Совершенствование и развитие механизма управления качеством услуг жилищно-коммунального предприятия
Диссертация
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из наиболее значимых подсистем социально-экономической системы города, оказывающей существенное влияние на все стороны жизнедеятельности общества. Качество и стоимость услуг жилищно-коммунального комплекса являются основополагающими и первостепенными факторами жизнеобеспечения населения. Доступность услуг жилищно-коммунального комплекса на уровне… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические основы управления качеством услуг жилищно-коммунального предприятия
- 1. 1. Теоретические аспекты развития систем менеджмента качества
- 1. 2. Опыт формирования системы управления качеством в жилищнокоммунальном хозяйстве России
- 1. 3. Анализ отечественной и зарубежной практики формирования и регулирования качества жилищно-коммунальных услуг
- 1. 4. Социально-экономические особенности функционирования сферы ЖКУ в России
- 2. Методические подходы к управлению качеством услуг жилищно-коммунального хозяйства
- 2. 1. Экономическая модель совершенствования и развития управления качеством жилищно-коммунальных услуг
- 2. 2. Концептуально-логический анализ функционирования и развития муниципального рынка жилищно-коммунальных услуг
- 3. Механизм реализации управления качеством услуг жилищно-коммунального предприятия
- 3. 1. Формирование механизма управления качеством жилищно-коммунальных услуг
- 3. 2. Дерево целей механизма управления качеством услуг жилищно-коммунального хозяйства
- 3. 3. Реализация механизма управления качеством услуг жилищно-коммунального предприятия
Список литературы
- Управление предприятием: Словарь-справочник — М.: Профиздат, 1990.• -336 с.
- Управление машиностроительным предприятием: Учеб. для машиностр. спец. вузов / С. В. Смирнов, С. Н. Ефимушкин, А. А. Колобов и др.- Под. ред. С. Г. Пуртова, С. В. Смирнова.-М.: Высш. шк., 1989. 240с.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М. — 2000. — 312 с. — (Серия «Высшее образование»).
- Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 639 с.
- Dictionary of business and management. The Macmillan Press Ltd., 1990.
- Справочное пособие директору производственного объединения, предприятия: (Экономика, организация, планирование, управление). В 2-х т. / Под ред. Г. А. Егиазаряна, А. Д. Шеремета.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 1985.
- Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 384 с.
- Рыночная экономика: 200 терминов / Под общ. ред. Г. Я. Кипермана. -М.: Политиздат, 1991.-224с.
- ПОЛИТЭКОНОМИЯ (история экономических учений, экономическая теория, мировая экономика): Учебник для вузов / Под ред. Д. В. Валового. М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-синтез», 1999. — 400 с.
- Экономическая теория: Учеб. для вузов / под ред. Г. П. Журавлёвой, В.М.
- Юрьева. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2000. 757 с.
- Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие.-М.- ИНФРА-М, 1996.-284с.
- Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет: A.M. Прохоров (пред.).-М.: «Советская Энциклопедия», 1981.- 1600с.
- Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г.
- Лапусты, П.С. Никольского. М.: ИНФРА-М, 1999. — 526 с.
- Горбашко Е.А., Леонова Т. И., Кузьмина С. Н. Определение затрат накачество при выполнении инновационных проектов: Методические рекомендации / Министерство образования Российской Федерации. М: 2002. — 52 с. (Серия «Инновационная деятельность». Вып. 16).
- Словарь терминов современного предпринимательства. Под ред. проф. В. В. Морковкина. -М.: «Радикс», 1995.-432 с.
- Бендерский A.M. Обеспечение качества продукции. М.: Издательство стандартов, 1988 г. — 120 с. (Всеобуч по качеству).
- Б. Робертсон. Лекции об аудите качества: Пер. с англ. / Под общей ред. Ю. П. Адлера. Изд. 2-е, испр. М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2000. — 264с., илл.
- Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. Ростовн н/Д: Феникс, 2000. — 256 с. — (учебники «Феникса»).
- Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 5. М.: «ИНФРА-М», 1999. 312 с.
- Систематизированный материал по системам менеджмента качества на основе МС ИСО 9000 версии 2000 года для использования специалистами по качеству при повышении квалификации Москва 2001.
- Организация, планирование и управление предприятием машиностроения / И. М. Разумов, Л. А. Глаголева, М. И. Ипатов, В. П. Ермилов. -М.: Машиностроение, 1982.-544 с.
- Экономика предприятия / В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. Ф. Прасолова и др.- Под ред. проф. Е. М. Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-367 с.
- Управление качеством: Учебник для вузов. Под ред. С. Д. Ильенковой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. 199 с.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления- Нац. фонд подготовки кадров. М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.-432 с.
- Герасимов Б.И., Спиридонов С. П., Смагин М. В. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Под науч. ред. д-ра эконом, наук, проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001. 132 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ./Науч. ред. и авт. предисл. А. В. Гличев.-М.: Экономика, 1988.-215 с.
- Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. / Стандарты и качество, 1997. № 9. С. 43−48.
- М.Е. Серов. Модели для TQM. СМЦ «Приоритет». 1998. 64 с.
- Шепелев С.Н. Системы качества и конкурентоспособности продукции. -М.:РИЦ «Татьянин день», 1993. 256 с.
- Герасимов Б.И. Эффективные стратегии научно-технического прогресса: парадигмы качества. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-т. 1998. 72 с.
- Лапидус В.А., Рекшинский А. Н. Диалог консультанта с руководителем: -Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2000. 84 с.
- Основы современного менеджмента качества. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1998. — 208 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 20 001 — 304 с.
- Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник для студентов экономических вузов / Под общ. Ред. Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 224 с.
- Адлер Ю.П. Анатомия организации с точки зрения физиологии / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. 2001. № 2.
- Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. 2003. № 3.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. АВС-АВВ-АВМ / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Стандарты и качество. 2002. № 5.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Нужна ли нам «система экономики качества»? Неужели да? / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Стандарты и качество. 2001. № 12.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. От затрат на качество к управлению затратами / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Методы менеджмента качества в системе управления. 2004. № 6.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Проекты, команды, люди в системе экономики качества / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Стандарты и качество. 2002. № 3.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Экономика качества как система / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова // Методы менеджмента качества. 2002. № 5.
- Альперин J1.H. Премии Правительства Российской Федерации в области качества: цели, критерии и организации конкурса // Стандарты и качество. 1997. № 1. 23 с.
- Амирджанянц Ф.А. Плюсы и минусы отечественных систем управления качеством продукции / Стандарты и качество. 1990. № 8.
- Амиров Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции: Метод, пособ. М: Изд-во стандартов, 1996. 101 с.
- Антонов Г. А. Основы стандартизации и управления качеством: учебник. Ч. 1 -3. СПб.: Изд-во СПБУЭФ. 1995.
- Бадалов J1.M. Экономические проблемы повышения качества продукции. М.: Экономика, 1982. 192 с.
- Балегчан Г. Г. Оценка качества продукции в промышленном производстве. Мн.: Изд-во Б ГУ, 1973. 88 с.
- Безверхий С.Ф. Управление качеством на современном этапе // Стандарты и качество. 1997. № 1.
- Белобрагин В.Я. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка. М.: Издательство стандартов, 1994. 140 с.
- Белов A.M., Добрин Г. Н., Карлик А. Е. Управление затратами на промышленном предприятии: Учеб. пособ. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1998. 85 с.
- Березина С.И. Вопросы определения затрат на поддержание, стабилизацию и повышение эксплуатационных показателей качества выпускаемой продукции. Диссертация на соискание ученой степени канд. экон. наук. Л.: ЛПИ 1984. 165 с.
- Бикчентаев А.А. Самооценка важный инструмент в управлении качеством // Стандарты и качество. 1996. № 2.
- Богатин Ю.В., Сульповар Л. Б., Ломазов М. Е. Качество техники и экономика. М.: Экономика, 1973. 295 с.
- Британский стандарт BS 6143: 1992. «Руководство по экономике качества». Ч. 1. «Модель затрат на процесс» =BS6143: 1992. «Guide to the economist of quality». Part 1. «Process cost model». M: НТК «Трек». 1999,28 с.
- Британский стандарт BS 6143: 1990. «Руководство по экономике качества». Ч. 2. Модель предупреждения, оценки и отказов=В86 143: 1990. «Guide tothe economist of quality». Part 2. «Prevention, appraisal and failure model». M: НТК «Трек». 1997, 24 с.
- Будищева И.А., Плоткин Я. Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. М.: Издательство стандартов. 1980. 184 с.
- Быстрова В.В. Конкурентоспособность промышленной продукции // Проблемы функционирования предприятий в условиях переходной экономики. Харьков, 1997.
- Вавилов А.П. Эффективность социалистического производства и качество продукции. М.: Мысль, 1975. 175 с.
- Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / С. А. Варакуга. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. М., ВНИИС, 1994, 218 с.
- Версан В.Г. Правильно ли выбран путь развития российской сертификации? // Стандарты и качество. 1997. № 3.
- Версан В.Г., Гамеев В. И., Акинериев Л. П. Учреждение в России премии по качеству на базе мирового опыта шаг к повышению конкурентоспособности и совершенствованию деятельности отечественных предприятий // Стандарты и качество. 1995. № 10.
- Владимирцев А.В. Системы менеджмента качества и процессный подход / А. В. Владимирцев, О. А Марцынковский., Ю. Ф. Шеханов // Методы менеджмента качества. 2001. № 2.
- Воробьев В. Я. Как не напрасно тратить деньги / В. Я. Воробьев // Методы менеджмента качества. 2001. № 4.
- Вумек Дж. Бережливое производство / Дж. Вумек, Д. Джонс. М.: Альпина-Паблишер, 2004.
- Войтоловский В.Н., Окрепилов В. В. Управление качеством и сертификация в промышленном производстве: Учеб. пособ. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
- Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода крынку. СПб: Изд-во СПБУЭФ, 1994. 156 с.
- Геллер В.Е., Синько В. И. Организация контроля качества продукции в машиностроении. М.: Машиностроение, 1973. 232 с.
- Герасимов Б.И. Качество в системе управления предприятием / Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. М.: Машиностроение, 2000.
- Герасимов Б.И. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Б. И. Герасимов, С. П. Спиридонов, М.В. Смагин- Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001.
- Глазунов А.В. Обзор комплекта документов, входящих в систему QS-9000 // Стандарты и качество. 1997. № 6.
- Гличев А.В. Очерки по экономике и управлению качеством продукции // Стандарты и качество. 1990. № 8, 10- 1992. № 9−11- 1993. № 1, 2- 1994. № 10, 12- 1995. № 1,3−6, 10.
- Гличев А.В. Основы управления качеством продукции / А. В. Гличев. 2-е изд., перераб. и доп. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.
- Гончарова Н.П. Качество техники: экономические рычаги управления. Киев: Наукова думка, 1986. 135 с.
- Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учеб. пособ. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ. 1998. 207 с.
- Горбашко Е.А. Определение затрат на качество при выполнении инновационных проектов: Метод, реком. / Е. А. Горбашко, Т. И. Леонова, С. Н. Кузьмина / Министерство образования Российской Федерации. М.: 2002.
- Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю.В. Зорин- Под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия Телеком, 2001.
- ГОСТ 15 467–79. Определение качества продукции. М.: Изд-во стандартов, 1980. 20 с.
- Греков Л.И. Качество продукции и материальное стимулирование. М.: Экономика, 1972. 147 с.
- Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1995.
- Джинчарадзе А.К. Система информационного обеспечения качества стандартизации, метрологии и сертификации // Стандарты и качество. 1995. № 2.
- Джуран Дж.М. Качество и прибыль // Качество, торговля, экономика. М.: Изд-во стандартов, 1970.
- Дмитриев Ю.Я. Категории качества, количества и меры в историко-философском процессе. Генезис закономерности развития. Функции. М.: Наука, 1995. 159 с.
- Дмитриев Ю.Я. Категории количества и качества в трансцендентальной логике Канта и в диалектической логике Гегеля. М., 1995. 159 с.
- Единый Европейский рынок и новые тенденции в управлении качеством. Роль и задачи международных и европейских организаций ИСО, МЭК, ИЛАК, ЕСИС, ЕОК, ЕФУК (Аналитический обзор). М.: Изд-во ВНИИС, 1995.
- Затраты на качество или стоимость плохого качества. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Вып. 9. 1998, М.: НТК «Трек», 1999. 40 с. 95.3лобин Б. К. Экономический механизм повышения качества продукции. М.: Мысль, 1980. 239 с.
- Исаев И.И. Управление качеством и сертификация продукции: Учеб. пособ. СПб.: Изд-во СПб ГМТУ, 1994.
- Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1998.215 с.
- Каневский Е.М., Орлов Я. Л. Карандаш оружие экономиста (качество, ассортимент, торговля). М.: Экономика, 1965. 160 с.
- Каплан Р. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действиям / Р. Каплан, Д. Нортон. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
- Карлик А.Е. Материалоемкость продукции. Резервы и пути снижения. Л.: Судостроение, 1991.
- Карлик Е.М., Демиденко Д. С. Затраты на качество продукции, их классификация// Стандарты и качество. 1977. № 8. С. 27 29.
- Карлик Е.М., Демиденко Д. С. О затратах на повышение качества продукции// Вопросы экономики. 1983. № 9. С. 67 77.
- Карликов В.И. Как оценить эффективность функционирования системы качества? / В. И. Карликов // Век качества. 2001. № 3.
- Качалов В. А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества / В. А. Качалов // Стандарты и качество. 2003. № 2.
- Клейнер Г. Б. Факторы производства и производственные функции: моделирование в условиях качественных изменений // Моделирование механизмов функционирования экономики России на современном этапе. М., 1997. С. 115 143.
- С. КИРСАНОВ, главный инженер Колпинского райжилагентства Экономическая модель реформы жилищно-коммунального комплекса
- Кокинс Г., Стратгон А., Хелблинг Д. Учебник по методологии функционального учета затрат. М.: ВИП Анатех, 1998. 92 с.
- Конти Т. Эволюция международных стандартов по качеству и эволюция TQM // Стандарты и качество. 1997. № 4.
- Корбут А.А., Финкельштейн Ю. Ю. Дискретное программирование. М.: Наука, 1966.315 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс и др. М.: Вильяме, 2004.
- Котов В.Е. Сети Петри. М.: Наука, 1984. 216 с.
- Кузьмина Е.А. Функционально-стоимостный анализ. Концепция и перспективы / Е. А. Кузьмина, A.M. Кузьмин // Методы менеджмента качества. 2002. № 8.
- Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. М.: Финансы и статистика, 1988. 165 с.
- Нотенко С.Н., к.т.н., доц. Донсков С.В. Чекановский Ю. Л Управление качеством жилищно-коммунальных услуг. Жилье и реформы № 2(4) март 2003
- Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: Система «директ-костинг». М.: Финансы и статистика, 1998. 129 с.
- Лапидус В.А. Менеджмент ошибок (Имеют ли люди право на ошибку) / В. А. Лапидус. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002.
- Лапидус В.А. Принципы менеджмента качества МС ИСО серии 9000:2000 и их проекция на российский менеджмент / В. А. Лапидус // Материалы конференции «МС ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход)». Нижний Новгород, 2001.
- Лапидус В.А. Звезды качества// Стандарты и качество. 1997. № 7.
- Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И. И. Мазур. М.: Высшая школа, 2003.
- Марш Дж. Справочник по методам непрерывного улучшения: Практикум для достижения организационного превосходства / Дж. Марш. Нижний Новгород, 2002.
- Международные стандарты ИСО серии 9000 и 10 000 на системы качества: Версия 1994 г., М.: Изд-во стандартов, 1995.
- Международный стандарт ИСО 9001: 2000. Проект системы общего руководства качеством- требования. М: ВНИИС, 1999.
- Международный стандарт ИСО 9004: 2000 Проект «Системы общего руководства качеством. Методические указания по осуществлению улучшений». М.: ВНИИС, 1999.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- Пер. с англ. М.: Дело, 2004.
- Мигачев Б.С. Государственный контроль и надзор в механизме обеспечения качества // Стандарты и качество. 1996. № 2.
- Миньо Э. Стратегия стандартов и качества. Структурный эффект стандартизации // Стандарты и качество. 1997. № 7.
- Мищенко С.В. Экспертные оценки затрат на качество на предприятиях Тамбовской области / С. В. Мищенко, С. В. Пономарев, Б. И. Герасимов, О. С. Пономарева // Стандарты и качество. 2001. № 7.
- Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981.296 с
- Муравьев А.И. Теория экономического анализа. Проблемы и решения, М.: Финансы и статистика, 1988.
- Новиченко П.П., Попова Т. Д. Учет затрат на улучшение качества продукции. М.: Финансы и статистика, 1986. 104с.
- Овчинникова С.Г. Типы предприятий и их экономическое объединение в условиях рынка. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учеб. пособ. / В. Ю. Огвоздин. М.: Дело и Сервис, 2002.
- Огнева С.В. Оценка качества услуг при обязательной сертификации // Стандарты и качество. 1996. № 7.
- Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством: учебник. В 4 кн. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Окрепилов В.В. Территориальный орган Госстандарта России в рыночных условиях // Стандарты и качество. 1995. № 3.
- Окрепилов В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью: Учеб. пособ. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
- Оценка инвестиций в повышение качества продукции / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А. Е. Карлика: Метод, пособ. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1998. 44 с.
- Оценка соответствия в Европейском союзе // Стандарты и качество. 1997. № 1.
- Парфеновский А.Б., Лукашин А. Я. Управление качеством продукции: организационно-экономические проблемы. М.: Экономика, 1986. 165 с.
- Панадимитриу И.А., Стайглиц В. И. Комбинаторная оптимизация. Алгоритмы и сложность, М.: Мир, 1984. 516 с.
- Перекалина Н.С. Качество продукции и растущие потребности общества. М.: Экономика, 1982. 200 с.
- Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
- Пичурин И.И. Управление качеством на предприятии. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1987. 172 с.
- Плеханов В.И. Регистр систем качества и его нормативно-методическая основа // Стандарты и качество. 1996. № 10.
- Помякшев Н.Ф. Общественная полезность социалистического продукта. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986. 155 с.
- Радионов В.В. Управление качеством. Новосибирск, 1996.
- Разумов В.А. Математическая модель воздействия методики анализа на экономический эффект контролируемого производства // Заводская лаборатория. 1995. № 8.
- Рахлин К.М., Скрипко Л. Я. Состав затрат на обеспечение качества // Стандарты качества. 1988. № 8. С. 51 54.
- Региональный книжный рынок. Методика анализа / Под общ. Ред. А. А. Голикова. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 1998. 82 с.
- Розова Н.К. Управление качеством / Н. К. Розова. СПб.: Питер, 2002.
- Система стандартизации ГОСТ Р. Основные положения. Порядок проведения сертификации продукции. М.: Изд-во стандартов, 1996.
- Скрипко Л.Е. Методология оценивания затрат на качество / Л. Е. Скрипко // Методы менеджмента качества. 2001. № 1.
- Скрипко Л.Е. Финансовый менеджмент качества: мифы и реальность / Л. Е. Скрипко // Методы менеджмента качества. 2002. № 10.
- Тарасов В.И. Качество и цена новой техники / Науч. ред. А. Н. Шклярик. Мн.: Наука и техника, 1982. 104 с.
- Тесленко В.Д., Люткевич Д. М. Совершенствование планирования и учета затрат на качество продукции. Киев: Украинский НИИ НТИ, 1983. 45 с.
- Тупикин В. А и.о. директора департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства тезисы доклада."0 комплексе мер по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»
- Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции / Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1986.471 с.
- Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях / Сокр.пер. с англ. М.: Экономика, 1990. 272 с.
- Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий это соревнование систем управления качеством // Стандарты и качество. 1996. № 12.
- Шадрин А.Д. Пять потребностей, восемь принципов, десять заповедей / А. Д. Шадрин // Стандарты и качество. 2002. № 2.
- Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами / Пер. с англ. СПб.: ЗАО «БизнесМикро», 1999. 288 с.
- Швец В.Е. К вопросу определения результативности и эффективности СМК / В. Е. Швец // Методы менеджмента качества. 2004. № 6.
- Швец В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента // Стандарты и качество. 1997. № 6.
- Шкловский В.М. Исследование затрат на контроль качества на этапе производства как основа для их оптимизации. Дисс. на соискание ученой ст. канд. экон. наук. Л.: ЛПИ, 1978. 154 с.
- Шотгмиллер Дж. Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совершенствования / Дж. Шоттмиллер // Методы менеджмента качества. 2003. № 2.
- Ю.Б. Рахлин К. М. Методология классификации затрат на качество // Стандарты и качество, 1997. № 3.
- Экономика предприятия: Учеб. для вузов. 3-е изд., пераб. и доп. / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.1. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
- АУДИТ (ПРОВЕРКА) КАЧЕСТВА систематическое и независимое испытание и оценивание соответствия деятельности по обеспечению качества и ее результатов плановым мероприятиям, эффективности их внедрения и достижения ими целей 17.
- БРАК изделия, товары, изготовленные с нарушением стандартов или отступлением от них, а также изъян, недостаток, обусловленные таким нарушением или отступлением. Брак товаров и изделий устанавливается с помощью бракеража 15.
- ВАЛИДАЦИЯ подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного предполагаемого применения, выполнены 20.
- ВЕРИФИКАЦИЯ подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что выходные данные процесса проектирования и разработки соответствуют входным данным этого процесса 20.
- ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ это изделия, обработка которых завершена на данном предприятии и которые приняты техническим контролем 6.
- ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА (ДУК) максимальный процент несоответствующей (бракованной) продукции в партии или серии, который привыборочной приемке может рассматриваться в среднем как удовлетворительный 17.
- ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) продукции, требования устанавливаются в НТД, в информации о продукции 4.
- ИННОВАЦИИ нововведения в области техники, технологии и организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности 14.
- ИНТЕНСИФИКАЦИЯ применение все более эффективных средств производства и более совершенных форм организации труда и технологий, основанных на достижениях научно-технического прогресса (НТП) 10.
- ИНФОРМАЦИЯ необходимое отраженное разнообразие. Необходимое -степень описания системы. Отраженное — отражающее содержание, структуру, связи и способ принятия решения 3.
- ИСПЫТАНИЕ, ПРОВЕРКА, ТЕСТИРОВАНИЕ определение способности изделия отвечать соответствующим требованиям при различных физических, химических, механических воздействиях в разных условиях эксплуатации и под влиянием окружающей среды 17.
- КАЧЕСТВО совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности 14.
- КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ совокупность полезных свойств продуктатруда, обусловливающих его способность служить удовлетворению определённых потребностей человека и общества 22.
- КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ совокупность характеристик процесса и условий обслуживания обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя 4.
- КАЧЕСТВО УСЛУГИ совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя 4.
- КВАЛИМЕТРИЯ наука о способах измерения и количественной оценки качества продукции и услуг 4.
- КВАЛИФИКАЦИЯ статус, приданный организации или лицу, продемонстрировавшим соответствие установленным требованиям, а также сам процесс получения этого статуса 17.
- КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям 6.
- КОНЦЕПЦИЯ система взглядов, способ понимания каких-либо явлений, процессов, основополагающая идея какой-либо теории.
- КРЕДО убеждения, взгляды, основы мировоззрения 12.
- КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА это комплексное понятие, включающее: технико-организационную культуру предприятия, культуру труда и личную культуру работающих 6.
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО (МС ИСО) нормативный документ, принятый Международной организацией по стандартизации. Разработка стандартов ИСО осуществляется техническими комитетами ИСО 4.
- МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ это способы и приёмы управленческой деятельности, с помощью которых работа производственного коллектива предприятия и его членов направляется на достижение целей, стоящих перед объектом управления 2.
- МОДЕЛИРОВАНИЕ исследование объектов познания на моделях, построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений, а также предполагаемых (конструируемых) объектов 7.
- НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА постоянное прослеживание и проверка состояния процедур, методов, условий, изделий, процессов и услуг- анализ отчетов с точки зрения установленных рекомендаций дляобеспечения выполнения требований к качеству 17.
- НЕСООТВЕТСТВИЕ невыполнение установленных требований. Настоящее определение включает отсутствие одной характеристики качества или нескольких, либо элементов системы качества, либо их отклонение от установленных требований 14.
- ПАРАДИГМА теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач.
- ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях — от определения потребностей до оценки их удовлетворения (1. Маркетинг, поиски и изучение рынка
- Проектирование и/или разработка технических требований, разработка продукции
- ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации. Показатели качества могут быть единичными и комплексными 18.
- ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА всеохватывающие намерения и направления деятельности организации в отношении качества, официально выраженные высшим руководством 17.
- ПРИОРИТЕТ КАЧЕСТВА практика показывает, что выживают тетехнические, социально-экономические системы, которые из всех факторов функционирования и развития отдают приоритет качеству различных объектов (подсистем) 3.
- РЕЗЕРВ источник, откуда черпаются новые средства, силы 12.
- САМОКОНТРОЛЬ контроль выполненной работы ее исполнителем в соответствии с установленными правилами. Результаты самоконтроля могут использоваться для управления процессом 4.
- СЕРВИСНЫЙ ПОТОК представляет собой пассажирские услуги, оказываемые предприятиями общественного транспорта пассажирам для их перемещения во времени и пространстве 34.
- ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки5.
- УДОБСТВО ТРАНСПОРТА удобство в системе опре деляется исходя из гетерогенных факторов, технической оснащенности, технологичности, уровня организации и управления, влияющих на состояние пассажиров в течение поездки 34.
- УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА мероприятия, предпринимаемые в организации с целью повышеЕшя эффективности деятельности и процессов для получения выгоды не только для организации, но и для потребителей ее продукции 18.
- УРОВЕНЬ ТРАНСПОРТНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ показывает, какая часть граждан живет вне зоны нормативной доступности 34.
- ФЕНОМЕН 1) Необычный, исключительный факт. 2) явление, данное нам в опыте, чувственном познании 12.
- ФЕНОМЕНОЛОГИЯ наука, выполняющая функцию критики чувств познания 12.
- ФОНД УДЕЛЬНОГО ПОТЕРЯННОГО ВРЕМЕНИ полная потеря времени, потраченного на транспортное обслуживание, позволяет оценить социальную полноценность общественного транспорта 34.