Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономические механизмы реализации стратегии устойчивого развития предприятия автомобильной промышленности: На примере ОАО «ИжАвто»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения, выводы и рекомендации, сформулированные в диссертации, подтверждены аналитическими расчетами, проведенными на базе ОАО «ИжАвто», докладывались на всероссийской научно-практической конференции «Экономка и управление АПК в XXI веке», Ижевск, 2004 г., международной конференции аспирантов и студентов «Политика и бизнес в условиях глобализации», Ижевск… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 1. 1. Экономические основы и предпосылки устойчивого развития
    • 1. 2. Особенности устойчивого развития предприятия автомобильной промышленности. Критерии и показатели устойчивого развития
    • 1. 3. Порядок разработки стратегии устойчивого развития предприятия автомобильной промышленности
  • 2. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 2. 1. Современное состояние развития автомобильной промышленности
    • 2. 2. Резервы устойчивого развития ОАО «ИжАвто»
    • 2. 3. Варианты развития ОАО «ИжАвто»
  • 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 3. 1. Особенности инвестирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в автомобильной промышленности на примере ОАО «ИжАвто»
    • 3. 2. Управление продвижением
    • 3. 3. Реализация программы утилизации автомобилей, пришедших в негодность ."
    • 3. 4. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий в ОАО «ИжАвто».'

Организационно-экономические механизмы реализации стратегии устойчивого развития предприятия автомобильной промышленности: На примере ОАО «ИжАвто» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Усиление роли рыночных отношений, а, следовательно, рост неопределенности и нестабильности экономического пространства, перестройка управления народным хозяйством на основе преимущественно экономических методов хозяйствования привели к тому, что в стране коренным образом изменилось отношение к необходимости проведения теоретических исследований по различным направлениям изучения проблемы устойчивости предприятий. С другой стороны, учитывая специфический характер современного состояния российской экономики, не следует просто копировать зарубежный опыт решения проблемы обеспечения экономической устойчивости, а необходимо искать собственные, нетрадиционные пути повышения надежности и стабильности работы предприятий сквозь призму использования положительного зарубежного опыта. В связи с этим актуальными становятся исследования механизмов устойчивого развития промышленных предприятий.

Состояние материальных активов, системы управления, социального климата на предприятиях промышленности, резкое изменение среды функционирования со всей остротой ставят в повестку дня практически каждого предприятия вопрос о необходимости его внутреннего реформирования. Для начала процесса эволюционной адаптации предприятия к новым условиям необходим некоторый толчок, направляющий предприятие по пути трансформации. Роль такого толчка должна сыграть Федеральная программа реформирования предприятий. Экономика хозяйствующих субъектов и страны в целом может измениться в лучшую сторону гораздо быстрее, если каждое предприятие в лице администрации, представителей собственников имущества и трудового коллектива самостоятельно начнет процесс внутренних реформ. Состав, объем и последовательность таких преобразований определяется в соответствии с результатами анализа состояния дел на каждом предприятии, используя положительный опыт развития других коммерческих организаций.

Целью диссертации является разработка теоретических и методических подходов формирования организационно-экономических механизмов устойчивого развития автомобильной промышленности РФ в рыночных условиях.

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

— обобщения теоретического и практического опыта функционирования предприятий автомобильной промышленности в странах Западной Европы, Японии, США, Южной Кореи, Китая и России;

— уточнения понятия «устойчивое развитие» в приложении к предприятиям автомобильной промышленности;

— разработки методики формирования классификации нереализованных резервов развития предприятия автомобильной промышленности;

— разработки методических рекомендаций для ОАО «Ижевский автомобильный завод» (далее — ОАО «ИжАвто») по формированию и реализации организационно-экономических механизмов устойчивого развития;

— составления методики оценки проектов НИОКР для выявления источников финансирования;

— исследования сущности и структуры синергетического эффекта, определяющего методические подходы к оценке экономической эффективности комплексной реализации стратегии устойчивого развития.

Объектом исследования являются предприятия автомобильной промышленности РФ, и в частности, одно из градообразующих предприятий г. ИжевскаОАО «ИжАвто».

Предметом исследования является совокупность организационно-экономических отношений в системе управления предприятием автомобильной промышленности.

Область исследования соответствует требованиям паспорта специальностей ВАК РФ 08.00.05. «Экономика и управление народным хозяйством»: п. 15.2. Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий.

Методы исследования. Диссертационное исследование базируется на общенаучной методологии, предусматривающей системный подход к решению проблем повышения эффективного функционирования предприятий автомобильной промышленности в условиях рыночных отношений. При выполнении работы были применены диалектический подход к рассмотрению явлений и процессов развития автомобильной промышленности России, фундаментальные экономические и общественные законы, аксиомы, концепции и гипотезы, а также методы: экономико-математический, статистический, историко-монографический, системно-аналитический, структурно-функциональный, расчетно-конструктивный.

Информационной базой исследования послужили законодательные акты РФ и официальные документы Правительства Российской Федерацииданные Федеральной службы государственной статистики РФзаконодательные акты УР, официальные документы Правительства Удмуртской Республикиданные Комитета по статистике УР и ГИБДД МВД УРтеоретические и фактические материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных специалистовпубликации периодических изданийпервичная информация, собранная автором на предприятиях автомобильной промышленности.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в получении следующих основных результатов:

1. Уточнено понятие «устойчивое развитие» в отношении предприятий автомобильной промышленности.

2. Предложены организационно-экономические механизмы устойчивого развития предприятий автомобильной промышленности (на примере ОАО «ИжАвто»).

3. Сформирована методика разработки стратегии устойчивого развития для предприятия автомобильной промышленности, на примере ОАО «ИжАвто».

4. Разработана и обоснована система мер в рамках реализации мероприятий public relations (паблик рилейшенз).

5. Разработан организационно-экономический механизм реализации программы рециклинга материалов, используемых в производстве автомобильных компонентов.

6. Предложена методика экспертной оценки проектов НИОКР с целью выявления источников финансирования.

7. Определены элементы, составляющие синергетический эффект реализации «Стратегии устойчивого развития».

Практическая значимость. При реализации предлагаемых мероприятий ОАО «ИжАвто» получит возможность:

1. Стимулировать сбыт автомобилей.

2. Использовать простаивающие производственные мощности и открыть дополнительные рабочие места.

3. Уменьшить загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами.

4. Экономить энергию и ресурсы, затрачиваемые на производство автомобилей и на проведение природоохранных мероприятий.

5. Выявлять автомобили, находящиеся в федеральном розыске.

Апробация работы. Основные положения, выводы и рекомендации, сформулированные в диссертации, подтверждены аналитическими расчетами, проведенными на базе ОАО «ИжАвто», докладывались на всероссийской научно-практической конференции «Экономка и управление АПК в XXI веке», Ижевск, 2004 г., международной конференции аспирантов и студентов «Политика и бизнес в условиях глобализации», Ижевск, 2005 г. Опубликован препринт «Проблемы реализации стратегии устойчивого развития предприятий автомобильной промышленности России», Ижевск, 2006. Материалы диссертации приняты к внедрению ОАО «ИжАвто», что подтверждено соответствующим актом внедрения диссертационного исследования.

Структура и объем работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников, включающего 254 наименования, 11 приложений. Основное содержание работы изложено на 175 страницах машинописного текста, содержит 14 таблиц, 14 формул, 23 рисунка. По теме научного исследования опубликовано 6,04 п.л.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Проведенное диссертационное исследование процессов формирования механизмов устойчивого развития отечественных предприятий автомобильной промышленности (на примере ОАО «ИжАвто») позволяет сделать следующие выводы:

Экологический кризис, переживаемый человечеством в конце XX — начале XXI вв., требует пересмотра ценностей научно-технической революции и определения приоритетных задач общественного развития. Не решая экологические проблемы, разрушаются природный, а одновременно с ним и продовольственный, сырьевой потенциал общества, что оказывает отрицательное синергетическое воздействие на экономику как России, так и всего мирового сообщества.

Ресурсоемкость единицы ВВП в России почти в 2 раза выше, чем в США, и примерно в 4 раза выше, чем в Западной Европе. Это означает, что в общее загрязнение окружающей среды Россия вносит примерно такой же вклад, как США и Западная Европа, значительно уступая им по объему ВВП. За последние 15 лет в индустриально развитом мире совершилась настоящая революция в ресурсосбережении, и были достигнуты значительные успехи в снижении уровня загрязняющей среды. В России, к сожалению, положение в области ресурсосбережения практически не изменилось, а экологическая ситуация заметно ухудшилась.

Необходимо наведение элементарного порядка в хранении, перемещении и использовании сырья и энергии, создания новых ресурсосберегающих технологий, основанных на рециклинге материалов. Количество отходов, образующихся на разных стадиях воспроизводства материального продукта, характеризует уровень экологичности производства.

Эффективность производства означает его результативность — соотношение между итогами, достигнутыми в процессе производства, и произведенными затратами. Рассматривая результативность хозяйственной деятельности в области природопользования, важно выяснить, будет ли достигнут эколого-экономический эффект, экономический или социальный аспект, или тот и другой одновременно.

Эколого-экономический эффект наиболее полно характеризуется с позиции удовлетворения эколого-ресурсных потребностей общества.

Проведенная работа позволяет сделать следующие выводы:

1. Устойчивое развитие хозяйствующего субъекта возможна при воздействии трех систем «» Внутренняя среда" - «Предприятие» — «Внешняя среда» «.

2. На территории России организуется только сборка автомобилей (сварка, покраска и сборка узлов и агрегатов из поставляемых комплектов).

3. НИОКР на базе действующих автозаводов становится не перспективным.

Кроме того, в диссертации получены следующие практические результаты:

1. Разработана «Стратегия устойчивого развития» для ОАО «ИжАвто», обеспечивающая поддержку и развитие трех важных сфер деятельности предприятия автомобильной промышленности: НИОКР, маркетинг и производство, для которых нами разработаны и представлены следующие стратегии, соответственно: функциональная стратегия НИОКР: «Стратегия трансферта инноваций" — функциональная стратегия маркетинга: «Стратегия РЯ-поддержки" — функциональная стратегия производства: «Стратегия адаптации производства под внешние изменения».

Реализация стратегии НИОКР: «Стратегия трансферта инноваций» позволяет предприятию автомобильной промышленности перенять новейшие технологии, применяемые в автомобилестроении, — начиная от проектирования узлов и агрегатов, заканчивая конечной утилизацией автомобилей и его компонентов. Реализация предложенных мероприятий в конечном итоге помогает минимизировать отрицательные воздействия на окружающую среду самих предприятий и изготовленных ими автомобилей за счет применения ресурсосберегающих технологий.

Стратегия маркетинга: «Стратегия РЯ-поддержки» проведение любого мероприятия требует проведения информационной поддержки как среди сотрудников предприятия, так и среди общественности. Цель подобных мероприятийсоздание положительного имиджа проводимым работам, изменение отношения общества к применению вторичных материалов. Стимулировать производителей увеличить использование рециклируемых материалов в производственном процессе. Активизировать сбыт экологичной продукции.

Стратегия производства: «Стратегия адаптации производства под внешние изменения» — любое изменение внешней среды требует от высшего менеджмента хозяйствующего субъекта прилагать усилия под адаптацию раздражителей, которые очень часто имеют различную форму, частоту и характер воздействия. Для минимизации возможных отрицательных последствий руководство вынуждено изменять производственную программу, технологию производства. При этом российский менеджмент очень часто не учитывает социальные последствия реализуемых мероприятий, а сейчас очень пригодился бы опыт японского менеджмента — принцип «пожизненного» найма.

Все это указывает на то, что проводимые мероприятия по оптимизации, реорганизации производственных процессов должны формировать устойчивое развитие не только отдельно взятого и изолированного хозяйствующего субъекта, но и всего общества, благодаря положительнцм воздействиям на его экономические, социальные и экологические системы.

При реализации предложенных мероприятий предприятия автомобильной промышленности, в т. ч. и ОАО «ИжАвто», а также другие хозяйствующие субъекты России получат возможность:

1. Стимулировать сбыт автомобилей отечественного производства за счет применения программы «Утилизация автомобилей, пришедших в негодность» -обмен старого автомобиля на новый. При этом стоимость принимаемой машины засчитывается в счет оплаты новой, не по 1000 руб. как это практикуется, а в размере от 3000 руб. до 5500 руб.

2. Загрузить свободные производственные мощности и открыть дополниI тельные рабочие места — при организации производства по утилизации автомобилей в условиях ОАО «ИжАвто» необходимо закупить дополнительное оборудование и принять на работу более 100 человек. Учитывая, что с производства сняты.

V I автомобили семейства «Иж» и «ВАЗ-2106», а проектная производственная мощI ность Ижевского автозавода 220 тыс. автомобилей в год (по итогам работы за |.

2005 г. было выпущено 52 822 автомобиля), это указывает на наличие больших нереализованных резервов развития.

3. Уменьшить негативное техногенное воздействие на окружающую среду — при эксплуатации автомобилей образуются отходы в виде отработанных масел, фильтров, изношенных шин и самих автомобилей, которые имеют реальную коммерческую ценность. Учитывая, что в России перерабатывается только 1/3 (из 7,2 млрд руб.) всех образуемых отходов, т. е. экономика РФ ежегодно теряет 4,8 млрд руб.

Для сравнения: чистая прибыль ОАО «ИжАвто» в 2005 г. составила 47,058 млн руб.- ОАО «АвтоВАЗ» в 2005 г. составила — 1,4 млрд руб., то есть утилизация автомобилей и его компонентов, позволяет вести стабильную экономическую деятельность и получать прибыль больше, чем от производства самих автомобилей.

4. Выявлять автомобили, находящиеся в федеральном розыске — внедрение компьютерного учета, проведение работ совместно с МВД ГАИ УР позволит выявлять автотранспорт, находящийся в федеральном розыске. Где гарантия, что коммерческие организации, принимающие автомобили и его компоненты на утилизацию, ведут подобную работу?

5. Увеличится пропускная способность городских дорог, что позволит снизить количество пробок, аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.

6. Уменьшаться трудности при уборке города, особенно в зимнее время, при проведении работ по благоустройству территории, строительных и ремонтных работ.

7. Не решение проблем утилизации автомобилей, пришедших в негодность, нарушает архитектурный облик городавозникают препятствия для осуществления полномочий специализированных служб и органов (милиции, службы пожаротушения и скорой помощи) — создаются неудобства для пешеходов.

Поставленные выше цели и задачи достигнуты за счет получения следующих результатов, определяющих научную новизну диссертационной работы:

1. Уточнено понятие «устойчивое развитие» в отношении предприятий автомобильной промышленности.

2. Предложены организационно-экономические механизмы устойчивого развития предприятий автомобильной промышленности (на примере ОАО «ИжАвто»).

3. Сформирована методика разработки стратегии устойчивого развития для предприятия автомобильной промышленности, на примере ОАО «ИжАвто».

4. Разработана и обоснована система мер в рамках реализации мероприятий public relations (паблик рилейшенз).

5. Разработан организационно-экономический механизм реализации программы рециклинга материалов, используемых в производстве автомобильных компонентов.

6. Предложена методика экспертной оценки проектов НИОКР с целью выявления источников финансирования.

7. Определены элементы, составляющие синергетический эффект реализации «Стратегии устойчивого развития».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Первая часть. //Российская газета, № 238−239,08.12.1994.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Вторая часть. //Российская газета, № 23,06.02.1996, № 24,07.02.1996, № 25,08.02.1996, № 27,10.02.1996.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Третья часть. //Российская газета, № 233,28.11.2001.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Первая часть. //Российская газета, № 148−149,06.08.1998.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Вторая часть. //Российская газета, № 151−152,10.08.2000.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300−1 (ред. от 21.12.2004) «О защите прав потребителей». //Российская газета, № 8, 16.01.1996 г. '
  7. Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ (ред. от 02.11.2004) «О рекламе». //Собрание законодательства РФ, 24.07.1995 № 30, ст. 2864.
  8. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 14.12.2005) «О безопасности дорожного движения». // Российская газета, № 245,26.12.1995.
  9. Федеральный закон РФ от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 29.12.2004) «Об акционерных обществах». // Российская газета, № 248,29.12.1995 г.
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 09.05.2005) «Об отходах производства и потребления». //Собрание законодательства РФ, № 26,29.06.1998, ст. 3009.
  11. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 09.05.2005) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». //Российская газета, № 6465,06.04.1999.
  12. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 09.05.2005) «Об охране атмосферного воздуха». //Российская газета, № 91,13.05.1999.
  13. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 02.07.2005) «О лицензировании отдельных видов деятельности». //Российская газета, № 153−154, 10.08.2001.
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 09.05.2005) «Об охране окружающей среды». //Парламентская газета, № 9, 12.01.2002.
  15. Постановление Правительства РФ от 16.07.2002 г., № 978-р «Концепция развития автомобильной промышленности России». //Российская газета, № 134, 24.07.2002.
  16. Постановление Правительства России от 29.03.2005, № 166 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». //Российская газета, № 68, 05.04.2005.
  17. Приказ МПР РФ от 11.03.2002 № 115 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. //Российская газета, № 152,15.08.2002.
  18. Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013−94, утвержден Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года № 359 (ред. от 14.04.1998), М.: ИПК Издательство стандартов, 1995.
  19. Постановление Правительства Москвы от 07.12.1999 № 1125 „О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации“. //Вестник Мэрии Москвы. № 3, февраль 2000.
  20. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ИПК Издательство стандартов, 2003.
  21. ГОСТ Р ИСО 14 001 1998. Системы менеджмента окружающей среды. М.: ИПК Издательство стандартов, с. 16.
  22. ГОСТ Р ИСО 14 021 2001. Этикетки и декларации экологические. Самодекларируемые экологические заявления. М.: ИПК Издательство стандартов, с. 20.
  23. ГОСТ Р 51 204−2003. Ресурсосбережение. Термины и определения. М.: ИПК Издательство стандартов, 2003.
  24. Устав Открытого Акционерного Общества „Ижмаш Авто“, — Ижевск, 1996.
  25. СТП ИП 6.4.2−01−2004 СМК. Управление производственной средой. Инструкция на процесс.
  26. СТП ИП 7.1−01−2003 СМК. Планирование производства продукции. Инструкция на процесс.
  27. СТП 7.1−04−2003 СМК. График и план подготовки производства. Порядок разработки, выполнения и контроля. Рабочая инструкция.
  28. РД-ЦТ-63.001−2001. Трудоемкость работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей „Иж-2126, Иж-2717″ и их модификаций“, Ижевск, 2001.
  29. Автомобили ВАЗ: ремонт после аварии: справочник. /Кислюк Р.Д., Прохоров Б. В., Звягин A.A., под ред. Звягина A.A. 2-е изд., стереотип, — М.: Машиностроение, 1989.-333 е., ил.
  30. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика: Российско-германский опыт. /Под ред. В. Н. Луканина, К. Х. Ленца. М.: Логос, 2002. — 624с. ил.
  31. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 е.: ил.
  32. Г. Л. Развитие организационных структур автомобильных компаний в условиях усиления конкуренции. //Маркетинг, № 2, 1996, с.33−46.
  33. Р.Л. Искусство решения проблем. /Пер. с англ. Е. Г. Коваленко: Под ред. Е. К. Масловского. М.: Мир, 1982. — 200 е., ил.
  34. Р.Л. Планирование в больших экономических системах. Пер. с англ. Г. Б. Рубальского. Под ред. д.т.н. И. А. Ушакова. М.: Советское радио, 1972. — 223 е., с черт.
  35. Р.Л. Планирование будущего корпорации. /Пер. с англ., общ. Ред. В. И. Данилова Данильяна. — М.: Прогресс, 1985. — 326 е., ил.
  36. P.A., Хоружий Л. И., Концевая С. М. Основы аудита: Учебноепособие для студ. вузов по экон. спец. и напр. /P.A. Алборов, Л. И. Хоружий, С. М. Концевая. -М.: Издательство „Дело и сервис“, 2001. 224 с.
  37. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: 1999. — 248 с.
  38. А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: Мысль, 1 989 187 с.
  39. Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики. //Экономист. 2004, № 1, с. 81−88.
  40. И. Стратегическое планирование. М.: Экономика, 1989.520с.
  41. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров „Управление развитием организации“. Мод. 11. Под ред. В. И. Кошкина, Л. П. Белых, С. Г. Беляева и др. М.: Инфра-М, 2000. — 512 с.
  42. Е. В. Западные автомашины теснят российские к кювету. //ЭКО, 1999, № 10, с. 3−20.
  43. В.П. Основные средства: бухгалтерский учет и налогообложение. Учебно-практическое пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.-248 с.
  44. С.П., Батяева А. Е. Российские предприятия в рыночной экономике: ожидание и действительность. М.: Наука, 2000. — 139 е., ил.
  45. П.М., Кливец П. Г. Слагаемые эффективности (Из опыта промышленных предприятий). М.: Экономика, 1987. — 94 с.
  46. Л.Г. Финансовые расчеты в коммерческих сделках: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. М.: Логос, 1998. — 120 с.
  47. Е.А. О наболевшем и необходимом. //Автомобильная промышленность, № 10,1994. с. 1−4.
  48. Безопасное обращение с отходами: Сборник нормативно-методических документов. /Под ред. И. А. Копайсова. СПб.: РЭЦ „Петрохимтехнология“, „Интеграл“, „Тема“, 1999. — 448 с.
  49. М., Осипов А., Осипов О. Азиаты наступают по всему миру. //Российская газета, 11 февраля 2005 г., № 28, с. 14.
  50. Бизнес-план: Методические материалы. /Под ред. проф. Р. Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 1994. — 80 с.
  51. Г. Л., Бузова Н. И., Клейнер Г. Б. Перспективное планирование производства в объединении. М.: Экономика, 1978. — 136 с.
  52. А.Л. Эколого-экономическая устойчивость регионов России. -М.: Наука. 1999.-93 с.
  53. .Б. Переработка промышленных отходов. Учебник для вузов. М.: „СП Интермет Инжиниринг“, 1999.- 445 с.
  54. .Б., Девяткин В. В. Переработка отходов производства и потребления: справочное издание. /Под ред. док. тех. наук, проф. Б. Б. Бобовича. -М.: „Интермет Инжиниринг“, 2000. 496 с.
  55. С.А., Бондарь Ю. Г. Экономический анализ основа поиска резервов. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 91 е.
  56. С.А. Управленческий анализ: Учебн. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 384 е.: ил.
  57. М.М. Экологическое право: (право окружающей среды): Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности „Юриспруденция“. /Бринчук М.М.- Институт государства и права- Акад. правов. университет. М.: Юристъ, 2002.-684 с.
  58. В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческойорганизации. М.: „Экзамен“, 2000. — 320 с.
  59. А., Гнедов А. Страна старья. Беларусь становится кладбищем старых машин? //Национальная экономическая газета, 2002.
  60. Л. Куда уходят машины после смерти. //Столичная вечерняя газета (утренний выпуск», (Москва).- 09.02.2004.
  61. Ф. Управление проектом. /Ф. Бэгьюли. пер. с англ. В. Петра-шек. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. г 208 е.: ил.
  62. В.К. Автомобили ВАЗ: приспособления для ремонта и технического обслуживания. М.: Транспорт, 1995. — 64 с. ил.
  63. М. Коммерческие расчеты от, А до Я: формулы, примеры расчетов и практические советы. Пер. с нем. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и сервис, 1999.-382 с.
  64. О.С. Стратегическое управление: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности и направлению «Менеджмент». /О.С. Виханский. 2 -е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 1999.- 292 с.
  65. О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов, обучающихся по специальности и направлению «Менеджмент» /О.С. Виханский- Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономист, 2004.- 292 с.
  66. А.Ю., Нагорнов В. П. Переработка промышленных отходов. Финская фирма «Экокем». //Автомобильная промышленность. 1993. № 5. с. 32−33.
  67. А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. //Вопросы экономики, 1999, № 9, с. 4−12.
  68. Воспроизводство и экономический рост. /Под ред. Проф. В. Н. Черковца, доц. В. А, Бирюкова. -М.: Экономический факультет, 2001. 282с.
  69. А.Д. Эффективность использования отходов в условиях интенсификации производства. Свердловск: изд. Уральского университета, 1987. -191 с.
  70. М.Я. Справочник по высшей математике. М.: Наука, 1977. -872 с.
  71. В.В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента. Учебник. Спб.: Лань, 2000. — 480 с.
  72. А.Н. Основы промышленной экологии: Учебник для нач. проф. образования. -М.: ИРПО- Издательский центр «Академия», 2002. 240 с.
  73. Голуб А. А, Струкова Е. Б. Экономика природопользования. М.: Аспект Пресс, 1995.- 188 с.
  74. Г. Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. — 132 с.
  75. Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. — 244 с.
  76. Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  77. В.В. Важнейшие критерии результативности управления. /В.В. Гончаров М.: МНИИПУ, 1998. — 302 е.: ил.
  78. В.В. Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла. /В.В. Гончаров М.: МНИИПУ, 1998. — 302 е.: ил.
  79. В.В. Специфика управления важнейшими ресурсами. /В.В. Гончаров-М.: МНИИПУ, 1998. -175 е.: ил.
  80. В.В. Опыт управления на примере фирм «Мацусита», «ИБМ», «Сименс». М.: МНИИПЦ, 1998. -176 е.: ил.
  81. A.C. Промышленные и бытовые отходы: хранение, утилизация, переработка. /A.C. Гринин, В. Н. Новиков М.: Гранд: Фапр-пресс, 2002. — 231 с. ил.
  82. A.B. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-методическое пособие. М.: Издательство «Финпресс», 2002. — 208 с.
  83. Грейсон Джексон К. (мл.), О’Делл Карла. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. / Предисл. Б. З. Мильнера. М.: Экономика 1991.-319 с.
  84. В.П. Экономика предприятия: учебн. пособие для студентоввузов. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика. 1999. — 208 е., ил.
  85. В.П. Экономика предприятия: учебн. пособие для студентов вузов. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика. 2001. — 208 е., ил.
  86. З.В. Учет и контроль производственных отходов. М.: Финансы и статистика, 1990. — 79 е.: ил.
  87. В.Н. Основы логистики и маркетинга. Ростов-на-Дону: Экспертное бюр фдарики, 1996. — 120 с.
  88. Дедов тодология оценки развития макроэкономических систем. Специальность 08.00.05 Экономика и упр. нар. хоз-вом: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. наук.-Екатеринбург, 1999. — 30 с.
  89. O.A. Современная практика планирования деятельности промышленного предприятия. /Отв. ред. О.И. Боткин- Рос. акад. Наук, Урал, отделение, Институт экономики. Препринт. — Екатеринбург. 1999. — 30 с.
  90. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1991. — 125 е., ил.
  91. A.B. и др. Совершенствование анализа и планирование эффективности работы промышленного предприятия (объединения) на основе динамических нормативов /A.B. Завгородняя, А. Н. Петров, В. А. Рябинин. Л.: ЛДНТП, 1988.-22 с.
  92. Заготовка вторичных черных металлов. /Н.Ф. Виноградов, В.Ф. Воло-буев, В. М. Комаров и др. Справ, изд. М.: Металлургия, 1987. — 360 с.
  93. В.А., Трусова О. В., Полуэктова H.A. Экономика автомобилестроения, Сборник задач по курсу «Экономика машиностроительной промышленности». Уч. пособие. — М.: МАСИ (ВТУЗ-ЗИЛ), 1989. — 92 с.
  94. Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник, — 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Инфра-М, 2000. 358 с.
  95. Занг В.-Б. Синергетическая экономика. Время и перемены в нелинейной экономической теории: Пер. с англ. М.: Мир, 1999. — 335 е., ил.
  96. И.А. Экологическое законодательство России и проблемы его развития. /Игнатьева И.А. М.: Издательство Московского университета, 2001.-253 с.
  97. A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: Финансы и статистика, 1998. — 256 с.
  98. М. Г. и др. Жизненный цикл и эффективность машин. /М. Г. Карпунин, Я. Г. Любинецкий, Б. И. Майданчик. М.: Машиностроение, 1989. -311с.
  99. Л.Я. Управление машиностроительным предприятием на основе функционально-стоимостного анализа. М.: Машиностроитель, 1991. — 155 с.
  100. Г. Б. Производственные функции: Теория, методы, применение. М.: Финансы и кредит, 1986. — 238 с.
  101. Г. Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. / Г. Б. Клейнер, В. Л. Тамбовцев, P.M. Качалов- Рос. акад. наук. М.: Экономика, 1997. — 286 с.
  102. Клушанцев Б В. Дробилки: конструкция, расчет, особенности эксплуатации. /Клушанцев Б В., Косарев А. И. М.: Машиностроение, 1990. -320 е., ил.
  103. В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учебн. пособие. /В.В. Кулибакова. Спб: Питер, 2000. — 231 с. (краткий курс).
  104. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2000. — 142 е.: ил.
  105. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансыи статистика, 2001. 560 е.: ил.
  106. Г. А., Бредихин В. Н., Чернобаев В. М. Сбор и обработка вторичного сырья цветных металлов: Учебник для вузов. М.: Металлургия, 1993. -289 с.
  107. Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ. Общ. ред. О. С. Виханского. -М.: Прогресс, 1987. 383 с.
  108. Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, июнь 1992 г.). /В.А. КоЙюг. Информационный обзор. Новосибирск: СО РАН, 1992.- 62 с.
  109. Котлер Ф, Управление маркетингом: сокр. Пер. с англ. М.: Экономика, 1980.-224 с.
  110. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. — 702 с.
  111. Ф. Маркетинг менеджмент. /Пер. с англ. под ред. O.A. Третьяк, JI.A. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 896 е.: ил.
  112. А. Годовой доклад о работе Организации. 2001 год. /Кофи А. Аннан. Нью-Йорк, 2001. — 130 с.
  113. О. Стратегия российских компаний на рынке легковых автомобилей. //Рынок ценных бумаг, № 21 (180), 2000, с. 35−40.
  114. Э.И. Анализ эффективности производства, научно-технического прогресса и хозяйственных механизмов. М.: Финансы и статистика, 1991. -165 с.
  115. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: Пер. с англ. Общ. ред. Д. М. Гвишиани М.: Прогресс, 1981.-512 с.
  116. JI.А., Лепе Л. Н., Семенов П. М. Разработка бизнес-планаприятия. М.: Республиканский исследовательский научно-консультационсЕэсый центр экспертизы, 1996. — 90 с.
  117. .Л., Якунова Е. В. Управление развитием экономических: систем. М.: Экономика, 1990. — 157 с.
  118. Д.С. Экономическое управление техническим развитием. ITVI.: Экономика, 1990. 255 с.
  119. С. Будет ли в Тольятти кладбище автомобилей? //Площадь Свободы, № 65, 01.12.2001.
  120. С. Снижение затрат в отечественном автопроме: трудно-, но достижимо. //Финансовый контроль, № 11 (24) 2003, с. 98−99.
  121. И.И., Молдаванов О. И., Шишов О. Н. Инженерная экология: Учебное пособие для вузов, т.1 637 е.- т.2 — 655 с. — М.: Высшая школа, 199 €>
  122. И.И. Эффективный менеджмент: Учебное пособие дл студе: ЕЭСтов, обучающихся по специальности 61 100 «Менеджмент организации». /И.РТ. HVIa-зур., В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге, под общ. ред. И.И. Мазура- М.: Высшая школа, 2003. 555с.: ил.
  123. И.И. Управление проектами: Учебное пособие. /И.И. МГа^ур., В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге, под общ. ред. И. И. Мазура. 2-е изд. — M.: Ouv^iera-Л, 2004. — 664 е.: ил.
  124. В.М., Дроздовский В. Ф. Использование амортизованны>с1 тттин и отходов производства резиновых деталей. Л.: «Химия», 1986. — 248 с.
  125. Р.Г. Бизнес-план. М.: Финансы и статистика, 1160 с.
  126. К. Капитал, т. 1, кн. 1. М.: Политиздат, 1983. — 905 с.
  127. К., Энгельс Ф. Сочинения: в 30 ти т. 2-е изд., т. 23. — IVXr Госполитиздат, 1962. — 907 с.
  128. К., Энгельс Ф. Сочинения: в 30 ти т. 2-е изд., т. 24, ч. — М: Госполитиздат, 1962. — 648 с.
  129. К., Энгельс Ф. Сочинения: в 30 ти т. 2-е изд., т. 25, ч. — М:
  130. Госполитиздат, 1962.-551 с.
  131. К., Энгельс Ф. Сочинения 2-е изд., т. 50. М: Политиздат, 1981. -631с.
  132. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности: Терминологический словарь. /Завьялов П.С. и др. М.: Международные отношения, 1992. — 224 с.
  133. Маркетинг: Учебник. /А.Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С.А. Красильни-ков и др.- под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 560 с.
  134. Ю. В., Кульбака Н. А. Устойчивое развитие предприятия -фактор экономической безопасности. «Материалы международной научно-практической конференции: Проблемы обеспечения экономической безопасности», 23−24 ноября 2001, г. Донецк.
  135. Модельные эксперименты с механизмами экономического управления. /Г.М. Татевосян, Б. С. Луняков, E.H. Егорова и др. М.: Наука, 1989. — 224 с.
  136. Я. «Тоёта»: методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ. /Научн. ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев. -М.: Экономика, 1989. 228 с.
  137. М. Равновесие, устойчивость, рост. Межотраслевой анализ. Пер. с англ. В. А. Булавского и др. Под общей ред. В. А. Макарова М.: Наука, 1972.-252с.
  138. В.П. Автомобильная промышленность в современных условиях. //Автомобильная промышленность, № 7,1993. с.9−11.
  139. А.П. Экономика природопользования и охрана окружающей среды: Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.- 224 с.
  140. Муниципальные и промышленные отходы: способы обезвреживания и вторичной переработки: Аналитические обзоры. /РАН сибирское отделение, Гос. публ. НТБ, отв. ред. Кобрин B.C. Новосибирск, 1995.- 155 с.
  141. А.Д. Прогнозирование отраслевого и регионального развития. /А.Д. Настенко, Т. В. Васина. -М.: Гелйос АРВ, 2002. 142 е.: ил.
  142. Научно-технический прогресс и экономия материальных ресурсов в промышленном производстве. /В.А. Мартынов, К. Х. Оппенлендер, Я. А. Репитар и др.- Рук. авт. колл. и научный редактор В. А. Мартынов, К. Х. Оппенлендер. — М.: Экономика, 1987. 264 с.
  143. В.А. Маркетинговые исследования спроса на продукцию автомобильной промышленности в России. //Экономика и коммерция. Серия 9. Электротехника. М., 1995. — Выпуск 2, с. 122−126.
  144. Организация производства и управление предприятием. Учебник. /Туровец О.Г., Бухалков М. И., Родионов В. Б. и др.- Под ред. Туровца О. Г. — М.: ИНФРА-М, 2003. 528 с.
  145. Т.М. «Паблик рилейшнз» и реклама в системе маркетинга. //Маркетинг в России и за рубежом. 1997, № 1, с.20−28.
  146. О состоянии окружающей среды Удмуртской Республики в 1997 г.: Государственный доклад. /Комитет по охране окружающей среды Удмуртской Республики. Ижевск, 1998- 223 е.: ил.
  147. О состоянии окружающей среды Удмуртской Республики в 1998 г.: Государственный доклад. /Комитет по охране окружающей среды Удмуртской Республики. Ижевск: Издательство ИжГТУ, 1999. — 242 с.
  148. О состоянии окружающей среды Удмуртской Республики в 1999 г.: Государственный доклад. /Комитет по охране окружающей среды Удмуртской Республики. Ижевск.- 2000. — 225 с.
  149. П.П., Самороков М. В. Утилизация промышленных отходов. М.: Стройиздат, 1990. — 347 е., ил.
  150. К.В. Резервы интенсификации общественного производства. — М.: Издательство МГУ, 1992. 158 с.
  151. Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Издательство Питер, 2000.160 е.: ил. (Серия «Краткий курс»).
  152. А. Н. Методология выработки стратегического развития предприятия. Монография, СПБ.: Издательство СпБЦЭФ, 1991. — 127с.: ил.
  153. Н.Я., Ротарь В. И. Фактор неопределенного управления экономическими системами. -М.: Наука, 1985. -191 с.
  154. Политика промышленного развития России. /Российская академия наук Институт Европы, отв. ред. Володин Л. Н. М.: Эднториал УРСС, 1999 — 126 с.
  155. Н.В., Мейксин М. С. Самоучитель по бухгалтерскому учету. СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. — 608 с.
  156. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для вузов. /Под ред. Т. Г. Морозовой, A.B. Пикульника. 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 279 с.
  157. .В. Стратегия экономики природопользования. Экогорма-низм: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2000. — 367 с.
  158. Российский статистический ежегодник. 2004: Стат.сб. /Росстат. М., 2004.-725 с.
  159. Россия в цифрах. 2005: Краткий стат.сб. /Росстат. М., 2005. — 477 с.
  160. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. — 336 с. I
  161. Е. Массовый заезд. Автомобильные компании подвели итоги года. //Коммерсант, 4 февраля, 2004 г., № 19, с. 9,
  162. Г. А. и др. Внутрифирменное планирование в машиностроительном производстве: Уч. пособие. /Сергеев Г. А., Бадаш Х. З., Потехин И.П.- Удм. гос. университет. Институт экономики и управления. Ижевск, 2000. — 138 е.: ил.
  163. Г. П. Экологический аудит. Концепция и организационно-правовые основы. -М.: Экзамен, 2000. 768 с.
  164. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989.-528 с.
  165. Н.Т. Концепция развития автомобильной промышленностиодобрена Распоряжением Правительства РФ от 16 июля 2002 г. № 978-р.). //Промышленная политика в Российской Федерации, 2002, № 6, с. 3−28.
  166. СтажковаМ. М. Управленческий учет. Учебн. пособие. -М.: Академия Проект, 2003. 176 с.: ил.
  167. Статистическое моделирование и прогнозирование: Учеб. пособие. /Г.М. Гамбаров, Н. М. Журавель, Ю. Г. Королев и др.- Под ред. А.Г. Гранберга-М.: Финансы и статистика, 1990. 383 е.: ил.
  168. В. Дж. Управление производством. /Пер. с англ. М.: ООО «Издательство «Лаборатория Базовых знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.-928 е.: ил.
  169. С.А. Региональные различия автомобилизации в России. //География, № 1 (727) 2004., с. 11−17.
  170. Моделирование устойчивого развития как условие повышения экономической безопасности. /Татаркин А.И., Львов Д. С., Куклин А. А., Мызин А. Л., Богатырев Л. Л., Коробицын Б. А., Яковлев В. И. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1999. — 276 с.
  171. . Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. /Предисл. К. Ф. Пузыни. М.: Экономика, 1989. — 271 с.
  172. Ф.У. Принцип научного менеджмента. / Пер. с англ. А. И. Зак. -М.: Журнал «Контроллинг»: Издательство стандартов, 1991. 104 с.
  173. И.С. Япония: проблемы утилизации отходов. М.: Наука, 1992.-104 с.
  174. А.А. мл., Стрикленд А. Дж. III Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. /Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — | 576 с.
  175. А.А. мл., Стрикленд А. Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2000.-412 с.
  176. Тульчинский Г. Л. Public relations: Репутация, влияние, связи с прессойи общественностью, спонсорство. /Тульчинский Г. Л. СПб., 1997. — 22 л.
  177. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность: СПб.: Алатея, 2001- СПб государственный Университет культуры и искусств, 2001. -294 с.
  178. Ускорение социально-экономического развития объединения: опыт АвтоВАЗа. М.: Машиностроение, 1988. — 262 е., с ил.
  179. Э.А. Управление фирмой. /Уткин Э. А. Отв. ред. Афанасенко А.К.-М.: Акалис, 1996.-516 с.
  180. Э.А. Финансовое управление. /Ассоциация авт. и изд. «Тандем». ~М.: ЭКМОС, 1997.-207 с.
  181. Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вуза. /Уткин Э.А., Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. М.: Зерцало, 1998. -431с.
  182. Э.А., Мырынюк И. В. Контроллинг: российская практика. М.: Финансы и статистика, 1999. — 270 с.
  183. P.A. Производственный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по техническим и экономическим специальностям. /P.A. Фатхутдинов., 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Данков и К0, 2002. — 471 е.: ил.
  184. P.A. Инновационный менеджмент. Учебное пособие для вузов. /P.A. Фатхутдинов. -4-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2004. — 400 с.
  185. В.Г., Дрягилев Л. А. Экология и экономика природопользования: Учебно-методическое пособие. /Под ред. Забелина П. В. М.: Издательство РДЛ, 2002. — 232 с.
  186. Г. Моя жизнь. Мои достижения. Пер. с англ. /Предисловие Н. С. Лаврова, Послесловие И. Л. Андреева. М.- Финансы и статистика, 1989. — 205 с.
  187. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга:. Пер с нем. /Под ред. и с предисл. A.A. Турчака, Л, Г. Головача, М. Л. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 е., ил.
  188. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием. //Проблемы теории и практики управления, № 4, 2000, с. 108 -113.
  189. В.А. Основные направления повышения устойчивости и эффективности деятельности финансового промышленных групп. //Промышленная политика в Российской Федерации, 2002, № 7, с. 14 — 20.
  190. А.Д., Сайфулин P.C., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2000. — 208 с.
  191. В.А., Пладис Ф. А., Сурмаев Г. Э. Технические средства и оборудование для пакетирования продукции. Справочник. /В.А. Шкурин, Ф. А. Пладис, Г. Э. Сурмаев. -М.: Машиностроение, 1987.-256 е.: ил.
  192. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.-698 с.
  193. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов. /Под ред. проф. Э. В. Гирусова, проф. В. Н, Лопатина. 2-е изд., перераб и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002: — 519 с.
  194. Экономика автомобильной промышленности и тракторостроения. Под редакцией Невелева A.A., Козырева В. И. Учебн. пособие. М.: Высшая школа, 1989.-311 с.
  195. Abdelmalki L., Mundler P. Economie de l’environnement. Paris: Hachette, 1997.- 160 p.
  196. Cravens D.W. Strategic Marketing. /Cravens D.W. 3. Ed. Homewood, Boston: Erwin, 1991. -XXVII, 833 p.: ill.216. demons E. C. Using scenario analysis to manage the strategic risks of reengineering. //Sloan Management Review, 1995, v.36, № 4.
  197. Coutwell J., Fai F. Firms as the source of innovation and growth: the evolution of technological competence. //J. of Evolutionary Economics, 1999, № 9.
  198. D’Aveni R.A. Hyper competition: Managing the Dynamics of Strategic Maneuvering. /Richard A. D’Aveni, with Robert Gunther. New York., Oxford, Singapore, Sydney: The Free Press, 1994. 423 p.
  199. Ehring R.J., Editor, Plastics Recycling Products and Processes. Munich, Vienna, New-York, Barselona: Hauser Publishers, 1992. 289 p.
  200. Fremerey F. Von der arbeitsteiligen zur prozerbintegrierten Produktions Strategie Eine Voraussetzung fur effektuve Lean production. Iao am 19, April, 1991 bei der Mercedes-Benz AG Bremen, Bremen 1991, p. 162.
  201. Hammer, Michael, and James Champy. Reengineering the Corporation. New York: Harper Business, 1993, chap. 9.
  202. International Standard: Quality management and quality assurance Vocabulary. /International Organization for Standardization. — 2 Ed. Geneva: ISO, 1994. -XIV, 39 5. p.
  203. Piercy N. F., Harris L. C., Peters L. D, Lane N. Marketing management, market strategy and strategic management: domain realignment and redifinition. //Journal of Strategic Marketing, 1997, № 5.
  204. Robertson T.S. The Progress of Innovation and the Diffusion of Innovation. //Journal of Marketing. 1997. January.
  205. Siebert H. Economics of the Environment: Theory and Policy, Third Ed. Berlin, New-York, London, Paris, Tokyo etc.: «Springer-Verlag», 1992. 295 p.
  206. The Marketing Book. /Ed. By Michael J. Baker, 4.Ed. Oxford: Butterworth- Heinemann, 1999. — XXXI, 718 p.: ill.
  207. The Motor Industry of Japan. //Japan Automobile Manufacturers Association, Inc., Tokyo, 1991−2004.
Заполнить форму текущей работой