Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бизнес-план предприятия функционирующего в условиях рынка

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес планов. Он является новым документом для большинства российских предприятий. Даже в настоящее время широко распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико экономическое обоснование. Считается, что отсутствие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • ГЛАВА 1. Теоретические основы бизнес — планирования на предприятии в условиях рыночных отношений
    • 1. 1. Сущность, функции, задачи и значение понятия «БИЗНЕС — ПЛАН»
    • 1. 2. Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий
    • 1. 3. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия
  • ГЛАВА 2. Анализ и методология разработки, составления и реализации бизнес плана предприятия
    • 2. 1. Принципы составления и основные требования при разработке бизнес плана Предприятия
    • 2. 2. Методологические основы разработки раздела «финансовый план» в общей структуре бизнес плана
    • 2. 3. Методика составления и оформления документа «бизнес-план»
  • ГЛАВА 3. Анализ и оценка практической методики составления бизнес плана на примере торгового дома «ЕВРОРОС»
    • 3. 1. Краткая характеристика и исполнительное резюме
    • 3. 2. Общее описание Проекта «Бизнес-Плана»
    • 3. 3. Маркетинговый план
    • 3. 4. Управление, организация и финансовый план магазина
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Бизнес-план предприятия функционирующего в условиях рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рыночной экономике бизнес план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес — план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри организации, так и изменениями на рынке, где действует фирма, так же и в экономике в целом. Бизнес план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждое предприятие, хот возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес плана может привлечь специалистов консультантов.

Таким образом, бизнес план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в платежеспособности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.

В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд особенностей. Это объясняется тем, что специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес планов, бизнес проектов и бизнес справок, в основном переведенная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес планирования, да и рыночные отношения в России ещё весьма далеки от желаемого уровня. Чтобы достичь наибольшего успеха на рынке товаров и услуг в том числе международном, необходимо грамотно, рационально планировать свою деятельность посредством бизнес планирования, в первую очередь учитывая особенности российской экономики, что наиболее четко определяет актуальность рассматриваемой темы.

Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес планов. Он является новым документом для большинства российских предприятий. Даже в настоящее время широко распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико экономическое обоснование. Считается, что отсутствие проработанного бизнес плана может быть компенсировано знанием «глубины» отечественного бизнеса и интуиции.

Исходя из выше изложенного, целью написания данной курсовой работы является определение значения и содержание бизнес — планирования при организации нового коммерческого предприятия ведущего свою деятельность в условиях рынка.

Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задч:

1) анализ и оценка существующего понятия о бизнес — планировании;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бизнес-планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. — М.: ФАИР — ПРЕСС, 2003.
  2. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  4. В.А. Бизнес-планирование М.: Форум-Инфра М 2003 г.
  5. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  6. В.А., Богомолов А. Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. — М.: «Ось — 89», 2000.
  7. В.А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Филинъ, Рилант, 2000.
  8. Деловое планирование: учебное пособие / Под ред. В. М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  9. Ю.Н., Варакута С. А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001.
  10. А.И. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Новое знание, 2001.
  11. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств. Том 1 / Под ред. В. Н Луканина. -М.: 1998.
  12. Оценк бизнеса / Под ред. Проф. А. Г. Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  13. Предпринимательство: учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  14. А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. — М.: Транспорт, 1998.
  15. К.В. Бизнес-планрование Седьмое издание М.: 2005
  16. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: учебник / Под ред. Л. Б. Миротина. — М.: Брандес, 1997.
  17. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В. М. Попова. — М.: КноРус, 1999.
  18. В.А. Успех и бизнес-план. — Ставрополь: ГП ИПФ «Ставрополье», 1997.
  19. С. Зигель. Пособие по составлению бизнес-плана. М.: МТ-Пресс, Сирин, 2003.
Заполнить форму текущей работой