Использование современных педагогических средств оценивания в процессе формирования рефлексивной позиции будущего специалиста-регионоведа
![Диссертация: Использование современных педагогических средств оценивания в процессе формирования рефлексивной позиции будущего специалиста-регионоведа](https://westud.ru/work/2524893/cover.png)
Диссертация
Поиск путей совершенствования способов и инструментария оценивания, представленный в работах B.C. Аванесова, A.B. Барабанщикова, В. А. Кальней, H.A. Кулемина, Г. У. Матушанского, П. Н. Пидкасистого, М. М. Поташника, С. Н. Савельевой, А. И. Субетто, Н. Ф. Талызиной, П. И. Третьякова, М. Б. Челышковой, М. А. Чошанова, Д. Б. Эльконина и др., а также учет опыта зарубежных вузов в условиях создания… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТ А-РЕГИОНОВЕДА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОЦЕНИВАНИЯ
- 1. 1. Рефлексивная позиция будущего специалиста как научная категория
- 1. 2. Рефлексивная позиция в структуре компетентности ой модели будущего специалиста-регионоведа
- 1. 3. Современные педагогические средства оценивания как компонент дидактической системы высшей школы
- 1. 4. Дидактические условия формирования рефлексивной позиции будущего специалиста-регионоведа в процессе использования современных средств оценивания
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА-РЕГИОНОВЕДА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОЦЕНИВАНИЯ
- 2. 1. Программа опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Педагогическое проектирование технологии формирования рефлексивной позиции в процессе использования современных средств оценивания
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аванесов, B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе Текст. / B.C. Аванесов. — М.: МИСиС, 1989. — 167с.
- Алексеев, H.A. Личностно-ориентированное обучение: Вопросы теории и практики Текст. / H.A. Алексеев. Тюмень: Изд-во ТОГИРРО, 1996 — 216 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1.- 230 с.
- Анисимов, О.С. Основы методологического мышления Текст. / О.С. Аниси-мов. М., 1989.-412с.
- Анисимов, О.С. Методологический словарь электронный ресурс. / О. С. Анисимов // (http://artnek.org.ru/?p=r284)
- Актуальные проблемы общего и профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. научн. тр. Текст. / Отв. Ред. С. И. Брызгалова. Калининград: Калинингр. Ун-т, 1999. — Вып. 1. — 112 с.
- Алексеев, П.В. Философия: Учебник Текст. / П. В. Алексеев, A.B. Панин- 3-е изд. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с.
- Альтшуллер, Г. С. О психологии изобретательского творчества Текст. / Г. С. Альтшуллер, Р. Б. Шапиро // Вопросы психологии. 1956. — № 6. — С. 37−49.
- Аристотель. Сочинения: В 4 т. Текст. / Аристотель. М: Мысль, 1975. -Т. 1: Метафизика- О Душе. — 550 с.
- И. Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: учеб.-метод, пособие Текст. / С. И. Архангельский. — М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
- Бабанский, Ю.К. О дидактических основах повышения эффективности обучения Текст. // Народное образование. 1986. — № 11. С.105−111.
- Бабанский, Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения Текст. / Ю. К. Бабанский // Вопросы психологии. 1984. -№ 1. С.51−57.
- Багдай, E.B. Формирование рефлексивной позиции студента в процессе изучения гуманитарных дисциплин: дисс.. канд. пед. наук Текст. / Е. В. Багдай. -Киров, 2007.- 186 с.
- Байденко, В.И. Компетентностный подход к проектированию ГОС ВПО (методологические и методические вопросы): метод, пособие Текст. / В. И. Байденко. Изд. 2-е М.: Ицпкпс, 2005. — 114 с.
- Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) Текст. / В. И. Байденко // Высшее образование в России. 2004.-С.4−12.
- Балашова, В.Ф. Научно-теоретические основы формирования компетентности специалиста по адаптивной физической культуре: автореф. дис.. докт. пед. наук Текст. / В. Ф. Балашова. М., 2009. — 54 с.
- Баранов, Н.П. Рациональная рефлексия в экстремальных ситуациях (проблемы и методологический аспект их решения) Текст. / Н. П. Баранов. -Минск: Издание академии, 2000. 251 с.
- Безбородова, Ю. Кейс-метод Текст. / Ю. Безбородова // Высшее образование в России. -2008. -№ 8, С. 163 165.
- Бизяева, A.A. Психология думающего учителя: Педагогическая рефлексия Текст. / A.A. Бизяева. Псков: ПГПИ им. С. М. Кирова, 2004. — 216 с.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь Текст. / Б.М. Бим-Бад. — М, 2002. 353 с.
- Бирштейн, Б.И. Стратагемы рефлексивного управления в западной и восточной культурах Текст. / Б. И. Бирштейн, В.II. Боршевич // Рефлексивные кадры и управление. 2002. — № 1. — С.27−44.
- Богин, В. Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности Текст. / В. Г. Богин // Современная дидактика: Теория — практика / Под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. М., 1993. — С. 153 — 176.
- Большая Советская Энциклопедия, Т.22 Текст. М.: Изд-во Сове i екая энциклопедия, 1975. — 628 с.
- Большая Советская Энциклопедия, Т.20 Текст. М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1975. — 608 с.
- Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов Текст. / Н. В. Бордовская. A.A. Реан. СПб: Питер, 2000. — 304 с
- Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учебное пособие Текст. / Н. В. Борисова. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 146 с.
- Боровкова, Т.И. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: учебное пособие Текст. / Т. И. Боровкова, И. А. Морев. -Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. 134 с.
- Буланова-Топоркова, М. В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие Текст. / М. В, Буланова-Топоркова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-544 с.
- Бухвалов, В.А. Общая методика развивающего обучения с применением ТРИЗ Текст. / В. А. Бухвалов // Завуч. 2002. № 7. — С.124−135.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4. Текст. / Л. С, Выготский. М., 1984.-433 с.
- Гегель, Г. Энциклопедия философских наук Текст. / Г. Гегель. Т.1: Наука логики. — М.: Мысль, 1974. — 454 с.
- Гин, С.И. ТРИЗ-педагогика и формирование креативности школьников Текст. / С. И. Гин // Школьные технологии. 2008. № 2, С.66−72.
- Гладких, Б.А. Выбор шкалы оценивания знаний в вузе в контексте Болон-ского процесса Электронный ресурс. / Б. А. Гладких // (www.inf.tsu.ru/WebDesign/bpros.nsf)
- Гозман, Л.Я. Самоактуализационный тест Текст. / Л. Я, Гозман, Л.Я., М. В. Кроз, М. В. Латинская. М.: Рос. Пед. Агентство, 1995. — 44 с.
- Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения: метод, пособие для преподавателей Текст. / Т. Г. Григорьева, Л. В. Линская, Т. П. Усольцева. Новосибирск- М.: Изд-во Новосиб. Ун-га- Совершенство, 1999. — 173 с.
- Голуб, Б.А. Основы общей дидактики: учеб. пособие для студ. педвузов Текст. / Б. А. Голуб. М.: Туманит, изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 96 с.
- Горлушкина, H.H. Педагогические программные средства Текст. / H.H. Горлушкина. СПб., 2002. — 143 с.
- Горностай, П.П. Готовность личности к саморазвитию как психологическая проблема Текст. П. П. Горностай / Сб. науч. трудов.: Проблемы саморазвития личности: методология и практика. Депонировано в ИНИОН АН СССР № 42 525 от27.07.1990 г.-С. 126−138.
- Давыдова Г. И. Рефлексивный диалог в образовательном процессе вуза: ав-тореф. дис.. докт. пед. наук Текст. / Г. И. Давыдова. М., 2009. -44с.
- Давыдов, В.В. Виды общения в обучении Текст. / В. В. Давыдов. М., 1972. -423с.
- Деркач, A.A. Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития Текст. / A.A. Деркач, Е. В. Селезнева. М.: МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2006. — 496 с.
- Елдышова, O.A. Профессиональное самосознание как психологическая составляющая профессионального становления Текст. / O.A. Елдышова // Фундаментальные исследования. 2006. — № 7. — С. 101−102.
- Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь Текст. / М. И. Еникеев. М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 560 с.
- Ерина. E.JI. Педагогические условия формирования рефлексивной позиции старшеклассников в учреждении дополнительного образования детей : дисс.. канд. пед. наук Текст. / E.JT. Ерина. Магнитогорск, 2002. — 199 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 208 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст. 16-е изд. -М.:Ось-89, 2009.- 112 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессии: учебное пособие для ст-ов вузов. 2-е изд. Текст. / Э. Ф. Зеер. М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2003.-336с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. -С. 34−42.
- Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблеме образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2006. — № 8. — С. 21 — 25.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании Текст. / И. А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 38 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 480с.
- Ильязова, М.Д. Компетентностный подход к формированию модели выпускника вуза Текст. / М. Д. Ильязова // Вестник Университета Российской Академии Образования. 2007. — № 3. — С.52−53.
- Ильязова, М.Д. Вопросы методологии и методики формирования модели выпускника электронный ресурс. / М. Д. Ильязова // Современные наукоемкие технологии. 2007. -№ 11. (www.rae.ru).
- Ищенко, В. Интеграция образования, науки, производства. Опыт практического решения Текст. / В. Ищенко, 3. Сазонова //Высшее образование в России. -2006. — № 10.-С. 23−31.
- Камалеева, А.Р. Особенности формирования естественно-научных компе-тентностей у студентов-гуманитариев Текст. / А. Р. Камалеева // «Aima mater» (Вестник высшей школы). 2009. — № 4. — С.28−35.
- Кант, И. Критика чистого разума Текст. / И. Кант. М.: Мысль, 1994. -591с.
- Карпов, A.B. Психология рефлексивных механизмов деятельности Текст. / A.B. Карпов. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. — 424с.
- Карпов, A.B. Психология менеджмента: учебное пособие Текст. / A.B. Карпов. М.: Гардарики, 1999. — 584 с.
- Карпов, A.B. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики Текст. / A.B. Карпов // Психологический журнал. 2003. — № 5. — С. 45−57.
- Климов, Е.А. Психология: воспитание, обучение: учеб. пособие для вузов Текст. / Е. А. Климов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 367 с.
- Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях Текст. / Е. А. Климов. -М., 1995.- 186с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала Текст. / Е. А. Климов. М., Воронеж, 1996.-350 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд-во Казанского университета, 1969.-214 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Е. А. Климов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 304 с.
- Ковшуро, О.Д. Исследование рефлексивности самореализации личности в сфере государственной службы. Монография Текст. / О. Д. Ковшуро, И. Н. Семенов. Брянск-Орел: Из-во ОРГАС, 2005. — 240 с.
- Кон, И. С. Проблема «Я» в психологии Текст. / И. С. Кон / Психология самосознания. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2007.-672с.
- Конопкин, O.A. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) Текст. / O.A. Конопкин // Вопросы психологии. 1995. -№ 1. — С. 5 — 12.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 2010 годы Электронный ресурс. // (http://www.ed.gov.ru/ntp/fp/fcpro2006).
- Коротаева, E.B. Возможности дискуссионной формы обучения Текст. / Е. В. Коротаева // Мир образования образование в мире, 2006. — № 3, С. 153 — 158.
- Красноженова, Г. Ф. Высшая школа России (проблемы сохранения интеллектуального потенциала) Текст. / Г. Ф. Красноженова. М.: Мысль, 1998. — 258 с
- Кудрявцев, В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы Текст. / В. Т. Кудрявцев. — М.: Знание, 1991. — 80 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. М., 1990. — 119 с.
- Кулемин, Н.А. Квалиметрический мониторинг в системе общего образования Текст. / Н. А. Кулемин // Педагогика, 2001. № 3. — С. 16−20.
- Кулюткин, Ю.Н. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат Текст. / Под. Ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990.-104 с.
- Лазарева, И.А. Возможности повышения качества учебного процесса при использовании методов активного обучения Текст. / И. А. Лазарева // Инновации в образовании. 2004. № 3. — С. 52−60.
- Лапина, Г. Я. Критерии оценки деятельности студентов Текст. / Г. Я. Лапина // Специалист. 1997. № 3. — С. 14−17
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб. пособие Текст. / М. М. Левина. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-272 с.
- Левитов, Т.Д. Психология труда Текст. / Т. Д. Левитов. М., 1963. — 340с.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности Текст. / И. Я. Лернер. -М., 1980.-214 с.
- Лернер, И. Я. Проблемное обучение Текст. / И. Я. Лернер. — М.: «Знание», 1974. —64 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст. / А. Н. Леонтьев. — М.: Педагогика, 1988, т.2. — 238с.
- Лепский, В.Е. О видах рефлексивного управления Текст. / В. Е. Лепский / Материалы 4-го Всесоюзного съезда общества психологов. Тбилиси, Мецниере-ба, 1971.-С. 371 -372.
- Лефевр, В.А. Конфликтующие структуры Текст. / В. А. Лефевр. М.: Советское радио, 1973.- 158 с.
- Лефевр, В.А. Космический субъект. Изд. 3-е доп. Текст. / В. А. Лефевр. -М.: «Когито-Центр», 2005. -221 с.
- Лефевр, В.А., Логика рефлексивных игр и рефлексивное управление Текст. / В. А. Лефевр. / «Принятие решения человеком», Тбилиси. Изд-во «Мецниере-ба», 1967.
- Липман, М. Рефлексивная модель практики образования Электронный ресурс. / М. Липман // (http://www.philosonhv.ru/iphras/library/dcti/ch2.htmn.
- Локк, Дж. Избранные философские произведения: В 2 т. Текст. М.: Соц-экгиз, 1960. Т.1. — с.537.
- Лукьянова, М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя Текст. / М. И. Лукьянова // Педагогика. 2001. — № 10. — С.56−61.
- Лурия, А. Р. Язык и сознание Текст. / А. Р. Лурия. Под редакцией Е. Д. Хом-ской. Изд-во Моск. Ун-та, 1979. 320 с.
- Люрья, Н.И. Психологические особенности развития рефлексивного знания в дошкольном и младшем школьном возрасте: дис.. канд. психол. наук Текст. / Н. И. Лурья. М., 1997. — 170 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. М., 1996.-312 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя Текст. / А. К. Маркова. -М.:Просвещение, 1993. 192 с
- Марьяненко, Д.А. Черты личности и особенноеiи актуальной самооценки: автореф. дис. канд. психол. наук Текст. / Д. А. Марьяненко. Краснодар, 2007. — 26 с.
- Матушанский, Г. У. Педагогическое тестирование в России Текст. / Г. У. Матушанский // Педагогика.- 2002. № 2. — С. 15 — 21.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / A.M. Матюшкин. -М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования Текст. / Н. В. Матяш. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. — 286 с.
- Матяш, H.B. Групповые методы психолога: учебпо-метод. пособие для ф-та психологии Текст. / Н. В. Матяш. Брянск: Изд-во БГУ, 2004. — 96 с.
- Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей Текст. / М. И. Махмутов. — М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Медведев, С. Болонский процесс, Россия и глобализация Текст. / С. Медведев // Высшее образование в России. — 2006. — № 3. С. 31 — 36
- Модулина, О.Б. Формирование у педагога рефлексивной позиции в сфере дополнительного профессионального образования: дисс.. канд. пед. наук Текст. / О. Б. Модулина. Ярославль, 2009. — 234 с.
- Морев, И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2. Педагогические измерения: учебное пособие Текст. / И. А. Морев. Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2004. — 174 с.
- Моросанова, В.И. Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов Текст. / В. И. Моросанова // Вопросы психологии. 1997. — № 6. — С. 30−38.
- Моросанова, В.И. Стилевые особенности саморегулирования личности Текст. ]/В.И. Моросанова//Вопросы психологии. 1991. № 1.-С. 121−127.
- Моросанова, В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» Электронный ресурс. ] / В. И. Моросанова // Журнал практической психологии и психоанализа. 2004. № 4 // (http://psyioumal.ru/i3p/200 402).
- Мосина, М. Мультимедийный проект средство интерактивного общения Текст. / М. Мосина // Высшее образование в России. — 2008. — № 6. — С. 69 — 72.
- Новиков, A.M. Методология Текст. / A.M. Новиков, Д. А. Новиков. М.: СИНТЕГ. — 663 с.
- Новиков, A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении (деловые советы) Текст. / A.M. Новиков. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1998. — 134 с.
- Носкова, О.Г. Психология труда: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений- под ред. Е. А. Климова. 3-е изд. Текст. / О. Г. Носкова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с.
- Об Интернет-экзамене в сфере профессионального образования Электронный ресурс. // Интернет журнал «Высшее образование», Апрель 11.- 2009. // (http ://appa.ru/archives/309).
- Образцов, П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения Текст. / П. И. Образцов. — Орловский государственный технический университет. Орел, 2000. — 145 с.
- Огурцов, А.П. Рефлексия Текст. / А. П. Огурцов // Философская энциклопедия. Т.4. -М., 1967. — С. 13
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. Екатеринбург «Урал-Советы», 1994.-796с.
- Оконь, В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. Текст. / В. Оконь. — М.: Просвещение, 1968. — 208 с.
- Онищенко Н.Э. Педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов гуманитарных классов в системе профильного обучения : дисс.. канд. пед. наук Текст. / Н. Э. Онищенко. Ижевск, 2007.197 с.
- О новой модели подготовки региоповедов-международников в России. Приглашаем к обмену мнениями Текст. М.: МосГУ. 2005. — 14 с.
- Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся Текст. // Вопросы психологии. 1992. — № 1. — С. 52−59.
- Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений Текст. / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004.-386 с.
- Пестерева, Н.М. Внедрение балльно-рейтинговой системы на основе информационно-коммуникационных технологий: учебное пособие Текст. / Н. М. Пестерева, В. И. Солдаткина., К. Ю. Лупанов. М.: МГУС, 2007.-48 с.
- Полякова, A.A. Рейтинговая система контроля и оценки знаний по педагогике: Практикум для педагогов, студентов и учащихся Текст. / A.A. Полякова. М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. — 96 с.
- Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. Текст. / И. П. Подласый. М.: Гуманиг. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике Текст. / В. М. Полонский. М.: Высш. шк., 2004. — 512 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 352с.
- Полилова, Т.А. Концепция электронного портфолио Текст. / Т. А. Полилова. М., 2007. — 32 с.
- Попков, В.А. Теория и практика высшего профессионального образования: учебное пособие для высшей школы Текст. / В. А. Попков, A.B. Коржуев. М.: Академический проект, 2004. — 427с.
- Поташник, М.М. Понятие «качество образования» Текст. / М. М. Поташник // Народное образование. 1999. — № 7−8. — С. 167 — 177.
- Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах) Текст. / М. М. Поташник. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 352 с.
- Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: учеб. пособие Текст. / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снетковой СПб.: Речь, 2001. — 448 с.
- Примерная программа производственной и преддипломной практик студентов специальности «Регионоведение» Текст. Иркутск: ИГЛУ, 2008. -12 с.
- Психология детства: учебник Текст. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана СПб.: «Прайм-Евро-Знак», 2003. — 352 с.
- Психология самосознания. Хрестоматия.- Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2007. 627 с.
- Разбегаева, Л.П. Ценностные основания гуманитарного образования: монография Текст. / Л. П. Разбегаева. Волгоград: Перемена, 2001. — с. 194
- Романова, Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и про-фессиограммы Текст. / Е. С. Романова. СПб.: Питер, 2003. — 464с.
- Романова, Ю.В. Формировании рефлексивной позиции учителя как субъекта педагогической деятельности в образовательном процессе вуза: автореф. дис.. .канд. пед. наук Текст. / Ю. В. Романова. Ставрополь, 2008. — 24 с.
- Россия в XXI веке: подготовка кадров для работы в сфере международной деятельности. Принципы и основные направления развития факультета международных отношений Текст. М.: МосГУ, 2006 г. — 37 с.
- Рубинштейн, С.А. Направленность личности Текст. / С. А. Рубинштейн // Хрестоматия по психологии. М., 1987. — С. 152−154.
- Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание Текст. / С. А. Рубинштейн. М., 1957. -328 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. А. Рубинштейн. -СПб.: Питер-ком, 1999.-720 с.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности (К философским основам современной педагогики) Текст. // Вопросы психологии. 1986. — № 4. -С. 101−108.
- Сарджвеладзе, Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой Текст. Тбилиси: «Мецниереба», 1989. — 206 с.
- Салангана, Т.Л. Рейтинговая система оценки знаний Текст.// Специалист. 1997.-№ 3.-С. 18−19.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие Текст. / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256с.
- Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии. М.:НИИ школьных технологий Текст. / Г. К. Селевко, 2005. 176 с.
- Селезнева, H.A. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. Изд. 4-е. стереотипное Текст. / H.A. Селезнева. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 95 с.
- Семенов, И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности: учебное пособие Текст. / И. Н. Семенов. М.: МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2000. — 64 с.
- Семенов, И.Н. Рефлексивно-психологические аспекты развития и профессионального самоопределения личности Текст. / И. Н. Семенов, И. А. Савенкова // Мир психологии. 2007. — № 2. — С.203 — 216.
- Семенов, И.Н. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности Текст./ И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Вопросы психологии. -1983.-№ 2.-С. 35−42.
- Семенов, И.Н. Рефлексивная психология творчества: Концепции, экспери-ментатика, практика Текст. / И. Н. Семенов // Психология: журн. высш. шк. экономики. 2005. — Т.2, № 4. — С.63 — 73.
- Секач, М.Ф. Саморегуляция психической устойчивости кадров военного управления: дис.. д-ра психол. наук Текст. / М. Ф. Секач. М., 1999. — 5 Юс.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики. 2 -е изд. Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. Е. Н. Шиянов- Под ред. В.А. Сла-стенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, JT.C. Подымова. М., — 1997. — 120 с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психолгию субъективности: учебн. пособие для вузов Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа — Пресс, 1995. — 348 с.
- Словарь-справочник по педагогике Текст. / Авт. сост. В.А. Мижериков- Под общ. Ред. П. И. Пидкасистого. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448 с.
- Стариков, И.М. Влияние способа индикации оценки в контрольно-обучающих устройствах на эффективность обучения Текст. / И. М. Стариков // Вопросы психологии. 1983. — № 4. — С.128−131.
- Степанов, С.Ю. Современные проблемы творческой рефлексии и проектирования Текст. // С. Ю. Степанов, И. Н. Семенов // Вопросы психологии. 1983. — № 5. — С. 162−164.
- Степанов, С.Ю. Психология рефлексии: проблемы и исследования Текст. / С. Ю. Степанов, И. Н. Семенов // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 31−40.
- Степанов, С.Ю. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач Текст. / С. Ю. Степанов, И. Н. Семенов // Вопросы психологии. 1982. -№ 1. — С.99−104.
- Столин, В.В. Самосознание личности Текст. / В. В. Столин. М.: Издательство Московского Университета, 1983.-284 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования Текст. М.: 2001. -121 с.
- Субетто, А.И. Оценочные средства и технологии аттестации качества подготовки специалистов в вузах: методология, методика, практика Текст./ Монография. СПб.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 280 с.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Издательский центр «Академия», 1998.-288 с.
- Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста Текст. / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 21−26.
- Татур, Ю.Г. Образовательный процесс в вузе Меюдология и опьп проектирования: учеб. пособие Текст. / Ю. Г. Татур. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — 224 с
- Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста Текст. Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. — № 3. -С.20−26.
- Текеева, С.З. Формирование мотивации учащихся к применению технологии рейтингового контроля знаний Текст. / С. З. Текеева // Вестник Университета Российской Академии Образования. 2007. — № 3. — С.48−49
- Толочек, В.А. Современная психология труда: учеб. пособие. 2-е изд. Текст. / В. А. Толочек. СПб.: Питер, 2008. — 432с.
- Третьяков, П.И. Адаптивное управление педагогическими системами: учебное пособие Текст. / П. И. Третьяков, С. Н. Митин, H.H. Бояринцева. М.: Изд. Центр «Академия», 2003. — 368 с.
- Федеральные государственные образовательные Электронный ресурс. // (http://mon.gov.ru/pro/fgos/vpo/prfgos2009 pv 27b. pdf).
- Федеральный Интернет-экзамен в сфере высшего профессионального образования Электронный ресурс. // (www.fepo.ru).
- Философский словарь Текст. / Под ред. И. Т. Фролова. бе изд. — М.: Политиздат, 1991. — 559 с.
- Фихте, И.Г. Сочинения в 2 тт. Текст. / И. Г. Фихте. Т.2 СПб.: Мифрил, 1993,-363 с.
- Характеристики методов экспертных оценок Электронный ресурс. Кафедра теории и технологии менеджмента ЮФУ, 2008. -(http://www.managment.aaanet.ru).
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты Электронный ресурс. A.B. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. — 23 апреля. Ч (http://www .cidos.ru)
- Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения Текст. / A.B. Хуторской. — М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с.
- Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие Текст. / М. А. Чошанов. М.: Народное образование, 1996. -160 с.
- Чошанов, М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы Текст. / М. А. Чошанов // Педагогика. -2000. -№ 10. С. 95 — 105.
- Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход Текст. / В. Д. Шадриков. // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 26−31.
- Швыдкая, М.В. Рефлексивная культура как акмеологический инвариант профессионализма кадров управления: дис.. канд. психол. наук Текст. / М. В. Швыдкая. М., 2006. — 176 с.
- Щедровицкий, Г. П. Коммуникация, деятельность, рефлексия. Текст. / Г. П. Щедровицкий. / Исследования рече-мыслительной деятельности: Алма-Ата, 1974.-С. 12−28.
- Щедровицкий, Г. П. Организациопно-деятельностная игра Текст. / Г. П. Щедровицкий. М.: Наследие ММК, 2005. — 319 с.
- Щедровицкий, Г. П. Избранные труды Текст. / Г. П. Щедровицкий. — М.: шк. культ, полит., 1995. — 800 с.
- Dewey, i. How We Think Текст. / J, Dewey. N.Y., 1933. — 450 p.
- Guilford, J. A factor analysis study of human interests Текст. / J. Guilford // Psychological Monogr. 1954. 168 p.
- Guilford J. Creative abilities in the arts Текст. / J. Guilford // Psychological Review. 1957. 64 p.
- Lipman, M. Social inquiry: Instructional manual to accompany Mark. Upper Montclair Текст. /М. Lipman, A. M. Sharp (N.J.). 1980. 325 p.
- Torrance E.P. Education and creative potential | Текст. / E.P. Torrance. Minneapolis, 1963.-320p.
- Scala, Klaus (20 012). Soziales Kompetenztraining Indoor & Outdoortraining in erlebnisreicher Kombination zwischen Natur- und Beziehung Электронный ресурс. / K. Scala // (http://www.uni-protokolle.de/forum/25).
- Ute Clement Standardisierung und Zertifizierung beruflicher Qualifikationen in Europa. Bielefeld: Bertelsmann Текст. / Ute Clement, Rolf Arnold, 2006. 197 S.