Виды избирательной стратегии
На практике, редко встречаются безупречно продуманные стратегии, а также исключительно новые стратегии. Эти модели скорее являются идеальными типами, которые, как известно, в реальности встречаются крайне редко, поэтому в реальной жизни встречаются осуществляемые стратегии, опирающиеся на них. Стратегия развития. Используется при модернизации программы политика на уже завоеванных сегментах… Читать ещё >
Виды избирательной стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При разработке стратегии избирательной кампании, необходимо руководствоваться следующими видами стратегий:
- 1. Стратегия расширения электоральных сегментов. Применяется по отношению к уже сложившимся политическим деятелям. Заключается:
- — в использовании слабых сторон конкурентов;
- — в прямом привлечении новых сторонников и их переманивании;
- — в расширении политической платформы.
- 2. Стратегия развития. Используется при модернизации программы политика на уже завоеванных сегментах и основывается на научно — исследовательской работе по усовершенствованию внутренних и внешних составляющих образа, платформы. На этом этапе проводится репозиционирование политика.
- 3. Стратегия завоевания новых социальных групп. Заключается в распространении существующего образа на новые сегменты электората. Основанное на социологических исследованиях, изучении конкуренции и итоговом анализе специфики.
- 4. Стратегия диверсификации. Как правило, используется устойчивыми партиями и объединениями.
Один из известных политтехнологов Дахин А. В., приводит следующую классификацию видов избирательных стратегий:
- · Агрессивная виртуально — мобилизующая стратегия. Она основывается на незнании, на политической неинформированности и неграмотности избирателей. Ее цель жестко состоит в том, чтобы любыми средствами информационной манипуляции побудить избирателя проголосовать определенным образом. Эта стратегия рассчитана на одномоментную мобилизацию избирателей. Агрессивность и искусность такой стратегии действительно на некоторое время создает определенное «доверительное» отношение к кандидату, которое, однако, через считанные дни может улетучиваться. О том, что именно данная стратегия является доминирующей в России, красноречиво говорит анализ десятилетней практики организации информационной составляющей выборов.
- · Стратегия «навязывания образа». Заключается в том, что для зрителя существует то, что он видит; а в то, что существует, — он верит; свой голос он отдаст тому, во что верит. Политическая реклама не гнушается именно такой практикой — созданием навязчивых образов .
В определении видов избирательных стратегий существует множество подходов. Также можно выделить такие разновидности стратегии как: намеченная, осуществляемая и незапланированная.
Намеченная стратегия — это такая стратегия, которая разрабатывается непосредственно перед проведением избирательной кампании (теоретическая).
Осуществляемая стратегия — та, которая реализовывается в ходе избирательной кампании (практическая).
Незапланированная стратегия — та, которая возникает при возникновении абсолютно непредвиденных обстоятельств.
На практике, редко встречаются безупречно продуманные стратегии, а также исключительно новые стратегии. Эти модели скорее являются идеальными типами, которые, как известно, в реальности встречаются крайне редко, поэтому в реальной жизни встречаются осуществляемые стратегии, опирающиеся на них.