Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прибыль организации. 
Платежеспособность и кредитоспособность предприятия. 
Обротные активы, оборотный капитал организации

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т. е. с себестоимостью… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Прибыль организации: понятие, функции, виды, порядок формирования, распределения и использования
  • 2. Анализ платежеспособности и кредитоспособности организации
  • 3. Оборотные активы и оборотный капитал организации
    • 3. 1. Понятие оборотных активов (оборотных средств) организации (предприятия), их состав и структура. Понятие и кругооборот оборотного капитала
    • 3. 2. Показатели и пути повышения эффективности оборотных активов
  • ЛИТЕРАТУРА

Прибыль организации. Платежеспособность и кредитоспособность предприятия. Обротные активы, оборотный капитал организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Прибыль организации: понятие, функции, виды, порядок формирования, распределения и использования

На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т. е. с себестоимостью продукции.

Предприятие получает прибыль:

если выручка превышает себестоимость;

если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует;

если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т. е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Прибыль основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предпрятия это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, включающий в себя оплату труда и прибыль .

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие производства в условиях конкуренции.

Существует три основных источника получения прибыли:

1. за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

2. связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т. д.); объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от структуры снижения издержек производства;

3. Инновационная деятельность предприятия. Предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

Прибыль является основным оценочным показателем хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия (при административно — командной системе критерием выступала производительность труда). Прибыль всегда определяется в стоимостной форме.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций :

1) характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.

2) Стимулирующая функция. Прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

3) Является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

Различают прибыль бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль. Под экономической прибылью понимается разность между общей выручкой и внешними и внутренними издержками.

В число внутренних издержек включают при этом и нормальную прибыль предпринимателя минимальную плату, необходимую, чтобы удержать предпринимательский талант.

Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.

В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов (этапов) прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода).

Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

где ВР выручка от реализации; С себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:

где Ру расходы на управление;Рк коммерческие расходы.

Прибыль (убыток) до налогообложения это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются, а операционные и внереализационные:

где Содр операционные доходы и расходы; Свдр внереализационные доходы и расходы.

Прибыль (убыток) из прибыли до налогообложения вычитаются суммы налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей (суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды):

где Н сумма налогов.

Чистая прибыль это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов:

где Чдр чрезвычайные доходы и расходы.

Чрезвычайными доходами/расходами считаются поступления/расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.).

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь, направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части на потребление.

На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т. е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая, характеризует долю прибыли, используемой на потребление.

При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Распределение прибыли предприятия в общем виде представлено на рис. 1.

Рисунок 1. Распределение прибыли предприятия

Распределение и использование прибыли товариществ и акционерных обществ имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий.

2. Анализ платежеспособности и кредитоспособности организации

Оценка финансового состояния, устойчивости и деловой активности предприятия является не просто важным элементом управления предприятием. Результаты этой оценки служат визитной карточкой, рекламой, досье, позволяющим определить переговорную позицию предприятия при контактах с представителями различных партнёрских групп.

Система экономического рейтинга промышленных, торговых, финансовых корпораций развитых капиталистических стран, основанная на такой оценке, четко определена и включает в себя фиксированный набор документов, содержащих финансово-экономические показатели, которые в обязательном порядке заверяются независимой аудиторской фирмой по итогам года.

Заключение

аудиторской фирмы, публикуемое в средствах массовой информации вмете с балансовыми отчётами, необходимо не только для инвесторов, акционеров корпорации, но и для налоговых инспекций, и для кредиторов. Высокий рейтинг авторитетной аудиторской фирмы лучшая реклама в бизнесе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  2. И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001
  3. И.П., Шабыкова Н. Э., Унгаева И. Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004
  4. Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов. Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандира. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  5. Экономика предприятия: учебник для вузов /Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф., В. А. Швандира. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
Заполнить форму текущей работой