Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Значение реформирования Совета Безопасности ООН для поддержания международного мира и безопасности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учреждения системы коллективной безопасности редко оказываются эффективными сами по себе. Авторитетность любой системы коллективной безопасности зависит от того, насколько умело она обеспечивает безопасность всех ее членов, независимо от того, кто от этого выиграет, от их географического положения, ресурсов или отношений с иными державами. Авторитетная и жизнеспособная система коллективной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Реформирование Совета Безопасности ООН — один из способов повышения эффективности функционирования данной универсальной 14 международной организации
    • 1. 1. Недостатки функционирования Совета Безопасности ООН за весь период деятельности данного органа
    • 1. 2. Необходимость реформирования Совета Безопасности ООН в связи с несоответствием его деятельности положениям Устава ООН
  • Глава 2. Приоритетные направления реформы Совета
  • Безопасности ООН
    • 2. 1. Увеличение состава Совета Безопасности ООН
    • 2. 2. Увеличение числа постоянных членов Совета Безопасности ООН. Критерии отбора кандидатов
    • 2. 3. Увеличение числа непостоянных членов Совета Безопасности ООН
    • 2. 4. Разграничение процедурных вопросов и вопросов по существу в деятельности Совета Безопасности ООН
    • 2. 5. Активизация вспомогательных органов ООН как способ повышения эффективности его деятельности
  • Глава 3. Функционирование Совета Безопасности в новом тысячелетии
    • 3. 1. Проблема применения санкций Совета Безопасности ООН на практике. Ю
    • 3. 2. Правомерность создания Советом Безопасности ООН трибуналов для уголовного преследования лиц, совершивших международные преступления
    • 3. 3. Вопросы превентивной самообороны в соответствии с Уставом ООН и современной международной обстановкой
    • 3. 4. Роль Совета Безопасности ООН в обеспечении ядерной безопасности

Значение реформирования Совета Безопасности ООН для поддержания международного мира и безопасности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Прошло уже более шестидесяти лет после окончания Второй мировой войны и принятия союзными державами важнейшего решения об учреждении универсальной международной организации — Организации Объединенных Наций, задачей которой явилось избавление грядущих поколений от бедствий войны. Для реализации данной задачи был создан постоянно действующий орган — Совет Безопасности ООН, на который была возложена основная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Однако за весь период деятельности ООН Совет Безопасности зачастую оказывался парализованным и не мог сколько-нибудь существенно повлиять на мировую обстановку. Это было вызвано «холодной войной» и межблоковой конфронтацией между СССР и США, бездействием Военно-Штабного комитета, идеалогизированностью международных отношений, практикой односторонних действий государств или группы государств по кругу вопросов, отнесенных Уставом ООН к исключительной компетенции Совета Безопасности.

Окончание «холодной войны» и устранение межблоковой конфронтации, в целом, не решило указанных проблем, но поставило ряд новых. Как справедливо отмечается в Записке генерального секретаря ООН «сегодня больше, чем когда-либо ранее, угрозы взаимосвязаны и угроза для одного государства является угрозой для всех государств. Взаимная уязвимость различных государств никогда не была столь очевидной. Каждая угроза для международной безопасности повышает опасность, создаваемую другими угрозами. Распространение ядерного оружия государствами ведет к тому, что легче становится достать материалы и технологии, которые необходимы террористам для того, чтобы заполучить ядерное оружие. Способность негосударственных субъектов осуществлять оборот ядерных материалов и технологий повышается вследствие неэффективного государственного контроля за границами и вследствие усиления транснациональной организованной преступности1».

Односторонние действия ряда государств во главе с США по вмешательству во внутренние дела суверенных государств, вторжение или угроза вторжения в государства, нарушающие все основополагающие принципы международного права, серьезно дестабилизируют международную обстановку и ставят под угрозу международный мир и безопасность.

Нерешенные территориальные споры вызывают все большую озабоченность мирового сообщества. События в Кашмире, столкновения Израиля и Палестинской автономии, Израиля и Ливана, последние события в Южной Осетии и Абхазии требуют немедленного и оперативного вмешательства Совета Безопасности ООН. Все это, несомненно, обусловливает необходимость скорейшего осуществления адекватных мер, направленных на усиление Совета Безопасности с целью ликвидации подобных прецедентов международной жизни.

Государства-учредители создавали Организацию не только с целью выживания в условиях жесткого противостояния на международной арене, но в гораздо большей степени с перспективой установления мира, основанного на • принципах сотрудничества и партнерства. Поэтому справедливо полагать, что ООН не только не исчерпала свой богатейший потенциал, а лишь прошла проверку на прочность в экстремальных условиях и подтвердила свою жизнеспособность.

Соглашаясь с А. Орловым, следует отметить, что в наши дни, Организация является уникальным инструментом по поддержанию международного мира и безопасности, действенным средством обеспечения свободы и прав личности, содействия социально-экономическому развитию. ООН активно участвует в поисках решения проблем развития, охраны.

1 Записка Генерального секретаря «Последующие меры по итогам Саммита тысячелетия» А/59/565/ от 2 декабря 2004 — 1) ир://уууд|п.ога/ги-41'ап/кесигеуог1с1/а59−5б5.с1ос окружающей среды, координирует борьбу с международным терроризмом, распространением наркотиков, транснациональной преступностью, вносит вклад в дело разоружения2.

В то же время, разумеется, не следует идеализировать ООН, пытаться представить дело таким образом, что эта Организация не имеет серьезных изъянов. Глубокое беспокойство вызывает, в частности, ставший в последние годы хроническим, финансовый кризис ООН, который затрудняет нормальное выполнение Организацией ее уставных функций. Особую озабоченность вызывают кризис системы коллективной безопасности, самоустранение Совета Безопасности ООН от урегулирования конфликтов, участившиеся попытки' НАТО и коалиции государств во главе с США заменить собой Совет Безопасности ООН.

Наряду с этим, следует отметить, что за прошедшие годы ООН превратилась поистине в универсальную международную организацию, увеличив свои ряды с 42 членов в 1945 г. до 192 ныне, постепенно «вобрав» в себя как все страны, воевавшие против государств-учредителей ООН в период Второй мировой войны, перед которыми дверь в ООН полвека назад была закрыта, так и новые государства, появившиеся в результате крушения з колониальной системы и распада ряда крупных многонациональных стран .

Все изложенные факты современной действительности свидетельствуют о том, что потребность в обновлении, реформировании ООН объективно назрела. Организация не должна отставать от быстро меняющегося мира. Совет Безопасности должен оставаться в XXI в. подлинной сердцевиной ООН.

Лишь сохранив разумный баланс между главными органами ООН, не размыв Устав, можно рассчитывать на то, что ООН будет в XXI веке Организацией, способной давать адекватные ответы на вызовы новой эпохи. Орлов А. ООН на стыке веков// http://Yvmv.naslc4iie.rU/poiitvne/l8 17/агас1е.рЬр?ап="65 л Там же.

Рассмотрению комплекса вопросов о том, какой может и должна быть реформа Совета Безопасности ООН на наш взгляд, и посвящено настоящее диссертационное исследование.

Цель и задачи исследования

.

Целью исследования является выявление значения реформирования Совета Безопасности ООН для поддержания международного мира и безопасности, а также выработка возможного варианта реформы. В соответствии с целью исследования диссертант ставит перед собой следующие задачи:

1. Проанализировать недостатки, функционирования ¦ Совета Безопасности ООН за весь период деятельности данного органа.

2. Обосновать необходимость реформирования Совета Безопасности ООН в связи с несоответствием его деятельности положениям Устава ООН.

3. Провести комплексный анализ современных предложений по реформированию данного органа ООН. В частности, предложений по увеличению числа постоянных и непостоянных членов Совета Безопасности ООН, критериев отбора кандидатов, предложений по разграничению процедурных вопросов и вопросов по существу в деятельности Совета Безопасности ООН.

4. Рассмотреть возможность активизации вспомогательных органов Совета Безопасности ООН как способ повышения эффективности его деятельности.

5. Изучить и соотнести различные варианты проведения реформы Совета Безопасности ООН и выработать собственный вариант.

6. Проанализировать сложности применения санкций Совета Безопасности ООН на практике.

7. Изучить правомерность создания Советом Безопасности трибуналов для уголовного преследования лиц, совершивших международные преступления.

8. Рассмотреть вопросы превентивной самообороны в соответствии с Уставом ООН и современной международной обстановкой.

9. Определить роль Совета Безопасности ООН в обеспечении ядерной безопасности.

Предмет диссертационного исследования.

Предметом данного диссертационного исследования являются:

— совокупность политико-правовых, исторических, экономических, социальных и других факторов современной международной жизни, снижающая эффективность деятельности Совета Безопасности на данном этапе и обусловливающая необходимость его реформированиясуществующие предложения по реформированию Совета Безопасности ООН, а также ряд предложений по повышению эффективности его деятельности.

Методологическая основа диссертации.

Методологическую основу данного диссертационного исследования составляют специальные методы исследования, включающие в себя: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический, системный, формально-юридический и другие общенаучные методы.

Диссертация подготовлена на основе методологии международного публичного права.

Теоретическая основа диссертационного исследования.

При разработке тематики исследования диссертант опирался на основные теоретические положения и выводы, содержащиеся в трудах отечественных специалистов в области международного права: Андреева.

М.В., Вылегжанина А. Н., Гуреева С. А., Зайцевой О. Г., Капустина, А .Я., Колосова Ю. М., Лукашука И. И., Мелкова Г. М., Морозова Г. И., Петровского.

B.Ф., Плосковой А. Б., Тахира М., Тузмухамедова Б. Р., Тункина Г. И., Утегеновой Д. К., Ушакова H.A., Федорова В. Н., Федотова Ю., Черниченко.

C.B., Шатуновского-Бюрно C.B. и других.

В диссертационном исследовании использованы также научные труды иностранных ученых: Э.Х.де Аречаги, Кальворесси П., Этциони А., Раймона А., Бутчера М., Петерса И., Виллетса П., Уркхарта Б., Картера Э., Гарета Э., Харрисона С., Хиггинса Р., Фолка Р., Хенкина JI. и других.

В работе также использованы диссертационные исследования по данной и смежным тематикам, документы ООН (Устав ООН, резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, Совета Безопасности ООН, правила процедуры Совета Безопасности, Доклад Группы высокого уровня, Декларация тысячелетия и другие), документы НАТО, международные договоры, материалы МАГАТЭ, концепции Национальной безопасности и внешней политики РФ, исследования специалистов по политологи*! и истории.

Теоретическое значение исследования состоит в том, что диссертант провел исторический анализ деятельности Совета Безопасности ООН и выявил недостатки и нарушения в деятельности данного органа, снижающие эффективность Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности. Также были рассмотрены теоретические аспекты реформирования Совета Безопасности ООН, и был предложен собственный вариант реформы данного органа. Результаты диссертационного исследования вносят определенный вклад в такие отрасли международного права как право международной безопасности, право международных организаций и ответственность в международном праве.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что впервые был проведен комплексный международно-правовой исторический анализ деятельности Совета Безопасности ООН' с момента его учреждения и до настоящего времени, выявивший недостатки в деятельности Совета Безопасности ООН, а также явные нарушения Устава ООН данным органом, которые и обусловили недостаточную эффективность в ряде случаев системы коллективной безопасности. Диссертантом были изучены и обобщены все возможные варианты по проведению реформы Совета Безопасности ООН, проанализирована возможность выработки: единого варианта реформы, рассмотрены различные способы повышения эффективности деятельности Совета Безопасности ООН в новом тысячелетии:

В результате проведенного автором диссертационного исследования были достигнуты следующие наиболее существенные результаты, выносимые на защиту:

1. Деятельность Совета Безопасности ООН с момента его создания была зачастую неэффективной в силу того, что не были реализовань1 многие положения Устава ООН, касающиеся непосредственно главного органа, ответственного за поддержание международного мира и безопасности, а другие были явно нарушены, в том числе и постоянными членами данного органа. Так, не функционировал Военно-Штабной Комитет, Совет Безопасности непоследовательно рассматривал жалобы по одним и тем же вопросам, санкции носили половинчатый характер и не были последовательно реализованы. Среди нарушений Устава ООН в деятельности Совета Безопасности следует отметить: а) фактическая интервенция США в КНДР в 1950 г., одобренная Советом Безопасности ООН в отсутствие советского представителяб) попытки передать полномочия Совета Безопасности специально созданному органу — Малой Ассамблеев) бомбардировки армией США Ливии в 1986 г.- г) позже вторжение США и коалиции в Косово и Ирак в обход Совета Безопасности ООНд) молчаливое согласие данного органа с концепцией НАТО на XXI век.

2. С конца XX века вопросы необходимости реформирования Совета Безопасности ООН стали широко обсуждаться. На наш взгляд, это вызвано тем, что современные вызовы международному миру и безопасности, в частности международный терроризм, мало контролируемое распространение ядерного оружия, мировой финансовый кризис и прочее, столь масштабны и транснациональны, что их устранение одним государством или коалицией государств не представляется возможным. Соответственно, необходимость проведения реформы Совета Безопасности ООН признается всеми государствами-членами ООН.

3. Мы полагаем, что реформирование Совета Безопасности ООН является необходимым условием возрождения системы коллективной безопасности, но реализация проектов и предложений по реформированию данного органа, выдвигаемых различными государствами или группами государств, их учеными и политическими деятелями, выработка единой концепции реформы представляется в настоящее время маловероятной из-за противоречий между государствами по различным аспектам реформы и несогласия постоянных членов Совета Безопасности относительно кандидатур государств претендующих на дополнительные постоянные места в Совете.

4. В рамках проработки вопросов, связанных с реформированием данного органа, на основе анализа большинства существующих предложений относительно реформы Совета Безопасности ООН, мы считаем, что состав Совета целесообразно увеличить до двадцати пяти членов, введением десяти дополнительных мест, которые будут равно распределяться между пятью новыми постоянными и пятью новыми непостоянными членами данного органа. Таким образом, структура Совета Безопасности будет следующей: десять постоянных и пятнадцать непостоянных членов. Новым постоянным членам Совета Безопасности следует предоставить такое же право «вето», каким пользуются нынешние постоянные члены Совета Безопасности ООН. В качестве кандидатур на места постоянных членов Совета Безопасности предлагаем рассматривать Индию, Бразилию, Германию, Японию и Египет. Включение в качестве постоянных членов Совета ФРГ и Японии, как вносящих наибольший финансовый вклад в Организацию, продемонстрирует преодоление ООН стереотипов времен Второй мировой войны. Индия — экономически развивающееся густонаселенное государство своего региона. Предоставление Бразилии места постоянного члена Совета Безопасности ООН обеспечит представительство Латинской Америки в данном органе. Включение Египта, как наиболее политически и финансово стабильного государства Африки, в свою очередь, обеспечит представительство Африканского региона в Совете Безопасности ООН.

Введение

каких-либо дополнительных категорий членства в Совете, например региональных ротационных мест, полупостоянных членов, избираемых постоянных членов, члена по финансовым соображениям и прочее, нецелесообразно. На наш взгляд, это усложнит и замедлит работу Совета.

5. Деятельность Военно-Штабного Комитета должна быть возобновлена в рамках полномочий, ' предусмотренных Уставом" ООН. Должны быть заключены соглашения, предусмотренные статьей 43 Устава ООН, о предоставлении в распоряжение Совета Безопасности ООН вооруженных сил и национальных контингентов военно-воздушных сил для проведения операций по принуждению к миру.

6. Самоустранение Совета Безопасности ООН в отдельных случаях от разрешения международных конфликтов и пресечения актов агрессии, прецеденты воздержания или неучастия постоянных членов Совета Безопасности в голосовании по вопросам существа грубо нарушают Устав ООН и противоречат международному праву. Это существенно снижает авторитет ООН и самого Совета Безопасности, оказывает негативное влияние на систему коллективной безопасности. В силу своей универсальности Совет.

12 Безопасности ООН должен жестче, оперативнее и яснее реагировать на явные нарушения Устава ООН и международного права вне зависимости от того, какое именно государство или государства являются нарушителями.

7. Совет Безопасности ООН должен использовать все те полномочия, которые предоставлены ему Римским статутом Международного уголовного суда, дабы исключить возможность создания Советом уголовных трибуналов для преследования лиц, совершивших международные преступления. Эти трибуналы, во-первых, нелегитимны, так как Совет Безопасности ООН не наделен Уставом полномочиями по созданию подобных трибуналов, а, во-вторых, не смогли продемонстрировать себя как беспристрастные инстанции. Впредь такие трибуналы должны создаваться по примеру Нюрнбергского и Токийского трибуналов, то есть на основе универсального международного соглашения.

Научно-практическая значимость диссертационного исследования.

Основное научное и практическое значение данного диссертационного исследования состоит в возможности использования ряда его положений для создания многоаспектной концепции реформирования Совета Безопасности ООН и ее возможной реализации на практике.

Выводы, сделанные диссертантом, могут быть использованы при разработке Российской Федерацией ее международно-правовой позиции в отношении реформы Совета Безопасности ООН. На основании полученных выводов возможна разработка постоянным представителем России при Совете Безопасности ООН одного из вариантов реформы.

Апробация результатов диссертационного исследования.

Работа выполнена на кафедре международного права Астраханского государственного университета. Апробация результатов исследования проведена в ходе обсуждения работы на методологических семинарах и заседаниях кафедры международного права Астраханского государственного университета, в публикациях научных статей, в выступлениях на семинарах, конференциях, заседаниях научно-практических «круглых столов».

В частности, положения диссертационного исследования были использованы в материалах итоговой научной конференции АГУ (2006г.), в материалах международной конференции «Электронная культура. Преодоление информационного неравенства» (июнь 2008 г.), в международной конференции «Актуальные проблемы 21 века» (Воронеж 2007;2008гг.), в материалах и докладе на международной конференции «Международно-правовое регулирование экономического сотрудничества государств» (октябрь 2008 г.).

Выводы и предложения диссертационного исследования внедрены и используются в учебном процессе при подготовке общих и специальных правовых курсов, при разработке пособий и методических программ по международной проблематике в области права международных организаций. Последнее особенно важно, поскольку исследование представляет собой одно из мало разработанных направлений в отечественной юридической науке.

Структура работы.

Структура диссертационного исследования обусловлена его предметом, целью и задачами. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Организация Объединенных Наций никогда не мыслилась как нечто утопическое. Она задумывалась как работающая система коллективной безопасности. Особую актуальность проблеме безопасности придает тот факт, что окончание конфронтации между двумя общественно-политическими системами (в том числе и по причине исчезновения одной из них) не привело к возникновению более стабильного и безопасного мира.

Категория «безопасность» (и связанные с ней понятия) является одной из самых спорных в теории международных отношений. За последние полтора десятилетия произошли серьезные сдвиги в понимании природы международной безопасности. Большинство современных школ теории международных отношений перестает рассматривать данный феномен как принадлежащий исключительно к военно-политической сфере.

Таким образом, в последние десятилетия государства столкнулись с такими угрозами как международный терроризм, транснациональная организованная преступность, угроза ядерного терроризма. Следует признать, что с подобными угрозами безопасности государства не могут справиться самостоятельно. Для решения этих задач боле шестидесяти лет назад была создана ООН и ее Совет Безопасности, на который возложена основная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Однако система коллективной безопасности оказалась не столь эффективной, как предполагалось.

Учреждения системы коллективной безопасности редко оказываются эффективными сами по себе. Авторитетность любой системы коллективной безопасности зависит от того, насколько умело она обеспечивает безопасность всех ее членов, независимо от того, кто от этого выиграет, от их географического положения, ресурсов или отношений с иными державами. Авторитетная и жизнеспособная система коллективной безопасности должна быть эффективной, экономически рациональной и справедливой. Известная нам многосторонняя система в лице ООН, реагируя на серьезные угрозы для безопасности, с которыми мир сталкивается в последние десятилетия, показала во всех этих отношениях, что она способна функционировать. Однако ее необходимо усилить, чтобы она работала лучше — по всем направлениям. Этого возможно добиться лишь реформировав Совет Безопасности ООН. Вопросам реформирования данного органа ООН, способам усиления эффективности системы коллективной безопасности и механизмам проведения реформы и было посвящено данное диссертационное исследование. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Многие действия, как Совета Безопасности ООН, так и государств-членов не всегда соответствовали положениям Устава ООН. Деятельность Совета Безопасности была практически парализована противостоянием двух сверхдержав — СССР и США, что привело к невозможности функционирования Военно-Штабного Комитета. Блоковая конфронтация сделала невозможным заключение соглашений между Советом и государствами о предоставлении постоянных контингентов в соответствии со статьей 43 и последующими Устава. Непоследовательное рассмотрение жалоб Советом Безопасности также подрывало авторитет данного органа. Одним из существенных недостатков в деятельности главного органа ответственного за поддержание международного мира и безопасности было применение половинчатых санкций и непоследовательная их реализация. Так, многие резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, были просто проигнорированы теми 5 государствами, к которым они были обращены.

2. Среди нарушений Устава ООН в деятельности Совета Безопасности следует отметить попытки передать полномочия Совета Безопасности ООН иному органу. Для этого создавалась Малая Ассамблея и была принята резолюция «Единство в пользу мира». Одним из нарушений следует признать фактическую интервенцию США в КНДР в 1950 г. В 1986 году США вновь подорвали авторитет Устава ООН, совершив налет на Ливию со ссылкой на статью 51 Устава и принцип коллективной самообороны. Бомбардировки же Косово и Ирака, произведенные армией США без какой-либо санкции со стороны Совета Безопасности ООН, бесспорно, являются нарушениями Устава. Явным игнорированием принципов международного права и нарушением Устава ООН выступают некоторые положения Стратегической концепции НАТО на XXI век.

3. Многие события последнего времени (появление новых угроз безопасности, существенное увеличение числа государств-членов ООН, значительные геополитические изменения и"ряд других) мало отразились на составе, механизме работы и принципах деятельности Совета Безопасности ООН. Главный орган ООН ответственный за поддержание международного мира и безопасности способен реагировать на современные вызовы международной безопасности. Однако реформа Совета Безопасности укрепит эффективность системы коллективной безопасности и подтвердит авторитет ООН.

4. Следует отметить, что нынешний состав Совета отражает состояние мирового сообщества времен Второй мировой войны, что на сегодняшний день представляется анахронизмом и. не отражает современных мировых реалий. Важно отметить, что увеличение числа членов Совета Безопасности сделает решения данного органа более легитимными и сбалансированными. К тому же новые члены привнесут в Организацию дополнительные финансовые и материально-технические ресурсы, а главное продемонстрируют преодоление ООН. своего прошлого как организации стран-победительниц во Второй мировой войне.

5. В качестве возможного варианта реформы Совета Безопасности ООН можно рассматривать вероятность увеличения его состава с 15 членов до 25. В качестве новых постоянных членов наиболее вероятными кандидатурами являются Индия, Бразилия, ФРГ, Япония и Египет, которым следует предоставить право «вето». Срок полномочий непостоянных членов.

Совета Безопасности возможно продлить до 4-х лет.

Введение

дополнительных категорий членства в Совете Безопасности ООН может дестабилизировать и снизить эффективность работы данного органа из-за не проработанного механизма принятия решений.

6. Важным моментом реформы должна стать активизация деятельности Военно-Штабного Комитета с учетом того, что в настоящий момент существуют все предпосылки для успешной реализации данного замысла. Необходимо запустить механизм статьи 43 и последующих о предоставлении в распоряжение ВШК и Совета Безопасности ООН контингентов военно-воздушных сил для проведения операций по принуждению к миру.

7. В свете новых угроз международному миру и безопасности в лице международного терроризма необходимо упрочить позиции Контртеррористического Комитета Совета Безопасности, улучшив и активизировав его деятельность. Необходимо установить более тесное сотрудничество Совета Безопасности с региональными организациями при полном и неукоснительном соблюдении положений Устава ООН, что позволит обеспечить более эффективные и своевременные действия Совета в кризисных ситуациях. Это наиболее актуально в свете последних событий в Абхазии и Южной Осетии.

8. Для упрочения позиций Совета Безопасности ООН в новом тысячелетии необходимо чтобы эффективность санкций возросла. Совет Безопасности должен чаще использовать практику поименного перечисления и применения санкций к конкретным физическим лицам, если такое возможно. А также разработать механизм большей подконтрольности применения санкций. Комитеты по санкциям должны быть более инициативными в своей деятельности. Желательно чтобы Совет разработал больше правовых механизмов по контролю за соблюдением санкций в государствах, разрабатывающих богатые природные ресурсы, в частности алмазы.

9. Совет Безопасности превысил свои полномочия по главе VII Устава ООН, создав собственными резолюциями трибуналы по бывшей Югославии и Руанде для наказания лиц, виновных в нарушении международного гуманитарного права. Впредь подобные трибуналы должны создаваться аналогично Нюрнбергскому или Токийскому трибуналам. Совет Безопасности также должен использовать все те полномочия, которые предоставлены ему Римским Статутом Международного уголовного суда.

10. Превентивная самооборона не предусмотрена Уставом ООН и всяческие ссылки на него при применении подобных теорий лишь подрывают авторитет данной Организации. Превентивная самооборона противоречит Уставу ООН и нарушает нормы международного права. Совет Безопасности должен взять на себя прямое обязательство принимать коллективные меры в ответ на ядерное нападение или угрозу такого нападения на государство, не обладающее ядерным оружием.

В последнее время неоднократно поднимался вопрос о реформировании Совета Безопасности ООН, о подобной необходимости неоднократно высказывался бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, специализированные подразделения при ООН занимались разработкой различных вариантов и механизмов проведения реформы, но, к сожалению, достичь консенсуса не удалось. Однако и чиновники. ООН, и государства-члены склоняются к необходимости реформирования главного органа ответственного за поддержание международного мира и безопасности.

Совет Безопасности в последнее время критикуется за неэффективность работы, за несправедливое географическое представительство, за состав Совета, который отражает расстановку сил середины прошлого века. Представляется, что не только состав Совета Безопасности застыл на рубеже середины XX века. В той же временной воронке оказались как управление, так и позиции многих правительств в отношении организации. Некоторым государствам выгоднее предпринимать односторонние силовые действия в обход Совета Безопасности ООН, критикуя его за неэффективность и отсутствие должной оперативности, чем пытаться достичь консенсуса и действовать в рамках системы коллективной безопасности, предусмотренной Уставом ООН.

Из анализа положений данного диссертационного исследования можно предположить, что, несмотря на предпринимаемые попытки реформирования Совета Безопасности ООН, достичь приемлемого для всех государств-членов решения в ближайшее время вряд ли удастся. Однако повысить авторитет и эффективность деятельности главного органа ответственного за поддержание международного мира и безопасности возможно, реализуя положения Устава ООН. Это, прежде всего положения статьи 43 и последующих, активизация Военно-Штабного Комитета и неукоснительное соблюдение всех положений относительно деятельности Совета Безопасности и основных принципов международного права.

Таким образом, реформа Совета Безопасности — эта первая в истории попытка кардинально изменить мировой порядок при помощи дипломатии, а не войны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Устав ООН от 26 июня 1945 г. Сборник документов «Международное публичное право». Т.1. М.: Издательство «БЕК», 1996.
  2. Устав НАТО. Североатлантический договор от 4 апреля 1949 г.
  3. Резолюция Совета Безопасности ООН Вопрос о Конго от 8 августа 1960. Б/КЕБ/145 (1960).
  4. Резолюция Совета Безопасности ООН Вопрос о Конго от 17 сентября1960. 8/ЯЕ8/157 (1960).
  5. Резолюция Совета Безопасности ООН Вопрос о Конго от 21 февраля1961. в/ЯЕв/Ш (1961).
  6. Резолюция Совета Безопасности ООН Вопрос о политике апартеида, проводимой правительством ЮАР от 7 августа 1963. 8Л1Е8/181 (1963).
  7. Резолюция Совета Безопасности ООН Вопрос о политике апартеида, проводимой правительством ЮАР от 4 декабря 1963. 8/КБ8/182 (1963).
  8. Резолюция Совета Безопасности ООН Вопрос о политике апартеида, проводимой правительством ЮАР от 18 июня 1964. 8/КЕ8/191 (1964).
  9. Договор о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 г.
  10. Резолюция Совета Безопасности ООН Вопрос, касающийся положения в Южной Родезии от 29 мая 1968. 8/ЫЕ8/253 (1968).
  11. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 г. А/КЕ8/2625(ХХУ).
  12. Манильская декларация о мирном разрешении международных споров от 15 ноября 1982 г. А/ЯЕ8/37/10.
  13. Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях от 18 ноября 1987 г. А/ЫЕ8/42/22.
  14. Декларация о предотвращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности, и о роли ООН в этой области от 5 декабря 1988 г. А/ RES/43/51.
  15. Резолюция Совета Безопасности Ситуация в отношениях между Ираком и Кувейтом от 29 ноября 1990 г. S/RES/678 (1990).
  16. Резолюция Совета Безопасности Письмо постоянного представителя Турции при ООН от 2 апреля 1991 г. На имя председателя СБ ООН от 5 апреля 1991 г. S/RES/688 (1991).
  17. Заявление Председателя Совета Безопасности ООН «Установление мира и поддержание мира"// Доклад ООН S/23 500 от 31 января 1992 г.
  18. Резолюция Совета Безопасности ООН Бывшая Югославия от 22 февраля 1993 г. S/RES/808 (1993).
  19. Резолюция Совета Безопасности ООН Бывшая Югославия от 25 мая 1993 г. S/RES/827 (1993).
  20. Резолюция СБ ООН Ситуация в отношении Руанды от 8 ноября 1994. S/RES/955 (1994).
  21. Резолюция Совета Безопасности ООН Предложение Китая, Российской Федерации, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки и Франции о гарантиях безопасности от 11 апреля 1995 г. S/RES/ 984 (1995).
  22. Доклад Рабочей группы открытого состава по вопросу о справедливом представительстве в СБ ООН и расширении его членского состава и другим вопросам, связанным с СБ от 9 сентября 1996 г. А/ RES/50/47/Add 1.
  23. Письмо постоянного представителя Бахрейна в его качестве Председателя группы арабских государств в январе 1998 года от 27 января 1998 г. на имя председателя Генеральной Ассамблеи. А/АС 247/1998/СШ>.2.
  24. Предложения по принятию решений в Совете Безопасности, включая право вето, представленные Австралией, Австрией, Бельгией, Болгарией, Венгрией, Ирландией, Португалией, Словенией, Чешской Республикой и Эстонией 25 июня 1998 г. А/АС 247/1998/СШ> 17.
  25. Римский Статут Международного уголовного суда от 17 июля 1998 г.
  26. Стратегическая концепция НАТО 1999 г. Текст взят с официального сайта НАТО Ьйр//:-?уу.еЗа.па1:о.т1
  27. Доклад Брахими от 23 августа 2000 г. А/55/305−8/2000/809.
  28. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций от 8 сентября 2000 г. А/ БШ8/55/2.
  29. Аннан Кофи. Предотвращение войн и бедствий: глобальный вызов растущих масштабов. Годовой доклад о работе организации за 1999 г. Нью-Йорк: ООН, 2000.
  30. План осуществления Декларации тысячелетия ООН от 6 сентября 2001 г. А/56/326.
  31. Резолюция Совета Безопасности Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами от 28 сентября 2001 г. 8/ЯЕ8/1373 (2001).
  32. Резолюция Совета Безопасности Угрозы международному миру и безопасности, создаваемые террористическими актами от 28 сентября 2001 г. 8/ЯЕ8/1373 (2001).
  33. Аннан Кофи. Годовой доклад о работе Организации. 2001 г. Текст. -Нью Йорк: ООН, 2002.
  34. Резолюция Совета Безопасности Угрозы миру и безопасности, создаваемые актами международного терроризма от 26 марта 2004 г. 8/11Е8/1535 (2004).
  35. Резолюция Совета Безопасности ООН Нераспространение оружия массового уничтожения от 28 апреля 2004 г. 8/БШ8/1540 (2004).
  36. Резолюция Совета Безопасности ООН Положение на Ближнем Востоке от 11 августа 2006 г. 8/КЕ8/1701 (2006).
  37. Концепция внешней политики России утверждена Указом Президента РФ от 20 июля 2000 г.
  38. Концепция национальной безопасности РФ утверждена Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24.
  39. Доклад Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам «Более безопасный мир: наша общая ответственность». А/КЕ8/59/565 + Согг. 1.
  40. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН АЛ1Е8/49/5 О сотрудничестве между ООН и Организацией американских государств от 21 октября 1994 г.
  41. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН А/КЕ8/49/6 О сотрудничестве между ООН и Латиноамериканской экономической системой от 21 октября 1994 г.
  42. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН А/КЕ8/49/15 Сотрудничество между ООН и Организацией Исламская конференция от 15 ноября 1994 г.
  43. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН АЖЕ8/64/109 Роль алмазов в разжигании конфликтов: разрыв смычки незаконной торговли необработанными алмазами с вооруженными конфликтами как вклад в предотвращение и урегулирование конфликтов от 11 декабря 2009 г.
  44. Резолюция Совета Безопасности ООН 8/ЯЕ8/1725 Положение в Сомали от 6 декабря 2006 г.
  45. Резолюция Совета Безопасности ООН 8/КЕ8/1744 Ситуация в Сомали от 20 февраля 2007 г.
  46. Резолюция Совета Безопасности ООН 8/КЕ8/1851 Положение в Сомали от 16 декабря 2008 г.
  47. Резолюция Совета Безопасности ООН 8/ИЕ8/1839 Положение в Грузии от 9 октября 2008 г.
  48. Диссертационные исследования
  49. М.В. Современные международно-правовые аспектыреформирования Совета Безопасности ООН: Дисс.канд. юрид.наук. М., 2001.
  50. A.A. НАТО на рубеже XX—XXI вв.: Эволюция внешнеполитической стратегии и механизмы сотрудничества: Дис.канд. юрид. наук. М., 2000.
  51. Джекебаев У. Компетенция и роль Совета Безопасности и Генеральной
  52. Ассамблеи ООН в мирном разрешении споров: Дисс.канд. юрид.наук. М., 1958.
  53. В.В. Некоторые международно-правовые вопросы взаимоотношений Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН: Дисс.канд. юрид. наук. М., 1974.
  54. Э.Ж. Проблемы повышения эффективности Совета Безопасности ООН в разрешении международных конфликтов: Дисс.канд. юрид. наук. -М., 1996.
  55. Г. И. Организация объединенных наций (Международноправовые аспекты структуры и деятельности): Дисс. д-ра юрид.наук. -М., 1961.
  56. Т. Роль Совета Безопасности ООН в урегулировании международных конфликтов: Дисс.канд. юрид. наук. — М., 1985.
  57. Т. Глобальные и региональные системы коллективной безопасности на современном этапе (международно-правовые аспекты): Дисс. д-ра. юрид. наук. М., 2002.
  58. Х.А. Принцип единогласия великих держав в Совете Безопасности: Дисс.канд. юрид. наук. — М., 1951.
  59. В.Н. Совет Безопасности ООН (международно-правовые вопросы организации и деятельности): Дисс.канд. юрид. наук. М., 1963.
  60. В.H. ООН — инструмент по поддержанию международного мира и безопасности (Международно-правовые вопросы): Дисс. д-ра. юрид. наук. М., 1982.
  61. Шатуновский-Бюрно C.B. Повышение эффективности Организацииобъединенных наций: (международно-правовые аспекты): Дис.канд.юрид. наук. М., 1999.
  62. Источники на русском языке
  63. Всеобъемлющая международная безопасность: Международно-правовые принципы и нормы. Справочник/Дипломатической Академии МИД СССР. Агаев Э. Т. и др. М., Международные отношения, 1990.
  64. В. Многомерный мир третьего тысячелетия. // Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 7.
  65. М.В. Современная стратегия реформирования Совета Безопасности ООН. Монография. / М. В. Андреев. Казань, Центр инновационных технологий, 2002.
  66. А.Г. Безопасность в ядерный век и политика Вашингтона. М.: Политиздат. 1980.
  67. А. Дипломатические силы в начале XXI века. Текст. // Свободная мысль, 2004. № 4.
  68. Э.Х. де. Современное международное право. Текст./ Пер. с итал. Панченко Ю.И.- под редакцией ТункинаГ.И. М.: Прогресс, 1983.
  69. Арье Найер. Военные преступления: геноцид, террор и борьба за правосудие. М.: Юристъ, 2000.
  70. И.Н., Егоров С. А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М.: Международные отношения. 1989.
  71. В.В. Как усовершенствовать международный правопорядок. Текст.// Независимая газета, 11 апреля 2002.
  72. Р.Л., Малинин С. А. Организация Объединенных Наций. Л.: Наука. 1960.
  73. Р.Л. Мирное сосуществование и международное право. М.: Международные отношения. 1978.
  74. A.B. Восходящие страны-гиганты на мировой сцене XXI века. // Латинская Америка, 2005, № 5.
  75. И. Мир, в который мы вступаем 2000−2050гг. // Россия и современный мир, 2001, № 1.
  76. Ю. Стратегия безопасности в XXI веке. // Основы безопасности и жизнедеятельности, 2001, № 1.
  77. Г. Как нам реорганизовать ООН? // Эхо планеты, 2005, № 5.
  78. О.В. Ответственность государств и индивидуальная ответственность за нарушение положений МГП // Актуальные проблемы МГП. Сборник научных докладов. Семинар, проводимый МККК. Москва, ноябрь 2004.
  79. Л.Е. Деятельность СССР в ООН: Спецкурс. Издательство МГУ, 1990.
  80. H.H. Четвертая мировая война: США в войне за мировое господство. Минск. Издательство Ильин, 2004.
  81. Д. Агрессия вне закона. Об общепризнанном определении агрессии. М.: Международные отношения. 1976.
  82. Г. К. Устав ООН — инструмент мира. М.: Наука. 1986.
  83. В. Необходимость перемен в ООН. // Международная жизнь, 2005, № 9.
  84. В. Российско-американские отношения: что впереди? Текст. // Международная жизнь, 2003. № 9−10.
  85. В. О мировом порядке XXI века. // Россия в глобальной политике, 2005, Том 3, № 1.
  86. В. Несколько гипотез о мировом порядке XXI века. Статья 2. // Свободная мысль XXI, 2003, № 11.
  87. Кальворесси Питер. Мировая политика после 1945 г. Текст. 2000.
  88. А. Ключевой компонент общей системы безопасности. // Мировая экономика и международные отношения, 2006, № 1.
  89. Проблемы современной международной безопасности и международное право: Материалы межвузовской научно-практической конференции 10−11 апреля 2002 г. Отв. редакторы: А. Я. Капустин, А. Х. Абашидзе. М. Издательство РУДН. 2002.
  90. A.C. От культуры войны к Культуре мира. M.: R, 2002. (Приложение к журналу «Безопасность Евразии»).
  91. A.C. Энциклопедия мира. М., Книга и бизнес, 2002.
  92. A.C., Рогачева Е. Модели мироустройства. // Безопасность Евразии, 2002, № 1. Капто A.C., Рогачева Е. Модели мироустройства. // Безопасность Евразии, 2002, № 1.
  93. Э.Ж. Природа кризиса ООН и проблема ее реформирования. М.: Российский Университет Дружбы Народов. 1996.
  94. Э.Ж. Организация Объединенных Наций и проблема повышения ее эффективности. М.: Российский Университет Дружбы Народов. 1996.
  95. Н.Ф. Консенсус в современных международных отношениях. М.: Наука. 1983.
  96. В. Реформа ООН — как править миром. Текст. // Эхо планеты, 2003. № 39.
  97. A.A. Черниченко C.B. Международное право. Текст.: Учебник/ под редакцией A.A. Ковалева, C.B. Черниченко. М.: ОМЕГА-Л, 2006.
  98. А. Пятидесятилетие ООН: неюбилейные размышления. Текст.//Международная жизнь, 1995.- № 3.
  99. A.B. Мы и мир в зеркале ООН. М.: Международные отношения. 1991.
  100. С. Реформа ООН и национальные интересы России. Текст. // Безопасность Евразии, 2005. № 3.
  101. H.A. Легитимность в международных отношениях: эволюция и современное состояние проблемы. // Мировая экономика и международные отношения, 2005, № 2.
  102. H.A. Формирование глобального миропорядка и Россия. // Мировая экономика и международные отношения, 2004, № 11.
  103. A.M., Федякин A.B. Глобальный кризис и проблемы мировой политики. // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки, 2003, № 3.
  104. В. Роль ООН в современном мире. Текст. // Обозреватель, 2003. -№ 11.
  105. В. Реформа ООН и вопрос о возрождении Военно-Штабного Комитета при Совете Безопасности ООН. Текст.// Международное публичное и частное право. 2006. № 6.
  106. Э. Глобальный мир: проблемы его постижения и выхода на новую модель. // Общество и экономика, 2000 (1), № 11−12.
  107. Крейтор фон Н. Кризис ООН. // Новая Россия, 1996, № 1.
  108. С.Б. Принципы участия государств в системе ООН. М.: Международные отношения. 1986.
  109. C.B. ООН: взгляд изнутри. // Международная жизнь, 1995, № 3.
  110. М.М. Вам предстоят переговоры. М., Экономика, 1993.
  111. Мировая политика и международные отношения в 1990-е. Взгляды американских и французских исследователей Текст. / под редакцией М. М. Лебедевой. МГИМО. МОНФ, 2001.
  112. И.И. Международно-правовое регулирование международных отношений. М.: «Международные отношения». 1975.
  113. И.И. Отношения мирного сосуществования и международное право. Киев. Издательство при университете. 1974.
  114. М.М. Мировая политика: учебник для ВУЗов. М., Аспект-Пресс, 2004.
  115. И.И. Кодификация международного права в XXI веке // Российский ежегодник международного права. 2001.
  116. И.И. Новый мировой порядок и Россия. Баланс интересов вместо баланса сил. Текст. // Обозреватель, 2004. № 2.
  117. И.И. пятидесятилетие ООН и новый мировой порядок Текст.//РЕМП, 1996−1997.
  118. И.И. Право международной ответственности. Текст. -М.: «Волтерс Клувер», 2004.
  119. В.И. Мир и война: новое мышление. Заметки военного ученого. М.: Воениздат, 1989.
  120. .Ф. Международные отношения и безопасность в эпоху глобализации: Перспективы миропорядка в XXI столетии. // Латинская Америка, 2001, № 7.
  121. .Ф. Бразилия. Ядерно-космическая стратегия на пороге XXIb. M.: РАН. 1992.
  122. А., Берроуз Д. Источники ядерной опасности после окончания холодной войны. // Зеленый мир, 2005, № 7−8.
  123. В. Страховой полис человечества: Ядерное сдерживание остается единственным надежным средством обеспечения глобальной стабильности. // Независимая газета, 2000, 7 апреля.
  124. Л. ООН — дух на обновление. София.: Партиздат. 1989.
  125. Международное право: Учебник под редакцией Г. М. Мелкова. Издательство РИОР. М.: 2009.
  126. C.B., Морозов Г. И. ООН и проблема мира. М.: Знание. 1965.
  127. Г. И. Актуальные проблемы деятельности международных организаций: теория и практика. / Калядин А. Н., Марку шина В.И., Морозов Г. И. и др., под ред. Морозова Г. И. М.: Международные отношения. 1982.
  128. Г. И. ООН: полвека в мировом сообществе. / предисловие Быкова О. Н. М.: Международные отношения. 1995.
  129. Г. И. ООН на рубеже XXI века (кризис миротворчества ООН). М., 1999.
  130. Г. Миротворчество и принуждение к миру. // Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 2.
  131. Г. Обновление ООН: программа ООН: программа реформ. //Международная жизнь 1998, № 4.
  132. P.A., Шеффер Д.Дж. Право коллективнойбезопасности. // Вне конфронтации. Международное право в период послехолодной войны. Сборник статей. М., 1996.
  133. . ООН: некоторые аспекты реформирования.- //1. Власть, 2005, № 6.
  134. Т.Н. Международные организации и право: Новые тенденции в международно-правовом регулировании. Текст. — М.: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, 1998.
  135. А. Как вдохнуть новую жизнь в ООН? // Мировая экономика и международные отношения, 2001, № 11.
  136. А. Реформа ООН: мифы и реальность. Текст. // Обозреватель, 2004. № 3.
  137. A. «UN оптимисты» и «UN — скептики». // Международная жизнь, 2004, № 1.
  138. A.C. В поисках «абсолютного» оружия. М.: «Молодая гвардия». 1989.
  139. Перес де Куэльяр X. Организация Объединенных Наций: сегодня и завтра. Заявление и доклад Генерального секретаря ООН. М.: Международные отношения. 1988.
  140. В. Вавилоновское столпотворение. // Новое время, 2005, № 38.
  141. В.Ф. Безопасность в ядерно-космическую эру. М.: Международные отношения. 1985.
  142. В.Ф. Стратегическая безопасность требование XXI века. Текст.// Современная Европа, 2004. — № 1.
  143. В. Миротворческая стратегия ООН. // Международная жизнь, 1998, № 3.
  144. С.А. Ядерное сдерживание в глобальном мире. // Философские науки, 2004, № 12.
  145. В. Стратегия и инструменты урегулирования конфликтов: Возможности, которые есть у ООН, нет больше ни у кого в мире. // Независимая газета, 2000, 20 апреля.
  146. А. Новые вызовы безопасности XXI века и перспективы создания «мирового правительства». Текст.// Вестник Европы, 2003. Т. IX.
  147. А.Б. Реформирование ООН и пересмотр ее Устава. Реформа Совета Безопасности Текст.//М.: Диалог-МГУ, 1998.
  148. Д. Концепция «принуждения к миру»: теория и практика. Текст. // Азия и Африка сегодня, 2005. № 10.
  149. JI. Вся жизнь в борьбе за мир: диалог. М., МГУ, 2004.
  150. Е. ООН: вызовы времени. Новые и традиционные угрозы безопасности людей и стран. Текст. // Россия в глобальной политике, 2004. Том 2. — № 5.
  151. Е. Многополярный мир и ООН. // Международная жизнь, 1997, № 10.
  152. A.C., Козьменко В. М. История международных отношений и внешней политики России: 1648 2000. Текст. — М.: 2000.
  153. A.C. СССР, Лига Наций и ООН. М., «Мысль», 1968.
  154. . Реформа ООН, видимо, грядет, но не под раскаты интервенций. // Международная’жизнь, 1999, № 11.
  155. Раймон Арон. Мир и война между народами. Текст.: Пер. с фр. под общей редакцией В. И. Даниленко. М.: Нота Бене, 2000. v.
  156. Рис-Могг У. Каким будет мир XXI века? // За рубежом, 2000, № 4.
  157. A.A. Стратегии разума: Новое мышление и международная безопасность. Минск, Университетское, 1991.
  158. A.A. Проблема разоружения и борьба идей. Минск. Беларусь. 1988.
  159. Н. Ядерная многополярность как новый фактор стратегического баланса. Текст. // Мировая экономика и международные отношения, 2003. № 8.
  160. Н. Ядерные программы КНДР и Ирана в контексте современной системы международных отношений. Текст. // Мировая экономика и международные отношения, 2006.- № 1.
  161. Ю.М. Военная агрессия тягчайшее военное преступление. М.: Прогресс. 1982.
  162. Н. Конфронтация или диалог?: Глобальные цивилизационные проблемы основная угроза безопасности человечества в XXI веке. // Независимая газета, 1999, 28 сентября.
  163. Е. Некоторые силовые центры современного мира: прогноз геополитической ситуации. // Россия и мусульманский мир, 2004, № 6.
  164. В.К. Коллективная безопасность — гарантия мирного сосуществования. М.: Международные отношения. 1962.
  165. В.К. Равная безопасность: принцип равенства и одинаковой безопасности в современных международных отношениях. М.: Международные отношения. 1984.
  166. В. Пороки ядерного сдерживания: ядерное оружие — оружие самосдерживания. // Обозреватель, 2002, № 7−8.
  167. ООН и поддержание международного мира (отв. ред. P.M. Тимербаев). М., «Международные отношения», 1973.
  168. Я. Пересмотр международного порядка /пер. с англ./ предисловие Галитианн Д.М.- отв. ред. Рывкина A.A. М.: Прогресс. 1980.
  169. Глобальные проблемы в рамках ООН / Ред. Тейлор П., Групп А., ДакР. М.: ИНИОН. 1990.
  170. A.B. Современные международные отношения Текст.: Учебник/A.B. Торкунов.-М.: МГИМО РОССПЗ"Н, 2000.
  171. Г. И. Идеологическая борьба и международное право. М.: Международные отношения. 1967.
  172. Г. И. Право и сила в международной системе. М.: Международные отношения. 1983.
  173. . Объединенные Нации в XXI веке. Текст. // Россия в глобальной политике, 2004. Том 2. — № 4.178. • Утегенова Д. К. ООН и движение неприсоединения. Текст. М.: Наука, 1991.
  174. H.A. Принцип единогласия великих держав в Организации Объединенных Наций. Текст. — М.: Издательство Академии Наук СССР, 1956.
  175. H.A. Правовое регулирование использования силы в международных отношениях. М.: Институт государства и права РАН. 1997.
  176. В.Н. ООН и стратегия мира. М.: Международные отношения. 1975.
  177. В.Н. Совет Безопасности. М.: Знание. 1965.
  178. В.Н., Ефимов Г. К. ООН и поддержание международного мира. М.: Знание. 1969.
  179. В.Н. ООН и проблемы войны и мира. Текст. М.: Международные отношения, 1988.
  180. Ю. Современные вызовы многосторонности и ООН. Текст. //Международная жизнь, 2004.-№ 3.
  181. Ю. ООН — гарант международного мира и стабильности. // Международная жизнь, 2003, № 11.
  182. Г. Какими быть международным отношениям в XXI веке? // Международная жизнь, 2001, № 2.
  183. C.B. Международное право: современные теоретические проблемы. М.: Международные отношения. 1993.
  184. Шатуновский-Бюрно C.B. Совет Безопасности ООН и современный мир // Право и политика. 2000. — № 12.
  185. Международный порядок: политико-правовые аспекты / под общ. ред. Шахназарова Г. Х. М.: Наука. 1986.
  186. Г. Х. Грядущий миропорядок: о тенденциях и перспективах международных отношений. М.: Политиздат. 1981.
  187. Е.А. Право международных организаций. Вопросы теории. М.: Международные отношения. 1986.
  188. Шермилье-Джендро М. Право контролировать силу. Война на Балканах // Московский журнал международного права. 2000. — № 2.
  189. А. Ядерное противостояние Дели и Исламабада. // Обозреватель OBSERVER, 2004, № 7.
  190. В.Г. Организация Объединенных Наций в современном мире. М.: Наука. 1976.
  191. К. В. Какой быть ООН в XXI веке: проблема реформирования Совета Безопасности. Текст. // Мировая экономика и международные отношения, 2001.- № 5.
  192. В. Способна ли ООН вести войну?// МЖ, 2000, № 11.
  193. В.Г. Региональные конфликты и международные организации. М.: Феникс. 1991.
  194. Этциони Амитаи. От империи к сообществу: новый подход к международным отношениям. Текст. М.:Ладомир, 2004.
  195. . Реорганизация разъединенных наций. Текст. // Московские новости, 2004.- № 11.
  196. Актуальные проблемы деятельности международных организаций. М.: Международные отношения. 1982.
  197. Будущая роль объединенных наций во взаимозависимом мире. М.: ИНИОН. 1989.
  198. Official Records of the Third Session of the General Assembly, part II, 5 Apr 18 May 1949, Resolutions.
  199. Les Nations unies et les sanctions: qulles efficacite? Huitiemes Rencontres intern. d’Aix — en Provence, les 10 et 11 dec 1999.
  200. Collection of essays by legal advisers of states, legal advisers of international organizations and practioners in the field of international law./ Office of legal affairs, N-Y.:UN, 1999.
  201. N. «International Legal Limits to the Security Council». In: V. Gowlland-Debbas (ed.), United Nations Sanctions and International Law, 2001. pp.71−82.
  202. Baehr, Peter R.- Gordenker, Leon. The United Nations: reality and ideal. New York Praeger. 1984. 214p.
  203. Bailey, Sydney Dawson. The procedure of the UN Security Council. -Oxford: Claredon Press, 1975. 424p.
  204. Butcher M. NATO formulating new strategic concept // BASIC Reports Newsletter on International Security Policy — № 66 23 October1998.-p. 123.
  205. Cronin-Furman K.R. «The International Court of Justice and the United Nations Security Council: Rethinking a Complicated Relationship». // Columbia Law Review, 2006. pp.435−463.
  206. Duijzentkunst, Bart Smit. Interpretation of legislative Security Council resolutions. // Utrecht Law Review. 2008. Vol.4. Issue 3. pp. 188 209.
  207. B. «The Ultra Vires character of legislative action be the Security Council». // International Organizations Law Review, 2005. pp. 337−360.
  208. International Law ed. by Malcolm D. Evans. 1st ed. — New York: Oxford university press. 2003.
  209. Fassbinder, Bando. «UN Security Council Reform and the Right of Veto: A Constitutional perspective». // American Journal of International Law. Vol. 93. № 4. October 1999. pp.975−977. ¦
  210. Contemporary issues in international law: A collection of the Josephine Onoh memorial lectures / Ed. by David Freestone The Hague: Kluwer Law intern, Cop. 2002.
  211. Gareth Evan. Cooperation for peace. Australia, 1993.
  212. Goodrich, Leland M.- Simons, Anne Patricia. The United Nations and maintenance of international peace and security. Westport. Conn: Greenwood Press, 1974. 709p.
  213. Henkin, Louis. Kosovo and the Law of «Humanitarian Intervention». // American Journal of International Law. Vol. 93. № 4. October 1999. pp.824−828.
  214. Hill, Stephen M. United Nations disarmament processes in intra-state conflict. Basingstoke, Hants- N.Y.: Palgrave Macmillan, 2004.
  215. S. «Council working methods and procedure». In: D.M. Malone, The UN Security Council — From the Cold War to the 21st century, 2004. p.238.
  216. Ingo Peters. The Relations of the OSCE to other International Organizations. // OSCE Yearbook 1995/1996. Institute for Peace Research and Security Policy at the University of Hamburg. 1997.
  217. Jonah, James O.C. The United Nations has its problems. In: International affairs. Moscow. 1988. no.ll. pp.98−106.
  218. D.H. «Non-proliferation Law and the United Nations system: Resolution 1540 and the limits of the power of Security Council». // Leiden Journal of International Law, 2007. pp.489−518.
  219. F.L. «The Security Council’s first fifty years». // American Journal of International Law, 1995. pp.519−520.
  220. Kutbay, Elif. Maintenance of International peace and security: a historical assessment of the evolution of the united. // Ege Academic Review. 2004. Vol.4. Issue 1−2. pp. 131−137.
  221. Marquand Robert, Dynasty Guerrilla. Is it a threat? // The Christian Science Monitor. 30.10.2002.
  222. Murphy, Scan D. Humanitarian Intervention: the United Nations in an Evolving World Order. // American Journal of International Law. Vol. 92. № 3. July 1998. pp.583−586.
  223. Olusanya, Olaoluwa. Identifying the aggressor under international law: a principles approach: Oxford: Lang, cop, 2006.
  224. E. «Interpretation of Security Council Resolutions under chapter VII in the aftermath of the Iraqi Crisis». // International and Comparative Law Quarterly, 2007.
  225. Perez de Cuellar, Javier. The role of the United Nations in world affairs. In: International affairs. Moscow. 1988. no.10. pp.88−97.
  226. Perrin de Brichambaut M. «The role of the United Nations Security Council in the international legal system». In: M. Byers (ed). The role of Law in International Politics: Essays in International Relations and International Law, 2000. pp. 269−276.
  227. Richard A. Folk. «Kosovo, World order, and the future of International Law». // American Journal of International Law. Vol. 93. № 4. October 1999. pp.847−857.
  228. Saroosh, Danesh. «The UN and the Development of the Collective Security: the Delegation by the UNSC of its chapter VII Powers». // American Journal of International Law. Vol. 93. № 4. October 1999. pp.970−975.
  229. Shweigman, David. The authority of the Security Council under Chapter VII of the UN Charter. Rotterdam, 2001.
  230. L. «The Security Council starts legislating». // American Journal of International Law, 2002, pp. 901−905.
  231. S. «The Security Council as World Legislature». // American Journal of International Law, 2005, p. 176.
  232. Tappeiner, Imelda. The fight against terrorism. // Utrecht Law Review. 2005. Vol.1. Issuel. pp.97−125.
  233. Warrick Joby, Kessler Glenn. Iran’s nuclear program speeds ahead (Startling progress at complex poses challenge to Bush Administration at delicate time). // The Washington Post. 10.03.2003.
  234. Weiss, Thomas G. «Once again Never again?». // Amsterdam Law Forum. 2009. Vol.1. Issue 2. pp.29−32.
  235. Defence and Security matters. Research, Analyses and Community1.itiatives.266. http.7/www.nytimes.com The New York Times — Breaking News, World News and Multimedia.267. www.thebulletin.org It is 5 Minutes to Midnight/ Bulletin of the Atomic Scientists.
Заполнить форму текущей работой