Социально-психологическая модель предупреждения личностно-профессиональных деформаций военного руководителя
![Диссертация: Социально-психологическая модель предупреждения личностно-профессиональных деформаций военного руководителя](https://westud.ru/work/3100058/cover.png)
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования обсуждались на заседаниях проблемных групп и кафедре психологии труда РГГУ. Полученные данные апробированы автором при проведении практических занятий по курсу «Психология управления», «Профилактика профессиональной деформации военных руководителей» для офицеров управления воинских частей центрального… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ВОЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- 1. 1. Личностно-профессиональное развитие руководителя как социально-психологическая проблема
- 1. 2. Сущность и особенности личностно-профессиональных деформаций в процессе развития и деятельности военного руководителя
- 1. 3. Обоснование социально-психологической модели предупреждения личностно-профессиональных деформаций руководящего состава
- 1. 4. Подходы, методы и процедура исследования
- Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ВОЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- 2. 1. Критерии и показатели эффективности предупреждения личностнопрофессиональных деформаций офицеров
- 2. 2. Исследование социально-психологических особенностей личностно-профессиональных деформаций различных категорий руководителей
- 2. 3. Социально-психологические условия предупреждения личностно-профессиональных деформаций руководителей
Список литературы
- Абрамова Г. С., Юдчиц Ю. А. Синдром «эмоционального выгорания» у медработников.//Психология в медицине.-М.:Кафедра, 1998.-272с.-С.231−244.
- Абрамова Н.Т. Целостность и управление. М., 1974.- 123 с.
- Абрамова С.Г. Особый вид человеческих отношений или управление с точки зрения психолога. //Директор школы, 1997, № 4−87с.-С. 15−21.
- Агапов B.C. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителей. М.: МОСУ, 2000. — 25с.
- Аграшенков A.B. Психология на каждый день. М., 1997,185 с.
- Акмеологические аспекты профессионала.-М., 1993.-223 с.
- Акмеологический словарь./Под общ. ред. А. А. Деркача.-М., 2004- 161с.
- Акмеология: Учебник./Под общ. ред. А. А. Деркача.- ML, 2002.-650с.
- Аминов H.A. Синдром «эмоционального сгорания» как вид профессиональной дезадаптации // Профессиональный потенциал. 2002. — № 1.-156с.
- Ю.Ананьев Б. Г. Психологическая структура человека как субъекта // Человек и общество. Вып.2. — Л., 1967. — 256с.-С.235−249.
- П.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.- 339с.
- Андронов В.П. Психология профессионального мышления Саранск, 2000, — 207 с.
- Антиперович Е.Г. Оптимизация профессионального взаимодействия юристконсульта социальной сферы (на примере деятельности юриста агенства недвижимости). Автореф. дисс.канд.псих.наук. М.: РГСУ, 2011, — 25с.
- Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. 1980, — № 2, — 198с.-С.52−60.
- Арлычев А.Н. Саморегуляция, деятельность, сознание. СПб., 1992.-148с.
- Артамонова В.Г., Шаталов H.H. Профессиональные болезни. М., 1988.-387с.
- П.Баранов A.A. Стрессоустойчивость и мастерство педагога. Ижевск: Уд-муртГУ, 1997, — 107с.
- Баталов A.A. Профессиональное мышление: филосовские проблемы. Автореф. дис.. докт. филос.наук., Свердловск, 1986- 31 с.
- Безносов С.П., Иваницкий А. Т., Кикоть В. Я. Профессиональная подготовка и её влияние на деятельность (проблема профессиональной деформации). Уч. пос. СПб. 1996. -321 с.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии.- М., «Соц. Здоровье России», 1994.-221с.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995. 156с.
- Богомолова М.В. Влияние обогащенной среды на развитие интеллекта и креативности. Автореф. диссерт. канд.псих.наук. М.: Институт Психологии РАН, 2008, — 26 с.
- Бодалев A.A. Вершина в развитии взрослого человека: характеристика и условия достижения. М., 1998. — 168с.
- Бодалев A.A., Столин В. В. Общая психодиагностика-СПб:"Речь", 2000, — 440с.
- Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие для вузов. ПЕР СЭ, 2001. — 511 с.
- Бодров В.А. Информационный стресс. М.: Персэ, 2000. — 351 с.
- Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. -М.:Филинъ, 1996. -472с.
- Буран A.B. Оптимизация профессионального самоутверждения кадров управления. Автореф. дис.канд.психол.наук. М., 2004.-24 с.
- Бурмистрова О.Н. Организационная идентификация и оценка сотрудниками эффективности деятельности руководителя. Диссерт. канд.псих.наук. М.: РГСУ, 2010, — 189 с.
- Вилюнас В. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990.-285с.
- Вишнякова Н.В. Психологические основы развития креативности впрофессиональной акмеологии: Автореф. дис. докт. психол. наук. 1. М., 1996.-56с.
- Водопьянова Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях // Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. -СПб.: СПбГУ, 2000. 504 с. — С. 443−462.
- Водопьянова Н.Е., Серебрякова А. Б., Старченкова Е. С. Синдром «психического выгорания» в управленческой деятельности // Вестник СПбГУ. СПб.: СПбГУ, 1997. — Вып. 2 (№ и). 225с, — С. 26−32.
- Гамезо М.В., Герасимова B.C. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М.: Педагогическое общество России, 1999.-272 с.
- Гигельмахер Р.Б. Восприятие руководителя подчиненными. Иваново: ИвГУ, 1994.-139 с.
- Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2-х т./МНИИПУ. М., 1997. — Т. 1.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л., Изд-во ЛГУ, 1988.-560 с.
- Грановская P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб., 1994.-123с.
- Гребеникова Э.А. Саморегуляция личности в индивидуальном стиле жизнедеятельности: Автореф. дисс. канд.психол.наук. М., 1995. — 23 с.
- Гришина Н.В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению. //Психические состояния. Л., 1981, 91с.
- Гришина H.B. Помогающие отношения: профессиональные и экзистен-циональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: СПбГУ, 1997,-186с. — С. 143−156.
- Гуревич K.M. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука. 1970. — 272 с.
- Гусев В.В. Системное основание образовательных технологий. М., 1995.-305с.
- Гусева A.C., Лешин В. В. Развитие аутопсихологических способностей личности. Методы и технологии. М.: РАГС. 2000.-248с.
- Давыдов В. В., Неверович С. Д., Самоукина Н. В. О Функциях рефлексии в игровом обучении руководителей // Вопросы психологии. 1990. -№ 3.-202с.-С. 145−151.
- Давыдов В.В., Лазарев B.C., Неверович С. Д. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей // Психологический журнал. -1989.-Т. 10.-№ 1.-203с.-С. 145−151.
- Давыдова Г. А. Творцы и функционеры.//Вестник высшей школы. 1989. № 10., -178с.-С. 34−39.
- Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развития человека. Кн. 1−5. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн.2. М., 2000. — 536с.
- Деркач A.A., Марасанов Г. И. Психолого-акмеологическое консультирование управленческих кадров. М.: РАГС, 1996. — 128с.
- Деркач A.A., Михайлов Г. С. Методология и стратегия акмеологического исследования.- М., МПА, 1998 148с.
- Деркач A.A., Москаленко О.В Профессиональное самосознание руководителей образовательных учреждений: теория, методология, практика. М.: РАГС, 1999. — 720с.
- Деркач A.A., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социальнопсихологический тренинг и прикладные психотехнологии. М.: Луч. 1993.-274с.
- Диагностика ценностных ориентаций // Детский психолог. Ростов: Ростовский гос. пединститут, — 1995. — № 7 — 86с. — С.30−43.
- Доблаев Л.П. К вопросу о познании других людей по способу решения ими профессиональных задач. / Субъектная оценка деятельности.-Саратов, 1987.-110с.
- Дулепова-Менейлюк О. Ю. Развитие профессионального мышления у государственных служащих: Дис.канд.психол.наук.-М., 1999.-225 с.
- Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. М.: Прогресс, 1968. -354с.- С. 86−235.
- Жданов И.А. Прогнозирование успешности профессиональной деятельности. М., 1988.-96с.
- Жданова Л.Г. Индивидуально-психологическая актуализация эмпатийного потенциала будущего профессионала. Диссерт. канд.псих.наук. М.: РГСУ, 2010.- 190 с.
- Журавлев А.Л., Ломов Б. Ф. Психология управления. М., 1978. — 237 с. 61.3авалишина Д. Н. Способы идентификации человека с профессией //
- Земляная A.C. Социально-психологическая адаптация семей военнослужащих к условиям гарнизонной жизни. Диссерт. канд.псих.наук. М.: РГСУ, 2010, — 168 с.
- Иванова Н.Л., Конева Е. В. Социальная идентичность и профессиональный опыт личности. Ярославль: ЯрПУ-МАПН, 2003. -132 с.
- Иванцевич Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления.-М., 1994.-267с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. — 512 с.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. — 752 с.
- Иноземцева А.Н. Влияние профессионального самосознания студентов на формирование психологической готовности к профессиональной деятельности. Автореф. дисс. канд. псих. наук. -М.: РАГС, 2002.-21с.
- Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. М.: МОДЭК, 2003.-256с.
- Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности.- М., 1983. -245с.
- Карнозова Л.М. Самоопределение профессионала в проблемной ситуации: психосемиотическое исследование на материале организационно-деятельностных игр: Автореф. дисс. .канд.психол.наук.- М., 1991.-18с.
- Карпов А.В., Орел В. Е., Тернопол В. Я. Психическое выгорание как субъективный фактор профессиональной дезадаптации // Проблемы социальной психологии XXI в. Ярославль: МАПН, 2001. — Т. 1. — С. 141−146.
- Карташова Л.В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2000. — 220с.
- Картер Ф. Тесты оценки личности, склонностей и интеллекта.-СПб.: Питер, 2005. -207с.
- Касл C.B. Эпидемиологический подход к изучению стресса в труде // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы: Хрестоматия / Сост. А. Б. Леонова, О. Н. Чернышова. М., 1994.-530с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: ЮНИТИ, 1998. — 349 с.
- Климов Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога // Вестник Моск. ун-та. М.: МГУ, 1992. — Сер. 14. — Психология. — № 3.-154с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Ин-т практ. психол.- Воронеж: МОДЭК, 1996. — 400 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 512 с.
- Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1993.-304с.
- Клищевская М. В. К проблеме профессионального развития // Вестн. Моск. ун-та 2001 — № 4. Сер. 14. Психология. — 196с.-С. 3−12.
- Кобелева О.В. Психолого-акмеологические факторы формированияжизнен-ных ценностей руководителей. Автореф. дис.канд. псхол.наук. -М., 1998.-24 с.
- Козиевская Е.В. Профессиональная самооценка в развитии мотивациидостижения государственных служащих. Автореф. дис. канд.психол. наук. М., 1998.- 24с.
- Козлов В.Н. Физиология и психология труда: научные основы оценки тяжести и напряженности труда. Саратов, 1984.-400с.
- Кокурина И.Г. Методика изучения трудовой мотивации. М., 1990.- 35 с.
- Крылов А.К. Психофизиологический анализ рефлекторного взаимодействия со средой. Диссерт. канд.псих.наук. М.: Институт Психологии РАН, 2007.- 168 с.
- Кузьмина H.B. Способности, одаренность, талант учителя. JL: Изд-во ЛГУ. 1985. 104 с.
- Кузьмина Н.В., Деркач A.A., Яблокова Е. А. Сущностные характеристики психолого-педагогических технологий и их роль в повышении мастерства кадров управления. М.: РАГС, 1996. — 121 с.
- Леонова А.Б. Психология труда и организационная психология. -М.: Радикс, 1995.-440 с.
- Леонова А.Б., Кузнецова A.C. Психопрофилактика стресса. М., 1993.-158с.
- Леонова О.И. Влияние психологических рисков образовательной среды на эмоционально-личностную сферу подростков. Автореф. диссерт. канд.псих.наук. М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2011.- 24 с.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. -М.: Смысл, 1992. -64с.
- Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу. // Вопросы психологии. 1987.- № 3.-221с.-С. 150−153.
- Лисова O.E. Рефлексивные механизмы восприятия личности сотрудников МВД России. Автореф. дисс.канд.псих.наук. М.: РГСУ, 2011.- 25с.
- Лисовская Е.Б., Парыгин Б. Д. Проблема самореализации личности // Социально-психологические проблемы научно-технического прогресса.- М.: Наука, 1982. 198с.-С. 128−135.
- Лузгин В. А. Акмеологические особенности развитияпрофессионального творчества руководителя. Автореф. дис.канд.психол.наук. М., 2004.-24 с.
- Лукаш Л.А. Социально-психологические особенности развития толерантной личности психолога в процессе профессионального становления. Диссерт. канд.псих.наук. М.: РГСУ, 2011.- 198 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. /А.Ф.Кудряшов, Петрозаводск, 1992. -320с.
- Максименко Ж.А. Особенности структурных компонентов Я-концепции коммуникативно успешной личности. Автореф. диссерт. канд.псих.наук. М.: Институт Психологии РАН, 2008.- 23 с.
- Мардахаев Л.В. Профессиональная деформация./Сборник научных трудов «Професиональная деформация и проблемы профессионализма». М"№ 2/2001г.-524с.
- Марищук В.Л., Евдокимов В. И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб.: Сентябрь, 2001.-226с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. — 278 с.
- Маросанова В.И. Оперативные свойства саморегуляции произвольной активности человека./ Образ в регуляции деятельности. -М., 1997.-245с.
- Маслов С.Н. Рефлексивно-инновационный практикум как метод анализа развития творческого потенциала руководителя. Автореф.. канд. психол.наук. М., 1993. — 24 с.
- Меламед Д.Л. Особенности мотивации учебно-профессиональной деятельности разностатусных студентов вуза. Автореф. диссерт. канд.псих.наук. М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2011.- 24 с.
- Морозов А.Н. Формирование эффективного стиля управленческой деятельности руководителя: Автореф.дис.канд.психол.наук.-М., 1998. 30 с.
- Мургулец Л. Методы социально-психологической диагностики личности. Л. 1990. 170 с.
- Мучник Е.Р. Руководство как фактор командообразования. Автореф.дис.канд. псих. наук.-М.: МГУ, 2011.-24с.
- Нечипоров Б.В. К психологии старости. М., 1978.-170с.
- Никифоров Г. С. Надежность профессиональной деятельности. -СПб.: СПбГУ, 1996. -172 с.
- Новожилов H.H. Социально-психологические особенности интрагруппового структурирования современной детско-юношеской организации. Автореф. диссерт. канд.псих.наук. М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2011.- 22 с.
- Обозов H.H. Психология взрослого человека. Спб.: Шк.практ. психологии, 1995. — 33 с.
- Образ в регуляции деятельности. М.: РПС, 1997. — 242 с.
- Овсянникова В.В. Роль когнитивных факторов в распозновании эмоциональных состояний. Автореф. диссерт. канд.псих.наук. М.: Институт Психологии РАН, 2007.- 23 с.
- Орел В.Е. Исследование профессиональной деформации личности на уровне представлений о профессии // Актуальные проблемы естественных и гуманитарных наук. Ярославль. 1995.-202с.
- Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организационной психологии. Ярославль, 1999. -193с.- С. 76−97
- Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // Психол. журнал, 2001. -Т. 22. -№ 1. -С. 90−101.
- Осницкий А.К. Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы // Вопр. психол,-1999. № 1.-273с.
- Осницкий А.К. Саморегуляция активности человека в системе управления // МЭЛИ: Науч. тр. М., 2003.-198с.
- Панкова Т.А. Эмоциональный интеллект как фактор социально-психологической адаптации молодых специалистов. Автореф.дис.канд. псих. наук.-М.: МГУ, 2011.-25с.
- Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М., 1991.-260с.
- Персиянцев С. А. Соотношение уровневых характеристик процесса мышления субъекта и особенностей осознания смысловых связей. Автореф. диссерт. канд.псих.наук. М.: Институт Психологии РАН, 2007, — 24 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1984.- 187с.
- Поваренков Ю.П. Психология становления профессионала. Курск, 1991. -313с.
- Познание и регуляция деятельности. Тарту, 1990. — 447 с.
- Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. -1995. № 1.-303с.
- Полковникова Т.Н. Социально-психологические особенности эффективного развития управленческих способностей руководителя (на опыте кадров военного управления) Автореф. дисс. канд.псих.наук. М.: РГСУ, 2010, — 24 с.
- Полякова О.Б. Психогигиена и профилактика профессиональной деформации личности. Ч. 2, — Психопрофилактика профессиональных деформаций.- М.:МГУТУ, 2004. -88с.
- Полякова О.Б. Психогигиена и профилактика профессиональной деформации личности. 4.1. Профессиональная деформация.-М.:МГУТУ, 2004.-88с.
- Практикум по психологии профессиональной деятельности. -СПб.: СПбГУ, 2000. 304 с.
- Проблемы научного творчества в современной психологии. М., 1971. -328с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Ин-т практ. психол.- Воронеж: МОДЭК, 1996. -256 с.
- Психология личности и образ жизни.-М., 1987−476с.
- Психология человека от рождения от смерти. СПб.: ПРАИМ-ЕВРОЗНАК, 2002. -656с.
- Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под общ. ред. В. Н. Дружинина. СПб.- Питер, 2001. 598 с.
- Ратанова Т. А, Золотарева JI И, Шляхта НФ. Методы изучения и психодиагностика личности. М: МГОПУ, 1997. — 219с.
- Роджерс К. Становление человека. М., 1994.-654с.
- Русалинова A.A. Влияние образа жизни трудового коллектива на развитие личности. /Психология личности и образ жизни.-М., 1987.-23−45с.
- Сапахова Г. К. Каузальный анализ межличностных конфликтов в муниципальных управленческих структурах. Автореф. диссерт. канд.псих.наук. М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2011.- 25 с.
- Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М.: Медицина, 1960.-450с.
- Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982.-365с.
- Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Практикум по психологии профессиональной деятельности. СПб.: СПбГУ, 2000.-304 с.-С. 216−222.
- Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости, 2002. № 7. -26с.- С. 3−9.
- Слободчиков В.П., Исаев Е. И. Психология человека, введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995.-384 с.
- Социально-психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и воздействие. М&bdquo- 1990. — 256 с.
- Спиридонова Н.Ю. Связь направленности личности с выбором профессии в юношеском возрасте. Диссертация канд.псих.наук. М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2011.23 с.
- Стремоусова E.H. Эффективность обратной связи в межличностных отношениях сотрудников организации. Диссертация канд. псих, наук.- М.: МГУ, 2011.-187 с.
- Сычева М.П. Социально-психологические особенности поведения сотрудников организации в условиях изменения. Автореф.дис.канд. псих. наук.-М.: МГУ, 2011.-23с.
- Табхарова С.П. Взаимосвязь доверия и недоверия личности другим людям с отношением к соблюдению нравственных норм делового поведения. Автореф. диссерт. канд.псих.наук. М.: Институт Психологии РАН, 2008.- 20 с.
- Толмачева В.Н. Творчество в профессиональном управленческом труде // Психология и психоанализ. № 3, 1998. — 22−26с.
- Толочек В.А. Стили деятельности: модель стилей с изменчивыми условиями деятельности. М.: Б.н., 1992. — 76 с.
- Трунов Д. И снова о «профессиональной деформации». // Психологическая газета. № 6. 2004. С. 32−34. (с дополнениями).
- Утюжанин А. П" Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М., 1993. — 156 с.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. М., 1994.-360с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. -М.: Педагогика, 1989. 208 с.
- Фетискин Н.П., Ильин Е. П., Высотская Н. Е. О состоянии психического пресыщения, возникающем при монотонной работе // Психофизиология спортивных и трудовых способностей. Л., 1974.-199с.
- Филякин А.Ю. Социально-психологические особенности развития управленческой компетентности будущих руководителей подразделений МВД России по борьбе с экономическими иналоговыми преступлениями. Автореф. дисс. канд.псих.наук. М.: РГСУ, 2009.-21 с.
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 88−93.
- Функциональное состояние человека и методы его исследования. -М.: Наука, 1992.-122 с.
- Хабаева JI.M. Особенности акмеологических факторов развития профессиональной мотивации студентов. Автореф.дис.канд. псих. наук.-М.: РАГС, 2002.-23с.
- Хакимзанова Е.А. Социально-психологическое консультирование развивающейся личности как целостной индивидуальности. Автореф. дисс. канд.псих.наук. М.: РГСУ, 2008.- 22 с.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М.: Интерпракс, 1995. — 288 с.
- Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.: ООО «Издательство ACT», 1997 — 300с.
- Юрьева О.Н. Социально-психологические особенности поведения сотрудников органов внутренних дел в профессиональных конфликтах. Автореф. дисс. канд.псих.наук. М.: РГСУ, 2011.- 22 с.
- Якимчук H.A. Социально-психологические особенности эффективной профессиональной адаптации офицеров в вузах пограничного профиля (на примере офицеров курсового звена). Диссерт. канд.псих.наук. М.: РГСУ, 2010.- 174 с. 1. Интернет ресурсы:
- Проблемы профессионализма и профессионала, выявление условий, при которых обеспечивается. nauka-shop.com>mod/shop/productID/53 130/
- Акмеологические особенности деформации личностно-профессионального развития руководителей. zexy-999.ru>item/items578491 .html
- Предмет исследования: акмеологические особенности деформации личностно-профессионального развития руководителей. Гипотезы исследования Деформацией личностно-профессионального развития.500rublei.ru>work/dissertation143084.html
- Профессиональная деформация ru.wikipedia.org>wiki
- Деформация — (от латинского deformation искажение), изменение взаимного расположения частиц вещества, обусловленное какими либо внешними или внутренними причинами. dic.academic.ru>dic.nsf/brokgauzefron. .Деформация
- Профессиональные личностные деформации у медицинских работников. Проблема синдрома эмоционального сгорания у специалистов различного профиля является актуальной и привлекающей все большее.narcom.ru>publ/info/779
- Среди феноменов личностно-профессиональной деформации особое место принадлежит изучению эмоционального выгорания (J1. А. Китаев, В. В. Бойко) и психического выгорания (А. А. Рукавишников). cross-kpk.ru>ims/files/New/Psi/DevPov.html
- В последнее десятилетие феномену личностной деформации уделяется все больше внимания, как в. Личностно-профессиональная деформация (ЛПД) может отличаться своей направленностью — иметь.
- Ао§І8Іоп.т>Публикации>1аЬоиг/8^готуу§ огапца
- О профессиональном выгорании и личностной деформации, psychobook.rmcs. .vygoranii. .lichnostnoy-deformatsii
- ГОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет Росздрава», Владивосток, Россия. Профессионально-личностные деформации и возможности их преодоления. rusnauka.com>25DN2008/Pedagogica/29 286.
- В личностно-профессиональном развитии педагога рассмотрим ряд уровней: на деятельностном уровне — резистентность профессиональным деформациям- - на психофизиологическом уровне.vestnik.tspu.ru>files/PDF/articles/panovan.v.5.
- Feldman J. Psychology (part 2) N.Y., 1990. — 670p.
- Gross R.D. Psychology: The science of mind and behaviour.- London, 1987.-822 p.
- Guilford J. P. et al. A Factor Analysis Study of Human Interests //Psycho-logical Monografs. 1967. — N 68. — P. 78−96.
- Handbuch der Berufspsychologie /Seifert K.H., Eckhardt H.-H., Jaide W. (Hrsg). Gottingen: Hogrefe. — 1977. — 365p.
- Leary T. Interpersonal diagnosis of personality. New York, 1954. -237p.
- Psycological Theories of the Self.N.Y., London, 1982. — 590 p.