Строим корреляционную таблицу 1.1., где факторный признак размещается в строках, результативный — в столбцах таблицы. Числа, размещенные на пересечение строк и столбцов (графов) таблицы, обозначают частоту попадания признака в данный интервал, которые суммируются в графе (8) и в последней строке таблицы 1.1.
Корреляционная таблица Таблица 1.1.
Центральное значение.
Группы Х Центральные значения.
0,15 0,45 0,75 1,05 1,35.
группы Y.
0 — 0,3 0,3 — 0,6 0,6 — 0,9 0,9 — 1,2 1,2 — 1,5.
1,35 0,9 — 1,8 6 4 10 0,57.
2,25 1,8 — 2,7 3 2 3 1 9 0,55 -0,02 -0,022.
3,15 2,7 — 3,6 2 15 3 2 22 0,518 -0,032 -0,035.
4,05 3,6 — 4,5 3 12 15 0,69 0,172 0,191.
4,95 4,5 — 5,4 2 1 3 0,85 0,16 0,178.
5,85 5, 4 — 6,3 1 1 1,35 0,5 0,556.
5 26 24 3 2 60 0,605 — ;
Групповая средняя определяется по формуле:
тогда.
Все полученные данные заносим в таблицу 1.1.
Строим поле корреляции:
Рис. 1. Поле корреляции.
Последовательное увеличение результативного признака от одной группы к другой свидетельствует о присутствии корреляционной связи между признаками.
Эффект влияние на определяется отношениями прироста средних групповых этих величин, где;. По данным таблицы 1.1. приросты во всех группах одинаковые и равны интервалу, т. е.. А средний объем продажи увеличивается по группам таким образом (таблица 1.1. графа 10).
Тогда с увеличением расходов на рекламу объем продаж в среднем увеличится.