Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование управления прибылью Предприятия на примере ИП Невеструевой О. В. магазин «Компьютеры»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На четвертом этапе планируемая к потреблению часть прибыли распреде-ляется на фонд выплаты доходов владельца имущества и фонд стимулирования персонала ИП (при этом должны быть обеспечены обязательства по коллектив-ному договору и индивидуальным трудовым контрактам). Определенная часть этой прибыли может планироваться и в иных формах ее потребления (например, на благотворительные цели). На втором… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Научно — теоретические основы управления прибылью
    • 1. 1. Формирование прибыли в современных условиях
    • 1. 2. Управление прибылью на предприятии
  • 2. Анализ управления прибылью ИП Невеструевой О. В. магазин «Компьюте-ры»
    • 2. 1. Общая характеристика фирмы
    • 2. 2. Анализ управления прибылью
  • 3. Совершенствование управления прибылью ИП Невеструевой О. В. магазин «Компьютеры»
    • 3. 1. Совершенствование управления прибылью в современных условиях
    • 3. 2. Оптимизация прибыли ИП Невструевой О. В. магазин «Компьюте-ры»
  • Заключение
  • Приложения
  • Список литературы

Перечень принятых терминов…111

Актуальность темы

Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что в условиях финансового кризиса не все российские предприятия получают доста-точную прибыль, поэтому вопрос о прибыли занимает центральное место в ряду прочих.

Прибыль (убыток) или финансовый результат представляет собой при-рост (уменьшение) собственного капитала организации за отчетный период, по-лученный в итоге финансово-хозяйственной деятельности организации. Это на-ходит отражение в бухгалтерском учете и отчетности.

Поддержание необходимого уровня прибыльности — объективная законо-мерность нормального функционирования предприятия. Систематический не-достаток объема прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса, служат основной предпосылкой предстоящего банкротства.

От того, сможет и руководство предприятия эффективно управлять при-былью, во многом зависят конечные результаты его деятельности. В современ-ных условиях предприятия нуждаются в разработке более эффективной системы оптимизации прибыли, которая бы учитывала особенности отечественных пред-приятий.

Степень разработанности проблемы

Теоретические и методические основы управления прибылью, вопросы оптимизации прибыли рассмотрены в трудах зарубежных экономистов и в тру-дах отечественных ученых, таких как: Балабанов И. Т., Барышников Н. П., Бен-нет Р., Бланк И. А., Вещунова Н. Л., Фамина Л. Ф., Гиляровская Л. Т., Друкер П., Ефимова О. В., Ивашковский С. Н., Ковалев А. И., Привалов В. П. и др.

Вместе с тем, отсутствует комплексное исследование вопросов, связан-ных с управлением прибылью на предприятиях ИТ-сферы и это обусловливает актуальность рассматриваемой проблемы.

Целью исследования является разработка теоретических и методических аспектов совершенствования управления прибылью ИП Невеструевой О. В. мага-зин «Компьютеры».

В соответствии с заданной целью в работе поставлены и решены сле-дующие задачи:

— рассматривается механизм управление прибылью на предприятии;

— дается общая характеристика ИП Невеструевой О. В. магазин «Компью-теры»;

— проводится анализ управления прибылью ИП Невеструевой О. В. мага-зин «Компьютеры»;

— рассматриваются методы совершенствование управления прибылью в современных условиях;

— рассматриваются пути оптимизации прибыли ИП Невеструевой О. В. магазин «Компьютеры» путем увеличения выручки от реализации и уменьшения расходов предприятия.

Объект исследования — ИП Невструевой О. В. магазин «Компьютеры».

Предметом исследования являются пути оптимизации прибыли ИП Не-вструевой О.В. магазин «Компьютеры».

Структура работы

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений, перечня принятых терминов.

Во введении определяется актуальность темы, рассматривается степень разработанности проблемы, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, приводится структура работы.

В первой главе «Научно — теоретические основы управления прибылью» рассматриваются формирование прибыли в современных условиях и уравле-ние прибылью на предприятии.

Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. Главной целью управления прибылью является обеспе-чение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

Во второй главе «Анализ управления прибылью ИП Невеструевой О. В. магазин «Компьютеры» дается общая характеристика фирмы, и проводится ана-лиз управления прибылью данной организации.

На предприятия ИП Невеструевой О. В. магазин «Компьютеры» можно заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи: аренду торговых площадей; транспортные издержки, затраты на персонал.

В третьей главе «Совершенствование управления прибылью ИП Невест-руевой О.В. магазин «Компьютеры» рассматривается совершенствование управ-ления прибылью в современных условиях и пути оптимизации прибыли ИП Не-вструевой О.В. магазин «Компьютеры».

Основной целью планирования распределения прибыли, остающейся в распоряжении ИП Невструевой О. В. магазин «Компьютеры», является оптими-зация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом реализации стратегии его развития и обеспечения роста его рыночной стоимо-сти. Объем формирования прибыли ИП в значительной степени зависит от сум-мы его налоговых платежей.

В заключении приводятся основные

выводы по работе.

1.Научно — теоретические основы управления прибылью

1.1. Формирование прибыли в современных условиях

Как активный и универсальный рычаг государственного влияния, регули-рования экономических процессов и общественно-экономических интересов при-быль очень чувствительна к большому количеству внутренних и внешних факто-ров влияния, а также к бюджетной, налоговой, ценовой, инвестиционной и кре-дитной политике органов законодательной и исполнительной власти.

Существенное значение имеют внутренние факторы, которые непосредст-венно зависят от организации функционирования предпринимательских структур, форм собственности и отраслевой принадлежности. Позитивное взаимодействие одних факторов может быть нейтрализовано влиянием других. Прибыль является источнком финансовых ресурсов на микро- и макроуровнях и потому отображает противоречия между государственными интересами, которые направлены на ус-пешное решение фискально-распределительных вопросов, и развитием производ-ственной сферы, прежде всего непосредственных субъектов хозяйствования и конкретных граждан.

Понятие прибыли в экономической системе существует в связи с наличием товарно-денежных отношений, появлением и развитием института собственности, особенно частной .

Объяснение источников возникновения прибыли, которое делал А. Смит, получило развитие в различных направлениях дальнейших теорий прибыли.

В работах некоторых теоретиков того времени господствовали и такие ва-рианты трактовки прибыли как вознаграждение за сохранение капитала (теория сдержанности) страховой премии за риск, которому подвержена любая деятель-ность предпринимателя, а также как результатов проявления законов стоимости и процесса обмена, возникающего благодаря увеличению капитала со временем.

Опираясь на достижения классической школы, под влиянием теории про-дуктивности капитала, а также концепции предельной полезности на рубеже 19−20 в.в. сформировалась неоклассическая теория прибыли. Она имела двойное толко-вание. С одной стороны Дж. Б. Кларк, Л. Вальрас считали, что прибыль — это воз-награждение, цена одного отдельного фактора производства — капитала, без учёта вознаграждения за все другие факторы — землю, труд. С другой стороны прибыль рассматривалась как комплексный доход предпринимателя от всех факторов про-изводства (А. Маршалл).

Дж. М. Кейнс рассматривал прибыль в системе макроэкономических пока-зателей регулирования социально-экономических процессов в государстве с по-мощью эффективного спроса. Взгляды Т. Веблена, Дж. Гобсона, Г. Минза, А. Бер-ли и Р. Гордона на происхождение и экономическую природу прибыли определили институционально-социологическое направление теории доходов предпринима-тельских структур. С. Ф. Покропивный рассматривал прибыль как ту часть вы-ручки, которая остаётся после возмещения всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия. Некоторые учёные считают, что такое понимание прибыли ограничивается только количественным определением кате-гоии и не раскрывает её экономической природы. Поэтому М. Я. Коробов опре-деляет прибыль как единую форму денежных накоплений предприятия любой формы собственности .

Под прибылью российский экономист Д. С. Моляков понимает денежное воплощение части стоимости прибавочного продукта. А. М. Поддерёгин опреде-ляет прибыль как часть заново созданной стоимости, произведенной и реализо-ванной, готовой к распределению. Таким образом, выделяется важность процесса реализации произведенного продукта.

Роль прибыли достаточно многогранна и трудно переоценить её значение в условиях рыночной экономики.

Поскольку прибыль:

— главная цель предпринимательской деятельности;

— создаёт базу экономического развития государства в целом;

— критерий эффективности конкретной производственной деятельности;

— основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов предприятия;

— основной источник возрастания рыночной стоимости предприятия .

Ко всему вышесказанному о роли прибыли можно добавить, что она явля-ется важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества, а также является основным защитным механизмом, предохраняющим предпри-ятие от угрозы банкротства.

Как уже было сказано, прибыль играет важнейшую роль в деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами и ничуть не менее значимы функ-ции, присущие прибыли, которые выражаются в следующем:

1) прибыль как экономический показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйствования;

2) стимулирующая функция, проявляющаяся в процессе распределения и использования прибыли;

3) прибыль как один из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия;

4) воспроизводственная функция прибыли, заключающаяся в определении возможностей предпринимательских структур удовлетворять потребности расши-ренного производства и прежде всего осуществлять капиталовложения-затраты, направляемые на строительство новых производственных объектов, приобретение и наладку оборудования для производства новой продукции, затраты на проведе-ние НИОКР.

Итак, прибыль как стоимостная категория испытывает воздействие раз-личных факторов, носящих регулярный и случайный характер. Устранение нега-тивноо влияния этих факторов осуществляется с помощью управления. Сохране-ние при этом прибылью своей качественной определимости свидетельствует о том, что её можно рассматривать как управляемый объект, который может подвер-гаться планированию и прогнозированию, учёту и анализу, регулированию и кон-тролю.

Рассмотрение свойств и особенностей прибыли с позиций общей теории управления позволяет определить её как сложный и динамичный объект управле-ния, обладающий следующими основными свойствами: целостностью и целевой направленностью, сложностью, динамичностью и непрерывностью развития, спо-собностью взаимодействовать с другими экономическими категориями и систе-мами, гибкостью и некоторой неопределённостью поведения в перспективе.

Совершенствование управления прибылью Предприятия на примере ИП Невеструевой О. В. магазин «Компьютеры» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

3.2 Оптимизация прибыли ИП

Невструевой О.В. магазин «Компьютеры»

Распределение прибыли ИП Невструевой О. В. магазин «Компьютеры» осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой, фор-мирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач торго-вого менеджмента.

Основной целью планирования распределения прибыли, остающейся в распоряжении ИП Невструевой О. В. магазин «Компьютеры», является оптими-зация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом реализации стратегии его развития и обеспечения роста его рыночной стоимо-сти. В рамках этих основных пропорций в процессе планирования обеспечивает-ся формирование различных целевых фондов.

В процессе оптимизации пропорций между капитализируемой и потреб-ляемой частями прибыли, остающейся в распоряжении ИП Невструевой О. В. магазин «Компьютеры», и планированием конкретных направлений ее исполь-зования необходимо учитывать значительное количество факторов, основными из которых являются:

а) стадия жизненного цикла предприятия (на ранних стадиях жизненного цикла ИП Невструевой О. В. магазин «Компьютеры», вынуждено больше средств инвестировать в свое развитие, ограничивая размеры выплаты доходов владель-цам имущества);

б) необходимость расширения ИП Невструевой О. В. магазин «Компьюте-ры» своих инвестиционных программ (в периоды региональной диверсификации торговой деятельности, перехода на новые торговые технологии, обновления со-става основных фондов и т. п. потребность в капитализации прибыли возрастает);

в) степень готовности к реализации отдельных инвестиционных проектов с высоким уровнем эффективности (отдельные инвестиционные проекты для обеспечения высокой эффективности требуют ускоренной реализации);

г) возможности формирования финансовых ресурсов за счет альтернатив-ных источников (доступность и стоимость привлечения заемных средств на фи-нансовом рынке);

д) уровень риска осуществляемых хозяйственных операций и степень его страхования;

е) стадия конъюнктурного цикла потребительского рынка (в период подъ-ема конъюнктуры эффективность капитализации прибыли ИП Невструевой О. В. магазин «Компьютеры», значительно возрастает);

ж) система материального стимулирования персонала ИП Невструевой О. В. магазин «Компьютеры» (формы стимулирования работников за счет при-были по коллективному договору и индивидуальным трудовым контрактам);

з) уровень налогообложения доходов владельца магазина в сопоставлении с уровнем налогообложения его имущества;

и) достигнутый уровень эффективности финансового левериджа.

Оценка этих факторов позволяет оптимизировать направления использо-вания прибыли в процессе планирования ее распределения.

Распределение суммы балансовой прибыли осуществляется по следующим этапам:

На первом этапе из суммы балансовой прибыли вычитается планируемый размер налоговых и других обязательных платежей, осуществляемых за счет этого источника, и определяется сумма прибыли, остающаяся в распоряжении ИП Невструевой О. В. магазин «Компьютеры».

На втором этапе планируется распределение прибыли, остающейся в рас-поряжении ИП, на капитализируемую и потребляемую ее части. Если владелец придерживается остаточного принципа формирования своих доходов, то при-оритетной задачей является возможно более полное удовлетворение потребно-сти в собственных финансовых ресурсах, формируемых за счет прибыли.

На третьем этапе в составе капитализируемой части прибыли выделяются средства, направляемые в резервный, страховые и другие обязательные фонды специального назначения. Оставшаяся часть капитализируемой прибыли рас-пределяется по конкретным направлениям ее использования.

На четвертом этапе планируемая к потреблению часть прибыли распреде-ляется на фонд выплаты доходов владельца имущества и фонд стимулирования персонала ИП (при этом должны быть обеспечены обязательства по коллектив-ному договору и индивидуальным трудовым контрактам). Определенная часть этой прибыли может планироваться и в иных формах ее потребления (например, на благотворительные цели).

Для оценки эффективности распределения прибыли используется коэффи-циент ее капитализации. Он рассчитывается по следующей формуле:

Ккп = КП*100/ЧП,

где Ккп — коэффициент капитализации прибыли ИП;

КП — сумма капитализируемой прибыли;

ЧП — общая сумма чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении владельца). Чем выше этот показатель, тем больше у фирмы возможностей осу-ществлять свое стратегическое развитие на принципах самофинансирования, тем выше темпы возрастания его рыночной стоимости.

Объем формирования прибыли ИП в значительной степени зависит от суммы его налоговых платежей.

По источникам уплаты налоги, сборы и другие обязательные платежи ИП подразделяются на три основные группы:

1) налоговые платежи, относимые на издержки обращения (основное место среди них занимают отчисления в фонд социального страхования, пенсионный фонд; фонд занятости населения; фонд медицинского страхования теперь еди-ный социальный налог);

2) налоговые платежи, включаемые в цену товаров (основное место среди них занимает налог на добавленную стоимость; налог с продаж; акцизный сбор, таможенный сбор и таможенные пошлины);

3) налоговые платежи, осуществляемые за счет прибыли (основное место среди них занимает налог на прибыль).

Проблема минимизации налоговых платежей с целью увеличения размера прибыли, остающейся в распоряжении ИП, в значительной степени решается пу-тем формирования эффективной налоговой политики. Основной целью форми-рования налоговой политики фирмы является выбор наиболее эффективных ва-риантов осуществления налоговых платежей при альтернативных направлениях его хозяйственной деятельности. Это формирование строится на следующих ос-новных принципах:

1. Строгое соблюдение действующего налогового законодательства. Ни одна из форм уклонения от уплаты налогов (сокрытие реальных доходов или прибыли, подтасовка бухгалтерской отчетности, задержка налоговых платежей и т. п.) не может быть использована ИП, которое заботится о своей деловой репу-тации.

2. Поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения. Это предполагает целе-направленное воздействие на различные элементы базы налогообложения в раз-резе источников уплаты отдельных налогов, широкое использование установ-ленной системы прямых и непрямых налоговых льгот.

3. Оперативный учет изменений в действующей налоговой системе. Разра-ботанная налоговая политика, а в отдельных случаях и виды хозяйственных опе-раций должны оперативно корректироваться с учетом появления новых видов налогов, изменения ставок налогообложения, отмены или предоставления нало-говых льгот и т. п.

4. Плановое определение сумм предстоящих налоговых платежей. В осно-ву такого планирования должны быть положены целевая сумма прибыли и дру-гие плановые показатели экономического развития.

5. Разработка «налогового календаря» на плановый период. Он представ-ляет собой график осуществления конкретных видов налоговых платежей в предстоящем периоде. Разработка такого графика позволяет минимизировать за-траты торгового предприятия по обслуживанию налоговых потоков.

Процесс формирования налоговой политики осуществляется по следую-щим этапам.

1. Выявление направлений хозяйственной деятельности ИП, позволяющих минимизировать налоговые платежи за счет разных ставок налогообложения. Государственная система налогообложения предусматривает различные ставки налогов по торгово-посредническим операциям, торгово-производственной дея-тельности, операциям с ценными бумагами и т. п. Формируя направления и объ-емы своей хозяйственной деятельности, ИП может уже на этом этапе минимизи-ровать предстоящие налоговые платежи.

2. Выявление возможностей уменьшения базы налогообложения предпри-ятия за счет прямых налоговых льгот. Эти льготы предоставляются обычно в следующих основных формах: а) уменьшение размера ставок налогообложения (прямое или в процентах к средней ставке); б) предоставление налогового креди-та; в) полное освобождение от уплаты отдельных налогов.

При использовании прямых налоговых льгот следует учесть, что все они носят целевой характер. В соответствии с целью их предоставления и использо-вания при формировании налоговой политики все налоговые льготы рекоменду-ется подразделять на три группы:

а) налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям фирм.

б) налоговые льготы, предоставляемые по отдельным видам хозяйствен-ных операций.

в) налоговые льготы, предоставляемые при реализации отдельных групп товаров. К их составу относятся льготы по уплате налога на добавленную стои-мость по отдельным товарам, акцизного сбора (он установлен лишь на опреде-ленные группы товаров), таможенных пошлин и т. п.

В соответствии с такой группировкой ИП может на альтернативной основе формировать свою налоговую политику, соответствующим образом диверсифи-цируя организационные формы своих филиалов, виды хозяйственных операций, ассортимент реализуемых товаров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 го-да // Российская газета. 1993. № 237.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть I) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008).
  3. Учебники, монографии, брошюры
  4. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъ-екта. М.: Финансы и статистика, 2008.
  5. И.А. Управление прибылью. Киев: НикаЦентр, Эльга, 2007.
  6. П. Эффективное управление = Managing for Results.: Экономиче-ские задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: Фа-ир-пресс, 2006.
  7. О.В. Финансовый анализ. — М.: «Бухгалтерский учет», 2006.
  8. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  9. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвести-ций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2005.
  10. А.М. Финансы в управлении предприятием: М.: Финансы и ста-тистика, 2008.
  11. Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  12. Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Л. В. Прыкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  13. К.А. Экономика предприятия. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007.
  14. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. Минск: Новое издание, 2008.
  15. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Мн.: ИП Экоперспектива, 2007.
  16. А.А. Экономические основы бизнес-планирования. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  17. Л.Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и фи-нансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для вузов. М.: Финансы и ста-тистика, 2004.
  18. Периодические издания
  19. Е.М. Применение базовых концепций управления прибылью и за-тратами при бюджетировании//Журнал «Экономика региона». № 18, 2007. С.7−15.
Заполнить форму текущей работой