Условия развития психологической готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов
Диссертация
Этапы исследования: Исследование проводилось согласно индивидуальному плану соискателя в 3 этапа в течение 2004;2007 гг. На первом этапе нами была сформулирована тема исследования, осуществлялся теоретический анализ философской и психологической литературы по проблеме исследования в отечественной и зарубежной науке, разработан план диссертации, обоснована ее актуальность, определены объект… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Методологические основы изучения психологической готовности к профессиональной деятельности в современных исследованиях
- 1. 1. Теоретические основы изучения проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности в психологических исследованиях
- 1. 2. Профессионально-важные качества и умения психолога как фактор его психологической готовности к профессиональной деятельности
- 1. 3. Психологическая готовность к профессиональной деятельности как основа профессиональной адаптации студента-психолога
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование изучения психологической готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов в процессе обучения в вузе
- 2. 1. Этапы и методы исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов в процессе обучения в вузе
- 2. 2. Анализ и интерпретация результатов исследования взаимосвязи личностных и деятельностных условий развития готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов
- 2. 3. Рекомендации к психокоррекционной работе по развитию готовности к профессиональной деятельности студента-психолога
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 436 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Личностные механизмы регуляции деятельности / К. А. Абульханова-Славская // Проблемы психологии личности. М.: Наука, 1982. — С. 92−98.
- Абульханова-Славская, К. А. О субъекте психологической деятельности / К. А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1973. — 299с.
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев. -М.: Педагогика 1980. Т. 1. — С. 97−125.
- Ананьев, Б. Г. О проблемах общего человекознания / Б. Г. Ананьев. -М. .-Наука, 1977.-263 с.
- Ананьев, Б. Г. Психологическая структура человека как субъекта / Б. Г. Ананьев // Человек и общество / под ред. Б. Г. Ананьева. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. — Вып. 2. — С. 235−219.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.-318 с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование : в 2 кн. / А. Анастази. М.: Мысль, 1982. — Кн. 2. — С. 228−229.
- Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности / Л. И. Анцыферова // Человек в системе наук / под ред. И. Т. Фролова. М.: Изд-во МГУ, 1989. — С. 426−434.
- Асмолов, А. Г. Образование как расширение возможностей развития личности / А. Г. Асмолов, Г. А. Ягодин // Вопросы психологии. 1992. — № 1. -С. 6−13.
- П.Бефани, А. А. Психологические особенности профессиональной готовности студентов университета к педагогической деятельности / А. А. Бефани, Т. М. Козина, Е. Д. Томас // Психология учителя. М.: Прогресс, 1969.-С. 139−140.
- Бибрих, Р. Р. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов / Р. Р. Бибрих, И. А. Васильев // Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. 1987. — № 2. — С. 24−29.
- Богданов, Е. Н. Введение в акмеологию / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин. Калуга: Калужский ГПУ им. К. Э. Циалковского, 2001. — 96 с.
- М.Бодалев, А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А. А. Бодалев. М.: Наука, 1998. -168 с.
- Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 328 с.
- Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Вартанян, А. В. Возрастные особенности эмоционального становления учащихся в процессе обучения : автореф. дис.. канд. психол. Наук / А. В. Вартанян. Ереван, 1978. — 24с.
- Вербицкий, А. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов / А. А. Вербицкий, Т. А. Платонова. -М.: Знание, 1986.-275 с.
- Виноградов, В. И. Психологическое обеспечение формирования психологической готовности личности к профессиональной деятельности : дис.. канд. психол. наук/В. И. Виноградов. -М., 1996. 187 с.
- Выготский, Л. С. Детская психология / Л. С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. / под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1984.-Т. 4.-487 с.
- Выготский, Л. С. Проблема сознания / Л. С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. / под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. М.: Просвещение, 1982.-Т. 1.-502 с.
- Готовность спортсмена к соревнованиям / под ред. В. А. Алаторцева. М.: Просвещение, 1969. — 249 с.
- Гуревич, К. М. Профессиональная пригодность и основные свойстванервной системы человека / К. М. Гуревич. М.: Наука, 1970. — 278 с.
- Гусева, А. С. Гуманитарные технологии профессиональной деятельности государственных служащих / А. С. Гусева // Материалы межкафедральной научно-практической конференции. М.: РАГС, 1998. -С. 28−29.
- Деркач, А. А. Методология и стратегия акмеологического исследования / А. А. Деркач. М. :РАГС, 1998. — 148 с.
- Деркач, А. А. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности / А. А. Деркач, JI. Э. Орбан. М.: РАГС, 1995. — 208 с.
- Деркач, А. А. Социально-психологические факторы повышения эффективности идеологической деятельности в свете решений XXVI съезда КПСС / А. А. Деркач. М.: Просвещение, 1984. — 187 с.
- Деркач, А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта / А. А. Деркач, А. А. Исаев. М.: Просвещение, 1985. -308 с.
- Деркач, А. А. Профессионализм деятельности в особых и экстремальных условиях / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. М.: РАГС, 1997. -156 с.
- Деркач, А. А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина. М.: РАГС, 1993. — 23 с.
- Деркач, А. А. Формирование и развитие профессионального мастерства кадров: Социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии / А. А. Деркач, А. П. Ситников. М.: РАУ, 1993. — 64 с.
- Диагностика умственного развития / под ред. Л. А. Венгера, В. В. Холмовской. М.: Смысл, 1978. -215с.
- Диагностика психического развития / под ред. Й. Шванцары. -Прага, 1978.-512 с.
- Дурай-Новаковская, К. М. Основы и закономерности процесса формирования профессиональной готовности к педагогическойдеятельности: автореф. дис.. д-ра пед. наук / К. М. Дурай-Новаковская. -М., 1983.-41 с.
- Дьяченко, М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1975.173 с.
- Дьяченко, М. И. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях. Психологический аспект / М. И. Дьяченко. Минск: БГУ, 1976. -182 с.
- Дьяченко, М. И. Психология высшей школы / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1981.-383 с.
- Дьяченко, М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1976.-176 с.
- Дьяченко, М. И. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: психологический аспект / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович, В. А. Пономаренко. Минск: Изд-во БГУ, 1985. — 206 с.
- Забродин, Ю. М. Очерки теории психологической регуляции поведения / Ю. М. Забродин. М.: Магистр, 1997. — 215 с.
- Забродин, Ю. М. Модель личности в психодиагностике / Ю. М. Забродин. М.: ЦИТП, 1994. — 112 с. 42.3азыкин, В. Г. Психолого-акмеологические основы деятельности специалистов в особых условиях: дис. д-ра психол. наук / В. Г. Зазыкин. -М., 1994.-521 с.
- Зараковский // Общественные науки и современность. 1997. -№ 5. — С. 35−43.46.3имняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М.: Логос, 1999.-384 с.
- Зимняя, И. А. Функционально-ролевой репертуар и методы социальной работы / И. А. Зимняя // Российский журнал социальной работы. 1996. -№ 1.-С. 5−12.
- Иванова, Е. М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности / Е. М. Иванова. М.: Изд-во МГУ, 1987. -208 с.
- Климов, Е. А. Психология профессионала / Е. А. Климов. М. Воронеж: Ин-т практич. психологии, 1996. — 400 с.
- Климов, Е. А. Введение в психологию труда / Е. А. Климов. М.: ЮНИТИ, 1996.-295 с.
- Климов, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы / Е. А. Климов. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1969. — 180 с.
- Климов, Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях / Е. А. Климов. -М. :МГУ, 1995.-250 с.
- Климов, Е. А. Человек и профессия / Е. А. Климов. Л.: ЛГУ, 1988.-Вып. 9.-110 с.
- Кон, И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И. С. Кон. -М.: Политиздат, 1984. -335с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности/ И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989.-255с.
- Кон, И. С. Категория «Я» в психологии / И. С. Кон // Психологический журнал. 1981. — Т. 2, № 3. — С. 25−38.
- Кон, И. С. Открытие «Я» / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1978.367 с.
- Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1967.-253 с.
- Кондрашова, JI. В. Воспитание нравственно-психологической готовности студентов к педагогической деятельности / Л. В. Кондрашова // Советская педагогика. 1984. — № 5. — С. 75−79.
- Косов, Б. Б. Психологическая поддержка и организация психологической службы в вузе / Б. Б. Косов — под науч. ред. А. П. Чернышовой. М.: РАУ, 1994. — 44 с. — (Психологическая служба в вузе: обзор, информ. / НИИВО, вып. 1).
- Котик, М. А. Психология и безопасность / М. А. Котик. Таллин, 1987.-440 с.
- Краснов, Ю. Э. Технология обучения в имитационно-деятельностной игровой форме / В. Э. Краснов. Минск: Высшая школа, 1998.- 195 с.
- Крутецкий, В. А. Психология / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1974. — 304 с.
- Кузнецов, В. Н. Повышение психологической готовности кадров государственной службы к деятельности в стрессовых ситуациях : дис. канд. психол. наук / В. Н. Кузнецов. М., 1995. — 186 с.
- Кузьмина, Н. В. О динамике ценностных ориентации студентов / Н. В. Кузьмина // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1971. — № 2. — С. 46−49.
- Кузьмина, Н. В. Педагогическое мастерство деятельности учителя, как фактор развития способностей учащихся / Н. В. Кузьмина // Вопросы психологии 1984.-Т. 3.-С. 34−38.
- Кузьмина, Н. В. Проблемы подготовки специалистов в вузах /Н. В. Кузьмина // Проблемы профессионального отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах. Л.: Знание, 1970. — С. 47−61.
- Кулюткин, Ю. Н. Методы изучения профессиональной направленности учителя / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская // Сборник научных работ / НИИ ООВ. М., 1980. — 170 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Психологическая природа деятельности педагога
- Ю. Н. Кулюткин // Творческая направленность деятельности педагога. JI.: НИИ ООВ АПН СССР, 1978. — 185 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. М., 1985. — 85 с.
- Левитов, Н. Д. Психология труда / Н. Д. Левитов. М.: Учпедгиз, 1963.-339 с.
- Леонова, А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека / А. Б. Леонова. М.: МГУ, 1984. — 200 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 56 с.
- Ляшенко, А. И. Организация и управление социальной работой в России / А. И. Ляшенко. М.: Изд-во МГУ, 1993. — 205 с.
- Марищук, В. Л Психологические основы формирования профессионально значимых качеств : автореф. дис.. д-ра психол. наук / В. Л. Марищук. Л., 1982.-45 с.
- Маркова, А. К. Психологические критерии и ступени профессионализации учителя / А. К. Маркова // Педагогика. 1995. — № 6. -С. 55−63.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М.: Знание, 1996.-308 с.
- Маркова, А. К. Психология усвоения языка как средства общения / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1974. — 204 с.
- Митина, Л. М. Проблемы профессиональной социализации личности / Л. М. Митина. Кемерово, 1996. — 56 с.
- Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя / Л. М. Митина. М.: Флинта, 1998. — 230 с.
- Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал / Л. М. Митина. -М.: Флинта, 1994. -181 с.
- Многофакторный личностный опросник (форма «А») / Р. Кэттелл. -Таллин, 2000. 58 с
- Мышкина, В. Т. Психологическая готовность к художественно-творческой деятельности / В. Т. Мышкина. М.: Феникс, 1991. — 121 с.
- Мясищев, В. Н. Личность и неврозы / В. Н. Мясищев. Л.: ЛГУ, 1960.-258 с.
- Мясищев, В. Н. Проблема способностей в советской психологии и её ближайшие задачи / В. Н. Мясищев // Проблемы способностей / отв. ред. В. Н. Мясищев. М.- МГУ, 1962. — 308 с.
- Мясищев, В. Н. Склонность и способности (сборник статей) / В. Н. Мясищев. Л.: ЛГУ, 1962. — 154 с.
- Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности / В. Н. Мясищев / Психология личности. Тексты. М.: Мысль, 1982.- 132 с.
- Назимов, И. Н. Проблемы профориентации и профотбопа / И. Н. Назимов, Б. И. Селиванов, И. П. Суворова и др. Киев: Наукова думка, 1976. -295 с.
- Никифоров, Г. С. Самоконтроль человека / Г. С. Никифоров. Л.: Наука, 1989. — 87 с.
- Пантелеев, С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система Текст. / С. Р. Пантелеев. М.: Изд-во МГУ, 1991 — 108 с.
- Парыгин, Б. Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. .Парыгин. М.: Мысль, 1971. — 123 с.
- Петровский, А. В. Личность в психологии с позиции системного подхода / А. В. Петровский // Вопросы психологии. 1998. — № 1. — С. 32−27.
- Петрулите, А. П. Когнитивный и эмоциональный компоненты в структуре образа у студентов : автореф. дис.. канд. психол. наук / А. П. Петрулите. Л.: ЛГУ, 1985. — 25 с.
- Перри, Б. У. Java сервлеты и JSP: сборник рецептов. Практические решения проблем реального мира / Б. У. Перри. М.: Кудиц-образ, 2005. -768 с.
- Платонов, К. К. Значение иерархии системных качеств для психологии / К. К. Платонов // Проблемы интегративного исследования индивидуальности. Пермь, 1978. — Вып. 2. — С. 12.
- Платонов, К. К. Проблемы сознания / К. К. Платонов // Материалы симпозиума. М.: Наука, 1966. — 312 с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1986.-481 с.
- Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А. А. Крылова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — 273 с.
- Пряжников, Н. С. Психология труда и человеческого достоинства / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. М.: Академия, 2005. — 320 с.
- Психологический словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Феникс, 1990. — 241 с.
- Психология развивающейся личности / под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1987. — 238 с.
- Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость / под ред. А. А. Реана. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК — М.: Олма-Пресс, 2002. — 656 с.
- Пуни, А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте / Л. Ц. Пуни. М.: НИИВО, 1993. — 215 с.
- Пырьев, Е. А. Психологическая готовность молодежи к педагогической деятельности : дис.. канд. психол. наук / Е. А. Пырьев. -СПб., 1993.- 168с.
- Реан, А. А. Психодиагностика личности в педагогическомпроцессе / А. А. Реан. СПб.: Питер, 1996. — 386 с.
- Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан. СПб.: Питер, 2000.-432 с.
- Реан, А. А. Психология изучения личности / А. А. Реан. СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 1999. — 288 с.
- Резвицкий, И. И. Личность. Индивидуальность. Общество: Проблемы индивидуализации и ее соц.-филос. смысл / И. И. Резвицкий. М.: Политиздат, 1984. — 141 с. — (Актуальные проблемы ист. материализма).
- Ротенберг, В. С. Стресс и поисковая активность / В. С. Ротенберг, В. В. Аршавский // Вопросы психологии. 1977. -№ 4. — С. 117−127.
- Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1973. — С. 366−370.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : в 9 т. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 328 с.
- Рубинштейн, С. Л. Принципы и пути развития психологии / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 354 с.
- Рубинштейн, С. Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн // Методологические и теоретические проблеме психологии. М.: Наука, 1969. -С. 76.
- Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. М.: Наука, 1957.-256 с.
- Самарин, Ю. А. Психология студенческого возраста и становление специалиста / Ю. А. Самарин // Вестник высшей школы. 1969. -№ 8.-С. 16−21.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В. А. Ядова. Л.: Наука, 1979. — 264 с.
- Сафин, В. Ф. Психология самоопределения личности / В. Ф. Сафин. Свердловск: Свердловский ГПИ, 1986. — 141 с.
- Сейтешев, А. П. Профессиональная направленность личности / А. П. Сейшев. Алма-Ата: Наука, КазССР, 1990. — 333 с.
- Семенов, В. Е. Метод изучения документов в социально-психологических исследованиях / В. Е. Семенов. JI.: Изд-во ЛГУ, 1983. -89 с.
- Сластенин, В. А. Реформа школы и готовность учителя к профессиональной деятельности / В. А. Сластенин, М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 6. — С. 43−45.
- Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин и др.- М.: Просвещение, 1998. Разд. 1, гл. 2. — С. 35−36, 56−59.
- Сластенин, В. А. Социальный работник: Личность и профессия / В. А. Сластенин // Социальная работа. 1992. — № 6. — С. 14−15.
- Сластенин, В. А. Учитель и время / В. А. Сластенин // Советская педагогика. 1990. — № 9. — С. 15−23.
- Сластенин, В. А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1976. -160 с.
- Смирнов, А. А. О психологической готовности к труду / А. А. Смирнов//Вопросы психологии. 1961. -№ 1. — С. 31−36.
- Смирнова, Е. Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием / Е. Э. Смирнова — Ленингр. гос. ун-т им А. А. Жданова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. — 136 с.
- Сонин, В. А. Опыт исследования мотивов выбора педагогической профессии и их трансформация в процессе профессиональной подготовки учителя / В. А. Сонин // Психология труда и личности учителя. Л.: ЛГУ, 1972.- 150 с.
- Сонин, В. А. Словарь персоналий психологии от, А до Я / В. А. Сонин. М.: Флинта, 1997. — 589 с.
- Спиркин, А. Г. Сознание и самосознание / А. Г. Спиркин. М.: Политиздат, 1972. — 303 с.
- Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. М.: Изд-во МГУ, 1983.-56 с.
- Талызина, Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1969. — 133 с.
- Талызина, Н. Ф. Пути разработки профиля специалиста / Н. Ф. Талызина, Н. Г. Печенюк, J1. Б. Хихловский — под ред. Н. Ф. Талызиной. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1987. — 176 с.
- Тащева, А. И. Отчет о проведении комплексного социально-психологического исследования по оптимизации деятельности Ростовского городского центра по оказанию помощи одиноким и престарелым /А.И. Тащева. Ростов н/Д., 1994. — 89 с.
- Теплов, Б. М. О культуре научного исследования / Б. М. Теплов, О. Зайнц // Избранные труды. М.: Наука, 1985. — Т. 2. — С. 125−136.
- Трусов, В. П. Теории атрибуции в зарубежной социальной психологии / В. П. Трусов // Психология межличностного познания. М.: Педагогика, 1981.-С. 139−157.
- Узнадзе, Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки / Д. Н. Узнадзе // Психологические исследования. М.: Мысль, 1966. — 256 с.
- Узнадзе, Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки / Д. Н. Узнадзе. Тбилиси, 1961. — 263 с.
- Ухтомский, А. А. Доминанта / А. А. Ухтомский. СПб.: Питер, 2002.-340 с.
- Фельдштейн, Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. И. Фельдштейн. М.: Международная педагогическая академия, 1995. -256 с.
- Чамата, П. Р. Вопросы самосознания личности в советской психологии / П. Р. Чамата // Психологическая наука в СССР. М.: Академия наук СССР, I960.-4.2.-С. 91−109.
- Чамата, П. Р. Психологическая готовность детей к труду и основные пути её формирования / П. Р. Чамата // Советская педагогика. -1960.-№ 4.-С. 23−31.
- Черникова, О. А. Соперничество, риск, самообладание в спорте
- О. А. Черникова. М.: Физкультура и спорт 1980. — 104 с.
- Чеснокова, И. Н. Проблемы самосознания в психологии / И. Н. Чеснокова- отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1977. — 256 с.
- Чеснокова, И. Н. Самосознание, саморегуляция, самодетерминация личности / И. Н. Чеснокова // Проблема психологии личности.-М.: Наука, 1982.-С. 121−126.
- Шадриков, В. Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 1994.-320 с.
- Шадриков, В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 217 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1996. — 320 с.
- Шевеленкова, Т. Д. О личной характеристике социального работника / Т. Д. Шевеленкова // Социальная работа. М., 1992. — Вып. 5. -С. 52−53.
- Школа и труд / под ред. П. Р. Атутова и В. А. Кальней. М.: Педагогика, 1987. — 179 с.
- Шмелев, А. Г. Практикум по психодиагностике: Дифференциальная психометрика Текст. / А. Г. Шмелев. М.: Наука, 1984. -89 с.
- Шорохова, Е. В. Социально-психологическое понимание личности / Е. В. Шорохова // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. — С. 56−62.
- Яблокова, Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности / Е. А. Яблокова. 2-е изд. — М.: Флинта, МПСИ, 2005. — 250 с.
- Ядов, В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности /В. А. Ядов// Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. — С. 89−106.
- Ядов, В. А. Саморегуляция и прогнозирование социальногоповедения личности / В. А. Ядов. JI.: Наука, 1979. — 264 с.
- Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов — отв. ред. В. Н. Иванов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 1987. — 245 с.
- Ядов, В. А. Социологическое тестирование (методология, программа, методы) / В. А. Ядов. М.: Наука, 1972. — С. 112−120.
- Ядрышникова, Т. П. Психологический анализ профессионального становления мастерства ПТУ : дис. .канд. пед. наук / Т. JI. Ядрышникова. М., 1987. — 23 с.
- Яницкий, М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М. С. Яницкий. Кемерово, 2000. — 306 с.
- Allport, W. G. Pattern and gropwth in personality Text. / W. G. Allport.-N.-Y., 1961.-С. X.