Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Гражданско-правовое регулирование концессионных отношений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование диспозитивного метода правового регулирования отношений сторон концессионного договора, обусловливающее его гражданско правовую природу, проявляется в следующем: 1) концессионный договор является основанием возникновения концессионного гражданско-правового договорного обязательства- 2) концессионное гражданско-правовое договорное обязательство является относительным, взаимным… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Правовая природа и правовое регулирование концессионных отношений
    • 1. 1. Отечественный опыт правового регулирования концессионных отношений 1920−1940 гг. и правовое регулирование концессионных отношений в России на современном этапе
    • 1. 2. Правовое регулирование концессионных отношений в государствах СНГ
    • 1. 3. Концессионирование
  • Глава 2. Концессионный договор и концессионные права
    • 2. 1. Понятие концессионного договора
    • 2. 2. Содержание концессионного договора
    • 2. 3. Концессионные права

Гражданско-правовое регулирование концессионных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В научной юридической1 и экономической2 литературе многократно отмечалась политическая, социальная и экономическая значимость сотрудничества государства и субъектов частного предпринимательства с целью повышения эффективности национальной экономики и решения крупных экономических проектов. В истории России практика взаимодействия государства с частными лицами на концессионной основе получила широкое распространение в дореволюционный период развития российской государственности. В 20−40 годы прошлого века активное использование концессий в экономической политике Советского государства в значительной мере способствовало возрождению разрушенно-• го многолетними войнами промышленного потенциала страны.

В современный период потребность взаимовыгодного сотрудничества государства с предпринимателями обусловлена наличием целого ряда проблем структурной перестройки экономики России. Возрождение в конце прошлого века посредством приватизации государственных и муниципальных предприятий многоукладной рыночной экономики в России потребовало выработки эффективных правовых механизмов сосуществования государственного и частного секторов экономики. На смену жесткого администрирования в экономике пришли новые формы регулятивно-партнерского участия государства, в том числе и в форме государственно-частного партнерства.

1 Савинова О. Н. Договорное регулирование концессионных отношений по законодательству Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук. — Казань, 2006 — Боткин И. О. Государственные гарантии предпринимательской деятельности: автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 1995 — Государственно-частное партнерство в инновационных системах / под общ. ред. С. Н. Сильвестрова. — М.: Изд-во ЛКИ, 2008 и др.

2 Суровцева О. Б. Оценка эффективности государственно-частного партнерства по договорам концессии в сфере железнодорожного транспорта: дис.. канд. экон. наук. — Санкт-Петербург, 2002 — Королева Е. Б. Инвестиционная политика на водном транспорте: дис.. канд. экон. наук. — М, 2004 — Букатин В. С. Концессии в системе управления государственной собственностью (на примере аэропортов): дис.. канд. экон. наук. — М., 2004 и др.

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября.

2008 г. 1, Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев указал на необходимость расширения предпринимательской свободы как одt ной из фундаментальных основ, закрепленной в Конституции РФ. Эта задача может быть успешно решена только при условии законодательного закрепления правовых основ развития частной инициативы. Реализация предпринимательской свободы и частной инициативы в концессионной форме сотрудничества государства с субъектами частного предпринимательства выступает в настоящее время перспективным направлением развития государственно-частных партнерских отношений. Исследование гражданско-правовых основ такого сотрудничества является актуальным и необходимым для дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений его участников.

Принятый 21 июля 2005 г. Федеральный закон № 115-ФЗ Л.

О концессионных соглашениях" ознаменовал новый этап развития концессионного сотрудничества, правового регулирования концессионных отношений и научных исследований в этой области. Успешное развитие российской экономики уже невозможно без научно обоснованного механизма гражданско-правового регулирования концессионных отношений, способного обеспечить эффективную систему взаимоотношений бизнеса и государства. Основная научная проблема состоит не столько в выявлении наличия или отсутствия взаимосвязей между государством и частными лицами, сколько в выработке правовых форм и способов, обеспечивающих их продуктивность, согласованность, взаимную выгоду и максимальную прозрачность.

1 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. — 2008. — 06 ноября. — № 230.

2 О концессионных отношениях: федеральный закон от 21.07.2005 г. № 115 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2005. — № 30 (часть II). — Ст. 3126.

В экономической науке принимаются активные меры к исследованию концессионных отношений1. В отличии от экономической науки современная наука гражданского права не уделяет должного внимания исследованию концессионных правоотношений. Вместе с тем потребность в таких исследованиях более чем очевидна. Она обусловлена отсутствием сформированной нормативной базы концессий в российском законодательстве. Использование богатого исторического опыта правового регулирования концессий в России и за рубежом может оказать неоценимую помощь в разработке проблем гражданско-правового регулирования концессионных отношений.

Степень разработанности темы. Изучению концессионных отношений уделено значительное внимание в экономической литературе. Концессионные отношения получили глубокое исследование в трудах дореволюционных, советских и современных российских ученых-экономистов. Однако изучение юридических аспектов концессионного взаимодействия государства и субъектов частного предпринимательства оставляет желать лучшего. Немногочисленные работы юристов относятся к дореволюционному периоду концессий, а также к периоду НЭПа, которые не отражают современных изменений в российской экономике и праве. Единичные современные юридические исследования затрагивают лишь отдельные вопросы концессий. Вместе с тем за рамками этих работ продолжают оставаться нерешенными целый ряд современных проблем правового регулирования концессионной деятельности. В частности, не определено место концессионного договора в системе договоров, его отличительные признаки от смежных договоров. Отсутствуют четкие представления о кон.

1 См.: Загорулько М. М., Иншаков О. В., Косторниченко В. Н., Булатов В. В. Научно-исследовательская программа «Иностранные концессии в российской экономике: исторический опыт для современности» // Экономическая история России: проблемы, поиски, решения: Ежегодник. Вып. 4 / редкол.: д.э.н., проф. М. М. Загорулько. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002 — Иностранные концессии в рыбном хозяйстве России и СССР (1920;1930 гг.): сборник документов / Серия «Отечественный опыт концессий». — Т. 1 / редкол.: д.э.н., проф. М. М. Загорулько [и др.]. — М.: Современная экономика и право, 2003 и др. цессионировании как правовой категории, его этапах, особенностях правового режима концессионной деятельности. Таким образом, можно утверждать, что проблемы правового регулирования концессионных отношений относятся к числу актуальных и недостаточно исследованных в науке гражданского права.

Объектом исследования выступает система общественных отношений, складывающихся при планировании, подготовке и участии государства в сотрудничестве с субъектами частного предпринимательства в создании (реконструкции) и использовании объектов недвижимости на основе концессионного договора.

Предметом исследования являются нормы национального, зарубежного, международного права, регулирующие концессионные отношения, а также особенности правового регулирования концессионных отношений в современном гражданском праве.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является поиск способов совершенствования гражданско-правового регулирования концессионных отношений.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи'. анализ отечественного и зарубежного опыта правового регулирования концессионных отношенийисследование категорий «концессионирование», «концессионные отношения», «концессионная деятельность», определение их значенийвыявление правовых принципов концессионных отношенийисследование гражданско-правовых гарантий концессионирования, построение общей классификации гражданско-правовых гарантий концессионированияисследование юридической природы концессионного договора, отграничение данного договора от смежных договорованализ категории «концессионные права»: определение юридической природы и специфики правового регулированиявыработка теоретических и практических рекомендаций продуктивной реализации концессионной модели сотрудничества государства и субъектов частного предпринимательстваопределение направлений совершенствования правового регулирования концессионных отношений.

Методологическая основа исследования. Методология включает диалектический метод познания и его принципы объективности, историзма, всестороннего изучения связей и отношенийпроблемно-хронологический, сравнительно-исторический методы изученияспециальные методы: формально-юридический, историко-правовой, метод сравнительного правоведения и системного анализа правовых явленийобщенаучные методы познания: анализ, синтез, индукция, дедукция.

Теоретическую базу диссертационного исследования составили труды дореволюционных, советских и современных российских ученых-юристов, а также западноевропейских исследователей: Д. И. Мейера, И. А. Покровского, Г. Ф. Шершеневича, А. Борзенко, А. В. Бенедиктова, И. Н. Бернштейна, Б. А. Ландау, А. П. Вихряна, О. Н. Савиновой, С. С. Алексеева, Я. О. Золоевой,.

B.П. Камышанского, О. Н. Садикова, А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого, Н. М. Коршунова, А. В. Малько, К. И. Скловского.

Экономические и политические аспекты концессионных отношений исследовались в работах А. Я. Левина, Л. Ф. Морозова, В. А. Шишкина, М. М. Загорулько, В. Г. Варнавского, Ю. В. Зворыкиной, С. А. Сосны.

Теория и практика советской концессионной политики в период НЭПа нашла отражение в трудах А. Г. Донгарова, Е. Л. Яковлева, Н. А. Грик,.

C.Л. Дальниченко.

Нормативную базу исследования составили международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, действующие и отмененные российские и советские законодательные и иные нормативно-правовые акты: Гражданский Кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, иные кодексы Российской Федерации, конституционное, гражданское, земельное, законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств.

Некоторые выводы и рекомендации основываются на анализе норм зарубежного законодательства — гражданских кодексов, законов, других нормативно-правовых актов компетентных органов государств СНГ.

Эмпирическую базу исследования составили анализ судебно-арбитражной практики, в частности, практики Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, фактический материал, нашедший отражение в средствах массовой информации и в сети Интернет, а также архивные материалы (ГАРФ, РГАЭ).

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что оно представляет собой одну из первых работ в науке гражданского права, посвященную изучению вопросов гражданско-правового регулирования концессионных отношений. Анализ концессионных отношений осуществлен в рамках самостоятельного теоретико-правового исследования, которое опирается на современное российское гражданское и предпринимательское право. В диссертационном исследовании совокупность концессионных отношений рассмотрена как система и процесс концессионированияопределены этапы концессионированияпредложено определение гражданско-правовых гарантий концессионирования, осуществлена их классификациявыявлены признаки концессионного договора, предложено его определениепроведено разграничение концессионного договора и смежных договороврассмотрены проблемные вопросы юридической природы концессионных прав и их осуществления.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Концессионные отношения — это общественные отношения, складывающиеся при планировании, подготовке и участии государства или муниципального образования в сотрудничестве с субъектами частного предпринимательства при создании (реконструкции) и использовании объектов недвижимости на основе концессионного договора в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также удовлетворения потребностей предпринимателя в получении гарантированной прибыли от вложения капитала в совместную деятельность.

Гражданско-правовые концессионные отношения — это урегулированные нормами гражданского права концессионные отношения, возникающие при заключении, исполнении и прекращении концессионного договора.

2. С учетом особенностей правового статуса государства как участника концессионной деятельности предлагаются следующие правовые принципы построения концессионных отношений: 1) взаимная выгода сторон концессионного договора- 2) гласность и прозрачность деятельности концедента и концессионера- 3) баланс интересов и рисков концедента и концессионера;

4) обеспечение государственными гарантиями инвестиций концессионера;

5) выбор концессионеров преимущественно на конкурсной основе- 6) невмешательство концедента в хозяйственную деятельность концессионера- 7) стабильность условий концессионных договоров- 8) эффективность использования концессионером имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

3. Концессионирование как структурно организованный процесс предполагает определенную этапность и последовательность. Возникновение и осуществление концессионных отношений предусматривает следующие стадии: 1) планирование концессионирования- 2) подготовка к концессионной деятельности- 3) заключение концессионного договора- 4) исполнение концессионного обязательства. ч.

4. Под гражданско-правовыми гарантиями концессионирования предлагается понимать закрепленную в гражданско-правовых нормативных актах систему правовых средств, устанавливающую сферу применения концессионирования, создающую необходимые экономико-правовые условия для возникновения, изменения и прекращения концессионных отношений и обеспечивающую осуществление, охрану и защиту прав концедента и концессионера.

5. Предлагается подробная классификация гражданско-правовых гарантий концессионирования. Она предусматривает определенную систему правовых средств, в основе которой заложены требования, обеспечивающие ясность и определенность всего спектра условий необходимых и достаточных для осуществления взаимовыгодного государственно-частного партнерства посредством концессионирования, а также гарантирующую права и законные интересы его участников.

6. Концессионный договор — это гражданско-правовой договор, по которому частное лицо (концессионер) принимает обязательство создать или реконструировать объект государственной или муниципальной собственности (концессионный объект) за свой счет и на свой риск за вознаграждение в виде предоставляемых государством, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (концедентом) прав владения и пользования объектом концессионного договора в предпринимательских целях.

Концессионный договор сочетает в себе публично-правовые и частноправовые элементы правового регулирования.

7. Особенность концессионного договора, отличающая данный договор от других договоров гражданского права, состоит в том, что объектом договора является долгосрочная предпринимательская деятельность частного лица, осуществляемая им с использованием государственного или муниципального имущества с целью удовлетворения потребностей населения в производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг. ,.

8. Использование диспозитивного метода правового регулирования отношений сторон концессионного договора, обусловливающее его гражданско правовую природу, проявляется в следующем: 1) концессионный договор является основанием возникновения концессионного гражданско-правового договорного обязательства- 2) концессионное гражданско-правовое договорное обязательство является относительным, взаимным, возмездным- 3) концессионное гражданско-правовое договорное обязательство характеризуется равенством, автономией воли и имущественной самостоятельностью сторон- 4) за нарушение концессионного договора предусмотрена гражданско-правовая ответственность- 5) концессионный договор относится к рисковым сделкам, является алеаторным- 6) концессионный договор является предпринимательским договором- 7) концессионный договор является консенсуальным- 8) основополагающим принципом правового регулирования концессионных договорных отношений является гражданско-правовой принцип свободы договоров.

9. Условия концессионного договора предлагается рассматривать путем распределения их по нескольким классификационным группам, каждая из которых имеет определенную специфику и включает в себя установленные законом существенные условия, а также иные условия, требующие согласования сторонами договора.

Предлагается выделять следующие основные группы условий концессионного договора: 1) условия об объекте договора (имуществе, концессионной деятельности) и его целях- 2) условия о цене договора- 3) условия о сроках договора- 4) условия о мерах обеспечения договора- 5) процедурные условия.

В каждой из выделенных групп условий выявлены внутренне присущие им связи и закономерности, которые подробно рассмотрены в диссертации, что позволило сформулировать ряд предложений по совершенствованию правовой регламентации содержания концессионного договора.

10. Теоретически обоснована категория концессионных прав владения и пользования объектом концессионного договора.

Концессионные прав владения и пользования объектом концессионного договора — это обязательственные права, обеспечивающие концессионеру фактическое господство над объектом концессионного договора и возможность осуществлять по своему усмотрению предусмотренную договором концессионную деятельность для удовлетворения потребностей населения в производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Возникающие вследствие заключения концессионного договора ограничения права собственности государства, субъекта РФ или муниципального образования на объект концессионного договора не лишают субъекта права публичной собственности принадлежащих ему определенных правомочий, а лишь на время действия договора создают препятствия для их свободного осуществления.

11. На основе творческого осмысления отечественного опыта концессий 1920;1940 гг. и современной зарубежной практики правового регулирования концессионной деятельности разработаны предложения по совершенствованию правового регулирования концессионных отношений в России на современном этапе.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что выводы, полученные в ходе диссертационного исследования, развивают и дополняют многие теоретические аспекты правового регулирования концессионных отношений. I.

Полученные результаты могут служить также методологической основой и теоретической базой для дальнейших исследований проблем гражданско-правового регулирования отношений, возникающих в процессе концессионного сотрудничества государства и субъектов частного предпринимательства.

С учетом творческого осмысления существовавшей практики концессий сформулированы предложения по совершенствованию правового регулирования концессий в России на современном этапе. В работе осуществлен анализ содержания и объема понятия «концессионирование», выработано его определение, сформулированы квалифицирующие признаки, отличающие концессионирование от иных форм сотрудничества государства и субъектов частного предпринимательства. Для исследования концессионирования использован подход, в основу которого положен анализ правовых режимов концессионных отношений, складывающихся на различных этапах концессионирования. Правовые средства, обеспечивающие реализацию концессионирования, рассмотрены через призму гражданско-правовых гарантий концессионной деятельности. В работе изложены критерии ютассификаИ^и гражданско-правовых гарантий концессионирования, исследованы элегия&tradeконцессионных отношений, складывающиеся на основе граждан0 правового договора. Анализ содержания концессионного договора стру^" 1^ рирован с учетом определенных групп условий, каждая из которых вкл в себя обязательные и факультативные элементы.

Практическая значимость исследования состоит в возможности пользования полученных автором результатов в работе по дальнейшему со^^Р шенствованию правового регулирования концессионных отношей^**1' Содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использован^ в ходе законотворческой деятельности, а также судьями арбитражных суР- ' практическими работниками органов государственной власти и местного управления. Материалы диссертационного исследования могут представЛ113 интерес для учебных заведений при изучении курсов «Гражданское праз^^' «Предпринимательское право», «Актуальные проблемы договорного права».

Апробация результатов исследования. Диссертационное исследо^^ ние выполнено и обсуждено на кафедре гражданско-правовых дисципЛ^^9″ 11 юридического факультета НОУ ВПО «Северо-Кавказский социальный ститут». Основные теоретические выводы и положения работы, а также t5-учно-практические рекомендации опубликованы в научных работах, а так^^6 нашли отражение в монографии и выступлениях на международных и в^^ российских научно-практических конференциях. Результаты исследован:^2'51 были использованы в учебном процессе и практической деятельности.

Структура и содержание работы обусловлены целями и задачат^^11 диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, Д&У^^ глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического cix^^ ска использованных нормативных правовых актов и литературы, списка с< кращений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации проанализированы и обобщены результаты научной работы, полученные в ходе исследования проблем гражданско-правового регулирования концессионных отношений. Они основаны на результатах комплексного исследования отечественного опыта правового регулирования концессий 1920;1940 гг. и современного опыта регулирования концессионных отношений в России и государствах СНГ.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы по вопросам концессионного сотрудничества государства и субъектов частного предпринимательства.

1. Потребность в концессионной форме сотрудничества государства с иностранными субъектами частного предпринимательства возникает в случаях: потребности иностранных компаний в российских природных ресурсах, сельскохозяйственной продукции, а также российском рынке сбыта иностранной продукцииусиления притока иностранного капитала в экономику государстванедостатка государственных средств для развития национального хозяйстваналичия негативных последствий национализации, реквизиции либо приватизацииналичия законодательных предпосылок для привлечения иностранного капитала в экономику странынеспособности своими силами рационально использовать природные богатства странытрудности в развитии определенных отраслей хозяйства за счет национальных предприятий частного и государственного сектора экономики.

2. Практика правового регулирования концессионных отношений в России в 1920—1940 гг. свидетельствует о том, что партнерство государства и иностранных частных предпринимателей в форме концессий может дать следующие результаты: создание и развитие российского производства с помощью иностранного финансирования, что сокращает расходы государственного бюджетасодействие использованию полезного иностранного технического опыта в производственной деятельности российских компанийповышение квалификации кадров отечественной промышленностирост доходов государственного бюджетаразвитие международного сотрудничества и установление дипломатических отношений путем привлечения в российскую экономику капиталов крупных иностранных фирм (политический аспект) — рационализация производства предприятий, которая не может быть осуществлена при существующем уровне государственного финансированиясодействие развитию конкуренции иностранных компаний в Россиисоздание новых рабочих мест за счет увеличения количества работающих предприятийувеличение российского экспорта товаров и услуг за границу, так как иностранные компании — участники концессионной деятельности заинтересованы в расширении рынков сбыта производимой ими продукцииповышение доступности кредитования иностранных банков и фирм, что создает дополнительные источники финансирования российских концессионных проектов.

3. Анализ правового регулирования концессионных отношений в Белоруссии, Казахстане, Украине и Узбекистане дал следующие результаты: оптимальным представляется использование механизма правового регулирования концессионных отношений в соответствии с которым во главе правового регулирования стоит рамочный концессионный закон, а регулирование концессионных отношений по отраслям экономики осуществляется с помощью специальных законов принимаемых в развитие основного закона о концессияхво всех рассмотренных государствах СНГ правовое регулирование осуществляется с использованием договорной модели концессионных отношенийправовое регулирование концессионных отношений стран СНГ основывается на законодательном закреплении принципов концессионной деятельностиконцессионное законодательство рассмотренных стран особое внимание уделяет поддержке отечественных производителей товаров, работ и услугкруг лиц, которые могут вступать в концессионные отношения на стороне концессионера, различен в законодательствах государств СНГ.

4. Концессионирование как структурно организованный процесс осуществления концессионных отношений имеет определенные стадии.

Отношения концессионирования в силу своей неоднородности обусловливают дифференцированное правовое регулирование, сочетающее в себе элементы публично-правового и частно-правового воздействия на субъектов концессионных отношений. Публично-правовое и частно-правовое воздействие выступают доминантой на разных этапах процесса концессионирования.

Публично-правовое или государственно-правовое регулирование концессионных отношений осуществляется при планировании концессионирования, подготовке к концессионной деятельности и в формализованной процедуре принятия государством решения о реализации намерения вступить в концессионные обязательства.

Частно-правовое или гражданско-правовое регулирование концессионных отношений осуществляется при заключении концессионного договора и исполнении концессионного обязательства.

5. Российский законодатель заложил в основу регулирования концессионирования договорную модель концессионных отношений.

Концессионный договор — это гражданско-правовой договор, который опосредует передачу государственного имущества частным лицам без перехода к ним права собственности.

Существующие характеристики концессионного договора позволяют говорить о нем как о комплексном договоре.

Концессионный договор заключается с целью привлечения инвестиций в создание и развитие объектов государственной и муниципальной собственности, обеспечивающих потребности населения в товарах, работах и услугах.

Предлагается рассматривать концессионный договор и другие гражданско-правовые договоры, обеспечивающие его заключение и исполнение в качестве концессионной системы договорного регулирования.

В диссертации представлена структура концессионной системы договорного регулирования.

6. Содержание концессионного договора — это совокупность всех его условий.

Условия концессионного договора предлагается рассматривать путем распределения их по нескольким классификационным группам, каждая из которых имеет определенную специфику и включает в себя установленные законом существенные условия, а таюке иные условия, требующие согласования сторонами договора.

7. В работе проведен сравнительный анализ «концессии» по римскому праву, где она служила для обозначения способа, которым устанавливался «прекариум» и концессии по российскому законодательству о концессионных соглашениях.

Выявлены сходства и различи концессий по римскому и российскому праву.

Сделан вывод о том, что идея прекарного владения по римскому праву применительно к современному российскому правовому регулированию концессионных отношений верна в той ее части, которая указывает на ключевую роль государства в концессионных отношениях как собственника объекта концессионного договора. В современном российском праве концессионные права на господство и эксплуатацию объекта недвижимости имеют договорную природу, лучшую защиту и более широкие возможности по сравнению с прекарным владельцем по римскому праву.

Концессионные права осуществляются концессионером в отношении: третьих лиц (концессионер действует как законный владелец недвижимости) — государства (концессионер выступает в положении должника по концессионному договорному обязательству) — объекта недвижимости (концессионер выступает в качестве хозяина, так как в соответствии с концессионным договором он обязуется не выполнять работу, а осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации) объекта концессионного договора, несет бремя расходов и содержания имущества).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. — 25 дек. — № 237.
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 30. — Ст. 3012.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I: федеральный закон от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 27.07.2006) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — № 32. — Ст. 3301.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II: федеральный закон от 22 декабря 1995 г. № 15-ФЗ (ред. от 18.07.2005)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 5. — Ст. 410.
  5. Земельный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.-№ 44. — Ст. 4147.
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1.
  7. Лесной кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29 января 1997 г. (с изм. и доп.) № 22-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 5. — Ст. 610.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. — № 32. — Ст. 3340.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. -№ 31. Ст. 3824.
  10. О концессионных соглашениях: федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2005. — № 30 (часть II). Ст. 3126.
  11. О недрах: закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395−1 // Российская газета. -1992.-5 мая.-№ 102.
  12. О соглашениях о разделе продукции: федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. -№ 1. Ст. 18
  13. О третейских судах в Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 30. — Ст. 3019.
  14. О федеральном бюджете на 2001 год: федеральный закон от 27 декабря 2000 г. № 150ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. № 1 (часть 1). — Ст. 2.
  15. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: федеральный закон от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. -№ 28. — Ст. 3493.
  16. Об иностранных инвестициях в РСФСР: закон РСФСР от 04 июля 1991 г. № 1545−1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991.-№ 29.-Ст. 1008.
  17. Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении гидротехнических сооружений: постановление Правительства РФ от 05 декабря 2006 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006.-№ 50.-Ст. 5351.
  18. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. 2008. — 06 ноября. — № 230.280 введении в действие Гражданского кодекса Р.С.Ф.С.Р.: Постановление ВЦИК от 11 ноября 1922 г. // СУ РСФСР. 1922. — № 71.
  19. Об учреждении ГКК при Совете Народных Комиссаров СССР: постановление СНК СССР от 21 августа 1923 г. // Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР. 1923. -№ 13.
  20. Декрет об общих экономических и юридических условиях концессий: постановление СНК от 23 ноября 1920 г. // Декреты Советской власти. Октябрь ноябрь 1920 г. — Т. XI. — М., 1983. — С. 251−253.
  21. О перспективах развития цветной металлопромышленности: постановление Совета Труда и Обороны (2 августа 1929 г.). // Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам (1917—1967 гг.). — Т. 2. М, 1967.
  22. Судебная н арбитражная практика
  23. Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 г. № 14 // Специальное приложение к Вестнику ВАС РФ. 2003 (ч. 1). — № 10.
  24. О федеральном законе «О соглашениях о разделе продукции»: письмо Высшего Арбитражного Суда РФ № С5−7ЮЗ-95 от 20 февраля 1996 г. Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс». Документ опубликован не был.
  25. По делу Rotaru v. Romania: решение Европейского Суда по правам человека от 04 мая 2000 г. Available on web-site Электронный ресурс. // URL.: http: www.echr.coe.int.
  26. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.12.2008 г. по делу № А79−2342/2008 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  27. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.07.2008 г. по делу №А28−11 307/2007- 445/9 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  28. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12 ноября 2003 г. № Ф03А59/032/2663 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  29. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23 июля 2003 г. № Ф03-А59/03−2/1615 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  30. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.01.2009 г. по делу № А26−3259/2008 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  31. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.01.2005 г. № Ф08−6524/2004 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  32. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. № 37−3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2001. — № 62, 2/780.
  33. О концессиях: закон Республики Казахстан от 07 июля 2006 г. № 167-Ш // Ведомости Парламента Республики Казахстан. 2006. — № 14 (2471). — Ст. 88.
  34. О концессиях: закон Республики Узбекистан от 30 августа 1995 г. // Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 1995. — № 9. — Ст. 185.
  35. О концессиях: закон Украины от 16 июля 1999 г. № 997-XIV // Ведомости Верховной Рады (ВВР). 1999. — № 41. — Ст. 372.
  36. О недрах и недропользовании: закон Республики Казахстан от 27 января 1996 года № 2828 // Ведомости Парламента Республики Казахстан. -1996.-№ 2.-Ст. 182.
  37. Об утверждении критериев к концессионным проектам: постановление Правительства Республики Казахстан от 18 августа 2006 года № 783 // Собрание актов и постановлений Правительства Республики Казахстан. -2006.-№ 30.-Ст. 333.
  38. О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных иностранных инвестиции: указ Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2005 г. № УП-3594 Электронный ресурс. Доступ из юрид.-информ. системы «Право».
  39. О мерах по привлечению прямых иностранных инвестиций в разведку и добычу нефти и газа: указ Президента Республики Узбекистан от 28 апреля 2000 г. № УП-2598 Электронный ресурс. Доступ из юрид.-информ. системы «Право».
  40. Об утверждении перечня объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию: постановление Кабинета Министров Украины от 11 декабря 1999 г. № 2293 // Официальный вестник Украины. 1999. -№ 50. 31 дек.
  41. Об утверждении Методики оценки стоимости государственной поддержки концессионера: приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 ноября 2006 года № 443 // Юридическая газета. 2006. — 1 декабря. -№ 209(1189).1. Архивные материалы1
  42. ГАКО. Ф. 106. — On. 1. — Д. 135. Л. 37 // Документы Акционерного камчатского общества.
  43. ГАКО. -Ф. 280. On. 1. — Д. 4. Л. 405 // Документы Личного фонда В. И. Мухачева.
  44. ГАКО. -Ф. 510. On. 1. — Д. 24. Л. 4, 5. // Документы редакции газеты «Камчатская правда».
  45. Архивы России сайт. URL.: // http://guides.resarchives.ru
  46. ГАКО. Ф. 544. — On. 1. — Д. 45. JI. 3 // Документы архивной коллекции «Исследование естественных богатств Камчатки».
  47. ГАРФ. Ф. 8350. — Оп. 3. — Д. 107. — Л. 5 // Документы Главного концессионного комитета при СНК СССР (ГКК) 1921−1938 гг.
  48. ГАРФ. Ф. 8350. — Оп. 3. — Д. 107. Лл. 5−6 // Документы Главного концессионного комитета при СНК СССР (ГКК) 1921−1938 гг.
  49. ГАРФ. Ф. 8350. — Оп. 3. — Д. 107. Лл. 6 // Документы Главного концессионного комитета при СНК СССР (ГКК) 1921−1938 гг.
  50. ГАРФ. Ф. 8350. — Оп. 3. — Д. 339. Лл. 73−74 // Документы Главного концессионного комитета при СНК СССР (ГКК) 1921−1938 гг.
  51. ГАРФ. Ф. 8350. — Оп. 3. — Д. 339. Лл. 74 // Документы Главного концессионного комитета при СНК СССР (ГКК) 1921−1938 гг.
  52. ГАХК. -Ф. 353. On. 1. — Д. 131. Л. 27 // Документы Дальневосточной краевой плановой комиссии.
  53. ГАХК. Ф. 668. — On. 1. — Д. 11. Л. 66 // Документы Дальконцесскома.
  54. РГАЭ. Ф. 478. — Оп. 2. — Д. 1105. Л. 78 // Документы Народного комиссариата земледелия РСФСР. 1917−1929 гг.
  55. РГАЭ. -Ф. 478. Оп. 2. — Д. 832. — Л. 111 // Документы Народного комиссариата земледелия РСФСР. 1917−1929 гг.
  56. РГАЭ. Ф. 478. — Оп. 2. — Д. 832. Лл. 109 об. // Документы Народного комиссариата земледелия РСФСР. 1917−1929 гг.
  57. РГАЭ. Ф. 478. — Оп. 2. — Д. 832. Лл. 109−109 об. // Документы Народного комиссариата земледелия РСФСР. 1917−1929 гг.
  58. РГАЭ. Ф. 478. — Оп. 2. — Д. 832. Лл. 117 об. // Документы Народного комиссариата земледелия РСФСР. 1917−1929 гг.
  59. РГАЭ. Ф. 478. — Оп. 2. — Д. 832. Лл. 117−117 об. // Документы Народного комиссариата земледелия РСФСР. 1917—1929 гг.
  60. РГАЭ. Ф. 478. — Оп. 2. — Д. 850. Лл. 35 об. // Документы Народного комиссариата земледелия РСФСР. 1917−1929 гг.
  61. РГАЭ. Ф. 478. — On. 2. — Д. 850. Лл. 35−35 об. // Документы Народного комиссариата земледелия РСФСР. 1917−1929 гг.
  62. РГАЭ. Ф. 478. — Оп. 2. — Д. 850. Л. 38−38 / // Документы Народного комиссариата земледелия РСФСР. 1917−1929 гг.
  63. Стенограмма совещания в ГКК при СНК СССР по вопросу выработки концессионного плана промышленности СССР от 28 января 1927 г. // ГАРФ. Ф. Р. 8350. — On. 1. — Д. 28. Л. 393−451.
  64. Монографии, сборники и статьи
  65. , В. В. Проблемы управления собственностью : вопросы теории и практики / В. В. Авеков. М, 2004.
  66. , С. С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования / С. С. Алексеев. — М.: Статут, 1999.
  67. , М. С. Современное положение рыбной промышленности на Дальнем Востоке и ее ближайшие перспективы / М. С. Алексин // Рыбные и пушные богатства Дальнего Востока. Хабаровск, 1925.
  68. , Т. Ю. О процедурных нормах гражданского права / Т. Ю. Баришпольская // Проблемы совершенствования гражданско-правового регулирования. — Томск, 1988.
  69. , С. От НЭПа к социализму / С. Беленький. М.- Л., 1924.
  70. , И. Н. Очерки концессионного права СССР / И. Н. Берштейн. -М.- Л., 1930.
  71. , Н. А. Гарантии реализации государственно-правовых норм / Н. А. Боброва. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1984.
  72. Большая энциклопедия. Т. 11 / под ред. С. И. Южакова. — СПб.: Книгоиздательское товарищество «Просвещение», 1903.
  73. Большой экономический словарь / под ред. А. Б. Борисова. М: Книжный мир, 1999.
  74. Большой юридический словарь / сост. В. А. Белов, В. В. Бойцова / под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. 2-е изд. перераб., и доп. -М.: Ин-фра-М, 2001.
  75. , А. Гражданские ограничения железнодорожных предприятий. Часть вторая: Концессия железнодорожного права. Опыт сравнительно-законодательного исследования / А. Борзенко. — М., 1883.
  76. А. А. Основные положения договора подачи питьевой воды и оказания услуг по приему сточных вод / А. А. Бочин // Право и экономика. — 2002.-№ 2.
  77. , А. И. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества / А. И. Брагинский, В. В. Витрянский. М.: Статут, 2000.
  78. , М. И. Договорное право. Книга первая: Общие положения: Изд. 4-е, стереотип. / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. -М.: Статут, 2001.
  79. , М. И. Договорное право. Общие положения / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. М.: Статут, 1998.
  80. , М. И. Участие советского государства в гражданских правоотношениях / М. И. Брагинский. М., 1981.
  81. , С. М. Юридическая ответственность и законность / С. М. Братусь. М., 1976.
  82. , В. П. Иностранные концессии в народном хозяйстве СССР / В. П. Бутковский. М.- JL: Государственное издательство, 1928.
  83. , И. Иностранные капиталы в России / И. Вавилин. — JL, 1925.
  84. , Н. Финансовый капитал в России накануне войны / Н. Ванаг. -М., 1925.
  85. , Е. С. Проблемы экономической политики при пролетарской диктатуре / Е. С. Варга. М, 1922.
  86. В. Г. Методологические вопросы становления концессионных отношений в России / В. Г. Варнавский // Экономика строительства. -2002.-№ 9.
  87. , Л. А. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства / Л. А. Велихов. -М.: Госиздат, 1928.
  88. , А. Б. Теория государства и права. Ч. 2: Теория права. — Т. 2 / А. Б. Венгеров. М., 1997.
  89. , А. В. Организация государственной промышленности в СССР / А. В. Венедиктов. Л.: Изд. Ленин, ун-та, 1961.
  90. , А. П. Будущее концессий в России : политико-организационные и законодательные аспекты / А. П. Вихрян // Транснациональные процессы: XXI век / под общ. ред. Г. Ю. Семигина. М.: ИСП РАН, 2004.
  91. , И. Япония и СССР в конвенционных водах / И. Ворончанин. -М.- Хабаровск, 1931.
  92. , Г. А. Защита основных прав и свобод предпринимателей за рубежом и в Российской Федерации / Г. А. Гаджиев. М.: Манускрипт, 1995.
  93. , В. Е. Дальневосточный край / В. Е. Глуздовский. — Хабаровск- Владивосток, 1927.
  94. Государственно-частное партнерство в инновационных системах / под общ. ред. С. Н. Сильвестрова. М.: Изд-во ЛКИ, 2008.
  95. Гражданское уложение. Кн. V. Обязательства. — Т. 5. С Объяснениями. — СПб., 1899.
  96. В. П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав / В. П. Грибанов. М., 1992.
  97. , В. П. Осуществление и защита гражданских прав / В. П. Грибанов. Изд. 2-е, стереотип. — М.: Статут, 2001.
  98. , Г. С. Санкции за нарушение планово-договорных обязательств в народном хозяйстве / Г. С. Гуревич. Мн.: Изд-во БГУ, 1976.
  99. Декрет всероссийского центрального исполнительного комитета «О внешней торговле» (13 марта 1922 г.) // Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам (1917 1967 гг.). — Т. 1. — М.: Политиздат, 1967.
  100. И. Д. Количество добываемой пушнины и пушной торговли на Дальнем Востоке / И. Д. Добровольский // Рыбные и пушные богатства Дальнего Востока. Хабаровск, 1925.
  101. , А. Г. Иностранный капитал в России и СССР / А. Г. Донгаров. М., 1990.
  102. Н. Г. Тема исследования — концессионные соглашения / Н. Г. Доронина // Журнал российского права. — 2002. — № 9.
  103. JI. А. Евдокимова Е. А. Новая концепция договора коммерческой концессии, принятая в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации // Право и экономика. -2008.-№ 8.
  104. , М. М. Научно-исследовательская программа «Иностранные концессии в российской экономике: исторический опыт для современности» /М. М. Загорулько, О. В. Иншаков, В. Н. Косторниченко, В. В. Булатов
  105. Экономическая история России: проблемы, поиски, решения: Ежегодник. Вып. 4 / редкол.: д.э.н., проф. М. М. Загорулько. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002.
  106. Заявление Советской делегации на Генуэзской конференции по поводу Ст. 1−7 доклада экспертов Союзных держав (24 апреля 1922 г.) // Документы внешней политики СССР. 1 января 1922 г. 19 ноября 1922 г. — Т. 5.-М, 1961.
  107. , Ю. В. Государственные и муниципальные концессии в России / Ю. В. Зворыкина. М., 2002.
  108. , Ю. В. Организационно-экономический механизм управления концессиями в России / Ю. В. Зворыкина. М.: Высшая школа, 2003.
  109. , Б. А. Экономические факторы лесного хозяйства в Приморье/Б. А. Ивашкевич. Владивосток, 1925.
  110. Инвестиционно-кредитный словарь: В 2 т. Т. 1 / сост. В. Я. Факов. -М.: Международные отношения, 2001.
  111. Иностранные концессии в рыбном хозяйстве России и СССР (1920−1930 гг.): Сборник документов / Серия «Отечественный опыт концессий». -Т. 1 / редкол.: д.э.н., проф. М. М. Загорулько и др. -М.: Современная экономика и право, 2003.
  112. , Е. И. Концессии в СНГ : исторические и теоретические основы развития /Е. И. Иншакова. — Волгоград: Издательство ВолГУ, 2001.
  113. , К. Генуэзская конференция / К. Иоффе. -М., 1922.
  114. Историко-этимологический словарь современного русского языка: В 2 т. — Т. 1 — А-Паптомима / под ред. П. Я. Черных. — М.: Рус. яз., 1993.
  115. , Р. А. Соглашение о разделе продукции: юридическая природа, проблемы и перспективы / Р. А. Какулия // Право и политика. 2007. — № 3.
  116. , А. В. Концессии в Советском праве / А. В. Карасев // Советское право. 1925.-№ 2.
  117. , А. А. Концессии на Европейском Севере СССР / А. А. Киселев // Вопросы истории. 1972. — № 7.
  118. , Б. Д. О развитии договорной основы пользования недрами / Б. Д. Клюкин // Государство и право. 2004. — № 9.
  119. , В. В. Методы оценки эффективности инвестиций / В. В. Ковалев // Бухгалтерский учет. 1993. — № 8.
  120. , В. В. Использование иностранного капитала для развития производительных сил Дальнего Востока в переходный период / В. В. Кольцов // История промышленного развития Советского Дальнего Востока. Владивосток, 1979.
  121. , А. А. От монополии к конкуренции / А. А. Конопляник // Нефть и капитал. 2002. — № 3.
  122. , Н. М. Процесс приватизации в России. Методология правового регулирования / Н. М. Коршунов. Нижний Новгород: НЮИ МВД России, 1998.
  123. , В. В. Государственные и муниципальные концессии в системе отношений собственности / В. В. Котов // Экономика строительства. — 2004.-№ 9.
  124. , О. А. Гражданские организационно-правовые отношения / О. А. Красавчиков // Советское государство и право. — 1966. — № 10.
  125. , О. А. Категории науки гражданского права. Избранные труды: В 2 т. Т. 1 / О. А. Красавчиков. — М.: Статут, 2005.
  126. , С. И. Инвестиционные споры между государством и иностранным инвестором / С. И. Крупко. — М.: БЕК, 2002.
  127. , Б. А. Концессионное право Союза ССР / Б. А. Ландау. М., 1925.
  128. , Л. Г. Иностранный капитал в дореволюционной России и в СССР / Л. Г. Ландау. М.- Л., 1925.
  129. , А. Я. Социально-экономические уклады в СССР в период перехода от капитализма к социализму / А. Я. Левин. М, 1967.
  130. , С. Е. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (постатейный) / С. Е. Леонтьев. М.: Деловой двор, 2009.
  131. , А. Т. История рыбной промышленности Дальнего Востока. 1927−1940 гг. / А. Т. Мандрик. Владивосток, 2000.
  132. , А. Т. История рыбной промышленности российского Дальнего Востока (50-е гг. XVII в. 20-е гг. XX в.) / А. Т. Мандрик. — Владивосток, 1994.
  133. , А. Т. Этапы, черты и особенности развития рыбной промышленности российского Дальнего Востока (50-е гг. XVII в. 20-е гг. XX в.) / А. Т. Мандрик // Дальний Восток России в контексте мировой истории: от прошлого к будущему. — Владивосток, 1997.
  134. , Н. В. Иностранный капитал на Дальнем Востоке России в 20−30-е гг. (концессии и концессионная политика Советского государства) / Н. В. Марьясова. Владивосток, 2000.
  135. , Н. В. Основные направления, принципы и методы концессионной работы в условиях Дальнего Востока России в 20−30-е гг. /
  136. Н. В. Марьясова // Дальний Восток России в контексте мировой истории: от прошлого к будущему. Владивосток, 1997.
  137. Меморандум Советской делегации на Генуэзской конференции (20 апреля 1922 г.) // Документы внешней политики СССР. 1 января 1922 г. -19 ноября 1922 г.-Т. 5.-М., 1962.
  138. , JI. Ф. Иностранные капиталовложения в СССР в переходный период / JI. Ф. Морозов // Вопросы истории. 1986. — № 9.
  139. , С. Б. К вопросу о месте соглашения о разделе продукции в системе обязательственного права / С. Б. Немченко // Юрист. — 2008. № 5.
  140. , Е. К кризису понятия концессионного договора / Е. Носов // Советское право. 1926. — № 3.
  141. Обращение ВНИК к конгрессу и правительству Северо-Американских Соединенных Штатов (20 марта 1921 г.) // Декреты Советской власти. 1 февраля 31 марта 1921 г. Т. XIII. — М., 1989.
  142. Оль, П. В. Иностранные капиталы в России / П. В. Оль. — Пг., 1922.
  143. Основной закон (Конституция) Дальневосточной Республики (27 апреля 1921 г.) // Борьба за власть Советов в Приморье (1917 1922 гг.). Сборник документов. — Владивосток, 1955.
  144. Основные принципы концессионных договоров, утвержденные СНЕС (29 марта 1921 г.) // Декреты Советской власти. 1 февраля -31 марта 1921 г. -Т. XIII.-М., 1989.
  145. Отчет Дальревкома и Дальэкосо за 1923−1924 гг. Хабаровск, 1925.
  146. Отчет Камчатского Окружного Революционного Комитета Первому Камчатскому Окружному Съезду Советов. — Петропавловск-Камчатский, 1928.
  147. , И. И. Стороны договора коммерческой субконцессии / И. И. Панченко // Юрист. 2008. — № 6. — С. 9.
  148. , А. И. Объекты концессионных соглашений / А. И. Попов // Адвокатская практика. 2007. — № 6.
  149. , В. Ф. Механизм реализации и защиты прав предпринимателей / В. Ф. Попондопуло // Регламентация защиты субъективных прав в Основах гражданского законодательства. М., 1992.
  150. Постановление СНК об общих экономических и юридических условиях концессий (23 ноября 1920 г.) // Декреты Советской власти. Октябрь -ноябрь 1920 г. Т. XI. -М., 1983.
  151. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебник / отв. ред. О. М. Олейник. — М., 1999.
  152. Предпринимательское право Российской Федерации / отв. ред. Е. П. Губин, П. Г. Лахно. М.: Юрист, 2004.
  153. , Б. И. Гражданско-правовые средства в хозяйственных отношениях / Б. И. Путинский. — М., 1984.
  154. , В. В. Россия на рубеже тысячелетий / В. В. Путин // Российская газета. 1999. — 31 дек.
  155. Работа лесопромышленных организаций // Лесопромышленное дело. — 1923. -№ 1−2.
  156. Русская промышленность в 1922 году: материалы к 10 Съезду Советов. -Пг., 1922.
  157. , С. А. Предприятие и банкротство : правовые вопросы экономической свободы личности Электронный ресурс. / С. А. Рухтин // URL.: www.rukhtin.ru
  158. , О. Н. Гарантии прав концессионеров / О. Н. Савинова // Юрист. 2007. — № 5.
  159. , В. Н. Основные проблемы НЭПа : План, регулирование, стихия / В. Н. Сарабьянов. М.- Л., 1926.
  160. , В. И. Объект гражданского правоотношения. Общее понятие / В. И. Сенчищев // Актуальные проблемы гражданского права: сб. ст. / под ред. М. И. Брагинского. — М.: Статут, 1999.
  161. , В. СССР и Япония : договор 1941 года / В. Сиполс // Проблемы Дальнего Востока. 1996. — № 5.
  162. Скворцов-Степанов, И. И. Об иностранных концессиях / И. И. Скворцов-Степанов. М, 1920.
  163. , В. Н. Юридические гарантии трудовых прав рабочих и служащих /В.Н. Скобелкин. М., 1969.
  164. , Б. Н. Пакт о нейтралитете между СССР и Японией : дипломатическая история. 1941−1945 гг. / Б. Н. Славинский. М., 1995.
  165. Советская республика в капиталистическом окружении. X съезд РКП (б). Март 1921 г. // КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т. 2. — М., 1983.
  166. Современный словарь иностранных слов: Толкование. Словоупотребление. Словообразование. Этимология / под ред. А. В. Боброва, Г. Л. Ве-чеслова. — М: Цитадель, 2000.
  167. , В. Концессии и Советская Россия / В. Сорокин. — Пермь, 1921.
  168. , С. А. Концессионные соглашения: теория и практика / С. А. Сосна. М., 2002.
  169. Справка о деле фирмы «Олаф Свенсон и Ко» (28 сентября 1933 г.) // Советско-американские отношения. Годы непризнания. 1918—1926. Документы / под ред. А. Н. Яковлева. М., 2002.
  170. , И. В. О правом уклоне ВКП(б): речь на пленуме ЦК и ЦКК ВКП (б) в апреле 1929 г. / И. В. Сталин // Сталин, И. В. Вопросы ленинизма.-М., 1952.
  171. , П. О деятельности лесопромышленных концессионных предприятий на Севере / П. Стаский // Северолес. Три года работы. 1921— 1924. — М.: Издательство Правления «Северолес», 1925.
  172. , М. Не до концессий. Необходимый закон застрял в дверях Думы / М. Субботин // Политический журнал. 2004. — № 7 (10).
  173. Тезисы СНК о концессиях // Декреты Советской власти. 10 декабря 1919 г.-31 марта 1920 г. Т. VII.-М., 1975.
  174. , Ю. А. Курс административного права и процесса / Ю. А. Тихомиров. М., 1998.
  175. , А. В. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» / А. В. Толкушин Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  176. , Ю. Е. Виды гражданско-правовых гарантий / Ю. Е. Тутаров // Журнал российского права. — 2000. № 5.
  177. Финансирование создания и модернизации инфраструктурных объектов и объектов коммунального хозяйства. Париж, 2002.
  178. , В. С. Строительство советской власти и борьба с иностранной экспансией на Камчатке (1922 1926 гг.) / В. С. Флеров. — Томск, 1964.
  179. , Д. В. Публично-правовые договоры в сфере использования и охраны лесов / Д. В. Хаустов // Экологическое право. 2005. — № 5.
  180. , В. А. О гражданско-правовой ответственности / В. А. Хохлов // Правоведение. 1997. — № 1.
  181. , М. Ю. Смешанные договоры в частном праве : вопросы теории и практики / М. Ю. Челышев, Д. В. Огородов // Законодательство и экономика. 2005. — № 10.
  182. , В. А. Антисоветская блокада и ее крушение / В. А. Шишкин. — Л., 1989.
  183. , В. А. В борьбе с блокадой: О становлении советской внешней торговли / В. А. Шишкин. М., 1979.
  184. , В. А. Образование СССР и его внешнеэкономическая политика в отношении стран Запада в 20-х годах / В. А. Шишкин // СССР в борьбе за мир и безопасность народов. Исторический опыт. — М., 1984.
  185. , В. Н. Концессионное право / В. Н. Шретер // Вестник промышленности, торговли, транспорта. 1923. — № 9−10.
  186. , Л. Я. Иностранные капиталы в русской промышленности / Л. Я. Эвентов. М.- Л., 1931.
  187. Энциклопедический словарь: Современная версия / сост. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. М.: Эксмо, 2002.
  188. , В. Ф. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений / В. Ф. Яковлев. Свердловск, 1972.
  189. , В. Гражданский кодекс и государство. Доклад на научно-практической конференции на тему: «Новый Гражданский кодекс РФ: проблемы теории и практики» 13−14 марта 1997 г. / В. Яковлев // Вестник ВАС РФ. 1997. — № 6.
  190. Диссертации и авторефераты
  191. , О. В. Управление собственностью муниципального образования : дис. канд. экон. наук / О. В. Артамонова. Екатеринбург, 2007.
  192. , Б. М. Совершенствование управления муниципальной собственностью : дис.. канд. экон. наук / Б. М. Бедин. Иркутск. — 1999.
  193. , И. О. Государственные гарантии предпринимательской деятельности : автореф. дис.. канд. юрид. наук / И. О. Боткин. М., 1995.
  194. , В. С. Концессии в системе управления государственной собственностью (на примере аэропортов): дис.. канд. экон. наук / В. С. Букатин. М., 2004.
  195. , Г. Н. Юридические процедуры в гражданском праве. Общая характеристика: дис. канд. юрид. наук / Г. Н. Давыдова. Казань, 2004.
  196. Ем, В. Категория обязанности в советском гражданском праве (вопросы теории): автореф. дис.. канд. юрид. наук / В. Ем. — М., 1981.
  197. Я. О. Концессионные и иные договоры с иностранными инвесторами в области добычи полезных ископаемых: дис.. канд. юрид. наук/Я. О. Золоева. -М., 2003.
  198. , В. П. Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий и его эффективность : автореф. дис.. канд. юрид. наук /В. П. Камышанский. — Санкт-Петербург, 1994.
  199. , Т. Е. Гражданско-правовые оперативные санкции в хозяйственных отношениях : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Т. Е. Каудыров. -Томск, 1986.
  200. , Е. Б. Инвестиционная политика на водном транспорте : дис.. канд. экон. наук / Е. Б. Корлева. — М, 2004.
  201. , С. В. Советская концессионная политика на Северо-Востоке страны в 1920—1945 гг..: дис.. канд. истор. наук / С. В. Кошкарева. — Петропавловск-Камчатский, 2007.
  202. , А. Т. История рыбной промышленности российского Дальнего Востока (50-е гг. XVII в. 20-е гг. XX в.): дис.. д-ра ист. наук / А. Т. Мандрик. — Владивосток, 1998.
  203. , А. Н. Формирование и использование концессионного механизма локальных естественных монополий : дис.. канд. экон. наук / А. Н. Никифоров. Нижний Новгород, 2002.
  204. , А. Е. Иностранный концессионный капитал в советской лесной промышленности : условия привлечения и результаты использования: дис. канд. экон. наук / А. Е. Парфенов. Волгоград, 2007.
  205. , О. Н. Договорное регулирование концессионных отношений по законодательству Российской Федерации : дис.. канд. юрид. наук / О. Н. Савинова. Казань, 2006.
  206. , Г. А. Договор коммерческой концессии по гражданскому законодательству Российской Федерации : автореф. дис. канд. юрид. наук / Г. А. Соколов. М., 2007.
  207. Налоговый кодекс Российской Федерации Российский государственный архив экономики Собрание законодательства Российской Федерации Собрание постановлений Правительства Российской Федерации
  208. Уголовный кодекс Российской Федерации
Заполнить форму текущей работой