Смысловая саморегуляция жизнестойкого отношения студента к кризисным ситуациям
Диссертация
Условия современной жизни, информационные и эмоциональные нагрузки приводят к тому, что студенты все чаще попадают в кризисные ситуации, нарушающие привычный ход жизни, зачастую меняющие отношение к миру и себе. При отсутствии способов преодоления трудностей у студента возникают психологические проблемы в виде негативных переживаний, нарушения межличностных взаимоотношений, снижении самооценки… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические предпосылки изучения смысловой саморегуляции жизнестойкого отношения студента к кризисным ситуациям
- 1. 1. Развитие представлений о смысловой саморегуляции в современной психологической науке
- 1. 2. Психологическая характеристика жизнестойкого отношения студента к кризисным ситуациям
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Развитие жизнестойкого отношения студента к кризисным ситуациям методами смысловой саморегуляции
- 2. 1. Психологическое содержание смысловой саморегуляции жизнестойкого отношения студента к кризисным ситуациям. ^
- 2. 2. Реализация психолого-акмеологической модели развития смысловой саморегуляции жизнестойкого отношения студента к кризисным ситуациям
- 2. 3. Анализ результатов реализации психолого-акмеологической модели развития жизнестойкого отношения студента к кризисным ситуациям
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абабков, В.А. Адаптация к стрессу / В. А. Абабков, М. Перре. — М.: Речь, 2004.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1980.
- Абульханова-Славская, К. А. Жизненные перспективы личности / К.А. Абульханова-Славская // Психология личности и образ жизни. М., 1982.-С. 137−145.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни: Мопо. рафия / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль. — 1991. — 299 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Типология активности личности / К.А. Абульханова-Славская // Психологический журнал. 1985. — № 5. — Т.6. -С. 3−19.
- Агарков, Ю.А. Технология применения репертуарных решеток в психологическом исследовании: Учебное пособие / Ю. А. Агарков. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2007. — 38 с.
- Азарных, Т.Д. Психическое здоровье (вопросы валеологии). Учебное пособие / Т. Д. Азарных, И. М. Тыртышников. — М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. -122 с.
- Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А. А. Деркача. — М.: Изд-во РАГС, 2002. 650 с.
- Александрова, JI.A. К концепции жизнестойкости в психологии / JI.A. Александрова // Сибирская психология сегодня: Сб. науч. тр. Вып. 2 / Под ред. М. М. Горбатовой, А. В. Серого, М. С. Яницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. — С. 82−90.
- Алексеев, А.В. Психомышечная тренировка — метод психическойсаморегуляции / А. В. Алексеев. М., 1979. — 190 с.
- Амбрумова, А.Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика / А. Г. Амбрумова // Психологический журнал. — 1985. — № 6. — Т.6. -С. 107−115.
- Анцыферова, Л.И. Дорога, ведущая к смыслу / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. — 2000. — № 4. — Т.21.
- Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова// Психологический журнал. 1994. — Т.15. — № 1. — С. 3−18.
- Анцыферова, Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал, 1993. -№ 2.-С. 3−16.
- Анцыферова, Л.И. Системный подход в психологии личности / Л. И. Анцыферова // Принцип системности в психологических исследованиях / Под ред. Д. Н. Завалишиной, В. А. Барабанщикова. М.: Наука, 1990. — С. 61−77.
- Асеев, В.Г. Значимость и временная стратегия поведения / В. Г. Асеев // Психологический журнал. — 1981. — № 6. — Т. 2.- С. 28−38.
- Асмолов, А.Г. Деятельность и установка / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1979.
- Асмолов, А.Г. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности / А. Г. Асмолов, Б. С. Братусь, Б. В. Зейгарник и др. // Вопросы психологии. 1979. — № 4. — С. 35−44.
- Асмолов, А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. — М.: МГУ, 1990.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов. М.: Академия, 2007. — 526 с.
- Астанина, Н.Б. Недоверие к миру как причина нарушения смысловой регуляции поведения при девиантном развитии личности / Н. Б. Астанина // Ломоносов-2007: Мат-лы XIV Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. — М.: МГУ, 2007.
- Бабаева, II.А. Продуктивность методов саморегуляции в акмеологической практике: дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / Н. А. Бабаева. М., 2004. — 268 с.
- Бадмаева, Д.Г. Саморегуляция активности личности в стрессовых ситуациях (на примере экзаменационного стресса): дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / Д. Г. Бадмаева. — Красноярск, 2004. 157 с.
- Баканова, А.А. Отношение к жизни и смерти в критических жизненных ситуациях Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.myword.ru
- Баландин, М.М. Условия формирования психологической устойчивости у старшеклассников: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / М. М. Баландин. -М., 2003. 150 с.
- Басалаева, Н.В. Особенности смыслообразования в условиях квазипрофессиональной деятельности: дис.. канд. психол. наук: 19.00.01/ Н. В. Басалаева. Барнаул, 2006. — 191 с.
- Бассин, Ф.В. К развитию проблемы значения и смысла / Ф. В. Бассин // Вопросы психологии. 1973. — № 6.
- Бекетова, И.И. Содержание работы педагога-психолога с подростками по развитию психологической устойчивости к кризисным ситуациям: дис.. канд. психол. наук / И. И. Бекетова. Пятигорск, 2001. -182 с.
- Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Берпштейн. М., Медицина, 1996. — 349 с.
- Бершедова, Л.И. Психологическая готовность к переходу на новыйэтап возрастного развития как личностное новообразование критических периодов: авгореф. дисс.. докт. психол. наук/ Л. И. Бершедова. — М., 1999.
- Богданов, Е.Н. Введение в акмеологию: Учебное пособие / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин. — Калуга, 2000. — с. 30−31.
- Бодалёв, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А. А. Бодалев. М.: Флинта: Наука, 1998.- 168 с.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды / Л. И. Божович. М., МП А, 1995.-212 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М., 1968.
- Борисов, Ю.А. Смысловая сфера сознания и самосознания успешных и неуспешных менеджеров среднего звена / Ю. А. Борисов, И. А. Кудрявцев // Психологический журнал. 2003. — № 2 — Т. 24. — С. 91 -104.
- Борисова, М.Н. Мировоззрение студентов как фактор системной устойчивости личности: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / M.JI. Борисова. — Таганрог, 2006. 252 с.
- Брайт, Д. Стресс. Теории, исследования, мифы / Д. Брайт, Ф. Джонс. СПб.: ПРАйм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 352 с.
- Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания / Б. С. Братусь // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева. — М., 1999
- Братусь Б.С. Нравственное сознание личности: психологическое исследование / Б. С. Братусь. — М.: Знание, 1985. 64 с.
- Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. М.: Мысль, 1998
- Братусь, Б.С. Леонтьевские основания смысловых концепций личности / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. 2004. — № 4. — С. 102−1 12.
- Вайзер, Г. А. Психологические аспекты смысла жизни и акме / Г. А. Вайзер // Вопросы психологии. 2003. — № 4. — С. 146−150.
- Вайзер, Г. А. Психологические, философские и аксиологические проблемы смысла жизни / Г. А. Вайзер // Вопросы психологии. — 1999. — № 4.- С.115−118.
- Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов / Н. Н. Васильев. — СПб.: Речь, 2002.-174 с.
- Васильева, О.С. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека / О. С. Васильева, Е. А. Демченко // Вопросы психологии. -2001.-№ 2.-С. 74−85.
- Василюк, Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций / Ф. Е. Василюк. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 200 с.
- Вахромов, Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации: Учебное пособие / Е. Е. Вахромов. М.: Международная педагогическая академия, 2001.
- Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга / И. В. Вачков. М: Изд-во «Ось-89», 1999.
- Веккер, Л.М. Единая теория психических процессов / Л. М. Веккер.- М: Изд-во «Смысл», 1998.
- Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В. К. Вилюнас.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 143 с.
- Виноградова, М.Г. Смысловая регуляция познавательной деятельности при истерическом расстройстве личности: дис.. канд. психол. наук: 19.00.04 / М. Г. Виноградова. ML, 2004, с. 33−39.
- Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Сгарченкова. СПб.: Питер, 2005. — 336 с.
- Воробьева, П.Г. Аддикция в норме и патологии / П. Г. Воробьева, Е. С. Ершова // Студент и научно-технический прогресс. Психология: Мат-лы XIV Междунар. науч. студ. конф. — Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2007. — 150 с.
- Вострокнутова, Т.Ф. Механизмы личностной и профессиональной саморегуляции у педагогов общеобразовательных и специальных школ: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Т. Ф. Вострокнутова. — Казань, 2000. — 172 с.
- Выготский, Л.С. Собр. соч. / Л. С. Выготский. Т. 2. — М., 1982.
- Гримак, Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности / Л. П. Гримак. — М.: Политиздат, 1987. — 286 с.
- Данилова, Е.Е. К вопросу о механизмах формирования личности. Сб. МГУ. Вып. 5.-М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. С. 31−41.
- Деева, Н.А. Рефлексивные механизмы переживания кризиса и изменение ценностно-смысловой сферы: дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / Н. А. Деева. Омск, 2005. — 187 с.
- Деркач, А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн.2. / А. А. Деркач М.: РАГС, 2000. — 536 с.
- Деркач, А.А. Акмеологические основы саморегуляции психической устойчивости руководителя. Монография / А. А. Деркач, М. Ф. Секач, Г. С. Михайлов. М.: МПА, 1999. — 366 с.
- Деркач, А.А. Методолого-прикладныс основы акмеологических исследований: Монография / А. А. Деркач. М., 1999. — 392 с.
- Деркач, А.А. Проблемы смысла жизни/ А. А. Деркач // Вопросы психологии. 1999. — № 1. — С. 119−122.
- Дикая, Л.Г. Отношение человека к неблагоприятным жизненным событиям и факторы его формирования / Л. Г. Дикая, А. В. Махнач // Психологический журнал. — 1996. — № 3. С. 137−146.
- Дилигенский, Г. Г. Д.А. Леонтьев. Психология смысла. Природа, структура и динамика смысловой реальности / Г. Г. Дилигенский // Вопросы философии. —2000. № 7.
- Дмитриев, С.В. Смыслопорождающие механизмы деятельностного сознания личности творца / С. В. Дмитриев // Физическая культура. — 2001. — № 2.
- Дорожевец, А.Н. Когнитивные механизмы адаптации к кризиснымсобытиям / А. Н. Дорожевец // Журнал практического психолога. 1998. -№ 4. -С. 3−17.
- Дробинина, Л.В. Изучение взаимосвязи жизнестойкости и креативности как характеристик инновативной компоненты личности / Л.В. Дробинина// Ломоносов-2007: Мат-лы XIV Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. М.: МГУ, 2007. — С. 458−459.
- Дыхан, Л.Б. Педагогическая валеология / Л. Б. Дыхан, B.C. Кукушин, А. Г. Трушкин. М.: Изд. центр «МарТ», 2005. — с. 82−86.
- Ермолаева, М.В. Смысловые факторы эмоциональной устойчивости / М. В. Ермолаева // Компоненты адаптационного процесса. / Под ред. В. И. Медведева. Л.: Наука, 1984. — С.87−100.
- Ершов, А.А. Взгляд психолога на активность человека / А. А. Ершов. -М., 1991.
- Ершова, Л.В. Стремление к личностной значимости как фактор саморегуляции творческой активности старших школьников: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Л. В. Ершова. Тобольск, 2003. — 31 с.
- Жилкин, Д.С. Психолого-акмеологические особенности формирования психической устойчивости к негативным факторам у девушек телохранителей: дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / Д. С. Жилкин. М., 2005. — 240 с.
- Завалова, Н.Д. Образ в системе психической регуляции деятельности / Н. Д. Завалова, Б. Ф. Ломов, В. А. Пономаренко. М.: Наука, 1986.- 174 с.
- Зейгарник, Б.В. Патопсихология. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Б. В. Зейгарник. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. — 287 с.
- Зейгарник, Б.В. Саморегуляция поведения в норме и патологии / Б. В. Зейгарник, А. Б. Холмогорова, Е. С. Мазур // Психологический журнал. 1989. -№ 2. — Т.10. — С. 121−132.
- Злоказов, К.В. Многомерно-функциональный анализ саморегуляции личности: дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / К. В. Злоказов.- Екатеринбург, 2005. — 139 с.
- Зоткин, Н.В. Смыслополагание в ситуации неопределенности Электронный ресурс. — Режим доступа: http://childpsy.ru/areferats/
- Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. / В. А. Ивашшков. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
- Калмыкова, Е.С. Ранняя привязанность и ее влияние на устойчивость к психической травме: постановка проблемы (сообщение 1) / Е. С. Калмыкова, М. А. Падун // Психологический журнал. 2002. — № 5. — Т.23.-С. 88−100.
- Калошина, Т. О кризисных состояниях Электронный ресурс. -Режим доступа: http:// www.myword.ru
- Каменюкип, А.Г. Антистресс-тренинг / А. Г. Каменюкин, Д. Ковпак.- СПб.: Питер, 2004. 192 с.
- Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В. Н. Карандашев. СПб.: Речь, 2004. — 70 с.
- Карпинский, К.В. Типология смыслопонимания личности Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www. psychology.ru/lomonosov/ tesises/years.htm
- Карпинский, К.В. Психологическая коррекция смысловой саморегуляции жизненного пути девиантной личности: Монография / К. В. Карпинский / Под ред. Т. К. Комаровой. Гродно: ГрГУ, 2002. — 139 с.
- Карцева, Т.Б. Понятие жизненного события в психологии / Т. Б. Карцева // Психология личности в социалистическом обществе / Под ред. Б. Ф. Ломова.-М.: Наука, 1990.-С. 88−101.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. М., 1982
- Конопкин, О.А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. — 2004. — № 2. -С. 128−136.
- Конопкин, О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) / О. А. Конопкин //Вопросы психологии. 1995. — № 1. -С.5−12.
- Конопкин, О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О. А. Конопкин. — М.: Наука, 1980. — 256 с.
- Конопкин, О.А. Стилевые особенности саморегуляции деятельности / О. А. Конопкин, В. И. Моросанова // Вопросы психологии. -1989. № 5. — С. 18−26.
- Коржова, Е.Ю. Представления о личности русских православных мыслителей в типологии теоретических моделей личности Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.poltrov-forum.ru
- Коржова, Е.Ю. Психология жизненных ориентаций человека / Е. Ю. Коржова. СПб.: Изд-во РХГА, 2006. — 384 с.
- Корнилов, А.П. Нарушение саморегуляции у психопатических личностей / А. П. Корнилов // Вопросы психологии. 2003. — № 6. — С. 71−81.
- Корнилов, А.П. Саморегуляция человека в условиях социального перелома / А. Г1. Корнилов // Вопросы психологии. — 1995. № 5. — С. 69−78.
- Корнилова, Т.В. Мотивационная регуляция принятия решений / Т. В. Корнилова, И. И. Каменев, О. В. Степаносова // Вопросы психологии. — 2001.-№ 6.-С. 55−54.
- Королюк, Н.И. Психическая саморегуляция военнослужащих пограничных войск / Н. И. Королюк. М., 1992.
- Котляков, В.Ю. Методика исследования системы жизненных смыслов / В. Ю. Котляков // Сибирская психология сегодня: Сб. науч. тр. Вып. 2 / Под ред. М. М. Горбатовой, А. В. Серого, М. С. Яницкого. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004.
- Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. — М.: «Академический проект», 1999.
- Краев, О.Ю. Психолого-педагогические основы формирования психологической устойчивости личности: на примере студентов вузов: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / О. Ю. Краев. Курск, 2004. — 209 с.
- Крупник, Е.П. Изучение проблемы устойчивости в различных педагогических школах / Е. П. Крупник, Р. А. Тагирова // Психология человека в условиях социальной нестабильности. — М.: МПГУ, 1994.
- Крупник, Е.П. Проблема психологической устойчивости. Психологические аспекты социальной нестабильности / Е. П. Крупник / Под ред. Б. А. Сосновского. М.: МПГУ, 1995. — С.27−51.
- Крюкова, T.JI. О диагностике совладающего (копинг) поведения современной молодежи / T.JI. Крюкова // Психология на рубеже веков: паука, практика, преподавание. Тезисы докладов междунар. научно-практ. конф. /
- Под ред. Е. Е. Сапоговой. — Тула: Тульский государственный университет, 2000. С. 263−265.
- Крюкова, T.JI. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.13/ Т. Л. Крюкова. — Кострома: РГБ, 2006.
- Кудрявцев, И.А. Смысловая сфера несовершеннолетних правонарушителей, совершивших насильственные правонарушения / И. А. Кудрявцев, О. Ф. Семенова // Психологический журнал. 2002. — № 3. -Т.23.-С. 54−63.
- Кузьмин, А.Б. Влияние системных компонент психической регуляции профессиональной деятельности на эффективность труда руководителя : дис.. канд. психол. наук: 19.00.03 / А. Б. Кузьмин. Тверь, 2006.- 156 с.
- Куликов, Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие / Л. В. Куликов. — СПб.: Питер, 2004. с. 87−115.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М., 1981. — 583 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл, 2004. — 352 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. — М., 1981.-583 с.
- Леонтьев, Д.А. Духовность, саморегуляция и ценности / Д. А. Леонтьев // Гуманитарные проблемы современной психологии. Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета.-2005.-№ 7.-С. 16−21.
- Леонтьев, Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации / Д. А. Леонтьев // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Вып. 1 / Под ред. Б. С. Братуся, Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. — С. 56−65.
- Леонтьев, Д.А. Очерк психологии личности / Д. А. Леонтьев. — М.: Смысл, 1993.
- Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология регуляции деятельности / Д. А. Леонтьев // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология. 1997. — № 1. — С.20−27.
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. / Д. А. Леонтьев. — М.: Смысл, 2003. — 487 с.
- Леонтьев, Д.А. Тест жизнестойкости / Д. А. Леонтьев, Е. И. Рассказова. М.: Смысл, 2006. — 63 с.
- Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентаций / Д. А. Леонтьев. -М.: Смысл, 2000.
- Леонтьев, Д.А. Психология свободы. К постановке проблемы самодетерминации личности / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. -2000.-№ 1.-Т. 21
- Либин, А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций / А. В. Либин. — М., Смысл, 2000
- Ливехуд, Б. Кризисы жизни шансы жизни / Б. Ливехуд. — Калуга: Духовное познание, 1994. — 224 с.
- Логинова, Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь / Н. А. Логинова // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. — С. 156−173.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. -М.: Наука, 1984.
- Ломов, Б.Ф. Системный подход и проблема детерминизма в психологии / Б. Ф. Ломов // Психологический журнал. — 1989. — № 4. — Т. 10. — -С. 19−33.
- Лэнгле, А. Жизнь, наполненная смыслом. Прикладная логотерапия / А. Лэнгле. М.: Генезис, 2003. — 128 с.
- Мадди, С.Р. Смыслообразование в процессе принятия решений / С. Р. Мадди // Психологический журнал. 2005. — № 6. -Т.26 — С.87−101.
- Мазур, Е.С. Смысловая регуляция деятельности: автореф. дисс. канд. психол. наук / Е. С. Мазур. — М., 1983. 17 с.
- Мазур, Е.С. Смысловая регуляция негативных переживаний у пострадавших при землетрясении в Армении / Е. С. Мазур, В. Б. Гсльфанд, П. В. Качалов // Психологический журнал. 1992. — № 2. — Т.13. — С. 54−65.
- Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях / А. Г. Маклаков // Психологический журнал. 2001. -№ 1. — Т. 22. — С. 16−24.
- Малкина-Пых, И. Г. Экстремальные ситуации / И.Г. Малкина-Пых. М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 960 с.
- Мамонова, Е.Б. Особенности личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Е. Б. Мамонова. Н. Новгород, 2004.-201 с.
- Манапова, Е.И. Саморегуляция поведения, ее развитие и формирование у социально-дезадаптированных подростков: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Е. И. Манапова. Омск, 2001. — 195 с.
- Мартынюк, И.О. Жизненные цели личности: понятие, структура, механизмы формирования / И. О. Мартынюк. АНУССР. Ин-т философии- Отв. ред. Р. А. Ануфриева. — Киев: Наук. Думка, 1990. — 124 с.
- Марцинковская, Т.Д. Психология смысла / Т. Д. Марцинсковская // Вопросы психологии. -2000. -№ 3. С. 139−140.
- Марцинковская, Т.Д. Тяжелые переживания как одна из форм психологического кризиса / Т. Д. Марцинковская // Антология тяжелыхпереживаний: социально-психологическая помощь. / Под. ред. О. В. Красновой. М., 2002. — С. 20.
- Махонина, А.А. Смыслообразование в процессе обучения математике Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.naukapro.ru/ot2007/3006.htm
- Машекуашева, М.Х. Психологические особенности формирования смысловой саморегуляции студентов будущих педагогов: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / М. Х. Машекуашева. — Ростов н/Д, 2004. — 214 с.
- Мдивани, М.О. Методика исследования жизненных стратегий личности / М. О. Мдивани, П. Б. Кодесс // Вопросы психологии. — 2006. № 4. -С. 146−151.
- Медведев, В.И. Устойчивость физиологических и психологических функций человека при действии экстремальных факторов / В. И. Медведев. -Л.: Наука, 1982.
- Мирзиев, И.Х. Особенности саморегуляции отрицательных психических состояний в обыденной жизнедеятельности субъекта: дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / И. Х. Мирзиев. Казань, 2002. — 194 с.
- Моросанова, В.И. Акцентуация характера и стиль саморегуляции студентов / В. И. Моросанова // Вопросы психологии. — 1997. — № 6. С. 3038.
- Моросанова, В.И. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов / В. И. Моросанова, P.P. Сагиев // Вопросы психологии. 1994. — № 5. — С. 134 140.
- Моросанова, В.И. Индивидуальная саморегуляция и характер человека / В. И. Моросанова // Вопросы психологии. — 2007. — № 3. С. 59−69.
- Моросанова, В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции в произвольной активности человека / В. И. Моросанова // Психологический журнал. 1995. -№ 4. — С. 26−36.
- Моросанова, В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека: Монография / В. И. Моросанова. -М.: Наука, 1998. 192 с.
- Моросанова, В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека / В. И. Моросанова // Психологический журнал. 2002. — № 6. -Т.23. — С. 5−18.
- Моросанова, В.И. Регуляторные механизмы поведения при различных типах личности / В. И. Моросанова, Е. М. Коноз // Вопросы психологии. 2000. — № 2. — С. 118−127.
- Моросанова, В.И. Регуляторные предпосылки выбора новой профессии / В. И. Моросанова // Психологические аспекты социальной нестабильности / Под ред. Б. А. Сосновского. М., 1995.
- Моросанова, В.И. Стилевые особенности саморегуляции личности / В.И. Моросанова// Вопросы психологии. — 1991. — № 1. С. 121−127.
- Мушастая, Н.В. Смыслотехники самоподдержки: сценарии и программы тренингов: Методические указания для студентов-психологов. / Н. В. Мушастая, В. В. Суприянов. Ростов-на-Дону, 2007.
- Наливайко, Т.В. К вопросу осмысления концепции жизнестойкости С. Мадди / Т. В. Наливайко // Вестник интегративной психологии. — Вып.4. — 2006.
- Нуркова, В.В. Автобиографическая память в трудной жизненной ситуации: новые феномены / В. В. Нуркова, К. Н. Василевская // Вопросы психологии, — 2003. -№ 5.-С. 93−102.
- Овчинникова, JI.A. Смысловая регуляция жизни как необходимый компонент самоактуализации личности Электронный ресурс. — Режим доступа: htpp://pn.pglu.
- Ольшанский, Д.В. Смысловые структуры личности участников Афганской войны / Д. В. Ольшанский // Психологический журнал. —1991. -№ 5.-Т. 12.
- Осницкий, А.К. Проблемы исследования субъектной активности / А. К. Осницкий // Вопросы психологии. — 1996. — № 1. — С. 5−19.
- Осницкий, А.К. Роль осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков, обучающихся в классах КРО / А. К. Осницкий, Н. В. Астахова // Вопросы психологии. 2007. — № 3. — С. 42−51.
- Осницкий, А.К. Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы / А. К. Осницкий, Т. С. Чуйкова // Вопросы психологии. 1999. — № 1. — С. 92−104.
- Осницкий, А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности / А. К. Осницкий. — ML: Знание, 1986. — 80 с.
- Осницкий, А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся / А. К. Осницкий // Вопросы психологии. — 1992. -№ 1
- Пашукова, Т.И. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов: Учебное пособие / Т. И. Пашукова, А. И. Допира, Г. В. Дьяконов. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996
- Пископпель, А.А. От традиционных ценностей к уникальным смыслам / А. А. Пископель // Вопросы психологии. 2001. — № 6. — С. 103 119.
- Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / К. Н. Поливанова. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. 184 с.
- Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. — М.: Изд-во МГУ, 1989. — 176 с.
- Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции / Ред. колл. А. И. Зеличенко, И. М. Карлинская, С. Р. Пантелеев и др.-М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. С. 116−129.
- Практикум по психологии здоровья: Учебное пособие / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: ПИТЕР, 2005.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб.: Речь, 2003. — 448 с.
- Практикум по психологии. / Сост. М. В. Иванов, А. С. Кармин, В. Е. Сараева, А. А. Отюгов, Х. Э. Штейнбах / Под ред. А. С. Кармина. СПб, 1996.
- Привалова, О.Д. Психическая устойчивость как фактор успешности профессиональной деятельности менеджеров малого бизнеса: дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / О. Д. Привалова. Москва, 2004. — 160 с.
- Прохоров, А.О. Модель регуляции психических состояний / А. О. Прохоров. Нижнекамск, 2002.
- Прохоров, А.О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности / А. О. Прохоров // Вопросы психологии. 1996. — № 4. — С. 32- 43.
- Прохоров, А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности / А. О. Прохоров. М.: ПЕР СЭ, 2005. — 352 с.
- Прохоров, А.О. Функциональные структуры и средства саморегуляции психических состояний / А. О. Прохоров // Психологический журнал. 2005. — № 2. — Т.26. — С.68−81.
- Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Т. 1. — 312 с.
- Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Т. 2. — 248 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. -440 с.
- Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д. Я. Райгородский. Самара: Изд. дом «БАХРАХ-М», 2001.-672 с.
- Рассказова, Е.И. Динамика смысла в процессе совладания с тревогой / Е. И. Рассказова // Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла): Мат-лы междунар. конф. / Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2005. С. 176−179.
- Рассказова, Е.И. Жизнестойкость и выбор будущего в процессе реабилитации / Е. И. Рассказова // Гуманитарные проблемы современной психологии (Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета). -2005. -№ 7. С. 124−126.
- Рассказова, Е.И. Психологические ресурсы саморегуляции и реабилитации личности в экстремальных условиях / Е. И. Рассказова // Личность в экстремальных условиях: Мат-лы междунар. научно-практ. конф.
- Петропавловск-Камчатский: Изд-во КамГУ, 2005. — С. 100−103.
- Реан, А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. СПб.: Прайм-Еврознак, 2006.-479 с.
- Реан, А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей / А. А. Реан,
- A.А. Баранов // Вопросы психологии. — 1997. — № 1. — С. 45−54.
- Роттенберг, B.C. Поисковая активность и адаптация /
- B.C. Роттенберг, В. В. Аршавский. М.: Наука, 1984.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. — М.: 1946
- Руденский, Е.В. Основы психотерапии общения менеджера: Учебное пособие / Е. В. Руденский. — Новосибирск: НГАЭкУ, 1997. 180 с.
- Руководство к Калифорнийскому психологическому опроснику (CPI) / Под ред. Н. Д. Батурина, перев. И. М. Дашкова, Н. А. Курганского. -Челябинск СПб, 1995.
- Русалов, В.М. Психофизиологические исследования интеллектуальной активности и саморегуляции / В. М. Русалов. — М.: 1980. — 256 с.
- Русанова, О.А. Психологические особенности развития структурно-содержательных характеристик смысла жизни юношей и девушек: дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / О. А. Русанова. Астрахань, 2006. — 143 с.
- Самоактуализационный тест. / Сост. Л. Я. Гозман, М. В. Кроз, М. В Латинская. -М.: 1995.-45 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л., 1979.
- Сапарова, И.А. Особенности смысловой регуляции деятельности при ипохондрических состояниях разного генеза: автореф. дис.. канд. психол. паук / И. А. Сапарова. — М., 1989.
- Сары-Гузель, В. Р. Оптимизация эмоциональной устойчивости личности студента через учебную деятельность: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07. / В.Р. Сары-Гузель. Н. Новгород, 2002. — 177 с.
- Сборник психологических тестов: Пособие Ч. 1: / Сост. Е. Е. Миронова. Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005. — 155 с.
- Сборцева, Т.В. Психологические условия обучения саморегуляции в критических ситуациях в юношеском возрасте: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Т. В. Сборцева. Череповец, 2002. — 169 с.
- Свирский, Я.И. Самоорганизация смысла (опыт синергетической онтологии) / Я. И. Свирский. — М., 2001.
- Секач, М.Ф. Акмеологические основы саморегуляции психической устойчивости кадров военного управления: дисс.. д-ра психол. наук: 19.00.13 / М. Ф. Секач. М., 1999. — 510 с.
- Серый, А.В. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов / А. В. Серый. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.- 186 с.
- Серый, А.В. Структурно-содержательные характеристики системы личностных смыслов / А. В. Серый // Сибирская психология сегодня: Сб. науч. тр. Вып. 2 / Под ред. М. М. Горбатовой, А. В. Серого, М. С. Яницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004.
- Славнова, Т.О. Оптимизация саморегуляции психических состояний сотрудников органов внутренних дел: дисс.. канд. психол. наук: 19.00.01 / Т. О. Славнова. М., 2003. — 210 с.
- Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Ми.: Харвест, 1998.-С. 584.
- Словарь русского языка: В 4-х т. / Под ред. Е. И. Евгеньевой. — М.: Русский язык, 1987. Т.З. — С. 695.
- Смилык, И.М. Оптимизация процесса формирования психической устойчивости организаторов здравоохранения: дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / И. М. Смилык. М., 2005. — 166 с.
- Спегуров, А.В. Особенности процесса персонального самоопределения старшеклассников: автореф. дис.. канд. психол. наук / А. В. Снегуров. М., 1999
- Стаханова, Е.В. Психологические особенности смысловой саморегуляции студентов при изучении иностранного языка как смыслообразующего контекста: автореф. дис.. канд. психол. наук / Е. В. Стаканова. Ростов-на-Дону, 2006. — 25 с.
- Супцова, Я.С. Согласованность социальных и культурных ценностей в регуляции поведения личности (па материале исследования удмуртского этноса): дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / Я. С. Сунцова. — Ижевск, 2005.-182 с.
- Сыманюк, Э.Э. Психология профессионально обусловленных кризисов / Э. Э. Сыманюк. М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та, 2004.-320 с.
- Сыренский, В.И. Механизм саморегуляции головного мозга / В. И. Сыренский. М., 1970.
- Тарабакина, JI.B. Эмоциональное здоровье школьника: теория и практика психологического сопровождения: дисс. д-ра психол. наук / JI.B. Тарабакина. П. Новгород, 2000.
- Ти л лих, П. Мужество быть / П. Тиллих // Тиллих П. Избранное. Теология культуры. М.: Юрист, 1995. — С. 7−132.
- Толстых, Н.Н. Жизненные цели жителей российского мегаполиса / Н. Н. Толстых, И. Г. Дубов // Мептальность россиян / Под ред. И. Г. Дубова. — М.: Имидж-контакт, 1997. с. 96−135.
- Торчинская, Е.Е. Роль ценностно-смысловых образований личности в адаптации к хроническому стрессу / Е. Е. Точинская // Психологический журнал. 2001. — № 2. — Т. 22. — С. 27−35.
- Тышкова, М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях / М. Тышкова // Вопросы психологии. -1987. -№ 1.- С. 27−33.
- Уваров, Е.А. Регуляция неблагоприятных психоэмоциональных состояний: Учебное пособие / Е. А. Уваров. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. 69 с.
- Уваров, Е.А. Самоорганизация индивидуальности человека: от гипотезы к теории: Монография / Е. А. Уваров. — Тамбов, Першипа, 2005. — 170 с.
- Уваров, Е.А. Самоорганизация субъекта в современной реальности / Е. А. Уваров // Вестник Тамбовского университета. — Тамбов, 2006. Вып. З (43)-С. 178−187.
- Уваров, Е.А. Самоорганизация субъекта: причины, факторы, условия / Е. А. Уваров // Ежегодник института психологии: Сб. науч. тр. — Тамбов: Першина, 2006. № 2. — С. 91 — 106.
- Украинцев, Б.С. Самоуправляемые системы и причинность / Б. С. Украинцев. М., 1972.
- Франк, СЛ. Смысл жизни / C.JT. Франк. Берлин: YMCA, 1925.
- Франк, С.Л. Сочинения / С. Л. Франк. М., 1990.
- Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990.-336 с.
- Хайкин, В.Л. Активность (характеристики и развитие) / В. Л. Хайкин. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. 448 с.
- Хозиев, В.Б. Практикум по общей психологии: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений — 2-е изд. / В. Б. Хозиев. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. 272 с.
- Хуторная, М.Л. Развитие стрессоустойчивости студентов в условиях интеллектуальных испытаний: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / М. Л. Хуторная. Тамбов, 2007. — 24 с.
- Чекина, В.Д. Некоторые вопросы устойчивости самосознания и самооценки личности Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.rchgi. spb.ru/Pr/bchm99/chekina.htm
- Черняева, В.В. Повышение психической устойчивости государственных служащих к экстремальным ситуациям акмеологическими методами: дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / В. В. Черняева. — М., 2003. — 186 с.
- Чудновский, В.Э. Исследование проблем смысла жизни и акме (возрастной, профессиональный и социореабилитационный аспекты) / В. Э. Чудновский, А. А. Бодалев, Г. А. Вайзер, Е. Е. Вахромов, H. J1. Карпова,
- A.В. Суворов, А. В. Торопова // Психологический журнал. 2004. — № 1. — Т. 25.-С. 129−135.
- Чудновский, В.Э. Психологические проблемы смысла жизни /
- B.Э. Чудновский // Вопросы психологии. 1995. — № 4 — С. 147−150.
- Чудновский, В.Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни / В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. — 2003. № 4. — С. 3−14.
- Чудновский, В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избранные труды / В. Э. Чудновский. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006. 768 с.
- Шакуров, Р.Х. Психология смыслов: теория преодоления / Р. Х. Шакуров // Вопросы психологии. — 2003. № 5. — С. 18−33.
- Шаров, А.С. О-граниченный человек: значимость, активность, рефлексия / А. С. Шаров. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. — 358 с.
- Шаров, А.С. Система ценностных ориентаций как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.01 / А. С. Шаров.-Новосибирск, 2000.-383 с.
- Шестопалова, Л.Ф. Ценностно-смысловая сфера личности со специфическими расстройствами / Л. Ф. Шестопалова, Т. А. Перевозная // Психологический журнал. — 2003. — № 3. — Т. 24. С. 66−72.
- Шихирев, ГТ.Н. Современная социальная психология / П. Н. Шихирев. — М., 1999.
- Шнейдер, Л.Б. Основы психодиагностики. Учебно-методическое пособие. Ч. 1 / Л. Б. Шнейдер. -М.: МОСУ, 1995.
- Щедрина, Г. Н. Психолого-акмеологическое обеспечение психической устойчивости федеральных судей: дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / Г. Н. Щедрина. М., 2003. — 163 с.
- Эллис, А. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии. 2-е изд. / А. Эллис, У. Драйден / Пер. с англ. Т. Саушкиной. — СПб.: Изд-во «Речь», 2002. — 352 с.
- Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности / Р. Эммонс. — М.: Смысл, 2004. — 416 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. — М.: Прогресс, 1996.
- Яцута-Баронская, Е. И. Динамика смысловых образований личности в процессе профессионального переобучения в зрелом возрасте Электронный ресурс. Режим доступа: http://institut.smysl.ru/
- Caplan, G. Emotional crisis / G. Caplan // The encyclopedia of mental health.-N. Y., 1963. Vol. 2. — P. 521−532.
- Cattell, R.B. Factor analysis: An introduction and manual for the psychologist and social scientist / R.B. Cattell. N.Y., 1973.
- Gough, H.Y. A manual for the California Personality Inventory / H.Y. Gough. — Rev. Palo Alto, California, Consulting Psychological Press, 75, 1969.
- Jacobson, G.F. Programs and technigues of crisis intervention / G.F. Jacobson //American handbook of psychiatry / Ed. by S. Arieti. — N.Y., 1974.-P. 810−825.
- Kobasa, S.C. Stressful life events, personality and health: an inquiry into hardiness / S.C. Kobasa // Journal of personality and social. 1979. P. 1−11.
- Lazarus, R.S. Enviromental planning in the context of stress andadapttation / R.S. Lazarus // Society, stress, and diseas: simposium. — Stocholm, 1970.-P. 436.
- Maddi, S. Hardiness and Mental Health / S. Maddi, D. Khoshaba // Journal of Personality Assessment. 1994. — Oct. — № 2. — Vol. 63. — P. 265−274.
- Maddi, S. HardiTraining. Managing stress for performance and health enhancement / S. Maddi, D. Khoshaba. Irvine: The hardiness Institute, 2004.
- Maddi, S. The effectiveness of hardiness training / S. Maddi, S. Kahn, K. Maddi // Practice and research. 1998. — № 2. — Vol. 50 — P. 78−86.
- Maddi, S. The personality construct of hardiness: effects on experiencing, coping and strain / S. Maddi // Consulting psychology journal: practice and research, 1999. № 2. Vol. 51. — P. 83−94.
- Maslow, A.H. Toward a Psychology of Being. / A.H. Maslow. — Litton Education Publishing, 1968.