Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение нагрузочной способности цепных передач на основе использования роликовой цепи новой конструкции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для сравнения предлагаемой и стандартных роликовых и зубчатых цепей, а также для выявления области применения первой произведена предварительная оценка нагрузочной способности передач вышеупомянутыми цепями. Установлено, что цепь IIFMC по комплексу основных показателей качества имеет преимущества перед стандартными роликовыми и зубчатыми цепями. С целью оптимизации формы и размеров пластин цепи… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Критерии работоспособности цепных передач. II
    • 1. 2. Ударные нагрузки в цепных передачах
    • 1. 3. Кинематическая неравномерность движения цепи и ведомой системы
    • 1. 4. О возможности использования цепи повышенной нагрузочной способности в цепных передачах
    • 1. 5. Постановка задачи и цели исследования
  • 2. ГЕОМЕТРИЯ ПЕРЕДАЧИ ЦЕПЬЮ ПРМС
    • 2. 1. Основные геометрические параметры цепи
    • 2. 2. Основные геометрические параметры звездочек
    • 2. 3. Максимальное число зубьев ведомой звездочки и предельно допустимое увеличение шага цепи
    • 2. 4. Профилирование зубьев звездочки
      • 2. 4. 1. Обеспечение минимальной скорости удара звена цепи о зуб звездочки
      • 2. 4. 2. Обеспечение зацепления звеньев цепи с минимальными шагами
      • 2. 4. 3. Обеспечение свободного входа и выхода звеньев цепи из зацепления
      • 2. 4. 4. Исключение заострения зуба
      • 2. 4. 5. Отсутствие подхвата звездочкой выходящего из зацепления звена
      • 2. 4. 6. Технологичность формообразования зубьев
      • 2. 4. 7. Построение блокировочного контура
      • 2. 4. 8. Расчет и построение профиля зубьев звездочки
    • 2. 5. Оптимизация коэффициента смещения
    • 2. 6. Выводы
  • 3. НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ПРИВОДНОЙ РОЖКОВОЙ ЦЕПИ ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ
    • 3. 1. Допуски и предельные отклонения действительного шага цепи ПРМС
    • 3. 2. Допуски и предельные отклонения на расстояния между осями отверстий пластин
    • 3. 3. Допуски и предельные отклонения длины отрезка цепи ПРМС
    • 3. 4. Пример расчета точностных характеристик цепей
  • ПРМС-25,4 и ПРМС-44,
    • 3. 5. Выводы
  • 4. ОСОБЕННОСТИ КИНЕМАТИКИ И КИНЕТОСТАТИКИ ПЕРЕДАЧИ ЦЕПЬЮ ПРМС
    • 4. 1. Определение скорости удара звена цепи ПРМС о зуб звездочки
    • 4. 2. Исследование кинетостатики зацепления цепи ПРМС с зубьями звездочек
    • 4. 3. Коэффициент сцепления
    • 4. 4. Выводы
  • 5. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕШО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПЛАСТИНЫ ЦЕПИ
    • 5. 1. Выбор расчетных схем и определение расчетных нагрузок
    • 5. 2. Анализ напряженно-деформированного состояния промежуточной пластины цепи методом конечных элементов
    • 5. 3. Экспериментальное исследование напряженного состояния промежуточной пластины цепи ПРМС
    • 5. 4. Выводы
  • 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЦЕПЬЮ ПРМС
    • 6. 1. Проектирование элементов передачи цепью ПРМС и изготовление опытных образцов
    • 6. 2. Сопротивление усталости промежуточных пластин приводных роликовых цепей
    • 6. 3. Стендовые испытания передач цепью ПРМС
      • 6. 3. 1. Стенды, использованные для экспериментальных исследований работоспособности передач цепью
      • 6. 3. 2. Экспериментальное исследование шума передач роликовыми цепями
      • 6. 3. 3. Исследование износостойкости цепи ПРМС-25,
      • 6. 3. 4. Стендовые испытания цепи ЗПРМС-44,
    • 6. 4. Выводы
  • 7. ОЦЕНКА НАГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ И ВЫЯВЛЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЦЕПЬЮ ПРМС
    • 7. 1. Оценка нагрузочной способности передачи цепью
    • 7. 2. Методика расчета передачи цепью ПРМС на долговечность
    • 7. 3. Исследование возможности применения цепи ПРМС в цепных муфтах
    • 7. 4. Выводы

Повышение нагрузочной способности цепных передач на основе использования роликовой цепи новой конструкции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В «Основных направлени51Х экономического и социального развития СССР на I931−1985 годы и на период до 1990 года» перед машиностроением поставлена задача повьш1ения качества, надежности, экономичности и производительности, уменьшения шума и вибрации машин, оборудования и других изделий машиностроения. Научно-технический прогресс в машиностроении тесно связан как с созданием новых типов передач, так и с совершенствованием существующих. Среди них важное место занимают цепные передачи, которые находят широкое применение в подъемно-транспортных, дорожно-строительных, полиграфических, текстильнБК, сельскохозяйственных машинах, буровом оборудовании, судовых дизелях, автомобилях, мотоциклах, в приводах конвейеров и т. д. Ежегодно ими оснащается около 8 миллионов новых машин, при этом более 90% передач укомплектовываются роликовыми и втулочными цепями, Расширение области применения цепного привода и увеличение производительности машин, обусловливающие повьштение скоростей и нагрузок в цепных передачах, требуют дальнейшего повышения их качества и на^дежности. Это повышение может быть достигнуто путем совершенствования конструкции элементов передач и методов их расчета. Применяемые в настоящее время приводные пластинчатые цепи имеют ряд существенных недостатков. Так, зубчатые цепи (ГОСТ 13 552−81) имеют высокую металлоемкость. У роликовых и втулочных цепей (ГОСТ 13 568−75 и 21 834−76) вход шарниров в зацепление с зубьями звездочек сопровождается значительными ударами, снилсающими прочность соединений, сопротивление усталости и износостойкость элементов передачи и являющимися основной причиной шума при работе цепного привода. Другим существенным недостатком роликовых и втулочных цепей с прямыми пластинами является неравномерность движения цепи и ведомой системы, обусловленная полигональным эффектом, В процессе эксплуатации этих цепей вследствие износа увеличивается, в основном, шаг наружных звеньев при относительном постоянстве шага внутренних звеньев. Увеличение разноразмерности шагов звеньев влечет за собой возрастание неравномерности движения и непостоянства передаточного отношения передачи, вызывающее дополнительные динамические нагрузки. Модернизация высоконагруженного скоростного цепного привода, основным критерием работоспособности которого является сопротивление усталости элементов цепи, должна осуществляться в направлении снижения динамических нагрузок. С учетом изложенного целью представляемой диссертационной работы явилось создание и исследование цепной передачи новой конструкции, которой в значительно меньшей степени присущи перечисленные недостатки передач стандартными роликовьми, втулочными и зубчатыми цепями. Для достижения этой цели потребовалось решить следующие основные задачи: — создать технологичную и надежную в эксплуатации передачу цепью новой конструкции — ПРМС (приводная роликовая модернизированная с шарнирами скольжения) — - определить геометрические параметры зубьев звездочек и цепи ПРМС- - нормировать точностные характеристики цепи ПШС- - исследовать особенности кинематики и кинетостатики зацепления цепи П Ш С со звездочками- - исследовать напряженно-деформированное состояние элементов цепи ПРМС- - экспериментально исследовать работоспособное состояние передачи цепью новой конструкции- - произвести сравнительную оценку нагрузочной способности передач цепью ПРМС и стандартными роликовыми (ПР) и зубчатыми (3) цепями, а также разработать методику расчета на долговечность цепи ПРМС, Поставленные задачи решались комплексно путем проведения теоретических и экспериментальных исследований в научно-исследовательской лаборатории «Детали машин» и на вычислительном центре Московского станкоинструментального института, в специализированных лабораториях ВШИНЕФТЕМАШа и BHИИШ’УГЛEIvIAIIla, а также в условиях производственного объединения «ОРЕНБУРГБУРГАЗ» и Сумского машиностроительного производственного объединения имени М. В. Фрунзе.Диссертация состоит из семи глав, об1цих выводов, рекомендаций, заключения и приложений. В первой главе приведен краткий обзор работ, посвященных изучению динамических нагрузок в цепных передачах, обусловленных ударами при входе звена цепи в зацепление с зубьями звездочек и кинематической неравномерностью движения цепи и ведомой системы, и их влиянию на нагрузочную способность цепного привода. Обосновывается возможность использования передачи цепью повышенной нагрузочной способности. Вторая глава посвящена выработке рекомендаций по выбору рациональных параметров и обеспечению наиболее благоприятных условий функционирования передачи цепью 1ШС, Особое внимание уделено обоснованию выбора угла заострения зубьев звездочек и коэфс^ициента смещения, что необходимо для проектирования звездочек и цепи. В третьей главе нормированы основные метрологические характеристики, определяющие точность приводной роликовой цепи новой конструкции: действительный шаг и длина измеряемого отрезка цепи. В четвертой главе рассматриваются особенности кинематики и кинетостатики передачи цепью ПШС. Напряженно-деформированное состояние промежуточной пластины цепи ПМС, как наиболее слабого элемента, исследуется в пятой главе с использованием метода конечных элементов и поляризационно-оптического метода. В шестой главе приведены результаты экспериментального исследования работоспособного состояния передач цепью ПНС, в том числе особое внимание уделено сопротивлению усталости промел5уточных пластин цепей ПР-25,4 и llPMC-25,4.В седьмой главе, используя результаты теоретического и экспериментального исследования, дана сравнительная оценка нагрузочной способности передач стандартными роликовыми и зубчатшш цепями и цепью ПНЛС, а также предложена методика расчета последней на долговечность. Рассмотрена возможность использования многорядных цепей IlEvIG в качестве гибкой связи для цепных муфт. Расчет годового экономического эадекта от применения приводной роликовой цепи новой конструкции в буровых установках приведен в приложении. Таким образом, на основе всесторонних теоретических и экспериментальных исследований показаны пути модернизации цепного привода и доказана возможность создания передачи роликовой цепью новой конструкции с улучшенными кинематическими характеристиками, применение которой позволяет значительно (не менее, чем в два раза) снизить скорость удара при входе звена цепи в зацепление с зубьями звездочек, а при определенном сочетании паршлетров передачи практически осуществляется «безударное» зацепление. Благодаря снижению скорости удара могут быть существенно повышены максимально допустимые скорости движения цепи и нагрузочная способность передачи, а также снижен уровень звукового давления передачи.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗА1Ш0ЧЕНИЕ.

В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований передачи цепью ПРМС можно сделать следующие основные выводы:

1. Применяемые в настоящее время приводные роликовые цепи имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что вход звеньев в зацепление с зубьями звездочек сопровождается ударами, снижающими износостойкость и сопротивление усталости элементов передачи и являющимися основной причиной шума при работе цепного привода. Использование цепи ПРМС позволяет значительно (не менее, чем в два раза) снизить скорость удара при входе звена цепи в зацепление с зубьями звездочек, а при определенном сочетании параметров передачи практически возможно осуществление «безударного» зацепления. Благодаря снижению ско* рости удара могут быть существенно повышены максимально допустимые скорости движения цепи и нагрузочная способность передачи, а также снижен уровень звукового давления передачи.

2. Разработана методика определения геометрических параметров элементов передачи цепью ПРМС. Установлено, что коэффициент смещения целесообразно выбирать из интервала 0,40. 0,45.

3. Анализ размерных параметров цепи ПШС позволил установить, что кинематическая точность передачи указанной цепью выше, чем у передач стандартными роликовыми и втулочными цепями с прямыми пластинами.

4. На основе метода кинетостатического исследования цепных передач получены формулы для определения сил, действующих на элементы звена и зубья звездочек в процессе входа в зацепление и выхода из него. Значения и характер вышеупомянутых силовых факторов в передачах цепями ПРМС и IIP идентичны.

5. Выполнено профилирование зубьев звездочек, в основу которого положено определение угла заострения зубьев. Границы значений угла заострения определяются путем построения блокировочного контура. Предложена методика расчета и построения профиля зубьев,.

6. Получены вероятностные зависимости для расчета точностных характеристик цепи ПШС.

7. С целью оптимизации формы и размеров пластин цепи ПРМС проведено комплексное исследование их напряженно-деформированного состояния на основе метода конечных элементов и поляриза-ционно-оптического метода. Установлено, что оптимальную форму и размеры имеет пластина с углами формы j3,-60° и рг-30° .

8. По массе, жесткости и концентрации напряжений, а следовательно, и по несущей способности пластины цепей ПРМС и ПР находятся на одном уровне.

9. В ходе экспериментального исследования работоспособности передачи цепью ПРМС-25,4 установлено, что последняя имеет более высокую износостойкость по сравнению с цепями ПР-25,4.

10. Для сравнения предлагаемой и стандартных роликовых и зубчатых цепей, а также для выявления области применения первой произведена предварительная оценка нагрузочной способности передач вышеупомянутыми цепями. Установлено, что цепь IIFMC по комплексу основных показателей качества имеет преимущества перед стандартными роликовыми и зубчатыми цепями.

11. Цепь ПРМС наиболее эффективно может быть использована в передачах, работающих при высоких скоростях и нагрузках, как например, в буровых установках.

12. Многорядные цепи типа ПРМС могут использоваться в качестве гибкой связи в цепных муфтах.

Таким образом, проведенные теоретические и экспериментальные исследования доказали работоспособность передач цепью ПРМС и позволили наметить область их возможного применения. Использование цепи ПРМС в указанных случаях даст значительный технико-экономический эффект.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Я., Ахметзянов М. Х. Поляризационно-опти-ческие методы механики деформируемого тела. — М.: Наука, 1973.576 с.
  2. С.А. Исследование напряженного состояния звена втулочно-роликовой цепи* Автореф. дис.. кацц. техн. наук,-Баку, 1958. 15 с.
  3. И.А., Г^денко П.А., Антонюк О. И. Исследование и методика ускоренных испытаний на выносливость ступенчато-увеличивающейся нагрузкой. Известия вузов. Машиностроение, 1970, Р 2, с. 19−24.
  4. В. Усталостные испытания и анализ их результатов. М.: Машиностроение, 1964. — 275 с.
  5. Ю.С. Исследование влияния динамических нагрузок на усталостную прочность приводных роликовых цепей: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Краснодар, 1974. — 22 с.
  6. Ю.С. К вопросу расчета цепей на долговечность из условия усталостной прочности пластин с учетом действия динамических нагрузок. Механические передачи, Ижевск, 1974, вып. 6, с. 20−24.
  7. Ю.С. Расчет роликовых приводных цепей на усталостную прочность. Механические передачи, Ижевск, 1977, вып. 2, с. 109—114.
  8. В.А. Исследование грузовых пластинчатых цепей с закрыть®-/®- валиками с целью повышения их нагрузочной способности: • Автореф. дис.. канд. техн. наук. Краснодар, 1980. -25с.
  9. Власов 10.А. К вопросу об оценке долговечности цепей при циклическом нагружении. Проблемы прочности, 1972, № 10,с. 73−76.
  10. Власов Ю. А. Особенности определения усталостной прочности роликовых цепей на пульсаторе. Детали машин, Киев, 1973, вып. 17, с. 55−58.
  11. Н.В. Цепные1 передачи. 4-е изд., испр. и до-полн. — М.: Машиностроение., 1968. — 252 с.
  12. Н.В., Герасимов В. Я. К вопросу о влиянии удельного давления в шарнирах втулочно-роликовых цепей на их износ. -Известия вузов. Машиностроение, 1971, Р 12, с. 32−35.
  13. Н.В., Глушков Г. А. Выбор зубчатых цепей с шарнирами трения качения и расчет их на заданный ресурс. Вестник машиностроения, 1970, № II, с. 28−30.
  14. И.П. Основы проектирования цепных передач с втулочно-роликовыми цепями. Львов: Издательство Львовского университета, 1964. — 226 с.
  15. И.П. О разноразмерности шагов звеньев роликовых цепей с прямыми пластинами. Роликовые цепные передачи: Вестник / Львовский политехнический институт, 1966, вып. 12, с. 5−16.
  16. И.П., Азнаурян Р. В. Об ускоренных испытаниях роликовых цепей на изнашивание. Механические передачи: Труды
  17. Краснодарский политехнический институт, 1974, вып. 56, с. 30−35.
  18. И.П., Петрик А. А. О допусках на контактные шаги звеньев роликовой цепи с прямыми пластинами. Вестник машиностроения, 1968, № 12, с. 21−24.
  19. И.П., Петрик А. А. Цепные передачи. Киев: Техника, 1973. — 104 с.
  20. И.П., Петрик А. А., Семенов B.C. О настройке цепных передач. Механические передачи: Труды / Краснодарскийполитехнический институт, 1974, вып. 56, с. 3−8.
  21. И.П., Петрик А. А. Об обеспечении нормального способа зацепления цепи и звездочек. Детали машин, Киев, 1977, вып. 25, с. 58−63.
  22. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Изд. 5-е, перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1977.479 с.
  23. А.А., Котенок И. П. Проектирование цепных передач: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1982. — 336 с.
  24. Я. Проектирование и конструирование. Системный подход. М.: Мир, 1981. — 456 с.
  25. Допуски и посадки: Справочник, В 2-х ч. 4.2/ Под ред. В. Д. Мягкова. 5-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, 1979. — с. 545−1032.
  26. С.А. Исследование изменения кинематических и динамических характеристик цепной передачи в процессе ее эксплуатации: Автореф. дис.. канд.техн.наук.-Львов, 1968.-26 с.
  27. П.Ф., Леликов О. П. Расчет допусков размеров. -М.: Машиностроение, 1981. 189 с.
  28. А., Райли У. Введение в фотомеханику. М.: Мир, 1970. — 484 с.
  29. К.П. Пути повышения работоспособности и точности приводных цепей. В кн.: Волновые и цепные передачи. — М., 1967, с. 258−278.
  30. К.П. Исследование влияния способа смазки на работоспособность приводных роликовых цепей. В кн.: Механические передачи. — М., 1971, с. 81−89.
  31. К.П. Исследование эффективности операции обтяжки в технологическом процессе изготовления приводных цепей. -В кн.: Механические передачи. М., 1971, с. 109−120.
  32. К.П. Расчет закрытых цепных передач с роликовыми цепями по критериям их работоспособности. В кн.: Механические передачи. — Горький, 1976, с. 79−99.
  33. К.П., Вострецов В. М. Конструкция испытательного стенда для цепных передач. В кн.: Цепные передачи и приводы. -Краснодар, 1980, с. 127−132.
  34. Ю.Ш. Исследование элементов передач с роликовыми длиннозвенными цепями: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1972. — 37 с.
  35. O.K. Метод конечных элементов в технике. -М.: Мир, 1975. 541 с.
  36. И.И., Дубиняк С. А., Рыбак В. Е. Кинематика и динамика ланцуговых передач. Львов: Издательство Львовского университета, 1972. — 122 с.
  37. И.И. Исследование размерных параметров приводных пластинчатых втулочно-роликовых цепей и их влияния на работу цепной передачи: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Львов, 1965. — 28 с.
  38. А.Д. Исследование влияния размерных параметров роликовой цепи и звездочек на цепное зацепление: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Краснодар, 1972. — 31 с.
  39. B.C. Исследование и совершенствование конструкций приводных роликовый цепей открытых передач: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1969. — 24 с.
  40. И.И. Пластинчатые цепи. М.: Машгиз, I960. -264 с.
  41. И.И. Основы расчета, конструирования, повышения качества и экономичности конструкций пластинчатых цепей: Автореф. дис.. докт. техн. наук. М., 1968. — 56 с.
  42. И.И. Шарнирные пластинчатые цепи: Обзорная информация, / ДНИИПИ, 1977. 97 с.
  43. А.Л. Исследование передач буровых установок с многорядными втулочно-роликовыми цепями: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1954. — 15 с.
  44. И.Н. Исследование прочности соединений приводных роликовых цепей буровых установок: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1974. — 28 с.
  45. Касимов Ф, А. Исследование технологии изготовления приводных роликовых цепей буровых установокi Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1978. — 26 с.
  46. Кислов В. М, Исследование полигонального эффекта в цепных передачах:' Автореф. дис.. канд. техн. наук. Львов, 1972. — 23 с.
  47. Р.У. Метод конечного элемента в решении плоской задачи теории упругости. В кн.: Расчет строительных конструкций с применением электронных машин. — М., 1967, с. 142−170.
  48. А.В. Исследование закрытых цепных передач. -Механические передачи, Ижевск, 1968, вып. 2, с. 58−64.
  49. Л.Д. К вопросу расчета пластин втулочно-ролико-вых цепей на усталостную прочность. Известия вузов. Машиностроение, 1966, !!? 2, с. 42−47.
  50. JI.Д. Исследование усталостной прочности приводных втулочно-роликовых цепей? Автореф. дис.. канд. техн. наук. Пермь, 1967. — 24 с.
  51. Л.Д. К вопросу распределения нагрузки между пластинами однорядной роликовой цепи. Известия вузов. Машиностроение, 1972, Р 12, с. 65−68.
  52. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. — 232 с.
  53. Г., Корн Т. Справочник по математике. М.: Наука, 1974. — 831 с.
  54. B.C. Исследование нагрузок, действующих в цепных передачах, и расчет цепных передач буровых установок: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1968. — 28 с.
  55. А.К., Столбин Г. Б. Ударные нагрузки в приводных цепях. Труды / Мосстанкин, 1958, вып. I, с. 11−18.
  56. А.К. К вопросу о неравномерности движения и величине инерционных нагрузок в цепной передаче. В кн.: Волновые и цепные передачи. — М., 1967, с. 230−240.
  57. Л.Ф., Осипов Г. Л. Борьба с шумом в машиностроении. М.: Машиностроение, 1980. — 150 с.
  58. Я.А. Исследование исходной точности приводных однорядных роликовых цепей: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Львов, 1974. — 24 с.
  59. С.И. Исследование шума в цепных передачах.-В кн.: Механические передачи. М., 1971, с. 98−209.
  60. Метод конечного элемента в механике деформируемых тел /Д.В.Вайнберг, А .С.Городецкий, В. В. Киричевский, А. С. Сахаров.
  61. Прикладная механика, 1972, т. 8, № 8, с.'3−28.
  62. Метод фотоупругости / Под ред. Г. Л. Хесина. М.: Стройиздат, 1975, т. I. — 460 с.
  63. Методика определения экономической эффективности использования при строительстве нефтяных и газовых скважин новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. РД 33−379−78. Ч. 2. М.: ВНИИБТ, 1978. — 252 с.
  64. Новая конструкция пластинчатой цепи / А. П. Фот, П.Н.Уча-ев, К. П. Жуков, В. П. Ковалевский. Вестник машиностроения, 1982, № 3, с. 40−41.
  65. Д., де Фриз Ж. Введение в метод конечных элементов. М.: Мир, 1981. — 304 с.
  66. Н.В. Выносливость деталей машин. Киев: Техника, 1979. — 200 с.
  67. Передачи цепные общего назначения с приводными втулочными и роликовыми цепями. Расчет настройки передач: Рекомендации /И.П.Глущенко, А. А. Петрик, С. Б. Бережной, В. С. Семенов. -Москва Краснодар, 1981. — 33 с.
  68. Петрик А. А, Исследование работоспособного состояния роликовых цепных передач? Автореф. дис.. докт. техн. наук. -Харьков, 1978. 57 с.
  69. А.А. Профилирование зубьев звездочек роликовых цепных передач. Цепные передачи и приводы: Научные труды
  70. Кубанский государственный университет, 1978, вып. 262, с. 16−28.
  71. B.C., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979. — 344 с.
  72. P.M., Букалова Л. В. Усталостная прочность вту-лочно-роликовых цепей. В кн.: Усталость металлов. — М., I960, с. 129−137.
  73. P.M., Кронгауз B.C., Кин Ю.Б. Цепные передачи буровых установок. М.: Недра, 1972. — 168 с.
  74. Расчет мшниностроительных конструкций на прочность и жесткость / Н. Н. Шапошников, Н. Д. Тарабасов, В. Б. Петров, В.И.Мя-ченков. М.: Машиностроение, 1981. — 333 с.
  75. Д.Н. Детали машин. М.: Машиностроение, 1974. — 656 с.
  76. .В., Столбин Г. Б. Влияние макрогеометрии и формы пластины роликовых цепей на усталостную прочность пластин. В кн.: Механические передачи. — М., 1971, с. 16−26.
  77. .В. Уточненный расчет на усталостную прочность пластин роликовых цепей. В кн.: Механические передачи. -М., 1971, с. 26−44.
  78. .В., Столбин Г. Б. Фреттинг как причина, снижающая работоспособность роликовых цепей. В кн.: Механические передачи. — М., 1971, с. 66−81.
  79. В.Е. Исследование соударений роликов цепи с зубьями звездочек цепной передачи: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Львов, 1968. — 28 с.
  80. Г. К., Князев Л. Д. Жесткость и статическая прочность втулочно-роликовых цепей. В кн.: Проектирование и производство механических передач. — Ижевск, 1965, с. 30−35.
  81. Г. К. Исследование кинематики и динамики цепных передач: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Пермь, 1967.-15 с,
  82. Г. К. Определение приведенного числа звеньев цепи, соударяющихся с зубьями звездочек. Вестник машиностроения, 1968, № 8, с. 16−18.
  83. А.А., Иванов B.C., Хейфец Р. Г. О повышении статической и усталостной прочности пластин втулочно-роликовых цепей. Химическое и нефтяное машиностроение, 1970, № 5,с.37−38.
  84. Л. Применение метода конечных элементов. -М.: Мир, 1979. 392 с.
  85. С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1975. — 488 с.
  86. B.JI. Исследование, разработка и стандартизация методов ускоренной оценки сопротивления усталости материалов и деталей машин: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1973. — 26 с.
  87. В.П., Столбин Г. Б., Грыженков В. М. К вопросу о расчете и выборе приводных цепей по критерию выносливости их элементов. В кн.: Механические передачи. — Горький, 1976, с. 44−48.
  88. Соболюк В. П. Оптимизация методики проведения стендовых испытаний работоспособности приводных роликовых цепей: Автореф. дис.. канд. техн. наук, М., 1976. — 23 с.
  89. И.С., Солонин С. И. Расчет сборочных и технологических размерных цепей. М.: Машиностроение, 1980. — 110 с.
  90. Ф.Ф. Оценка напряжений в проушине оптическим методом. Детали машин и подъемно-транспортные машины, Киев, 1967, вып. 5, с. II6-I20.
  91. Ф.Ф. Грузовые проушины: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Харьков, 1967. — 24 с.
  92. Г. Б. Исследование- износа приводных втулочно-роликовых цепей. В кн.: 0 цепных передачах. — М., 1955, с. 13−28.
  93. Г. Б. Жесткость приводных цепей. Труды / Мосстанкин, 1958, вып. I, с. 3−10.
  94. Г., Фикс Дж. Теория метода конечных элементов. -М.: Мир, 1977. 349 с.
  95. B.C., Савченко Л. П. Экспериментальное исследование концентрации напряжений в проушинах при наклонном нагружении. Известия вузов. Машиностроение, 1967, № II, с. 40−43.
  96. И.П. Прочность шарнирных узлов машин. М.: Машиностроение, 1977. — 168 с,
  97. Д. Оптимальное проектирование. М.: Мир, 1981.272 с.
  98. Установки буровые: Расчет цепных передач. FTM 26−0214−82. М.: ВНИИНЕФТЕМАШ, 1982. — 71 с.
  99. П.Н. Исследование работоспособности роликов приводных цепей: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Пермь, 1972. — 25 с.
  100. П.Н. Определение ударных нагрузок, действующих на шарниры приводных роликовых цепей. Механические передачи, Ижевск, 1972, с. 15−24.
  101. П.Н. О нагрузочной способности приводных цепей, обусловленной прочностью их роликов. Известия вузов. Машиностроение, 1975, Р 3, с. 13−17.
  102. П.Н. К вопросу определения нагрузочной способности цепных муфт. В кн.: Теория и расчет передаточных механизмов. — Хабаровск, 1975, с. 145−159.
  103. Фот А.П., Учаев П. Н. К выбору параметров цепной передачи. Известия вузов. Машиностроение, 1980, № 8, с. 157−158.
  104. Фот А. П. Оптимизация параметров цепных передач с учетом шумовых характеристик: Автореф. дис.. канд. техн. наук. ¦ М., 1982. 15 с.
  105. М. Фотоупругость. М.- Л.: ГИТТЛ, 1948. — T.I.-432 с.
  106. М. Фотоупругость. М.- JI.: ГИТТЛ, 1950. — Т.2.-488 с.
  107. Хаимова-Малькова Р. И. Методика исследования напряжений поляризационно~оптическим методом. М.: Наука, 1970. -115 с.
  108. Н.И. Исследование неравномерности нагружения многорядной цепной передачи и некоторые пути ее уменьшения: Автореф. дис.. кандг техн. наук. М., 1973. — 25 с.
  109. В.И., Неженцев Б. И. Расчет напряжений в пластине цепи. Известия вузов. Машиностроение, 1974, № 4, с. 40−43.
  110. В.А. Способы зацепления шарниров втулочно-роли-ковых цепей с зубьями звездочек. В кн.: 0 цепных передачах. -М., 1955, с. 46−55.
  111. В.А. Точностные характеристики роликовых цепей шага 15,875 мм ГОСТ 10 947–64. В кн.: Волновые и цепные передачи. — М., 1967, с. 279−288.
  112. В.А. К вопросу о повышении точности приводных роликовых цепей.-В кн.: Механические передачи.-М., 1971, с. 54−65.
  113. Р.Б. Проектирование с учетом усталости. М.: Машиностроение, 1969. — 504 с.
  114. Н.И., Минц М. В. Вопросы теории зацепления втулоч-но-роликовых цепей.- В кн.: 0 цепных передачах.-М., 1955, с.56−63.
  115. В.З. Исследование надежности буровых насосных агрегатов: Автореф. дис.. канд.техн.наук.-М., 1979. 24 с.
  116. Л.М. Методика усталостных испытаний: Справочник. М.: Металлургия, 1978. — 304 с.
  117. Эксплуатация цепных передач буровых установок: Обзорная информация/ В. В. Бурдукский, Ю. Б. Кин, В. С. Кронгауз и др. М.: -ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1976. — 32 с.
  118. Муфты. Пер. с япон. / ВЦП, 1979, № А-87 524. — 16 с.
  119. М., Ота Д. Анализ напряжений в пластинах роликовых цепей методом конечных элементов. Пер. с япон. / ВИНИТИ, 1971, J6 90 013/0. — 18 с.
  120. А. Усовершенствованная втулочно-роликовая и зубчатая цепь. Пер. с япон. / ВИНИТИ, 1969, № 76 423/9. — 28 с.
  121. Albrecht W.M. Chain drive aiatetn design.-Machine Design, 1962, 34, К 29, p.7−12.
  122. Bernhard J.M. Berechnung von Stangenkopfen.-Z.V.D.I., 1930, 74, H 27, s.945.
  123. Bierett G. Ein Beitrag zur Frage der Spanndng-storungen in Bolzen.-Mitt. d. deutach. Mater—priif., 1 931 «№ 1, S-3
  124. Binder R.C. Mechanics of the roller chain drive .-Hew York., 1956. 195 p.
  125. Jess op H.T., Snell G., Holister G.S. Photoelastic investigation on plates with single interference-fit pinswith load applied (a) to pin only and (bj to pin and plate simultaneously.-Aeronaut. Quart., 9, 1958, 9, May, 147−1 63.
  126. Kuntzsch V. Laschenketten-Bolzenberechnung. Teil 1.-Draht, I979, 30, И» 9, 543−549.
  127. Kuntzsch V. Laschenketten -Bolzenbcrechnung. Teil 2.-Draht, 1979, 30, N 10, 625−630.
  128. Mathar J. Versuche liber die Spannungsverteilung in Stangen -kopfen.-V.D.I. Verlag, G.m.b.H., Berlin, 1928.-306 a.
  129. Minoiu I. a.a. Studiu asupra comportarii functionale a unor profile folosite pentru dantura rotilor de transmisii cu lant.-Institutul de petrol, gaze si geologic. Buletinul, 1963, 9, p. 133−141.
  130. Moller 0. Chain and aprocket interaction. Designing sprocket teeth.-Revue M., 1974, v.20, Ж 4, p. 341−346.
  131. New ratings pave the way for better chain drives.-Product Engineering, 1967, 38, N 16, p.77.
  132. Raceev D., Antoneacu N. Contributii la cercetarea otelurilor pentru eclisele lanturilor de transmisie cu bucse si role cu zale scurte.-Cercetari metalurgice, 1973″ N 14, p.285−303.
  133. Rachner H.G. Stahlgelenkketten und Kettentziebe.-Berlin:Sprin-ger, 1962.-222s.
  134. Rudolph R.O., Imse P.j. Designing sprocket teeth.- Machine Design, 1962, 34, К 3, p.102−107.137. Ruhl D. Bxperimentelle Ermitteilung ebener Verschiebungs und
  135. Spannungszustande anf neuem Wege.-V.D.I., Porschungsheft, 1920, N 221, S. 327.
  136. Saito A., Hirai N., Pujiwara II. Photoelastic study of rivet joints.-Proceedings 14th Japan national Congress Applied Mechanics (1st report), 1965- Proceedings 16th Japan National Congress Applied Mechanics (2nd report), 1967? p. 241−249,
  137. Scales J.J. What do roller-chain ratings mean?- Papers of American Society of Mechanical Engineers, 1962, N Pet-36, 8 pp.
  138. СМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРОВ УЗЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (В ГЛОБАЛЬНЫХ осях УЗЛА):номер узла1. СМЕЩЕНИЯ ВДОЛЬ XI Х2оси хз
  139. СМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРОВ УЗЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (В ГЛОБАЛЬНЫХ ОСЯХ УЗЛА):1. НОНЕРузласмешения вдоль осиI1. ПОВОРОТ ВОКРУГ ОСИ1. XI
Заполнить форму текущей работой