Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятия «взаимодействие» и «коммуникация»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социальное взаимодействие — это распределение функций между людьми в процессе совместного целедостижсния. Процесс происходит либо параллельно или последовательно, люди либо мешают друг другу, либо помогают. Функция — единица совместной активности. Процесс совместного целедостижения определяет совокупность функций и связей между ними. Связи — это последовательность устойчивых и повторяющихся… Читать ещё >

Понятия «взаимодействие» и «коммуникация» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальное взаимодействие — это распределение функций между людьми в процессе совместного целедостижсния. Процесс происходит либо параллельно или последовательно, люди либо мешают друг другу, либо помогают. Функция — единица совместной активности. Процесс совместного целедостижения определяет совокупность функций и связей между ними. Связи — это последовательность устойчивых и повторяющихся контактов в процессе реализации совместного целедостижения (социальный уровень).

Символический уровень. Обмен информацией или социальная коммуникация носит по преимуществу знаковый характер. Знак — это квазиобъект, «материализованная фигура знания», которая, выступая в качестве (в функции) заместителя реального объекта, т. е. представляя (репрезентируя) другой объект в ходе общения, задает программу деятельности и поведения его истолкователю. Иными словами, знак коммуникативен по функции, а значит, и по исходному определению. Идеализируя знаки, человек создает социально значимые символы. Вводя элементарные знаки в те или иные связи, человек формирует знаки более высокого порядка. Включая разные по сложности знаки в многоступенчатые информативные связи, способствующие осуществлению определенной, пусть не всегда четко представляемой и формулируемой, но все же намеченной цели общения, человек порождает мотивированное и в силу этого обстоятельства целостное содержательно-смысловое образование как культурный объект и единицу общения, запечатлевающую в себе образ его коммуникативно-познавательных намерений, и значит и программу по их осмыслению. Эту иерархическую коммуникативную единицу, при порождении которой кристаллизуется внутренняя потребность субъекта в реализации того или иного коммуникативно-познавательного намерения, мы называем здесь «текстом» (сообщением), а ее конструирование и интерпретацию — «текстовой деятельностью». Не сводимая к речевому поведению, текстовая деятельность предполагает «опредмечивание» в актах общения специфической потребности социальных субъектов в диалоге и партнерстве, а значит — наличие навыков идентификации с проблемной жизненной ситуацией других субъектов. Лишь на базе такой идентификации возможен «смысловой контакт», когда, благодаря адекватному истолкованию коммуникативных замыслов (авторских концепций) при обмене действиями порождения и интерпретации текстов, возникает эффект диалога.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой