Наглядные и технические средства обучения на уроках природоведения
![Курсовая: Наглядные и технические средства обучения на уроках природоведения](https://westud.ru/work/332670/cover.png)
Курсовая
Но существует и другая проблема, когда учителя слишком увлекаются в использовании наглядности. При этом у детей затормаживается развитие абстрактного мышления. Также обилие средств отвлекает детей от познания главного в теме, рассеивает их внимание. Большое количество средств можно использовать лишь тогда, когда явление нужно раскрыть с различных сторон, поэтому здесь оправдано использование… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблема использования наглядных и технических средств обучения на уроках природоведения и пути её решения в педагогической литературе
- 1. 1. Понятие о наглядных и технических средств обучения природоведению
- 1. 2. Степень изученности проблемы использования наглядных и технических средств обучения природоведению в научной литературе
- 1. 3. Особенности использования наглядных и технических средств в процессе обучения младших школьников природоведению в начальной школе
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Пути использования наглядных и технических средств в обучении природоведению
- 2. 1. Отношение учащихся и учителей к использованию наглядных и технических средств на уроках природоведения
- 2. 2. Использование живого материала на уроках природоведения для формирования у учащихся бережного отношения к природе
- 2. 3. Занимательные игры и задания с использованием наглядных средств в обучении природоведению
- Выводы по 2 главе
- Заключение
- Приложения
Список литературы
- Аквилева Г. Н., Клепенина З. А. Методика преподава-ния естествознания в начальной школе: учебное по-собие для студентов учреждений среднего профес-сионального образования педагогического профиля / М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС / 2001 г.
- Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения / М.: Педагогика / 1987 г.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в начальной школе. Беседы с будущим учителем. Учебник для студентов отделений и факультетов начальных классов средних и высших педагогических учрежде-ний / центр Академия / 1998 г.
- Горощенко В.П., Степанов И. Л. Методика преподава-ния. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ /М.: Просвещение / 1984 г.
- Дубровина И.В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. Воз-ростная и педагогическая психология. Хрестоматия / Издательский центр Академия/ 1998 г.
- Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средст-ва обучения и методика их использования. Учебное пособие для студентов высших заведений / М.:Изда-тельский центр Академия / 2001 г.
- Пакулова В.М., Кузнецова В. Н. Методика преподава-ния приподавания. Учебное пособие для учащихся педагогических институтов / М.:Просвещение/1990 г.
- Петросова Р.А. Методика обучения естествознанию и экологического воспитания в начальной школе. Учебное пособие для студентов средних педагоги-ческих учебных заведений. / Издат. центр Академия/ 1999 г.
- Пидкасистый П.И., Портнов М. Л. Искусство препода-вания. Первая книга учителя / М.: Российское педа-гогическое общество / 1998 г.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для
- студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / М.: Российское педагогическое агентство/ 1995 г.
- Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы начального обучения / М.: Просвещение /1976 г.
- Филоненко-Алексеева А. Л. Практикум по методике преподавания природоведения / М.: Просвещение/
- г.
- Фридман Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя / М.: Просвещение / 1991 г.
- Журнал Начальная школа
- Аквилева Т.Н. Натуральные средства обучения и методика работы с ними / № 12, с. 42 /2003 г.
- Большакова М.Д. Модели для ознакомления млад-ших школьников с комнатными растениями/ № 3, с. 48 / 1996 г.
- Большенков В.Г. Серия диапозитивов по природове-дению Организм человека и охрана здоровья/№ 2, с. 41 / 1992 г.
- Лебедева Н.А., Макарова Л. К. Использование средств музея при изучении курса Мы и окружающий мир./ № 2, с. 112 / 2003 г.
- Тарычева Л. Работа с картой на уроках природове-дения/ № 3, с.40/ 1992 г.
- Тихомирова С.А., Полесская Л. И. Использование пословиц на уроках природоведения в 3 классе (сис- тема 1−4)./№ 1, с.45/ 1994 г.
- Шишмарёва А.П. Схемы на уроках природоведения/ № 2, с.40/ 1993 г.