Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка программы корпоративного тренинга персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рисунок 5 — Активные технологии обучения Методы дистанционного обучения на основе информационного обеспечения. Эти методы выявились следствием внедрения информационных технологий в образовательную сферу, что обеспечило развитие систем дистанционного образования. Система дистанционного обучения представляет собой автоматизированную специализированную оболочку, которая обеспечивает необходимый… Читать ещё >

Разработка программы корпоративного тренинга персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в области менеджмента персонала активно внедряются современные технологии обучения. Существуют следующие технологии обучения.

  • 1) Традиционные методы. К ним относятся: лекции, семинары, учебные видеофильмы.
  • 2) Методы активного обучения. В методах обучения, использующих активные технологии, большое внимание уделяется практической отработке передаваемых слушателям знаний, навыков и умений, а также развитию навыков групповой работы. Это дает ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами:
  • 1) облегчает восприятие нового для слушателей материала;
  • 2) шире используется опыт слушателей;
  • 3) слушатели получают возможность более четко увидеть модели эффективною и неэффективною поведения.

Новизна активных обучающих технологий преследует одну цельполучение максимальною результата при минимуме материальных и временных затрат. Современные обучающие технологии отличаются от классических своей максимальной направленностью не на группу обучаемых, а на конкретною человека. Это выражается в переходе от длинных общих курсов, продолжительных по времени и значительных по объему, к модульному обучению. Модульное обучение позволяет решать проблему получения конкретных знаний и навыков, привлекая для этого только необходимый объем информации, опуская ту информацию, которая является сопутствующей и не потребуется в дальнейшей работе. Личностная направленность современных обучающих технологий проявляема в гибких формах обучения, позволяющих обучаемому выбрать форму, удобную лично ему, с учетом всех частных особенностей. Например, формы дистанционного обучения, когда процесс обучения и контроля полученных знаний происходит без непосредственного личного контакта обучаемого и преподавателя. Такая форма обучения использует современные информационные технологии, включая Интернет. Современные активные обучающие технологии вовлекают обучаемого в сам процесс обучения, активизируя его сознание решением задач, формирующих у него новые знания и навыки. Основной упор современные обучающие технологии делают на приобретение обучаемым навыков самостоятельной работы и самостоятельного углубления своих знаний.

К активным технологиям обучения в настоящее время относятся:

Активные технологии обучения.

Рисунок 5 — Активные технологии обучения Методы дистанционного обучения на основе информационного обеспечения. Эти методы выявились следствием внедрения информационных технологий в образовательную сферу, что обеспечило развитие систем дистанционного образования. Система дистанционного обучения представляет собой автоматизированную специализированную оболочку, которая обеспечивает необходимый набор инструментов для индивидуального обучения, информационную поддержку учебных планов, тестирования и самотестирования для системы итоговых, контрольных меро-приятий.

Достоинством системы дистанционного обучения является то, что в нее можно поместить любой курс, любую обучающую программу и проводить дистанционное обучение, включая профессиональное образование, через Интернет практически в любых отраслях знаний. Во время работы с курсом обучаемый имеет возможность обмениваться электронной почтой с преподавателем.

Преподаватель предлагает конкретный учебный план и имеет возможность наблюдать весь процесс работы обучаемого с учебным материалом, контролировать ход выполнения им лабораторных работ, вмешиваться в процесс обучения, а также назначать обучаемому дополнительные тесты, изменяя при необходимости условия сдачи экзаменов.

Качество образования улучшается за счет привлечения высоко-квалифицированного кадрового профессорско-преподавательского состава и использования в учебном процессе лучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по тем или иным дисциплинам и профессиям.

Организация процесса обучения предусматривает последовательный процесс проведения обучаемого от регистрации до выдачи итогового документа об образовании на базе поэтапного циклического развития образовательного процесса, снабжения учебными материалами, консультаций и тестирования. Поэтому, на наш взгляд дистанционное обучение приемлемо и для ИФНС Информационные технологии, лежащие в основе различных моделей дистанционного обучения, предоставляют качественно новые возможности:

  • 1) чрезвычайно оперативная передача на любые расстояния информации любого объема, любого вида, хранение ее в памяти компьютера нужное количество времени, возможность редактирования, обработки и распечатки;
  • 2) интерактивность с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативная обратная связь в ходе диалога с преподавателем или с другими участниками обучающего курса;
  • 3) доступ к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, работа с этой информацией;
  • 4) организация совместных телекоммуникационных проектов в режимереального времени, компьютерных аудиои видеоконференций;
  • 5) обмен мнениями с любым участником данного курса, преподавателем, консультантами, возможность запроса информации по любой интересующей теме через электронные конференции.

Современные средства позволяют существенно повысить степень учета эргономических требований к распространяемым в сетях учебным материалам.

Возникает новая, с точки зрения эргономики, ситуация: обучающийся сам подбирает наиболее эргономичные характеристики изучаемого материала. Из психологии известно, что результат собственного труда вызывает определенные положительные эмоции, порождающие дополнительную мотивацию учения. Также для лучшего усвоения материала каждый человек вырабатывает индивидуальные приемы работы и запоминания. Информационные технологии дают возможность реализовать на порядок больше таких приемов. Например, обучаемый может по своему усмотрению иллюстрировать изучаемый текст, сделав его более личностным.

Для ИФНС представляют интерес методы профессионального обучения. К методам профессионального обучения относятся: обучение на рабочем месте; наставничество; стажировки; рабочая ротация.

Метод профессионального обучения путем стажировок и ротаций имеет особое значение при подготовке руководящих кадров, определяя при этом кадровый и профессиональный потенциал работника.

В компетенцию службы управления персоналом ИФНС входит контроль за профессиональной подготовкой и профессиональными качествами работников, которые могут выявляться и контролироваться различными способами: аттестацией, сдачей квалификационных экзаменов, характеристикой, даваемой непосредственным руководителем работника. По итогам анализа в дипломной работе выявилась необходимость дополнительного профессионального обучения для ряда работников Инспекции.

Проблема профессионального обучения или переобучения работников предприятия является достаточно сложной не только с организационной точки зрения, но и с экономической. Инспекция ФНС в постоянно решает проблему оптимизации затрат на дополнительное обучение работников, не снижая при этом качество работы налоговой службы.

Для Инспекции важно решить проблему повышения профессионального уровня работников. Для внедрения в деятельность ИФНС предлагается программа корпоративного тренинга.

№ п/п.

Перечень процедур корпоративного тренинга.

Период проведения.

Исполнитель.

1.

Предварительные аналитические процедуры.

1 мес.

Бухгалтерия, Отдел кадров.

1.1.

Фиксация состава и численности персонала.

Отдел кадров.

1.2.

Проектирование структуры системы корпоративного тренинга.

Администрация.

1.3.

Разработка регламента процедур корпоративного тренинга.

Администрация.

1.4.

Фиксация информационных взаимосвязей между работниками.

Администрация.

2.

Проектирование технологии тренинга.

1 мес.

Отдел кадров.

2.1.

Определение принципов обучения.

Администрация.

2.2.

Разработка приоритетных задач тренинга.

Администрация.

2.3.

Определение процедур метода корпоративного тренинга.

Администрация Отдел кадров.

2.4.

Составление тренинговых заданий для каждой группы обучающихся.

Администрация Отдел кадров.

3.

Анализ тренинговых заданий.

1 мес.

Администрация.

3.1.

Анализ ситуации и идентификация проблем.

Администрация Отдел кадров.

3.2.

Определение критериев выбора и разработка альтернатив.

Администрация Отдел кадров.

3.3.

Выбор наилучшей альтернативы.

Администрация.

3.4.

Согласование решения.

Администрация.

3.5.

Контроль и оценка результатов.

Администрация.

4.

Комплексная оценка результатов корпоративного тренинга.

1 неделя.

Администрация Отдел кадров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой