Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы исправления несовершеннолетних в воспитательных колониях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лица, отбывающие наказание в ВК, утратили интерес к школьному обучению, многие из них давно порвали со школой, нигде не работали, и круг их общения, характер поведения определялся нравами криминальной среды. В дополнение к сказанному следует отметить, что примерно 30% воспитанников ВК являются умственно отсталыми. Специалисты давно прогнозировали и предупреждали: преступность все молодеет… Читать ещё >

Проблемы исправления несовершеннолетних в воспитательных колониях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Известно, что каждое десятое уголовное преступление в нашей стране совершается несовершеннолетними. Причем именно эти преступления наиболее жестокие и циничные.

Специалисты давно прогнозировали и предупреждали: преступность все молодеет, а мы боремся с ней, как правило устаревшими методами. Если удается отправить подростка, преступившего закон, за решетку, в колонию для несовершеннолетних радуемся: дескать одним разбойником среди нас стало меньше.

В настоящее время подростки являются самой криминогенно пораженной частью населения. Увеличилось среди преступников и число девочек-подростков. Только за 2000 год через воспитательные колонии прошло 43 тысячи несовершеннолетних осужденных. Сейчас в Воспитательных Колониях находится 18 тысяч несовершеннолетних осужденных. Поэтому целью данной работы было определение причин влияющих на эффективность исправления несовершеннолетних осужденных.

Характеристика осужденных, отбывающих наказание в ВК

В ВК содержатся несовершеннолетние трех возрастных категорий, от 14 до 16 лет (около15,9%), от 16 до 18 лет (около 64,5%), старше 18 лет (около 19,7%), оставленные в ВК по педагогическим соображениям, а в ВК для осужденных женского пола — около 40%). Лица, достигшие восемнадцати-летнего возраста, оставленные в ВК для дальнейшего отбывания наказания, могут находиться здесь до достижения 21 года.

Следует особо подчеркнуть, что более половины преступлений, за которые несовершеннолетние осуждены, совершены в группах. Участие несовершеннолетних в криминальных группах является свидетельством уровня педагогической запущенности подростков.

Часть осужденных до водворения их в ВК были приговорены к условному наказанию или имели отсрочку исполнения приговора, а многие (более половины) состояли на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.

Лица, отбывающие наказание в ВК, утратили интерес к школьному обучению, многие из них давно порвали со школой, нигде не работали, и круг их общения, характер поведения определялся нравами криминальной среды. В дополнение к сказанному следует отметить, что примерно 30% воспитанников ВК являются умственно отсталыми.

Многие из несовершеннолетних до осуждения злоупотребляли алкоголем и совершили преступления в состоянии алкогольного опьянения.

Примерно 2/3 до совершения преступления нигде не работали и не учились.

Важно отметить, что большинство воспитанников колоний до осуждения находились в неблагополучных семьях: в них не было согласия и взаимопонимания, детям не уделялось должного внимания.

Сложность состава воспитанников обусловлена наличием у них системы ценностей и взглядов преступной среды. Следует так же отметить, что около 30% несовершеннолетних осужденных являются умственно отсталыми, а около 70% имеют психические отклонения.

Как правило, все прибывающие в ВК подростки уже на начальном этапе подвергаются искусственной стратификации — делению на слои (страты), определяющие их различное положение, права и обязанности в сфере неформального общения. При этом, как показало проведенное исследование основоопределяющими такую стратификацию факторами являются:

• жизненный опыт («бывалость») осужденного;

• стаж преступной деятельности и количество судимостей;

• личностные качества;

• индивидуальные особенности, в том числе — физическая сила;

• срок лишения свободы;

• поведение на следствии и суде;

• социально-региональное происхождение;

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой