Принятие решений как социально-технологический процесс
Диссертация
Эмпирическая база исследования. 1. Эмпирическуюбазу работы представляет вторичный анализ социологического исследования «Практика корпоративного управления в России», проведенного в несколько этапов, начиная с 2005 по 2008 г. компанией Interactive Research Group в сотрудничестве с Ассоциацией независимых директоров. В опросе приняли участие высшие должностные лица 307 акционерных обществ… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
- 1. 1. Управленческое решение в социологическом 18 дискурсе
- 1. 2. Основные понятия процесса принятия 42 управленческих решений
- 1. 3. Проблема изучения социальных технологий в 53 контексте принятия управленческих решений
- Глава 2. ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
- 2. 1. Современные технологии разработки и 63 принятия управленческих решений
- 2. 2. Проблема принятия групповых управленческих 80 решений
- 2. 3. Особенности процесса принятия управленческих 96 решений в период становления корпоративного управления в России
- 2. 4. Использование социальных технологий в 109 практическом обучении лиц, принимающих решения
Список литературы
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990.
- Атаманчук Г. В:-КейзеровН.М. Культура. решений менеджмента/Рос. акад. Службы при Президенте Рос. Федерации. М., .1995. -254 с.
- Афанасьев B.F. Научное управление обществом. (Опыт системного исследования).— Mi: Политиздат, 1973- — ЗО^с.
- Афоничкин В. И- Принятие, управленческих решений в экономических. системах: Учебное пособие для студентов спец. «Менеджмент». Саранск: Издтво Морд, ун-та, 1998. -.184 е. .
- Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М., 2000.
- Баттрик Р.- Техника принятия эффективных управленческих решений. -М. и др.: Питер, 2006. -413 с.
- Белов В: П. Планирование и контроль реализации управленческих решений с использованием информационных технологий: Учебно-методическое пособие. Компьютер, практикум / Рос.. акад. Foc. Службы при Президёнте Рос. Федерации. М., 1998. — 72 с.
- Белоусов В.Л., Жичкин A.M. Функции менеджеров в организации: Учебное пособие. М., 2004. — 229 с.
- Беннис У., Нанус Б. Лидеры: стратегия принятия самостоятельных решений. Четыре правила для высокоэффективных людей. СПб.: Сильван, 1995.- 185 с.
- Бишоф А., Бишоф К. Самоменеджмент:. эффективно и рационально.• М'.: «Омега-Л», 2008. — 123 с. «• /д» V!"-J :19. — Бишоф А., Бишоф К. Секреты- деловогообщения- — Москва: «Омега, Л», 2007. 126 с.. л- .
- Бовина И. Б- Представления" об элементах процесса, группового решения. // Мир психологии. Научно-методический журнал, 1999, № 3. С.30−40. • -
- Большой: толковый — социологический словарь (Collins): Том 1 (А-О).
- М.: Вече, ACT, 2001. — 544. с '.""":. ''/ '.
- Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 2 (И-Я).
- Ml: Вече, ACT, 2001. — 528 с. .: /. :23- Бурков В. Н., Новиков Д. А. Как управлять организациями: Учебное пособие. -М.: Синтег, 2004.-389 с.
- Веснин BIP. Менеджмент для-:всех. M: Юрист, 1994. — 248 с.
- Веснин В .Р. Основы менеджмента. M., 1999.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 1998.30: Виханский 0: С1, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 1998-
- Воробьев С.Н., Уткин В. Б., Балдин К. В. Управленческие решения: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ, 2003. — 317 с.
- Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджера Для. руководителя-практика- М.: «Дело», 1991. — 320 с:
- Вульфсон Б.Л. Стратегии развития образования на Западе на пороге XXI века. М:: Изд-во УР АО, 1999- - 208 с. '.
- Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление: Полный курс МВА: принципы управленческих. решений и российская практика. — М.: Мирбис, 2005 .-475 с. .
- Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии. .— СПб.: Питер, 2006. 336 с.
- Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. М., 2001
- Гибсон Дж., Иванцевич Д. М., Доннели Д. Х. Организации: поведение, структуры,.процессы: Пер. с англ. М., 2000.
- Гидденс Э. Социология.-М.: Эдиториал УРСС.-704 с.
- Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений// Менеджмент в России и за рубежом.- М., 2003. № 1. -С. 122−134.
- Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. М.: Дело-и Сервис, 2005. — 543 с.
- Гофман А. Б. Семь.лекций по истории социологии. М.: Книжный дом «Университет», 1999. Э. Гидденс. Элементы! теории структурации//Современная социальная- теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирс: Издательство Новосибирского университета, 1995.
- И. Гофман. Представление себя другим в повсдневной жизни/ Пер. с англ. А. Д. Ковалева. М.: Канон-Пресс-Ц- Кучково поле, 2000.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. «Питер», 2003.
- Грядовой, Д.И. Теория^ и практика принятия" управленческих решений: Инновационные аспекты / Моск. акад. МВД России. М.: Щит-М, 2002.-316 е.
- Губко М.В., Новиков Д. А. Теория- игр в управлении организационными системами: Учебное пособие. — М.: СИНТЕГ, 2002. 140 с.
- Гэррэт Б. Рыба гниет с головы. Как предотвратить кризис развития компании внедрением новых стандартов корпоративного управления. М., 2008.
- Давыдов A.A. Системный подход в социологии: законы социальных систем. М.: Эдиториал УРСС, 2004. (Глава 1. Основы системного подхода).
- Данакин Н.С., Шеденков С. А. Технология принятия управленческого решения. Белгород, 1996.
- Девятко И. Ф. Социологические теории деятельности и практической рациональности.- М.: «Аванти плюс», 2003.-336 с.
- Дегтярев A.A. Основы политической теории. М., 1998 .
- Дедов Н.П., Морозов A.B., Сорокина Е. Г., Суслова Т. Ф. Социальная конфликтология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Морозова A.B. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Дж.Дьюи. Психология и педагогика мышления. (Как мы мыслим.) -Издательство «Лабиринт», М., 1999. 192 с.
- Джордж Дж.М., Джоунс Г. Р. Организационное поведение. Основы управления: Учебник, пособие для ВУЗов. М.: ЮНИТИ. ДАНА, 2003. с. 276.
- Диев B.C. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция. Новосибирск, 1998. — 163 с.
- Дипломатический словарь: В 3-х тт. Изд. 4-е, перераб. и доп. — T. II (К-Р).-М.: Наука, 1985.
- Дойч, М. Разрешение конфликта: (Конструктивные и деструктивные процессы) // Соц.-полит, журн. М., 1997. — № 1. — С. 202−217.
- Доусон Р. Уверенно принимать решения. М.: ЮНИТИ, 1996.
- Друкер П. Ф- Практика менеджмента. Учебное пособие: Пер с англ. —1. М., 2000. .59- Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и «."оптималь1ше.решения: Пер с англ!М., 2001:^.» •¦•
- Евланов Л.Г. Теория и прутика принятия решений. М., 1984.
- Егидес А.П. Лабиринты общения, или Как, научиться ладить с .•¦ -.'людьШ:-^.. .
- Емельянов А.Л.- Уровни профессионализма в управленческой деятельности'// Менеджмент. вРоссии и за рубежом: — М.: 1998. -№
- Жукова М-И--,'.Коротов К. С- Тренинг-менеджер в> системе.• .корпоративного^обучения: специалист, преподаватель или " ,. менеджер?//"Бизнес-образование", 1 (2), 1997.. .
- Закон Российской ^ Федерации «О — высшем и послевузовском, профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ. .
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 13.01 Л996 г. № 12-ФЗ. от 16.11.1997 г. № 144-ФЗ, от 20.07.2000 г. № 102-ФЗ и от 27.12.2000 г.).
- Зборовский Г. Е., Костина Н. Б. Социология управления: Учебное пособие для вузов. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2003.- 230 с.
- Зимбардо Ф.,.Ляйппё М. Социальной влияние.- СПб.: Издательство. «Питер», 2000. 448 с.
- Зиммель. Г. Философия денег//Теория общества: фундаментальные проблемы/Под ред. А. Ф. Филиппова. М.: Канон-Пресс-Ц-Кучково• • Поле, 1999, с-303−383., .. .-.-.,.',. .Ч ¦ -
- Зинченко Г. П. Социология на службе управления. Электронная социологическая библиотека // www.soc.lib.ru
- Зуб А.Т., Маринко Г. И. Менеджмент: принятие решений и планирование.-М-, Т 997. • Г. .
- Иванов А.И., Малявина А.В: Разработка управленческих решений: ' Учебное пособие по специальности «Менеджмент» / Московская академия экономики и права. — М.- МАЭП, 2000. — 111с-
- Игнатьева А-В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов.—М., 2000.
- Каммероу Дж., Баргер Н., Кирби Л. Ваш писхологический тип и стиль работы. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 224 с.
- Карнега ДСКяк-завоевать друзей и оказывать, влияние- на: людей. — - «М., 1993:. — .» ' 'гг.:.:. — :. .- ••78t.-. .КарповгА.В-. Психология? принятия. управленческих, решений^ .- МС,
- Я9:: Картащова- JIv. В LОрганизационное поведение: — Учебное пособие.-М-.:
- Кнорринг В- И- Теория, практика и^ искусство управления- Учебник. дляшузовУ— М-, 1999:. .. • '"v.:-.-'Л'.-«'
- Козлов А.О. 11роцедурная помощь в-разрешении- конфликтов: метод. ¦ :фаскпитадииг-//.Прикладааяшс^
- Козлов: А^О. Регулирование и- разрешение конфликтов: стратегии-.. подходы и индивидуальные стили. // Прикладная психология, 1999,. •• -№'5, г --v---v.:'--: •--: ¦:¦ •¦'¦-'
- Конфликты в современной России: проблемы анализа и регулирования. Под ред. Степанова Е., И. М.: Эдиториал УРСС, 2000. ' у. -Д
- Концепция модернизации российского образования на период до.2010 года. М:' АПКиПРО, 2002. — 24 с.
- Корнеева Т. А. Управленческий контроль в системе функций . современного менеджмента. М.: Спутник г. 2004. — 208 с.
- S8. Коротков Э. М. Концепция? менеджмента: Учебное пособие. Mi, 1998. .-'-„у -,. -••¦'^б'-'Г:^•
- Костин В. А. Теория управления: Учебное пособие. — М^: Гардарики, 2004.-222 с. '-•¦¦ ¦.- „v '
- Котлер Ф. Бренд-менеджмент в В2В-сфере. М: Вершина, 2007. -432 с. .
- Кравченко А.И., Тюрина И. О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие, для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., испр. И доп. — М-: Академический Проект, 2006.- 1136 с.
- Красников B.C. Разработка управленческих решений. СПб., 1999. -282с.. .
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для“ студентов вузов, обучающихся по специальности „Менеджмент“ и"Маркетинг“. -М.: ЮНИ ГИ, 1999. 472 с.
- Криванов М.П. Менеджмент: информационные технологии поддержки управленческих решений / Под общ. ред. Белоусова B.JI. — М.: Экономика, 1997. 126 с.
- Криванова О.В. Менеджмент: моделирование управленческих решений. / Под общ. ред. Белоусова B.JI. М.: Экономика, 1997. — 86 с.
- Кривов В.Д. Социально-экономические исследования в органах государственной власти. М.: ТЕИС, 1997. — 119 с.
- Кричевский P. JL, Дубовская Е. М. Социальная- психология малой группы: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. — 318 с.
- Крюгер В. Руководство командой. М.: „Омега-JI“, 2006. — 118 с.
- Кудрова H.A. Управленческие решения. М.: МАИ, 2004. — 107 с.
- Кузнецова JI.A. Разработка управленческого решения. Челябинск. Челябинский Гос. Ун-т, 2001.
- Кульган O.A. Принятие решений в организациях. СПб.: 2001.
- Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. -М.: Прогресс, 1970. — 261 с.
- Кунц Г., О’Доннел С. Управление: Системный и ситуационный анализ управленческих функций. — М., 1981. Т. 1.
- Лабскер Л.Г., Бабешко Л. О. Игровые методы в управлении экономикой и бизнесом: Учебное пособие для студентов. — М.: Дело, 2001. 464 с.
- Лапыгин Ю. Н. Системное решение проблем.-М.: Эксмо, 2008- 336 с.
- Ларичев О.И. Аналитические средства подготовки и принятия решений // Политика и общество / Отв. ред. В. А. Корецкий. М., 1995.
- Ларичев О.И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений. М.: Наука, 1996.
- Лафта Д.К. Управленческие решения: Учебное пособие для студентов вузов. -М.: Благовест-В, 2004. — 301 с.
- Лебедев, С.Д. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие / Белгор. гос. ун-т. Каф. социал. технологий. Белгород, 2003. -Ч. 1. -77 с.
- Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности „Менеджмент“ / Академия народного хозяйства при Правительстве Рос. Федерации. -М.: Дело, 2000.-392 с.
- Литвак Б.Г. Управленческие решения: Учебник / Ассоциация авторов и издателей „ТАНДЕМ“. М., 1998. — 247 с.
- Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент1996.113.114.115.116.117.118,119.120,121.122 123 124 125 126 133 622 505 472
- Лобанов В.В., Попова Л. В. Региональные и муниципальные программы. Кейсы: Учебное пособие для студентов и слушателей/ Государственный институт управления. М., 2002. — 175 с. Лютенс Ф: Организационное поведение. — М-.: ИНФРА-М, 1999. -XXVIII, 692 с.
- Льюис Р.Д., Райфа X. Игры и решения: Введение в' критический обзор.-М.: ИЛ, 1961. 642 с.
- Маркам Д, Смит С., Кхалса М. Деловое мышление: Правила, позволяющие принимать безошибочные решения — сразу и по любым вопросам. -М.: Олимп-Бизнес, 2004. 269 с. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. -М.: ИНФРА-М, 1996.
- Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: ACT, ACT Москва, Хранитель, 2006. — 880 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2001.
- Методы 1 практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учеб. Пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. — 256 с.
- Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учеб. пособие для вузов / Ю. М. Жуков, А. К. Ерофеев, С. А. Липатов и' др.- Под ред. Ю. М. Жукова. М.: Аспект Пресс, 2004. — 256 с.
- Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций. М., 1998. Мильнер Б. З., Евенко Л. И., Рапопорт В. С. Системный подход к организации управления. М., 1993.
- Мокшанцев Р.И. Психология переговоров. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. -120 с. Молл Е. Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие по специальности „Менеджмент“. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 156 с.
- Ойстер К. Социальная психология групп. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 224 с.
- Осетров В. Г., Касимов Ф. К. Менеджер и оптимальные производственные решения. — Ижевск, 1998. 173 с.
- Осипов A.M. Социология образования. М.: Феникс, 2006.
- Основы социального управления: Учебное пособие / А. Г. Гладышев,
- B.Н. Иванов, В. И. Патрушев и др. М., Высш. шк., 20
- Петров A.B. Дискуссия и принятие решений в группе: технология модераций. СПб.: 2004.
- Петров A.B., Федулов Ю. Г. Подготовка и принятие управленческих решений / Российская акадения гос. Службы при Президенте Рос. Федерации. М., 2000. — 241 с.
- Пономарев И.П. Принятие управленческих решений: Учебное пособие. М.: МАКС Пресс, 2004. — 127 с.
- Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник. -М., 1995.-296 с.
- Принятие решений: научный семинар экономического факультета МГУ: работы участников М.: МАКС Пресс, 2004.
- Прохоров А.П. Русская модель управления. М.: Эксмо, 2007. — 384 с.
- Психолого-педагогический словарь. Минск: „Соврем. Слово“, 2006. — 928 с.
- Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: Системный подход. Ростов-на Дону М., 1997.
- Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 240 с.
- Рефлексивное управление: Тезисы междунар. симпозиума 17−19 окт. 2000 г., Москва / РАН. Ин-т психологии. Лаборатория психологии рефлексив. процессов- Под ред. Брушлинского A.B., Лепского В. Е. -М., 2000.-138 с.
- Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е издание.-СПб.: Питер, 2002.-688 с.
- Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии/ Пер. с англ. В. В. Румынского под ред. Е. Н. Емельянова, В. С. Магуна М.: Аспект Пресс, 2000.
- Рудестам К. Э-. Групповая психотерапия! СПб.: Питер Ком, 1999.384с. V ••¦'•¦"¦¦¦ ¦•• :150- Рысев Н. П. равильные-управленческие-решения---Шоиск^и,-принятие.-. СПб!: Питер, 2004.-- 380-. ./
- Светлов^.В. А. Управлениеконфликтом: Новые: технологии:принятия- решений в конфликт-.:ситуациях: гУчеб-. пособие: — СПб-: Росток-.2003.- 136 е., '-:Ч.
- Сернова HiB^ и: др: Количественные методы принятия решений в. бизнесе.-М.:Анкил, 1997.. .' •156- Сивова-: С А. Социально-Правленческий стиль мь1шления: Автореф>. :
- Дис. доктора наук- Философские науки: 22.00.08 / Сарат. гос. Тех. ун-.:.-.': т. Саратов, 1999. — 34, 1. с-.
- Силов В.Б. Принятие стратегических решений : в нечеткой — обстановке- в полйтикё, микроэконоь1ике, социологии, менеджменте, медицине, экологии: -М': ИНПРО-РЕС, 1995. -228 с.
- Системный подход к управлению: Учеб пособие для вузов/Под ред В. А. Иерсианова. A4. 2001.
- Ситуационный анализ бизнеса и практика принятия- решений: Учебное пособие для вузов. М.: КноРус, 2001. — 382 с.
- Смелзер Н- Социология.-Î-VÎ--: Феникс, 1994.:-688 с. ¦ .
- Смирнов Э. А! Разработка управленческих решений: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению „Менеджмент“. -М.: ЮНИТЙ-ДАНА- 1999- 271 с- -- V
- Соловьев А. И. Теория принятия государственных решений. М, 2004.-376 с.
- Сорина Г. В. Принятие решений как интеллектуальная, деятельность/Монография. 2-е издание// Г. В. Сорина.-М.: „Канон+“
- Реабилитация», 2009.-272 с.
- Соснин В.А., Красникова Е. А. Социальная психология: Учебник. -М.: Форум: ИНФРА-М, 2007.-336 с.
- Социальная психология. Словарь. //. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. — М.: ПЕР СЭ, 2005.
- Социальное управление, коммуникация и социальные проектные технологии. // Материалы Всероссийской конферении., 5−6 октября 2005 г. М.: Институт социологии РАН, 2006.
- Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Д. В. Валового. М. 2000.
- Сперанский В.И. Конфликтология для каждого и на каждый день. -М.: Русская новь, 2002. 352 с.
- Спицнадель В.Н. Теория и практика принятия оптимальных решений: Учебное пособие. СПб.: Бизнес-пресса, 2002. — 394 с.
- Тейлор Ф.У. Принципы.научного менеджмента. — М., 1991.
- Тепман JI. Н. Корпоративное управление. М., 2009.
- Тернер Дж. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2003. — 256 с:
- Тихонов А. В: Социология управления. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007. — 472 с.
- Тихонов А.Н., Цветков В. Я. Методы и системы поддержки принятия решений. -М.: МАКС Пресс, 2001. 309 с.
- Томпсон A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для.вузов. -М., 2001.
- Торрингтон Д., Холл JL, Тейлор С. Управление человеческими ресурсами: Учебник. М.: Дело и Сервис, 2004. — 752 с.
- Троицкая Е.В. Управленческие решения фирмы: учебное пособие для вузов. М.: Хронограф, 1998.
- Тронин Ю.Н., Масленченков Ю. С. Управленческие решения: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2004. — 310 с.
- Трофимова JI.A., Трофимов В.В: Управленческие решения: (Методологические аспекты). / С.-СПб.: Изд-во Петерб. Гос. Ун-т экономики и финансов, 2000. — 87 с.
- Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: Пер. с англ. М., 2000.
- Управлять своими эмоциями // PSYCHOLOGIES, № 25, март 2008. -С. 136−171.
- Фармер М. Рациональный выбор: Теория и практика // Политические исследования. 1994. № 3.
- Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. М.: Бзнес-школа «Интел-Синтез», 1997. — 208 с.
- Франчук В. И. Общая теория управления. М., 1994.
- Федотов, Д.Ю. Методы управления социальным риском // Изв. Иркут. гос. экон. акад. Иркутск, 2003, № ¾. — С. 18−2.
- Фелау Э.Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предоствращать. — М.: «Омега-JI», 2006. -117 с.
- Фролов Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. М., 2000.
- Фатхутдинов P.A. Разработка управленческого решения. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
- Фатхутдинов P.A. Управленческие решения: Учебник для вузов. -М.: ИНФРА-М, 2001. 4-е издание, перераб. и доп. — 282 с.
- Фелькер Р. Использование теории игр в практике управления. // Проблемы теории и практики управления. М.: 1999. — № 5. — С.86−97.
- Хоманс Дж. Социальное поведение как обмен//Современная зарубежная социальная психология: Тексты. М.: Издательство МГУ, 1984.
- Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -622 с.
- Цильке X. Типичные ошибки менеджеров. М.: «Омега-JI», 2006. -144 с.
- Чалдини, Р. Психология!влияния: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. -3-е изд. — 270 е., ил. — (Мастера психологии).
- Чхартишвили А.Г. Теоретико-игровые модели информационного управления. М.: ПМСОФТ, 2004. — 226 с.
- Шипунов В.Г., Кишкель E.H. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая-психология, управление на предприятии. М. 2000.
- Шиткина И. С. Холдинги. Правовое регулирование и корпоративное управление. М., 2008.
- Щекин Г. В. Теория социального управления. Киев, 1996.
- Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. — М.: ЮНИТИ, 1997.
- Экономикс: Англо-русский словарь справочник / Э.Дж.Долан, Б. И. Домненко. -М.: Лазурь, 1994.
- Энциклопедический социологический словарь. / Общая редакция акад. Осипова Г. В. М.: ИСПИ РАН, 1995.
- Эрроу, К.Дж. Коллективный выбор и индивидуальные ценности : Пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 202 с.
- Эффективное принятие решений / Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 184 с.
- Эффективные менеджер: Взгляды и иллюстрации / Под ред. Биллсберри Джю. М.: Международный институт менеджмента ЛИНК, 1999.-364 с.
- Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М.: Эдиториал УРСС. 1997.(Системный подход в современной науке).
- Юкаева B.C. Управленческие решения: Учебное пособие^ М.:
- Дашкови KV1999---291 е. —: •
- Юрченко Т.И., Петрова О. В. Учебное пособие. М., 2004. — 92 с. 209-. Ядов В. Л. Стратегия социологического исследования. Описание,. объяснение, понимание социальной реальности. — М: Добросвет, — 1999−596-с.: .. 'I./ .
- Becker- Gary S. Human Capital- N. Yi: Columbia. University Press- 1964. 211. Belding E. Robert. Teaching by Case-method in comparative education /
- JSTOR, Education Review, Vol2, # 1, p. 31. 212:'- Blau R Exchange and-power in social life. N.Y.: Wiley, 1964
- Buraway Michael. The Extended case-method/ University of California. Berkeley/JSTOR, Sociological Theory, March 1999.
- Conflict: an. imporiant dimension in successful management terms/ Amason.A. C., Hochwarter W. A., Thompson K. R. et. al// Organisational dynamics. N.Y., 1995. — Vol.24, # 2. — P. 20−35.
- Davis P: — Cp-operative purpose: values and management into the 21st century // Rev. of intern. Coop.-Geneva, 1995. Vol. 88, # 2. — P. 35−42.
- Eliason L. Alan. A. Study of (he Effects of Quantitive Training / JSTOR, Academy of Management Journal, Vol 15, # 2, p. 147.
- Alarcon L.F.- Ashley D.B. Project management decision making using! cross-impact analysis// Intern. j-of project management. Guildford^ 1998.- Vol. 16, #3.-P. 145−152.
- Chen, Kaung-Hwa- Lin, Hsin-Hui. Interactive group decision-making: modeling and application // Socio-econ. planning sciences. Oxford etc.,• 199S. Vol. 32, № 2. — P. 113−121. •
- Choi, Ch. J: — Hilton, B. Advantages of groups in market transactions // Human relations. N.Y.- L., 1999.- Vol. 52, № 12. — P. 1563−1579.
- Coleman J. S- Foundations of Social Theory. Cambridge (Mass.) — L.: Belknap Press of Harvard University Press, 1990.
- Coleman J.S. Power and the structure of Society. N.Y.: Norton, 1974.
- Cooper D.J., Kagel J.H. yre two heads better than one?: Team versus individual play in signaling games // Amer. Econ. Rev. Nashville, 2005.- Vol 95, #3. P. 477−509.
- Cragan, J.F.- Wright, D.W. Communication in small groups: Theory, process, skills. Belmont (Cal.) etc.: Intern. Thomson publ., 1999. — 5th ed. — Xll, 300 p.
- Cruz, M.G.- Henningsen, D.D.- Smith, B.A. The impact of directive leadership on group information sampling, decisions, and perceptions of the leader // Communication research. Beverly Hills- L., 1999. — Vol. 26, № 3.-P. 349−369.
- Kouvelis P., Mukhopadhyay S. K. The effects of learning on the firm’s optimal design quality path // European Journal of operational research.-Amsterdam, 1995. Vol. 84, # 2. — P. 235−249.
- Elsass, P.M.- Graves, L.M. Demographic diversity in decision-making groups: The experiences of women and: people of color .// Acad: of management rev. Mississippi State, 1997. — Vol. 22, № 4. — P. 946−973.
- Eoo R^Tacklingiethical dilemmas in project management using vignettes. -Guildford, 2002.- Vol. 20, #7.-P. 489−495.
- Pavitt, C.- Johnson, K.K. An examination of the coherence of group discussions // Communication research. Beverly Hills- L., 1999. — Vol. 26, № 3. -P. 303−321.
- Setterfield, M. Keynes’s dialectic? // Cambridge j: of economics. L. etc., 2003. — Vol. 27, № 3. — P. 359−376. «-.' ' -'.
- Qualitative methods in organizational research: A practical guide / Ed. by Cassel C., Symon G.-L. etc.: Sage, 1995. XII, 253 p:
- Remus W. Will behavioral research on managerial decision making generalize to managers? // Managerial a. decision economics.-L. etc. / 1996. Vol. 17, № 1. — P.93−101.
- Selman Marc& Chesin A. Gerald. Group Dynamics & In-Service Education / JSTOR, Peabody Journal of Education, Vol 44, # 6, p. 350.
- Shultz T. Human Capital in the International Encyclopedia of the Social Sciences. N.Y., 1968, vol. 6.
- Thompson, J.D. Organizations in action. N.Y., 1967. .1. ПЕРЕЕЗД»
- Небольшая компания-импортер канцелярской продукции на российском рынке в скором будущем планирует переезд в новый офис, поскольку численный состав сотрудников возрос, и в старом офисе стало тесно.
- Принять решение о переезде в новый офис было довольно сложно, поскольку необходимо было учесть интересы и требования всех сотрудников.
- Для принятия данного решения была создана рабочая группа, в состав которой входили: генеральный директор, финансовый директор, директор по персоналу, руководитель службы АХО, директор информационного отдела, директор отдела продаж.
- Генеральный директор. Молодой энергичный мужчина 40 лет, получивший хорошее образование в бизнес — школе в- США, в первую очередь волнуют бизнес-процессы, социально-психологический климат второстепенен.
- Финансовый директор. Женщина 42 лет, имеющая хорошее экономическое образование, обладает высокой компетентностью в области финансового планирования. Ориентирована на современные и модные тенденции в обществе.
- Директор 1 Т. Мужчина средних лет. Любит работать с техникой. На первое место по значимости выдвигает новейшие технологии и последние достижения в технике и оборудовании.
- Директор отдела продаж. Энергичный мужчина 35 лет. Ориентирован на достижение цели и на решение поставленных задач. Коммуникабельный. Поддерживает точку зрения генерального директора.
- Когда группа собралась снова, Генеральный директор предложил каждому члену группы выступить со своими соображениями. Финансовый директор предложила фиксировать всю информацию в письменном виде на флип-чарте.
- Генеральный директор видел будущий офис следующим образом:
- Имея склонность ко всему необычному и современному, предложила оформить офис, исходя из учения Фен-Шуй. Предполагалось открытое пространство и расстановка мебели в соответствии с правилами гармонии, что вело к нерациональному использованию пространства.
- Офис должен находиться в пределах МКАД, но не в центре города.
- Современное дорогое оборудование.1. Директор по персоналу.
- Офис должен находиться в центре города (близость к метро чрезвычайно важна), оформление в стиле кантри (деревянная мебель и отделка, много комнатных цветов), для каждого отдела предполагается выделить по комнате, хорошее оборудование.
- Руководитель службы АХО предложил свое видение с расчетами (возможными затратами)
- Стиль High Tech, открытое пространство (легче прокладывать коммуникационные сети), месторасположение особо не имеет значение, подходят два варианта: как центр города, так и окраина.1. Директор отдела продаж
- Современное здание, оснащенное новейшим оборудованием, расположенное в непосредственной близости к МКАД.
- Практичное недорогое оборудование
- Спорными оказались вопросы, касающиеся месторасположения офиса, стиля оформления и необходимого оборудования.
- Руководитель службы АХО и директор 1 Т предложили взять на себя подготовку расчетов и оптимальных вариантов в связи с предложенными идеями.
- Для всех членов рабочей группы данный вариант был приемлем, но оставались открытыми вопросы, как добираться до офиса сотрудникам, не имеющим личного транспорта, в каком стиле оформлять новое здание.
- Финансовый директор заверила, что данные расходы не идут в противоречие с бизнес-планом, и компания готова понести подобные расходы во избежании потери ценных кадров.
- В процессе данного обсуждения прийти к окончательному решению не удалось. Каждый сотрудник остался при своем мнении, а дизайнерское агентство взяло паузу на разработку проекта, исходя из предложенных идей и пожеланий.
- Не ожидавшие такого поворота событий и возможности сочетания совершенно разных точек зрения, представители рабочей группы приняли данное предложение.
- На заключительной стадии принятия решения о том, в каком офисе будет работать компания, сотрудники, участвующие в разработке данного решения, пришли к следующему соглашения.
- Анализ предложенной выше ситуации.
- Пожалуйста, ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на предложенные ниже вопросы:
- Какой тип кейса Вам предложен для рассмотрения?
- Опишите основные элементы процесса принятия решения?
- Выделите объект и предмет принимаемого решения.
- Какие роли исполняют участники обсуждения?
- Какие технологии принятия решения Вы можете выделить?
- Определите тип описанного в ситуации решения. Предложите свое развитие ситуации.1. РОЛИ В МАЛОЙ ГРУППЕтест).
- Здесь нет ни правильных, ни неправильных вариантов ответа. Выберите тот вариант, который, на Ваш взгляд, наиболее точно описывает Ваше поведение.
- А. Окружающие считают, что я обладаю лидерскими качествами. Б. Окружающие считают, что я дружелюбный и веселый.
- А. Во время группового обсуждения я обычно предлагаю новые идеи:
- Б. Во время группового обсуждения я прислушиваюсь к тому, как реагируют на работу окружающие.
- А. Окружающие считают, что я обладаю навыками принятия решений иразрешения проблемных ситуаций. Б. Окружающие считают, что я могу быть веселым и смешным.
- А. В глазах окружающих я человек, способный предоставить точную 5 информацию.
- Окружающие считают, что я дружелюбный и веселый.
- А. Обычно я стараюсь создать дружественную и теплую атмосферу. Б. Обычно моя позиция противоречит позиции лидера.
- А. Моя позиция обычно противоречит действиям группы.
- Б. Я обычно устанавливаю процедуры, происходящие в группе.
- А. Обычно я оцениваю предложенные идеи. Б. Я обычно предлагаю новые идеи.
- А. Я чувствую себя ответственным за работу группы.
- Б. Я чувствую себя ответственным за благоприятный климат в коллективе.
- А. Мне необходимо признание моего вклада в работу. Б. Я готов пожертвовать собой ради группы.
- А. Для меня важна работа, которую исполняет группа. Б. Для меня важно иметь точную информацию.
- А. Я стараюсь создавать дружественную атмосферу, прислушиваясь кчувствам других.
- Я стараюсь создавать дружественную атмосферу с помощью шуток.1. Б.
- Б. Окружающие считают, что я обладаю хорошими навыками по сбору информации.
- А. В глазах окружающих я человек, способный предоставить точнуюинформацию.
- Окружающие считают, что я обладаю навыками принятия решений и разрешения проблемных ситуаций.
- А. Я чувствую себя ответственным за благоприятный климат в коллективе. Б. Я чувствую себя ответственным за работу, которую выполняет группа.
- А. Я могу использовать чувство юмора, чтобы снять напряжение в группе иоказать воздействие на разрешение конфликта.
- Моя точка зрения обычно противоречит происходящему.1. Ь.
- А. Я использую чувство юмора для создания благоприятной атмосферы.
- Б. Мой вклад и мои затраты превышают затраты остальных членов группы для достижения поставленной цели.
- А. Обычно я устанавливаю процедуры для выполнения поставленной цели. Б. Моя позиция обычно противоречит позиции лидера группы.
- А. Для создания положительного настроения членов группы я обычно*использую шутки.
- Я обычно уверяю окружающих в точности информации, которой мы располагаем.
- А. Я чувствую себя ответственным за межличностные отношения внутриколлектива.
- Я чувствую себя ответственным за противопоставление своих идей взглядам остальных членов группы.
- А. Я стараюсь создавать дружественную атмосферу. Б. Я стараюсь предлагать новые идеи.
- А. Я создаю дружественную атмосферу с помощью шуток.
- Б. Я создаю дружественную атмосферу, прислушиваясь к чувствам других.
- А. Я предлагаю новые идеи.
- Б. Я делаю больше работы, чем остальные.
- А. Я чувствую себя ответственным за благоприятный климат в коллективе. Б. Я обычно оцениваю предложенные идеи.
- А. Окружающие считают меня дружелюбным и веселым.
- Б. В глазах окружающих я человек, способный предоставить точную информацию.
- А. Я чувствую себя ответственным за работу группы.
- Я чувствую себя ответственным за разрешение конфликтов и снятие1. Б.