Ценности как фактор развития корпоративной культуры государственной службы
Диссертация
Апробация работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования были обсуждены и апробированы в выступлениях на научно-методической конференции Орловской региональной академии государственной службы «Актуальные проблемы подготовки специалиста государственной и муниципальной службы» — на 1-ой междисциплинарной аспирантской конференции Российской академии государственной службы при… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологический анализ ценностей как компонента корпоративной культуры
- 1. 1. Корпоративная культура государственной службы: понятие, функции, патологии
- 1. 2. Социальное содержание ценностного ядра корпоративной культуры
- Глава 2. Корпоративные ценности и их специфика в условиях трансформации российской государственной службы
- 2. 1. Корпоративная культура российской государственной службы: динамика и развитие
- 2. 2. Структура корпоративных ценностей современной российской государственной службы
- Глава 3. Корпоративные ценности в структуре деятельности государственных служащих
- 3. 1. Современный государственный служащий: социальные и поведенческие характеристики
- 3. 2. Особенности социокультурного подхода к формированию ценностной системы государственной службы
Список литературы
- Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». М.: 1995.
- Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации». М.: 2003.
- Указ Президента РФ № 885 от 12.08.2002 г. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» //Российская газета. 2002. 13 августа.
- Путин В. Открытое письмо к российским избирателям//Известия. 2000. 25 февраля.
- Путин В. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.//Российская газета. 2003. 22 мая.
- Путин В. Какую Россию мы строим. Выступление В. В. Путина на представлении ежегодного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 8 июля 2000 г., г. Москва //Российская газета. 11 июня 2000 г.
- Абдулатипов Р. Г. Власть и совесть. М.: 1994.
- Аверина O.P., Саяпина О. Н. Этика и культура управления. Хабаровск. 1998.
- Ю.Ажлуни М. А., Цыганков В. В., Сахелашвили Х. С. Корпоративный менеджмент. Учебно-методическое пособие. Орел. 2000.
- Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы. Сокр. пер. с англ. В. В. Ворониным. М.: 1972.
- Амелехин JI. Власть и организационная структура управления.//Консультант директора. 1998. — № 19.
- П.Андреева Г. В. Социальная психология. М.: 1998.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: 1999.
- Ануфриев Е.А. Социальный статус и активность личности. М.: 1984.
- Арон Р. Этапы развития социологической мысли.
- Архангельский JI.M. Моральные ценности и современности.//Вопросы философии. 1983. — № 1.
- Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: 1978.
- Атаманчук Г. В. Модернизация государственного управления. — М.: 2001.
- Атаманчук Г. В. Управление социальная ценность и эффективность. -М.: 1985.
- Атаманчук Г. В. Управление: всегда есть варианты. М.: 1999.
- Атаманчук Г. Политический процесс и государственная политика.//Свободная мысль. 1991. — № 18.
- Атаманчук Г. В. Власть аппарата или аппарат власти//Экономика и жизнь. 1992. — № 36.
- Атаманчук Г. В. Государственная служба как сфера управления// Проблемы теории и практики управления. 1992. — № 4.
- Атаманчук Г. В., Кейзеров Н. М. Культура решений менеджмента. М.: 1995.
- Байков Н.М. Государственная служба в социальном измерении. -Хабаровск. 2000.
- Баканов Е.А., Ким Ю.В. Проблемы менеджмента в государственных административных структурах. Вып.З. Кемерово. 1997.
- Бакиров П. Ценностное сознание и активизация человеческого фактора.
- Башкирова Е.И. Трансформация ценностей российского общества// Полит, исследования. 2000. — № 6.
- Белых Е. Личность в системе общественных отношений. М.: 1989.
- Беляев A.A., Короткое Э. М. Системология организации: Учебник. — М., 2000.
- Бехтерев М.В., Мланге М. В. Влияние коллектива на личность. М.: 1928.
- Бобалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М.: 1982.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: 1978.
- Бозрикова Л.В., Семенов A.A. Антитюды и их связь с поведением. -М.: 1988.
- Бойцова В.В. Политическая нейтральность госслужащих в Англии.
- Бочаров М.П. От социальных ценностей к социальному государству. — М.: 1997.
- Брячихин A.M. Власть в городе. М.: 1995.
- Буржуазная социология на исходе 20 века. Критика новейших тенденций.-М.: 1997.
- Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России. Учебное пособие. М.: 1997.
- Ваханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: 1996.
- Вебер. М. Избранные произведения. -М.: 1987.
- Веблен Т. Теория праздного класса. М.: 1984.
- Венидиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. М.: 1996.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: 1997.
- Власть и общество в постсоветской России: новые практики и институты.-М.: 1999.
- Водачек Д., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. -М.: 1998.
- Водолацкий В.П. Организационные структуры социально-административного управления. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, канд. наук. Р-н-Д.: 1998.
- Воля В.Ф. Менеджмент и формирование предпринимательской структуры. Невинномысск. 1996.
- Восленский М. Номенклатура, господствующий класс Советского Союза.-М.: 1990.
- Галкин А. Корпоративизм в мире и России.//Власть. 2000. № 12. С. 16.
- Гоголь Н.В. Соч.: В 2-х т. М.: 1982.
- Головаха С. Структура групповой деятельности. Социально-психологический анализ. М.:1997.
- Гаман О.В. Бюрократия Российской империи: веха эволюции. — М.: 1997.
- Государственная служба (комплексный подход). Учебное пособие. -М.: Дело.1994.
- Государственная служба в России, проблемы становления //Сб. научных статей М.: 1993.
- Государственная служба в условиях становления советского государства и опыт современности. 4.1.2. М.: 2000.
- Государственная служба. Вопросы этики. Зарубежный опыт. М.: 1995.
- Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие. М.: 1998.
- Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Учебное пособие. Ростов н/Д. 1998.
- Государственное управление: основы теории и организации. М.: Статус, 2000.
- Государственный служащий как человек и профессионал //Информационный бюллетень № 2. М.: 1996.
- Государство Российское: власть и общество с древних времен до наших дней.//Сб. документов. М.: 1996.
- Граждан В. Д. Государственная служба как профессиональная деятельности. Воронеж, 1997.
- Грейсон Дж.К., 0,Дейл.К. Американский менеджмент на пороге 21 века. М.: 1991.
- Григорян В. Социальная роль личности в системе управленческих отношений.
- Гусева Г. А. Формирование ценностных ориентаций государственных служащих. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. наук. М.: 1999.
- Де Кюстин А. Россия в 1839 году. Т.2. М.: 1996.
- Дейнеко O.A. Современный организатор производства. М.:1984.-250с.
- Декреты Советской власти. М.: 1957. Т.1.
- Деркач A.A. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М.: 1999.
- Джавланов О.Т., Михеев В. А. Номенклатура: эволюция отбора. М.: 1993.
- Джилас М. Лицо тоталитаризма. М.: 1992.
- Диалектика нравственно-этических ценностей и жизненных ориентаций личности. Ташкент. 1987.
- Диев B.C., Дзядуков К. И. Проблемы формирования российской модели государственной службы. Новосибирск. 1997.
- Динамика ценностных ориентаций населения России: 1990−1994 гг. Аналитическое обозрение. М.: 1995.
- Доментян В. Принципы и специфика формирования кадров государственной службы. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. наук. М.: 1998.
- Донцов А. Проблемы групповой сплоченности.
- Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов. М.: 1967.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М.: 1977.
- Дубко А. Стоимостная концепция моральных ценностей.//Вестник МГУ. 1995. — № 3.
- Дюркгейм Э. Социология, ее предмет, методы, предназначения. М.: 1995.
- Ежегодник 1998: Государственная служба России. М.: 1999.
- Ерина H.A. Психологические особенности профессионального менталитета госслужащих. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. наук. М.: 1997.
- Ефремов В.И. Система государственной власти. — М.: 1994.
- Игнатов В .Г. Эффективность государственной власти и управления в современной России. Ростов н/Д. 1999.
- Игнатов В.Г., Майборода С. О., Понеделкин A.B. Государственный служащий современной России: социально-исторический анализ деятельности и ценностных ориентаций: Региональный уровень. -Ростов н/Д. 1997.
- Имидж государственной службы//Сб. научных трудов. -М.: 1996.
- Кабаченко Т.С. Психология управления. Ч. 1.2. М.: 1998.
- Кадровые процессы в региональных органах власти: опыт, проблемы, тенденции: Материалы «Круглого стола (1 марта 2000 г.). Орел: Изд-во ОРАГС, 2000.
- Калиниченко JT.B. Социальная организация государственной службы. -М.: 2000.
- Калиниченко JT.A. Формирование административной среды органов исполнительной власти реформируемой России (социологический анализ). Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. наук. М.: 1995.
- Кант И. Основы метафизики нравственности.//Соч. в 6-ти тт. Т.4.
- Карпов A.B. Психология менеджмента. М.: 1999.
- Карташова JI. Поведение в организации. М: 1997.
- Катаев И.М. Дореформенная бюрократия. СПб.: 1999.
- Киллен К. Вопросы управления. М.: 1981.
- Ким Д. М. Трансформация государственного управления в РФ. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. наук. М.: 1999.
- Китов А.И. Психология хозяйственного управления. М.: 1984.
- Китов А.И. Экономическая психология. М.: 1987.
- Климов С.Г. Изменения ценностных оснований идентификации// Социологические исследования. 1995. — № 1.
- Ключевский В.О. Курс русской истории. М.: 1958. Т.4.
- Ковалевский С. Руководитель и подчиненный. М.: 1975.
- Козлов В.В., Козлова A.A. Корпоративная культура: „костюм“ успешного бизнеса //Управление персоналом. 2000. — № 1 (53). С.35−38.
- Коломиец В. Становление индивидуальности (Социологические аспекты). М.: 1993.
- Кон И. Общая эстетика. М.: 1969.
- Кон И. Социология личности. М.:1967.
- Конт О. Дух позитивной философии. Киев. 1997.
- Коржихина Т. П. В. И. Ленин о сущности бюрократизма и борьбы с ним в условиях построения социалистического общества. Вопросы истории. 1987. — N 8.
- Коржихина Т.П., Сенин A.C. История российской государственности. М.: 1995.
- Коржихина Т.П., Фигатнер Ю. Ю. Советская номенклатура: становление, механизмы действия//Вопросы истории. 1993. — № 7.
- Корпоративное управление. М.: 1995.
- Коррупция и бюрократизм: истоки и пути преодоления. М.: 1998.
- Косова М. Динамика ценностных ориентацией //Социологические исследования. — 1994. № 2.
- Кох И. А. Нравственные аспекты коррупции. //Чиновник.-2000.- № 1(7).
- Красовский Ю. Организационное поведение. М.: 1999.
- Кравченко А.И. Введение в социологию. М.: 1995.
- Краткий словарь основных социологических понятий. \Социология. Практикум. М.: Социально-политический журнал, 1993.
- Кричевский P.JI. Если Вы руководитель . Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: Дело, 1998.
- Кричевский P. JL, Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.: 1991.
- Кузнецов Н. Человек: потребности и ценности. Свердловск. 1992.
- Кунявский М.И., Мосин В. Б., Повова И. М. Сознание и трудовая деятельность. Киев. 1985.
- Лапин Н.И. Социальные ценности в кризисной России. //Социологические исследования. 1993.- № 9.
- Левин М., Сатаров Г. Явление коррупции России //Независимая газета.- 1997. 2 окт.
- Ленин В.И. Полное собрание сочинения Т.З5. С. 105.
- Ленин В.И. Полное собрание сочинения. Т.40. С. 190.
- Ленин В.И. Полное собрание сочинения. Т.44. С. 398. С. 420.
- Ленин В.И. Полное собрание сочинения. Т.45. С. 347. С. 486.
- Ленин В.И. Полное собрание сочинения. Т.54. С. 161.
- Литвинов И.П. Стиль управленческой деятельности: теоретические аспекты, методы диагностики и оптимизации. Элиста. 1997.
- Лотман Ю.М. Люди и чины //Беседуя о русской культуре. СПб. 1994.
- Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М.: 1993.
- Лукьяненко А.Е. Персонал государственного аппарата: проблема управления и стабилизации. -М.: 1997.
- Лукьяненко В.И. Контроль в системе государственной службы. М.: 1995.
- Магомедов К.О. Социология государственной службы. М.: 2000.
- Макаренко В. П. Бюрократия и государство: ленинский анализ бюрократии царской России. Ростов-на-Дону. 1987.
- Макаренко В. П. Бюрократия и сталинизм. Ростов-на-Дону. 1989.
- Макиавелли Н. Государь. Рассуждение о первой декаде Тита Ливия и др. М.: 1996.
- Максимов С. Психология менеджмента. М.: 1997.
- Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа. М.: 1995.
- Мамут Л.С. Государство в ценностном измерении. М.: 1998.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. T.I. С. 271.
- Материалы международного семинара по проблемам развития государственной службы в РФ, состоявшегося в Москве 16−17 июня 1992 г. //Вестник государственной службы. 1992. — Август.
- Мготов Б. Корпоративное управление в 21 веке.//Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 1. С. 89.
- Мельников В.П., Нечипоренко В. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. Ч. 1−2. М.: Изд-во РАГС. 2000.-517 с.
- Менеджмент в государственной службе и управление развитием региона. Уч. пособие. М.: 2001.
- Мертон Р. Социальная структура и аномия. //Социологические исследования. 1992. — № 3.
- Мироненко C.B. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX века. М.: 1998.
- Модернизация в России и конфликт ценностей. М.: 1994.
- Моральные ценности и личность. М.: 1994.
- Моргунов Е. Личность и организация. М.: 1995.
- Надирашвили Ш. А. Социальные ориентации личности //Социальная психология личности. М.: 1979.
- Наумов С.Ю., Масленникова Е. В., Марченко О. И. Социальный статус государственного служащего. Саратов, 2001.
- Нарский И.С. Диалектическое противоречие и логика познания. М.: 1969.- 289 с.
- Новиков A.B. Правовые формы организации государственной службы в США. М.: 1974.
- Оболонский A.B. Человек и государственное управление. М.: 1997.
- Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М.: 1993.
- Ольшанский В.Б. Личность и ее социальные ценности.//Социология в СССР. M.: 1966.-Т.2.
- Организационная культура государственной службы. М.: 2001.
- Орчаков О. Организационное поведение. М.: 1997.
- Оссовский B.JI. Формирование трудовых ориентаций молодежи. -Киев. Наукова думка, 1986.
- Охотский Е.В., Романов B.JL. Административная этика. М.: 1999.
- Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. -М.:1998.
- Сорокин. П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: 1992.
- Павленко Н.Б. Зарубежный опыт государственной службы: Учебно-методическое пособие. Орел: Изд-во ОРАГС, 2000.
- Парсонс Т. Система современных обществ. М.: 1997.
- Парсонс Т. Функциональная теория изменения.//Структурно-функциональный анализ в современной социологии. Вып. И, М., ИСИ АН СССР, 1969.
- Перинская H.A. Профессиональная социализация государственных служащих России 90-х годов. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. наук. М.: 1999.
- Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М.: 1986.
- Подольская Е. Ценностные ориентации и проблемы активности личности. Харьков. 1991.
- Попов А. Об эволюции бюрократизма и путях его преодоления.//Наука и жизнь. 1988. — N 10.
- Попов В.Д. Экономическая психология (корпоративное управление отношениями собственности). — М.: 1999.
- Попов Г. Блеск и нищета Административной системы. М.: 1990.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 1,2. М.: 1992.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М.: 1999.
- Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник. -М.: 1995.
- Профессионализм в системе государственной службы. /Игнатов В.Г., Белолипецкий В. К., Понеделков A.B. и др. Ростов н/Д. 1997.
- Психологические и акмеологические проблемы управленческой деятельности. Ульяновск. 1997.
- Пушкин A.C. Собр. соч. В 10 т. Т.1. -М:. 1981.
- Радугин A.A. Социология. Курс лекций. М.: Владос.1995.
- Развитие корпоративных форм управления в России.//Российский экономический журнал. 2000. — № 4. С. 29.
- Развитие профессионализма государственных служащих: методология и практика. М.: 1998.
- Разин А.Я. Методологические проблемы ценностных форм. Автореф. дис. канд. филос. наук. Куйбышев. 1985.
- Разин М. Ценностная ориентация и благо человека. //Вестник МГУ. -1996. № 1.
- Розанов В.А. Психология управления. Учебное пособие. М.: 1999.
- Романов B.JI. Социальная самоорганизация и государственность. -М.: 2000.
- Романов В.JI. К становлению новой парадигмы обществоведения //Синергетика: человек, общество. М., 2000.
- РотербергВ.С., Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация. -М.: 1984.
- Ручка A.A. Ценностный подход в системе социологического знания. -Киев, 1987.
- Саймон Г., Смитбург Д. и др. Менеджмент в организациях. М.: 1995.
- Салтыков-Щедрин М. Е. История одного города. М.: 1973.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. -Ленинград. 1979.
- Семенов А. Психология и этика менеджмента в бизнесе. М.: 1996.
- Сикингер Н. Вопросы кадровой политики в местных органах управления западноевропейских странах.//Государственная служба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. М.: 1995. С. 62.
- Синягин Ю.В. Психология внутриорганизационных отношений. — М.: 1995.
- Слатинов В.Б. Кадровая политика в условиях социальных трансформаций. Орел. 1999.
- Смелзер Н. Социология. М.: Феникс. 1994.
- Соловьев А. Культура власти современного российского общества. — М.: 1998.
- Соловьев А. Культура власти.//Власть 1998 № 2. С. 15.
- Сорокин П. Система социологии. М.: 1993.
- Социальная психология за рубежом. Вып. 1. М.: 1974.
- Социально-психологический климат коллектива. Теория и методы изучения. Под ред. Шороховой Е. В., Зотовой О. И. — М.: 1979.
- Социология власти. Информационно-аналитический бюллетень. -№ 1. 1998.
- Социология власти. Информационно-аналитический бюллетень. № 45. 1998.
- Социология власти. Информационно-аналитический бюллетень № 6. 1998.
- Социология и власть. М.: 1997.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: 2001.
- Сталин В.И. Сочинения в 13т.Т.5.-М.: 1953.
- Сулимов Е.Ф. Теория и практика коммунистического воспитания. -М.: 1981.
- Становленье новой России: власть и общественные ценности. — М.: 1992.
- Таранцов В.П. Политическая культура государственного служащего. -М.: 1996.
- Тарасенко А.А. Общественные интересы и личность. Минск. 1980.
- Тарасова Н.Н. Государственные работники США. М.: 1982.
- Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии (введение). Уч. пособие для вузов. — М.: Изд. дом „Стратегия“, 1998.
- Тахманов М.М. Управленческие отношения в государственной службе: тенденции и оптимизации. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, канд. наук. М.: 1998.
- Теория государства и права (в вопросах и ответах). Учебное пособие для студентов юридических вузов и факультетов. М.: 1993.
- Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. Методология, дескриптивная статистика, изучение связей между номинальными переменными: Учеб. пособие для вузов. — М.: Научный мир, 2000.
- Томсинов В.А. Светило российской бюрократии: Исторический портрет М. М. Сперанского. М.: 1991.
- Тощенко Ж.Т. Социология: общий курс. М.: Прометей, 1994.
- Тощенко Ж.Т. Социальные резервы труда: Актуальные вопросы социологии труда. М.: Политиздат, 1989.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. JL: 1966.
- Турчинов А.И. Профессионализация как деятельностная основа кадровой политики. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. док. соц.наук. -М.: 1998.
- Управление организаций. Под ред. А. Г. Поршнева. М.: 1998.
- Управленческие нововведения в США: проблемы внедрения. М.: 1986.
- Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. / Дж.-О. Ким, Ч. И. Мьюллер, У. Р. Клекка и др. — М.: Финансы и статистика, 1989.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. 1983.
- Фролов И.Т. Наука ценности — гуманизм.//Вопросы философии. — 1981.- № 3.
- Фролов С.С. Социология. М.: Изд-во Логос, 1996.
- Хвесюк Н.Г. Роль психологического фактора в развитии корпоративного управления. Челябинск. 2000.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность Т. 2. М.: 1986.
- Хохлов A.A. Кадровые процессы в системе государственной власти: социологический анализ. М.: 2000.
- Хучек М. Организационная культура и инновационность предприятия. М.: 1993.
- Человек и мир человека. -Киев. 1977.
- Чехов А.П. Рассказы и повести. М.: 1984.
- Чехов А.П. Собр. соч.Т.12. M.: 1957.
- Чичерин Б.Н. Воспоминания: Земство и Московская дума. М.: 1934.
- Чичерин Б.Н. Собственность и государство. Т. 2. М.: 1983.
- Шепелев JI.E. Титулы, мундиры, ордена. JI.: 1991.
- Шепель В.М. Имиджеология: Секреты личного обаяния. М.: 1994.
- Шепель В.М. Управленческая этика. М.: 1998.
- Шрейдер Ю. Утопия или строительство. Вводная часть.//Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: 1990.
- Шрейдер Ю.А. Ценности, которые мы выбираем. Смысл предпосылки ценностного выбора. М.: 2000.
- Шуметов В.Г., Шуметова Л. В. Факторный анализ: подход с применением ЭВМ: учебное пособие. — Орел: ОрелГТУ, 2000
- Щепаньский Ян. Элементарные понятия социологии. Пер. с польск. Новосибирск. 1967.
- Юрьева Е.В. Корпоративная культура, идеология и имидж (теоретико-методологический аспект). Автореферат на соискание канд. соц. наук.-М., 1999.
- Ядов В.А., Здравомыслов А. Г. Отношение к труду и ценностные ориентации личности.//Социология в СССР. М.: 1966. — Т.2.
- Якокка JL Карьера менеджера. Тольятти. 1995.
- Ястребов В.И. Политическая культура социалистического общества//Философские науки. 1979.- № 1.
- Silverman D. The theory of organizations. L., 1970. C.198.
- Schein Edgar H. Organizational Culture and Leadership, Jossey Bass, San Francisco, 1985.
- Crosier M. l/enterprise a l’ecoute. Apprendre le management postindustriale. Paris, 1991.
- Этический Кодекс государственной службы Российской Федерации
- Общие этические нормы поведения государственных служащих.
- Государственный служащий должен следовать в своей служебной и внеслужебной деятельности данному Этическому кодексу, обязанностям, вытекающим из него, а также присяге принимающей в обязательном порядке во время вступления на должность.
- Государственный служащий должен стремится к налаживанию добрых отношений с коллегами, взаимопониманию и взаимопомощи, культурному и уважительному отношению к другим людям.
- Государственный служащий должен вести себя скромно, не использовать свое служебное положение для повышения своей значимости и веса, способствуя тем самым обретение незаслуженных привилегий.
- Государственный служащий должен противостоять формированию незаконных планов и реализации негативных интересов, а также всяческим проявлениям недостойного поведения со стороны коллег и подчиненных.
- I. Этические нормы поведения государственных служащих нацеленных на защиту престижа органов исполнительной власти
- Государственный служащий должен заботиться о своей общественной, экономической и личной независимости. Он не должен преследовать в своей деятельности личных, а тем более корыстных интересов.
- Государственный служащий обязан отвергать любые просьбы, которые подразумевают особую любезность со стороны служащего или его коллег.
- Государственный служащий должен избегать крайних заявлений, легкомысленных обещаний, не давать гарантий достижения результатов, которые выходят за пределы непосредственных возможностей его служебных полномочий.
- Государственный служащий не может быть членом неформальных группировок, противоправных политических организаций, религиозных сект. Государственный служащий не может участвовать в экстремистских акциях и в акциях общественного неповиновения.
- Государственный служащий не может заниматься деятельностью недостойной его должности, которая также представляет угрозу его беспристрастия и нейтральности.
- Государственный служащий должен примерно выполнять свои гражданские обязанности, не должен иметь опозданий на работу, недоимок в уплате налогов и других общественных долгов.
- По каждому вопросу предложены различные варианты ответов. Выберите, пожалуйста, ответы, выражающие Ваше мнение, и обведите их порядковые номера или напишите ответ.
- К какой категории работников Вы себя относите? (нужное обвести).1. Государственный служащий2. Муниципальный служащий
- Работник унитарного предприятия
- Работник подведомственной организации5. Затрудняюсь ответить
- Удовлетворяет ли Вас Ваша работа? (нужное обвести). 1- Да2. Скорее да, чем нет3. Скорее нет, чем да
- Совершенно не удовлетворен5. Затрудняюсь ответить
- Можете ли Вы утверждать, что статус государственного (муниципального) служащего является престижным? (укажите один вариант ответа).1. Да, престижен2. Скорее да, чем нет3. Скорее нет, чем да
- Нет, абсолютно не престижен5. Затрудняюсь ответить
- Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее привлекательным в Вашей работе? (выберите не более пяти вариантов ответа).1. Хорошая заработная плата
- Соответствие содержания работы моим способностям и знаниям
- Возможности для профессионального и служебного роста
- Близость места работы к дому
- Своевременная выплата заработной платы
- Удобный график, режим работы
- Самостоятельность в работе, возможность проявить инициативу8. Хороший коллектив
- Возможность получить жилье10. Льготы
- Хорошие условия труда на рабочем месте
- Важность моего труда для общества
- Возможность устанавливать и поддерживать нужные связи
- Уверенность, что я не потеряю эту работу15. Другое, (укажите):
- Что Вам не нравится и что беспокоит Вас лично больше всего на работе? выберите не более пяти вариантов ответа).1. Низкая оплата труда
- Плохие условия и организация труда3. Физическая тяжесть труда
- Невозможность проявить себя, несоответствие работы моим способностям и занятиям
- Отсутствие перспектив профессионального и служебного продвижения
- Задержки в выплате заработной платы
- Однообразный, неинтересный труд
- Отсутствие возможностей получить жилье
- Неуважение к работникам со стороны руководства10. Отдаленность от дома11. Отсутствие льгот12. Плохой коллектив
- Неквалифицированное руководство
- Постоянные опасения потерять работу15. Другое, (укажите):
- Что Вы считаете наиболее важным в своей профессиональной деятельности? укажите не более пяти вариантов)
- Хорошие отношения со своими сослуживцами
- Хорошие отношения с руководителем
- Возможность повышать свой профессиональный уровень
- Возможность знакомиться с разными людьми
- Возможность творчески проявлять себя в работе
- Важность моего труда для общества
- Престиж (места работы, профессии)
- Комфорт (хорошие условия труда, транспортная доступность)
- Стабильность своего положения, защищенность
- Заработок (зарплата, премии)
- Доверие со стороны руководства
- Доверие со стороны сослуживцев13. Доверие населения
- Смелость, уверенность в своих силах 1 2 3 4 5
- Дисциплинированность 1 2 3 4 5
- Обязательность (верность данному слову, умение давать реальные обещания и выполнять их) 1 2 3 4 5
- Требовательность (взыскательность к подчиненным в отношении выполнения заданий, требований трудовой дисциплины) 1 2 3 4 55. Справедливость 1 2 3 4 5
- Умение владеть собой 1 2 3 4 5
- Уважение достоинств других людей 1 2 3 4 5
- Умение ладить с людьми, уживчивость 1 2 3 4 5
- Самокритичность (требовательность к себе, способность видеть и признавать собственные ошибки и исправлять их) 1 2 3 4 5
- Умение не сковывать инициативу других 1 2 3 4 5
- Умение постоять за коллектив, умение отстаивать интересы коллектива 1 2 3 4 5
- Чуткость (заботливость) 1 2 3 4 5
- Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) 1 2 3 4 5
- Умение понять чужую точку зрения 1 2 3 4 5
- Жизнерадостность (чувство юмора) 1 2 3 4 5
- Образованность (широта знаний, высокая общая культура) 1 2 3 4 5
- Способность идти на риск для достижения профессиональных целей 1 2 3 4 5
- Способность брать на себя ответственность за принимаемые решения и последствия их реализации 1 2 3 4 5
- Аналитические способности (способность выделять отдельные элементы, составляющие проблемную ситуацию, задачу) 1 2 3 4 5
- Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) 1 2 3 4 5
- Честность (правдивость, искренность) 1 2 3 4 5
- Самостоятельность 1 2 3 4 523. Открытость 1 2 3 4 5
- Лояльность к власти 1 2 3 4 525. Неподкупность 1 2 3 4 5
- С какими из ниже перечисленных явлений Вы наиболее часто сталкиваетесь в деятельности своей организации? возможны несколько вариантов ответа, нужные обвести)1. Не уверенность в работе2. Неорганизованность3. Беспринципность
- Безответственность, склонность к попустительству5. Несправедливость6. Бестактность7. Высокомерность8. Лицемерие
- Пассивность, равнодушие к результатам работы10. Злопамятность11. Скрытность12. Эгоистичность13. Безынициативность14. Корыстолюбие15. Завистливость16. Подсиживание
- Необъективность в оценке поступков людей
- Отсутствие культуры общения
- Нетерпимость к недостаткам людей20. Отсутствие самокритики21. Халатность22. Конфликтность
- Какой из ниже перечисленных механизмов принятия управленческих решений наблюдается в Вашей организации?(нужное обвести)1. Коллегиальный2. Автономный3. Директивный1. Несколько слов о себе10. Ваш пол?1. мужской2. женский.11. Ваш возраст (полных лет):
- Ваше образование (нужное обвести):1. среднее2. среднее профессиональное3. незаконченное высшее4. высшее.
- Укажите, пожалуйста, Вашу должность.
- С какого года Вы работаете в нынешней должности? С 19года.
- Укажите Ваш стаж работы в органах государственного и муниципального управления, (полных лет, если менее года, напишите „О“): .
- Сколько людей находятся в Вашем непосредственном подчинении (если нет, напишите1. Благодарим за помощь!1. АНКЕТА
- Как Вы считаете, является ли профессиональная деятельность государственного служащего сегодня престижной?1. Да2. Нет3. Затрудняюсь ответить
- Как, по Вашему мнению, изменился ли статус государственного служащего за последние 5 лет?1. Да, повысился2. Да, понизился
- Нет, не изменился, по-прежнему высокий
- Нет, не изменился, по-прежнему низкий5. Затрудняюсь ответить
- Сейчас в СМИ много говорят о падении имиджа госслужбы. Насколько обосновано это утверждение с Вашей точки зрения?1. Весьма обосновано2. Отчасти обосновано3. Безосновательно4. Затрудняюсь ответить
- Как Вы считаете, способствует ли нынешнее положение госслужбы притоку наиболее талантливых кадров?
- Да, способствует→переход к вопросу 62. Скорее, да, чем нет3. Нет, не способствует4. Затрудняюсь ответить
- Что, по Вашему мнению, препятствует притоку на госслужбу наиболее талантливых людей (укажите)
- Согласны ли Вы с утверждением, что сегодня российские органы государственной власти стали ближе к народу, чем были ранее?1. Полностью согласен2. Скорее согласен3. Полностью не согласен4. Скорее не согласен5. Затрудняюсь ответить
- Что, на Ваш взгляд, может способствовать формированию высокого имиджа российской государственной службы? (отметьте несколько наиболее значимых позиций).
- Возрождение доверия к госвласти со стороны общества
- Укрепление положения госслужащего, повышение его авторитета в обществе
- Улучшение профессиональной подготовки и переподготовки госслужащих
- Усиление внимания к нравственным качествам госслужащих.
- Обеспечение стабильности кадров государственной службы
- Строгое следование законам РФ
- Распространение передового опыта, внедрение новых управленческих технологий8. Другое
- Какой из ниже перечисленных стилей руководства наблюдается на госслужбе?
- Демократический (активное участие персонала в принятии решений)
- Авторитарный (централизм, командные методы, требование безусловного подчинения)
- Бюрократический (бумаготворчество, заседательская суета, волокита при принятии решений)
- Смешанный (используются все стили в зависимости от ситуации)
- Какие факторы, по Вашему мнению, мешают повысить авторитет госслужбы среди населения?
- Коррумпированность, взяточничество2. Бюрократизм
- Оторванность от интересов граждан
- Подорванносгь авторитета государства в целом
- Недостаток нравственных качеств
- Слабая профессиональная подготовка госслужащих7. Карьеризм
- Какой тип взаимоотношений, по Вашем мнению, преобладает среди госслужащих?
- Отношение дружбы, взаимопомощи и поддержки.2. Нейтральные3. Напряженные, конфликтные
- И Чем, по Вашему мнению, руководствуются госслужащие Вашей организации при выполнении своих должностных обязанностей? (выберите несколько вариантов ответов).1. Должностными инструкциями
- Указаниями непосредственного руководителя и частично должностными инструкциями
- Только указаниями непосредственного руководителя
- Личной ответственностью за порученное дело
- Собственными представлениями о том, какие должностные обязанности следует выполнять
- Интересами своей организации7. Интересами общества8. Другое
- В какой степени, по Вашему мнению, госслужащие владеют следующими навыками и умениями? Нужную цифру зачеркните крестом.
- Навыки и умения Высокая степень Средняя степень Низкая степень Затрудняюсь ответить
- Прислушиваться к мнению сотрудников 1 2 3 4
- Беседовать с посетителями 1 2 3 4
- Проводить совещания 1 2 3 4
- Вести служебные переговоры по телефону 1 2 3 4
- Принимать и реализовывать текущие управленческие решения 1 2 3 4
- Осваивать опыт других структур 1 2 3 4
- Организовывать личный труд, планировать работу 1 2 3 4
- Работать со служебными документами 1 2 3 4
- Ставил» конкретные цели и добиваться их достижения 1 2 3 4
- Контролировать ход выполнения решений 1 2 3 41. Работать в команде 2 3 4
- Анализировать информацию 1 2 3 4
- Насколько, на Ваш взгляд, широко распространены сегодня среди чиновников следующие качества?
- Качества Среди большинства Среди меньшинства Не распространены1. Высокий профессионализм
- Способность вызывать доверие
- Открытость для любых новых идей
- Кругозор выходящий за пределы интересов собственной работы
- Способность повести за собой людей, создать условия для инициативы
- Готовность публично признать заслугу сослуживцев
- Терпимость к выражению открытого несогласия
- Способность брать на себя ответственность в трудные минуты, не пытаясь найти виновного
- Стремление принять личное участие в обсуждении инновационных проектов
- Что могло бы, по Вашему мнению, способствовать совершенствованию организации госслужбы России? (укажите не более трех вариантов))
- Строгое следование законам РФ
- Возрождение доверия к госвласти со стороны общества
- Приведение структуры органов госуправления в соответствие с потребностями общества
- Замещение должностей госслужбы только по конкурсу
- Укрепление положения госслужащего, повышение его авторитета (престижа) в обществе
- Улучшение профессиональной подготовки и переподготовки госслужащих
- Усиление внимания к нравственным качествам госслужащих
- Создание специального федерального органа управления госслужбой
- Обеспечение стабильности кадров госслужбы
- Усиление мотивации эффективного и качественного труда
- Гистограммы распределения балльных оценок ценностей, необходимыхгосслужащемуо и. О8111. ЕМУ • .1 Меап ¦ 4.4 N-96.0010 2.0 3.0 4.0 9.0
- Смелость, уверенность в своих силахо1. Дисциплинированность4.08М. ОвУ > .63 Меап ¦ 4.8 N-98.0020 С1. О) Э.