Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологическая готовность беременных к родам

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Беременность как этап в личностном развитии женщины. В рамках этого направления беременность полагается этапом развития самосознания женщины. В работах данного направления отмечается, что современное «медицинское» понимание беременности как болезненного аномального процесса является серьезным препятствием на пути развития субъектности женщины, принятия ею новой роли и ответственности с ней… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретический анализ проблемы беременности и родов
    • 1. 1. Исследование проблем материнства в отечественной и зарубежной психологии
    • 1. 2. Психология беременной женщины
    • 1. 3. Особенности течения беременности и родов у ВИЧ-инфецированных женщин
    • 1. 4. Подготовка беременных к родам
  • 2. Практическое исследование психологической готовности беременных к родам
    • 2. 1. Подбор диагностических методик
    • 2. 2. Анализ полученных данных
    • 2. 3. Выводы и рекомендации
  • Заключение
  • Глоссарий
  • Список использованных источников
  • Приложение, А Информационный буклет «ВИЧ и беременность»
  • Приложение Б Тест отношений беременной
  • Приложение В Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)
  • Приложение Г Методика «Тревожность и депрессия»
  • Приложение Д Опросник ПЭА (понимание, эмоциональное принятие, авторитетность)
  • Приложение Е Настрой на счастливые роды
  • Приложение Ж План занятий курса «Подготовленные роды»
  • Приложение И Тренинг адаптации к беременности
  • Приложение К Тренинг ролевой идентификации и актуализации

Психологическая готовность беременных к родам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психологическая готовность к родительству и методы ее формирования приобретают в последнее время все большую актуальность среди проблем психологии развития. Это связано как с ростом демографических проблем, например, снижением потребности в детях, о чем предупреждают социологи, ростом девиантного материнства, числа отказов от ребенка и т. п. С другой стороны, подобный интерес обусловлен вниманием к проблемам личностного развития взрослого человека, в том числе, в связи с его новой ролью ролью родителя.

Этап беременности при этом является переломным этапом в формировании как материнского, так и отцовского отношения. Именно этот этап находится сегодня в центре многих исследований в рамках психологии развития. Уже традиционной стала точка зрения, что большинство исследований, посвященных материнству, можно разделить на две группы. С одной стороны, материнство рассматривается как обеспечение условий для развития ребенка, с другой как часть личностной сферы женщины, точнее, этап в ее личностном развитии.

Беременность как этап в личностном развитии женщины. В рамках этого направления беременность полагается этапом развития самосознания женщины. В работах данного направления отмечается, что современное «медицинское» понимание беременности как болезненного аномального процесса является серьезным препятствием на пути развития субъектности женщины, принятия ею новой роли и ответственности с ней связанной.

Выделяются различные новообразования данного этапа, например, «изменение самоотношения». Под самоотношением при этом понимается формирующееся во время беременности устойчивое принятии новой роли матери и связанных с ней изменений в структуре семейных и социальных отношений. Несколько иначе, уже не с позиций «роли», а с позиций «смысла», предлагается анализировать материнство сквозь призму «смыслового переживания» — особой внутренней деятельности смыслостроительства. Механизмом данного процесса обозначается внутренний диалог женщины, где в качестве «Другого» выступает ее собственный внутренний ребенок. Действительно, многими авторами признается, что период беременности это период актуализации детских переживаний женщины, при этом беременной свойственна определенная инфантилизация и регресс, в том числе, на уровне психологических защит.

Изменение личностных смыслов — процесс подготовки женщины к родам. В стуктуре психологической готовности при этом выделяются телесая, когнитивная, эмоциональная, мотивационная и семейная готовность.

Гораздо более распространенным является рассмотрение беременности как этапа для формирования привязанности, базовых качеств матери и т. п. новообразований, необходимых для полноценного развития ребенка. Одним из популярных подходов, берущих свое начало в теории привязанности является анализ беременности как необходимого этапа в формировании материнской привязанности. В этих исследования отслеживаются факторы, влияющие в дальнейшем на тип привязанности младенца. Так же определяются типы материнской привязанности и связанные с ними типы переживания беременности: адекватный, амбивалентный (тревожный) и игнорирующий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. Понять природу человека [Текст] / Пер. Е. А. Цыпина. СПб.: Академический проект, 1997. 256 с. ISBN 5−7331−0107−5.
  2. , Э. К. Акушерство [Текст]: Учебник для медицинских вузов. СПб.: СпецЛит, 2003. 528 с. ISBN 5−299−255−6.
  3. , Л. Н. Психология сексуальности [Текст]. Одесса: СМИЛ, 2005. 198 с. ISBN 5−8404−0135−8.
  4. , Т. В. Семейная психология [Текст]: учебное пособие. СПб.: Речь, 2004. 244 с. ISBN 5−9268−0237−7.
  5. , Т. В. Гендерная психология [Текст]: учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. 431 с. ISBN 594 723−369-Х.
  6. Берг-Кросс, Л. Терапия супружеских пар [Текст] / Пер. с англ. Н. Рассказовой, А. Багрянцевой. М.: Издательство Института психотерапии, 2004. 528 с. ISBN 5−89 939−116−2.
  7. , Р. Психология криминального поведения [Текст]. СПб.: Питер, 2004. 496 с. ISBN 5−318−622−1.
  8. Большая энциклопедия психологических тестов Текст. М.: Эксмо, 2007. 416 с. ISBN 978−5-699−13 698−8.
  9. , Дж. Теория и практика семейной психотерапии [Текст] / Дж. Браун, Д. Кристенсен. СПб.: Питер, 2001. 352 с. ISBN 5−272−337−3.
  10. , Л. Ф. Психодиагностика [Текст]. СПб.: Питер, 2002. 352 с. ISBN 5−94 723−045−3.
  11. , Г. Кризисы любви: Системная психотерапия Берта Хеллингера [Текст]. М.: Издательство Института психотерапии, 2002. 304 с. — ISBN 5−89 939−032−8.
  12. , Д. В. Маленькие дети и их матери [Текст] / Пер. с англ. Н. М. Падалко. М.: Независимая фирам «Класс», 2003. 80 с. ISBN 5−86 375−101−0.
  13. ВИЧ-инфекция и СПИД: Информация и практические советы людям с диагнозом ВИЧ и СПИД [Текст]. СПб.: Питер, 2001. 240 с. ISBN 5−07−2 909−6.
  14. , Р. Девять месяцев из жизни [Текст]. М.: АСТ, 2006. 163 с. ISBN 5−17−36 378−8.
  15. Дик-Рид, Г. Роды без страха [Текст]. СПб.: Питер, 2006. 384 с. ISBN 5−88 782−005−5.
  16. , Н. В. Вирусные инфекции у беременных. Руководство для врачей [Текст] / Н. В. Долгушина, А. Д. Макацария. М.: Триада-Х, 2009. 144 с. ISBN 5−8249−0072−8.
  17. , О. П. Практикум по психологии личности [Текст]. СПб.: Питер, 2001. 560 с. ISBN 5−272−115-Х.
  18. , М.И. Психологический энциклопедический словарь [Текст]. М.: Проспект, 2006, 560 c. ISBN 5−482−456−2.
  19. , В.П. Психологический словарь [Текст]. М.: АСТ, 2007. 482с. ISBN 5−1702−383−8.
  20. Инфекции у беременных и родильниц. Рн/Д.: Феникс, 2007. 96 с. ISBN 978−5-222−10 754−4.
  21. , А. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст]. М.: Эксмо, 2005. 416 с. ISBN S-699−13 698−3.
  22. , А. В. Откровения матери о родах, и не только о них [Текст]. Орел: С. В. Зенина, 2005. 192 с. ISBN 5−902 802−06−7.
  23. , Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы Текст: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. 381 с. — ISBN 5−7567−0160−5.
  24. , В. И. Основы семейной психопедагогики [Текст]. Архангельск: Март, 2003. 178 с. ISBN 5−98 232−016−1.
  25. Ю. В. Краткий справочник по терапии ВИЧ / СПИД [Текст] / Ю. В. Лобзин, В. М. Волжанин, Ю. И. Буланьков, Ю. А. Фомин. М.: Фолиант, 2005. 144 с. ISBN 5−93 929−110−4.
  26. , А. Д. Большая энциклопедия. Мама и малыш [Текст] / А. Д. Макацария, С. В. Кузнецова. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. 544 с. ISBN 978−5-378−256−1.
  27. , В. П. ВИЧ. СПИД [Текст]. М.: Эксмо, 2009. 672 с. ISBN 978−5-699−31 017−3.
  28. , Р. В. Родительство как психологический феномен [Текст]: учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. 496 с. ISBN 5- 96 534−712−0.
  29. , М. Научное познание любви [Текст]. М.: Международная школа традиционного акушерства, 2009. 216 с. ISBN 978−5-9 901 490−2-1.
  30. , Н. И. Психология семейны кризисов [Текст]. СПб.: Речь, 2006. 360 с. ISBN 5−87 236−273−6.
  31. Основы психологической диагностики [Текст]: учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича, М. К. Акимова. М.: Изд-во УРАО, 2003. 392 с. ISBN 5−204−383−5.
  32. , В. В. ВИЧ-инфекция. Клиника, диагностика и лечение [Текст] / В. В. Покровский, Т. Н. Ермак, В. В. Беляева, О. Г. Юрин. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. 522 с. ISBN 5−9231−0275−7.
  33. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст] / Под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб.: Питер, 2000. 560 с. ISBN 5−8046−0100−8.
  34. Практикум по тендерной психологии [Текст] / Под ред. И. С. Клециной. СПб.: Питер, 2003. 480 с. ISBN 5−318−567−5.
  35. Психология и психотерапия семейных конфликтов [Текст] / Р. Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2003. 784 с. ISBN 5−94 648−022−7.
  36. Психология личности Текст / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. М.: Эксмо, 2008. 653 с. ISBN 5−699−19 994−2.
  37. , Ф. Психоаналитические теории развития Текст / Под ред. М. В. Ромашкевича / Ф. Тайсон, Р. Тайсон. М.: Деловая книга, 2003. ISBN 5−88 687−019−9.
  38. С. Микропсихоанализ [Текст]. СПб.: Питер, 2003. 352 с. ISBN 5−85 499−005−9.
  39. , З. По ту сторону принципа удовольствия [Текст]. М.: АСТ, 2001. 615 с. ISBN 5−17−5 141−7.
  40. , К. Инфекционные заболевания беременных и новорожденных [Текст] / Пер. с нем. А. В. Розанова. / К. Фризе, В. Кахель. СПб.: Питер, 2003. 424 с. ISBN 5−225−3 617−1.
  41. , А. В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики [Текст]. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 208 с. ISBN 5−86 375−042−1.
  42. , М. А. Сборник материалов по «Психопрофилактической подготовке беременных к родам» [Текст] / М. А. Шалимова, О. В. Глинкина. М.: АНМИ, 2004. 222 с. ISBN 5−88 897−057−3.
  43. , Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия [Текст]: учебное пособие для врачей и психологов / Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. СПб.: Речь, 2005. 336 с. ISBN 5−9268−0204−0.
  44. Экспериментальная психология: Практикум [Текст]: учебное пособие для вузов / Т. Г. Богданова, Ю. Б. Гиппенрейтер, Е. Л. Григоренко и др. М.: Аспект Пресс, 2002. 383 с. ISBN 5−7567−0174−5.
Заполнить форму текущей работой