Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ценности как фактор развития корпоративной культуры государственной службы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования были обсуждены и апробированы в выступлениях на научно-методической конференции Орловской региональной академии государственной службы «Актуальные проблемы подготовки специалиста государственной и муниципальной службы» — на 1-ой междисциплинарной аспирантской конференции Российской академии государственной службы при… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологический анализ ценностей как компонента корпоративной культуры
    • 1. 1. Корпоративная культура государственной службы: понятие, функции, патологии
    • 1. 2. Социальное содержание ценностного ядра корпоративной культуры
  • Глава 2. Корпоративные ценности и их специфика в условиях трансформации российской государственной службы
    • 2. 1. Корпоративная культура российской государственной службы: динамика и развитие
    • 2. 2. Структура корпоративных ценностей современной российской государственной службы
  • Глава 3. Корпоративные ценности в структуре деятельности государственных служащих
    • 3. 1. Современный государственный служащий: социальные и поведенческие характеристики
    • 3. 2. Особенности социокультурного подхода к формированию ценностной системы государственной службы

Ценности как фактор развития корпоративной культуры государственной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Необходимость и масштабность происходящих в современном российском обществе трансформаций обусловлены конфликтом между системным качеством институциональной власти, изменившимся историческим контекстом, а также рождением нового социокультурного качества стилей и форм властных отношений.

В условиях продвижения в направлении демократической модернизации в общественном сознании и реформирования государственного аппарата прослеживаются ожидания от государственной службы в двух направлениях: преобразование экономической и политической сторон жизни, а также активное участие в возрождении духовности, поддержке доминирующих тенденций в развитии отечественной культуры.

Актуализировалась практическая потребность в стабилизации самой государственной службы, опирающейся на систему ценностей, которые способствовали бы развитию духовной культуры государства и общества в целом. Так как будучи детерминированной макросоциальными процессами, государственная служба и ее нравственный потенциал превратились в важнейший самостоятельный фактор, влияющий на нравственные установки и ценностные ориентации российского социума. К сожалению, влияние это сегодня носит в значительной степени деструктивный характер. Атрофия честности и неподкупности государственных служащих создает питательную среду для коррумпированности государственного аппарата. Основным мотивом деятельности современного российского чиновничества является не служение обществу, а получение привилегий и удовлетворение личных интересов за счет интересов общества.

Поэтому важная роль в становлении нового типа российской государственной службы, по нашему мнению, принадлежит так называемому мотивационному ресурсу госслужащих — включение в структуру ценностных ориентаций таких нравственных убеждений и принципов поведения, которые будут способствовать воспитанию и формированию у государственных служащих прогрессивных этических ценностных ориентаций и высокой нравственности, адекватных потребностям социальной практики и традициям служения Отечеству.

Одним из каналов трансляции традиционных и формирования новых моделей и корпоративных представлений чиновников является культура. По мнению социологов и историков, воспроизводство общества и культуры в нашей стране сопровождается большим числом сбоев, ошибок, дисфункциональных процессов. Между тем ценностное ядро любой культуры невозможно изменить ни доказательством их несостоятельности, ни демонстрацией более привлекательных ценностей. Изменение этого ядра происходит сравнительно медленно, даже при целенаправленном мощном воздействии.

Сами по себе культурные ценности не могут быть ни хорошими, ни плохими, однако они могут способствовать или препятствовать реализации определенных целей и задач, решаемых обществом. И если исходить из того, что целью административной реформы государственного аппарата Российской Федерации является кардинальное повышение эффективности государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, то с этих позиций нужно подходить к изучению культурных факторов, в том числе норм и ценностей, обеспечивающих соответствующие темпы и содержание процессов реформирования государственного аппарата.

Опыт развитых демократических государств показывает, что корпоративная культура, обеспечивающая эффективность и управляемость системы государственной службы, должна включать служение общественному благу, профессиональную компетентность, стабильность, гласность в осуществлении профессиональной деятельности, социальную ответственность за свои действия, дисциплинированность, стремление к анализу и учету возможно более широкого круга факторов и последствий принимаемых решений.

Повышение уровня корпоративной культуры российской государственной службы, формирование в ней целесообразных ценностных ориентаций, установок, норм, отношений является важным условием эффективного функционирования государственной службы на благо общества.

Ценностную основу формирующейся модели государственной службы составляет не только динамично развивающаяся совокупность общецивилизационных ценностей, нормативных ценностей Конституции Российской Федерации, ценностей российской ментальности, но и корпоративные ценности, ориентированные на цели и стратегии демократического и правового государства.

Корпоративные ценности являются внутренним стержнем корпоративной культуры государственной службы, действенной стороной «коллективного сознания». Поэтому, формирование внутри государственной службы адекватной ее предназначению и роли этической среды, превращается в важное средство оздоровления общества и формирования позитивной ценностной ориентации нового поколения чиновников.

Степень научной разработанности проблемы исследования. Интерес к проблеме ценностей как в отечественной, так и в западной науке традиционен, что объясняется потребностью общества в развитии, самовоспроизводстве и стабильности существования.

Значительный вклад в изучение сущности категории «ценность» внесли такие представители социологической и философской науки, как И. Кант, Г. Лотц, В. Виндельбанд, Г. Риккерт, М. Вебер, Т. Парсонс, Ф. Знанецкий, В. П. Тугаринов, И. С. Нарский, Е. Ф. Сулимов, А. А. Ручка и другие. Анализ методологических подходов к изучению категории ценностей, позволил сформировать не только собственную позицию, но и отметить следующее: ценность, понимается как общепризнанная норма, сформированная в определенной культуре, которая задает образцы и стандарты поведения и оказывает влияние на выбор поведенческих альтернатив.

Особенности структурно-организационных ценностей — важного элемента организационной культуры, — рассматриваются в работах Е. Шейла, Н. Лемэтра, Г. Саймона, Т. Парсонса, П. Друкера, М. Крозье, Д. Смита, Г. Файоля, Г. В. Атаманчука, М. В. Удальцовой, О. С. Виханского,.

A.И.Пригожина, В.Спивака.

Особый интерес представляет работа английских ученых А. Лоутона и Э. Роуза, в которой впервые исследование организационных ценностей государственных организациях обретает статус проблемы.

Принципиально важным для исследования стало изучение механизмов формирования корпоративных ценностей русской, а затем российской государственной службы. Для достижения этой цели были использованы и проанализированы художественно-литературные источники (А.С.Пушкина, Н. В. Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова, Л. Е. Шепелева, Ю.М.Лотмана), а также трудов политических деятелей и историков различных времен (А.А.Бестужева, Н. А. Милютина, Б. Н. Чичерина,.

B.О.Ключевского, П. А. Зайончковского, В. И. Ленина, И. В. Сталина,.

A.В.Никитенко, М. Восленского и других).

Социологический анализ феномена корпоративных ценностей современной российской государственной службы был бы невозможен без изучения теоретических концепций и практики конкретных социологических исследований отечественных ученых В. С. Нечипоренко, Е. В. Охотского,.

B.Д.Граждана, Г. В. Атаманчука, А. А. Деркача и других.

В связи с происходящими общественными преобразованиями в России интерес отечественных исследователей переместился на социально-культурные и духовно-нравственные проблемы в сфере государственной службы, о чем свидетельствует динамика научных публикаций и изменение их направленности (В.Э.Бойкова, А. В. Оболонского, В. М. Соколова, В. М. Шепеля, В. Л. Романова, Г. П. Зинченко и других).

Вместе с тем, следует отметить, что в современном научном дискусе практически отсутствуют исследования влияния корпоративных ценностей на поведение и деятельность современных государственных служащих, как необходимого условия эффективного функционирования государственной службы. В настоящее время сформировались социальные и исторические предпосылки для непосредственного исследования корпоративной культуры государственной службы и ее ценностной основы, несмотря на то, что вероятность быстрого формирования новой устойчивой системы ценностных ориентаций государственных служащих низка, а темпы изменения культурных составляющих массового сознания следует измерять не годами, а поколениями.

Объектом исследования являются государственные служащие Российской Федерации.

Предметом исследования выступают корпоративные ценности как фактор развития корпоративной культуры российской государственной службы.

Цель исследования заключается в выявлении корпоративных ценностей как ядра корпоративной культуры государственной службы, а также как фактора, определяющего поведение государственных служащих в современных условиях. Цель исследования реализуется на основе решения следующих задач:

1. Определить концептуальные подходы к исследованию понятия корпоративной культуры, выделить ее структурные элементы и описать основные функции;

2. Проанализировать теоретико-методологические принципы исследования корпоративных ценностей государственной службы, как компонента корпоративной культуры;

3. Исследовать исторические условия формирования корпоративной культуры российской государственной службы с целью выявления ее специфики;

4. Выявить тенденции и особенности формирования современного типа корпоративной культуры российской государственной службы;

5. Определить особенности влияния корпоративных ценностей на поведение государственного служащего;

6. Проанализировать особенности социокультурного подхода к формированию ценностной системы государственной службы;

7. Разработать предложения по формированию современной корпоративной культуры и корпоративных ценностей, обеспечивающих социальную полезность и эффективность российской государственной службы.

Теоретико-методологической основой исследования послужили:

— социологические концепции Т. Парсонса и М. Вебера, теория социокультурной динамики П. Сорокина;

— работы отечественных исследователей В. П. Тугаринова, И. С. Нарского, Е. Ф. Сулимова, А. А. Ручки, О. С. Виханского, Г. В. Осипова и других, а также западных ученых Е. Шейла, Н. Лемэтра, Г. Саймона, П. Друкера, по теории ценностей и ценностных ориентацией личности;

— определение роли ценностей в процессе формирования современной корпоративной культуры государственной службы базируется на работах отечественных ученых С. Ф. Анисимова, Г. В. Атаманчука, В. Э. Бойкова, М. П. Бочарова, Т. И. Заславского, Г. П. Зинченко, Н. И. Лапина, А. В. Оболонского, Е. В. Охотского, В. Л. Романова, В. М. Соколова и других.

В процессе исследования использованы методы системного, сравнительного, статистического анализа. При эмпирическом изучении влияния корпоративных ценностей госслужбы на поведение государственных служащих были применены социологические и математические методы: анализ документов, анкетный опрос, корреляционный и факторный анализ первичных эмпирических данных, вторичный анализ результатов различных социологических исследований, опубликованных в научных монографиях и периодической печати. При обработке информации был использован пакет статистической обработки данных SPSS Base 8.0.

Основная гипотеза исследования: корпоративные ценности как элемент корпоративной культуры обеспечивают функционирование госслужбы как социальной корпорации, влияют на процесс интеграции, адаптации и идентификации госслужащих, а также определяют их поведенческие императивы.

Научная новизна исследования заключается в следующем: на основе теоретико-методологического анализа уточнено понятие корпоративных ценностей как социально значимых ценностей, направленных на удовлетворение потребностей членов организации в самосохранении, в самовоспроизводстве внутренних интересов и структуры, а также являющихся стратегическими детерминантами поведения личности в организациипроанализирована и системно представлена социальная закономерность: характер и содержание корпоративной культуры государственной службы во многом определяется противоречием между изменяющимся историческим контекстом и социокультурными особенностями традиционной российской государственностивыявлены следующие свойства корпоративных ценностей: обеспечение групповой идентификацииобеспечение «группомыслия», проявляющегося в формировании стереотипов, склонности действовать по имеющимся стандартамследование общим образцам поведенияобеспечение эмоциональной поддержки, чувства сопричастностиисследование корпоративных ценностей российских государственных служащих позволило определить их приоритетность в структуре ценностных ориентаций, изучить особенности их влияния на содержание и направленность деятельности чиновниковразработаны рекомендации органам государственного управления по формированию системы корпоративных ценностей государственных служащих.

Практическая значимость исследования.

Результаты, полученные в ходе работы над диссертационным исследованием, могут быть использованы: для разработки технологий формирования профессионального этосапри разработке методов и алгоритма формирования корпоративной культуры государственной службы, а также других организаций в условиях кризиса ценностейпри разработке системы нравственных императивов российской государственной службы, а также современных механизмов социального контроляматериалы и результаты диссертационного исследования могут быть включены в содержание учебных дисциплин, специализированных курсов в образовательных системах подготовки и переподготовки государственных служащих России, например: «Организационная культура государственной службы», «Социология культуры».

Эмпирическую базу исследования составляет анализ данных, полученных с помощью социологического опроса, проведенного диссертантом в 2001;2003 гг. среди служащих администраций г. Орла и Орловской области (опрошено 200 человек) и среди студентов и слушателей, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» в Орловской региональной академии государственной службы и в Орловском техническом университете (опрошено 300 человек). Кроме того, в работе использованы материалы ряда конкретных исследований:

1. Социологическое исследование «Организационная культура государственной службы», проведенное кафедрой государственной службы и кадровой политики РАГС в октябре-ноябре 1999 года под научным руководством профессора В. Л. Романова. Исследование проводилось в 11 министерствах, ведомствах, законодательных и судебных органах и в 12 регионах РФ. Опрошено 1250 государственных служащих по репрезентативной выборке по полу, возрасту, служебному положению. Индекс: ОК ГС-99.

2. Социологическое исследование «Нравственные основы государственной службы. Разработка свода этических правил государственного служащего», проведенное в октябре-ноябре 1997 г. группой ученых под руководством профессора Е. В. Охотского и В. М. Соколова. Опрошено по репрезентативной выборке 1211 жителей субъектов РФ, 1145 госслужащих федеральных органов власти и администрации субъектов РФ. Индекс: НСГ-97.

3. Социологическое исследование «Проблемы становления и перспективы развития государственной службы РФ», проведенное в июле-сентябре 1999 г. Опрошено по репрезентативной выборке 1200 госслужащих в 11 федеральных министерствах и ведомствах и 12 регионах РФ. Индекс: СПГС-99.

В работе использован вторичный анализ данных содержащихся в указанных монографиях, статьях, методических пособиях.

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования были обсуждены и апробированы в выступлениях на научно-методической конференции Орловской региональной академии государственной службы «Актуальные проблемы подготовки специалиста государственной и муниципальной службы" — на 1-ой междисциплинарной аспирантской конференции Российской академии государственной службы при Президенте РФ «Государственность России и государственная служба: пути развития», на заседании круглого стола по теме «Эволюция ценностных ориентаций в условиях реформирования молодежной политики». Результаты диссертационного исследования реализованы в учебно-методическом пособии «Социология государственной службы», в подготовке и практической реализации курса лекций по дисциплинам «Организационная культура государственной службы», «Государственная кадровая политика и механизмы ее реализации», а также отражены в научных публикациях по рассматриваемой теме:

1. Переходное общество: ценностные ориентации государственных служащих (в соавторстве с Фроловой H.A.) //Сб. трудов молодых ученых и аспирантов. Вып. 1. Минск. РИВС БГУ. 1999. 0.3 п.л.

2. Социологический анализ ценностных ориентаций государственных служащих Орловской области //Сб. Стратегия развития региона: социально-экономические и политико-правовые инновации. Орел. 2000. 0,3 п.л.

3. Социальная значимость ценностных ориентаций государственных служащих нового поколения //Материалы круглого стола «Эволюция ценностных ориентаций в условиях корректировки молодежной политики». Орел. 2000. 0,1 п.л.

4. Ценностные ориентации в системе профессиональных качеств государственного служащего //Сб. научных работ аспирантов. Орел. 2000. 0,6 п.л.

5. Факторы престижности профессии государственного служащего в современных условиях //Сб. Социально-экономические и политически процессы в регионах Центра России. Орел. 2000. 0,3 п.л.

6. Факторный анализ как инструмент исследования структуры организационных и корпоративных ценностей государственных служащих (на материалах Орловской области) //Моделирование и прогнозирование социально-политических явлений и процессов: региональный аспект. Орел. 2002. 0,2 п.л.

7. Корпоративные ценности в контексте становления современной модели российской государственной службы //Социальное согласие: путь к прогрессу. Материалы межрегиональной конференции молодых ученых. Орел. 2002. 0,3 п.л.

8. Корпоративные ценности как фактор управления функционированием современной российской государственной службы //Государственность и государственная служба России: пути развития. Материалы I международной и межвузовской конференции аспирантов. Москва, РАГС. 2002. 0,2 п.л.

9. Влияние корпоративных ценностей на развитие российской государственной службы //Сб материалов X международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых МГУ. Москва. 2003. 0,3 п.л.

10. Формирование корпоративной культуры государственной службы в условиях административной реформы //Сб материалов региональной конференции «Образование XXI века». Воронеж. 2004. 0,3 п.л.

Диссертация была обсуждена и рекомендована к защите на заседании кафедры философии Курского государственного технического университета.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Историческая необходимость преобразований и стратегические задачи, стоящие перед страной, требуют разработки новой концепции управления, направленной на кардинальную административную реформу всей системы государственного управления. В свою очередь, новая концепция не может возникнуть «кабинетным» способом: необходима опора на теоретиков и практиков управления, реальный анализ управленческой ситуации, осмысление тенденций развития управленческих отношений.

Решение этих проблем связано с «реформой государственной власти», «совершенствованием федеральной власти», разработкой и реализацией программы «административной реформы», предусматривающей существенные изменения «принципов и методов управления», формирования «государственного аппарата», «структуры органов исполнительной власти», совершенствование «организации системы государственной службы"1.

Под воздействием социально-политических преобразований идет сложный процесс формирования управленческих отношений нового типа. В результате происходящих сдвигов государственные служащие и государственная служба в целом становятся носителями трех форм опыта: старого опыта административно-командного управления, заимствованного передового зарубежного опыта и нового опыта управления в современных условиях. Трансформация общественных отношений обусловила появление промежуточной модели управленческих отношений, связанной с постепенным отходом от традиционной бюрократической структуры, усложненной идеологическими догмами, к новой модели государственного менеджмента, ориентированной на правовые нормы и направленной на укрепление государственности и демократизацию управления.

Проведенный анализ доказывает, что, несмотря на трансформацию сознания и изменения поведения деятельность государственных служащих (с.

1 Путин В. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.//Российская газета. 2003. 22 мая. точки зрения достижения социальных целей) оценивается как низкоэффективная.

Однако в социальной корпорации российской государственной службы имеются ресурсы ее дальнейшего эффективного развития — корпоративные ценности в сочетании с высоким творческим и профессиональным потенциалом служащих, ориентированных на общественное благо.

Важным является и вывод о том, что корпоративные ценности государственной службы определяют содержание и характер отношений между государственными служащимивлияют на мотивацию соблюдения норм, принципов жизни и деятельности государственной службы. То есть, корпоративная ценностная система задает людям ориентиры их нравственного поведения.

В связи с этим моральные характеристики государственных служащих приобретают сегодня особое значение. В современном российском обществе правовые, политические и другие регуляторы общественных отношений во многом утрачивают свою значимость и практически единственным регулятором, определяющим конкретное поведение личности, становится ее моральная направленность.

В отечественных условиях, к сожалению, моральным личностным качествам управленца не придается пока должного значения. Основное внимание уделяется формированию профессионально-деловых ценностей (организованности, исполнительности, деловитости и т. д.), ориентированных на успешное функционирование органа власти. Роль нравственных ценностей, в том числе следование общечеловеческим ценностям и государственным интересам в настоящее время явно недооценивается в системе российской государственной службы.

В ходе исследования были выявлены следующие противоречия в развитии российской государственной службы:

1. Противоречие между общественной потребностью в изменении корпоративной культуры государственной службы, обеспечивающей успех демократических преобразований России, и бюрократическим корпоративизмом, нацеленным на защиту только ведомственных интересов.

2. Противоречие между потребностью в профессиональной управленческой подготовке кадров госаппарата и значительным количеством государственных служащих, не имеющих специального управленческого образования и адаптирующих социокультурный опыт иных профессиональных групп, что приводит к нарушению целостности корпоративной культуры государственной службы.

3. Противоречие между формирующейся мотивацией государственных служащих на регламентацию служебной деятельности правовыми и этическими нормами с воспроизводством опасного и деструктивного «двойного сознания», которое в известной мере является последствием административно-командной системы.

В практическом плане результаты исследования позволяют выделить следующие принципиальные параметры, имеющие значимость для формирования современной корпоративной культуры и предотвращения дисфункциональных отклонений в системе государственной службы:

1. Реформирование системы государственной службы, ее модернизация предполагают формирование новой корпоративной культуры государственной службы, что в свою очередь ведет к преодолению элементов свойственных «старой» культуры: инерции, консерватизма, установившихся стереотипов мышления, раскрепощению творческой интуиции государственных служащих, являющихся главными субъектами осуществления перемен;

2. Понимание необходимости более высокого уровня организованности, соответствующего специфическим источникам саморазвития российского общества;

3. Эффективное использование в управленческом процессе творческого потенциала служащих, поддержка их творческих инициатив по совершенствованию работы госслужбы;

4. Формирование Концепции — идеологической и организационной доктрины реформирования российской государственной службы, научно разработанной и одобренной общественностью;

5. Создание и применение системы императивов в российской государственной службе, в частности «Этического кодекса государственного служащего Российской Федерации», в основу которого должен лечь принцип общественного служения;

6. Образование специальных комиссий по служебной этике на государственной службе с включением в их состав представителей образовательных учреждений РАГС;

7. Подготовка и практическое введение системы открытых конкурсов на вакантные должности госслужбы, обеспечение открытости принимаемых решений о должностном росте и увольнении, создание апелляционных комиссий;

8. Усиление духовно-нравственной составляющей в учебных программах образовательных заведений, осуществляющих подготовку государственных служащих;

9. Придание государственной службе большой демократичности, гласности, в том числе и через СМИ. Для укрепления связей между государством и обществом организовать «горячую линию» по сбору замечаний, претензий и предложений связанных с появлением и распространением организационных патологий на государственной службе.

Научный анализ корпоративных ценностей российской государственной службы позволил сделать вывод о том, что данные ценности в сочетании с творческим и профессиональным потенциалом служащих могут являться фактором динамического развития корпоративной культуры и эффективного функционирования российской государственной службы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». М.: 1995.
  2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации». М.: 2003.
  3. Указ Президента РФ № 885 от 12.08.2002 г. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» //Российская газета. 2002. 13 августа.
  4. В. Открытое письмо к российским избирателям//Известия. 2000. 25 февраля.
  5. В. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.//Российская газета. 2003. 22 мая.
  6. В. Какую Россию мы строим. Выступление В. В. Путина на представлении ежегодного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 8 июля 2000 г., г. Москва //Российская газета. 11 июня 2000 г.
  7. Р. Г. Власть и совесть. М.: 1994.
  8. O.P., Саяпина О. Н. Этика и культура управления. Хабаровск. 1998.
  9. Ю.Ажлуни М. А., Цыганков В. В., Сахелашвили Х. С. Корпоративный менеджмент. Учебно-методическое пособие. Орел. 2000.
  10. Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы. Сокр. пер. с англ. В. В. Ворониным. М.: 1972.
  11. JI. Власть и организационная структура управления.//Консультант директора. 1998. — № 19.
  12. П.Андреева Г. В. Социальная психология. М.: 1998.
  13. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: 1999.
  14. Е.А. Социальный статус и активность личности. М.: 1984.
  15. Р. Этапы развития социологической мысли.
  16. JI.M. Моральные ценности и современности.//Вопросы философии. 1983. — № 1.
  17. Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: 1978.
  18. Г. В. Модернизация государственного управления. — М.: 2001.
  19. Г. В. Управление социальная ценность и эффективность. -М.: 1985.
  20. Г. В. Управление: всегда есть варианты. М.: 1999.
  21. Г. Политический процесс и государственная политика.//Свободная мысль. 1991. — № 18.
  22. Г. В. Власть аппарата или аппарат власти//Экономика и жизнь. 1992. — № 36.
  23. Г. В. Государственная служба как сфера управления// Проблемы теории и практики управления. 1992. — № 4.
  24. Г. В., Кейзеров Н. М. Культура решений менеджмента. М.: 1995.
  25. Н.М. Государственная служба в социальном измерении. -Хабаровск. 2000.
  26. Е.А., Ким Ю.В. Проблемы менеджмента в государственных административных структурах. Вып.З. Кемерово. 1997.
  27. П. Ценностное сознание и активизация человеческого фактора.
  28. Е.И. Трансформация ценностей российского общества// Полит, исследования. 2000. — № 6.
  29. Е. Личность в системе общественных отношений. М.: 1989.
  30. A.A., Короткое Э. М. Системология организации: Учебник. — М., 2000.
  31. М.В., Мланге М. В. Влияние коллектива на личность. М.: 1928.
  32. A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М.: 1982.
  33. М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: 1978.
  34. Л.В., Семенов A.A. Антитюды и их связь с поведением. -М.: 1988.
  35. В.В. Политическая нейтральность госслужащих в Англии.
  36. М.П. От социальных ценностей к социальному государству. — М.: 1997.
  37. A.M. Власть в городе. М.: 1995.
  38. Буржуазная социология на исходе 20 века. Критика новейших тенденций.-М.: 1997.
  39. В.И. История государственного управления и самоуправления в России. Учебное пособие. М.: 1997.
  40. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: 1996.
  41. . М. Избранные произведения. -М.: 1987.
  42. Т. Теория праздного класса. М.: 1984.
  43. В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. М.: 1996.
  44. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: 1997.
  45. Власть и общество в постсоветской России: новые практики и институты.-М.: 1999.
  46. Д., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. -М.: 1998.
  47. В.П. Организационные структуры социально-административного управления. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, канд. наук. Р-н-Д.: 1998.
  48. В.Ф. Менеджмент и формирование предпринимательской структуры. Невинномысск. 1996.
  49. М. Номенклатура, господствующий класс Советского Союза.-М.: 1990.
  50. А. Корпоративизм в мире и России.//Власть. 2000. № 12. С. 16.
  51. Н.В. Соч.: В 2-х т. М.: 1982.
  52. С. Структура групповой деятельности. Социально-психологический анализ. М.:1997.
  53. О.В. Бюрократия Российской империи: веха эволюции. — М.: 1997.
  54. Государственная служба (комплексный подход). Учебное пособие. -М.: Дело.1994.
  55. Государственная служба в России, проблемы становления //Сб. научных статей М.: 1993.
  56. Государственная служба в условиях становления советского государства и опыт современности. 4.1.2. М.: 2000.
  57. Государственная служба. Вопросы этики. Зарубежный опыт. М.: 1995.
  58. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие. М.: 1998.
  59. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Учебное пособие. Ростов н/Д. 1998.
  60. Государственное управление: основы теории и организации. М.: Статус, 2000.
  61. Государственный служащий как человек и профессионал //Информационный бюллетень № 2. М.: 1996.
  62. Государство Российское: власть и общество с древних времен до наших дней.//Сб. документов. М.: 1996.
  63. В. Д. Государственная служба как профессиональная деятельности. Воронеж, 1997.
  64. Дж.К., 0,Дейл.К. Американский менеджмент на пороге 21 века. М.: 1991.
  65. В. Социальная роль личности в системе управленческих отношений.
  66. Г. А. Формирование ценностных ориентаций государственных служащих. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. наук. М.: 1999.
  67. Де Кюстин А. Россия в 1839 году. Т.2. М.: 1996.
  68. O.A. Современный организатор производства. М.:1984.-250с.
  69. Декреты Советской власти. М.: 1957. Т.1.
  70. A.A. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М.: 1999.
  71. О.Т., Михеев В. А. Номенклатура: эволюция отбора. М.: 1993.
  72. М. Лицо тоталитаризма. М.: 1992.
  73. Диалектика нравственно-этических ценностей и жизненных ориентаций личности. Ташкент. 1987.
  74. B.C., Дзядуков К. И. Проблемы формирования российской модели государственной службы. Новосибирск. 1997.
  75. Динамика ценностных ориентаций населения России: 1990−1994 гг. Аналитическое обозрение. М.: 1995.
  76. В. Принципы и специфика формирования кадров государственной службы. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. наук. М.: 1998.
  77. А. Проблемы групповой сплоченности.
  78. О.Г. Мир оживших предметов. М.: 1967.
  79. О.Г. Проблемы нравственности. М.: 1977.
  80. А. Стоимостная концепция моральных ценностей.//Вестник МГУ. 1995. — № 3.
  81. Э. Социология, ее предмет, методы, предназначения. М.: 1995.
  82. Ежегодник 1998: Государственная служба России. М.: 1999.
  83. H.A. Психологические особенности профессионального менталитета госслужащих. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. наук. М.: 1997.
  84. В.И. Система государственной власти. — М.: 1994.
  85. В .Г. Эффективность государственной власти и управления в современной России. Ростов н/Д. 1999.
  86. В.Г., Майборода С. О., Понеделкин A.B. Государственный служащий современной России: социально-исторический анализ деятельности и ценностных ориентаций: Региональный уровень. -Ростов н/Д. 1997.
  87. Имидж государственной службы//Сб. научных трудов. -М.: 1996.
  88. Т.С. Психология управления. Ч. 1.2. М.: 1998.
  89. Кадровые процессы в региональных органах власти: опыт, проблемы, тенденции: Материалы «Круглого стола (1 марта 2000 г.). Орел: Изд-во ОРАГС, 2000.
  90. JT.B. Социальная организация государственной службы. -М.: 2000.
  91. JT.A. Формирование административной среды органов исполнительной власти реформируемой России (социологический анализ). Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. наук. М.: 1995.
  92. И. Основы метафизики нравственности.//Соч. в 6-ти тт. Т.4.
  93. A.B. Психология менеджмента. М.: 1999.
  94. JI. Поведение в организации. М: 1997.
  95. И.М. Дореформенная бюрократия. СПб.: 1999.
  96. К. Вопросы управления. М.: 1981.
  97. Ким Д. М. Трансформация государственного управления в РФ. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. наук. М.: 1999.
  98. А.И. Психология хозяйственного управления. М.: 1984.
  99. А.И. Экономическая психология. М.: 1987.
  100. С.Г. Изменения ценностных оснований идентификации// Социологические исследования. 1995. — № 1.
  101. В.О. Курс русской истории. М.: 1958. Т.4.
  102. С. Руководитель и подчиненный. М.: 1975.
  103. В.В., Козлова A.A. Корпоративная культура: „костюм“ успешного бизнеса //Управление персоналом. 2000. — № 1 (53). С.35−38.
  104. В. Становление индивидуальности (Социологические аспекты). М.: 1993.
  105. Кон И. Общая эстетика. М.: 1969.
  106. Кон И. Социология личности. М.:1967.
  107. О. Дух позитивной философии. Киев. 1997.
  108. Т. П. В. И. Ленин о сущности бюрократизма и борьбы с ним в условиях построения социалистического общества. Вопросы истории. 1987. — N 8.
  109. Т.П., Сенин A.C. История российской государственности. М.: 1995.
  110. Т.П., Фигатнер Ю. Ю. Советская номенклатура: становление, механизмы действия//Вопросы истории. 1993. — № 7.
  111. Корпоративное управление. М.: 1995.
  112. Коррупция и бюрократизм: истоки и пути преодоления. М.: 1998.
  113. М. Динамика ценностных ориентацией //Социологические исследования. — 1994. № 2.
  114. Кох И. А. Нравственные аспекты коррупции. //Чиновник.-2000.- № 1(7).
  115. Ю. Организационное поведение. М.: 1999.
  116. А.И. Введение в социологию. М.: 1995.
  117. Краткий словарь основных социологических понятий. \Социология. Практикум. М.: Социально-политический журнал, 1993.
  118. P.JI. Если Вы руководитель . Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: Дело, 1998.
  119. Кричевский P. JL, Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: 1991.
  120. Н. Человек: потребности и ценности. Свердловск. 1992.
  121. М.И., Мосин В. Б., Повова И. М. Сознание и трудовая деятельность. Киев. 1985.
  122. Н.И. Социальные ценности в кризисной России. //Социологические исследования. 1993.- № 9.
  123. М., Сатаров Г. Явление коррупции России //Независимая газета.- 1997. 2 окт.
  124. В.И. Полное собрание сочинения Т.З5. С. 105.
  125. В.И. Полное собрание сочинения. Т.40. С. 190.
  126. В.И. Полное собрание сочинения. Т.44. С. 398. С. 420.
  127. В.И. Полное собрание сочинения. Т.45. С. 347. С. 486.
  128. В.И. Полное собрание сочинения. Т.54. С. 161.
  129. И.П. Стиль управленческой деятельности: теоретические аспекты, методы диагностики и оптимизации. Элиста. 1997.
  130. Ю.М. Люди и чины //Беседуя о русской культуре. СПб. 1994.
  131. А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М.: 1993.
  132. А.Е. Персонал государственного аппарата: проблема управления и стабилизации. -М.: 1997.
  133. В.И. Контроль в системе государственной службы. М.: 1995.
  134. К.О. Социология государственной службы. М.: 2000.
  135. В. П. Бюрократия и государство: ленинский анализ бюрократии царской России. Ростов-на-Дону. 1987.
  136. В. П. Бюрократия и сталинизм. Ростов-на-Дону. 1989.
  137. Н. Государь. Рассуждение о первой декаде Тита Ливия и др. М.: 1996.
  138. С. Психология менеджмента. М.: 1997.
  139. В.А. Государственный служащий современного типа. М.: 1995.
  140. Л.С. Государство в ценностном измерении. М.: 1998.
  141. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. T.I. С. 271.
  142. Материалы международного семинара по проблемам развития государственной службы в РФ, состоявшегося в Москве 16−17 июня 1992 г. //Вестник государственной службы. 1992. — Август.
  143. . Корпоративное управление в 21 веке.//Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 1. С. 89.
  144. В.П., Нечипоренко В. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. Ч. 1−2. М.: Изд-во РАГС. 2000.-517 с.
  145. Менеджмент в государственной службе и управление развитием региона. Уч. пособие. М.: 2001.
  146. Р. Социальная структура и аномия. //Социологические исследования. 1992. — № 3.
  147. C.B. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX века. М.: 1998.
  148. Модернизация в России и конфликт ценностей. М.: 1994.
  149. Моральные ценности и личность. М.: 1994.
  150. Е. Личность и организация. М.: 1995.
  151. Ш. А. Социальные ориентации личности //Социальная психология личности. М.: 1979.
  152. С.Ю., Масленникова Е. В., Марченко О. И. Социальный статус государственного служащего. Саратов, 2001.
  153. И.С. Диалектическое противоречие и логика познания. М.: 1969.- 289 с.
  154. A.B. Правовые формы организации государственной службы в США. М.: 1974.
  155. A.B. Человек и государственное управление. М.: 1997.
  156. Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М.: 1993.
  157. В.Б. Личность и ее социальные ценности.//Социология в СССР. M.: 1966.-Т.2.
  158. Организационная культура государственной службы. М.: 2001.
  159. О. Организационное поведение. М.: 1997.
  160. B.JI. Формирование трудовых ориентаций молодежи. -Киев. Наукова думка, 1986.
  161. Е.В., Романов B.JL. Административная этика. М.: 1999.
  162. У. Методы организации производства: японский и американский подходы. -М.:1998.
  163. . П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: 1992.
  164. Н.Б. Зарубежный опыт государственной службы: Учебно-методическое пособие. Орел: Изд-во ОРАГС, 2000.
  165. Т. Система современных обществ. М.: 1997.
  166. Т. Функциональная теория изменения.//Структурно-функциональный анализ в современной социологии. Вып. И, М., ИСИ АН СССР, 1969.
  167. H.A. Профессиональная социализация государственных служащих России 90-х годов. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. наук. М.: 1999.
  168. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М.: 1986.
  169. Е. Ценностные ориентации и проблемы активности личности. Харьков. 1991.
  170. А. Об эволюции бюрократизма и путях его преодоления.//Наука и жизнь. 1988. — N 10.
  171. В.Д. Экономическая психология (корпоративное управление отношениями собственности). — М.: 1999.
  172. Г. Блеск и нищета Административной системы. М.: 1990.
  173. К. Открытое общество и его враги. Т. 1,2. М.: 1992.
  174. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М.: 1999.
  175. А.И. Современная социология организаций. Учебник. -М.: 1995.
  176. Профессионализм в системе государственной службы. /Игнатов В.Г., Белолипецкий В. К., Понеделков A.B. и др. Ростов н/Д. 1997.
  177. Психологические и акмеологические проблемы управленческой деятельности. Ульяновск. 1997.
  178. A.C. Собр. соч. В 10 т. Т.1. -М:. 1981.
  179. A.A. Социология. Курс лекций. М.: Владос.1995.
  180. Развитие корпоративных форм управления в России.//Российский экономический журнал. 2000. — № 4. С. 29.
  181. Развитие профессионализма государственных служащих: методология и практика. М.: 1998.
  182. А.Я. Методологические проблемы ценностных форм. Автореф. дис. канд. филос. наук. Куйбышев. 1985.
  183. М. Ценностная ориентация и благо человека. //Вестник МГУ. -1996. № 1.
  184. В.А. Психология управления. Учебное пособие. М.: 1999.
  185. B.JI. Социальная самоорганизация и государственность. -М.: 2000.
  186. В.JI. К становлению новой парадигмы обществоведения //Синергетика: человек, общество. М., 2000.
  187. РотербергВ.С., Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация. -М.: 1984.
  188. A.A. Ценностный подход в системе социологического знания. -Киев, 1987.
  189. Г., Смитбург Д. и др. Менеджмент в организациях. М.: 1995.
  190. Салтыков-Щедрин М. Е. История одного города. М.: 1973.
  191. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. -Ленинград. 1979.
  192. А. Психология и этика менеджмента в бизнесе. М.: 1996.
  193. Н. Вопросы кадровой политики в местных органах управления западноевропейских странах.//Государственная служба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. М.: 1995. С. 62.
  194. Ю.В. Психология внутриорганизационных отношений. — М.: 1995.
  195. В.Б. Кадровая политика в условиях социальных трансформаций. Орел. 1999.
  196. Н. Социология. М.: Феникс. 1994.
  197. А. Культура власти современного российского общества. — М.: 1998.
  198. А. Культура власти.//Власть 1998 № 2. С. 15.
  199. П. Система социологии. М.: 1993.
  200. Социальная психология за рубежом. Вып. 1. М.: 1974.
  201. Социально-психологический климат коллектива. Теория и методы изучения. Под ред. Шороховой Е. В., Зотовой О. И. — М.: 1979.
  202. Социология власти. Информационно-аналитический бюллетень. -№ 1. 1998.
  203. Социология власти. Информационно-аналитический бюллетень. № 45. 1998.
  204. Социология власти. Информационно-аналитический бюллетень № 6. 1998.
  205. Социология и власть. М.: 1997.
  206. В.А. Корпоративная культура. СПб.: 2001.
  207. В.И. Сочинения в 13т.Т.5.-М.: 1953.
  208. Е.Ф. Теория и практика коммунистического воспитания. -М.: 1981.
  209. Становленье новой России: власть и общественные ценности. — М.: 1992.
  210. В.П. Политическая культура государственного служащего. -М.: 1996.
  211. А.А. Общественные интересы и личность. Минск. 1980.
  212. Н.Н. Государственные работники США. М.: 1982.
  213. Г. Г. Методология анализа данных в социологии (введение). Уч. пособие для вузов. — М.: Изд. дом „Стратегия“, 1998.
  214. М.М. Управленческие отношения в государственной службе: тенденции и оптимизации. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, канд. наук. М.: 1998.
  215. Теория государства и права (в вопросах и ответах). Учебное пособие для студентов юридических вузов и факультетов. М.: 1993.
  216. Ю.Н. Анализ социологических данных. Методология, дескриптивная статистика, изучение связей между номинальными переменными: Учеб. пособие для вузов. — М.: Научный мир, 2000.
  217. В.А. Светило российской бюрократии: Исторический портрет М. М. Сперанского. М.: 1991.
  218. .Т. Социология: общий курс. М.: Прометей, 1994.
  219. .Т. Социальные резервы труда: Актуальные вопросы социологии труда. М.: Политиздат, 1989.
  220. В.П. Теория ценностей в марксизме. JL: 1966.
  221. А.И. Профессионализация как деятельностная основа кадровой политики. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. док. соц.наук. -М.: 1998.
  222. Управление организаций. Под ред. А. Г. Поршнева. М.: 1998.
  223. Управленческие нововведения в США: проблемы внедрения. М.: 1986.
  224. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. / Дж.-О. Ким, Ч. И. Мьюллер, У. Р. Клекка и др. — М.: Финансы и статистика, 1989.
  225. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. 1983.
  226. И.Т. Наука ценности — гуманизм.//Вопросы философии. — 1981.- № 3.
  227. С.С. Социология. М.: Изд-во Логос, 1996.
  228. Н.Г. Роль психологического фактора в развитии корпоративного управления. Челябинск. 2000.
  229. X. Мотивация и деятельность Т. 2. М.: 1986.
  230. A.A. Кадровые процессы в системе государственной власти: социологический анализ. М.: 2000.
  231. М. Организационная культура и инновационность предприятия. М.: 1993.
  232. Человек и мир человека. -Киев. 1977.
  233. А.П. Рассказы и повести. М.: 1984.
  234. А.П. Собр. соч.Т.12. M.: 1957.
  235. .Н. Воспоминания: Земство и Московская дума. М.: 1934.
  236. .Н. Собственность и государство. Т. 2. М.: 1983.
  237. JI.E. Титулы, мундиры, ордена. JI.: 1991.
  238. В.М. Имиджеология: Секреты личного обаяния. М.: 1994.
  239. В.М. Управленческая этика. М.: 1998.
  240. Ю. Утопия или строительство. Вводная часть.//Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: 1990.
  241. Ю.А. Ценности, которые мы выбираем. Смысл предпосылки ценностного выбора. М.: 2000.
  242. В.Г., Шуметова Л. В. Факторный анализ: подход с применением ЭВМ: учебное пособие. — Орел: ОрелГТУ, 2000
  243. Ян. Элементарные понятия социологии. Пер. с польск. Новосибирск. 1967.
  244. Е.В. Корпоративная культура, идеология и имидж (теоретико-методологический аспект). Автореферат на соискание канд. соц. наук.-М., 1999.
  245. В.А., Здравомыслов А. Г. Отношение к труду и ценностные ориентации личности.//Социология в СССР. М.: 1966. — Т.2.
  246. Якокка JL Карьера менеджера. Тольятти. 1995.
  247. В.И. Политическая культура социалистического общества//Философские науки. 1979.- № 1.
  248. Silverman D. The theory of organizations. L., 1970. C.198.
  249. Schein Edgar H. Organizational Culture and Leadership, Jossey Bass, San Francisco, 1985.
  250. Crosier M. l/enterprise a l’ecoute. Apprendre le management postindustriale. Paris, 1991.
  251. Этический Кодекс государственной службы Российской Федерации
  252. Общие этические нормы поведения государственных служащих.
  253. Государственный служащий должен следовать в своей служебной и внеслужебной деятельности данному Этическому кодексу, обязанностям, вытекающим из него, а также присяге принимающей в обязательном порядке во время вступления на должность.
  254. Государственный служащий должен стремится к налаживанию добрых отношений с коллегами, взаимопониманию и взаимопомощи, культурному и уважительному отношению к другим людям.
  255. Государственный служащий должен вести себя скромно, не использовать свое служебное положение для повышения своей значимости и веса, способствуя тем самым обретение незаслуженных привилегий.
  256. Государственный служащий должен противостоять формированию незаконных планов и реализации негативных интересов, а также всяческим проявлениям недостойного поведения со стороны коллег и подчиненных.
  257. I. Этические нормы поведения государственных служащих нацеленных на защиту престижа органов исполнительной власти
  258. Государственный служащий должен заботиться о своей общественной, экономической и личной независимости. Он не должен преследовать в своей деятельности личных, а тем более корыстных интересов.
  259. Государственный служащий обязан отвергать любые просьбы, которые подразумевают особую любезность со стороны служащего или его коллег.
  260. Государственный служащий должен избегать крайних заявлений, легкомысленных обещаний, не давать гарантий достижения результатов, которые выходят за пределы непосредственных возможностей его служебных полномочий.
  261. Государственный служащий не может быть членом неформальных группировок, противоправных политических организаций, религиозных сект. Государственный служащий не может участвовать в экстремистских акциях и в акциях общественного неповиновения.
  262. Государственный служащий не может заниматься деятельностью недостойной его должности, которая также представляет угрозу его беспристрастия и нейтральности.
  263. Государственный служащий должен примерно выполнять свои гражданские обязанности, не должен иметь опозданий на работу, недоимок в уплате налогов и других общественных долгов.
  264. По каждому вопросу предложены различные варианты ответов. Выберите, пожалуйста, ответы, выражающие Ваше мнение, и обведите их порядковые номера или напишите ответ.
  265. К какой категории работников Вы себя относите? (нужное обвести).1. Государственный служащий2. Муниципальный служащий
  266. Работник унитарного предприятия
  267. Работник подведомственной организации5. Затрудняюсь ответить
  268. Удовлетворяет ли Вас Ваша работа? (нужное обвести). 1- Да2. Скорее да, чем нет3. Скорее нет, чем да
  269. Совершенно не удовлетворен5. Затрудняюсь ответить
  270. Можете ли Вы утверждать, что статус государственного (муниципального) служащего является престижным? (укажите один вариант ответа).1. Да, престижен2. Скорее да, чем нет3. Скорее нет, чем да
  271. Нет, абсолютно не престижен5. Затрудняюсь ответить
  272. Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее привлекательным в Вашей работе? (выберите не более пяти вариантов ответа).1. Хорошая заработная плата
  273. Соответствие содержания работы моим способностям и знаниям
  274. Возможности для профессионального и служебного роста
  275. Близость места работы к дому
  276. Своевременная выплата заработной платы
  277. Удобный график, режим работы
  278. Самостоятельность в работе, возможность проявить инициативу8. Хороший коллектив
  279. Возможность получить жилье10. Льготы
  280. Хорошие условия труда на рабочем месте
  281. Важность моего труда для общества
  282. Возможность устанавливать и поддерживать нужные связи
  283. Уверенность, что я не потеряю эту работу15. Другое, (укажите):
  284. Что Вам не нравится и что беспокоит Вас лично больше всего на работе? выберите не более пяти вариантов ответа).1. Низкая оплата труда
  285. Плохие условия и организация труда3. Физическая тяжесть труда
  286. Невозможность проявить себя, несоответствие работы моим способностям и занятиям
  287. Отсутствие перспектив профессионального и служебного продвижения
  288. Задержки в выплате заработной платы
  289. Однообразный, неинтересный труд
  290. Отсутствие возможностей получить жилье
  291. Неуважение к работникам со стороны руководства10. Отдаленность от дома11. Отсутствие льгот12. Плохой коллектив
  292. Неквалифицированное руководство
  293. Постоянные опасения потерять работу15. Другое, (укажите):
  294. Что Вы считаете наиболее важным в своей профессиональной деятельности? укажите не более пяти вариантов)
  295. Хорошие отношения со своими сослуживцами
  296. Хорошие отношения с руководителем
  297. Возможность повышать свой профессиональный уровень
  298. Возможность знакомиться с разными людьми
  299. Возможность творчески проявлять себя в работе
  300. Важность моего труда для общества
  301. Престиж (места работы, профессии)
  302. Комфорт (хорошие условия труда, транспортная доступность)
  303. Стабильность своего положения, защищенность
  304. Заработок (зарплата, премии)
  305. Доверие со стороны руководства
  306. Доверие со стороны сослуживцев13. Доверие населения
  307. Смелость, уверенность в своих силах 1 2 3 4 5
  308. Дисциплинированность 1 2 3 4 5
  309. Обязательность (верность данному слову, умение давать реальные обещания и выполнять их) 1 2 3 4 5
  310. Требовательность (взыскательность к подчиненным в отношении выполнения заданий, требований трудовой дисциплины) 1 2 3 4 55. Справедливость 1 2 3 4 5
  311. Умение владеть собой 1 2 3 4 5
  312. Уважение достоинств других людей 1 2 3 4 5
  313. Умение ладить с людьми, уживчивость 1 2 3 4 5
  314. Самокритичность (требовательность к себе, способность видеть и признавать собственные ошибки и исправлять их) 1 2 3 4 5
  315. Умение не сковывать инициативу других 1 2 3 4 5
  316. Умение постоять за коллектив, умение отстаивать интересы коллектива 1 2 3 4 5
  317. Чуткость (заботливость) 1 2 3 4 5
  318. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) 1 2 3 4 5
  319. Умение понять чужую точку зрения 1 2 3 4 5
  320. Жизнерадостность (чувство юмора) 1 2 3 4 5
  321. Образованность (широта знаний, высокая общая культура) 1 2 3 4 5
  322. Способность идти на риск для достижения профессиональных целей 1 2 3 4 5
  323. Способность брать на себя ответственность за принимаемые решения и последствия их реализации 1 2 3 4 5
  324. Аналитические способности (способность выделять отдельные элементы, составляющие проблемную ситуацию, задачу) 1 2 3 4 5
  325. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) 1 2 3 4 5
  326. Честность (правдивость, искренность) 1 2 3 4 5
  327. Самостоятельность 1 2 3 4 523. Открытость 1 2 3 4 5
  328. Лояльность к власти 1 2 3 4 525. Неподкупность 1 2 3 4 5
  329. С какими из ниже перечисленных явлений Вы наиболее часто сталкиваетесь в деятельности своей организации? возможны несколько вариантов ответа, нужные обвести)1. Не уверенность в работе2. Неорганизованность3. Беспринципность
  330. Безответственность, склонность к попустительству5. Несправедливость6. Бестактность7. Высокомерность8. Лицемерие
  331. Пассивность, равнодушие к результатам работы10. Злопамятность11. Скрытность12. Эгоистичность13. Безынициативность14. Корыстолюбие15. Завистливость16. Подсиживание
  332. Необъективность в оценке поступков людей
  333. Отсутствие культуры общения
  334. Нетерпимость к недостаткам людей20. Отсутствие самокритики21. Халатность22. Конфликтность
  335. Какой из ниже перечисленных механизмов принятия управленческих решений наблюдается в Вашей организации?(нужное обвести)1. Коллегиальный2. Автономный3. Директивный1. Несколько слов о себе10. Ваш пол?1. мужской2. женский.11. Ваш возраст (полных лет):
  336. Ваше образование (нужное обвести):1. среднее2. среднее профессиональное3. незаконченное высшее4. высшее.
  337. Укажите, пожалуйста, Вашу должность.
  338. С какого года Вы работаете в нынешней должности? С 19года.
  339. Укажите Ваш стаж работы в органах государственного и муниципального управления, (полных лет, если менее года, напишите „О“): .
  340. Сколько людей находятся в Вашем непосредственном подчинении (если нет, напишите1. Благодарим за помощь!1. АНКЕТА
  341. Как Вы считаете, является ли профессиональная деятельность государственного служащего сегодня престижной?1. Да2. Нет3. Затрудняюсь ответить
  342. Как, по Вашему мнению, изменился ли статус государственного служащего за последние 5 лет?1. Да, повысился2. Да, понизился
  343. Нет, не изменился, по-прежнему высокий
  344. Нет, не изменился, по-прежнему низкий5. Затрудняюсь ответить
  345. Сейчас в СМИ много говорят о падении имиджа госслужбы. Насколько обосновано это утверждение с Вашей точки зрения?1. Весьма обосновано2. Отчасти обосновано3. Безосновательно4. Затрудняюсь ответить
  346. Как Вы считаете, способствует ли нынешнее положение госслужбы притоку наиболее талантливых кадров?
  347. Да, способствует→переход к вопросу 62. Скорее, да, чем нет3. Нет, не способствует4. Затрудняюсь ответить
  348. Что, по Вашему мнению, препятствует притоку на госслужбу наиболее талантливых людей (укажите)
  349. Согласны ли Вы с утверждением, что сегодня российские органы государственной власти стали ближе к народу, чем были ранее?1. Полностью согласен2. Скорее согласен3. Полностью не согласен4. Скорее не согласен5. Затрудняюсь ответить
  350. Что, на Ваш взгляд, может способствовать формированию высокого имиджа российской государственной службы? (отметьте несколько наиболее значимых позиций).
  351. Возрождение доверия к госвласти со стороны общества
  352. Укрепление положения госслужащего, повышение его авторитета в обществе
  353. Улучшение профессиональной подготовки и переподготовки госслужащих
  354. Усиление внимания к нравственным качествам госслужащих.
  355. Обеспечение стабильности кадров государственной службы
  356. Строгое следование законам РФ
  357. Распространение передового опыта, внедрение новых управленческих технологий8. Другое
  358. Какой из ниже перечисленных стилей руководства наблюдается на госслужбе?
  359. Демократический (активное участие персонала в принятии решений)
  360. Авторитарный (централизм, командные методы, требование безусловного подчинения)
  361. Бюрократический (бумаготворчество, заседательская суета, волокита при принятии решений)
  362. Смешанный (используются все стили в зависимости от ситуации)
  363. Какие факторы, по Вашему мнению, мешают повысить авторитет госслужбы среди населения?
  364. Коррумпированность, взяточничество2. Бюрократизм
  365. Оторванность от интересов граждан
  366. Подорванносгь авторитета государства в целом
  367. Недостаток нравственных качеств
  368. Слабая профессиональная подготовка госслужащих7. Карьеризм
  369. Какой тип взаимоотношений, по Вашем мнению, преобладает среди госслужащих?
  370. Отношение дружбы, взаимопомощи и поддержки.2. Нейтральные3. Напряженные, конфликтные
  371. И Чем, по Вашему мнению, руководствуются госслужащие Вашей организации при выполнении своих должностных обязанностей? (выберите несколько вариантов ответов).1. Должностными инструкциями
  372. Указаниями непосредственного руководителя и частично должностными инструкциями
  373. Только указаниями непосредственного руководителя
  374. Личной ответственностью за порученное дело
  375. Собственными представлениями о том, какие должностные обязанности следует выполнять
  376. Интересами своей организации7. Интересами общества8. Другое
  377. В какой степени, по Вашему мнению, госслужащие владеют следующими навыками и умениями? Нужную цифру зачеркните крестом.
  378. Навыки и умения Высокая степень Средняя степень Низкая степень Затрудняюсь ответить
  379. Прислушиваться к мнению сотрудников 1 2 3 4
  380. Беседовать с посетителями 1 2 3 4
  381. Проводить совещания 1 2 3 4
  382. Вести служебные переговоры по телефону 1 2 3 4
  383. Принимать и реализовывать текущие управленческие решения 1 2 3 4
  384. Осваивать опыт других структур 1 2 3 4
  385. Организовывать личный труд, планировать работу 1 2 3 4
  386. Работать со служебными документами 1 2 3 4
  387. Ставил» конкретные цели и добиваться их достижения 1 2 3 4
  388. Контролировать ход выполнения решений 1 2 3 41. Работать в команде 2 3 4
  389. Анализировать информацию 1 2 3 4
  390. Насколько, на Ваш взгляд, широко распространены сегодня среди чиновников следующие качества?
  391. Качества Среди большинства Среди меньшинства Не распространены1. Высокий профессионализм
  392. Способность вызывать доверие
  393. Открытость для любых новых идей
  394. Кругозор выходящий за пределы интересов собственной работы
  395. Способность повести за собой людей, создать условия для инициативы
  396. Готовность публично признать заслугу сослуживцев
  397. Терпимость к выражению открытого несогласия
  398. Способность брать на себя ответственность в трудные минуты, не пытаясь найти виновного
  399. Стремление принять личное участие в обсуждении инновационных проектов
  400. Что могло бы, по Вашему мнению, способствовать совершенствованию организации госслужбы России? (укажите не более трех вариантов))
  401. Строгое следование законам РФ
  402. Возрождение доверия к госвласти со стороны общества
  403. Приведение структуры органов госуправления в соответствие с потребностями общества
  404. Замещение должностей госслужбы только по конкурсу
  405. Укрепление положения госслужащего, повышение его авторитета (престижа) в обществе
  406. Улучшение профессиональной подготовки и переподготовки госслужащих
  407. Усиление внимания к нравственным качествам госслужащих
  408. Создание специального федерального органа управления госслужбой
  409. Обеспечение стабильности кадров госслужбы
  410. Усиление мотивации эффективного и качественного труда
  411. Гистограммы распределения балльных оценок ценностей, необходимыхгосслужащемуо и. О8111. ЕМУ • .1 Меап ¦ 4.4 N-96.0010 2.0 3.0 4.0 9.0
  412. Смелость, уверенность в своих силахо1. Дисциплинированность4.08М. ОвУ > .63 Меап ¦ 4.8 N-98.0020 С1. О) Э.
Заполнить форму текущей работой