Реализация тестовой технологии контроля подготовки студентов учреждений среднего профессионального образования
![Диссертация: Реализация тестовой технологии контроля подготовки студентов учреждений среднего профессионального образования](https://westud.ru/work/3162147/cover.png)
Диссертация
В частности, в общепсихологическом смысле теоретической основой диагностики личности являются психологические концепции, описанные в зарубежной и отечественной психологии: А. Анастази, Г. Айзенк, Р. Кеттел, А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Юнг и др. Значительный вклад в развитие теоретической базы и в практику педагогического тестирования внесли такие ученые, как А. Анастази, К. Ингенкамп, П. Клайн, P. A… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические предпосылки формирования мониторинга подготовки специалиста в ссузе на основе тестовых технологий
- 1. 1. Историографический анализ применения тестовых технологий
- 1. 2. Современная классификация тестов в контексте педагогических исследований
- 1. 3. Целеполагание и планирование содержания педагогических тестов
- 1. 4. Организационно-педагогические особенности компьютерного тестирования
- Выводы
- Глава II. Реализация технологии критериально-ориентированного тестирования студентов в ссузе
- 2. 1. Методика разработки современных форм тестовых заданий
- 2. 2. Оценка качества тестов и методы улучшения их характеристик
Список литературы
- Аванесов B.C. Форма тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2005.-156 с.
- Аванесов B.C. Из глубины веков//Педагогическая диагностика. 2003. № 1. С. 3−7.
- Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. -М.: Ассоциация инженеров-педагогов, 1996. -191 е.-
- Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля. М.: Исследовательский центр. 1994. 112 с.
- Аванесов B.C. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики // Педагогическая диагностика. 2002. № 1. С. 41−44.
- Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. Учебное пособие. -М.: Исследовательский центр, 1989- 167 с.
- Аванесов B.C. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме. Пособие. -М.: Исследовательский центр, 1995 96с.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984. — 296 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование : в 2 т. / пер. с англ.- предисл. К. М. Гуревича, В. И. Дубовского. — М., 1982.
- Анастази А., Урбана С. Психологическое тестирование. 7-е изд. Спб.: Питер. 2003.-688 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985.- 208 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект.- М.: Педагогика, 1977.- 254 с.
- Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий тестологии. — М., 2000.
- Берка К. Измерения: понятия, теории, проблемы. -М.: Прогресс, 1987. -320 с.
- Беспалъко В. П. Программированное обучение : Дидактические основы. М., 1970.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М.: Изд. Института проф. образования МО России, 1995. -336с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических сиситем.Воронеж: Изд-во Воронеж. Ун-та, 1977.- 304с.
- Бине А. Измерение умственных способностей: Пер. с фр. СПб.: Союз, 1999.
- Болотов В. А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования // Единый государственный экзамен: сб. ст. —М., 2005.
- Болотов В.А., Шаулин В. Н., Шмелев А. Г. Единый экзамен и качество образования // Единый государственный экзамен. Научные основы, методология и практика организации эксперимента: Сборник статей/ Под ред. В. А. Болотова. М.: Логос, 2002.
- Болотов В.А., Шмелев А. Г. Развитие инструментальных технологий контроля качества образования: стандарты профессионализма и парадоксы роста // Высшее образование сегодня. 2005. № 4.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика : учеб. для вузов. — СПб., 2001.
- Борисова Е.М. Психологическая диагностика способностей / Общая психодиагностика / / Под ред. Бодалева A.A., Столина B.B. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987, с. 135−154.
- Букин Р.Н., Орехов Е. А., Семов A.M. Исследование различных количественных мер трудности тестовых заданий // Труды Центра тестирования. Выпуск 2. М.: Прометей, 1999. С.87−101.
- Буравлев А.И., Переверзев В. Ю., Логико-алгебраическая модель тестовых заданий // Среднее профессиональное образование (Приложение к журналу), -№ 4. 2002, с. 145−152.
- Буравлев А.И., Переверзев В. Ю., Математическая модель оценки результатов тестирования с учетом эффекта «случайного угадывания» правильного ответа Тезисы докладов Всероссийской конференции «Развитие системы тестирования в России, часть 2, 2000.
- Буравлев А.И.,. Переверзев В. Ю. Выбор оптимальной длины педагогического теста и оценка надежности его результатов //Дистанционное образование. 1999. № 2, — С.23−26.
- Буравлев А.И., Голяева Н. В., Переверзев В. Ю. Оценка качества подготовки на основе байесовской процедуры адаптивного критериально-ориентрованного тестирования. // Среднее профессиональное образование, № 9, 2006. С.18−21
- Буравлев А.И., Переверзев В. Ю. Алгоритм осуществления компьютерного адаптивного тестирования на основе байесовскойпроцедуры // Вопросы тестирования в образовании, № 4(16), 2005. С.91−97.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.
- Выготский JI. С. Избранные психологические исследования. — М., 1956.
- Высшая школа за рубежом: проблемы, поиски, решения. М., 1994.
- Гайдамака Г. Г. Тестовый контроль уровня сформированности коммуникативной компетенции по русскому языку студентов национальных групп неязыкового ссуза. Дис. канд. пед. наук: 13.00.02. М., 1992
- Гальперин П.Я., Решетова З. А., Талызина Н. Ф. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе : материал к Всесоюзной конференции по программированному обучению. — М., 1966.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в психологии педагогики / пер. с англ. Л. И. Хайрусовой. — М., 1976.
- Голуб Б.А. Основы общей дидактики. М.: Владос, 1999. — 96 с.
- Гуревич K.M. Надежность психологических тестов // Психологическая диагностика, ее проблемы и методы / Под ред. Гуревича K.M., Лубовского В. И. М., 1975
- Егоров А.Ю., Переверзев В. Ю., Сибирцева Г. А. Педагогические тесты для дистанционного контроля знаний // Высшее образование в России.-2007. № 1.-С.Ю6- 111.
- Единый Государственный экзамен: Сб. нормативн. док. /Сост.
- В.Н. Шаулин и др. М.: Просвещение, 2005. — 287 с.
- Ерецкий М.И., Пороцкий Э. С. Проверка знаний, умений и навыков учащихся техникумов. -М.: Высшая школа, 1978 175 с.
- Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. М.: Логос, 2003.
- Закон Российской Федерации «Об образовании"/ Высшее образование в России. 1992. — № 3. -с. 36.
- Звонников В. И. Измерение и шкалирование в образовании. — М., 2006.
- Звонников В.И., Ефремова Н. Ф., Найденова H.H., Челышкова М. Б. Использование результатов единого государственного экзамена в управлении качеством образования: Учеб. пособие. М.: ИЦПКПС, 2005.
- Звонников В.И., Найденова H.H., Никифоров С. В., Челышкова М. Б. Шкалирование и выравнивание результатов педагогических измерений: Учеб. пособие. М.: Логос, 2003.
- Звонников В.И., Челышкова М. Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. 224 с.
- Зернов В.А. Проблема качества образования в негосударственном секторе образования // Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Шестой симпозиум. Тезисы докладов. Книга II. Часть 1. -М.: Исследовательский центр, 1997, с. 111−115.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. — М., 2005.
- Зимняя И.А. Педагогическое взаимодействие как проблема психологии образования в высшей школе /Проблемы психологии образования. -М.: Исследовательский центр, 1992. С. 22−24
- Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций. // Учеб. Пособие для студентов пед. инс-тов. М.: Просвещение. 1984.-496 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. -М.:1. Педагогика, 1991.- 240 с.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования /Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. -208с.
- Ким B.C. Тестирование учебных достижений. Монография. -Уссурийск: Издательство УГПИ, 2007. 214 с.
- Клайн П. Введение в психометрическое программирование : справочное руководство по конструированию тестов. — Киев, 1994. 283 с.
- Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.— М., 1994.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М.:3нание. 1989. 80 с.
- Кныш И.А., Переверзев В. Ю., Прудков С. А. Портфолио студента образовательного учреждения СПО: Методические рекомендации по. структуре, технологии организации и оценке (рейтингованию) «портфеля достижений студента». -М.: Е-Медиа, 2007. 48 с.
- Ковалева Г. С. Подходы к разработке измерительных материалов для единого госэкзамена//Пед. диагностика .- 2003. № 3. — С. 69−80.
- Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование. -М.: Высшая школа, 1989.-127 с.
- Коломиец Б.К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные аспекты // Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Шестой симпозиум. Тезисы докладов. Книга II. Часть 1 -М.: Исследовательский центр, 1997, с. 70−75.
- Константинов H.A. и др. История педагогики. М.: Просвещение, 1982.-447с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Вестник образования. 2002. — № 6. — С. 11 -40.
- Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта/ под ред. В. С. Леднева. — М., 1993.
- Краткий психологический словарь / Под общей ред. A.B. Петровского, М. Т. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985 — с. 356
- Кривошапова Р.Ф., Силютина О. Ф. Функции проверки и оценки в учебном процессе//Сов. педагогика.-1980. -№ 11.- С. 60 65.
- Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии. — 1996. — № 4.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. СПб.: Социально-психологический центр, 1996.-391 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.- М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? -М.: Знание, 1978. 48 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. М.: Прометей, 1996.-464 с.
- Логвиненко А. Д. Измерения в психологии: математические основы. М.: Изд-во МГУ, 1993.
- Люсин Д.В. Основы разработки и применения критериально -ориентированных педагогических тестов. М.: Исследовательский центр, 1993 51 с.
- Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: «Интеллект-центр», 2001,-296 с.
- Макаров Н.Д., Переверзев В. Ю., Фомин С. Н. Инновационные образовательные технологии в системе СПО на современном этапе Среднее профессионального образование, № 8.2003 с.28−31.
- Михайлычев Е.А. Система педагогической диагностики: ключевые понятия и принципы //Лед. диагностика. 2002. — № 1. — С. 44−66.
- Михайлычев Е.А. К понятийному аппарату педагогической диагностики//Пед. диагностика. 2004.- № 2. — С. 33−49.
- Михайлычев Е.А., Карпова Г. Ф., Леонова Е. Е. Педагогическая диагностика: история, теория, современность. — Ростов н/Д, 2002.
- Михалева Т.Г., Хлебников В. А. Два подхода к структуре единого банка тестовых заданий // Труды Центра тестирования. Выпуск 2. М.: Прометей, 1999.- С.26−31.
- Михеев В.И. Методы теории измерения в педагогике: Учеб. пособие. М.: Логос, 2003.
- Найденова H.H. Формирование репрезентативной выборки: Учеб. пособие. М.: Логос, 2003.
- Нардюжев В. И., Нардюжев И. В. Модели и алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования. — М., 2000.
- Нардюжев В.И., Нардюжев И. В. Тестирование на компьютерах через Интернет // Труды Центра тестирования. Выпуск 2. М.: Прометей, 1999. С.139−146.
- Народное образование в СССР: Общеобразовательная школа: сб. док. (1917−1973). -М., 1974.
- Нейман Ю.М. Вопросы точностных расчетов в теории моделирования и параметризации педагогических тестов // Труды Центра тестирования. Выпуск 2. М.: Прометей, 1999. С.49−54.
- О мерах по дальнейшему совершенствованию высшего образования в стране. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 18.06.72. // В ст.: Собрание постановлений правительства СССР. М. 1972. № 14.
- О педагогических извращениях в системе наркомпросов. Постановление ВКП (б) от 4 июля 1936 года. Директивы ВКП (б) и Постановления Советского правительства о народном образовании за 1917 1947 г. Вып. 1. М. 1947. — С. 190 .
- Общая психодиагностика / Под ред. Бодалева A.A., Столина B.B. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987, 365 с.
- Овчинников В.В. Оценивание учебных достижений учащихся при проведении централизованного тестирования. М.: Центр тестирования, 2001.
- Основы дидактики/Под ред. Б. П. Есипова.- М.: Просвещение, 1967.-472с.
- Панов A.A. Из опыта создания и использования тестов по математике // Труды Центра тестирования. Выпуск 2. М.: Прометей, 1999. С. 44 — 49.
- Педагогика / Под ред. Бабанского Ю. К. М., 1988.
- Педагогика/ Под ред. Г. И. Щукиной и др.- М.: Просвещение, 1966.-648 с.
- Педагогика/ Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 602 с.
- Переверзев В.Ю. Критериально-ориентированные педагогические тесты для итоговой аттестации студентов. Монография.- М.: Изд-во НМЦ СПО Минобразования РФ, 1998. 152 с.
- Переверзев В.Ю., Фомин С. Н. Развитие функций педагогического тестового контроля в условиях реализации ГОС СПО / Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научно-методический сборник. М.: ИПР СПО, 2002. с. 156−163
- Переверзев В.Ю., Черноскутова И. А. Моделирование процесса тестового контроля в электронных обучающих системах Среднее профессиональное образование (Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО»),-№ 2, 2003.С.44−51.
- Переверзев В.Ю. Единый государственный экзамен по математике Абитуриент среднего профессионального учебного заведения, № 7−8, 2003. С.42−47.
- Переверзев В.Ю. Зарубежный опыт и современное состояние массового педагогического тестирования //Среднее профессиональное образование.-1996. № 11−12. С.38−46.
- Переверзев В.Ю. Зарубежный опыт массового педагогического тестирования абитуриентов// Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Шестой симпозиум. Тезисы докладов. Книга II. Часть 2. -М.: Исследовательский центр, 1997.
- Переверзев В.Ю. Качество среднего профессионального образования: проблемный аспект // Среднее профессионального образование, № 7.2003 с.2−4.
- Переверзев В.Ю. Критериально-ориентированное педагогическое тестирование в профессиональном образовании (методология, теория, практика). Монография. М.: ФГУ ФИРО, 2008. — 268 с.
- Переверзев В.Ю. Критериально-ориентированное педагогическое тестирование. Учеб. пособие.-М.:Логос, 2003. 120 с.
- Переверзев В.Ю. Национальная система тестирования знаний учащихся в США (на примере тестов SAT и SAT-II) / Новые формы и технологии обучения в системе с. х. образования. М.: МГАУ, 1994−95.
- Переверзев В.Ю. Теория и практика критериально-ориентированного педагогического тестирования. Экспериментальная учебная авторская программа. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 32 с.
- Переверзев В.Ю. Технология разработки тестовых заданий: справочное руководство. -М.: Е-Медиа, 2005. 265 с.
- Переверзев В.Ю. Шкалы в педагогических тестах // Среднее профессиональное образование, № 1, 1997. С.39−47.
- Переверзев В.Ю., Фомин С. Н. Формирование СМК (системы менеджмента качества) ссуза на основе концепции сбалансированных показателей // Высшее образование в России. -2007. № 6.- С. 18−25.
- Поддубная Л.М., Татур А. О., Челышкова М. Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. Учебное пособие. М.: Исследовательский центр, 1995 80 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. Книга 1: Общие основы. Процесс обучения. М.: Владос, 2000. — 574 с.
- Полонский В.М. Оценка знаний школьников. — М., 1981.
- Поляков М.А., Федорова Ю. М., Абрамова В. А. Исследование соответствия результатов абитуриентского и аттесатционного тестирования // Труды Центра тестирования. Выпуск 2. М.: Прометей, 1999.-С.31−44.
- Проблемы педагогической квалиметрии: сб. тр. / пер. с англ. Л. И. Хайрусовой. — М., 1976.
- Родионов Б. У. Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995.-48с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х томах. -Т.2/Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999.-670с.
- Рысс B.JI. Контроль знаний учащихся. М.: Педагогика, 1982.-80с.
- Садовничий В.А. Компьютерная система проверки знаний студентов// Высшее образование в России. 1994. — № 3. -С. 20−26.
- Селевко Г. К. Технологии развивающего обучения. — М., 1998.
- Селезнева И. А., Байденко В. И. Проблема качества образования: актуальные аспекты пути решения // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: сб. науч. статей. — М., 1998.
- Семов A.M., Семова М. А., Хлебников В. А. Единый итерационный процесс совместной количественной оценки трудностей заданий и уровней подготовленности участников тестирования // Труды Центра тестирования. Выпуск 2. М.: Прометей, 1999, С.54−66.
- Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2000.
- Симонов В. П. Педагогический менеджмент: учеб. пособие. — М., 1997.
- Симонов. В.П. Диагностика степени обученности учащихся.-М.:МПА, 1999.-46с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика/ Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2005. — 566 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. -М.: Аспект Пресс, 1995.- 271 с.
- Соболев В.И. Информационно-статистическая теория измерений. М.: Машиностроение, 1983.
- Соболев В.И. Информационно-статистическая теория измерений. М.: Машиностроение, 1983.
- Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1987. — 1600 с.
- Соколов В. М. Роль и место тестов достижений в диагностике качества образования // Вестник Нижегородского ун-та. — Н. Новгород, 2006.
- Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством образования: Монография, -Нижн.Новгород: Изд. ННГУ, 1993.- 95 с.
- Сорокин H.A. Дидактика. М.: Просвещение, 1974. — 222 с.
- Сосновский В.И., Тесленко В. И. Вопросы управления в обучении (педагогическое тестирование). Ч. 1. Красноярск: КГПУ, 1995
- Сьюзан М. Кейс, Дэвид Б. Свэнсон. Создание письменных тестовых вопросов по базисным и клиническим дисциплинам. Национальный Совет Медицинских Экзаменаторов США, 1996.
- Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. — М., 2003.
- Талызина Н. Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. -М., 1983.
- Талызина Н.Ф. Контроль и его функции в учебном процессе//Сов. педагогика. 1989. — № 3. — С. 11−16.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Издат. центр «Академия», 1998. — 288 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Знание, 1983.-96 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.:МГУ, 1975.-343 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы. 2-е изд. М.: МГУ, 1984. 344 с.
- Термины Единого Государственного экзамена. http://www.ege.ru/dict/dict2.htm.
- Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 № 125 -ФЗ.
- Хюсен Торстен. Образование в 2000 году: Перев. со шведского. М.: Прогресс, 1977. -341 с.
- Цатурова И.А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом. Таганрог: Изд-во пед.института. 1969. 50 с.
- Цетлин B.C. Доступность и трудность в обучении.- М.: Знание, 1984. -N1.- 80с.
- Челышкова М. Б. Адаптивное тестирование в образовании. — М., 2000.
- Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. —М., 2001.
- Челышкова М. Б., Шмелев А. Г. Шкалирование результатов Единого госэкзамена: проблемы и перспективы // Вопросы образования. — 2004. —№ 2.
- Челышкова М.Б. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в ссузе. -М.: Исследовательский центр, 1995.
- Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. Учебное пособие. -М.: Исследовательский центр, 1995 32 с.
- Челышкова М.Б. Современная методика моделирования теста / Труды Центра тестирования. Выпуск 2. М.: Прометей, 1999. С.21−26.
- Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. Логос. 2002. 432 с.
- Шмелев А. Г., Бельцер А. И., Харцонов А. Г., Серебряков А. Г. Адаптивное тестирование знаний в системе «Телетестинг». Школьные технологии. — М., 2001.
- Шмелев А.Г. и коллектив. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. -544 с.
- Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии. В кн.: Компьютеры и познание. — М.: Наука, 1990. — С. 87−104.
- Шмелев А.Г. Психометрические основы психодиагностики. В кн. Общая психодиагностика / Под ред. Бодалева A.A., Столина B.B. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.- С. 53 -112.
- Шмелев А.Г. Термины единого государственного экзамена, www:// ege.ru.
- Шторм Р. Теория вероятностей. Математическая статистика. Статистический контроль качества / Пер. с англ. -М.: Мир, 1970.
- Anastasi A. Psyhological testing. New York: Macmillan, 1968.
- Andrich D. Rasch Models for Measurement. Sage Publ. Newbury Park: Sage Publ. 1988.
- Angoff W.A. Scales, norm, and equating scores. N.J.: Princeton, 1984.
- Angoff W.N. Scales, norms and equivalent scores /In R.L.Thorndike (Ed.). Educational measurement (2-nd ed.). Washington, DC: American Council on Education, 1971, pp.508−600.
- Bennett, R. E., & Bejar, 1.1. (1998). Validity and automated scoring: It’s not only the scoring. Educational Measurement Issues and Practice, 17, 9−17.
- Berk R. A. Item analysis / In R. A. Berk (Ed.). Criterion-referenced measurement: The state of the art. Baltimore: Johns, 1980.
- Berk R.A. Criterion-referenced measurement: The state of art. Baltimor, MD: Johns Hopkins University Press, 1980. — 432 p.
- Berk R-A. Determination of optimal cutting scores in criterion-referenced measurement // Journal of Experimental Education, 1976, 45, pp. 4−9.
- Berk, R. A. A consumers' guide to criterion-referenced test reliability. Journal of Educational Measurement, 17, 1980. pp. 323−350.
- Berk R.A. (Ed). A Guide to Criterion Referenced Test Construction. The John Hopkins Univ. Press, Baltimore, 1984.
- Berk, R. A. A consumer’s guide to setting performance standards on criterion-referenced tests // Review of Educational Research, 1986. 56(1), pp. 137−172.
- Bimbaum A. Some latent trait models and their use in inferring an examinee’s ability // In Lord P.M. and Novick M.R. Statistical Theories of Mental Nest Scores. Reading MA: Addison-Wesley, 1968.
- Blaine R. Wortnen, Karl R. White, Xitao Fan, Richard R. Sudweeks. Measurement and Assessment in Schools. — N-Y., 1999.
- Bloom B.S. (ed.), Taxonomy of Educational Objectives, Handbook 1: Cognitive domain.- N.Y. a.o.: Longmans, Green and Co., 1957.-207 p.
- Bloom B.S. at al. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. Handbook 1: Cognitive Domain. N-Y, David McKay Co. 1956
- Brown Sally. Criterion-referenced assessment/In Noel En-twistle (gen.ed.),
- Handbook of Educational Ideas and Practicies. Lnd. a. N.Y.: Routledge, 1989.-P. 865−874.
- Computerized Adaptive Testing: Theory and Practice / Ed. by Wim J. van der Linden and Cees A.W. Glas. — London: Kluwer academic publishers, 2003.
- Crocker L., Algina J. Introduction to Classical and Modern Test Theory. — Tallahassy: Univ. of Florida. HBJCP, 1986.
- Cronbach, L.J. Test validation. In R.L.Thorndike (Ed.). Educational measurement (2-nd ed.). Washington, DC: American Council on Education, 1971, pp.443−507.
- Davey, T., Godwin, J., & Mittelholtz, D. (1997). Developing and scoring an innovative computerized writing assessment. Journal of Educational Measurement, 34, 21−41.
- Ebel R. L. Essentials of educational measurement (2nd Ed.). Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall. 1972.
- Ebel, R. L. Obtaining and reporting evidence on content validity. Educational and Psychological Measurement, 1956, 16, 269−281.
- Educational measurement (Ed. by Linn R.). N.Y. Macmillan, 1989 610 c.
- Educational Testing Service. Standards for quality and fairness. Prinston, NJ. 1987
- Feldt, S.N., Brennan, R.L. Reliability. In R.L.Linn. Educational Measurement (3rd ed.)N.Y. Macmillan. 1989, pp. 105 -146.
- Glaser R., Cox R.C. Criterion-referenced testing for the measurement of educational outcomes. In R. Weisgerber (Ed.) Instructional processes and media innovation. Chicago: Rand McNally, 1968.
- Glaser, R. (1963). Instructional technology and the measurement of learning outcomes. American Psychologist, 18,519−521.
- Gronlund N.E. Measurement and Evaluation in Teaching. -N.Y.: Macmillan Publishing Co., Lnd.: Collier Macmillan Publishers, 1985.-540 p.
- Hambelton, Ronald K., and others, Criterion-Referenced Testing and Measurement: A Review of Technical Issues and Development / Review of Educational Research, 48, no. l (Winter 1978), 1−48.
- Handbook of Modern Item Response Theory / Ed. by Wim J. van der Linden and Ronald K. Hambleton. — ASC, Univ. Ave, 1997.
- Hambleton R. K. Aplication of Item Response Theory. Vancouver: Educ. Res. Inst.B.C., 1983.
- Hambleton R.K. Principles and Selected Applications of Item Response Theory. In R.L.Linn. Educational Measurement (3rd ed.)N.Y. Macmillan. 1989, pp. 147−199.
- Hambleton R.K., Mills C.N., Simon R. Determining the length for criterion-referenced tests. Journal of Educational Measurement, 1983, 20, 27−38.
- Hambleton R.K., Swaminathan H., Rogers H.J. Fundamentals of Item Response Theory. N.Y.: SAGE Publications, 1991.
- Hambleton, R. K. Test score validity and standard setting methods. In R. A. Berk (Ed.). Criterion-referenced measurement: The state of the art. Baltimore: Johns Hopkins University Press. (1980).
- Hambleton, R. K., and Novick, M. R. (1973). Toward an integration of theory and method for criterion-referenced tests. Journal of Educational Measurement, 10, 159−170.
- Hambleton, R. K., Swaminathan, J., Algina, J., and Coulson, D. B. (1978a). Criterion-referenced testing and measurement: A review of technical issues and developments. Review of Educational Research, 48, 1−47.
- Hambleton, R.K. Applications of Item Response Theory. Vancouver, BC.:ERIBC, 1983.
- Hambleton, R.K., Swaminathan, H. Item Response Theory: Principles and Applications. Hingham, MA: Kluwer-Nijhoff, 1984.
- Hunyh, H. A nonrandomized minimax solution for passing scores in the binomial error model. Psychometrika, 45,167−182. (1980b).
- Hunyh, H., and Saunders, J. C. Accuracy of two procedures for estimating reliability of mastery tests. Journal of Educational Measurement, 17, 351 358. (1980).
- Jaeger R. M. An iterative structured judgment process for establishing standards on competency tests: Theory and application. Educational Evaluation and Policy Analysis, 1982. № 4, p. 461−475.
- Keeves J.P. (Ed.) Educational Research, Methodology and Measurement: An International Handbook. Oxford, Pergamon Press, 1988.
- Kubiszyn Tom, Gary D.Borich. Educational Testing and Measurement. -Glenview, Illinois a.o.: Scott, Foresman Co., 1987. 467 p.
- Landauer, T. K. (1996). The Trouble with Computers: Usefulness, Usability, and Productivity. Cambridge, Mass: MIT Press.
- Lewis, C., & Sheehan, K. (1990). Using Bayesian decision theory to design a computerized mastery test.
- Livingston, S. A. (1972). Criterion-referenced applications of classical test theory. Journal of Educational Measurement, 9, 13−26.
- Lloyd-Jones Robin a.o. (eds), Assessment: From Principles to Action. -Lnd.: Macmillan, 1986. 217 p.
- Lord F.M. Applications of item response theory to practical testing problems. Hillsdale, N.J.: Eribaum. 1980.
- Lord F.M., Novick M.R. Statistical theories of mental test scores. Reading, MA: Addison-Wesley, 1968.
- Lunz, M. E., & Bergstrom, B. A. (1994). An empirical study of computerized adaptive test administration conditions. Journal of Educational Measurement, 31, 251−263.
- Markle S.M., Tiemann P.W. Really understanding concepts. Champaign, 111: Stipes Publishing Company, 1970.
- Messick S. Evidence and ethics in the evaluation of tests./ Educational Researcher, 10(9), p.9−20.
- Messick, S. Validity. In R.L.Linn. Educational Measurement (3rd ed.)N.Y. Macmillan. 1989, pp. 13−105.
- Millman, Jason, 1972. Determining test length: Passing scores and test length for objectives-based tests. Los Angeles: Instructional Objectives Exchange, 33 p.
- Millman J. Criterion-referenced measurement / In W.J. Popham (Ed.). Evaluation in Education: Current applications. Barkeley CA.: McCutchan, 1974. P. 311−397.
- Millman, J. Reliability and validity of criterion-referenced test scores / In R.E.Traub (Ed.) New directions for testing and measurement (No.4). Methodological developments. San Francisco: Jossey-Bass. 1979. — pp. 75−92.
- Millman, J., and Popham, W. J. (1974). The issue of item and test variance for criterion-referenced tests: A reply. Journal of Educational Measurement, 11,137−138.
- Mills, C. N. (1983). A comparison of three methods of establishing cutoff scores on criterion referenced tests. Journal of Educational Measurement, 20, 283−292.
- Nedelsky L. Absolute grading standards for objective tests. Educational and Psychological Measurement, 1954. № 14, p. 3−19.
- Osterlind S. J. Test item bias. Thousand Oaks, CA: Sage, 1983.
- Osterlind Steven J. Constructing Test Items: Multiple-Choise.— Constructed-Response, Performance, and Other Formats. — Columbia: University of Missouri-Columbia, 2004.
- Parshall C, Spray J., Kalohn J., Davey T. Springer. Practical considerations in computer based testing. — N.-Y.: SAGE Publication, 2002.
- Popham W.J. Criterion-referenced measurement. Englewood Cliffs. NJ: Prentice Hall, 1978.
- Popham, W. J., and Husek, T. R. Implications of criterion-referenced measurement. Journal of Educational Measurement, (1969). 6, 1−9.
- Popham, W.J. Modern Educational Measurement. Prentice-Hall. Englewood Cliffs. N.J. 1981.
- Roid G.H., Haladina T.M. A technology for test-item writing.- New York: Academic Press, 1982.
- Sax G. Principles of educational and psychological measurement and evaluation.-Belmont, Calif.: Wadsworth, 1989.
- Sheehan, K., & Lewis, C. (1992). Computerized mastery testing with nonequivalent testlets. Applied Psychological Measurement, 16, 6576.
- Stanley, J. C. (1971). Reliability. In R. L. Thorndike (Ed.). Educational measurement (2nd Ed.), (pp. 359−442). Washington, D.C.: American Council on Education.
- Stocking, M. L. (1987). Two simulated feasibility studies in computerized testing. Applied Psychology: An International Review, 36(3), 263−277
- Stocking, M. L. (1997). Revising item responses in computerized adaptive tests: Applied Psychology: An International Review, 96(3), 253−267
- Subkoviak, M. J. (1978). Empirical investigation of procedures for estimating reliability for mastery tests. Journal of Educational Measurement, 15,111−116.
- Subkoviak, M. J. (1980). Decision consistency approaches. In R. A. Berk (Ed.). Criterion-referenced measurement: The state of the art. Baltimore: Johns Hopkins University Press
- Swaminathan, H. (1983). Parameter estimation in item response models. In R. K. Hambleton (Ed.). Applications of item response theory. Vancouver: Educational Research Institute of British Columbia.
- Swaminathan, H., Hambleton, R. K., and Algina, J. Reliability of criterion referenced tests: A decision theoretic formulation. // Journal of Educational Measurement, 1974, 11, pp. 263−268.
- Test Item Writing Workbook, American Board of Neuroscience Nursing, 2001
- Test Theory: A Unified Treatment / Ed. by Roderick McDonald. — N.-J.: Lawrence Erlbaum Associates, 1999.
- Thissen, D. Ability and measurement precision. / In Wainer, H. (ed.), Computer Adaptive Testing: A Primer, 1990, chap. 7, pp. 161−186
- Thomdike R.L. Applied Psychometrics. Boston: Houghton. Miflli Co, 1982.
- Thorndike E.L. An introduction to the theory of mental and social measurements. New York: Sceince Press, 1904.
- Thorndike R.L. (ed.) Educational measurement (2nd ed.) Washington, DC: American Council of Education, 1971.
- Tiemann, P.W., Markle, S.M. Analyzing instructional content: A guide to instruction and evaluation. Champaign, I11.:SRC, 1978
- Wald, A. Sequential Analysis. New York: Wiley. 1947
- Walsh W. Bruce, Betz. Nancy E. Test Assessment. — N.-J.: Prentice Hall, 2001.
- Way, W. D. Protecting the integrity of computerized testing item pools// Educational Measurement: Issues and Practice, 1998, 17, pp. 17−27.
- Weiss D.J. (Ed.) New Horizons in testing. — N.-Y.: Academic Press, 1983.
- Willcox, R.R. Determining the length of a criterion-referenced test// Applied Psychological Measurement, 1980, 4, 425−446.
- Wilson M. (eds). Objective measurement. Theory into practice. N.Y.: Ablex Publ. Corp. Norvud. 1999. Vol. 1−4,
- Wise, S. L., Barnes, L. B., Harvey, A. L., & Plake, B. S. Effects of computer anxiety and computer experience on the computer-based achievement test performance of college students. // Applied Measurement in Education, 1989, 2, pp. 235−241
- Wright B. D., Stone M. H. Best Test Design. — Chicago: Messa Press, 1984.