Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Построение тренировочных нагрузок юных гребцов-академистов 13-14 лет с учетом их индивидуальных особенностей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам основного педагогического эксперимента выявлена положительная динамика уровня общей и специальной подготовленности в экспериментальных группах, которые тренировались в течение годичного цикла подготовки: контрольная использовала общепринятый подход в распределении объема и интенсивности средств (с акцентом на повторный метод выполнения нагрузок равномерной направленности: на силу… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ
    • 1. 1. Индивидуализация тренировочного процесса юных спортсменов
    • 1. 2. Особенности психофизического развития юных спортсменов 13−14 лет
      • 1. 2. 1. Возрастные характеристики подростков 13−14 лет
      • 1. 2. 2. Особенности развития двигательных качеств мальчиков в период полойого созревания
      • 1. 2. 3. Психологические особенности детей 13−14 лет
    • 1. 3. Особенности многолетней подготовки юных гребцов-академистов на этапе начальной специализации
      • 1. 3. 1. Характеристика направленности и нагрузок юных гребцов-академистов
      • 1. 3. 2. Варианты построения тренировочного процесса юных спортсменов на этапе начальной специализации

Построение тренировочных нагрузок юных гребцов-академистов 13-14 лет с учетом их индивидуальных особенностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Современное состояние мирового уровня и развития академической гребли характеризуется более ранней спортивной специализацией будущих гребцов, совершенствованием всех форм, средств и методов их многолетней подготовки и, как следствие, — все возрастающим уровнем спортивных результатов /39, 52, 59, 68, 199, 200/.

В то же время в последние десятилетия сохраняется хроническое отставание российских гребцов-академистов от мировой элиты, что связывается рядом специалистов с недостаточно эффективной системой управления и методикой многолетней подготовки спортивных резервов, в частности, с содержанием и методами тренировки на начальных этапах становления спортивного резерва, комплексного формирования значимых для спортивной результативности физических качеств /42, 67, 98, 154/.

В свете вышесказанного обращает на себя внимание тот факт, что многие ведущие специалисты как прошлых лет, так и настоящего времени, справедливо указывали на большое значение для будущего спортивного мастерства гребцов-академистов всесторонней индивидуализации учебно-тренировочного процесса.

В настоящее время мнение о приоритетной важности индивидуализированного подхода к подготовке спортсменов разделяется почти всеми ведущими специалистами. Вместе с тем развитию соответствующего направления в юношеском спорте, особенно академической гребле, все еще не получили своего как теоретического так и практического разрешения, что связывается некоторыми специалистами с особенностью данного вида спорта, включающего как личностные, так и командные устремления спортсменов.

Цель исследования — совершенствование индивидуализированной подготовки гребцов-академистов 13−14 лет с учетом исходного состояния их моторной типологии.

Гипотеза исследования. При постановке настоящего исследования предполагалось, что эффективность подготовки юных гребцов может быть существенно повышена за счет рационализации методики тренировочного процесса с учетом их индивидуальных особенностей при соблюдении должных пропорций нагрузок на совершенствование физических качеств, определяющих результативность: общей и специальной выносливости, скоростно-силовых способностей.

Объект исследования — тренировочный процесс юных спортсменов, специализирующихся в академической гребле.

Предмет исследования — организационно-методические условия учета наиболее существенных индивидуальных факторов, обуславливающих специальную двигательную подготовленность гребцов-академистов, в персонифицированных программах подготовки юных спортсменов на этапе начальной спортивной специализации.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— определены количественные значения тренировочных нагрузок гребцов-академистов 13−14 лет;

— выявлены наиболее существенные физические качества, в наибольшей степени определяющие спортивную результативность у гребцов-академистов;

— разработаны комплексы упражнений, способствующие в наибольшей степени развитию физических качеств юных гребцов-академистов с учетом их индивидуальных способностей;

— обоснована рациональная структура тренировочных нагрузок различной направленности для юных гребцов-академистов в годичном цикле тренировки;

— выявлены эффективные методики развития качеств у юных гребцов-академистов 13−14 лет, имеющих разную моторную предрасположенность.

Практическая значимость работы состоит в обосновании методики тренировки подростков 13−14 лет в академической гребле, основанной на соразмеренном совершенствовании значимых для спортивной результативности в этом виде спорта физических способностей при учете исходного уровня начальной физической подготовленности юных спортсменов. Предложена и внедрена в практику комплексная методика совершенствования физических качеств начинающих гребцов.

Результаты исследования могут быть использованы при создании нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ.

Основные положения, выносимые на защиту: — индивидуализированная структура двигательной моторики юных гребцов-академистов, позволяет выделить следующие группы юных спортсменов: «силовики», «выносливые», «гармоничные» .

— структура построения тренировочного процесса юных гребцов-академистов основана на комплексном совершенствовании физических качеств при учете индивидуальной моторной предрасположенностиварианты распределения тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки должны соответствовать уровням физической подготовленности и функционального состояния юных гребцов-академистовэффективность разработанной технологии совершенствования физических способностей гребцов-академистов 13−14 лет определяется их индивидуальными особенностями.

Структура и объем диссертации

Общий объем диссертации 170 * страниц машинописного текстасостоит из введения, пяти глав, выводов,.

Выводы.

1. Анализ тренировочной документации юных гребцов-академистов учебно-тренировочных групп показал, что общий объем тренировочных нагрузок у этой категории спортсменов составляет 1790±78 км (1-й год), 2350±125 км (2-й год) и 2525±94 км (3-й год) — объем упражнений в аэробном режиме энергообеспечения — соответственно 1790±28 км, 2070±34 км и 2310±107 кмобъем двигательных действий в аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения — 140,0±7,5 км, 230,0±9,6 км и 260±5,9 км.

2. Планирование учебно-тренировочного процесса для юных гребцов-академистов должно осуществляться на основе реализации общих педагогических задач: образовательных, воспитательных и развивающих. В процессе проведения тренировочных занятий были использованы методы организации занятий, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля. Использовались методы слова, наглядные методы, метод самостоятельного упражнения. Для стимулирования интереса занимающихся использовались методы создания ситуации с опорой на конкретный жизненный опыт, убеждения в значимости данного раздела в решении личностных задач занимающихся.

3. При определении индивидуальных особенностей физической подготовленности юных гребцов-академистов 13−14 лет были построены диаграммы, в которые закладывалась несущая информация о структуре моторики каждого испытуемого.

Проведенный анализ результатов выборки тестов с использованием метода сигмальных отклонений от выборочной средней величины позволил каждому конкретному результату присвоить качественные и количественные оценки в баллах от 1 до 5, что легло в основу разграничения уровня физической подготовленности каждого спортсмена (высокий, средний, низкий).

4. Принцип индивидуализации спортивной тренировки, ориентирующий на возможно полное соответствие содержания, методов, форм занятий, величины и динамики нагрузки индивидуальным особенностям спортсмена, целесообразен и необходим в практической работе с юными спортсменами на различных этапах их подготовки.

У гребцов-" силовиков" линии диаграммы вытянуты в сторону ско-ростно-силовых двигательных качеств (среди обследуемых нами гребцов — 40%). Форма диаграммы «выносливых» более в сторону теста 12 мин (примерно 20%). «Гармоничный» тип характерен относительно одинаковым развитием как скоростных и скоростно-силовых качеств, так и выносливости (примерно 40%).

Анализ связи профилей моторики с уровнем физической подготовленности показал, что для первого профиля в 18,2% случаев характерен низкий уровень двигательной подготовленности, в 54,5% - средний, и высокий уровень физических качеств выявлен в 27,3% случаев.

5. Результаты предварительных исследований дали возможность разграничить спортсменов на три экспериментальные группы, подготовка в которых строилась по программам, опирающимся на развитие ведущих физических качеств.

В группу «А» определялись юные спортсмены с ярко выраженными силовыми и скоростно-силовыми способностями, в группу «В» входили спортсмены с ярко выраженным проявлением выносливости, в третьей группе находились спортсмены, у которых более чем у других были выражены скоростно-силовые способности с одновременным проявлением выносливости (универсальная группа). В каждой из этих групп была увеличена нагрузка на развитие ведущего качества на 10−12%.

6. Результаты педагогического эксперимента показали, что основным критерием оценки эффективности предложенных тренировочных программ явилось выступление юных гребцов-академистов в соревнованиях в гребле на 2000 м. Здесь отмечены достоверные различия между группами (при 1=2,37, Р<0,05), а прирост результатов в течение экспериментального периода составил 2,2% в контрольной и 4,4 — в экспериментальных группах.

По результатам основного педагогического эксперимента выявлена положительная динамика уровня общей и специальной подготовленности в экспериментальных группах, которые тренировались в течение годичного цикла подготовки: контрольная использовала общепринятый подход в распределении объема и интенсивности средств (с акцентом на повторный метод выполнения нагрузок равномерной направленности: на силу, скоростно-силовые способности, выносливость), а юные гребцы экспериментальных групп тренировались по разработанной программе с использованием кругового метода в зависимости от типологии занимающихся: «силовики» — преимущественно на силу, «выносливые» — преимущественно на выносливость, «гармоничные» — равномерное распределение средств в течение всего экспериментального периода.

7. Анализ результатов тестирования показал, что в экспериментальных группах было отмечено положительное влияние тренировочных нагрузок различной направленности на уровень развития физических качеств и функциональной подготовленности юных гребцов-академистов.

Мнение о необходимости разносторонней подготовки юных гребцов-академистов на этапе начальной спортивной специализации в большей степени может быть реализовано с использованием кругового метода построения силовой, скоростно-силовой подготовки и средств выносливости, что в большей степени способствует планомерному созданию прочного общефизического и функционального фундамента, способствующего в дальнейшем эффективному росту спортивного мастерства.

Практические рекомендации.

1. Разработан экспериментальный годичный план построения тренировочного процесса юных гребцов-академистов 13−14 лет (см. стр. 7475), не только учитывающий последовательное освоение тренировочных нагрузок юными спортсменами, но и позволяющий осуществлять процесс индивидуализации тренировочных воздействий в зависимости от моторной типологии занимающихся.

2. Индивидуализация тренировочного процесса гребцов-академистов 13−14 лет на основе типологической структуры персональной моторной предрасположенности осуществима при разделении занимающихся на подгруппы. К «силовикам» следует отнести таких юных спортсменов, которые способны поднять штангу весом 25 кг до уровня плеч 20 раз и болеек «выносливым» отнесли лиц, способных пробежать за 12 мин более 3050 мк «гармоничным» — юных спортсменов, показавших хорошие результаты в поднимании штанги (не менее 15 раз), а также в беге на выносливость — пробежать за 12 минут не менее 2875 м.

3. Для усиления эффективности тренировочного процесса с юными гребцами-академистами рекомендуются следующие комплексы упражнений в недельном микроцикле в зависимости от моторной предрасположенности занимающихся: для спортсменов «силовиков» — комплекс «А», для «выносливых» — комплекс «В», для «гармоничных» — комплекс «С» .

Рис. 1 Недельный комплекс скоростно-силовых упражнений для группы «А» («силовики»).

Рис. 2 Недельное распределение средств совершенствования выносливости у юных гребцов группы «В» («выносливые»).

Рис. 3 Недельный комплекс для одновременного совершенствования основных физических качеств гребцов группы «С» («гармоничные»).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т. Ф. Конькова А.Ф. Озолин H.H. Оценка текущей неспецифической адаптационной реакции в циклических видах спорта // Научно-спортивный вестник. — 1990. — № 3. — С. 3 — 6.
  2. Л.И., Крупицкая Л. И. Половые особенности юных спортсменов с различным уровнем физического развития, динамики их спортивны результатов // Физиология спорта: Тезисы докл. УП Всесоюзной конф. М.: АПН СССР, 1986. — С. 4.
  3. Ш. К., Моржевников Н. В., Малышев Н. М. Оптимизация тренировочных нагрузок в академической гребле // Гребной спорт: Ежегодник. 1984.-С. 26−28.
  4. Ш. Т. Влияние средств скоростно-силовой подготовки на спортивный результат у бегунов на 800 м // Проблемы подготовки квалифицированных спортсменов: Сб. научных трудов / Под ред. Ф. Г1. Суслова, ВНИИФК. М., 1986.-С. 104−109.
  5. В.Г., Алабин A.B., Бизин В. П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Харьков: Основа, 1993. 244 с.
  6. Э.М. Использование метода скоростно-силовых контрастов для развития специальной выносливости гребцов // Гребной спорт: Ежегодник. 1980. — С. 65−67.
  7. Э. Сила техника — скорость // Гребной спорт в России. — 1998. — № 1. — С. 22−23.
  8. Ю.С. Индивидуальная направленность тренировочного процесса студентов лыжников-гонщиков на этапе спортивного совершенствования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 20 с.
  9. М.В., Козлов В. И. Физическое развитие подростков и их работоспособность // Физиология подростка / Под ред. Д. А. Фарбер. М.: Педагогика, 1988. — С. 155−183.
  10. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. -М.: Медицина, 1990. 192 с.
  11. Аулик И. В, Рубана И. Э. Порог анаэробного обмена и его роль при тренировке выносливости // Научно-спортивный вестник. 1986. — № 5.-С. 15−19.
  12. Ю.И., Кузнецов C.JI. Методологические аспекты типологии мышечной ткани и прогнозирование индивидуальных возможностей спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1991. -№ 1.-С. 41−43.
  13. H.H. Классификация тренировочных нагрузок у юных спортсменов и их структура на этапе углубленной тренировки (Циклические виды спорта): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. -24 с.
  14. В.К. Физическая культура для всех и для каждого. -М.: ФиС, 1988.- 101 с.
  15. В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) // Теория и практика физической культуры. -1999.-№ 4.-С. 21−25.
  16. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 4.-С. 2−7.
  17. В.В., Моржевиков Н. В. Нормирование тренировочных нагрузок в подготовке девушек 16−18 лет (академическая гребля) // Гребной спорт: Ежегодник. 1980. — С. 46−51.
  18. А. Выносливость // Гребной спорт в России. 1998. -№ 1.-С. 18−20.
  19. А. Б, Воронков А. Б. Силовая подготовка гребца // Гребной спорт в России. 2000. — № 3. — С. 30.
  20. Е.Е., Сасс А. Ф., Максимова В. М. Методика развития специальной выносливости юных гребцов на байдарках // Проблемы отбора и подготовки перспективных юных спортсменов: Тезисы докладов XII Всесоюзной науч.-практич. конф., М., 1989. — С. 81 -82.
  21. С.М. Построение тренировочных нагрузок бегунов на средние дистанции 13−15 лет с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 24 с.
  22. С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 12−14 лет на основе учета структуры моторики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 24 с.
  23. М.В. Система оценки физических кондиций юношей 15−17 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 22 с.
  24. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: ФиС, 1985. -176 с.
  25. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. -М.: ФиС, 1988. 331 с.
  26. Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 2. — С. 24−31.
  27. Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры, 1993. -№ 8. С. 21−28.
  28. A.B. Развитие личности спортсменов олимпийского резерва в условиях школы с углубленным изучением физической культуры и спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1999. — 23 с.
  29. Л. Л. Мышечная сила и ее возрастные изменения: Метод. Разраб. Для студентов, аспирантов и слушателей фак. усов. М.: ГЦОЛИФК, 1985.-26 с.
  30. В.П., Никитушкин В. Г., Квашук П. В. Индивидуальные особенности юных спортсменов. Смоленск: ТО информационно-коммерческое агентство, 1997. 219 с.
  31. A.A. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста. Автореф. дис. док. пед. наук. М., 1979. — 26 с.
  32. A.A. Проблема «критических» периодов онтогенеза и ее значение для теории и практики физического воспитания // Очерки по теории физической культуры: Труды ученых соц. стран. М.: ФиС, 1984.-С. 211−224.
  33. A.A. Физическая культура в школьном возрасте // Основы теории и методики физической культуры / Под ред. A.A. Гужа-ловского.-М.: ФиС, 1986.-231 с.
  34. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск: Вышейш. шк., 1985. — 256 с.
  35. Г. А. Экспериментальное исследование развития выносливости у гребцов-академистов 16−20-летнего возраста в процессе круглогодичной тренировки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1974.-22 с.
  36. Ю.А., Хохлов И. Н. Концепция спортивной тренировки и построение тренировочных нагрузок в гребном спорте // Программирование тренировки квалифицированных гребцов: Сб. науч. трудов. Л.: ЛНИИФК, 1987.-С. 19−36.
  37. Дунаев А. Ф Характер тренировочных нагрузок гребцов // Гребной спорт: Ежегодник. М: ФиС, 1978. — С. 24−28.
  38. В.Ф. Управление тренировочным процессом юных высококвалифицированных гребцов на основе пременения моделей функциональной подготовленности. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Киев, 1989.-24 с.
  39. Н.М. Распределение основных тренировочных средств в годичном цикле подготовки 15−16 летних байдарочниц // Оптимизация тренировки юных спортсменов: Сб. науч. трудов. М, 1986. — С. 68−73.
  40. И.С. Построение спортивной тренировки 14−15-летних спортсменок, специализирующихся в академической гребле на основе учета их индивидуальных особенностей. Автореф.. дис. канд. пед. наук, 1997. — 23 с.
  41. Ю.А. Этапный педагогический контроль за специальной физической подготовленностью высококвалифицированныхгребцов на байдарках: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. — 23 с.
  42. С.Е. Оперативное и текущее нормирование тренировочных нагрузок, направленных на развитие выносливости в академической гребле: Автореф.. канд. пед. наук. М, 24 с.
  43. В.В. Пороговая скорость передвижения в циклических видах спорта: Обзорная информация ВНИИФК. М.: ЦООНТИ-ФиС, 1986.- 21 с.
  44. В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: Автореф.. докт. пед. наук. М., 1995. -47 с.
  45. В.В., Сонькин В. Д. Оптимизация двигательных режимов на основе типологических особенностей индивида // Физическая культура индивида. 1994. — С. 21.
  46. С.А. Обоснование использования средств силовой направленности в годичном цикле тренировки у стайеров 15−18 лет // Оптимизация тренировки у юных спортсменов: Сб. науч. трудов. М., 1986. -С. 57−68.
  47. В.М. Физические качества спортсмена: Основы теории и методики воспитания. 2-е изд. — М: ФиС, 1970. — 200 с.
  48. В.М. Основы спортивной метрологии. М: ФиС, 1979.-152 с.
  49. В.В., Геселевич В. А. и др. Параметры и методы комплексного контроля, унифицированные по группам видов спорта и подсистемам контроля: Метод, рекомендации. М: ВНИИФК, 1984. — 100 с.
  50. Л.С. Структура нагрузок: технология решений // Научно-спортивный вестник. 1988. — № 3. — С. 34−37.
  51. Е. П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности № 2114 «Физическое воспитание». М.: Просвящение, 1987. — 287 с.
  52. Ф.А., Кузьмина В. Н., Болотов Б. П. Функциональная готовность и состояние здоровья спортсменов в процессе долговременной адаптации к напряженным физическим нагрузкам // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 11. — С. 41−44.
  53. В.Б., Темнов П. Н. Повышение реализации скорост-но-силового потенциала гребцов посредством программирования динамических характеристик гребца // Программирование тренировки квалифицированных гребцов: Сб. науч. трудов.-Л., 1987.-С. 145−150.
  54. В.Б., Шарабайко И. В., Шубин К. Ю. Динамика спортивно-технического мастерства в процессе многолетней подготовки гребцов высокого класса // Программирование тренировки квалифицированных гребцов: Сб. науч. трудов. Л., 1987. — С. 37−43.
  55. П.И., Соцкова И. Г. Рожков Ю.П. Концентрированное распределение нагрузок силового характера в подготовке юных лыжниц-гонщиц // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 12. — С. 23−26.
  56. В.Ф. Развитие специальных физических качеств гребцов юношеского возраста на байдарках и каноэ // Гребной спорт: Ежегодник. М: ФиС, 1976. — С. 15−18.
  57. Ю.В., Воробьев А. А., Селуянов В. Н. Контроль функциональной подготовленности // Гребной спорт в России. 2000. -№ 1.-С. 31−32.
  58. В.Л. Исследование физической работоспособности спортсменов. М.: ФиС, 1974. — 95 с.
  59. В. Д., Белоцерковский З. В., Гудков И. А. Тестирование в спортивной медицине. М.: ФиС, 1988. — 208 с.
  60. В.Н. Индивидуализация предсоревновательной подготовки спортсменов на основе комплексного оперативного контроля: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1987. — 21 с.
  61. Квашу к П. В. Структура тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки лыжников-гонциков учебно-тренировочных групп 1−2 годов обучения. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1992. — 23 с.
  62. П.В., Никитинская В. Н. Теоретические предпосылки индивидуального нормирования физической подготовленности и функционального состояния юных спортсменов: Методические рекомендации. -М., 1999.-20 с.
  63. П.В., Трубникова E.H. Исследование эффективности тренировочного процесса юных гребцов на байдарках 13−14 лет с различным уровнем биологической зрелости / Методическое письмо. М., 1998. -19с.
  64. А. Ф. Во всем дойти до самой сути // Гребной спорт в России.- 2000. -№ 1.-С. 14−16.
  65. A.B. Специально-подготовительные упражнения в технической подготовке лыжников-гонщиков старших разрядов. Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987. -20 с.
  66. А.Н. Информативность энергетических показателей для оценки физической работоспособности и подготовленности спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 9. -С. 25−30.
  67. А.Н. Тренировка юных спортсменов // Физическая культура. 1997. — № 1. — С. 25−27.
  68. А.Н., Квашук П. В. Птушкин Г. М. Новые аспекты комплексного контроля и тренировки юных спортсменов в циклических видах спорта // Теория и практика физической культуры. -1993.-№ 8. -С. 38−39.
  69. Л.В., Трояновская М. Л., Хныкина A.M., Чарыева A.A. Биохимические аспекты выносливости циклических видов спорта И Тез. докл. Всесоюзн. науч.-практ. конф: Развитие выносливости в циклических видах спорта. М: ВНИИФК. — 1987. — С. 101−102.
  70. А.Т. Педагогический контроль в подготовке лыжников-гонщиков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987. — 21 с.
  71. C.B. Особенности силовой подготовки высококвалифицированных спортсменов в академической гребле: Метод, рекомендации. Минск, 1989, — 26 е.
  72. C.B. Соотношение тренировочных нагрузок разной направленности в подготовке спортсменов высокой квалификации в циклических видах спорта: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М.: ГЦО-ЛИФК, 1992.-23 с.
  73. А.Г. Методика формирования техники движений у юных гребцов на байдарках 13−17 лет в учебно-тренировочных группах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1990. — 22 с. .
  74. В.В. Общие закономерности и перспективы развития теории системы спортивной подготовки // Методологические проблемы совершенствования системы спортивной подготовки квалифицированных спортсменов: Сб. науч. трудов. М., 1984. — С. 6−29.
  75. Г. Ф. Биометрия. М.: Высшая школа, 1990. — 351 с.
  76. А. Построение тренировочного процесса юных бегунов на средние дистанции в связи с их основными индивидуальными особенностями: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986. — 22 с.
  77. Н.И. Методика реализации индивидуального подхода в развитии скоростно-силовых качеств юношей 15−17 лет с применением ЭВМ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М, 1994. -24 с.
  78. Н.И., Сонькин В. Д., Зайцева В. В. Учет индивидуальных особенностей при дозировании скоростно-силовойнагрузки в занятиях с юношами-старшеклассниками // Физическая культура индивида. М., 1994. — С. 133.
  79. Д.Н. Индивидуализация многолетнего планирования силовой подготовки пловцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987.-23 с.
  80. Л.Л., Чурилов В. П., Неверов И. В. и др. Особенности липидного обмена у спортсменов, развивающих выносливость // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 2. — С. 46−48.
  81. Л.П. Очерки по теории физической культуры. М.: ФиС.- 1984.-248 с.
  82. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: ФиС. — 1991. — 543 с.
  83. Л.П. Общая теория спорта. М.: Воениздат. — 1997. -304 с.
  84. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М: Наука.- 1981.-80 с.
  85. Ф.З. Общий механизм адаптации и профилактики. -М.: Медицина. 1979. — 360 с.
  86. В. С. Очерки интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. — 256 с.
  87. Р.К. Рационализация соотношения тренировочных средств специальной и силовой направленности в годичном цикле подготовки гребцов-академистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М, 1983.-24 с.
  88. В. С. Функциональные возможности спортсменов.- Киев: Здоров’я. 1990. — 200 с.
  89. В.В., Песков В. А., Концев К. Ю., Белоусов С. И. Прогнозирование изменения состояния гребцов // Гребной спорт: Ежегодник. М., 1986. — С. 41−42.
  90. А.К. Генотипическая оценка физиологических функций, определяющих спортивную работоспособность // Теория и практика физической культуры. 1988.- № 2 — С. 44−46.
  91. Н.В., Дунаев А. Ф., Хохлов И. Н., Сема A.A. Нормирование тренировочных нагрузок специального характера в академической гребле // Научно-спортивный вестник. 1988, — № 2, — С. 14−17.
  92. Е.Б., Тураев В. Т. Биологические закономерности в планировании физической подготовки спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1993. -№ 7. — С. 29−33.
  93. М.Я. О критериях оптимальности в подготовке юных спортсменов.// Особенности построения тренировки юных спортсменов. -М., 1983.-С. 17−27.
  94. М.Я. Некоторые перспективы совершенствования системы тренировочных нагрузок юных спортсменов // Структура тренировочных нагрузок в подготовке юных спортсменов циклических видов спорта: Сб. науч. трудов. М., 1984. — С. 4−9.
  95. М.Я. О критериях оценки эффективности построения тренировки юных спортсменов // Построение тренировки по годам обучения в спортивных школах: Тезисы докладов XI Всесоюзной научно-практической конференции. -М., 1987.-С. 16−18.
  96. М.Я., Филин В. П. Спортивная подготовка как многолетний процесс. // Современная система спортивной подготовки. -М.: СААМ. 1995. — С. 351−389.
  97. Г. П. Оперативный контроль состояния и дозирования тренировочных нагрузок квалифицированных гребцов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. — 24 с.
  98. C.B. Основы спортивной статистики. Киев: Вища школа. — 1987. — 192 с.
  99. С.Д. Игровые методы подготовки кадров. M.: Высшая школа. 1995. — 207 с.
  100. В.П. Эффективность применения отягощения различной величины при развитии взрывной силы: Автореф. дис.. канд. пед. наук M., 1981. — 20 с.
  101. В.М. Структура тренировочных нагрузок при совершенствовании специальной выносливости гребцов-академистов высокой квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВНИИФК. -1984.-23 с.
  102. В.М. Возрастные характеристики сильнейших советских гребцов. // Научно-спортивный вестник. 1988. — № 4. — С. 2021.
  103. В.Г. Совершенствование системы подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1993. -№ 8.-С. 40−41.
  104. В.Г. Методология программно-нормативного обеспечения многолетней подготовки квалифицированных юных спортсменов: Автореф. дис.. док. пед. наук. М., 1996. — 86 с.
  105. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. -М.: ФиС. 1970. — 480 с.
  106. Н.Г. Молодому коллеге. М.: ФиС. — 1980. — 285 с.
  107. Н.Г. О компонентах спортивной подготовленности // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 4. — С. 46−49.
  108. Н.Н. Возможности повышения специфической подготовки в академической гребле // Научно-спортивный вестник. 1990. — № 4.-С. 6−12.
  109. Н.Н., Аванесов В. У., Баба-Заде А.А. и др. Методы развития специальной и силовой выносливости: Метод. Письмо. Баку: Респ. Спорткомитет. — 1989. — 39 с.
  110. Е. О типах мышечных волокон // Гребной спорт в России. 2000. — № 3. — С. 23−24.
  111. А.И. Экспериментальное обоснование режимов нагрузок, подведение юных бегунов к специализациям на средние дистанции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 20 с.
  112. Основы управления подготовкой юных спортсменов // Под общей редакцией М. Я. Набатниковой. М.: ФиС. — 1982. — 280 с.
  113. В.И. Динамика показателей специальной физической подготовленности как критерий управления тренировочным процессом в беге на выносливость: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1991.- 18с.
  114. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки: Учебное пособие для студентов институтов физической культуры. Киев, 1984.- 352 с.
  115. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. -М: ФиС. 1986.-206 с.
  116. В.Н. Теоретико-методические аспекты построения тренировочного процесса в течение года и макроцикла // Научно-спортивный вестник. 1987. -№ 5. — С. 32−36.
  117. В.Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоров’я. — 1988.- 215 с.
  118. В.Н., Сахновский К. П. Подготовка юного спортсмена. Киев.: Рад. шк. — 1988. — 288 с.
  119. Ю.А. Научно-управленческие и организационно-массовые факторы подготовки высококвалифицированных спортсменов в гребле на байдарках и каноэ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984.- 19с.
  120. В.Б., Суслов Ф. П., Германов Г. Н. Легкая атлетика для юношества: Рекомендации Российской легкой атлетики в качестве учебно-методического пособия для тренеров. Москва-Воронеж: ЗАО «ТЭ-ФА».- 1999.-220 с.
  121. С.М. Особенности физического развития и физической подготовленности мальчиков 12−16 лет с различным объемом двигательной активности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 1982. -24 с.
  122. Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ: Гребля на байдарках и каноэ. М., 1982. — 124 с.
  123. Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ: Академическая гребля. -М., 1985.- 122 с.
  124. Г. М. Соотношение нагрузок различной направленности в годичном цикле тренировки юных гребцов на байдарках 16−18 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986. — 15 с.
  125. В.Г., Сираев А. Г. Концентрированное распределение нагрузок силового характера в годичном цикле при подготовке гребцов 17−18 лет // Гребной спорт: Ежегодник. М.: ФКиС. — 1984. — С. 3337.
  126. Э.И., Черепина C.B., Щодро М. В. Развитие дистанционной выносливости у женщин, тренирующихся в академической гребле // Гребной спорт: Ежегодник. М., 1978. — С. 62−64.
  127. Е.С. Разработка дидактической проблемы индивидуального подхода в СССР // Индивидуальный подход к школьникам в процессе обучения. Горький, 1974. — С.7−10.
  128. Е.А. Основы планирования подготовки высококвалифицированных спортсменов (концепция ГДР) // Научно-спортивный вестник. 1984. -№ 6. — С. 41−43.
  129. И.П., Кряжев В. Д. К состоянию проблемы выносливости и перспективы новых подходов к ее решению // Теория и практика физической культуры 1986. -№ 4.
  130. Д.Я. Практическая психодиагностика: Методики и тесты. Учебное пособие. Самара: «БАХРАХ-М». — 2000. -668 с.
  131. Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие в 2 книгах. М.: Владос. — 2000. — Кн. 1. — 384 с. — Кн 2. -480 с.
  132. В.М. Построение тренировки высококвалифицированных гребцов-академистов в годичном цикле: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. -23 с.
  133. В.В. Методика воспитания специальной выносливости при различных вариантах сочетания тренировочных нагрузок в днях микроцикла: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1984. — 19 с.
  134. Ю.С., Янкаускас И. М. Утомляемость двигательных единиц у спортсменов // Теория и практика физической культуры. -1988. -№ 7.-С. 45−48.
  135. Л.А. Индивидуализация тренировочных нагрузок гребцов-академистов на основе анализа функциональных и морфологических показателей специальной работоспособности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1999. — 24 с.
  136. В.В., Соловьев Г. П., Бердашевич B.C. Факторы, определяющие физическую работоспособность спортсменов в академической гребле // Проблемы оптимизации тренировочного процесса: Сб. науч. трудов. М., 1982.-С. 7−19.
  137. В.Н., Мякинченко Е. Б. Физиологические механизмы и методы определения аэробного и анаэробного порогов // Теория и практика физической культуры. 1991.-№ 10.-С. 10−18.
  138. A.A., Аскназий A.A., Лазарева A.M. Совершенствование методики силовой подготовки гребцов // Гребной спорт: Ежегодник. -1983.-С. 35−36.
  139. Система подготовки спортивного резерва / Под общей редакцией В. Г. Никитушкина / М.: МГФСО. 1993. — 320 с.
  140. А.П., Озолин H.H. Показатели функциональной подготовленности гребцов // Гребной спорт: Ежегодник, — М., 1976. С. 50−55.
  141. А.Н. Ритм сердца в оценке долговременной адаптации спортсменов к физическим нагрузкам различного характера: Авто-реф. дис.. канд. биол. наук. Л., 1991. — С. 24.
  142. A.C. Адаптация в спорте: теоретические и прикладные аспекты // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 5. -С. 3−5.
  143. В. Д. Физиологическая оценка нагрузки при развитии физических качеств школьников // Физическая культура в школе. -1986."№ 2.-С. 36−154.
  144. В.Д. Энергетика мышечной деятельности // Физиология подростка / Под ред. Д. А. Фарбер. М.: Педагогика. — 1988. -С. 83−93.
  145. В.Д., Зайцева В. В., Куличевский Д. В. и др. Конституция и физическое здоровье человека // Физическая культура индивида: Сб. научных трудов. М., 1994. — С. 6−20.
  146. А.П. Индивидуализация методологическая основа управления свойствами организма. // «Морфологические реакции организма на физическую нагрузку» Горький: Горьк. гос. мед. инст. — 1986. -С. 2−6.
  147. Суслов Ф. П О специальном фундаменте подготовленности в циклических видах спорта // Развитие выносливости в циклических видах спорта: Тезисы Всесоюз. науч.-практич. конференции. М, 1987. — С. 3940.
  148. Ф.П. О силе и выносливости в циклических видах: Секреты тренировки // Тренер. 1993. — № 4. — С. 17−18.
  149. Ф.П. Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов (терминология, критерии, решаемые задачи) // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 7. — С. 37−42.
  150. Сыч B. J1. Закономерности и принципы системы спортивной подготовки // Современная система спортивной подготовки / Под. Ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М.:"СААМ". — 1995. — С. 20−29.
  151. Дж. Рост и конституция человека // Биология человека. М.: Мир. — 1979. — С. 366−471.
  152. Т. С. Многолетняя подготовка пловца и ее индивидуализация (биологические аспекты). М.: ФиС. -1985. — 144 с.
  153. А.П. Автоматизированный педагогический контроль технической подготовленности спортсменов в академической гребле: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. М, 1989. — 25 с.
  154. Ю.Г. Оптимизация тренировки в группах совершенствования по бегу на выносливость // Научно-спортивный вестник. 1986. — № 1. — С. 16−20.
  155. Ю.Г. Исследование закономерностей возрастных изменений выносливости и построение многолетнец тренировки юных бегунов на средние дистанции: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1975.-31 с.
  156. М.Ю. Структура тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки байдарочниц 4 года обучения в учебно-тренировочных группах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. -22 с.
  157. В.Л. Имитационное моделирование энергетического обеспечения циклических движений у спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 2. — С. 14−17.
  158. В.Л. ГТО: Техника движений (с основами контроля и оптимизации) / Под ред. В. М. Зациорского. М.: ФиС. — 1987. — 111 с.
  159. Т.И. Зависимость выполнения движений различной координационной сложности от механических свойств скелетных мышц человека: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1985. С. 24.
  160. В.П., Фомин H.A. Основы юношеского спорта. М.: ФкиС. — 1980. — 255 с.
  161. Фаиз Сайд Одталла Абу Арида. Сравнительная эффективность основных средств физической подготовки юношей 12−16 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987. — 22 с.
  162. Д.А., Корниенко И. А., Сонькин В. Д. Физиология школьника. M.: Педагогика. — 1990. — 64 с.
  163. В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов физической культуры. -М.: ФиС. 1987. — 128 с.
  164. В.П. Воспитательная работа с юными спортсменами // Система подготовки спортивного резерва. М.: ВНИИФК. — 1994. — С. 57−90.
  165. В.П. Спортивная подготовка как многолетний процесс // Современная система спортивной подготовки / Под. Ред. Ф. Г1. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М.: «СААМ». — 1995. — С. 351−389.
  166. В.П., Семенов В. Г., Алабин В. Г. Современные методы исследований в спорте: Учебное пособие. Харьков: Основа. — 1994. -132 с.
  167. A.A. Использование тренажеров в качестве средств индивидуализации нагрузки для юношей 15−17 лет на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1997. 21 с.
  168. Л.С. Актуальные проблемы в современном спорте высших достижений // Теория и практика физической культуры. 1993. -№ 8.-С. 20−21.
  169. Л.С. Становление и развитие научно-методических основ советской системы спортивной подготовки // Современная система спортивной подготовки / Под. Ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М.:"СААМ". — 1995. — С. 29−40.
  170. И.Н. Параметры тренировочных упражнений при индивидуальной регламентации скоростей в видах спорта с преимущественным проявлением выносливости // Теория и практика физической культуры.- 1988.-№ 11.-С. 16−18.
  171. C.B. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. М.: ФиС. — 1980. — 224 с.
  172. Г. И. Методика воспитания силовой выносливости высококвалифицированных гребцов (на примере гребли на каноэ): Лвтореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 25 с.
  173. .Ф. Этапный контроль физической и функциональной подготовленности квалифицированных лыжников-гонщиков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1987. — с. 20.
  174. А.К. Гребной спорт: Учебник для ВУЗов. М.: ФКиС. — 1987.-288 е.
  175. И.В. Специальная силовая подготовка женщин-байдарочниц с учетом их двигательных особенностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. M., 1984. — 21 с.
  176. .С. Влияние тренировки на композицию мышц, размеры и окислительный потенциал мышечных волокон у человека: Автореф. дис.. канд. биол. наук. М., 1990. — 22 с.
  177. .С., Немировская Т. Л., Некрасов А. Н., Иванов B.C. Стратегия и клеточные механизмы адаптации мышц при развитии выносливости // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 1−2. — С. 13−19.
  178. .С. Влияние тренировки на композицию мышц, размеры и окислительный потенциал мышечных волокон у человека: Ав-тореф. дис.. канд. биол. наук. М., 1990. — 22 с.
  179. .С., Немировская Т. Л., Некрасов А. Н., Иванов B.C. Стратегия и клеточные механизмы адаптации мышц при развитии выносливости // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 1−2. — С. 13−19.
  180. Е.А. Система оперативного управления при тренировке в циклических видах спорта: Автореф. дис.. докт. пед. наук М: ВНИИФК. — 1995. — 286 с.
  181. Е.А. Практическая польза анализа лактата крови при тренировке гребцов // Гребной спорт в России. 1998. — № 1. — С. 2628.
  182. А. Н. О состоянии гребли. Шесть вопросов главному тренеру // Гребной спорт в России. 1998. — № 1. — С. 4−6.
  183. А. Чемпионат нереализованных возможностей // Гребной спорт в России. 2000. — № 3. — С. 6−9.
  184. С.К., Щодро Н. В. Тест для оценки специальной подготовленности гребцов в естественных условиях // Гребной спорт: Ежегодник. М., 1979. — С. 27−28.
  185. .Н. Модельные характеристики соревновательной деятельности // Современная система спортивной подготовки / Под. ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М.: «СААМ». — 1995. — С. 5073.
  186. Электромиографическая характеристика специальных силовых упражнений гребцов-байдарочников на тренажерах / В. Б. Иссурин, Д. К. Химич, К. Ю. Шубин и др. // Гребной спорт: Ежегодник. М.: ФкиС.- 1984.-С. 28−31.
  187. В.В. Влияние спортивной тренировки на состав мышечных волокон смешанных скелетных мышц человека // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 2. — С. 48−50.
  188. В.В. Использование компьютера в гребле // Гребной спорт в России. 2000. — № 3. — С. 33−34.
  189. В. Исследование факторной структуры физической подготовки юных гребцов // Въпроси на физическата култура. -1984. № 4.-С. 362−368.
  190. В. Фактори и модели на физическата подготовка при гребци ал разпатна двойка без рукеви // Въпроси на физическата култура.- 1986. -№ 12.-С. 18−23.
  191. Arnot R., Gaines С. Tratado de la actividad fisica. Seleccione su deporte. Barcelona: Paidotzibo. — 1992. — P. 285−289.
  192. Astrand P.-O. Influences of Biological Age and selection // Endurance in Sport. Blackwell Scientific Publications, 1992. — P. 258−289.
  193. Astrand P.-O., Rodahl K., Textbook of Work Physiology: Physiological Bases of Exercise. — New York: Me Graw-Hill, 1977. — 682 p.
  194. Bauchard C. Genetic determinants of endurance perfomance // Endurance in Sport. Blackwell Scientific Publications, 1992. — P. 149−159.
  195. Baucharg C., Taylor A.W., Simonean J.-A., Dulac S. Testing anaerobic power and capacity // Physiological Testing of High-Performance Athlete. Human kinetics, 1992. — P. 197−207.
  196. Berger J. Die Struktur des Trainingsprozesses // Trainings Wissenschaft. Berlin: Sportverlag, 1994. — S. 419−422.
  197. De Vries H.A., Housh T.J. Physiology of Exercise. WCB Brown and Benchmark Pull, Madisson. — 1994. — 636 p.
  198. Dreghetti P. Determination of the anaerobik the reshold on the rowing ergometer by the Relationship between work. Output and Heart rate // Scand. J. Sports Seien. 1986. — № 8. — P. 59−62.
  199. Gain W., Hartmann J. Muskelkraft durch Partnerubungen. Berhn: Sportverlag, 1986. — S. 15−21.
  200. Guo J. A study of the theory and practice of cycle division in year-rond training // Sports science. Journal of China Sports Science Society. -1998.-3 (1). P. 36−42.
  201. Harre D. Ausbildung der Kraftausdaueer // Trainings Wissenschaft. -Berlin- Sportverlag. 1994. S. 365−371.
  202. Hegedus J. La ciencia del entrenamiento deportino. Buenos Aires: Stadium, 1992.-521 s.
  203. High D.M., Howley E.T., Franks B.D. The effects of static stretching and warm-up on prevention of delayed-onset muscle soreness // Research Quarterly for Exercise and Sport. 1989. — № 60. — P. 357−361.
  204. Hirtz P. Koordinative Fahigkeiten // Trainings Wissenschaft. -Berlin- Sportverlag. 1994. -S. 150−158.
  205. Hoffman B. Heistungs-und Trainingssteuerung // Trainings Wissenschaft. Berlin- Sportverlag, 1994. S. 436−476.
  206. Hollman W., Hettinger T. Sportmedizin Arbeite and Trainingsgrundlagen. — Stuttgrt. — Ney York, 1980. — 773 p.
  207. Legras P., Pradet M. Le Stuil «aerobic anaerobic» 11 Education Physique et sport. — 1987. -№ 203. — P. 60−63.
  208. Martin D., Carl K., Zehnertz K. Handbuch Trainingslehre. -Schorndorf: Hofmann. 1991. — S. 172−213.
  209. Mathesius R. Funktioneble Mechanismen der Zeistangs-entwicklung // Trainings Wissenschaft. Berlin: Sportverlag. — 1994. — S. 6092.
  210. Phillips M. Analysis of results from the Kraus-Weber test of minimum muscular fitness in children // Research Quarterly. 1995. — № 26. -P. 314−323.
  211. Poole D.C., Casser C.A. Response of ventilatory and lactate thresholds to continions and interval training // J. Appl. Phusiol. 1985. — Vol. 58. — № 4 — P. 546−551.
  212. Sale D.G. Neural adaptation to strength training // Strength and Power in Sport. Oxford: Blackwell Scientific Publications, 1992. — P. 249 265.
  213. Suter E., Hoppeler H. et. all. Ultrastructural modification of human skeletal muscle tissue with 6-month moderate-intensity exercise training // Intern. J. Sports Med. 1995. — Vol. 16. — N 3. — P. 160−166.
  214. Szal S., Schoene R. Ventilatory response to rowing and cycling in elite oarswomen // J/ Appl. Physiol. 1989. — Vol. 67. — N 1. — P. 264−269.
  215. Thienz H. Krafttraigig. Munchen: BLV Verlagsgesllschaft. -1983. -S. 21−25.
  216. Tschiene P. Der aktualle stand der theorie des trainigs // Zeistungssport, 1990 n. 3.- S.5−9.
  217. Wilmore J.H., Costill D.Z. Physiology of Sport and Exercise. -Champaing: Human Kinetics, 1994. 549 p.
  218. Wilmox J.H. Body composition and Body Energy Stores // Endurance in Sport. Blackwell Scientific Publications, 1992. — P. 244−255.
  219. Wutscherk H., Schmidt H., Schuize S. Zur Beurteilung der Korpermasse bei Kindern und Jugendlichen // Med. Sport. 1988. — v. 28. -177 S.
  220. Zanon S. Kritik gegenwartigen theorie des trainings // Zeistungssport, 1997.- 27/3. S. 18−19.
  221. Ф.И. О. Наименование внедрения Эффект от внедрения
  222. Г. М. Методика индивидуализированного подхода при построении тренировочного процесса 13−14 летних гребцов-академистов Улучшилась функциональное состояние юных спортсменов ЖЕЛ вырос на 14,9−24,3%: МПК на 15,5%- У02 на 13,933,9%- РУС по- на 30,5%
  223. H.H. Григорьева С. Е. Черкасов Г.М.
  224. Директор Старший инстру Соискатель ВНИИ
  225. Улучшилась функциональное состояние юных спортсменов ЖЕЛ вырос на 14,9−24,3%: МПК на 15,5%- УОэ на 13,933,9%- PWC г".- на 30,5%
  226. Президент Старший тренер Соискатель ВНИИФК1. Шитов, А Н.1. Я •¦'Я Рябков В. Б.1. Черкасов Г. М.
  227. Ф И, О. Наименование внедрения1. Эфф ект от внедрен и я1. Черкасов Г. М. Технология
  228. Улучшилась физическая подготовленность у спортсменовэкспериментальных групп, при этом спортивный результат в гребле на 2000 м улучшился: В группе «А» на 4,8%- В группе «В» на 4,5%- В группс <<С" на 4,7%-
  229. Г. П. Симдянкина Л.В.1. Соискатель ВНИИФК1. Черкасов Г. М.
Заполнить форму текущей работой