ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Роль ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дошкольного возраста

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства осущСствляСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, которая становится Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°. Как ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π•. А. Аркин, усвоСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ происходит Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ соотносящих, Ρ‚. Π΅. приводящих Π΄Π²Π° ΠΈΠ»ΠΈ нСсколько ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ… Ρ‡Π°ΡΡ‚Π΅ΠΉ) Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ пространствСнныС ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, складываниС ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄ΠΊΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. Π₯арактСристика ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°
  • 2. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ создания ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ
  • 3. Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ пСдагогичСскиС трСбования ΠΊ Π½ΠΈΠΌ
  • 4. Анализ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ срСды ΠΈ Π΅Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС пСдагогичСским трСбованиям
  • 5. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ использования Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΈ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

Роль ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дошкольного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Π³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дСтская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формируСтся Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎΠ½Π° способствуСт освоСнию ΠΈΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС выступаСт Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ своСобразного эталона Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ дСйствия, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ.

Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° Π²Π°ΠΆΠ½Π° для развития личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ исслСдования психологов ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° всСгда Π±Ρ‹Π»Π° дСйствСнным срСдством развития психики ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ использовалась Π² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ для ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ взрослых.

Π’Π°ΠΊ, исслСдования Коссаковской Π•. А. ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, основанныС Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… общСствСнного воспитания ΠΈ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ для всСх возрастов ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, Π° ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ возрастныС закономСрности развития ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠœΠ΅Π½Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΈΡ†ΠΊΠ°Ρ Π”. Π’., извСстный ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ изучСния ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, считала, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ интСрСса ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ пытливости, Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Давая дСтям прСдставлСния ΠΎ Π»ΡŽΠ΄ΡΡ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… профСссий, Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠ½Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ врСмя ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ чувства симпатии, уваТСния ΠΊ Π½ΠΈΠΌ.

Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ спутник Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π΄Π½Π΅ΠΉ роТдСния. Π•Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ создаСт взрослый Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… цСлях, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ± ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ° ΠΊ Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Как Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»Π° извСстный психолог Π£Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚Π°Π΅Π²Π° Π“. А., Ρ‡Ρ‚ΠΎ главная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° взрослых состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Для этого ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π°Π΄ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΡƒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ срСдства психолого-пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. А Π΄Π»Ρ этого ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, какая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ социализации Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ влияниС ΠΎΠ½Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психики, особСнностСй личности ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠžΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΡΠ΅ эти вопросы Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ возникновСния ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, Π΅Π΅ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ соврСмСнныС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, психолого-пСдагогичСскиС ΠΈ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ трСбования ΠΊ Π½Π΅ΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° значСния ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° вСсьма Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°, особСнно Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 21 Π²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ интСрСсы, связанныС с Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Π½Π°Ρˆ повсСднСвный Π±Ρ‹Ρ‚ элСктронной Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ²; появлСнию Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π²ΠΊΠ°Ρ… российских ΠΌΠ°Π³Π°Π·ΠΈΠ½ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ санитарно-гигиСничСским трСбованиям, Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ (спорный вопрос ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρ‹ «Π‘Π°Ρ€Π±ΠΈ» отСчСствСнных ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… психологов).

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ исслСдования, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Ρ‹ для ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ дСтского сада ΠΈ ΠΎΡ„ормлСния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для планирования Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ воспитатСля Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ свободной ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ЦСль курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ возмоТности использования ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования: ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρ‹ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ дошкольного возраста.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования: использованиС ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

РСспондСнты: Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ участвовали Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ дошкольного возраста ΠΎΡ‚ 4, Π΄ΠΎ 5,2 Π»Π΅Ρ‚ срСднСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ № 3 Π”ΠžΠ£ β„–*** Π³.*****. ВсСго 16 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°: Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ дошкольного возраста Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΡƒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ интСрСсами.

Для достиТСния Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

1. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования.

2. ВСорСтичСски ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ трСбования ΠΊ Π½ΠΈΠΌ.

3. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ срСды для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста срСднСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ использования ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

4. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

5. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования:

— Ρ‚СорСтичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅;

— ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС Π΅Π΅ Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ трСбованиями;

— Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;

— ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдования.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ основу Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ составили: исслСдования Π›. Павловой, ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡŽ «ΠšΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠΈ?"/Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС, 98 № 12, с. 86−89 ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡŽ Π₯Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°Π½ Π’. П., Π•Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π΅Π²Π° Π’. Π”. Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ: Π΄Π²Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΈΡ€Π°. НСйропсихологи — учитСлям, воспитатСлям, родитСлям, школьнм психологам. — Π‘Пб., 1998.

1.Π₯арактСристика ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π° ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π°, рассмотрим взаимосвязь Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, особСнностСй ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психики Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π‘ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ знакомится с ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΎΠΉ. Π‘Π°ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΉ — ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΠΌΡƒΡˆΠΊΠΈ. ДСйствия с ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΠΌΡƒΡˆΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ словами, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ с ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠΎΠΌ, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ласково ΠΏΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΡƒΠ»Ρ‹Π±Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. Π’Π°ΠΊ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΠΌΡƒΡˆΠΊΠΈ взрослый общаСтся с ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Π΅ΠΌ.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠ³ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся нСпосрСдствСнно-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, ΠΈΠ»ΠΈ ситуативно-личностноС, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ происходит интСнсивноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΠΈ Π²ΡΠ΅Ρ… психичСских процСссов Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния М. Π‘. Π‘Π΅Π½ΠΈΠ°ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ этого возраста Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ яркими, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ своих ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ подвСски, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°, заставят ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρƒ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ‚ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΉ.

На 3−4 мСсяцС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ начинаСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ хватания, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π² ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ взрослый Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π² Ρ€ΡƒΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΠΌΡƒΡˆΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π°, ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ являСтся Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ для удСрТания Π² Ρ€ΡƒΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠ³ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ новая, манипулятивная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°, которая выдвигаСтся Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ манипуляции ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ просты: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ схватываСт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π² Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ врСмя, выпускаСт ΠΈ Ρ‚. Π΄. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТным манипуляциям (Ρ€Π°Π·ΠΌΠ°Ρ…ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ°Π½ΠΈΡŽ, сТиманию ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°) взрослый Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ мягкиС Ρ€Π΅Π·ΠΈΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΈΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ писк ΠΏΡ€ΠΈ сТатии, ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΠΌΡƒΡˆΠΊΠΈ, воспроизводящиС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ нСсильном Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ°Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Π·ΠΈΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ мячик, нСваляшки, пластмассовыС ΡˆΠ°Ρ€Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.). Когда ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρˆ Π½Π°Ρ‡Π½Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»Π·Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌ слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ со Π²ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ·Π΄Π°Π²Π°Π» Π±Ρ‹ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ (Π·Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΎΠΉ интСрСснСС ΠΏΠΎΠ»Π·Π°Ρ‚ΡŒ).

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства осущСствляСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, которая становится Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°. Как ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π•. А. Аркин, усвоСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ происходит Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ соотносящих, Ρ‚. Π΅. приводящих Π΄Π²Π° ΠΈΠ»ΠΈ нСсколько ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ… Ρ‡Π°ΡΡ‚Π΅ΠΉ) Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ пространствСнныС ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, складываниС ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄ΠΊΠΈ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ»Π΅Ρ†, Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΎΠΊ ΠΊΡ€Ρ‹ΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ), ΠΈ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Ρ… дСйствия, Ρ‚. Π΅. дСйствий, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ — ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ — употрСбляСтся для воздСйствия Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π»ΠΎΠΆΠΊΠ°, Ρ‡Π°ΡˆΠΊΠ°, савок, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ, ΠΏΠΈΠ»Π° ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° (ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€Π΅ΡˆΠΊΠΈ, ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄ΠΊΠΈ, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ-Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹ΡˆΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.) ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ — ΠΊΠΎΠΏΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² (посуда, Π²Π΅Π΄Π΅Ρ€ΠΊΠΎ, савочСк, Π»ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΠΊΠ°, Π»Π΅ΠΉΠΊΠ° ΠΈ Π΄Ρ€.). Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (рисованиС, Π»Π΅ΠΏΠΊΠ°, конструированиС).

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ простоС: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΊΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ‚ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ΅, ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΡΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ этого возраста ΠΏΠΎΠΊΠ° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ воспроизводят дСйствия с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» ΠΈΠΌ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΉ (подносят Ρ‡Π°ΡˆΠΊΡƒ ΠΊΠΎ Ρ€Ρ‚Ρƒ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρ‹, ΠΊΠ»Π°Π΄ΡƒΡ‚ ΠΌΠ΅Π΄Π²Π΅ΠΆΠΎΠ½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΡ…Π»ΠΎΠΏΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Π½Π΅ΠΌΡƒ). ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρ‹, мягкиС ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ смоТСт Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ дСйствия: Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€ΡƒΠΊΠΈ, ΡΠ°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ»ΡΡΠΊΡƒ, ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π’ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ дошкольном возрастС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ процСсс продолТаСтся ΠΈ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС, Π½ΠΎ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ смСщаСтся Π½Π° ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π·ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ участником ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π• Π“аспарова считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для творчСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ этих возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ позволят ΠΈΠΌ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ содСрТаниС Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° взрослых, общСствСнных явлСний, доступных ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ. НапримСр, для ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π° Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π·ΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ±Ρƒ, Ρ„ΡƒΡ€Π°ΠΆΠΊΡƒ с «ΠΊΡ€Π°Π±ΠΎΠΌ», Π²Ρ€Π°Ρ‡Ρƒ Ρ…Π°Π»Π°Ρ‚, ΡˆΠΏΡ€ΠΈΡ† ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π’. Π’ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ наши Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ?// ВоспитаниС школьников.-1998.-№ 4.-Π‘.33−34.
  2. Н., Π‘ΠΎΠ½Π΄Π°Ρ€Π΅Π² М. БоврСмСнная ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°: ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ±ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΊΠΈΠ±ΠΎΡ€Π³Π° // Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Π°.-2000.-№ 16/17(25 Π°ΠΏΡ€.). — Π‘. 8−9.
  3. Π•. А. Из ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ // Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС, 1995, № 3. с 8−15.
  4. Π•. А. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΡ†Π° А. Π’. ΠΈ Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π° Π’. Π’. М.:ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1967. 315 с.
  5. Арт-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π°Ρ€Ρ‚-тСрапия Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.-М., 2001.- 356 Π‘.
  6. М. Π’. ВоспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. М.: ΠœΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π°, 1981, — 311 с.
  7. Π•. ВСдущая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дошкольного возраста// Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС. -1987. — № 7- Π‘.45−50.
  8. Π“ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²/ Под Ρ€Π΅Π΄. Π’. Н. ΠšΠ°Ρ€Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΊΠΎ, Π•. П. Бтромской, Π›. П. Кондаковой. — Πœ., 1998.- 485 с.
  9. Π›. Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду // Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС, 1973, № 2. 20−24 с.
  10. Π”ΠΆΡˆΡŽΡ‚Ρ‚ Π₯.ДэТ. Групповая психотСрапия с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. ВСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ. -М., 2001. — 500 Π‘.
  11. Π•. Π’. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΉ: ПособиС для воспитатСлСй дСтского сада. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1988. 85 с.
  12. Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. Коссаковской Π•. А. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1980. 464 с.
  13. Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡ для дСтского сада / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. Π˜Π·Π³Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π²ΠΎΠΉ Π’. М. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1987. 280 с.
  14. Н. ΠšΡƒΠΊΠ»ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΡ для ΠΠ°Ρ‚Π°ΡˆΠΈ // Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π°. — ΠŸΡ€ΠΈΠ». «Π‘оциономия». — 2002 — № 2. — Π‘.16−20.
  15. А. Π―. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ основы дошкольной ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹// Π˜Π·Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅. психологичСскиС произвСдСния: Π’ 2-Ρ… Ρ‚. — Πœ., 1983. — Π’.1. — 520 Π‘.
  16. Π“. ВСхничСская ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° // Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС, 1972. № 5. 18−23 с.
  17. А. Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° // Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС, 1976, № 3. 15−18 с.
  18. Π’.К., Π›ΡƒΠ½ΡŒΠΊΠΎΠ² А. И. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. — Πœ., 1995.-330 с.
  19. Π“. Π›. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ тСрапия: искусство ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. — Πœ., 1998.- 368 с.
  20. Π”. Π’. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ской ΠΈΠ³Ρ€Π΅: ПособиС для воспитатСля дСтского сада / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π’. А. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1982. 275 с.
  21. Π”. Π’. Π€Π»Ρ‘Ρ€ΠΈΠ½Π°. Об ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ΅ // Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС, 1969, № 3. 15−24.
  22. Н., ΠšΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠ²Π° Н. ВзаимодСйствиС взрослого с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅//Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС. — 1993. — № 3. Π‘. 15−18.
  23. Π’.Π‘. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρ‹: таинство взаимодСйствия // НародноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. — 1997 — № 5. — Π‘. 28−33.
  24. Π’. Π‘. Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° // Вопросы психологии, 1988, № 2. 123−128 с.
  25. Π›. КакиС ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠΈ?//Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС,-1998 № 12, с. 86−89
  26. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ трСбования ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌ. Π‘. Π›. НовосСлова, Π“. Π“. ЛокуциСвская, Π•.ВА.Π—Π²ΠΎΡ€Ρ‹Π³ΠΈΠ½Π°, Н. А. РСукцкая.//Π˜Π³Ρ€Π° дошкольника/Π›.А. Абрамян, Π’. Π’. Антонова, Π›. Π’. АртСмова ΠΈ Π΄Ρ€.; Под Ρ€Π΅Π΄. Π‘. Π›. НовосСловой.-М.:ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1989.-286 с.
  27. И.А., ΠΡ€Ρ‚Π΅ΠΌΡŒΠ΅Π²Π° Π’. Π’., Иванова Π’. М., ΠžΠ³Π°Π½Π΄ΠΆΠ°ΡΠ½Ρ† Π . Н. ИспользованиС дидактичСской ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρ‹ Π² Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. // ДСфСктология. 1994. № 3.
  28. Π•.О. Как ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€Π΅ΡˆΠΊΠΎΠΉ // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.-1997 — № 4. — Π‘.80−82.
  29. Π .Π‘. ΠŸΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΠΊ провСдСния психолого-пСдагогичСской экспСртизы дСтских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ // Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС.-1995.-№ 9. — Π‘.2−6.
  30. Π“. Π. Диагностика психологичСских особСнностСй дошкольника. М.: АкадСмия, 1996.- 205 Π‘.
  31. Π“. Π. Роль ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ психология: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС для учащихся срСдних пСдагогичСских ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄. М.: АкадСмия, 1997. 347 с.
  32. Π•.А. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°: пособиС для воспитатСля дСтского сада. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1973.-180 с.
  33. Π’.П., Π•Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π΅Π²Π° Π’. Π”. ΠœΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ: Π΄Π²Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΈΡ€Π°. НСйропсихологи — учитСлям, воспитатСлям, родитСлям, ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ психологам. — Π‘Пб., 1998.- 400 с.
  34. Π”.Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄. М.: Π“ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚. ΠΈΠ·Π΄. Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ Π’Π›ΠΠ”ΠžΠ‘, 1999. 370 Π‘.
  35. http://www. pedlib.ru/katalogy/katalog. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ