Обоснование эффективных и безопасных режимов работы погрузочно-доставочных машин в подземных выработках
Диссертация
Несмотря на ряд проведенных ранее исследований, направленных на повышение эффективности эксплуатации самоходного горнотранспортного оборудования, многие вопросы требуют дальнейшего углубленного изучения. В частности, не определены зависимости влияния силовой составляющей нагрузочного режима дизельного двигателя в течение технологического цикла на количество вредных выбросов, также не определены… Читать ещё >
Содержание
- 1. Анализ изученности проблемы
- 1. 1. Анализ факторов, оказывающих влияние на режимы работы погрузочно-доставочных машин с дизельным приводом
- 1. 2. Анализ экологичности горно-транспортных дизельных приводов
- 1. 3. Анализ методов снижения токсичности дизелей
- 1. 4. Анализ исследования технологического цикла ПДМ
- 1. 5. Цель и задачи исследований
- Выводы к главе 1
- 2. Разработка математической модели рабочего процесса ПДМ
- 2. 1. Структурирование рабочего цикла ПДМ
- 2. 2. Моделирование рабочего процесса погрузочно-доставочной машины
- 2. 3. Методика расчета рабочего процесса дизельного привода ПДМ
- Выводы к главе 2
- 3. Влияние режимов работы привода погрузочно-доставочной машины на токсичность отработавших газов
- 3. 1. Экспериментальные исследования технических параметров, влияющих на токсичность дизеля
- 3. 2. Методика проведения экспериментальных исследований
- 3. 3. ". Методика обработки результатов испытаний
- 3. 4. Результаты экспериментальных исследований
- Выводы к главе 3
- 4. Разработка рекомендаций по минимизации вредных выбросов отработавших газов
- 4. 1. Обоснование и выбор каталитического и жидкостного нейтрализаторов
- 4. 2. Определение параметров устройств снижения токсичности отработавших газов
Список литературы
- Brucker Е. Die Entwicklung des Common-Rail-Einspritzsystems fur die Baureihe 4000 // MTZ Sonderausgabe. 1997. S. 44−48.
- Geurts D., Schreurs В., Peters M. Managing Euro IV: Cost-Effective Solution for Emission-Busting Technology // Engine Technology International. 1998. -N 2. — P. 23−26.
- Hoffmann K., Hattel K., Maderstein T. Das Common-Rail-Einspritzsystem ein neues Kapitel der Dieseleinspritztechnik // MTZ. — 1997. — Jg. 58. — N 10. — S. 572−582.
- Jakobs R., Westbrooke K. Aspects of Influencing Oil Consumption in Diesel Engines for Low Emissions // SAE Technical Paper Series. 1990. — N 900 587. -P. 1−18.
- Jorach R.W., Doppler H., Altmann O. Schwerol-Common-Rail-Einspritzsysteme fur Grossmotoren // MTZ. 2000. — Jg. 61. N 12. — S. 854−861.
- Klingmann V.R., Bruggemann H. Der neue Vierzylinder-Dieselmotor OM611 mit Common-Rail-Einspritzung // MTZ. 1997. — Jg. 58. — N 12. — S. 760−767.
- Kruger R., Fahl U., Voss A. Alternative Kraftstoffe und Antriebeein Weg zur Minderung der Kohlenwasserstoffemissionen // ATZ. 1998. Jg. 100. — N 1. -S. 26−32.
- La regulation electronique de l’injection diesel et son integration au vehicule automobile // Ingenieurs de l’automobile. 1987. — N 10. — P. 55, 57−59.
- Lange W. W. The Effect in Fuel Properties on Particulates Emission in Heavy-Duty Truck Engines Under Transient Operating Conditions // SAE Technical Paper Series. -1991. N 912 425. — P. 1−24.
- Needhat J.R., Doyle D.M., Nicol A.J. The Low NOx Truck Engine // SAE Technical Paper Series. -1991. N 910 731. — P. 1−10.
- Radwan M.S., Abdallah A.Y., Mahrous K.E. On the Ignition Performance of Some Coal Derived Diesel Engines Fuels // SAE Technical Paper Series.1991.-N912419.-P. 107−118.
- Robert Bosch GmbH. Diesel-Speichereinspritzsystem Common-Rail // Technische Unterrichtung. 1998. — S. 1−49.
- Strobel M., Durnholz M. Schadstofflninderungspotential hochauf-geladener Nfz-DI-Dieselmotor // MTZ. 1996. — Jg. 57. — N 6. — S.336−340.
- TsujiTura K., Kobayashi S. The Effect of Injection Parameters and Swirl on Diesel Combustion with High Pressure Fuel Injection // SAE Technical Paper Series. -1991. N 910 489. — P. 13.
- Ziejewski M., Goettler H.J., Gook L.W. Polycyclic Aromatic Hydrocarbons Emissions from Plant Oil Based Alternative Fuels // SAE Technical Paper Series. 1991.-N 911 765. — P. 1−8.
- Арендарский Д.А., Коротнев А. Г., Петров В. Л., Немцов А. Н., Кульчицкий А. Р., Честиов Ю. И. Исследование степени эффективности стеклотканного катализатора в потоке отработавших газов. //Двигателестроение № 2, 2005, с.43−46.
- Астахов И.В., Голубков Л. Н., Трусов В. И. и др. Топливные системы и экономичность дизелей // М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
- Байконуров О. А., Филимонов А. Т. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений. Алма-Ата, Науки КазССР, 1978
- Блинов А.Д., Голубев П.А, Драган Ю. Е. и др. Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков / Под ред. B.C. Папонова, A.M. Минеева. М.: ниц «Инженер», 2000. -332 с.
- Болдырев ИВ., Смирнова T.JI, Голосман Е. З. Нейтрализатор ОГ ДВС на базе цементосодержащих катализаторов // Двигателестроение. 1998. — № 2.-С. 40−41.
- Брюховецкий О. С. Основы гидравлики. /М. «Недра», 1991.
- Галкин В. А. Технологические основы проектирования и планирования грузопотоков на рудных карьерах с автомобильным транспортом./ Авто-реф. дисс. докт. техн. наук. Магнитогорск.: 1987.
- Гилелес Jl. X. Исследование скоростных качеств и топливной экономичности автомобилей-самосвалов. Автореферат дис.. канд. техн. наук. Минск, 1974.
- Голубков JI.H., Савастенко А. А., Эммиль М. В. Топливные насосы высокого давления распределительного типа. М.: Изд-во «Легион-Авто дата», 2000. — 176 с.
- Горбаневский В.Е., Кислов В. Г., Баширов P.M. и др. Дизельная топливная аппаратура: Оптимизация процесса впрыска, долговечность деталей и пар трения / М.: Изд-во МГТУим. н.э. Баумана, 1996. — 138 с.
- Горбунов В.В., Патрахальцев Н. Н. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 1998. -216 с.
- Горшков Э. В. Обоснование рациональных параметров технологического автотранспорта при повышенных уклонах карьерных автодорог / Автореф. дисс. .канд. тех. наук. Свердловск.: 1984.
- ГОСТ Р 51 249−99 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения.
- ГОСТ Р 51 250−99 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Дым-ность отработавших газов. Нормы и методы определения.
- Грехов JI.B. Аккумуляторные топливные системы двигателей внутреннего сгорания типа Common-Rail. М.: Изд-во МГТУ им. и.э. Баумана, 2000. -64 с.
- Грехов J1.B., Марков В. А, Павлов В. А и др. Исследование возможности получения повышенных давлений впрыскивания топливоподающей аппаратурой разделенного типа в автотракторных дизелях // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1997. № 1. — С. 92−103.
- Грудин Л.Ю., Новиков JI.A., Петров Ю. В. Система для нейтрализации оксидов азота в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания. Патент РФ № 2 036 315 приоритет от 29.12.1992 г., зарегистрирован в Государственном реестре изобретений 27.05.95 г.
- Долганов К.Б., Вербовский B.C., Ковалев С. А. и др. Исследование топливной экономичности и токсичности отработавших газов газодизеля // Двигателестроение. 1991. — № 8−9. — С.6−9.
- Драгунов Г. Д., Егоров A.B. О вопросах изменения характеристики ДВС // Двигателестроение. 1991. — № 12 — С. 12−14.
- Дьяченко Н.Х., Костин А. К., Пугачев Б. Л. и др. Теория двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Н. Х. Дьяченко. Л.: Машиностроение, 1974. -552 с.
- Жегалин О. И, Патрахальцев НН, Френкель А. И. Каталитические нейтрализаторы транспортных дизелей. М.: Машиностроение, 1979. — 80 с.
- Жуков Г. В. Использование газоочистительной аппаратуры на машинах с дизельным приводом //Безопасность труда в промышленности. 1993. -№ 9. С. 48−49
- Жуков Г. В. Нейтрализация отработавших газов на подземном самоходном оборудовании и карьерном автотранспорте //Горный журнал. 1996. — № 7. С. 6−8
- Жуков Г. В. Новые каталитические нейтрализаторы для подземных самоходных машин с приводом от дизелей //Горный журнал. 1993. № 11. С. 37−39
- Жуков Г. И. Опыт создания и эксплуатации газоочистительной аппаратуры на подземном самоходном оборудовании и карьерном автотранспорте // Горный журнал, 2002. № 5. С.95−96
- Зельдович Я.Б., Садовников П. Я., Франк-Каменецкий Д.А. Окисление азота при горении. М.: Изд. АН СССР, 1947, 147с.
- Иващенко H.A., Вагнер В. А., Грехов JI.B. Дизельные топливные системы с электронным управлением. Барнаул: Изд-воАлтГТУ, 2000. -112 с.
- Идельчик И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям, М, Машиностроение. 1975, 559 с.
- Ильин С.И., Столбов М. С., Абаляева И. И. Выбор параметров топливной аппаратуры перспективного двигателя 6 ЧН 13/14 // Двигателестроение. -1991.-№ 12.-С. 29−32.
- Инструкция по безопасному применению самоходного (нерельсового) оборудования в подземных рудниках. (Утверждена Госгортехнадзором СССР 20.07.72)
- Кальницкий Я. Б., Филимлнов А. Т. Самоходное погрузочное и доставоч-ное оборудование на подземных рудниках. М., Недра, 1980.
- Капралов Б.И., Красильников A.C., Мазинг М. В. Оптимизация параметров топливной аппаратуры дизеля грузового автомобиля // Двигателестроение. 1987. — № 5. — С. 20−22.
- Ковшовые погрузочно-транспортные машины / П. А. Корляков, Г. С. Кор-дюков, Ю. Н. Павлов и др. М., Недра, 1980. 86 с.
- Колупаев В.Я. Конструкции устройств для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зарубежных быстроходных дизелях: Обзор. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1974. — 28 с.
- Крутов В.И. Электронные системы регулирования и управления двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во МГТУим. н.э. Баумана, 1991. — 138 с.
- Кругов В.И., Леонов И. В., Шатров В. И., Формирование внешней скоростной характеристики дизелей автотракторного и транспортного назначения с помощью корректоров // Двигателестроение. 1989. — № 4. — С. 27−30.
- Крутов В.И., Марков В. А. Анализ влияния изменяющегося по программеугла опережения впрыскивания топлива на качество переходного процесса в дизеле // Двигателестроение. 1991. № 10−11. — С. 53−56.
- Крутов В.И., Марков В. А. Улучшение характеристик автотракторных дизелей изменением угла опережения впрыскивания топлива // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1993. — № 2. С.66−71.
- Крутов В.И., Марков В. А., Михальский Л. Л. и др. Исследование опытного насоса высокого давления с регулированием цикловой подачи и угла опережения впрыскивания топлива // Вестник МГТУ. Машиностроение. -1995.-№ 4.-С. 82−90.
- Крутов В.И., Марков В. А., Шатров В. И. и др. Определение оптимальных значений угла опережения впрыскивания топлива для дизелей транспортного назначения// Двигателестроение. -1996. —№ 1. -С. 21−24.
- Крутов В.И., Марков В. А., Шатров В. И. и др. Система управления транспортным дизелем с регулированием угла опережения впрыскивания // Грузовик &. 1997. — № 12. — С. 26−30.
- Крутов В.И., Марков В. А., Шатров В. И. Управление углом опережения впрыскивания топлива в дизелях транспортного назначения // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1994. — № 2. С. 34−42.
- Кузнецов А.Г. Анализ критериев экономичности и токсичности работы транспортных двигателей. //Двигателестроение № 2, 1996, с.67−68.
- Кузнецов А.Г., Леонов И. В., Марков В. А. и др. Улучшение экономических и экологических показателей транспортных дизелей путем совместного управления процессами топливоподачи и воздухоснабжения // Конверсия. 1996.-№ 10.-С. 40−44.
- Кузнецов А.Г., Марков В. А., Трифонов В. Л. и др. Система регулирования угла опережения впрыскивания топлива // Автомобильная промышленность. 1994. — № 9. — С. 9−12.
- Кузнецов А.Г., Марков В. А., Трифонов В. Л. и др. ТНВД с электронным управлением топливоподачей / // Автомобильная промышленность. 2000. -№ 10.-с. 11−15.
- Кузнецов А.Г., Марков В. А., Трифонов B.JI. и др. Улучшение экологических показателей транспортных дизелей путем управления процессом то-пливоподачи / // Вестник МГТУ. Машиностроение. 2000. — № 2. — С. 6274.
- Кулешов А. А. Мощные экскаваторно-автомобилъные комплексы карьеров. -М.: Недра, 1980. -317с.
- Кулешов А. А., Серебренников О. Д. Результаты исследования топливной экономичности автосамосвалов БелАЗ-549 на карьерах цветной металлургии// Цветная металлургия. 1981. № 18.
- Кулешов A.A., Стребков К. А. Обоснование рациональных технических параметров малотоксичного дизеля для подземного горнотранспотного оборудования. // Записки горного института. СПГТИ (ТУ). Т. 178, СПб., 2008. С. 55−58.
- Кульчицкий А.Р. К вопросу о расчетном определении эмиссии частиц с отработавшими газами дизелей// Двигателестроение. 2000. № 1. -С. 31−38.
- Кульчицкий А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей. -Владимир: ВГУ, 2000. 256 с.
- Кульчицкий А.Р., Коротнев А. Г., Денисенко И. В. и др. Стандарты на состав отработавших газов тракторных и комбайновых дизелей // Двигателестроение. 1996. — № 1. — С. 13.
- Кутенев В. Ф.,. Свиридов Ю. Б. Экологические проблемы автомобильного двигателя и путь оптимального решения их // Двигателестроение. 1990. -№ 10. — С. 55−62.
- Кутенев В.Ф., Звонов В. А., Корнилов Г. С. Научно-технические проблемы улучшения экологических показателей автотранспорта // Автомобильная промышленность. 1998. — № 11. — С.7−11.
- Кутенев В.Ф., Звонов В. А., Черных В. И. и др. Экологические аспекты применения моторных топлив на транспорте // Автомобильные и тракторные двигатели: Межвуз. сб. М.: Изд-во ТУМАМИ, 1998. — Вып. 14. — С. 150−160.
- Леонов И.В., Леонов Д. И., Марков В. А. и др. Управление параметрамивпрыскивания топлива в дизеле // Грузовик &. 2001. № 1. — С. 26−30.
- Лилюев М.И. Повышение точности управления топливоподачей дизелей с помощью микропроцессорных средств // Двигателестроение. -1990. № 8. -С. 31−34.
- Лиханов В.А., Сайкин А. М. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Колос, 1994. — 224 с.
- Ложкин В.Н., Николаенко A.B. Экологические проблемы автомобильного транспорта в России и пути их решения. //Двигателестроение № 4, 2002, с.31−32.
- Луканин В.Н., Камфер Г. М. Тепловой двигатель как источник «энтропийного» загрязнения // Двигатели внутреннего сгорания: проблемы, перспективы развития. М.: Изд-во ТУ МАДИ, 2000.-С.51−67.
- Лурье М. И., Токарев А. А. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля. М., Машиностроение, 1967.
- Лурье М. И. Выбор мощности двигателя и параметров трансмиссии грузовых автомобилей и автопоездов общего назначения. Труды НАМИ, М., 1968, вып. 96, с. 42−59.
- Лурье М. И., Таубер Ю. Г. О выборе рациональной мощности двигателя легкового автомобиля в зависимости от условий эксплуатации. Автомобильная промышленность, 1975, № 3, с. 9−11.
- Лысенко А.Н., Маркелова А. И., Мищенко А. И. и др. Состав и концентрация токсичных компонентов в отработавших газах дизеля // Двигатели внутреннего сгорания: Межведомств, сб. Харьков: Вища школа, 1984. -Вып. 39. — С. 98−103.
- Мазинг М.В. Законы управления топливоподачей // Автомобильная промышленность. 1994. — № 9. — с. 7−9.
- Малов Р.В. Рабочие процессы и экологические качества ДВС // Автомобильная промышленность. 1992. — № 9. С. 10−15.
- Марков В.А. Метод снижения токсичности отработавших газов дизелей транспортного назначения // Известия ВУЗов. Машиностроение. -1993.10.12. С. 74−83.
- Марков В.А. Определение оптимальных законов управления углом опережения впрыскивания топлива для транспортных дизелей // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1994. — № 4−6. — С.65−71.
- Марков В.А. Повышение экономичности транспортных дизелей путем управления процессом впрыскивания топлива // ВестникМГТУ. Машиностроение. 1994. — № 3. — С. 58−66.
- Марков В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей / М: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. -376 с.
- Марков В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУим. В. З. Баумана, 1997. -160 с.
- Марков В.А., Сологубов В. О., Сиротин Е. А. Оптимизация формы частичных регуляторных характеристик транспортного дизеля // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1999. — № 5−6. С. 88−98.
- Марков В.А., Трифонов В. Д., Сиротин Е. А. Оптимизация характеристик топливоподачи транспортного дизеля // Грузовик &. -2000.-№ 11.-С.14−18.
- Марков В.А., Шатров В. И. Показатели дизеля при совместном управлении топливо- и воздухоподачей // Автомобильная промышленность. 1998. -№ 6.-С. 11−12.
- Марков В.А., Шатров В. И. Характеристики топливоподачи, топливная экономичность и вредные выбросы дизелей // Автомобильная промышленность. 1998. — № 4. — С. 13−16.
- Марченко А.П., Прохоренко A.A., Осетров A.A. Комплексная физико-математическая модель образования вредных веществ в камере сгорания дизеля. //Двигателестроение. № 2, 2003, с.6−7.
- Медведев Ю.С. Новая методика снижения дымности отработавших газов автотракторных дизелей. // Двигателестроение. № 4, 2002, с.33−35.
- Медведев Ю.С. Применение методов математического моделирования при проектировании систем снижения токсичности. // Двигателестроение. № 1,2005, с.31−32.
- Мельников C.B., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. 2-е изд. перераб. и доп. 1980. — 168с.
- Морозов К.А. Токсичность автомобильных двигателей. М.: Изд-во «Легион-Автодата», 2000. 80 с.
- Новиков JI.A. Основные направления создания малотоксичных транспортных двигателей //Двигателестроение. 2001. № 2−3. с. 21−27, 32−34.
- Новиков JI.A. Технические и экономические проблемы создания малотоксичных транспортных дизелей // Жизнь и безопасность. — 2000. № 3−4. с. 157−177
- Новиков JI.A., Юрченко Э. Н., Шляхтов В. А. Создание установок очистки газов для стационарных дизелей и испытательных станций. // Двигателестроение. № 1, 1995, с.72−77.
- Озимов П.Л., Ванин В. К. Развитие конструкции дизелей с учетом требований экологии // Автомобильная промышленность. -1998. № 11. — С. 31−32.
- Основенко Н. В. Исследование влияния основных внешних параметров двигателя на тягово-скоростные качества автомобиля. Автореферат дис. канд. техн. наук. Киев, 1971.
- Панчишный В.И. Нейтрализация оксидов азота в отработавших газах дизелей. //Двигателестроение. № 2, 2005, с.35−42
- Парахонский Э.В. Комплексная защита атмосферы от загрязнения не-оганизованными выбросами вредных веществ //Уголь, № 8, 1991, с.15−20
- Погрузочные машины для сыпучих и кусковых материалов /К. С. Гур-ков, Я. Б. Калъницкий, А. Д. Костылев и др. М., Машгиз, 1962.
- Попова Н.М. Катализаторы очистки выхлопных газов автотранспорта. -Алма-Ата: Наука, 1987.
- Попович А.Е. Совершенствование рабочего процесса самоходного по-грузочно-транспортного оборудования при добыче медно-никелевых руд. Дисс. на соиск. уч. степени кандидата техн. наук. СПб, 1998, С. 107.
- Программно-математическое обеспечение ЭВМ. Математическая и экономическая статистика. Оптимальное планирование. / Под ред. В. И. Карастелина. Л.: ЦНИИ «Румб», вып. 19, 1977. — 108с.
- РД 05−311−99 Нормы безопасности на транспортные машины с дизельным приводом для угольных шахт (от 01.09.2000)
- Семенов Б.Н., Павлов Е. П., Копцев В. П. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности. JL: Машиностроение, 1990. — 240 с.
- Серковская Г. С. О канцерогенности нефти и нефтепродуктов // Химия и технология топлив и масел. 1996. — № 1. С. 39−45.113/ Смайлис В. И. Малотоксичные дизели. JL: Машиностроение, 1972. -128 с.
- Смайлис В.И. Современное состояние и новые проблемы экологии ди-зелестроения// Двигателестроение. 1991. — № 1. С.3−6.
- Спиваковский А. О. Рудничный транспорт. М., 1958. 592 с.
- Стребков К.А. Взрывобезопасные дизели ЗД6 РВ для подземного самоходного оборудования // Горное оборудование и электромеханика. № 7, СПб., 2006. С. 2−4.
- Стребков К.А. Малотоксичные режимы работы подземных погрузочно-доставочных машин. // Горное оборудование и электромеханика. № 7. СПб., 2008. С. 23−25.
- Стребков К.А. Обоснование требований к экологической безопасности дизельных двигателей транспортных машин для подземных условий // Записки Горного института. СПГГИ (ТУ). Т. 167, ч.1, СПб., 2006. С. 187−189.
- Стрельников В.А. Комплексный критерий эффективности каталитического нейтрализатора отработавших газов дизеля. «Двигателестроение» № 3, 2004, с.24−26.
- Тарасов П. И., Горшков Э. В. Исследование расхода топлива карьерными автосамосвалами по элементам транспортного цикла./ Труды МЧМ СССР. -Свердловск: 1980.- Вып. 62.
- Тарасов П. И., Горшков Э. В. О топливной экономичности автосамосвалов БелАз-549 //Промышленный транспорт. № 3. 1982.
- Тихонов Н. В., Рысев Г. С. Шахтные погрузочно-транспортные машины. М., Недра, 1976.
- Толшин В.И. Оценка характера изменения концентрации NOx при рециркуляции отработавших газов дизеля (по данным испытаний дизеля 64 18/22). //Двигателестроение № 1, 2002, с.32−33.
- Толшин В.И. Форсированные дизели: переходные режимы, регулирование. М.: Машиностроение, 1993. -198 с.
- Толшин В.И., Якунчиков В. В. Режимы работы и токсичные выбросы отработавших газов судовых дизелей. М.: Изд-во МГАВТ, 1999. -190 с.
- Файнлейб Б.Н. Оценка возможностей дизельной топливной аппаратуры повышать давление впрыскивания топлива // Двигателестроение.-1989.- № 3. С.12−16.
- Файнлейб Б.Н., Гинзбург A.M., Волков В. И. Оптимизация угла опережения впрыска в дизелях // Двигателестроение. 1981. № 2. — С. 16−19.
- Филипосянц Т.Р., Кратко А. П., Мазинг М. В. Пути снижения вредных выбросов отработавшими газами автомобильных двигателей. М.: НИИ-Навтопром, 1979. — 64 с.
- Хватов В. Н, Логинов Н. В. Пути снижения дымности отработавших газов автотракторных дизелей // Двигателестроение. 1991. № 5. — С. 42−44.
- Храмов Б.Л., Юрченко Э. Н., Новиков Л. А., Сотовый блочный катализатор восстановления окислов азота аммиаком. Патент РФ № 2 061 543, приоритет от 01.08.1994 г., зарегистрирован в Государственном реестре изобретений 10.06.94 г.
- Хрящев Ю.Е., Слабов Е. Л., Матросов Л. Л. Об управлении внешней скоростной характеристикой дизеля // Автомобильная промышленность. -1999. -№ 11 -С. 7−10.
- Шатров В. И, Кузнецов А. Г., Марков В. А. Проблемы создания и совершенствования систем управления дизелей // Известия ВУЗов. Машиностроение. -1999. № 5−6. — С. 76−87.
- Шахтные самоходные вагоны. /В. А. Бреннер, А. В. Бауман, С. К. Кожаханов и др. М., Недра, 1972.
- Шегалов И.Л. Экологическая роль транспортных двигателей // Двига-телестроение. 1986. — № 8. — С. 56−60.
- Шенк X. Теория инженерного эксперимента М.: Высшая школа, 1985.-381 с.
- Щупов А. М. Совершенствование методов нормирования расхода топлива для транспортных средств угольных разрезов./ Автореф. дисс. .канд. эконом, наук. Челябинск: 1986.
- Юрченко Э.Н., Храмов Б. Л., Новиков Л. А. Восстановление окислов азота аммиаком в модельных и реальных выхлопных газах в присутствии сотовых блочных катализаторов. «Прикладная химия», том 66, вып. № 4, 1993 г. с. 732−736.
- Данные окружающей среды, параметры дизеля и выбросы ГЮХ Испытательный цикл Р21. Режим 1 2 3 4 5
- Мощность, % 100 75 50 25 10
- Крутящий момент, % 0 0 0 0 0
- Частота вращения, % 100 100 100 100 100
- Весовой коэффициент 0,05 0,25 0,30 0,30 0,10
- Время начала режима 0 0 0 0 01. Данные окружающей среды:
- Атмосферное давление, кПа 100,6 100,6 100,6 100,6 100,6
- Температура воздуха.град.С 10 10 10 10 10
- Влажность воздуха, % 43 43 43 43 43
- Влажность воздуха, г/кг 3,30 3,30 3,30 3,30 3,30
- Атмосферный фактор ^а) 0,92 0,92 0,92 0,92 0,921. Параметры дизеля:
- Частота вращения, об/мин 1500 1500 1500 1500 1500
- Мощность, кВт 173,0 129,8 86,5 43,3 17,3
- Расход топлива, кг/ч 36,73 27,27 20 13,43 9,23
- Удельный эффективный расход топлива, г/кВт.ч 212,31 210,09 231,21 310,16 533,53
- Расход воздуха, кг/ч 1120,0 1035,6 1055,0 1091,1 1032,0
- Среднее эффективное давление, МПа 0,726 0,545 0,363 0,182 0,073
- Удельный расход воздуха, кг/кВт ч 6,5 8,0 12,2 25,2 59,7
- Противодавление на выпуске, кПа 9,5 6,6 4,6 2,5 0
- Температура отработавших газов, гр. С 440 350 280 200 0
- Температура воды на выходе из двигателя, гр. С 80 820 80 80 0
- Температура воды на входе в двигатель, гр. С 70 70 70 70 0
- Температура смазочного масла, гр. С 90 90 90 80 70
- Давление смазочного масла, МПа 1,0 0,93 0,95 1,0 1,1
- Удельная теплота сгорания, МДж/кВтч 9,07 8,98 9,88 13,26 22,801. Газообразные выбросы:
- Концентрация 1Юх, ррт сух. 1008 944 605 299 170
- Концентрация СО, ррт сух. 830 430 320 340 370
- Концентрация С02, % сух. 6,95 5,58 3,99 2,56 1,84
- Концентрация 02, % сух. 11,4 13,3 15,5 17,5 18,5
- Концентрация СН, ррт вл. 33 15 20 25 26
- Дымносгь N 0.43,% 25 18 15 12 10
- Расход отработавших газов, нмЗ/ч 892 820 830 854 805
- Массовый выброс Г^Ох, кг/ч 1,731 1,508 0,991 0,510 0,275
- Массовый выброс СО, кг/ч 0,868 0,418 0,319 0,353 0,364
- Массовый выброс СН, кг/ч 0,054 0,023 0,031 0,041 0,040
- Удельный выброс МОх, г/кВтч 10,00 11,61 11,46 11,77 15,89
- Удельный выброс СО, г/кВтч 5,01 3,22 3,69 8,15 21,06
- Удельный выброс СН, г/кВтч 0,31 0,18 0,36 0,94 2,33
- ЯРН 1,759 1,769 1,780 1,791 1,796
- Кл/г 0,937 0,948 0,961 0,973 0,9791. Результаты испытаний
- Результаты испытаний на выбросы по ГОСТ Р 51 249−99 и ГОСТ Р 51 250−99:
- Цикл испытаний по ГОСТ 30 574–98 Э2
- Компонент !ЧОх СО СН №/о тах
- Удельный средневзвешенный выброс, г/кВт.ч, дымность №/о тах 11,51 4,72 0,42 25
- Предельно допустимое значение выброса, г/кВт.ч, дымности,% 17,00 6,0 2,4 40
- Данные окружающей среды, параметры дизеля и выбросы N04 Испытательный цикл Р11. Режим 1 2 31. Мощность, % 100 75 501. Крутящий момент, % 0 0 0
- Частота вращения, % 100 100 100
- Весовой коэффициент 0,30 0,50 0,201. Время начала режима 0 0 01. Данные окружающей среды:
- Атмосферное давление, кПа 100,6 100,6 100,6
- Температура воздуха, град. С 10 10 10
- Влажность воздуха, % 43 43 43
- Влажность воздуха, г/кг 3,30 3,30 3,30
- Атмосферный фактор ^а) 0,92 0,92 0,921. Параметры дизеля:
- Частота вращения, об/мин 1500 1500 1500
- Мощность, кВт 173,0 129,8 86,5
- Расход топлива, кг/ч 36,73 27,27 20
- Удельный эффективный расход топлива, г/кВт.ч 212,31 210,09 231,21
- Расход воздуха, кг/ч 1120,0 1035,6 1055,0
- Среднее эффективное давление, МПа 0,726 0,545 0,363
- Удельный расход воздуха, кг/кВт ч 6,5 8,0 12,2
- Противодавление на выпуске, кПа 9,5 6,6 4,6
- Температура отработавших газов, гр. С 440 350 280
- Температура воды на выходе из двигателя, гр. С 80 80 80
- Температура воды на входе в двигатель, гр. С 70 70 70
- Температура смазочного масла. гр. С 90 90 90
- Давление смазочного масла, МПа 1,0 0,93 0,95
- Удельная теплота сгорания, МДж/кВтч 9,07 8,98 9,881. Газообразные выбросы:
- Концентрация ЫОх, ррт сух. 1008 944 605
- Концентрация СО, ррт сух. 830 430 320
- Концентрация С02, % сух. 6,95 5,58 3,99
- Концентрация 02,% сух. 11,4 13,3 15,5
- Концентрация СН, ррт вл. 33 15 20
- Дымность N 0.43,% 25 18 15
- Расход отработавших газов, нмЗ/ч 892 820 830
- Массовый выброс 1Юх, кг/ч 1,731 1,508 0,991
- Массовый выброс СО, кг/ч 0,868 0,418 0,319
- Массовый выброс СН, кг/ч 0,054 0,023 0,031
- Удельный выброс Г^Ох, г/кВтч 10,00 11,61 11,46
- Удельный выброс СО, г/кВтч 5,01 3,22 3,69
- Удельный выброс СН, г/кВтч 0,31 0,18 0,361. РЯН • 1,759 1,769 1,7801. Кл? г 0,937 0,948 0,9611. Результаты испытаний
- Результаты испытаний на выбросы по ГОСТ Р 51 249−99 и ГОСТ Р 51 250−99:
- Цикл испытаний по ГОСТ 30 574–98 02
- Компонент ЫОх СО СН N0 тах
- Удельный средневзвешенный выброс, г/кВт.ч, дымность М% тах 10,97 3,98 0,25 25
- Предельно допустимое значение выброса, г/кВт.ч, дымности,% 17,00 6,0 2,4 35