Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Школьные неврозы и пути их разрешения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Понятие школьного невроза. Возникновение школьных неврозов. Список использованной литературы. Рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов. Введение. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие школьного невроза
  • 2. Возникновение школьных неврозов
  • 3. Рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Школьные неврозы и пути их разрешения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Неврозы у детей и подростков — самый распространенный вид нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего «Я», оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви.

Невроз является психогенным заболеванием формирующейся личности, поэтому на него оказывает влияние все то, что может осложнить процесс формирования личности у детей и способствовать общему нарастанию нервно-психического напряжения у родителей. К этим факторам относятся причины социально-психологического, социально-культурного и социально-экономического характера.

Увеличение числа неврозов у взрослых, прежде всего у родителей, сказывается на увеличении числа неврозов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психотерапевтической и психопрофилактической помощи всем его участникам.

Мы видим широкий спектр причинно-следственных факторов, влияющих на возникновение неврозов у детей, которые и обусловили актуальность и значимость данной работы. И отсюда целью данного исследования является изучение школьных неврозов и их коррекция.

Задачи:

1. рассмотреть понятие школьного невроза

2. выявить причины возникновения школьных неврозов

3. разработать рекомендации для педагогов по предотвращению школьных неврозов

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков (суггестивные и тренировочные методики). — М., 2003. — 455с.
  2. Виш И. М. Опыт лечения неврозов и невроподобных состояний у детей школьного возраста. — Харьков, 2005. — 356с.
  3. А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. — М., 2000. — 266с.
  4. И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. 2-е. доп. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 384с.
  5. В.В., Шевченко К. С. Невроз навязчивых состояний у детей и подростков. Методические рекомендации. — М., 2001. — 231с.
  6. Г. Н., Симеон Т. П. Неврозы детского и подросткового возраста. — Петрозаводск, 2002. — 211с.
Заполнить форму текущей работой