Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разрешительный порядок при перемещении товаров через таможенную границу РФ

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формы и методы государственного регулирования внешнеэкономиче-ской деятельности определяется каждой страной с учетом ее специфики, особенностей социально-экономического и политического строя, ее географического положения, специализации и т. п. Но при всех условиях каждая страна стремится оградить свои национальные интересы, способствовать социально-экономическому прогрессу общества и повышению… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Разрешительный порядок перемещения товаров через таможенную границу РФ
    • 1. 1. Правовые основы разрешительного порядка перемещения товаров через там границу РФ
    • 1. 2. Сертификация и лицензирование отдельных видов товаров (лекарственных средств, оружия, культурных ценностей)
    • 1. 3. Разрешительный порядок экспорта и импорта товаров
  • Глава 2. Анализ перемещения лекарственных средств через таможенную границу РФ
    • 2. 1. Лекарственные средства, запрещенные и ограниченные к ввозу и вывозу на территорию РФ
    • 2. 2. Анализ таможенного оформления и контроля лекарственных средств
    • 2. 3. Государственное регулирование цен на лекарственные средства
  • Глава 3. Пути решения проблем, связанных с перемещением лекарственных средств через таможенную границу РФ
    • 3. 1. Перемещение лекарственных средств контрабандным путем
    • 3. 2. Методы борьбы с фальсификацией лекарственных средств на таможенной границе РФ
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Приложение. Пример разрешения на применение ввозимых товаров на территории РФ в качестве медицинских товаров, сырья и комплектующих для их производства 71

Разрешительный порядок при перемещении товаров через таможенную границу РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящего дипломного исследования. современный пе-риод, в условиях перехода к рыночным отношениям в России, восстановления функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, их место в государственном устройстве.

Значительный интерес в этом плане представляют вопросы обновления таможенной системы, перехода на международные правила таможенного контроля с учетом особенностей страны на основе взаимного сотрудничества с таможенными службами стран Запада и Востока.

Поиски путей более рациональной организации таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела. Внешнеэкономическая деятельность базируется на системе международного разделения труда и является одним из важных средств решения радикальных задач общества.

Каждая страна стремится приобрести на мировом рынке товары и услуги, в которых она нуждается, но не может производить их в достаточном количестве при экономически обоснованных затратах. Поставляются же на мировой рынок в основном товары и услуги, которые производятся, как правило, в избытке и при относительно низком уровне издержек.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется в рамках единой системы государственного регулирования экономики и подчинено решению общих задач социально экономического развития страны. В число этих задач входит защита российских участников внешнеэкономической деятельности. Но эта защита обеспечивается государством при условии, что деятельность российских участников ВЭД не подрывает интересы государства и народа, т. е. отвечает требованиям общенациональных задач.

Формы и методы государственного регулирования внешнеэкономиче-ской деятельности определяется каждой страной с учетом ее специфики, особенностей социально-экономического и политического строя, ее географического положения, специализации и т. п. Но при всех условиях каждая страна стремится оградить свои национальные интересы, способствовать социально-экономическому прогрессу общества и повышению благосостояния населения.

«Посредством разрешительного порядка при перемещении товаров через таможенную границу РФ государство обеспечивает выполнение одной из важнейших своих функций — функцию защиты прав и свобод человека и общественных интересов» .

С помощью разрешительного порядка при перемещении товаров через таможенную границу РФ решается задача по рационализации товарной структуры российского импорта Разрешительный порядок при перемещении товаров через таможенную границу РФ может быть использован и для поддержания рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов Объектом дипломного исследования является таможенноправовой аспект правового регулирования разрешительного порядка при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

Предметом исследования является совокупность правовых проблем разрешительного порядка при перемещении товаров через таможенную границу РФ, складывающихся в общественных отношениях, регулируемых нормами таможенного законодательства и иными правовыми актами.

Цель и задачи исследования

Целью данной работы является научное осмысление и правовой анализ разрешительного порядка при перемещении товаров через таможенную границу РФ

Исследование включало в себя решение следующих задач:

— изучить теоретические основы разрешительного порядка при перемещении товаров через таможенную границу РФ, а также Перечень товаров, которые требуют разрешительного порядка;

— проанализировать особенности правового регулирования разреши-тельного порядка при перемещении товаров на примере конкретного товара (лекарственные средства);

— выявить проблемы и перспективы изучаемого вопроса.

Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых-юристов по общей теории права, административного, таможенного, конституционного и других отраслей права.

Методологической базой исследования являются общенаучные, частнонаучные и специальные методы познания: диалектический, системно-структурный, формально-логический, исторический, сравнительно-правовой, социологический, аналитический и др.

Научная новизна заключается в том, что впервые на дипломном уровне осуществлен комплексный анализ правового регулирования разрешительного порядка перемещения товаров через границу.

Структура работы логически обусловлена поставленными научно-исследовательскими задачами и требованиями. Работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Декларация ООН о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом, принятая 27 июня 2001 г.//Резолюции ООН, 1990−2005. — М., 2006
  2. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для ин-валидов были приняты Генеральной ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г. (Ре-золюция 48/96)//Резолюции ООН, 1990−2005. — М., 2006
  3. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 25 декабря 1993 года
  4. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  5. Часть первая Гражданского кодекса РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 5 декабря 1994 г. — № 32. — Ст. 3301
  6. Федеральный закон РФ от 10.12.2003 № 173-Ф3 «О валютном ре-гулировании и валютном контроле» // СЗ РФ, 15.12.2003, № 50, ст. 4859
  7. Федеральный закон РФ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах го-сударственного регулирования внешнеторговой деятельности"// Собрание за-конодательства РФ», 15.12.2003, № 50, ст. 4850
  8. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 23.07.2008)"О техническом регулировании"// Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140
  9. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензиро-вании отдельных видов деятельности» (в действ. ред.)// Российская газета, № 153−154, 10.08.2001
  10. Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарствен-ных средствах» (в ред. от 18 декабря 2006 г.)// Российская газета, № 118, 25.06.1998
  11. Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 г. № 416// Российская газета, № 152, 14.07.2006
  12. Положение о лицензировании в сфере внешней торговли товара-ми, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2005 г. № 364// Российская газета, № 126, 15.06.2005
  13. Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 № 364 (ред. от 14.02.2009) «Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выдан-ных лицензий"// Российская газета, № 126, 15.06.2005
  14. Постановление Правительства РФ от 05.10.2004 № 517 «О подпи-сании Протокола о единых правилах лицензирования экспорта и импорта то-варов, а также связанных с этим отдельных видов деятельности государств-членов Евразийского экономического сообщества// Собрание законодательст-ва РФ, 11.10.2004, № 41, ст. 4058
  15. Положение о порядке ввоза на территорию РФ образцов не заре-гистрированных в РФ лекарственных средств и фармацевтических субстан-ций, а также лекарственных средств, ввозимых в качестве гуманитарной по-мощи, утвержденным 17 марта 1998 г. Минздравом России (№ 01/31−11) и ГТК России (№ 01−23−5044) (рег. в Минюсте России от 7 апреля 1998 г. № 1504)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 9, 1998
  16. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.03.2003 № 22 (ред. от 18.02.2008) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1248−03» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов. СП 3.3.2.1248−03», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003) (Зарегистриро-вано в Минюсте РФ 11.04.2003 «4410)// Российская газета, № 91, 15.05.2003
  17. Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. № 255 «О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. № 72» с 1 января 2007 г.// Российская газета, № 34, 20.02.2004
  18. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2003. 17 мая.
  19. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О ме-рах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. от 12 июля 2005 г. № 424); Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2004 г. № 769 «О мерах по обеспечению лекарственными средствами отдель-ных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную по-мощь в виде набора социальных услуг» и др.
  20. Письмо ФТС России от 19 января 2007 г. № 01−06/1568 «О декла-рировании соответствия лекарственных средств» //Справочно-правовая сис-тема «Консультант Плюс».
  21. II. Учебники и монографии
  22. А.Н. Таможенное право РФ. — М.: Олма-пресс, 2007
  23. М.М. Культурные ценности в международном обо-роте: правовые аспекты. — М: Юристъ,
  24. К.А., Моисеев Е. Г. Таможенное право: Учеб. пособие. — М., 2003
  25. В.В. Особенности административно-правового регулиро-вания таможенного дела (по материалам РФ и Европейского Союза). Автореф. дис. … канд.юр.наук. М., 2002.
  26. В.И. Особенности и порядок таможенного контроля куль-турных ценностей // Таможенное дело, экономика и право на Дальнем Восто-ке России: Сборник научных трудов. Владивосток: Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006
  27. А.Д. Международные таможенные отношения: Учеб. посо-бие. СПб., 2000.
  28. А.Е. Правовые и организационные основы борьбы с кон-трабандой культурных ценностей: Автореферат дис. … канд. юрид. наук. — М, 2007
  29. Н.В. Международно-правовые основы таможенного ре-гулирования внешнеэкономической деятельности: Автореф. дис… канд. юрид. наук. — М.: ВАВТ, 2007
  30. В.Д., Гильмутдинова Н. С. Таможенные преступления. М., 2001.
  31. В.Д., Милякина Е. В., Орлова Е. А. и др. Преступность в сфере внешнеэкономической деятельности. М.// Изд-во «Экзамен». 2002.
  32. И.В. Таможенное право РФ: Курс лекций. Орел, 2003
  33. , Х.А. Мирохозяйственная составляющая конкурентной среды внешнеэкономической деятельности предприятий [Текст] / Х. А. Попов // Экономические науки, 2009, № 4
  34. К.К. Международное таможенное право: Учебник. Киев, 2001
  35. А.Н. Стандартизация и сертификация. — М.:ПРИОР, 2003
  36. И.В. Таможенное право России: Учеб. пособие. М., 2003
  37. С.А. Контрабанда культурных ценностей: Автореферат дисс. на соиск … канд. юр. н. М., 2006
  38. В.П. Исполнение налоговой обязанности по уплате та-моженных платежей (по материалам Северо-Западного региона). Дис. … канд.юр.наук. СПб., 2003.
  39. М.В. Правовое регулирование порядка определения та-моженной стоимости товаров//Бизнес в законе, 2007, № 12
  40. В.В., Турко А. Н. Совершенствование таможенно-правового регулирования ввоза и вывоза продукции военного назначения //Вестник Российской таможенной академии. — 2008. — № 3(4)
  41. А.О. Роль и место таможенных органов в обеспечении безопасности товаров, ввозимых в Российскую Федерацию // Таможенное обозрение, 2008, № 1.
  42. В.В., Дианова В. Ю., Маркина О. В. Управление развити-ем таможенных органов России на основе институционального подхода // Гу-манитарные и социальные науки. — 2008. № 2.
  43. А.Н. Фальсификация и контрафакты лекарственных средств//Эксперт, 2009, № 3
  44. А.Н. Правовые аспекты компетенции таможенных органов при регистрации лицензий ФС ВТС России // Военно-техническое сотрудни-чество, еженедельник, 2007, № 41
  45. А.И. Эволюция российской системы правоохраны куль-турных ценностей // Вестник Московского университета МВД России. — 2006. — № 9
  46. В. Россия — СНГ: торговля расширяется, проблемы ос-таются // Таможенное обозрение, 2008, № 2.
Заполнить форму текущей работой