Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические особенности дошкольников при подготовке к школе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с 6−7 лет. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в первый год школьного обучения. Этому способствует соответствующий подход к детям. Исследование подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А. В… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Проблема психологической готовности ребёнка к школе в исследованиях отечественных и зарубежных ученых
    • 1. 1. Формирование психологической готовности детей к обучению в школе
    • 1. 2. Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к школе
    • 1. 3. Анализ методов диагностики психологической готовности к
  • Школе
  • 2. Эмпирическое исследование психологической готовности дошкольников к школе
    • 2. 1. Организация процедуры экспериментальной работы
    • 2. 2. Описание и результаты диагностических методик
    • 2. 3. Анализ результатов исследования
  • Заключение
  • Литература

Психологические особенности дошкольников при подготовке к школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 — 40% детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению. Позиции большинства авторов сходятся в следующем: основной причиной так называемой неготовности ребенка к школе является «низкий уровень функциональной готовности (так называемая «школьная незрелость»), т. е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения"1.

В настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с 6−7 лет. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в первый год школьного обучения. Этому способствует соответствующий подход к детям.

Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на «паспортный» возраст и имеющиеся у них «школьные» навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы «психологически», т. е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.

Исследование подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А. В. Запорожца. Результаты работы неоднократно обсуждались с Д. Б. Элькониным. Оба они боролись за

________________

1. Дубровина И. В. Готовность к школе. Руководство практического психолога.- М: 1995. — С. 14.

сохранение детям детства, за максимальное использование возможностей этого возрастного этапа, за безболезненный переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. А. Подготовка ребенка к школе. Книга для родителя будущего первоклассника. — Екатеринбург, У — Фактория. -2006.- 224 с.
  2. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
  3. Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М., МГУ: — 1992. — 98 с.
  4. Л.И. Развитие мотивов учения у советских школьников / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина // Известия АПН РСФСР. Вып. 36. 1991. — С. 14−21
  5. Л.И. Этапы формирования личности. — Воронеж. — 2005. — 164 с.
  6. Г. В. Еще раз о готовности к школе // Начальная школа: плюс до и после. — 2002.- № 10. — С. 19−25
  7. А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. — М.: МГУ. — 2001. — 96 с.
  8. Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, — 2005, — № 8. — С. 66−74.
  9. Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. М., 1994.
  10. Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования.- М., 2000.
  11. Г. Принципы разработки и применения психодиагностических методов в школьной практике // Психодиагностика: теория и практика. — М.: МГУ. — 1996. — 126 с.
  12. Вовчик-Блакитная Е. А. Детские контакты и их мотивы.//Психология дошкольника. Хрестоматия /Сост. Г. А. Урунтаева. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия». — 1998. — 384 с.
  13. Е.Т. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание. — 2001. № 12. — С. 17−20.
  14. В.С., Волкова Н. В. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностики.- М., — 2004 — 192 с.
  15. Н.И. Психологическая готовность к школе, 4-е издание — СПб.: Питер. — 2006. — 208 с.
  16. Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6−7 лет к школьному обучению. — М.: МГУ, 1996. — 154 с.
  17. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей // под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М.: изд-во «Наука» — 1991. — 87 с.
  18. Л.А. Проверка общей готовности ребенка к школе // Начальная школа. — 2000. — № 12. — С. 17−20.
  19. И.В. Школьная психологическая служба. — М.: МГУ.- 2001. — 68 с.
  20. И.В. Готовность к школе. Руководство практического психолога.- М., 1995.
  21. Л. Е.,.Кочурова Е. Э, Кузнецова М. И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. — Тула. Родничок.- 1999. — 832 с.
  22. Н.А. Теория и практика индивидуализации процесса обучения в многоступенчатой системе «детский сад-школа-вуз». Дисс… докт. пед. наук. — Барнаул. — 2000. — 336 с.
  23. В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М.: ФОРУМ: ИНФРА. — 2005.
  24. Л.Л., Панько Е.А.Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М., 1998. — 190с.
  25. И.Н. Дошкольное детство: подготовка к школе или этап в жизни? // Начальная школа. — 2002.- № 1. — С. 96−100.
  26. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М., 1993.
  27. Г. Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе // Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. — М.: МГУ. — 2005. — 84 с.
  28. И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) — М.: Издательство УРАО. — 1997.- 176 с.
  29. М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М.: МГУ. — 2001. — 94 с.
  30. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. — М.: «Наука». — 2006. — 82 с.
  31. В.С. Шестилетний ребенок в школе.- М., 1986.
  32. В.С. Психология детства и отрочества. М., 1998. — 448с.
  33. Р.С. Психология — М.: ВЛАДОС. — 2002.
  34. Н.В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе./ Практическое пособие для практических психологов, педагогов и родителей. — М., — 2001. — 256 с.
  35. Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М.: ТЦ «Сфера». — 1996. — 240 с.
  36. Особенности психического развития детей 6−7 летнего возраста // под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М.: МГУ. — 2000. — 126 с.
  37. Практическая психология образования // под ред. И. В. Дубровиной. — М., 2006. — 248 с.
  38. Петрова О. О, Умнова Т. В. Возрастная психология, конспекты лекций. — Ростов н/Д. — 2004. — 224 с.
  39. А.А., Костромина С. Н. Как подготовить ребенка к школе. — Спб.: Питер Ком. — 1998. -160 с.
  40. Э. Готов ли ребёнок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание. — 2001. — № 8. — С. 25−28.
  41. А.А. Избранные психологические труды. В 2 т — М., 1987. Т1.
  42. .О. О коммуникативной готовности шестилетних детей к школьному обучению // Результаты психологических исследований — в практику обучения и воспитания. — М.: МГУ. — 2000. — 97 с.
  43. М.И. Что такое «школьная зрелость»?// Справочник для родителей будущего первоклассника. — М., 1999 — 48 с.
  44. Д.Б. Избранные психологические труды. — М.: МГУ. — 2000. — 286 с.
  45. Д.Б. Детская психология. — М.: МГУ. — 2006. — 128 с.
Заполнить форму текущей работой