При маркетинговом анализе возможностей увеличения объемов перево-зок и расширения рынка транспортных предприятий очень важно выяснить уровень транспортной обеспеченности и доступности пользователей, распо-ложенных в районе тяготения предприятия или рассматриваемого вида транс-порта в регионе и в стране в целом. При этом целесообразно сначала опреде-лить общую величину этих показателей с учетом всх видов транспорта, а за-тем по анализируемому виду транспорта.
Показатели транспортной обеспеченности и доступности в отражают качественный уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения и зависят от протяженности сети путей сообщения, соответствия географической конфигурации размещения транспортных линий и производи-тельных сил, пропускной и провозной способностей видов транспорта и дру-гих факторов. Эти показатели тем выше, чем более развита сеть путей сооб-щения в том или ином регионе.
Обычно сегментация рынка транспортных услуг проводится по трем группам признаков: по типам потребителей, видам услуг и основным конкурентам. Но в условиях рыночных отношений такого традиционного деления недостаточно. Для расширения и завоевания новых рынков необхо-димо более глубокое изучение мотивации спроса на транспортные услуги и способов его удовлетворения. Ценообразование является наиболее существенным аспектом маркетинга.
1. Цены служат средством установления отношений между компанией (фирмой) и покупателями ее товаров и помогают созданию о ней определенно-го представления, которое может оказать влияние на ее последующее развитие.
2. Цены определяют рентабельность и прибыльность, а, следователь-но, и жизнеспособность компании.
3. Цены оказывают весьма значительное влияние на выручку компа-нии от продажи товаров, поэтому они могут определять структуру производст-ва и повседневные методы работы компании, включая и принятие мер по со-кращению, издержек производства.
4. Цены являются существеннейшим элементом, определяющим фи-нансовую стабильность компании и ее способность идти на финансовый риск.
5. Цены являются сильнейшим оружием компании в борьбе с конку-рентами на рынке.
6. Цены на продукцию ряда отраслей, таких, как нефте-, газои угле-добывающая промышленность, электроэнергетика, черная, являются базисны-ми и оказывают влияние на состояние не только отдельной компании, но и на-циональной и даже международной экономики. Результаты маркетинговой дея-тельности во многом зависят от того, насколько правильно фирмой выбрана ценовая политика, под которой понимают определение принципов построения и уровня цен на продукцию фирмы и варианто их изменения.