Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Имидж фирмы как фактор конкурентного преимущества

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Даже если организация не занимается своим имиджем, это не означает, что его нет вообще. В этом плане имидж как «необузданная стихия», непредсказуемо каким он может стать. Необходимо при этом всегда помнить, что конкурент может заниматься девальвацией имиджа соперника, в таком случае, если организация не принимает во внимание деятельность конкурента и продолжает игнорировать свою имиджевую… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Имидж фирмы
    • 1. 1. Понятие, сущность и виды имиджа организации
    • 1. 2. Методы исследования имиджа организации
    • 1. 3. Конкуренция и конкурентное преимущество
  • Глава 2. Исследование и создание имиджа организации
    • 2. 1. Характеристика компании
    • 2. 2. Анализ имиджа компании на примере корпорации Google
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Имидж фирмы как фактор конкурентного преимущества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В наше время, многие организации недооценивают важность формирования своего положительного имиджа. Имидж оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие на потребителя, соответственно манипулируя его выбором. Улучшая отношение потребителя к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так и на удовлетворенность потребителей продукцией организации. Он формирует лояльность потребителя, расширяет сферу партнерства, облегчает доступ к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Так же имидж является одной из главных составляющих бренда.

Даже если организация не занимается своим имиджем, это не означает, что его нет вообще. В этом плане имидж как «необузданная стихия», непредсказуемо каким он может стать. Необходимо при этом всегда помнить, что конкурент может заниматься девальвацией имиджа соперника, в таком случае, если организация не принимает во внимание деятельность конкурента и продолжает игнорировать свою имиджевую политику, то ни к чему хорошему это не приведет. Например в 2003 году компания «ЛЭтуаль» провела широкомасштабную рекламную акцию под лозунгом «Меняем старые дисконтные карты на новые». Но на самом деле «ЛЭтуаль» не менял свои дисконтные карты был объявлен обмен дисконтных карт компании конкурента «Арбат-Престиж» (которые в рекламе были названы «старыми») на «новые» карты «ЛЭтуаль». Таким образом, с помощью рекламной акции они привлекли своих постоянных клиентов (которые шли в магазин, опасаясь, что их карточки старого образца станут недействительными) и при этом снижал имидж конкурента, поскольку мероприятие внешне походило на скупку акций гибнущей компании, у клиентов могло сложиться впечатление, что «Арбат-Престиж» потерял свои позиции на рынке или близок к банкротству.

Организациям постоянно необходимо производить анализ и исследования своего имиджа, для того чтобы постоянно быть в курсе о тенденциях его изменений в положительную или отрицательную сторону. Актуальность исследования имиджа заключается в том, что современный рынок не оставляет шанса на развитие тем компаниям, которые неправильно позиционируют себя на рынке, как известно сегодня потребители покупают не товар, а «брэнд». Лучшим инструментом исследования, анализа и корректировки имиджа является PR. Непосредственно «общаясь» со своими клиентами мы можем активно в реальном времени управлять своим имиджем, и знать в каком направлении организация должна двигаться дальше. Исследования имиджа достаточно дорогой инструмент маркетинга, но при правильном проведении исследования организация получает исчерпывающую информацию о себе. Далее организация, ориентируясь на анализ проведенного исследования, в силе составить план или масштабую кампанию по формированию или корректировке уже имеющегося имиджа.

Объект исследования в рамках данной работы имидж фирмы. Предмет имидж фирмы и его составляющие как фактор конкурентного преимущества на примере корпорации Google Inc.

Цель данной курсовой работы — выявление основных видов имиджа, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

рассмотреть понятие «имидж организации»;

определить сущность имиджа организации;

охарактеризовать виды имиджа организации;

проанализировать методы исследования имиджа организации.

Основой работы являются труды отечественных и зарубежных специалистов по данной тематике, а также материалы из печатных периодических изданий и сети интернет.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.М. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебное пособие. — М.: Тандем. Гном-пресс, 2001.
  2. И.К. Маркетинговое исследование: информация анализ: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. С. Введение в PR: Учеб. пособие. — Ростов Н/Д: Феникс, 2005.
  4. Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство. — М.: Инфра-М, 2006.
  5. С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинговые исследования СПб.: Питер, 2004.
  6. Василенко А.Б. PR крупных российских корпораций. — М.: ГУВШЭ, 2004.
  7. И.Л. Приемы рекламы, PR и всё что вы хотели знать о том, как делать имидж. — СПб.: Питер, 2003.
  8. И.Н. Менеджмент; Учебник — 3-е изд. перераб. и доп. — М., ЮНИТИ, 1997.
  9. А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. 1999. — № 2. с. 56 64.
  10. . А.М. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2005.
  11. Джи Барбара. Имидж фирмы. — СП б: Питер., 2000. 224 стр.
  12. Журнал Эксперт #20 от 1.06.1998
  13. К. Корпоративная религия. Стокгольмская школа экономикию СПб.: Питер, 2004.
  14. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям/ Под общ. ред. Хруцкого В. Е. М.: Политиздат, 1991. 510с.
  15. В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: Финпресс, НГАЗиУ, 1997. 356с.
  16. Маркетинг: Учебник для вузов./ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1996
  17. Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 560с.: ил.
  18. А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. — Ростов Н/Д.: Феникс, 2006.
  19. М. Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента; пер. с англ. под. ред. Л. Н. Евсенко. М: Дело. 1997.
  20. Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий// Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 2. с. 44 57.
  21. Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. 1998. — № 5 6. с. 82 87.
  22. Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. 1999. — № 1. с. 41 45.
  23. Г. Имидж Организации (восемь моделей организационного развития). М.: «Вершина», 2006.
  24. Г. Г. Имиджелогия. — М. Рефл-бук. Ваклер, 2003.
  25. Я. М. Pr акции, как правильно это сделать. М.: Эксмо, 2006.
  26. М., Рафел Н. Как завоевать клиента Москва Питер 1996г.
  27. И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. — М.: Юнити, 2002.
  28. . Г. Н. Управление общественными отношениями. — СПб.: Питер, 2004.
  29. В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Хозяйство и право. 1999. — № 8. с. 8691.
  30. Э.А. Управление связями с общественностью. PR. М.: ТЭИС, 2004.
  31. Р.А. Конкурентоспособность России и подготовка кадров// Общество и экономика. 1998. — № 10 11. с.104 116.
  32. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. -8-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство «Дело», 2007. 448 стр.
  33. Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н. А. Сафронова. М.: «Юристъ», 1998. 584стр.
  34. ФАТХУТДИНОВ Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 640 с.
  35. А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 375 с.
  36. Вайз Д. Google. Прорыв в духе времени / Д. А. Вайз, М. Малсид; М.: Эксмо, 2007. 368 с.
Заполнить форму текущей работой