Роль развитие общения ребенка со взрослыми
Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Он получает в глазах ребенка собственное независимое существование. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Определение общения. Функции и структура общения
- 3. Значение общения ребенка со взрослыми в различные периоды детства
- 2. 1. Общение в младенческом возрасте
- 2. 2. Общение в младшем и среднем дошкольном возрасте
- 2. 3. Общение в старшем дошкольном возрасте
- 3. Особенности общения ребенка с воспитателем
- 4. Роль взрослого в овладении ребенком речью в процессе общения
- Заключение
- Список использованных источников
Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Первая — межиндивидуальная — функция речи не только генетически исходная, но и основополагающая в становлении речи. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера. Прежде всего, это подтверждается практикой воспитания детей.
В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи. Развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка.
Исходя из выше сказанного тема «Роль развития общения ребенка со взрослым» является чрезвычайно актуальной.
Цель работы: проанализировать какую роль играет общение ребенка со взрослым в развитии основных психических функций и речи ребенка в период от младенчества до старшего дошкольного возраста, рассмотреть особенности общения ребенка как с родителями, так и с педагогами на основе изучения учебной, научной, методической литературы, специальных журналов и средств сети Интернет.
Список литературы
- Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста.-.: АСТ: Астрель, 2007.-222 с.
- Барднер Г., Ромазин И., Чередникова Т. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. -СПб.- 2000.-187 с.
- Белобрыкина О. А. Речь и общение. Ярославль: «Академия Иванова А. И. Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка. // Логопед.- 2004. — № 4.-с.67−69
- Былкина Н.Д., Люсин Д. В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе. // Вопросы психологии.- 2000.- № 5.-с.23−28
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб: Союз. 1997.-280 с.
- Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона,— М.: ТЦ Сфера, 2007. 176с.
- Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста. // Вопросы психологии.- 1996.- № 6.-с.37−41
- Крылова Л. Л., Корц М. А., Кузевич П. М. Работа воспитателя по развитию речи в повседневной жизни // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 5. — С. 65−71.
- Леонтьев А.А. Психолингвистический аспект языкового значения. //Принципы и методы семантических исследований. М., 1976.-398 с
- Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка. // Хрестоматия для возрастной и психологической психологии. / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — Стр. 5−7.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М.: Просвещение, 1986.-184 с.
- Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. — М.: Медицина, 2002.-156 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый учебный курс: Учеб. для студ. высш. учебн. заведений: В 2 кн.М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2003.Кн.1.
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста. / Под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Владос, 2008. 245 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Дону, 2001.- 415с.
- Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М.: Владос, 2001. 324 с
- Ушакова Т.Н., Бартеева З. С. Психологическое содержание речи ребенка 3−5 лет. // Вопросы психологии.- 2000.- № 2.-с.35−46
- Холмогорова А.Б., Гаранян Н. Г. Культура, эмоции и психологическое здоровье. // Вопросы психологии.- 1999.- № 2.- с.22−30
- Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум детского психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 248 с.
- Эльконин Д. Б. Психческое развитие в детских возрастах. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 326 с.