Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Количественный и качественный состав педагогических кадров ВУЗов республики Беларусь

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обсудим основные этапы такой инновационной деятельности, и прежде всего с точки зрения критического осмысления научным руководителем объектов, явлений и других фрагментов педагогической деятельности. На первом этапе должна быть выявлена актуальность предполагаемой для внедрения инновации через ответ на вопрос: почему именно эта новизна заинтересовала внимание магистранта? Второй этап формулировка… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ ВУЗОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУС
  • ГЛАВА 2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВУЗОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУС
  • ГЛАВА 3. КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВУЗОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУС
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Количественный и качественный состав педагогических кадров ВУЗов республики Беларусь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особого внимания требует проблема критического мышления научного руководителя в контексте различных педагогических инноваций, помощи в разработке и внедрении нового материала, а также нетрадиционных форм учебной деятельности аспирантов и магистрантов.

Обсудим основные этапы такой инновационной деятельности, и прежде всего с точки зрения критического осмысления научным руководителем объектов, явлений и других фрагментов педагогической деятельности. На первом этапе должна быть выявлена актуальность предполагаемой для внедрения инновации через ответ на вопрос: почему именно эта новизна заинтересовала внимание магистранта? Второй этап формулировка способа решения поставленной задачи. Третий этап определение новизны предполагаемого «изобретения», на котором магистрант должен ответить ему на вопрос: в чем конкретно состоит оригинальность, особенность предполагаемой разработки, чем она отличается от уже существующих? Также важно отметить наличие четвертого этапа, который заключается, прежде всего, в психологической поддержке аспиранта, что является очень важным фактором при работе с людьми. Значительная часть времени аспиранта затрачивается на выбор темы диссертационных исследований, ее обоснование. Эта задача может решаться несколько раньше, т. е. до поступления в аспирантуру целесообразно уже провести определенный объем предварительных научных исследований по направлению предстоящей работы и иметь публикации. Повышение качества аспирантской подготовки обеспечивается руководством студенческих научных работ, участием в конференциях и научных семинарах, активным привлечением к педагогической практике, проведением открытых занятий и т. д., что позволяет аспиранту приобрести качества, крайне необходимые для публиной защиты диссертации. При рассмотрении вопросов кадрового обеспечения дальнейший служебный рост аспирантов возможен только с учетом подготовки диссертации к защите. Таким образом, в основе организации работы по повышению результативности кадровой подготовки должен быть использован системный подход, который предполагает проведение на различных этапах комплекса многоплановых мероприятий, направленных на активизацию научной работы и совершенствование педагогического мастерства.

Приоритетными задачами развития педагогического образования

и средствами их решения являются:

1. Совершенствование содержания образования и организации учебно-воспитательного процесса.

Средства достижения:

— уточнение цели подготовки будущих педагогических работников с ориентацией на ценности процесса личностного и профессионального развития;

— использование при отборе содержания педагогического образования

следующих критериев: актуальности, фундаментальности,

междисциплинарности, дифференциации и верифицируемости

(проверяемости);

— изложение содержания с опорой на взаимодополнительные

структуры: линейную, концентрическую, спиральную, фокусную и

комбинированную;

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Трансформация структуры высшего образования Беларуси. Роль и место в этом процессе негосударственных высших учебных заведений. / Гуманитарно-экономический вестник. № 1 1997. С. 14.
  2. В.М. О конвергенции науки и образования / Вестник Международной академии наук высшей школы № 1 (7) С. 129.
  3. «Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом» / Под ред. И. В. Войтова. Минск: ГУ «БелИСА», 2008.
  4. Материалы международной научно-практической конференции «Подготовка научных кадров высшей квалификации с целью обеспечения инновационного развития экономики» / Под ред. И. В. Войтова и др. Минск: ГУ «БелИСА», 2006.
  5. Материалы международной научно-практической конференции «Подготовка научных кадров высшей квалификации в условиях инновационного развития экономики. Региональные, межрегиональные и международные аспекты» / Под ред. И. В. Войтова. Минск: ГУ «БелИСА», 2007.
  6. Материалы республиканского семинара «Правовое регулирование вопросов подготовки научных работников высшей квалификации», г. Минск, 25июня2008г.//http://www.belisa.org.by/ru/news/stnews/policy/sem25_06_2008.html.
  7. Реформирование высшего образования в Республике Беларусь / Составитель: Ветохин С. С. Мн.: РИВШ БГУ, 2001.
  8. Образование в Республике Беларусь / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. Минск, 2006.
  9. Реформирование высшего образования в Республике Беларусь / Составитель: Ветохин С. С. Мн.: РИВШ БГУ, 2001.
  10. Статистический ежегодник Республики Беларусь / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. Минск, 2006.
  11. Результаты обработки государственой и отраслевой статистической отчетности, формируемые ГИАЦ. Перечень статистических сборников, разработанных и изданных ГИАЦ Минобразования РБ (2006/2007 уч.г.)/Профессорско-преподавательские работники высших учебных заведений Министерства образования/Распределение профессорско-преподавательских работников по возрастным группам.: Дата публикации 29-Дек-2008. http://www.giac.unibel.by
Заполнить форму текущей работой