Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Перспективы развития предприятия на примере ООО «Нива»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, в настоящее время формирование стратегии изменений предприятия в целом приобретает все большее значение. Это касается вопросов приоритетности решаемых проблем, определения структуры предприятия, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции стратегий, разрабатываемых производственными отделениями. Источником стратегических идей является высший уровень управления… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
    • 1. 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • 2. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «НИВА»
    • 2. 1. АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ СРЕДЫ ОКРУЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 2. АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЙ ООО «НИВА»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Перспективы развития предприятия на примере ООО «Нива» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования требуют более тщательного и системного подхода к анализу изменений состояния предприятия и необходимости разработки направлений развития. В условиях рыночных отношений, самостоятельности, ответственности предприятий за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций ориентации в возможностях и перспективах, оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Предприятие нуждается в выработке внутренней стратегии изменений на основе современных принципов менеджмента.

Основное назначение стратегии изменений создание комплекса конкурентных преимуществ для достижения успеха бизнеса в долгосрочной перспективе.

На каждом предприятии должна быть разработана система управления изменениями с ее центральной частью при руководстве и соответствующими группами в основных структурных единицах. Назначение системы — своевременно формулировать цели развития, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.

Успех стратегии изменений предприятия гарантируется при взаимоуравновешивании теории и практики экономической стратегии; при соответствии стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.

Организация процесса выбора стратегического решения требует четкой технологии, предусматривающей изучение среды, разработку, принятие и реализацию стратегии.

Для любого предприятия необходима разработка стратегии (цели) его развития, что является достаточно сложной задачей для руководства. Процедура формирования целей включает в себя: постановку целей, которые определяют промежуточные этапы в достижении стратегической цели предприятия. При внутреннем использовании с помощью планирования персонал управления предприятия проводит выработку стратегии деятельности предприятия на действующем или новом рынках, а также определяет круг проблем и задач для достижения намеченных целей.

Таким образом, в настоящее время формирование стратегии изменений предприятия в целом приобретает все большее значение. Это касается вопросов приоритетности решаемых проблем, определения структуры предприятия, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции стратегий, разрабатываемых производственными отделениями. Источником стратегических идей является высший уровень управления, а также центральные службы и руководители производственных отделений.

Объектом исследования в данной работе является ООО «Нива», занимающееся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции.

Целью работы является исследование основ управления изменениями и предложение мероприятий по определению перспектив развития предприятия.

Основой работы является стратегический анализ деятельности предприятия на рынке, изучение среды окружения, анализ конкурентной среды и исследование внутреннего потенциала предприятия.

В процессе оценки и анализа деятельности хозяйства использовались годовые отчеты предприятия ООО «Нива» за 2005;2007 гг., данные первичного бухгалтерского учета, специальная литература отечественных и зарубежных авторов.

теоретические основы управления изменениями на предприятиях

Основные методы проведения изменений в организациях

Стратегия изменений

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 2004. 285 с.
  2. Н. Как организовать стратегическое планирование в корпорациях // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 4. с.135−138.
  3. В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: КноРус, 2005. — 230 с.
  4. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. 160с.
  5. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Возможности для будущего процветания. Пер. с анг. — М.: «Финпресс», 2004. 289 с.
  6. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2003. 252 с.
  7. А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 4. с.16−25.
  8. Ю.В. Стратегическое управление: учебное пособие. / Ч.I. НГАЭиУ. Новосибирск, 2002. 119с.
  9. А.Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — 2-е изд., Стереотип. М.: ИИД «Филинъ», 2002. 224 с.
  10. Кук К. Малый бизнес. Стратегическое планирование., М.: ЮНИТИ, 2003. — 168 с.
  11. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга., изд.1-е, М.: ЮНИТИ ДАНА, 2004. — 272 с.
  12. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. — 288 с.
  13. А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999. 102 с.
  14. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: «Дело», 1998. 567 с.
  15. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. Минск.: ООО «Новое знание», 2003. 688с.
  16. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. 478 с.
  17. Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. — М.: «Издательство ПРИОР», 2002. — 288 с.
  18. Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 2002. — 340 с.
  19. Э.А. Управление фирмой. М.: АКАЛИС, 2000. 516с.
  20. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебн., — М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел. -синтез". 2005. 189 с.
  21. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. 367с.
Заполнить форму текущей работой