Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Источники информации в маркетинге

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в условиях неопределенности характеризуемых порой непоследовательными решениями в области государственного регулилирования рыночной среды, в которой работают отечественные предприятия, резко повышается значимость, принимаемых на предприятии решений в сфере маркетинга и, прежде всего, решений высших менеджеров. При исследовании темы данной работы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Маркетинговая информационная система
    • 1. 1. Роль информации в маркетинге
    • 1. 2. Маркетинговые исследования процесс сбора маркетинговой информации
    • 1. 3. Маркетинговая информационная система
  • 2. Источники маркетинговой информации
    • 2. 1. Система внутренней маркетинговой информации
    • 2. 2. Внешние поставщики маркетинговой информации
    • 2. 3. Интернет как источник маркетинговой информации
  • 3. Краткая характеристика рынка маркетинговых услуг Республики Беларусь
  • 4. Характеристика маркетинговой информационной системы ЗАО «Пинскдрев»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Источники информации в маркетинге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований. Между тем, неверная оценка экономической ситуации или неправильная интерпретация экономических новостей часто бывают связаны с ошибочным выбором источника информации.

Бесспорным фактом является то, в концепциях применения ресурса «информация» сегодня происходят революционные изменения. Информация радикально отличается от остальных (ограниченных) осовных ресурсов тем, что обладает свойством безграничности. Она не привязана ни к одному из видов промышленности. Мало того, информация не имеет явно выраженной формы конечного использования, равно как ни один вид конечного использования не требует специфического вида информации и не зависит ни от одного конкретного вида информации. Значит, категориально информация характеризуется не как ресурс, а как потребность. Такое понимание ведёт к кардинальной реорганизации российских предприятий, которые должны разрабатывать новые информационные технологии, исходя из конкретных условий производственно-хозяйственной деятельности [14].

Реакцией на подобные лавинообразный рост информации в маркетинге стало появление новой маркетинговой дисциплины — маркетинг-статистики, одной их главных составляющих которой является повышение эффективности использования информационных ресурсов в маркетинговой деятельности предприятий, отраслей и хозяйственных комплексов. Таким образом, маркетинг-статистика предполагает изучение состава и движения информационных ресурсов, необходимых для проведения маркетинговых исследований, методологии расчета и анализа важнейших показателей, используемых в практической работе маркетинговых служб, современных методов обработки и анализа маркетинговой информации, а также системы организации отечественного и зарубежного рынков информационных услуг.

Безусловно, формирование качественных информационных фондов предприятия — процесс сложный. При комплектовании информационных фондов особенно важно учитывать потребности предприятия. Исходя из потребностей определяют какие услуги необходимы. Затем требуемые информационные ресурсы разделяют по секторам информационного рынка и в каждом секторе выбирают возможные варианты баз данных и информационных систем. Комплексное исследование рынка информационных услуг предполагает анализ товарной конъюнктуры, отслеживание уровня цен на информационные услуги, определение потенциальных производителей потребной информации и т. д. [5].

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в условиях неопределенности характеризуемых порой непоследовательными решениями в области государственного регулилирования рыночной среды, в которой работают отечественные предприятия, резко повышается значимость, принимаемых на предприятии решений в сфере маркетинга и, прежде всего, решений высших менеджеров.

Поэтому цель данной работы состоит в изучении маркетинговых источников информации, как составной части маркетинговой информационной системы.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

— дать понятие и раскрыть структуры маркетинговой информационной системы;

— охарактеризовать источники информации в маркетинге;

— дать характеристику рынку маркетинговых услуг Республики Беларусь;

— проанализировать маркетинговую информационную систему промышленного предприятия Республики Беларусь.

Поставленные задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.

При исследовании темы данной работы использовались такие универсальные научные методы, как анализ, синтез, диалектики, системности. В основу работы положены материалы периодических изданий, учебные пособия по экономике предприятия, нормативные акты и статистические данные.

Следует отметить, что проблематика данной работы освещена как в учебной литературе [5;11;17 и др.], так и в периодической [8;21;26 и др.] в достаточном объеме.

Основными литературными источниками при написании работы были книги и статьи таких авторов, как Котлер Ф., Голубков Е. П., Багиев Г. Л., Мешалкина Ю. В. и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  2. В. А., Гармашов А. В. Развитие маркетинговой системы на основе IT. marketing.spb.ru;
  3. Г. Л. Маркетинг. Словарь.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998;
  4. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой инфор-мации. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
  5. Г. Л., Богданова Е. Л. Маркетинг-статистика. Электронный учебник;
  6. Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В. Международный маркетинг. СПб: Питер, 2001;
  7. А.А. Маркетинг в российской экономике переходного пери ода: методология и практика.-М.: Экономика, ТОО «КоМаркт Лтд. «, 1997.
  8. Ванифатова М. М Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка. — Маркетинг в России и за рубежом № 1, 2002;
  9. Е.П. Использование Интернета в маркетинге. -Маркетинг в России и за рубежом № 3, 2002;
  10. Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 1995.
  11. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998. 416 с.
  12. Г. Я., Катаев А. В., Маркетинг Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. — 107 с.
  13. Т.П. Управление маркетингои (методологический аспект).-М.:ИНФРА-М, 1997.
  14. Доманин А. Б Концепция управления предприятием на основе системного подхода к информации. — Менеджмент в России и за рубежом № 6, 2003;
  15. Завьялов И.Л.. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие. ИНФР-М, 2000;
  16. А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М., Центр экономики и маркетинга, 1996.
  17. Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.; Издат. дом «Вильяме», 1998;
  18. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996;
  19. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красиль ников и др.; Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  20. Ю.В. Интернет как источник маркетинговой информации. — Маркетинг в России и за рубежом № 2, 2003;
  21. Мешалкина Ю. В Поставщики маркетинговой информации. — Маркетинг в России и за рубежом № 1, 2004;
  22. Мировой рынок информации для предпринимателей. Часть 1,2 /Технологии электронных коммуникаций. Т. 21,22.-М., 1993.
  23. С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
  24. Современный маркетинг/ В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. Под ред. В. Е. Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 1991.
  25. М.В. Стоимость маркетинговой информации в условиях неопределённости. — Маркетинг в России и за рубежом № 3, 2003;
  26. В.Д. Об искажении маркетинговой информации на предприятии. — Маркетинг в России и за рубежом № 2, 1999.
Заполнить форму текущей работой