Развитие организаторской деятельности студентов в процессе высшего педагогического образования
![Диссертация: Развитие организаторской деятельности студентов в процессе высшего педагогического образования](https://westud.ru/work/3207934/cover.png)
Диссертация
Выявлены особенности развития организаторской деятельности студентов педагогического факультета Аденского университета республики Йемен, получены новые экспериментальные данные о знании студентами объектов и основных направлений организаторской деятельности учителя младших классов, изучены их представления о личностных качествах учителя, способствующих организаторской деятельности, определены… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Психолого-педагогические основы развития организаторской деятельности у студентов в процессе педагогического образования
- 1. 1. Организаторская деятельности учителя начальных классов в структуре педагогических способностей
- 1. 2. Особенности младших школьников как объекта организаторской деятельности
- 1. 3. Отличительные черты педагогического образования в Йемене
- Глава 2. Методика изучения развития организаторской деятельности студентов
- 2. 1. Анализ методик оценки организаторской деятельности учителя
- 2. 2. Описание методики исследования организаторской деятельности студентов йеменского педагогического университета
- 2. 3. Методика математической обработки экспериментального материала
- Глава 3. Исследование организаторской деятельности йеменских студентов педагогического факультета
- 3. 1. Знания студентами объекта и направлений организаторской деятельности учителя начальных классов
- 3. 2. Представление студентов о личностных качествах учителя младших классов. ф
- 3. 3. Понимание студентами содержания организаторской педагогической деятельности
- 3. 4. Представления студентов об источниках развития организаторской деятельности в вузе
- 3. 5. Обобщенная оценка организаторских способностей йеменских студентов
- 3. 6. Соотношение развития организаторской деятельности студентов и их самооценки
Глава 4. Рекомендации по определению уровня развития организаторской деятельности студентов. 4.1. Диагностическое правило для определения уровня развития организаторской деятельности по составляющим его компонентам.
4.2. Рекомендации по оцениванию различных составляющих общего уровня развития организаторской деятельности студентов.
Список литературы
- Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
- Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности. В кн.: Проблема способностей. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1982. — С. 1532.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968.
- Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. Гуревича К. М., Лубовского В. И. М.: Педагогика, 1982. — Кн.1 -320 е.- Кн 2 -296 с.
- Анищук Е.В. О влиянии коммуникативных свойств личности учителя на отношения с учащимися // Психологические вопросы формирования личности будущего учителя. Сб.науч.тр.МГПИ им В. И. Ленина. М., 1986. — С. 64−69.
- Анцыферова Л.И. О динамическом подходе к изучению личности // Психол. журн, 1981. Т.2, N 2. С.8−18.
- Аутов П.Р., Климов Е. А. Проблемы психологического обеспечения подготовки молодежи к труду и выбору профессии // Вопросы психологии, 1984. N 1. — С.13−19.
- Баярд Р.Т., Баярд Д. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей: Пер. с англ. -М.: Просвещение, 1991. 224 с.
- Балабасова Е.Г. Анализ дидактических способностей учителяначальных классов и студентов педагогического института: Автореф дис. канд. психол. наук. М., 1982.
- Басов М.Я. Избранные психологические произведения. М., 1975.
- Безобразова В.Н. Умственная и физическая работоспособность школьников. М., 1982.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ.ред. М. С. Мацковского. СПб.: Лениздат, 1992. — 400 с.
- Бине А., Симон Т. Методика изучения умственной одаренности. Пер. с франц. Гос. изд. Украина, 1923. Бир Ст. На пути к кибернетическому предприятию / Принципы самоорганизации. М.: Мир, 1966.
- Бодалев, А А. Восприятие человека человеком. Л., 1965. — 123 с.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967.-196 с.
- Вергелес Г. И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989. -74с.
- Витцлак Г., Влраб У., Гутке Ю. Психодиагностика: теория и практика. М.: Прогресс, 1986. — 205 с.
- Вопросы практической психодиагностики и психологического консультирования в вузе / под ред. Н. Н. Обозова. Л.: ЛГУ, 1971.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. 519 с.
- Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства / Собр.соч. М.: Педагогика, 1983. — Т.5. — С.257−321.
- Галяутдинова С.И. Потенциальная и актуальная готовность младших школьников к нравственному поведению // Психологические проблемы развития нравственных убеждений. Л., 1987.
- Гайда В.К., Захаров В. П. Психологическое тестирование. Л.: ЛГУ, 1982.
- Гильбух Ю.З. Проблема теоретического обоснования предмета испытаний при разработке психологических тестов // Вопросы психологии. N 1, 1982.
- Глазачев О.С., Гавриков К. В. Индивидуальные особенности психофизиологических функций первоклассников в процессе их адаптации в школе Ц Физиология человека, Т.18. N 6, 1992. — С. 116−124.
- Гоноболин Н.Ф. Книга об учителе. М., 1965.
- Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способностей // Способности и интересы. М., 1962. — С.232−274.
- Грановская P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб.: OMS, 1994. — 192 с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л.: ЛГУ, 1988. — 565 с.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л., 1976.32.3еньковский В. В. Психология детства. Екатеринбург: «Деловая книга», 1995. — 265 с.
- Кабанов М.М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.: Медицина, 1983.297 с.
- Калинова О.В. Уровень притязаний студентов педвуза и его взаимосвязь с ригидностью личности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1986.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М: Просвещение, 1994.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд -во Казанского ун-та, 1969. — 277 с.
- Ковалев Г. А. Психология познания людьми друг друга // Вопросы психологии. N 1, 1983.
- Кольвах О., Кончанин Т. О «критических моментах» в процессе адаптации. // Психологические и социальные особенности студентов. -Ереван, 1973. С.5−18.
- Коллектив и личность / Под ред. Е. В. Шороховой, К. К. Платонова, О. И. Зотовой. М.: Политиздат, 1978.
- Кравцова Е.Е. Психические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., Педагогика, 1991.
- Крутецкий В.А., Балбасова Е. Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития. М.: Прометей, 1991. — 110 с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М, 1972.
- Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. уч-щ.2.е изд. перераб. и доп. М.: Просвещение, 1986. — 336 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности.-Л., 1970.
- Лавров Л.Н. Психологические условия формирования дидактических умений у студентов педвуза: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1986.
- Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. Пг.: 1917. — 386 с.
- Лазурский А.Ф. Психология общая и экспериментальная. -Л., 1925.
- Лбов Г. С. Методы обработки разнотипных экспериментальных данных. Новосибирск, 1981.
- Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. -М., 1985.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Издат. МГУ, 1983.
- Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей // Советская педагогика, 1974, N 1. С 97−107.
- Леонтьев А.Н. Психология общения . Тарту, 1974.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1981.- 584 с.
- Лила Н.Н. Развитие свойств внимания в процессе обучения учащихся начальных классов. Киев, 1988.
- Линдслей П., Норман Д. Переработка информации у человека (Введение в психологию) / Пер. с англ. под ред А. Р. Лурия.- М.: Мир, 1974.-550 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
- Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М.: Педагогика, 1972. -334 с.
- Матвеева Л.А. Целенаправленное формирование умственного действия сравнения у школьников третьего класса // Управление умственной деятельностью и умственное развитие учащихся. Л., 1973.
- Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой и А. И. Донцова. М.: МГУ, 1981.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Г. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.
- Мерлин B.C. Типологические исследования по психологии личности. Пермь, 1967.
- Методы социальной психологии / Под ред.Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л.: Изд-во МТЦ, 1987. — 214 с.
- Миркин Б.Г. Анализ качественных признаков и структур. М.: Статистика, 1980.
- Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю. Н. Культюкина, Г. С. Сухобской. М., 1981.
- Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и обращения как проблемы общей и социальной психологии // Социально-психологические и лингвистические характеристики общения и развития контактов между людьми. Л., 1970.
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР. -М.: Изд-во Академии Пед. Наук РСФСР, 1960.
- Нальчаджан А.А. Социально-психическая адаптация личности (форы, механизмы, стратегии). Ереван: Изд-во АН Армянской ССР, 1988. — 262 с.
- Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика. -М.: Просвещение, 1991.
- Немов Р.С. Психология в 3-х кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.-512 с.
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6−7 лет. М.: Педагогика, 1992.
- Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М.: Просвещение, 1966.
- Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. Введение: Пер. с англ. М.: Мир, 1990. — 344 с.
- Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1986. — 463 с.
- Панферов В.Н. Общение как предмет социально-психологических исследований / Дис. докт. психол. наук. Л., 1983.
- Пахальян В.Э. Психолог и учитель : проблемы взаимодействия //Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.
- Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт / Пер. с англ., нем. М.: Смысл, 1993. — 332 с.
- Петербургская школа накануне 1995−96 учебного года. СПб.: Центр педагогической информации Комитета по образованию, 1995. -61с.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии, т. 1−2. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 415 е., 413 с.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. Изд.2-е, доп. М.: Медицина, 1970. — 264 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности / Отв.ред. А. Д. Глоточкин. АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1986. — 254 с.
- Пахальян В.Э. Психолог и учитель : проблемы взаимодействия. // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. -М., 1987.
- Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. Л.: ЛГУ, 1976.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов / Под ред. Н. М. Пейсахова. Казань: Каз. гос. ун-т, 1977.
- Психологическая служба в вузе / Под ред. Пейсахова Н. М. Казань, 1981.
- Рабочая книга социолога. М.: Наука, 1977.
- Раев А.И. Психологические основы управления умственной деятельностью учащихся в процессе обучения. Л.: Ленингр. гос. педа-гогич. ин-т им А. И. Герцена, 1971. — 72 с.
- Раев А.И. Управление умственной деятельностью младшего школьника. Л., 1976.
- Раев А.И. Младший школьник как объект и субъект педагогического воздействия // Младший школьник как субъект педагогического воздействия. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989. — С. З -14.
- Рождественская Н.В. Роль стереотипов в познании человека человеком // Вопросы психологии, N 4, 1986.
- Романов К.Н. Межличностное познание и деятельность // Вопросы психологии, N 4, 1986.
- Рубинштейн С.Л. Основы психологии. М., 1933. — 495 с.
- Рубинштейн С.Л. Общая психология. Изд.2-е. М.'Учпедгиз, 1946.-704 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения / Под ред. В. А. Ядова. Л.: Наука, 1979.
- Слободчиков В.И. Вопросы теории и диагностики психического развития // Вопросы психологии, N 1, 1982.
- Слуцкий В. И. Элементарная педагогика, или как управлять поведением человека. М.: Просвещение, 1990.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. М.: Аспект Пресс, 1995. — 271 с.
- Снегирева Т.В. Методика изучения особенностей личностной саморегуляции // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.
- Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. -М., 1980.- 176 с.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: Изд-во московского университета, 1989. — 214 с.
- Столетов В.Н. Становление личности. М.: Мысль, 1987.
- Столин В.В. Метод индивидуальной диагностики отношения к себе и мотивация учения / Психодиагностика и школа. Таллинн, 1980.
- Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1980. — 160 с.
- Фишер Р.А. Статистические методы для исследователей. М.: Госстатиздат, 1958.
- Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие длястудентов / Составитель .канд. психолог, наук Л. М. Семенюк. Под ред Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994. -252 с.
- Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. Пер. с франц. М.: Прогресс, 1966. Выл. 1 и 2.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.-М.: Педагогика, 1989.
- Элькони Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, N 4, 1971.
- Festinger L., A theory of cognitive dissonance. New York, Harper.1957.
- Festinger L., Conflict, decission and dissonanse, Stanford, Calif., Standford University Press. 1964.
- Heider F. The psyhology of interpersonal relations. N.Y., 1958.
- Hofer M. Zur impliziten Personlichkiettheorie von Lehrern // Zeitschrift fur Entwiklungs- und Pedagogische Psychologie. 1970. N 2.
- Lewin K. Die psychologische Situation bei Lohn und Strafe. Leipzig, 1931 a.
- Meyer-Krahmer K. Die Rolle des Vaters in Entwiklung des Kindes // Psychologie in Erzeihung und Untenicht. 1980. N 27.
- Rosenthal P., Jacobson L. Pigmalion in the Class-Room. Weinhaim, 1971.
- Weick K.E.Systematic observational methods //Handbook of social psychology. Massachusets: Addison-Wesley, 1968. Vol. 2.
- Wyer R. Social information processing: a conceptud in- tegration / XXII nd International Congress of Psychology Le- ipzig, GDR, 1980.
- Wolff W. The personality of the preschool child. L., 1947. — 341 p.