Формирование и развитие системы управления внутренним маркетингом в сфере общественного питания
Диссертация
Кирова апробирована нами на примере ООО «Алента-плюс». С помощью системы сбалансированных показателей нами была проведена оценка степени реализации предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления внутренним маркетингом и определен их вклад в систему формирования конкурентоспособного положения предприятия. В связи с этим был рассчитан интегральный показатель успеха реализации… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические аспекты формирования и развития внутреннего маркетинга
- 1. 1. Экономическое содержание понятия «внутренний маркетинг»
- 1. 2. Технология управления внутренним маркетингом предприятия в сфере общественного питания
- 1. 3. Методологические основы оценки эффективности системы управления внутренним маркетингом
- 2. Организационно-экономическая характеристика рынка общественного питания Кировской области
- 2. 1. Организационно-экономические факторы развития регионального рынка общественного питания
- 2. 2. Ситуационный анализ конкурентной среды рынка общественного питания Кировской области
- 2. 3. Оценка уровня развития внутреннего маркетинга на предприятиях общественного питания г. Кирова
- 3. Формирование и развитие системы управления внутренним маркетингом на рынке общественного питания Кировской области
- 3. 1. Совершенствование организационного механизма управления внутренним маркетингом в ООО «Алента-плюс»
- 3. 2. Определение основных направлений совершенствования системы управления внутренним маркетингом на предприятии общественного 101 питания
- 3. 3. Оценка экономической эффективности управления внутренним маркетингом в ООО «Алента-плюс»
Список литературы
- Аакер Д., Кумар В., Дэй ДЖ. Маркетинговые исследования Пер. с англ. / Д. А. Аакер, В. Кумар, Дж. С. Дэй- Пер. А. Шалек, Ред. С. Божук. — 7-е изд. — М.- Харьков- СПб.: Питер, 2004. — 840 с.
- Аваиесова, Г. А. Сервисная деятельность : историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент Текст.: учеб. пособие для вузов / Г. А. Аванесова. М.: Аспект Пресс, 2008. — 318 с.
- Алексеев, В.В.и др. Агропромышленный менеджмент. М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКа», 2003. — 432 с.
- Амблер, Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации- пер. с англ. / Т. Амблер. М.: Финансы и статистика. -2009. — 248 с.
- Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения// Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 2(40).
- Арташина И. А. Управление конкурентным потенциалом предприятий сферы услуг на основе бенчмаркинга: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Н. Новгород, 2003 — 164 с.
- Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие — Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010 — 122 с.
- Багиев Г. J1. Маркетинг-менеджмент в системе организации общественного питания: учеб. пособие / Г. JI. Багиев, А. И. Фомин- С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1998 — 85 с.
- Багов В.П. Методика оценки эффективности стратегии корпоративной системы по обобщенным характеристикам// Финансы 2000, № 11, с.59−61.
- Беспятых В.И., Лихачев Р. В. Природа и характеристики услуги // Сборник материалов всероссийской научно-технической конференции Вятского
- Государственного Университета «Наука производство — технология — экология"/ Вятский государственный университет — Киров. -2005. -т.5, С. 64−65.
- Блейк P.P., Моутон Д. С. Научные методы управления: Перевод. / Роберт Р. Блейк, Джейн С. Моутон. Киев Наук. Думка 1990. — 247 с.
- Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент.: Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1997. 99 с.
- Борисов Е. Ф. Экономическая теория. М., 1997. 170 с.
- Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / / Бородина В. В.- М. :Кн. мир, 2001- 164 с.
- Брун М. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента // Проблемы теории и практики управления. — 1996. — № 6.
- Бурцева Т.А. Маркетинговые исследования (Текст): Практикум: учебное пособие / Т. А. Бурцева, И. В. Маракулина, H.H. Катаева. Киров, 2005.
- Бурцева Т.А., Фокина О. В., Миронова H.A., Кузнецова A.B. Маркетинговые исследования: Методические указания и рабочая тетрадь. Киров: ВГСХА, 2009.
- Бурцева Т.А., Миронова H.A., Просвирякова К. Л., Смирнов Ю. А. Формирование и развитие корпоративного имиджа предприятия: Монография, Киров: Вятская ГСХА, — 2009.- 153 с.
- Величко Н. Ю. Совершенствование управления маркетингом в сфере гостинично туристских услуг: На примере курортного региона: Автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Науч.-образоват. центр РАО — Сочи, 2004 — 23 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент Текст.: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 3-е изд. — М.: Гардарики, 2007. — 528 с.
- Внутренний маркетинг для повышения конкурентоспособности организации Текст. / И. Неганова // Стандарты и качество. 2007. — № 2. — С. 57−59.
- Внутренний маркетинг как элемент рыночной ориентации организации Текст. / Ю. П. Соловьева // Маркетинг в России и за рубежом. -2008.-№ 6.-С. 3−8.
- Волкова Н. В. Формирование и применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере услуг: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 -М., 2004- 137 с.
- Гладкова М. В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие Сыктывкар: Сыктывк. гос. ун-т, 2002 — 110 с.
- Годчев C.B. Организация системы брэнд-маркетинга на предприятиях сферы услуг: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 М., 2003 — 173 с.
- Голубкова E.H. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2000. — 356 с. (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
- Голубкова E.H., Михайлов О. З. Внутренний маркетинг и управление персоналом инструменты повышения эффективности управления //Маркетинг в России и за рубежом.- 2008.- № 3.- 0,8п.л.
- Гордом Я. Маркетинг партнерских отношений / Пер. с англ. Под ред. О. А. Третьяк. СПб.: Питер, 2001. — 384 с. (Серия „Маркетинг для профессионалов“).
- ГОСТ Р 50 647−2010 „Общественное питание. Термины и определения.“ (утв. Приказом Госстандарта от 30.11. 2012 г. № 576 — ст „Об утверждении национального стандарта“) Дата введения с 01.01.2012 г.
- ГОСТ Р 50 762−2007 „Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.“ (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 475 — ст).
- Гренроос, К. Маркетинг и менеджмент услуг Текст. / К. Гренроос. -М.: Прогресс, 2008. 179 с.
- Даулинг Грэхем Р. Наука и искусство маркетинга: проф. взгляд на маркетинг СПб.: Вектор, 2006 — 392 с.
- Доминяк В. Феномен лояльности в разработках зарубежных исследователей//Персонал-микс. — 2003. — № 1 (14). — С. 107—111.
- Драчева E. JL, Либман A.M. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпоративными рынками. // Маркетинг в России и за рубежом.- 2003. -№ 2.
- Дрейк С. Зажигай! Внутренний маркетинг для воодушевления сотрудников и привлечения клиентов. —М.: Вершина, 2006. — 320 с.
- Дряхлов Н. И. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе / Н. И. Дряхлов, Е. Куприянов // СОЦИС: Социологические исследования. 2004. — № 12.-е. 87−92.
- Дуракова И.Б., Родин O.A., Талтынов С. М. Теория управления персоналом: Учебное пособие. Выпуск Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. -83 с.
- Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности Текст.: учеб. пособие / А. П. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 2009. — 320 с.
- Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. М.: Финансы и статистика, 2001, 400 с.
- Есина Л.Б. Внутренний маркетинг как инструмент повышения производительности труда персонала и качества услуг гостеприимства и туризма: Дис. .кан. экон. наук: 08.00.05 Пенза, 2008.
- Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг : обществ, питание: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования -М. :Academia, 2005 217 с.
- Иванов М. С. Фарбер М.В. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг М. :Альпина Бизнес Букс, 2003 — 139 с.
- Каплан P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. ЗАО „Олимп-Бизнес“ Москва, 2003. — 210 с.
- Кибанов А.Я., Мамедзаде Г. А., Родкина Т. А. Управление персоналом. Регламентация труда. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Экзамен, 2007 г.
- Киреев И. В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. N 3.
- Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Текст.: учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. М.: Проспект, 2009. — 424 с.
- Ковалев А.И. Менеджмент и маркетинг в сфере услуг: Образование. Бизнес. Коммуникации.: Монография Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001 — 267 с.
- Концепция внутреннего маркетинга Текст. / Ю. П. Соловьева // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 4. — С. 125−131.
- Коровина, Ю.Б. Внутренний маркетинг как эффективный инструмент управления персоналом предприятий сферы услуг Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Коровина Юлия Борисовна. Ростов н/Д, 2008. -176 с.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В. А. Гольдича и А.И. Огане-совой- науч. ред. и авт. вступ, ст. Б. А. Соловьев. — М.: ООО Издательство „ACT“, 2000. 273 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга Текст. — пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. 2-е европ. изд. — М. — СПб. — Киев: Вильяме, 2008.-944 с.
- Крупецкая Е. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 5.
- Кузенкова Т. А. Эффективность инновационной деятельности в маркетинге услуг : Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 М., 2003 — 176 с.
- Курский В. А. Маркетинговые исследования и организационно-экономическое обоснование изделий и их конкурентоспособности.
- Тула: Тульский государственный университет, 1996. 113 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
- Латышева Л.С., Пантелеева Е.К.Влияние внутреннего маркетинга на результативность бизнеса//Маркетинг и маркетинговые исследования.-2009.-№ 79.
- Лбов Г. С., Неделько В. М. Байесовский подход к решению задачи прогнозирования на основе информации экспертов и таблицы данных // Доклад РАН. № 1. 1997. — т.357, с. 29−32.
- Лобанов Д. Внутренний маркетинг персонала в российских компаниях http://www.hr-portal.ru/node/1980
- Лукин A.C. Организация предпринимательской деятельности: Курс лекций для студентов специальности: 60 800 „Экономика и управление на предприятии (по отраслям)“. Киров: Вятская ГСХА, 2004.-171 с.
- Лыгина Н. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В. А. Алексунина. — М.: Издательско-книго-торговый центр „Маркетинг“, 2001. — 516 с.
- Магура М.М. Организационная культура как средство реализации организационных изменений. // Управление персоналом. — 2002. № 1.
- Малхотра, Нереш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2002.-960с.
- Марвин Билл Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане / Билл Марвин М. :Изд-во Жигульского.- :Соврем. рознич. и ресторан. Технологии 2002.- 205с.
- Марданова Э. Mystery shopping оптимизирует внутренний маркетинг // Кадровый менеджмент. — 2006. — № 7.
- Макроэкономика: Учебное пособие / Т. С. Алексеенко, Н. Ю. Дмитриева и др.- Под ред. Л. П. Зеньковой. Мн.: Новое знание, 2002.-244 с.
- Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. М.: Экономисте., 2003. — 568с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Текст.: учебник / под ред. В. А. Алексунина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и Ко, 2007. -716 с.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.:Финансы и статистика, 1996.128 с.
- Маркосян K.JI. Маркетинг консалтинговых услуг на российском рынке/Дис. канд. экон. наук М., 2000 — 153 с.
- Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техника качественных исследований в социальной психологии, М.: Академия, 2003, 272 с.
- Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг// Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 4.
- Нагапетьянц H.A. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 287с.
- Неганова И. Внутренний маркетинг для повышения конкурентоспособности организации // Стандарты и качество. 2007 — № 2. -С. 57−59.
- Нифаева О.В. Применение системы сбалансированных показателей в маркетинге// Маркетинг в России и за рубежом.-2005- № 5.- С32−34.
- Новаторов Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа „важность-исполнение“ // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. № 1.-С. 82−88.
- Новаторов Э. В. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002.— № 4.
- Новиков Д. Т. Стратегический маркетинг в ресторанном бизнесе / Д.Т.
- Новиков, А.Р. Периханян- М-во образования Рос. Федерации. Рос. экон.142акад. им. Г.В. :Изд-во РЭА, 2001- 43 с.
- Павлова О. Внутренний маркетинг в компании // http://www.ipr.by/ru/articles/2006/art14.html
- Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг Текст.: учеб. пособие / Е. В. Песоцкая. СПб.: Питер, 2007. — 160 с.
- Попович, Е.А. Организационные формы управления и предоставления услуг в жилищной сфере в условиях рыночных отношений Текст.: дис.. канд. экон. наук / Попович Е. А. М., 2008.
- Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ./ Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1995. -896 с.
- Похабов В.И., Пономарченко И. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии //Маркетинг, № 5.-2001.- с. 102−120
- Ранде Ю. П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 3.
- Реброва Н.П. Маркетинговые исследования в формировании стратегий развития потребительских услуг : Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 -М., 2004−251 с.
- Рогачев А.Ф., Скопина И. В. Маркетинговые технологии на рынке гостиничных услуг Киров: Изд-во ВятГУ, 2004 — 180 с.
- Роббинз, С.П. Основы организационного поведения Текст. — пер. с англ. / С. П. Роббинз. 8-е изд. — М. — СПб.- Киев: Вильяме, 2009. — 444 с.
- Российский статистический ежегодник 2006 Текст.: стат. сб. / Федер. служба гос. статистики (Росстат). Изд. офиц. — М.: Росстат, 2008. -806 с.
- Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности Текст.: краткий курс для вузов / Г. В. Савицкая. 3-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 320 с.
- Салтыкова O.B. Корпоративная культура на предприятии как система трудовых ценностей коллектива.// II международная научно-практическая конференция КРСУ (27−28 мая 2004 г.). Материалы выступлений /Под общей ред. И. И. Ивановой. Бишкек, 2004.
- Соловьева Ю.П. Концепция внутреннего маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 4.
- Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности Текст.: учеб.-практич. пособие / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. М.: ООО „Журн. „Управление персоналом““, 2008. — 278 с.
- Соломатин Р.В. Стратегический маркетинг в системе управления коммерческими услугами: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 М., 2004 — 150 с.
- Сосненко JI.C., Кивелиус И. Н. Анализ использования трудовых ресурсов и их влияние на экономический потенциал предприятия // Экономический анализ, теория и практика: Финансы и кредит. 2003. — № 10.
- Стандартизация и сертификация в сфере услуг Текст.: учеб. пособие для вузов / A.B. Раков [и др.] - под ред. A.B. Ракова. М.: Мастерство, 2007. — 208 с.
- Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям М. :Эксперт. бюро, 2001 — 155 с.
- Сфера услуг: современные проблемы развития, управления и маркетинга // Сб. науч. тр. М-во образования Рос. Федерации. Байк. гос. ун-т экономики и права / Редкол.: Т. Д. Бурменко, Шилова Е. В Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003 — 130 с.
- Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга Текст. / Ю. П. Ранде // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 3. — С. 61−69.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М. — 2000. — 312 с.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент // учебное пособие, 144
- М. ЗАО „Бизнес-школа“ Интел-Синтез», 1997
- Федько, В.П. Внешняя торговля и формирование общехозяйственной инфраструктуры в контексте глобализации Текст.: монография / В. П. Федько, В. А. Бондаренко — под ред. д.э.н., проф. А. У. Альбекова. Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2008. — 243 с.
- Федько, В.П. Развитие и становление инфраструктурного комплекса сферы услуг туризма в России: генезис, эволюция, проблемы и перспективы (маркетинговый аспект) Текст.: монография / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2008. — 203 с.
- Фролов И.Р. Корпоративная политика лояльности (на примере рынка потребительских товаров) // Маркетинговые коммуникации. — 2007.
- Фокина О.В. Регулирование маркетинговой деятельности предприятий на рынке услуг: Монография. Киров: Вятская ГСХА, 2010.-160 с.
- Хубаев Г. Н. Маркетинг информационных продуктов и услуг : учеб. пособие- М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агенство по образованию, Рос. гос. экон. ун-т «РИНХ» Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ РИНХ, 2005 — 223 с.
- Цысарь A.B. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования -2002, — № 5.
- Шаповалов, В.А. Маркетинговый анализ Текст.: учеб. пособие для вузов / В. А. Шаповалов. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 157 с.
- Шапошников В.А. Формирование рынка услуг маркетинговых исследований: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Екатеринбург, 2002 — 259 с.
- Широченская И.П. Основные понятия и методы измерения лояльности// Маркетинг в России и за рубежом.- 2004.- № 2.
- Шок Патти Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе / Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли — пер. с англ. С. Прокофьева. М. :Изд. дом «Ресторан, ведомости», 2005 — 233 с.
- Balancing Internal and External Market Orientations / I.N. Lings // Journal of Marketing Management. 2009. — № 15. — P. 239−263.
- Bateson J. Managing services marketing. United States of America, 1995
- Bekkers, M. and R. Van Hasstrecht (1993) «The foundations of internal marketing», 22nd EMAC Conference Proceedings, Vol 1, pp. 140−164.
- Berry L., Discovering the soul of service: The nine drivers of sustainable business success (New York: The Free Press, 1999). C. 242 — 243.
- Berry, L.L. and A. Parsuraman (1991), Marketing Services: Competing through Quality, The Free Press, New York, NY.
- Bitner, M. J. Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Customer and Employees // Journal of Marketing. — 1992. — 56 (April).
- Christopher M., A. Payne and D. Ballantyne (1991), Relationship Marketing: Bringing quality, customer service and marketing together, ButterworthHeinemann, Oxford.
- External Moderation of Associations among Stakeholder Orientations and Company Performance / G.E. Greenley and G.R. Foxall // International Journal of Research in Marketing. 2008. — № 15. — P. 51−69.
- Foreman, S., Money. A. Internal marketing: concepts, measurement and application// Journal of Marketing Management, 1995, Vol. 11, pp. 755.
- Greenley G.E., Foxall G. R. External Moderation of Associations among Stakeholder Orientations and Company Performance // International Journal of Research in Marketing. 1998. № 15.
- Greenley, G.E., Lings, I.N. The development and validation of a measure of internal market orientation. // Aston Business School, Research Paper, 2001.
- Gronroos C. Service management and marketing. — West Sussex, 2000.146
- Gronroos, C. (1983) Strategic management and marketing in the service sector, Massachusetts' Marketing Science Institute, Report No 83−104.
- Gronroos, C. (1997) «From marketing mix to relationship marketing -toward a paradigm shift in marketing», Management Decisions, Vol 35 No3/4, pp. 322−339
- Hallowell R. The relationship of customer satisfaction, customer loyalty, and profitability: an empirical study // International Journal of Service Industry Management.- 1996.
- Herzberg, F., Mausner, B., and Snyderman B., (1959) The Motivation to Work. N. Y: John Wiley.
- Herzberg, F., One More Time: How Do You Motivate Employees? Harvard Business Review, January February 1968, pp.56−57
- Internal Marketing: Concepts, Measurement and Application / Susan K. Foreman and Arthur H. Money // Journal of Marketing Management. 2008. — №
- Jacoby, J. and Chestnut, R.W. Brand Loyalty: Measurement and Management. Wiley- New York 1978.
- Jan Hofmeyr and Butch Rice «Commitment-Led Marketing», John Wiley and Sons, 2000, p.85.
- Lee H., Lee Y., Yoo D. The determinants of perceived service quality and its relationship with satisfaction // Journal of Services Marketing.- 2000.- Vol. 14.
- Lings, I.N. Balancing internal and external market orientations. // Journal of Marketing Management, 1999, Volume 15.
- Lings, I.N. Developing the domain of internal market orientation and its consequences for market orientation and performance. //Aston Business School, Research Paper, 2000.
- Martilla, J. A. and James, J. C. Importance-performance analysis. Journal of Marketing, 41(7), 1977.
- McDougall G.H.G., Levesque T. Customer satisfaction with services: putting perceived value into equation // Journal of Services Marketing.- 2000.-Vol. 14.
- Mitchell (1994) «The people factor», Marketing Business, October, pp. 24−27.
- Mittal B., Lassar W.M. Why do customers switch? The dynamics of satisfaction versus loyalty // Journal of Services Marketing.- 1998.
- Piercy, N. (1995) «Customer satisfaction and the internal market: marketing our customers to our employees», Journal of Marketing Practice: Applied Marketing Science, Vol 16 No 4.
- Rafiq M., Ahmed L.K. The Scope of Internal Marketing: Defining the Boundary Between Marketing and Human Resource Management // Journal of Marketing Management. 1993. № 9.
- Rafiq M., Ahmed P.K. (2000), «Advances in the internal marketing concept: definition, synthesis and extension», Journal of Services Marketing, Vol. 14, Issue 6.
- Schneider, B, Bowen, D. E. Employee and customer perception of service in bank. Journal of Applied Psychology, 70(3).
- Susan K., Foreman and Arthur H. Money, Internal Marketing: Concepts,
- Measurement and Application // Journal of Marketing Management. — 1995. -№ 11
- The Scope of Internal Marketing: Defining the Boundary Between Marketing and Human Resource Management / M. Rafiq, L.K. Ahmed // Journal of Marketing Management. 2007. — № 9.
- Varey, R.J. and B.R. Lewis (1999) «A broadened conception of internal marketing», European Journal of Marketing, Vol 33 No 9/10.
- РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ МНОГОФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ СВЯЗИ Пользователь: Суслов С.С.
- Аналитический вид модели для трех факторов
- Линейная модель. -У=А0+А1*Х1+А2*Х2+АЗ*ХЗ2.0братное преобразование. -У=А0+А1/Х1+А2/Х2+А3/Х3
- Логарифмическое преобразование. -У=А0+А1*1.М (Х1)+А2*1-М (Х2)+АЗ*1.М (ХЗ)½ 1/2 ½
- Преобразование типа квадратного корня.-У=А0+А1*Х1 +А2*Х2 +АЗ*ХЗ1. А1 А2 АЗ
- Мультипликативная модель. -У=А0*Х1 *Х2 *ХЗ б. Экспоненциальная модель. -У=ЕХР (А0+А1*Х1+А2*Х2+АЗ*ХЗ) 7. Обратная модель. -У=1/(А0+А1*Х1+А2*Х2+АЗ*ХЗ)
- Модель второго порядка. -У=А0+А1 *Х1+А2*Х2+.А9*Х9
- Э.Модель третьего порядка. -У=А0+А1*Х1+А2*Х2+.+А19*Х19
- Табличные параметры задачи
- Критерий достоверности Т 1.796 (Т-Стьюдента)
- Отношение дисперсий 3.587 (Р-критерий)
- Коэффициент автокорреляции 0.3280 или -0.4620 Допустимая вероятность 0.950
- Характетистика распределения переменных