Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономическая эффективность внедрения зарплатных проектов с использованием пластиковых карт

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пластиковая карта — обобщающий термин, который обозначает все виды карточек, различающихся по назначению, по набору оказываемых с их помощью услуг, по своим техническим возможностям и организациям, их выпускающим. Важнейшая особенность всех пластиковых карт, независимо от степени их совершенства, состоит в том, что на них хранится определенный набор информации, используемый в различных прикладных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Платежная система на основе банковских карт
    • 1. 1. Основные понятия, классификация пластиковых карт
    • 1. 2. Теоретические основы функционирования платежной системы, обслуживающей пластиковые карты
    • 1. 3. Современное состояние российского рынка пластиковых карт
    • 1. 4. Проблемы и перспективы рынка пластиковых карт в Российской Федерации
  • Глава II. ОАО КБ «Банк Москвы» на рынке пластиковых карт
    • 2. 1. Общая характеристика банка
      • 2. 1. 1. Организационная структура управления
    • 2. 2. Анализ основных финансовых показателей деятельности ОАО «БАНК МОСКВЫ»
      • 2. 2. 1. Анализ баланса банка
      • 2. 2. 2. Анализ структуры активов и пассивов банка
      • 2. 2. 3. Анализ динамики и структуры собственных и заёмных средств банка
      • 2. 2. 4. Анализ прибыльности банка
    • 2. 3. Основные виды операций, осуществляемых ОАО «БАНК МОСКВЫ» по пластиковым картам
      • 2. 3. 1. Характеристика пластиковых карт
      • 2. 3. 2. Дополнительные услуги по пластиковым картам
  • Глава III. Внедрение новых банковских продуктов с использованием пластиковых карт
    • 3. 1. Рынок пластиковых карт в Москве
      • 3. 1. 1. Конкурентная среда на рынке пластиковых карт г. Москвы
      • 3. 1. 2. Деятельность ОАО «БАНК МОСКВЫ» на рынке банковских карт
    • 3. 2. Расчет экономической эффективности зарплатного проекта с использованием банковских карт
      • 3. 2. 1. Расчет окупаемости проектов с картами
      • 3. 2. 2. Расчет экономической эффективности проекта по использованию пластиковых карточек как средства платежа
    • 3. 3. Практические рекомендации совершенствования работы с пластиковыми картами в ОАО «БАНК МОСКВЫ»
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6

Экономическая эффективность внедрения зарплатных проектов с использованием пластиковых карт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пластиковая карта — обобщающий термин, который обозначает все виды карточек, различающихся по назначению, по набору оказываемых с их помощью услуг, по своим техническим возможностям и организациям, их выпускающим. Важнейшая особенность всех пластиковых карт, независимо от степени их совершенства, состоит в том, что на них хранится определенный набор информации, используемый в различных прикладных программах. Карта может служить пропуском в здание, средством доступа к компьютеру, средством оплаты телефонных переговоров, водительским удостоверением и т. д. В сфере денежного обращения пластиковые карты являются одним из прогрессивных средств организации безналичных расчетов. В системе безналичных расчетов они составляют особый класс орудий платежа, которые могут обладать качествами как дебетовых, так и кредитных инструментов.

В настоящее время на территории России действуют десятки локальных, региональных и межрегиональных платежных систем. Количество держателей пластиковых карточек российских платежных систем исчисляется в совокупности многими сотнями тысяч. Десятки тысяч точек приема на территории всей страны работают с банковскими карточками национальных и международных платежных систем. Поэтому, поиск и оценка решения проблем российского рынка пластиковых карт составляет содержание диссертации, определяет ее новизну и актуальность.

Актуальность исследования усиливается тем, что в современных условиях рынок пластиковых карт переживает новый весьма важный момент своего развития. От элитных, доступных лишь высокооплачиваемым категориям населения, пластиковые карты превращаются в достаточно демократичное средство расчетов. Выпуск пластиковых карточек позволяет интегрироваться в мировую систему банковских услуг, поднять деловой имидж банка, завоевать рынок и привлечь клиентуру, дает возможность овладеть новейшими банковскими технологиями, увеличить скорость расчетов, исключить ошибки и злоупотребления со стороны банковских служащих. Отсюда следует, что маркетинг пластиковых карточек — это назревшая проблема, которую необходимо срочно решать российским банкам.

Необходимость изучения и исследования проблемы использования пластиковых карточек обусловлено тем, что внедрение банковских карточек является важнейшей тенденцией развития технологии безналичных расчетов в банковской деятельности. Это предоставляет всем физическим лицам и организациям множество преимуществ. Для клиентов — удобство, надежность, практичность, экономия времени, отсутствие необходимости иметь при себе крупные суммы наличных денег. Для кредитных организаций повышение конкурентоспособности и престижа, наличие гарантий платежа, снижение издержек на изготовление, учет и обработку бумажно-денежной массы, минимальные временные затраты и экономия живого труда. Карточки как финансовый инструмент постоянно совершенствуются, растет сфера их применения, расширяется комплекс оказываемых услуг с их использованием.

Это лишь неполный перечень качеств пластиковых денег, обусловивших их признание на мировом рынке.

В РФ последние 5 лет появился прямо-таки «карточный» бум, что требует более внимательного рассмотрения этого ранее малоизученного экономического инструмента банковской деятельности.

Для изучения характера использования пластиковых карт в банковской сфере потребовалось изучить ряд работ таких авторов как: Лаврушина О. А, Маркова О. М., Антонов Н. Г, Бухвальд, Долан Э.Дж., Кэмпбэлл К.Д.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Положение ЦБ РФ № 23-П от 09.04.98 года «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием».
  2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.94 № 51-ФЗ, 52-ФЗ (ред. 08.07.1999)//Собрание законодательства Российской Федерации № 32, 1994.
  3. Закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 (в редакциях Федеральных законов от 03.02.1996 № 17-ФЗ, от 31.07.1998 № 151-ФЗ, от 05.07.1999 № 126-ФЗ, от 08.07.1999 № 136-ФЗ, от 19.06.2001 № 82-ФЗ в редакции Федеральных законов от 03.02.1996 N 17-ФЗ, от 31.07.1998 № 151-ФЗ, от 05.07.1999 № 126-ФЗ, от 08.07.1999 № 136-ФЗ, от 19.06.2001 № 82-ФЗ).
  4. Ауриемма Майкл Дж., Коли Роберт С. Индустрия банковских пластиковых карточек: пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  5. Банки и банковские операции: Учебник / под ред. Е. Ф. Жукова. — Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2007.
  6. Банковский сектор России: от стабилизации к эффективности / под ред. проф. Н. А. Савинской, проф. Г. Н. Белоглазовой. — СПб.: Издательство СПбГУЭиФ, 2003.
  7. Банковское дело / под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. — СПб.: Питер, 2002.
  8. Банковское дело / под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Финансы и статистика, 2000.
  9. Банковское дело: стратегическое руководство. 2-е изд. — М.: Издательство «Консалтбанкир», 2001.
  10. Банковское дело: учебник / под ред. проф. Коробовой Г. Г. — М.: Юристъ, 2002.
  11. Г. Н., Бовкун Н. В., Бовкун В. И. Правовые и экономические основы банковской деятельности: учебное пособие. — СПб: «Партнер ВЭД», 2001.
  12. А.В., Ильин И. И. Пластиковые карты: принципы построения платежных систем. — М.: Европеум-пресс, 2006.
  13. Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  14. А.Д., Клопотовский А. В., Наумов А. В. Создание системы пластиковых карточек для коммерческих банков — М.: Менатеп-ИНФОРМ, 2008.
  15. А.И., Бабинова Н. В., Сидоренко М. С. Пластиковые карточки. Англо-русский толковый словарь терминов международной практики безналичных расчетов на основе пластиковых карточек. — М.: Рекон, 2007.
  16. А.Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  17. Компьютеризация банковской деятельности / Титоренко Г. А., Суворова В. И., Возгилевич И. Ф., Акимов В. И. и др.; под ред. Титоренко Г. А. — М.: Финстатинформ, 2007.
  18. Ю.И., Рубин Ю. Б. Банковский портфель. — М.: Соминтэк, 2005.
  19. Г. Л. Корпоративные пластиковые карточки. — М.: Финстатинформ, 2008.
  20. О.М., Сахарова Л. С., Сидоров В. Н. Коммерческие банки и их операции: учебное пособие. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
  21. Пластиковые карты: учебный курс. — М.: Академия Народного Хозяйства при Правительстве России, учебный центр «DIGITAL», 2006.
  22. Пластиковые карты: учебный курс. — М.: Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ, учебный центр «DIGITAL» (отделение пластиковых карт), 2005.
  23. О.С. Банковские электронные услуги: учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2001.
  24. В.Ю. «Банковские карты. Учебное пособие для работников филиалов Сбербанка». — СПб, 2001.
  25. А.В., Шевелев А. С. Информационные технологии в банке — М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003.
  26. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / под ред. проф. О. И. Лаврушина. — М.: Юристъ, 2003.
  27. В.М. Банковские пластиковые карточки.- М.: ИПЦ «Вазар-Ферро», 2004.
  28. «Diners Club» — старейшая платежная система в конце 20 века // Платежи, Системы, Карточки. — № 3, 1997.
  29. К., Парамонов А. Требуется удочка // Эксперт Северо-Запад. — № 24 (85), 2002.
  30. Ю. Эффективность карточного бизнеса // Банки и технологии. — № 2, 2003.
  31. Платить через Internet стало удобнее // Информационный бюллетень компании «STB Card». — № 7, 2003.
  32. Программные системы для процессинга: конкуренция за будущее // Информационный бюллетень компании «STB Card». — № 4, 2002.
  33. И. Карточный бизнес в стиле «funk», или — стоит ли игра свеч? // Банки и технологии. — № 5, 2002.
  34. О. Проблема адаптации потребителей к новым товарам и услугам на рынке // Банковские технологии. — № 4, 2002.
  35. И. Проблема возврата денежных средств по операции с банковской картой // Банки и технологии. — № 6, 2001.
  36. Технологии в режимах off-line и on-line: что это такое? // Информационный бюллетень компании «STB Card». — № 2, 2002.
  37. В. Кредитные карты и кредитный скоринг // Банки и технологии. — № 3, 2002.
  38. В. Кредитные карты — хороший шанс для нового игрока на рынке // Банковское дело в Москве. — № 9 (105), 2003.
  39. . Волшебное превращение // Эксперт Северо-Запад. — № 19 (128), 2003.
  40. . Количество — в качество // Эксперт Северо-Запад. — № 38 (147), 2003.
  41. Е. Кредитные продукты массового назначения, или путь от кредита — к карте // Банковское дело в Москве, № 5 (113), 2004.
  42. Д. «Пластиковые кредиты» все еще дороже целевых // Банковское обозрение. — № 4 (58), 2004.
  43. О., Кузнецов В. Рынок пластиковых карт // Банковское дело в Москве. — № 1 (109), 2004.
Заполнить форму текущей работой