Психологические детерминанты развития профессионального самосознания психологов социальной сферы
Диссертация
Методы исследования: теоретико-методологический анализ материалов исследованияэмпирические методы исследования: контент-анализ, опросник терминальных ценностей (И.Г.Сенин), «Диагностика мотивационной структуры личности» (В.Э.Мильман), тест-опросник самоотношения (В.В.Столин, С.Р.Пантилеев) — «Метод диагностики межличностных отношений» (ДМО), модифицированный Л. Н. Собчик, авторскаяанкета… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические предпосылки изучения психологических детерминант развития профессионального самосознания психологов социальной сферы
- 1. 1. Профессиональное самосознание как психолого-акмеологическая проблема.>.'
- 1. 2. Особенности профессионального самосознания специалистовпсихологов социальной сферы
- 1. 3. Характеристика субъективных и объективных детерминант развития профессионального самосознания специалистов-психологов социальной сферы
- Выводы по 1 главе
- Глава II. Выявление особенностей психологических детерминант развития профессионального самосознания психологов социальной сферы
- 2. 1. Программа исследования
- 2. 2. 0. собенности психологических детерминант развития профессионального самосознания специалистов-психологов социальной сферы
- 2. 3. Практикум по оптимизации психологических детерминант развития профессионального самосознания специалистов-психологов социальной сферы
- 2. 1. Программа исследования
- Выводы по 2 главе.¦
Список литературы
- Абдуллаева А.Б. Профессиональная, идентичность личности: психосемантический подход, // Психологический журнал. — 2004. — Т.25. -№ 2. С.86−95.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. Методологические проблемы психологии. М.: Наука, 1973. -288с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.299 с.
- Абульханова-Славская К. А. Активность и сознание личности как субъекта личности/ Психология личности в социалистическом* обществе: Активность и развитие личности. — М.: Наука. 1989. — 183с.
- Агапов B.C. Методологические вопросы теории Я-концепции руководителя. Учебно-методическое пособие. М.: Гос. ун-т управления, 1999.-25 с.
- Агафонов А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем: Автореф. дис.. к. психол н. Казань, 2000. — 24 с.
- Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 240 с.
- Агеев В. С. Психология межгрупповых отношений. М.: Изд-во МГУ, 1983.- 144 с.
- Аверин В.А. Психология личности. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2001.-189 с.
- Алексеев Н.Г. Способность к рефлексии как существенный момент интеллектуальной культуры современного специалиста //
- Проблемы и методы формирования интеллектуальной культуры специалиста.- Новосибирск. 1984. — № 4. — С.26−31.
- Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2002. — № 2″. — С. 85−103'.
- Андреева Г. М. К построению теоретической схемы-исследования социальной перцепции // Вопросы психологии. 1977. — № 2. — С. 3−14.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — 5-е изд.- М: Аспект Пресс, 2008. — 363 с.
- Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебных заведений / Под ред. В. А". Сластенина. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. 264 с.
- Андронов В.П. Психологические основы формирования профессионального мышления. Саранск: Изд-во Мордовского ГУ, 1991. — 82с.
- Анисимова О.М. Самооценка в структуре личности студента: Автореф. канд. дис. JL, 1984. — 17 с.
- Антюхова O.A., Захарова С. И. Психологические особенности кризисов профессионального становления, проблемы профессиональных деструкций // Вопросы психологии экстремальных ситуаций.* — 2005. № 2. -С. 47−61.
- Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 103 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. — М.: Смысл, 2001. 416 с.
- Бабин С. М. Психотерапия и биологические методы лечения в клинической практике (взаимодействие психотерапии и психофармакотерапии). // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В. М. Бехтерева. 2004 (2) — С. 17−18.
- Баклушинский С.А. Я-концепция и ценностно-нормативные ориентации подростка в условиях быстрых социальных изменений: Дис.. канд. психол. наук. М.- 1996. — 119 с.
- Басов М.Я. Личность и профессия. Л., 1926. — 64 с.
- Белокрылова Г. М. Профессиональное становление студентов-психологов: Дис. .канд. психол. наук. М., 1997. — 198 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.-420 с.
- Берне Р. Что такое Я-концепция // Психология самосознания: Хрест. / Ред. Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2003. — С.333−393.
- Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной -практики: сб. науч. статей. -Вып. 3. БИТТУ СГТУ — Саратов: Наука, 2007. — С. 63−69.
- Бехтерев В.М.* Избранные труды по- психологии личности: В 2 т./В. М. Бехтерев- Отв. ред.: F. С. Никифоров, JI. А. Коростылева -СПб.: Алетейя: С.-Петерб. ун-т. Фак. психологии, 1999.
- Биоэтика: проблемы и перспективы: сб. статей / Рос. акад. наук, Ин-т философии- отв. ред. С. М. Малков, А. П. Огурцов. М., 1992. — 210 с.
- Бобров- А.Е., Старостина E.F. О некоторых тенденциях в профессиональной подготовке психиатров в Европе и США // Социальная и клиническая психиатрия. — 2004. — Т. 14. № 3. — С. 107−109.
- Боброва Е.М. Психологические особенности профессионального самопознания студентов педагогического вуза: Автореф. канд. дис. М., 1989.-18 с.
- Богданов E.H., Зазыкин В. Г. Введение в акмеологию. Калуга: КГПУ, 2000.-96с.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человекам. — М.: МГУ, 1982.-198 с.
- Бодров В. А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности // Психологические исследования^ проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В. А. Бодрова и др. М., 1991. С.3−26.
- Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. М.: ПЕР СЭ, 2001. 511 с.
- Божович Л. И. Проблемы формирования личности : избр. психол. тр. / Л. И. Божович — под ред. Д. И. Фельдштейна Москва Воронеж: Ин-т практ. психологии, 1995. — 352 с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности/Л. И. Божович- Под ред. Д. И. Фельдштейна М.: Междунар. пед. акад., 1995. 209 с.
- Бойко В. В: Коммуникативная' толерантность, в межличностных отношениях// Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1994 (1). — С.13−21.
- Болотова* А.К., Жуков Ю. М., Петровская Л. А. Социальные коммуникации. М.: Гардарики, 2008. — 279 с.
- Большакова Т.В. Личностные детеминанты и организационные факторы возникновения психического выгорания у медицинских работников. Дис. .канд. психол. наук., Ярославль., 2004. — 168 с.
- Борисова Е. М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1980.- С. 159 177.
- Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. 1992. — Т. 13, № 4.- С. 99−101.
- Боткин С. П. Клинические лекции. Т. П. М., 1952. — С. 15−16.
- Боязитова А.Н. Медикализация как социальный процесс. — Автореф. канд. дисс. Волгоград. — 2007. — 27 с.
- Брушлинский A.B. Психология субъекта. СПб: Алетейя, 2003. —272с.
- Вайнер И. Основы психотерапии. 2-е международное издание. -«Питер»., 2002. 288 с.
- Варламова Е.П., Степанов С. Ю. Психология творческой уникальности человека: рефлексивно-гуманистический подход. — М.: ИП РАН, 1998.-256с.
- Васьковская C.B. Психологические особенности формирования профессионального самосознания будущего учителя. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2002. — 19 с.
- Вид В. Д. Лозинская Е.И. Синдром перегорания в психиатрии и его зависимость от терапевтической идеологии // Рос. психиатр.- Журн. — 1998.-№ 1.-С. 19−21.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная акмеология: Психология развития творческой личности взрослого человека. Т.2. Прикладная креативная акмеология. Минск: ООО «Дэбор», 1998: — 298с.
- Воронин В.В. Развитие коммуникативной компетентности специалиста: Учебное пособие / Под общ. ред. А. А. Деркача. — М.: Изд-воРАГС, 2007. 138 с.
- Воскресенский Б.А. Психиатры и психологи — союзники или соперники? // Независимый психиатрический журнал. 2005. — № 3. — С 6768:.
- Вяткин Б.А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека: учебное пособие / В. А. Вяткин Москва: Изд-во Московского психолого-социального ин-та — Воронеж: МОДЭК, 2007. — 179 с.
- Гавриленко М.А. К вопросу о развитии синдрома «выгорания» у врачей-психиатров — психотерапевтов // Арх. Психиатрии. 2002. — № 4 (31). -С. 192−194.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. — 336 с.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993.-306с.
- Горобец Т.Н. Основы коррекционной акмеологии. Учебно-методическое пособие. — М.: РАГС, 2007. — 150с.
- Гумилев JL От Руси к России. — М.: ООО Издательство ACT, 2004. 392 с.
- Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы человека.- М.: Наука, 1970. 272 с.
- Гуревич П.С. Психология личности. — М.: Юнити-Дана, 2009. —560с.
- Гурович И.Я., Шмуклер А. Б., Я. А. Сторожакова А.Я. Психосоциальная терапия и психосоциальная реабилитация в психиатрии.-М.: ИД МЕДПРАКТИКА, 2004−492 с.
- Даренский И.Д. Приемы повышения психической толерантности психотерапевта //Психотерапия. — 2004. № 1. — С. 24−27.
- Деркач A.A. Акмеологические основы развития профессионала. — М. гМПСИ, 2004.-752с.
- Деркач A.A. Акмеологические стратегии развития. Монография. -М.: РАГС, 2006.-184с.
- Деркач, A.A. Развитие человека как индивида, субъекта деятельности, личности и индивидуальности: сборник научных статей / Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации — под общ. ред. А. А. Деркача Москва: Изд-во РАГС, 2009.
- Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный подход: Автореф. дисс. докт. психол. наук. Ростов — на — Дону, 2005. — 46 с.
- Джемс У. Психология. Под ред. JI. А. Петровской. М.: Педагогика, 1991. — 368 с.
- Елдышова СКА. Профессиональное самосознание как психологическая составляющая профессионального становления. //Фундаментальные исследования. 2006. — № 7. — С. 101−102.
- Жукова М.И. Социально-психологические факторы успешности деятельности врача. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1990.- 24 с.
- Захарова A.B. Генезис самооценки: Автореф. докт. дис. М., 1989.-40 с.80: Захарова A.B. Деятельностный подход к изучению самооценки // Психодиагностика и школа: Тезисы симпозиума. Таллин, 1980. — С. 11−14.
- Захарова A.B. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. 1989. — № 1. — С.5−14.
- Захарова A.B., Андрущенко Т. Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии. 1980.- № 4. С. 90−99.
- Захарова A.B., Тагиева Г. Б. Самооценка как фактор психологической готовности к школьному обучению // Новые исследования в психологии. 1986. — № 1 (34). — С. 41- 43.
- Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для, студентов вузов. 2-е изд., перераб., допол. — М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 336 с.
- Иванов С.П. Мир личности: контуры и реальность. М.: Флинта / МПСИ, 1999. — 160с.
- Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине. -М., 1990.- 222 с.
- Иващенко A.B., Семинега Ж.-П. Теория личности в зарубежной психологии. М.: МНЭПУ, 2001. — 120с.
- Ильин Е.И. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2000. — 512с.
- Кабанов ММ. Психосоциальная реабилитация^ и* социальная психиатрия. СПб., — 1998. — 256 с.
- Каган В.Е., Рахальский Ю. Е. К вопросу о психологии лечебного процесса // Психология и медицина (материалы к симпозиуму). М., — 1978. — С. 193−196.
- Казаковцев Б. А. Поташова А.П., Борисова-Л.Б., Симоненко Н. В. Развитие новых технологий в психиатрической службе // Социальная и клиническая психиатрия. — 2001. — том 11, № 4. — С.53−54.
- Казанцева Т.А., Олейник Ю. Н. Взаимосвязь личного развития и профессионального становления студентов-психологов // Психологический журнал. 2002. — Т. 23. — № 6. — С. 51- 59.
- Кандыбович Л.В. Становление профессионального самосознания молодого учителя: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1999. 24 с.
- Карцева Т.Б. Изменение образа Я в ситуациях жизненных перемен: Автореф. дис. канд. психол. наук. М.- 1989. — 25 с.
- Катаева Л.И. Акмеология субъекта профессиональной деятельности: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. A.A. Деркача. -М.: Изд-во РАГС, 2007. 88 с.
- Кирьянова E.H. Психология формирования личности профессионала // Психологический журнал, 1995. Т. 16. — № 4. — С. 147−149.
- Климов Е. А. Как выбирать профессию. — М.: Просвещение, 1984. — 159 с.
- Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. Учебное пособие для студентов вузов. М.: МГУ, 1995. — 223с.
- Климов Е. А Введение в психологию труда. — М.: Изд-во МГУ 1988.-199 с.
- Климов Е.А. Идеалы культуры и становление субъекта профессиональной деятельности//Психологический журнал. 2005. — Т. 26. -№ 3. — С. 94−101.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 400с.
- Клиническая, психология: учебник / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб: Питер, 2002. — 960 с.
- Ключникова Г. А. Методика изучения самооценки школьников // Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С.25−29.
- Ковелина Т. А Врач как профессия и призвание. /Научные исследования: информация, анализ, прогноз. Монография под общей ред. проф. О. И. Кирикова. Книга 1. — Воронеж, изд-во ВГПУ, 2003. — С.266−279
- Ковелина Т. А Врач как социальная проблема (в соавторстве с Гурбич Г. И.). /Научные исследования: информация, анализ, прогноз. Монография под общей ред. проф. О. И. Кирикова Книга 7. — Воронеж, изд-во ВГПУ, 2005. — С.62−77
- Ковелина Т. А Морально-правовая культура личности врача. // Кубанский медицинский вестник, 2006, № 1−2. С.41- 44.
- Ковелина Т. А Образ врача в культуре. Монография. Ответ, ред. проф. В. Е. Давидович. Ростов н/Д., Из-во АПСН СКНЦ ВШ, 2006, — 220 с.
- Ковелина Т. А Образ российского врача в> рыночной культуре (философско-культурологический анализ)// Экономический вестник РГУ, 2005, № 5.- С.28−33.
- Ковелина Т.А. Врач между правом и моралью // Вестник ВолГМУ. 2006.-№ 17.-С. 14−17.
- Козлов Н.И. Формула личности: СПб: Питер, 2000. — 359с.
- Козиев В.Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя: Автореф. канд. дис. JL, 1980." — 22 с.
- Козленко, Е.А. Особенности эмоционального отношения к пациентам у сотрудников психиатрического* стационара: Автореф. дис. канд. психол. наук: — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2008. 24с.
- Козяков С.Б. Межведомственная полипрофессиональная бригадная работа по реабилитации психических больных // Психическое здоровье. -М.: Гениус. 2006. — № 3(3). — С. 16−20
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание М.: Политиздат, 1984.— 335 с.
- Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психологический журнал. 1981. — Т. 2, № 3. — С.25−37.
- Кон И. С. Открытие Я. Таллинн: Ээсти раамат, 1981.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989 г., Изд-во Просвещение.- 255 с.
- Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине.- Прага: Авиценум, 1983. 405 с.
- Корнеева JI. Н. Профессиональная психология личности, // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во С. -Петербург, ун-та, 1991. С. 61—83.
- Котлер Д. Совершенный психотерапевт. Работа с трудными клиентами. «Питер», Санкт-Петербург., 2002 350 с.
- Кригер Г. Н. Образ я в профессиональном сознании // Науки и образование: Материалы Всероссийской научной конференции (12−13 апреля, 2002 г.). 4.2. — Белово, 2002. — С. 223
- Кудрявцев Т.В., Шегуров В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. 1983.-№ 2.- С. 51−60
- Кукуев Е.А. Мотивация развития коммуникативных способностей личности: Автореф. канд. дис. Новосибирск, 2003. — 215 с.
- Кулюткин Ю. Н. Рефлексивная регуляция мыслительных действий. В кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности. М., 1979. — С. 22 — 28.
- Кулюткин Ю.Н., Бездухов В. П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. — Самара: СГПУ, 2002. -400 с.
- Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. М.: Логос, 2002. — 392 с.
- Лебедев-Любимов А. Н. Самореклама: Как стать известным. — СПб.: Питер, 2003. 192с.
- Леонова А. Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал. 2004. — Т. 25. — № 2. — С. 75−85.
- Леонтьев А.Н. Психология образа // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1979. — № 2. — С. 3−13.
- Лиманкин О.В. Психосоциальная работа психиатрических учреждений: проблемы подготовки специалистов // XIV съезд* психиатров России. 15−18 ноября 2005 г. (материалы съезда). М., 2005. — С.65. •
- Липкина А.И., Рыбак Л. А. Критичность и самооценка’в учебной деятельности. М.: Просвещение, 1978. — 141 с.
- Личность. Ценности. Изменяющийся мир / Под ред. Ю. Н. Кулюткина. СПб.: ИОВ РАО, 1998. — 75 с.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб.: Институт образования взрослых- Тускарора, 1996. — 175 с.
- Мажарова H.A. Теоретические основы профессионального самоопределения личности: монография. Оренбург: Изд-во ОГАУ, 2006. -260 с.
- Мандрикова Е.Ю. Динамика профессиональной самооценки студентов-психологов // Психология и жизнь: Сб. науч. тр. Вып.1. М.: МОСУ, РПО, 2000.
- Мантонина О. И. Нравственно-этические характеристики в структуре формирующейся личности.: Дис.. канд. психол. наук. Казань. 1998. — 177 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. — М.: Просвещение, 1996. 488 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу М.: Питер- 2003. -392 е.*
- Мерлин В. С. Психология индивидуальности : избранные психологические труды / B.C. Мерлин- под. ред: Е. А. Климова. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. — 544 с. i
- Мильман В.Э. Производительная и потребительская мотивация // Психологический журнал. — 1988.- № 1. С. 27−39.
- Миронова Т.Л. Структура и развитие профессионального самосознания: Дис. д-ра психол. наук.- М., 1999. 436 с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя: Автореф. дисс. докт. психол. наук. -М.: ПИ РАО, 1995. 45 с.
- Митина Л.М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова — под общ. ред. Л. М. Митиной -М.: ACADEMIA, 2005. 368 с.
- Михайлов Б.В., Гавриленко М. А. Синдром «выгорания», его причины и способы коррекции//Архив психиатрии. — 2001. № 4. — С.32−36
- Михайлов Г. С. Принятие и реализация управленческих решений: акмеологическая концепция продуктивности. — М.: Народное образование, 2003.-325с.
- Михайлова’И. И. Самостигматизация психически-больных.: Дис.. канд. Мед. наук. Москва. — 2005'. — 236 с.
- Мишаткина Т.В. Этика: Практикум. Минск: ТетраСи-стемс, 2003. — 320 с.
- Молоканов М: В. Личностные компоненты профессиональной успешности практического психолога (инструкторов учебно-тренировочных групп): Дисс. канд. психол. наук. -М., 1994'. 178 с.
- Москалев В.А. Психолого-акмеологическое сопровождение последипломного образования специалистов лечебно-профилактических учреждений/Автореферат дисс. канд. психол. н., — М., 2001. 176 с.
- Москаленко О.В. Психолого-акмеологические особенности самосознания личности. Астрахань: Изд-во АГПУ, 1996. — 214с.
- Москаленко О.В. Акмеология профессиональной карьеры личности / Под общ. ред. A.A. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2007.-349 с.
- Московичи С. Социальное представление: исторический взгляд // Психологический журнал. -1995. -№ 1. С.35
- Мухорто в, а В. А. Формирование идентичности будущих врачей: мотивы выбора профессии //Телескоп. 2005. — № 6. — С. 37−39
- Мясищев В.Н. Психология отношений : избр. психол. тр./В.Н. Мясищев- под ред. A.A. Бодалева М.: Изд-во Моск. психол.-социального ин-та: Воронеж: МОДЭК, 2003
- Назарьин И.В., Богданов А. Б. Социальная работа в психиатрии и права пациентов // Независимый психиатрический журнал. — М., 2003. № 2. — С.59−61.
- Нарицын H.H. Личность психотерапевта // Психотерапия. — М., 2005.-№ 11.-С. 34−38.
- Немов P.C. Основы" психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 394 с.
- Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности. Теория, и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Непомнящая -М.: Владос, 2001.-192 с.
- Нечаев H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. -М.: МТУ, 1988. 184 с:
- Низовских H.A. Психосемантическое исследование ценностно-мотивационных ориентаций личности // Психологический журнал. — 2005. -Т. 26. № 3. — С. 25−37.
- Николаева Т.Н. Коммуникативная компетентность личности: Учебное пособие. Орел: Изд-во Социально-Образовательного Центра, 1997. — 140 с.
- Олейник Л.Д. Индивидуальное самосознание и пути его формирования. Автореф. дис. канд. философ, наук. М.: 1975. 18х.
- Острополец Е.В., Пшеничная Е. В. К проблеме непрерывного профессионального развития врачей // Здоровье ребенка. Донецк, 2007. — № 6.-С. 106−108.
- Основы социально-психологических исследований / под ред. Бодалева A.A., Деркача A.A., Лаптева Л. Г. М.: Гардарики, 2007. — 336с.
- Пантелеев С.Р. Методика исследования самоотношения. М.: Смысл, 1993. — 32 с.
- Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система М.: Изд-во МГУ, 1991. — 108 с.
- Партнёры в сфере охраны психического здоровья: Вклад профессионалов и непрофессионалов в охрану психического здоровья: Сб. статей: Пер. с англ. К.: Сфера, 1999. — 236 с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. Mi: Мысль, 1971.-351 с.
- Парыгин Б.Д. Практикум по социально-психологическому тренингу / С.-Петерб. гуманитар, ун-т профсоюзов СПб., 1997. — 216 с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология: истоки и перспективы/ СПбГУП, 2010. 536, с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. — М.: Аспект Пресс, 2002.- 223 с.
- Петренко В.Ф. Лекции по психосемантике. Самара: СамГПУ, 1997.- 239 с.
- Петровский A.B., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии / М.: ИНФРА-М, 1999. 528 с.
- Пинт A.A. Самоисследование — ключ к высшему Я. Понимание себя. — М.: Ин-т психотерапии, 2001. — 256с.
- Платонов К.К. Личность в медицине // Этико-психологические проблемы медицины. М.: Медицина, 1978. С. 29−30.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986.- 138 с.
- Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: Изд-во УРАО, 2002. — 160с.
- Поваренков Ю.П. Психология профессионального становления личности / Основы психологической концепции профессионализации. -Курск, 1991.- 130 с.
- П6повкА-С., Кондратьев ВОчерки- методологии клинического мышления. Лен. (Отделение: «Медицина», 1972. — 183 с.
- Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. 2-е изд. М.,. 19 791−232 с.193- Пряжииков Н. С. Активные методы профессионального самоопределения: Учебное пособие. М.: МГППИ, 2011. — 88 с.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «Психология труда и инженерная психология» М.: Издательство- «Институт практической психологии"* Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1997.-352 с.
- Пряжникова Е.Ю. Психологические основы развития профессионального"самосознания у профконсультанта. Дисс. докт. психол. наук. Тверь, 2001. 407 с.
- Райнаи Г. С., Столин В. В. Психотерапия в обыденном сознании и в сознании психотерапевтов 7/ Вопросы психологии. М.: Педагогика, 1989, № 4.- С, 125−134.
- Рёрихт А.А. Биоэтика и права человека: научные исследования // Современное медицинское право. Сборник научных трудов. — М, 2003. — С. 214−230.
- Решетников А. В: Методология исследований в социологии медицины. М, 2000. — 238с.
- Роджерс К. Клиент центрированная психотерапия: теория, современная практика и применение / Карл Роджерс — пер. с англ. Т.
- Рожковой, Ю. Овчинниковой, Г. Пимочкиной. Москва: Психотерапия, 2007. — 560 с.
- Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализа профессиограммы. Спб., 2003. 464 с.
- Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал. 2002. — Т. 23. — № 3. — С. 85−95.
- Родина^ О. Н. Предпосылки успеха в труде психолога// Вестник МГУ. Сер. 14, Психология. 1996 г., № 3. С.60−67.
- Рубенштейн C.JI. Основы общей психологии. В 2 т.Тн.-М.: „Педагогика“, 1989 г.- С.236−249.
- Рудкевич Л.А., Рыбалко Е. Ф. Возрастная динамика самореализации творческой личности // Психологические проблемы самореализации личности. Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. Спб.: Изд-во С-пб. ун-та, 1997 г. 240 с.
- Рукавишников В.О. Общественное мнение о службах психического здоровья и пациентах, ими обслуживаемых. — М.: Научно-исследовательский институт профилактической психиатрии, 1990. — 316 с.
- Рукавишникова Е.Е. Формирование профессиональной рефлексии у студентов медицинского колледжа: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.07: Ставрополь, 2000 170 с.
- Саврасов В.П. Особенности развития профессионального самосознания молодого учителя: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Л.: 1986. -17 с.
- Самосознание и защитные механизмы личности / Ред. Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2000. — 656 с.
- Самосознание как объект психодиагностики // Общая психодиагностика / Под ред. A.A. Бодалева, В. В. Столина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — С.245−268.
- Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения // Вопросы психологии- 1975. .-№ 3: — (3. 62−72.
- Семенов И.Н. Проблемы, рефлексивной-- психологии решения творческих задач. Монография. -М.: НИИ ОПП-, 1990. 216с.
- Серебрийская Л .Я. Факторы стигматизации психически больных. Диссканд. психол. наук. М. 2005- 160 с.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. Спб.: ООО РечьЮ 2007. — 350 с.
- Силвестроу, А.И. Познай самого себя/А* И. Силвестру -Кишинев: Лумина, 1983: — 207 с.
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг. — М-: Медицина 1981.213 с.
- Сикорская Т.В. Возможности развития профессионализма практических психологов средствами логоанализа. М.: 2005. 120 с.
- Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. Методическое руководство. М.: 1990. — 48 с.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: Изд-во МГУ, 1989. — С.48−54.
- Соколова Е.Т., Федотова Е.0. Апробация методики косвенного измерения системы самооценок (КИСС) // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1982. — № 3. — С.77−81.
- Соловьев И.О. Акмеологические особенности! оптимизации и управления решений: Автореф. .канд. психол. наук. — М-., 20 011 25с.
- Социальная психология личности в вопросах и ответах /под ред. Лабунской В. А. — М.: Гардарики, 1999. — 397с.
- Солохина Т.А. Управление качеством психиатрической помощи (результаты социологического исследования) // Психиатрия. 2003. — № 4. — С.32−35.
- Солохина Т.А. Роль потребителей в оценке качества стационарной психиатрической помощи // Психиатрия. 2004. — № 5. — С. 27−30.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972. — 303 с.
- Сухина О.Ю. Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение: Дис. .канд. социол. наук. — М., 2003. 118 с.
- Ташлыков В.А. Контрактная (конвенциальная) модель взаимоотношений врач-пациент в связи с перспективами развития платной медицинской помощи // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1991 (1). — С.75−83.
- Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. — Л.: Медицина, 1984.- 191 с.
- Теплов Б. М. Способности и одаренность // Избр. труды. В 2-х тт. Т.1-М., 1985.-С. 15—41.
- Теплов Б. М. Исследование свойств нервной системы как путь к изучению индивидуально-психологических различий. — В сб.: Психологическая наука в СССР. Т. 2. М., 1960. С. 3—46.
- Титаренко А.И. Структура нравственного сознания., М., 1974.-97 с.
- Тихоненко В.А. Этика практической психиатрии. М., 1996.202 с.
- Тищенко Роль профессионального сообщества в этическом регулировании // Независимый психиатрический журнал. — М., 2002. № 2. -С. 13−16.
- Трушкевич А.И. Организация' выше таланта, или как лучше учиться и работать. — Минск: УП „Технопринт“, 2002. — 192с.
- Утлик Э.П. Психология личности. — М.: Академия, 2008. — 320с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: / Общ. ред. Л. Я. Гозмана. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Хамитова И.Ю. Развитие профессиональной идентичности консультанта //. Журнал практической психологии и психоанализа. 2000. -№ 1-С. 30−45.
- Ханина И.Б. К вопросу о профессиональной составляющей в структуре образамира // Вест. Моск. ун-та. — Сер. 14. — Психология. — № 3 — 1990.- с. 42−50.
- Ханина И.Б. Профессиональное видение мира способ действия специалиста // Психологическая наука и общественная практика: Тезисы докладов IV Всесоюзной школы-семинара молодых психологов. — М., 1987. — С.243−145.
- Ханина И.Б. Инварианты образа мира и их истоки // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы: Сб.науч.тр. / Под ред. В. В. Давыдова, Д. А. Леонтьева. М.: Изд-во АПН СССР, 1990. С.122−134.
- Холмогорова А.Б. Биопсихосоциальная модель как методологическая основа исследований в области психическогоздоровья // Социальная и клиническая психиатрия. 2002. — № 3. — С. 97−1041
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология, саморазвития. М.: Фирма „Интерпракс“, 1995 288 с.
- Чеснокова И. И: Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977. — 142 с.
- Чиж В. М. Методология диагноза. М., 1913. — С. 41.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. М.: Знание, 1986. — 80с.
- Шавир П.А. О некоторых методологических аспектах проблемы профессионального самоопределения // Движущие силы учебно-воспитательного процесса. Тюмень, 1974. С. 63−76.
- Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения В! ранней юности / / П. А. Шавир М1: Педагогика, 1981. — 96 с.
- Шварцкоп С.Г. Формирование профессионального самосознания практических психологов образования в процессе профессионализации. Дис. канд. психол. наук. М.: 2004. 177 с.
- Шевченко Л.С., Солохина Т. А., Жуков К. Н. Оплата медицинских услуг за наличный расчет: анализ результатов социологического опроса потребителей стационарной психиатрической помощи // Социальная и клиническая психиатрия. № 1. — 2007. — С.60−64.
- Шибутани Т. Я-концепция как персонификация // Социальная психология. Пер. с англ.В. Б. Ольшанского.:Ростов н/Д., 1988. 220 с.
- Шилыптейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 2000. — № 2. — С. 69−78.
- Шилыптейн Е.С. Уровневая организация системы Я // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1999. — № 2. — С. 34−45.
- Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт//А.Г. Шмелев СПб.: Речь, 2002 — 480 с.
- Шмуклер А.Б., Немиринский О. В. Проблемы взаимодействия психиатра, психолога и социального работника // Социальная и клиническая: психиатрия. 1995. Т. 5 № 3. — С. 97−101.
- Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность. Монография М МОСУ, 2001.-256 с.
- Шорохова Е.В. Проблема „Я“ и самосознание // Проблемы сознания. М., 1966-
- Шостром Э. Человек-манипулятор: внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации / Эверетт Шостром — пер. с англ. Н. Шевчук. -Москва: Психотерапия, 2008. 192 с.
- Шюлер П. О кооперации психиатров и психологов в Германии // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. — 2001. № 4. — С. 71−72.
- Щедровицкий Г. К Коммуникация, деятельность, рефлексия.— В кн.: Исследования речемыслительной деятельности. Алма-Ата. 1974. — С. 12−28.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис/ пер. с англ. — М.: Издательская група „Прогресс“, 1996. 342 с.
- Этические стандарты психолога // Вопросы психологии. М., 1990, № 5, С. 158−161.
- Этический кодекс психолога // Психологическая газета, 1996, № 1.11.
- Юдин Э.Г. Методология-науки. Системность. Деятель-ность.- Mi: Эдиториал УРСС, 1997. 444» с.
- Юрикова А.А. Исследование выраженности синдрома1 эмоционального выгорания психологов — практиков с различным стажем профессиональной деятельности / /Психотерапия. — 2005. № 1. — G. 39−40.'
- Ясько Б.А. Экспертный анализ профессионально.важных качеств* врача // Психологический журнал, 2004. — Т.25. № 3- С. 71−81.
- Ястребов B.C. и соавт. Системно-ориентированная модель психосоциальной реабилитации. Журн. неврологии и психиатрии' им. С. С. Корсакова. 2008.- № 6. — С. 4−10.
- Angermeyer М. С Mental illness, made public: ending the stigma // Psychiatrist praxis. 2000. -V. -27. -P. 327−329.
- Antony W.A. & Blanch A. Research on community support service: What have we learned? // Psychological Rehabilitation Journal. 1989. — V. 12(3).- P. 55−81.
- Atun, R.A. Doctors and managers need to speak a common language // British Medical Journal. 2003. — V. 326. — P. 655.
- Bannett G. The Wound and the Doctor. — London: seeker and, Wareberg. 1987.-P.312−325.
- Barnes M., Shardlow P. From passive recipient to active citizen: participation in mental health user groups // Journal of Mental Health. 1997. — V. 6. — P. 289−300.
- Bates E.M. Moore B.N. Stress of hospital personnel // Med. J. Aust. -1975.-V. 2.-P. 765−767.
- Canadian Association of Social Workers. The role of social work in mental health. Monograph. Ottawa: Canadian Association of Social Workers, 2001
- Caron C., Corcoran K.J., Simcoe F. Intrapersonal correlates of burnout: The role of locus of control and self-esteem // The Clinical Supervisor, 1983. — V.14. — P.53−62.
- Carpenter L. M., Swedlow A. J., Fear N. T. Mortality of doctors in different specialties: findings from a cohort of 20 000″ NHS consultants // Occupational and Environmental Medicine. 2003. — V. 54. — P. 388−395.
- Cherniss C. Staff burnout: job stress in human services. Beverly Hills (CA), Sage, 1980. 227 p.
- Cooper D. Psychiatry and Antipsychiatry. — London, 1967.-319p
- Corrigan P.W., McCracken S.G. Training teams to deliver better psychiatric rehabilitation programs // Psychiatric Services. 1999. — № 50. — P. 4345.
- Crawford M. Involving users of psychiatric services in service development — no longer an option// Psychiatric bulletin. 2001. — V. 25. — P. 84−86.
- Davies H. T. O., Harrison S. Trends in doctor-manager relationships // British Medical Journal. 2003. — V. 326. — P. 646−649.
- Deary I. J., Agius R. M., Sadler A. Personality and stress in consultant psychiatrists // International Journal of Social Psychiatry. 1996. — V. 42. — P. 112−123.
- Degeling P., Maxwell S., Kennedy J., et al Medicine, management an modernisation: a «danse macabre»?// British Medical Journal. 2003. — V. 326. — P. 649−652.
- Edwards N. Doctors and managers: poor relationships may be damaging patients what can be done? // Quality & Safety in Health Care. — 2003. V. 12. — P. 121−124.
- Fagin, L., Garelick A. The doctor-nurse relationship // Advances in Psychiatric Treatment. 2004. — V. 10. — P. 277−286.289: Frank J. D Therapeutic factors in psychotherapy //.American Joumaliof Psychotherapy. 1971. — V. 25. — P: 350−361.
- Frank V. de Gruy Note on the Partnership between Psychiatry and Primary-Care // American Journal of Psychiatry. 2006. — V. 163.-P 1487- 1489.
- Garelick A., Fagin E. The doctor-manage relationship//Advances in Psychiatric Treatment. 2005. V. 11 (4) — P. 241−250.
- Graf R. The nurse-doctor relationship: a doctor’s view//Nursing Times. -1974. -V. 70 (5). P. 151.
- Kumar S., Hatcher S., Huggard P. Burnout in psychiatrists: an etiological model // International Journal of Psychiatry in Medicine. 2005. — V. 35.-P. 405−416.
- Liberman R.P., Wallace C.J., Blackwell C. Innovations in skills training for the seriously mentally ill: the UCLA social and independent living skills modules // Innovations and Research. 1993. — V.2. — P.43−60.
- Mannoni O. The anti-psychiatric movement (s) // International Social Science Journal. 1973. V. 25. No 4. P. 489−504.
- Millner M. Doctors and managers // British Medical Journal- — 2003. — V.-326.-P. 666.
- Mitchison S. A model for an integrated psychotherapy service // Psychiatric Bulletin. 1995. — V. 19. — P. 209−213.
- Mosher L., Burti L. Community Mental Health. Principles and Practice. 2 nd ad. revised. — New York: Norton, 1994.
- Mosher L., Burti L. Relationships in rehabilitation: when technology hails // Psychosocial Rehabilitation Journal. 1992 — V. 15. — P. 11−17.
- Munoz R. Fgainst the Mutilation of Clinical Psychiatry // Psychiatric News July 2. 2004. — V. 39. — P. 58.
- Ovretveit J. Making the team work! // Prof. Nurse. 1990. — V. 5, N.6.-P. 284−288.
- Perkins R., Buckfield R., Choy D. Access to employment: A supported employment project to enable mental health service users to obtain jobs within mental health teams // Journal of Mental Health. -1997. V.6. — P. 307 318.
- Riordan J., Simpson J. Management for doctors: getting started as a medical manager // British Medical Journal. 1994. — V. 309: — P. 1563−1565.
- Saracenco B. Psychosocial rehabilitation as a public mental, health strategy // Psychiatric Rehabilitation Journal. 1997. -V. 20 (1). -P. 10−15.
- Schmitz N., Neumann W., Oppemianne R. Stress, burnout and locus of control in German nurses // Int. J Nurse Stud. 2000i- V.37.- №>2.- P. 95−99.
- Shepherd G. Models of community care // Journal of Mental Health. -1998: — V. 7(2).- P. 165−177.
- Smith R. What doctors and managers learn from each other: a lot // British Medical Journal. 2003. — V. 326. — P. 610−611.
- Stein L.I., Santos A.B. Assertive community treatment of persons with severe mental illness //New York/London: W. W Norton & Company, Inc.- p. 31
- Sullivan H.S. The interpersonal Theory, New York: Norton, 1953
- Sweet S., Norman I. The nurse-doctor relationship: a selective literature review // Journal of Advanced Nursing. 1995. — V.22 (1). — P. 165 170.
- Szasz T.S. The Myth of Mental Illness // American Psychologist. -I960. V. 15.- P. 113−118.
- Tajfel H., Fraser C. Intergroup behavior // Introducing social psychology. N. Y.: Penguin Books. 1978. — P. 401—466.
- Tajfel H. Social stereotypes and social groups // Intergroup behaviour. Oxford, 1981 b.- P. 144−167.
- Taguiri R. Person perception // Lindzey J., Aronson E. (eds.) The Handbook of social psychology. V. 3. N. Y., 1969
- Thomson K.S., Griffith E.E.H., Leaf P.J. A historical review of the Medison model of community care // Hospital and community Psychitry. 1990. -№ 41.-P. 625−634.
- Winship, G (1997) Establishing the role of the nurse psychotherapist in the United Kingdom // Perspectives in Psychiatric Care. 1997. — V. 33. — P. 25−32./ /