Совершенствование управления прибылью Предприятия на примере ИП Невеструевой О. В. магазин «Компьютеры»
На четвертом этапе планируемая к потреблению часть прибыли распреде-ляется на фонд выплаты доходов владельца имущества и фонд стимулирования персонала ИП (при этом должны быть обеспечены обязательства по коллектив-ному договору и индивидуальным трудовым контрактам). Определенная часть этой прибыли может планироваться и в иных формах ее потребления (например, на благотворительные цели). На втором… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Научно — теоретические основы управления прибылью
- 1. 1. Формирование прибыли в современных условиях
- 1. 2. Управление прибылью на предприятии
- 2. Анализ управления прибылью ИП Невеструевой О. В. магазин «Компьюте-ры»
- 2. 1. Общая характеристика фирмы
- 2. 2. Анализ управления прибылью
- 3. Совершенствование управления прибылью ИП Невеструевой О. В. магазин «Компьютеры»
- 3. 1. Совершенствование управления прибылью в современных условиях
- 3. 2. Оптимизация прибыли ИП Невструевой О. В. магазин «Компьюте-ры»
- Заключение
- Приложения
- Список литературы
Перечень принятых терминов…111
Актуальность темы
Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что в условиях финансового кризиса не все российские предприятия получают доста-точную прибыль, поэтому вопрос о прибыли занимает центральное место в ряду прочих.
Прибыль (убыток) или финансовый результат представляет собой при-рост (уменьшение) собственного капитала организации за отчетный период, по-лученный в итоге финансово-хозяйственной деятельности организации. Это на-ходит отражение в бухгалтерском учете и отчетности.
Поддержание необходимого уровня прибыльности — объективная законо-мерность нормального функционирования предприятия. Систематический не-достаток объема прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса, служат основной предпосылкой предстоящего банкротства.
От того, сможет и руководство предприятия эффективно управлять при-былью, во многом зависят конечные результаты его деятельности. В современ-ных условиях предприятия нуждаются в разработке более эффективной системы оптимизации прибыли, которая бы учитывала особенности отечественных пред-приятий.
Степень разработанности проблемы
Теоретические и методические основы управления прибылью, вопросы оптимизации прибыли рассмотрены в трудах зарубежных экономистов и в тру-дах отечественных ученых, таких как: Балабанов И. Т., Барышников Н. П., Бен-нет Р., Бланк И. А., Вещунова Н. Л., Фамина Л. Ф., Гиляровская Л. Т., Друкер П., Ефимова О. В., Ивашковский С. Н., Ковалев А. И., Привалов В. П. и др.
Вместе с тем, отсутствует комплексное исследование вопросов, связан-ных с управлением прибылью на предприятиях ИТ-сферы и это обусловливает актуальность рассматриваемой проблемы.
Целью исследования является разработка теоретических и методических аспектов совершенствования управления прибылью ИП Невеструевой О. В. мага-зин «Компьютеры».
В соответствии с заданной целью в работе поставлены и решены сле-дующие задачи:
— рассматривается механизм управление прибылью на предприятии;
— дается общая характеристика ИП Невеструевой О. В. магазин «Компью-теры»;
— проводится анализ управления прибылью ИП Невеструевой О. В. мага-зин «Компьютеры»;
— рассматриваются методы совершенствование управления прибылью в современных условиях;
— рассматриваются пути оптимизации прибыли ИП Невеструевой О. В. магазин «Компьютеры» путем увеличения выручки от реализации и уменьшения расходов предприятия.
Объект исследования — ИП Невструевой О. В. магазин «Компьютеры».
Предметом исследования являются пути оптимизации прибыли ИП Не-вструевой О.В. магазин «Компьютеры».
Структура работы
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений, перечня принятых терминов.
Во введении определяется актуальность темы, рассматривается степень разработанности проблемы, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, приводится структура работы.
В первой главе «Научно — теоретические основы управления прибылью» рассматриваются формирование прибыли в современных условиях и уравле-ние прибылью на предприятии.
Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. Главной целью управления прибылью является обеспе-чение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.
Во второй главе «Анализ управления прибылью ИП Невеструевой О. В. магазин «Компьютеры» дается общая характеристика фирмы, и проводится ана-лиз управления прибылью данной организации.
На предприятия ИП Невеструевой О. В. магазин «Компьютеры» можно заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи: аренду торговых площадей; транспортные издержки, затраты на персонал.
В третьей главе «Совершенствование управления прибылью ИП Невест-руевой О.В. магазин «Компьютеры» рассматривается совершенствование управ-ления прибылью в современных условиях и пути оптимизации прибыли ИП Не-вструевой О.В. магазин «Компьютеры».
Основной целью планирования распределения прибыли, остающейся в распоряжении ИП Невструевой О. В. магазин «Компьютеры», является оптими-зация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом реализации стратегии его развития и обеспечения роста его рыночной стоимо-сти. Объем формирования прибыли ИП в значительной степени зависит от сум-мы его налоговых платежей.
В заключении приводятся основные
выводы по работе.
1.Научно — теоретические основы управления прибылью
1.1. Формирование прибыли в современных условиях
Как активный и универсальный рычаг государственного влияния, регули-рования экономических процессов и общественно-экономических интересов при-быль очень чувствительна к большому количеству внутренних и внешних факто-ров влияния, а также к бюджетной, налоговой, ценовой, инвестиционной и кре-дитной политике органов законодательной и исполнительной власти.
Существенное значение имеют внутренние факторы, которые непосредст-венно зависят от организации функционирования предпринимательских структур, форм собственности и отраслевой принадлежности. Позитивное взаимодействие одних факторов может быть нейтрализовано влиянием других. Прибыль является источнком финансовых ресурсов на микро- и макроуровнях и потому отображает противоречия между государственными интересами, которые направлены на ус-пешное решение фискально-распределительных вопросов, и развитием производ-ственной сферы, прежде всего непосредственных субъектов хозяйствования и конкретных граждан.
Понятие прибыли в экономической системе существует в связи с наличием товарно-денежных отношений, появлением и развитием института собственности, особенно частной .
Объяснение источников возникновения прибыли, которое делал А. Смит, получило развитие в различных направлениях дальнейших теорий прибыли.
В работах некоторых теоретиков того времени господствовали и такие ва-рианты трактовки прибыли как вознаграждение за сохранение капитала (теория сдержанности) страховой премии за риск, которому подвержена любая деятель-ность предпринимателя, а также как результатов проявления законов стоимости и процесса обмена, возникающего благодаря увеличению капитала со временем.
Опираясь на достижения классической школы, под влиянием теории про-дуктивности капитала, а также концепции предельной полезности на рубеже 19−20 в.в. сформировалась неоклассическая теория прибыли. Она имела двойное толко-вание. С одной стороны Дж. Б. Кларк, Л. Вальрас считали, что прибыль — это воз-награждение, цена одного отдельного фактора производства — капитала, без учёта вознаграждения за все другие факторы — землю, труд. С другой стороны прибыль рассматривалась как комплексный доход предпринимателя от всех факторов про-изводства (А. Маршалл).
Дж. М. Кейнс рассматривал прибыль в системе макроэкономических пока-зателей регулирования социально-экономических процессов в государстве с по-мощью эффективного спроса. Взгляды Т. Веблена, Дж. Гобсона, Г. Минза, А. Бер-ли и Р. Гордона на происхождение и экономическую природу прибыли определили институционально-социологическое направление теории доходов предпринима-тельских структур. С. Ф. Покропивный рассматривал прибыль как ту часть вы-ручки, которая остаётся после возмещения всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия. Некоторые учёные считают, что такое понимание прибыли ограничивается только количественным определением кате-гоии и не раскрывает её экономической природы. Поэтому М. Я. Коробов опре-деляет прибыль как единую форму денежных накоплений предприятия любой формы собственности .
Под прибылью российский экономист Д. С. Моляков понимает денежное воплощение части стоимости прибавочного продукта. А. М. Поддерёгин опреде-ляет прибыль как часть заново созданной стоимости, произведенной и реализо-ванной, готовой к распределению. Таким образом, выделяется важность процесса реализации произведенного продукта.
Роль прибыли достаточно многогранна и трудно переоценить её значение в условиях рыночной экономики.
Поскольку прибыль:
— главная цель предпринимательской деятельности;
— создаёт базу экономического развития государства в целом;
— критерий эффективности конкретной производственной деятельности;
— основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов предприятия;
— основной источник возрастания рыночной стоимости предприятия .
Ко всему вышесказанному о роли прибыли можно добавить, что она явля-ется важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества, а также является основным защитным механизмом, предохраняющим предпри-ятие от угрозы банкротства.
Как уже было сказано, прибыль играет важнейшую роль в деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами и ничуть не менее значимы функ-ции, присущие прибыли, которые выражаются в следующем:
1) прибыль как экономический показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйствования;
2) стимулирующая функция, проявляющаяся в процессе распределения и использования прибыли;
3) прибыль как один из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия;
4) воспроизводственная функция прибыли, заключающаяся в определении возможностей предпринимательских структур удовлетворять потребности расши-ренного производства и прежде всего осуществлять капиталовложения-затраты, направляемые на строительство новых производственных объектов, приобретение и наладку оборудования для производства новой продукции, затраты на проведе-ние НИОКР.
Итак, прибыль как стоимостная категория испытывает воздействие раз-личных факторов, носящих регулярный и случайный характер. Устранение нега-тивноо влияния этих факторов осуществляется с помощью управления. Сохране-ние при этом прибылью своей качественной определимости свидетельствует о том, что её можно рассматривать как управляемый объект, который может подвер-гаться планированию и прогнозированию, учёту и анализу, регулированию и кон-тролю.
Рассмотрение свойств и особенностей прибыли с позиций общей теории управления позволяет определить её как сложный и динамичный объект управле-ния, обладающий следующими основными свойствами: целостностью и целевой направленностью, сложностью, динамичностью и непрерывностью развития, спо-собностью взаимодействовать с другими экономическими категориями и систе-мами, гибкостью и некоторой неопределённостью поведения в перспективе.
Список литературы
- Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 го-да // Российская газета. 1993. № 237.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть I) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008).
- Учебники, монографии, брошюры
- Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъ-екта. М.: Финансы и статистика, 2008.
- Бланк И.А. Управление прибылью. Киев: НикаЦентр, Эльга, 2007.
- Друкер П. Эффективное управление = Managing for Results.: Экономиче-ские задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: Фа-ир-пресс, 2006.
- Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: «Бухгалтерский учет», 2006.
- Ковалев А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвести-ций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2005.
- Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: М.: Финансы и ста-тистика, 2008.
- Любушин Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
- Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Л. В. Прыкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. Минск: Новое издание, 2008.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Мн.: ИП Экоперспектива, 2007.
- Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
- Сухова Л.Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и фи-нансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для вузов. М.: Финансы и ста-тистика, 2004.
- Периодические издания
- Гусарова Е.М. Применение базовых концепций управления прибылью и за-тратами при бюджетировании//Журнал «Экономика региона». № 18, 2007. С.7−15.