Психология диалогического взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, имеющими отклонения в интеллектуальном и двигательном развитии
Диссертация
Такой диалог побуждает детей к более глубокому общению друг с другом. Благодаря взаимовлиянию, закономерному и неизбежному при указанном взаимодействии, здоровые дети в общении со своими сверстниками, имеющими отклонения в развитии, могут — при соответствующем социально-психологическом обеспечении — получить стимул к пробуждению и активации мотивов сопереживания, а также стремления помочь… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Диалогическое взаимодействие детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, имеющими отклонения в интеллектуальном и двигательном развитии, как социально-психологическая проблема
- 1. 1. Социально-психологические и философские аспекты исследования диалогического взаимодействия
- 1. 2. Социально-психологические особенности общения детей в старшем дошкольном возрасте
- 1. 2. 1. Особенности сферы общения у здоровых дошкольников
- 1. 2. 2. Особенности сферы общения у детей с отклонениями в интеллектуальном и двигательном развитии
- 1. 3. Исследование взаимодействия здоровых детей и детей, имеющих отклонения в развитии, в отечественной и зарубежной психологии
- 1. 3. 1. Отечественный и зарубежный опыт интегрированного обучения здоровых детей и детей с отклонениями в развитии
- 1. 3. 2. Взаимодействие здоровых детей и детей, имеющих отклонения в интеллектуальном и двигательном развитии, как особая форма диалога
- 2. 1. Обоснование методологического подхода к исследованию
- 2. 2. Характеристика выборки
- 2. 3. Описание диагностических методов исследования
- 2. 4. Этапы исследования
- 2. 5. Методы математической обработки результатов
- 3. 1. Изучение общественного мнения относительно диалогического взаимодействия здоровых детей и детей с отклонениями в развитии
- 3. 2. Описание «Коррекционно-развивающей программы диалогического взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, имеющими отклонения в интеллектуальном и двигательном развитии»
- 3. 3. Исследование коммуникативного поведения здоровых детей и детей, имеющих отклонения в интеллектуальном и двигательном развитии, в процессе диалогического взаимодействия
- 3. 3. 1. Динамика коммуникативного поведения здоровых детей и детей с отклонениями в интеллектуальном и двигательном развитии
- 3. 3. 2. Корреляционная структура невербальных и вербальных проявлений коммуникативного поведения у здоровых детей и детей с отклонениями в интеллектуальном и двигательном развитии
- 3. 3. 3. Факторная структура невербальных и вербальных проявлений коммуникативного поведения здоровых детей и детей с отклонениями в интеллектуальном и двигательном развитии
- 3. 4. Изучение эмоциональной и могивационной готовности к диалогическому взаимодействию здоровых детей и детей с отклонениями в интеллектуальном и двигательном развитии
- 3. 4. 1. Динамика эмоционального состояния здоровых детей и детей с отклонениями в интеллектуальном и двигательном развитии в связи с их участием в диалогическом взаимодействии
- 3. 4. 2. Динамика мотивов сопереживания у здоровых детей по отношению к их сверстникам с отклонениями в развитии
- 3. 4. 3. Взаимосвязи между мотивами сопереживания и проявлениями эмоционального отношения здоровых дошкольников к ситуации взаимодействия со сверстниками, имеющими отклонения в развитии
- 3. 5. Исследование субъективного семантического пространства отношения здоровых дошкольников к сверстникам с отклонениями в интеллектуальном и двигательном развитии
Список литературы
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. — 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 224 с.
- Аверинцев С.С. София-Логос. Словарь. 2-е испр. изд. К.: Дух i Л1тера. -2001. — С.155−161.
- Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: Изд-во «Гуманитарный издательский центр». — 2004.
- Алексеева Н.И. Особенности развития готовности к сопереживанию у детей шестилетнего возраста. Автореф. канд. дисс. М., 1987. — 24 с.
- Алферова Г. В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом // Дефектология. -2001. № 3. С. 10−14.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969. — 339 с.
- Ю.Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник. М.: 2003.
- П.Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. Пер. с англ. — М.: Прометей, 1994.-352 с.
- Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1994. — С.203−209.
- Бадалян JI.O., Журба JI.T., Тимонина О. В. Детский церебральный паралич. — Киев.: Здоровье. 1988. -327 с.
- Баранова Н.Д., Емец М. М. Использование жестовой речи в общении с детьми с синдромом Дауна // Речевая деятельность в норме и патологии. Материалы межотраслевой научно-практической конференции. СПб, 1998 (по РЖ «Био». — 2002. № 2. — с.6)
- Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук // Эстетика словесного творчества. М.: Изд-во «Искусство», 1979. — 424 с. С.361−373.
- Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984−1985. -М.: 1986. С.80−160.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Изд-во «Искусство», 1979.-424 с.
- Белан E.H. Остров Света. Слово: и праздник, и боль бытия. СПб.: ИД «Петрополис», 2007. — 360 с.
- Бернштейн H.A. Физиология движений и активность / Под ред. акад. О. Г. Газенко. М.: Изд-во «Наука», 1990. — 495 с.
- Беттельхейм Б. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я / Пер. с англ. М.: Академический Проект: Традиция. 2004. — 784 с.
- Биркенбил В. Язык интонации, мимики и жестов. СПб.: Питер Пресс, 1997.-243 с.
- Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение / Пер. с англ. — М.: Мир, 1988. — 248 е., ил.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во МГУ, 1982.-200 с.
- Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000. 96 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. — 400 е.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
- Божович Л.И. О культурно-исторической концепции Л.С.Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Вопросы психологии. 1988. № 5. — С. 108−116.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. Шуаре Марта О. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. — 272 с. С. 190−210.
- Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. М., 1977.
- Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. СПб.: 2000. 212 с.
- Брудный A.A. Психологическая герменевтика. М: Изд-во «Лабиринт», 2005.-335 с.
- Бубер М. Два образа веры. Пер. с нем. М.: Республика, 1995. — 464 с.
- Буркхардт Г, Непонятая чувственность / Это человек. Антология М.: 1995. — С.124−155.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб.: Питер Ком, 1999. 528 с.
- Былкина Н.Д., Люсин Д. В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе //Вопросы психологии. 2000. № 5. — С.38−48.
- Бьюдженталь Д. Наука быть живым: диалоги между терапевтом и пациентом в гуманистической терапии / Пер. с англ. А. Б. Фенько. М.: Независимая фирма «Класс», 1998. — 336 с. — (Библиотека психологии и психотерапии).
- Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М.: Аграф, 1997.- 128 с.
- Вапье Ж. Место слабых в душе современного мира // Наука и жизнь.1990. № 8. — С. 111−115.
- Власова O.A. Становление и развитие аптипсихиатрии: историко-философский анализ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. СПб, 2006. — 22 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.:1991.-91 с.
- Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры / Ред. М. Г. Ярошевского. М.: Институт практической психологии, 1996. — 512 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. М.: Педагогика, 1983.
- Выготский Л.С. Вступительная статья к русскому переводу книги К.Бюлера «Очерк духовного развития ребенка» // Возрастная ипедагогическая психология: Тексты / Сост. Шуаре Марта О. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992.-272 с. С. 18−31.
- Вяхякуопус Е. Привидение с синдромом Дауна, или Зачем нужны инвалиды // Нева. 2003. № 6. — С. 149−159.
- Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Изд-во «Искусство», 1991. — 336 с.
- Гадамер Г.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988.-700 с. 51 .Галигузова JI.H. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. — 2000. № 5.
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. Шуаре Марта О. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. 272 с. — С.96−109.
- Гармаев А.Ц. (священник Анатолий Гармаев) Этапы нравственного развития ребенка. Минск: Лучи Софии, 2002. — 336 с.
- Гегарти С. Специальное образование в Великобритании // Обучение детей с проблемами в разных странах мира / Сост. Л. М. Шипицына. -СПб, 1997.-256 с. С.24−36.
- Гительзон Р. Жан Ванье и его последователи // Наука и жизнь. 1990. № 8. -С.110−111.
- Голубев Л.В. Феномен общения «глаза в глаза» // Телесность человека: междисциплинарные исследования. Сборник статей. -М., 1991.
- Горичева Т.М. Христианство и современный мир. СПб: Изд-во «Алетейя», 1996. — 298 с.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с.
- Грановская P.M. Психологическая защита. СПб.: Речь, 2007. — 476 с.
- Гребень Л.А. Страхи у детей использование метода символдрамы // Символдрама. Сборник научных трудов / Под ред. Я. Л. Обухова и202
- В.А.Поликарпова. Минск: Европейский гуманитарный университет, 2001. -416 с. С.364−389.
- Гуровец Г. В., Давидович JI.3. К вопросу изучения болезни Дауна // Дефектология. 1999. № 6. — С.9−13.
- Деревянко Р.И. Мотивы общения дошкольников со сверстниками // Тезисы докладов и сообщений III Международной конференции «Ребенок в современном мире». СПб., 1996. — 148 с. С.71−72.
- Дерманова И.Б. Самореализация и уровни нравственного развития // Психологические проблемы самореализации личности. Вып.2 / Под ред. А. А. Реана, ЛАКоростылевой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. — 264 с. С. 46−55.
- Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И. Б. Дерманова. СПб.: Издательство «Речь», 2002. — 176 е.: ил.
- Дьяконов Г. В. Проблема общения и взаимодействия: диалогический подход // Сощальна психолопя. 2004. № 3.
- Еремеева В.Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки: два разных мира. -СПб: 2003.- 181 с.
- Ерохина Л.Г., Гельфанд В. Б. Болезни нервной системы. Л.: Медицина, 1979.
- Знаков В.В. Психология понимания: проблемы и перспективы. М.: ИП РАН, 2005.
- Зотова A.M. Интеграция ребенка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации // Дефектология. 1997. № 6.
- Иванова В., Пасторова А. Ю. Стоит ли ребенку посещать интегративный детский сад? // Дошкольное воспитание. 2007. № 5. — С.68−70.
- Изард К.Э. Психология эмоций / Пер. с англ. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.-464 с.
- Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2009. — 576 е.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
- Ильин И. А. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний // Наш современник. 1991. № 6. — с. 164−180.
- Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. Методические рекомендации / Под ред. Л. М. Шипицыной, Л. П. Назаровой. СПб, 2001 -64 с.
- Иовлев Б.В., Карпова Э. Б. Концепция отношений В.Н.Мясищева // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. 1996. № 1−2, 3−4.
- Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство— СПб.: Речь, 2003.-391 с.
- Каган М.С. Проблема диалога в современной философской мысли // Проблемы общения в пространстве тотальной коммуникации. Сборник статей под ред. Л. Моревой, СПб.: 1998. 532 с. С.47−50.
- Казаринова Н.В. Теория межличностного общения как междисциплинарное знание // Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Поголына В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. — С. 12−29.
- Канетти Э. Масса и власть / Пер с нем. М., 1997. — 527 с.
- Келлер Т. Кэмпхилльские общины в Великобритании // Обучение детей с проблемами в разных странах мира / Сост. Л. М. Шипицына. СПб, 1997. -256 с. — С.221−226.
- Кемпинский А. Познание больного / Пер. с польск. Р. М. Матвеевой. -Минск: Высшая школа, 1998. 207 с.
- Кемпинский А. Психология шизофрении / Пер. с польск. А. А. Боричев. -СПб.: Ювента, 1998. 293 с.
- Кесарев Е.Д. Специальное образование в Швеции // Обучение детей с проблемами в разных странах мира / Сост. Л. М. Шипицына. СПб, 1997. -256 с. С.136−146.
- Киященко Л.П. О границах телесности человека // Телесность человека: междисциплинарные исследования. Сборник статей. -М., 1991.
- Клиническая психология: Учебник. 3-е изд. / Под ред. Б. Д. Карвасарского. -СПб.: Питер, 2008. 960 с. (Серия «Национальная медицинская библиотека»).
- Кляйн М. Зависть и благодарность (исследование бессознательных источников). СПб.: Б.С.К., 1997. — 96 с.
- Кн. Сергей Волконский. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). СПб.: Изд-во «Аполлон».- 1912.-222 с.
- Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М., 1985.
- Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. — 1987. — № 3. — С.41−49.
- ЮО.Копьев А. Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С. 17−25.
- Кораблина Е.П. Феноменологический анализ как качественный метод исследования. Методические рекомендации. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 23 с.
- Королева H.H. Текст как модель субъективного мира личности // Психология человека: Интегративный подход в психологии: Сборник трудов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.ИГерцена, 2004. Вып. 2.-186 с. С.90−98.
- Кривых JI.B. К вопросу о типологии чувственности // Телесность человека: междисциплинарные исследования. Сборник статей. -М., 1991.
- Кундера М. Невыносимая легкость бытия. Пер. с чешского. СПб.: Амфора, 2000.-351 с.
- Юб.Куницына В. Н., Панферов В. Н. Проблема отношений личности в трудах В. Н. Мясищева // Психологический журнал. 1992. № 3. — с. 140−147.
- Куртышева М.А. Как сохранить психологическое здоровье детей. — СПб: Речь, 2005.-252 с.
- ЮБ.Кякинен Э. И. Нравственные ориентации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. — СПб, 2003.-25 с.
- Лабу некая В. А. Невербальное поведение. Социально-перцептивный подход. Изд-во Ростовского университета, 1986. 136 с.
- Лакан Ж. Стадия зеркала и ее роль в формировании функции Я в том виде, в каком она предстает нам в психоаналитическом опыте // Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. -М.: 1997.-С.7−14.
- Лангмейер И., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте / Пер. с чешек. Прага, 1984. — 334 с.
- Лапина Н.Л. К вопросу о моральном суждении ребенка // Тезисы докладов и сообщений IV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети Севера». СПб., 1997. — 204 с. — С. 118−122.
- Лебедева С.С. Актуальные проблемы интеграции инвалидов в общество // Образование как фактор интеграции инвалидов в общество: теория, практика, перспективы. Материалы научно-практической конференции. -СПб, 1999.-134 с. С.7−15.
- Лебединский В.В. Классификация психического дизонтогенеза // Детский аутизм. Хрестоматия. Сост. проф. Л. М. Шипицына. СПб.: МУСиР им. Р.Валленберга, 1997.-254 с. С.7−12.
- Левинас Э. Время и Другой: гуманизм другого человека. СПб, 1998. -266 с.
- Леви-Строс К. Структурная антропология. СПб.: Гуманитарная академия, 2010.-560 с.
- Левкович В.П. Взаимоотношения в семье как фактор формирования личности ребенка // Психология личности и образ жизни / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1987. 223 с. — С. 68−72.
- Леонгард К. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров / Под ред. Д. Я. Райгородского. -Самара: Издательский дом «Бахрах», 1997. 640 с.
- Леонтьев A.A. Психология общения. Тарту, 1974.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. Шуаре Марта О. -М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. 272 с. С.42−53.
- Лисина Е.В. «Внутреннее тело» ребенка: формы его проявления и восприятия // Дефектология. 2001. № 3. — с.72−77.
- Лисина Е.В. Сквозь призму телесного «Я» ребенка // Дефектология.2000. № 6.-с. 15−22.
- Лисина Е.В. Страх как психотелесный опыт ребенка // Дефектология.2001. № 5. с.80−86.
- Лисина М.И. Генезис форм общения у детей // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. Шуаре Марта О. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. — 272 с. С.210−230.
- Лисина М.И., Сильвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев, 1983.
- Литвак А.Г. Тифлопсихология: учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Лихачев Д.С. Очерки по философии художественного творчества. 2-е изд. -СПб: Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», 1999. 190 с.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. 1981.№ 5.-с.З-21.
- Лоуэн А. Биоэнергетика / Пер. В. П. Смолова. СПб.: Ювепта, 1998. — 382 с.
- Люшер М. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. Воронеж, 1993.- 152 с.
- Майданова И.В., Малахов Л. Е., Акатов Л. И. Отношение школьников к детям-инвалидам // Материалы 1-й Московской конференции студентов и аспирантов «Психология на пороге 21 века: актуальные проблемы». — М. 1999. с.155−157.
- Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. СПб.: Питер Ком, 1999.-688 е.: ил.
- Малофеев H.H. Специальное образование в России и за рубежом. М., 1996.
- Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2003. — 400 с.
- Мамардашвили М.К. Метафизика Арто // Московский наблюдатель. -М., 1991.-№ 4. С.14−19.
- Мамардашвили М.К. Необходимость себя. Лекции. Статьи. Философские заметки / Под ред.Ю. П. Сенокосова. М.: «Лабиринт», 1996.-432c.-C.323.
- Манеров В.Х. Психодиагностика личности по голосу и речи. СПб, 1997.-79 с.
- МарищукВ.А., Сенопальников Е. В., Шестаков С. С. Психодиагностическая беседа с элементами физиогномики. В 3-х частях. СПб, 1996.
- Масленникова С.А. Детерминанты проявления лживости у школьников с задержкой психического развития. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. — СПб, 2006. 26 с.
- МЗ.Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Они ждут нашей помощи. М.: Педагогика, 1991. — 160 с.
- Матасов Ю.Т. Факторы и уровни социализации детей с интеллектуальной недостаточностью // Тезисы докладов и сообщений VI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Открытое общество и детство». СПб., 1999. — 158 с. — С.87−88.
- Махлин B.JI. Я и Другой. Истоки философии «диалога» XX века. СПб, 1995.- 148 с.
- Медведева З.П. Интегрированное обучение детей с нарушенным слухом в специальном коррекционном детском доме // Дефектология. 2001. № 3. -с.67−71.
- Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств / Пер. с англ. и ред.Ю. Л. Нуллера, С. Ю. Циркина. СПб.: Изд-во «Адис», 1994.-301 с.
- Мендоса Х.Р. Психологические особенности у детей с вялыми параличами верхних конечностей. Автореф. канд. дисс. Л., 1990. — 23 с.
- Метиева Л.А. Формирование саморегуляции в процессе учебной деятельности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Нижний Новгород, 2003. — 24 с.
- Мироненко В. О невербальной коммуникации как средстве социализации личности // Сборник «Проблемы психологии взаимодействия». -Иваново, 1978.
- Морозов В.П. Психологический портрет человека по невербальным особенностям его речи // Психологический журнал. 2001. Том 22, № 6. -С.48−63.
- Московкина А.Г., Пахомова Е. В., Абрамова A.B. Изучение стереотипов отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей // Дефектология. 2000. № 2. — С.38−41.
- Мухамедрахимов Р.Ж. Психическое взаимодействие матери и младенца. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. СПб, 2000. — 40 с.
- Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. -М.: Изд-во «Академия», 2000.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: Институт практической психологии, 1995. — 356 с.
- Мясищев В.Н. Психические состояния и отношения человека // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В. М. Бехтерева. -1996. № 1. — с.8−15.
- Назлоян Г. М. Портретный метод в психотерапии. М.: Изд-во «ПЭР СЭ», 2001.-144 С.
- Никольская И.М., Грановская P.M. Психологическая защита у детей. -СПб.: Речь. 2006.-352 с.
- Никольская О.С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок: пути помощи. М.: ТЕРЕВИНФ, 1997. — 342 с.
- Обозов H.H. Феномены и закономерности межличностного взаимодействия // Сборник Вопросы психологии межличностного познания. Краснодар: 1985.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. -М.: Роспедагеитство, 1996.-374 с.
- Обухова Л.Ф., Рябова Т. В., Гуслова М. Н., Стуре Т. К. Феномен эгоцентризма у подростков-инвалидов // Вопросы психологии. 2001. № 3. -С.49−56.
- Обучение детей с проблемами в разных странах мира // Сост. Л. М. Шипицына. СПб, 1997. — 256 с. С.48−53.168.0вчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1996. — 352 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. докт.филол.наук, проф.Н. Ю. Шведовой. 16-е изд., испр. — М.: Рус.яз., 1984.-797 с.
- Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. -СПб: Изд-во «Речь», 2004. 276 с.
- Панферов В.Н. Восприятие человека в межличностном общении // Проблемы психологического воздействия. Сборник статей. Иваново: 1978.
- Панферов В.Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопознания людей // Вопросы психологии. — 1982. № 5.
- Панферов В.Н. Психология общения // Вопросы философии. 1971. № 7. -С.127−131.
- Панферов В.Н. Психология человека: Учебное пособие. 2-е издание. -СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. 253 с.
- Панферов В.Н., Микляева A.B., Румянцева П. В., Основы психологии человека. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2009. — 432 с.
- Парачев A.M. Цветоассоциативная процедура.www.diagnostika.spb.ru., 2004.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2003.-616 с.
- Пасторова А.Ю. Психофизиологические и психологические особенности адаптации старших дошкольников с обычным развитием в группах интеграции. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. СПб, 2006. — 23 с.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики: Учеб. пособие. Смоленск: Изд-во СГУ, 1997.-400 с.
- Петрова В.Г. Психология умственно отсталого ребенка и специальное обучение // Нарушения поведения детей и подростков: Межвузовский сборник научных трудов. СПб.: Образование, 1992. — 126 с. С. 119−124.
- Петровский В.А. К пониманию личности в психологии // Вопросы психологии. 1981. № 2. — с.40−46.
- Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления // Психолингвистика / Ред.А. М. Шахнаровича. М, 1984. — с.325−335.
- Пигров К.С. О ценности познания будущего в контексте философии детства // Тезисы докладов и сообщений XVI Международной конференции «Ребенок в современном мире». СПб., 2009.
- Пийл С. Я. Специальное образование в Дании // Обучение детей с проблемами в разных странах мира / Сост. Л. М. Шипицына. СПб, 1997. -256 с. — С.71−82.
- Питере Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. СПб.: Изд-во Института специальной педагогики и психологии, 1999. — 192 с.
- Подорога В.А. Выражение и смысл. M.: Ad marginem, 1995. — 426 с.
- Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности. СПб.: Изд-во РГПУ имени А. И. Герцена, 2001. — 240 с.
- Посохова С.Т. Эмоциональная неустойчивость современного ребенка // Тезисы докладов и сообщений III Международной конференции «Ребенок в современном мире». СПб., 1996. — 148 с. С.21−23.
- Поставнева И.В. Особенности образа тела у детей дошкольного возраста, имеющих физические дефекты // Дефектология. 2002. № 4. -С.72−80.
- Прозерский В.В. М.М.Бахтин и проблема бессознательного // Природа бессознательного. Материалы межвузовской конференции. СПб, 1998. -116С.-С.111−113.
- Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психодиагностика: Конспект лекций / Сост. С. Т. Посохова. М.: ООО «Издательство ACT" — СПб.: ООО «Сова», 2004. — 156 с. С.91−93.
- Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возрастп / Ред. A.B.Запорожца. М., 1986.
- Реабилитация. Словарь основных терминов / Сост.А. Г. Рябоконь, Е. М. Старобипа, С. А. Стеценко. СПб, 1997. — 80 с.
- Регуш Л.А. Наблюдение в практической психологии. СПб.: Образование, 1996. — 148 с.
- Репина Т.А. Проблема полоролевой социализации детей. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. — 288 с.
- Решетников М.М. Социальный активизм и терроризм в Европе / Философские науки. 2006. № 4. — С. 5−16.
- Решетникова О. Тот самый Люшер, http://psy.lseptember.ru/articlef.php?ID=200 302 612
- Риман Ф. Основные формы страха / Пер. с нем. Э. Л. Гушанского. Изд. 3-е. -М.: Алетейя, 2000. 336 с.
- Розанов В.В. О себе и о жизни своей. М.: Московский рабочий, 1990. -876 с.
- Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. М.: Изд-во «Лабиринт», 1994.-210 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957. — 330 с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л. П. Петровской. -2-е изд. М.: Прогресс, 1993. — 368 с. с ил.
- Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера / Сост. О. Ф. Дубровская. Серия «Библиотека практического психолога», Вып.1. М.: «КОГИТО-ЦЕНТР», 1999.-64 с. Изд. 3-е, стереотипное.
- Салецл Р. (Из)вращения любви и ненависти. М.: Художественный журнал, 1999.-205 с.
- Свенцицкая Ю.А. Оценка лицевой экспрессии взрослого человека детьми 6−7 лет. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. СПб, 1992. — 25 с.
- Семаго Н.Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: Аркти, 2003. — 208 с.
- Семенова К. А. Лечение двигательных расстройств при детском церебральном параличе. М., 1979.
- Сенько Т.В. Изучение межличностного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Методические рекомендации. Л, 1991.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: Социально-психологический центр, 1996. 350 с.
- Симонов П.В. О познавательной функции сопереживания // Вопросы философии. 1979.-№ 9. С. 137−142.
- Симонов П.В. Отражательно-оценочная и регуляторныс функции эмоций. Их нейродинамические и нейрохимические основы // Мотивированный мозг. М.: Наука, 1987. — 237 с. — С.61−104.
- Симонова Н.В. Формирование пространственно-временных представлений у детей с детским церебральным параличом // Дефектология. 1981. № 4.
- Смирнова Е.О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. -М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. 158 с.
- Собчик JI.H. Метод цветовых выборов модификация восьмицветового теста Люшера. Практическое руководство. — СПб.: Речь, 2007. — 128 с.
- Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под науч. ред. Л. М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2003. — 216 с.
- Спиваковская A.C. Игра как средство коррекции аутистического поведения у детей // Детский аутизм. Хрестоматия / Сост. Л. М. Шипицына. СПб.: 1997. — 254 с. — с. 172−185.
- Стародубцева Л.В. В пространстве не-общения // Проблемы общения в пространстве тотальной коммуникации. Сборник статей под ред. Л. Моревой, СПб.: 1998. 532 с. — С.262−272.
- Стрелкова Л.П. Психологические особенности развития эмпатии у дошкольников. Автореф.канд.дисс. М., 1987. — 24 с.
- Тимофеев В.И., Филимоненко Ю. И. Цветовой тест М.Люшера (стандартизированный вариант). Методическое руководство. СПб.: ИМАТОН, 2001.-31 с.
- Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Изд-во «Наука», 1977. — с. 54 — 71.
- Уолкер Л., Блиц Н., Хау Е. Кэмпхилльские школы Рудольфа Штайнера // Кэмпхилльское движение. Сборник избранных работ и статей для наших друзей в России. Коллег Элидир. 1992. — С.75−96.
- Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей. М.: 1990. — 201 с.
- Ухтомский A.A. Доминанта. СПб.: Питер, 2002. — 448 с.
- Уэльбек М. Элементарные частицы: Роман / Пер. с франц. И. Васюченко, Г. Зингера. -М.: Иностранка: Б.С.Г.-ПРЕСС, 2001.-412 с.
- Фейгенберг Е.И., Асмолов А. К. Некоторые исследования невербальной коммуникации за порогом рациональности // Психологический журнал. — 1989. Т. 10. № 6.-С.58−66.
- Флоренская Т.А. Слово и молчание в диалоге // Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1996. № 1. — С.49−61.
- Форман Н., Праттен А. Новый подход к обучению детей с особыми потребностями в Великобритании // Дефектология. 1993. № 4. — С.53−59.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д.А.Леонтьева- вст.ст.Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990.-368 с.
- Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. Пер. с англ. М. Р. Гинзбурга. М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 144 с.
- Фрейд А., Фрейд 3. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. СПб.: ВЕИП, 2000. — 316 с.
- Фрейд 3. Психология бессознательного: сборник произведений / Сост., науч. ред., авт.вступ.ст. М. Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 1989.-448 с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Пер. с англ. Вступ. ст. П. С. Гуревич. М.: Республика, 1994. — 447 с.
- Фуко М. Пылающий разум // Матрица безумия / Карл Густав Юнг, Мишель Фуко. М.: Алгоритм, Эксмо, 2007. — 384 с.
- Фуряева Т.В. Интегрированный подход в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с проблемами в развитии (зарубежный опыт) // Дефектология. 1999. № 1. — С.64−71.
- Холостова Т. Общение: скрытый и явный смысл // Проблемы общения в пространстве тотальной коммуникации. Сборник статей под ред. Л. Моревой, СПб.: 1998. 532 с. — С.168−174.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени- Самоанализ: Пер. с англ. / Общ. Ред. Г. В. Бурменской. М.: Издательская группа «Прогресс» -«Универс», 1993.-480 с.
- Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике // Сост. В. Ю. Баскаков. 2-е изд. М.: Смысл, 1997. — 159 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608 с.
- Цветовой тест отношений. Методическое приложение. СПб.: ИМАТОН, 2001.-23 с.
- Шарден П.Т. Феномен человека. М.: Главная редакция изданий для зарубежных стран издательства «Наука», 1987. — 240 с.
- Шатров Д.В. Личность родителей и нравственная сфера детей. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. — СПб, 2006. — 24 с.
- Шипицыпа Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. СПб.: Изд-во «Дидактика плюс», 2002. — 496 с.
- Шипицына Л.М. Специальное образование в России и США // Обучение детей с проблемами в разных странах мира / Сост. Л. М. Шипицына. -СПб, 1997.-256 с. С.147−161.
- Шипицына Л.М., К. ван Рейсвейк. Навстречу друг другу: пути интеграции. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии. -1998.- 132 с.
- Шипицына Л.М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. -СПб.: Изд-во «Дидактика плюс», 2001. 272 с.
- Шкопоров Н.Б., Белопольский В. Н. О функциях Взора человека в межличностном взаимодействии // Вопросы психологии межличностного познания. Сборник статей. Краснодар, 1985.
- Шматко Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение // Дефектология. 1999. № 1. — С.41−56.
- Шматко Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии // Дошкольное воспитание. 1998. № 3. -С.79−81.
- Щеголев A.A. Чем платит человечество за перерождение культуры в цивилизацию. О бинарной структурной модели психического аппарата // Санкт-Петербургский университет. 1997. № 9. — С.24−27.
- Эбнер Ф. Слово и духовные реальности: (Фрагменты) / От Я к Другому: Сб. пер. по проблемам интерсубъективности, коммуникации, диалога. Минск. 1997.
- Экман П. Почему дети лгут? / Пер. с англ. М.: Псдагогика-Пресс, 1993. -272 с.
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб: «Петрополис», 1998. — 432 с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. Шуаре Марта О. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. — 272 с. С.79−96.
- Эльконин Д. Б. Психические вопросы дошкольной игры // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. Шуаре Марта О. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. — 272 с. С.63−79.
- Эриксон Э. Детство и общество СПб.: Речь, 2002.
- Эфроимсон В.П. Генетика этики и эстетики. СПб.: «Талисман», 1995. -288 с.
- Юнсин П. Воспитание аномальных детей и развитие специального обучения и образования в Китае // Дефектология. 1989. № 3. — С.54−58.
- Юртайкин В.В., Комарова О. Г. Умственно отсталый человек в глазах других людей (опыт исследования межгруппового восприятия) // Школа здоровья. 1995. № 4. — Т.2.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей // Научно-исслед. инс-т общей и педагогической психологии Академия пед. наук СССР. -М.: Педагогика, 1984. 144 с.
- Ярошевский М.Г. О роли дефектологических исследований Л.С.Выготского в становлении его общепсихологической концепции // Дефектология. 1985. № 6. — С.78−85.
- Crome L., Stern J. Pathology of Mental Retardation. J.&A.Churhill, London, 1967.
- Hari M., Akos K. Conductive Education. Translated by N. Smith, London, New-York, 1988.
- King B.H., Hodapp R.M., Dykens E.M. Mental Retardation // Comprehensive Textbook of Psychiatry. Sadock В, J. and Sadock. Williams & Wilkins. Baltimore, 2000.
- Kohler Ch. Les deficiences inteiiectualles chez Г enfant. Paris, 1963.
- Little W.V. On the influence of abnormal parturition difficult laboure, prematurition and physical condition of the chill, especially in relation to deformities // Transaction of the obstetrical society of London.- 1862. Vol. VIII.
- Suzuki H., Iso A., Ichicava M. Incident rates of cerebral palsy, severe mental and motor retardation and Down syndrome in the city of Kokubnuit in Subaran Tokio. Noto-Hetatsu, 1993, 25 (1), 16−20.
- R.Hykner, L.Jkobs. The healing relations. Dialog-gestalt approach. San-Diego: Gestalt journalpress, 1995. -255 p.
- Классификация взаимоотношенийпо материалам работ В. Н. Куницыной и В. Н. Панферова, 1992)
- Основания классификации Взаимоотношенияклассы виды
- Деятельность предметно-практические ролевые сотрудничество-соперничество ведущий-ведомый
- Общение коммуникативные коллективистские общительность-замкнутость дружба-вражда
- Отражение когнитивные эмоциональные волевые понимание-непонимание любовь-1 шнависть независимость-подчинение
- Отношение правовые моральные нравственные свобода-необходимость добро-зло справедливость-несправедливость
- Психолого-педагогическая характеристика степеней умственной отсталости
- Степень умственной отсталости Характеристика степени умственной отсталости
- Характеристика клинических форм ДЦП (по классификации К. А. Семеновой, 1968)
- Форма Ведущий синдром Характеристика двигательной функции Психическое Речевое Навыки Прогноз
- ДЦП двигательных развитие развитие само-нарушений обслуживания
- Я 1 значительное поражение развиты установочные рефлексы. головного мозга Преобладает ригидность мышц, функции рук происходит в пренатальном периоде и ног практически отсутствуют
- Ч § Самая распространенная •тяжелая: навыки самообслу-живания умственная дизартрия (у доступны (в дляк Р форма почти отсутствуют, выраженные отсталость в 40−80% том числе коррекции
- Описание игровой комнаты, в которой происходило диалогическое взаимодействие детей
- Психологические портреты детей с отклонениями в интеллектуальном и двигательном развитии, принимавших участие в диалогическом взаимодействии со здоровыми детьми старшего дошкольного возраста
- Тимофей К., 5 лет, 2 месяца
- Таким образом, из приведенного описания следует, что в поведении ребенка отмечаются выраженные аутистические особенности. Поэтому процесс коммуникации с ребенком, в том числе и во время обследования, был достаточно затруднен.2. Илья П., 5 лет, 3 месяца
- В эмоциональной сфере преобладающей чертой девочки является выраженная заторможенность. Кроме того, Юля бывает упрямой, капризной, несдержанной, может проявить агрессивность по отношению и к сверстникам и ко взрослым.
- Матанат А. (русский вариант имени Маша), 5 лет, 9 месяцев
- В эмоциональной сфере ребенка отмечается преобладание заторможенности и безразличного отношения к окружающим. В то же время к себе Женя требует постоянного внимания. Периодически он бывает упрямым, раздражительным, плаксивым и агрессивным.
- В настоящее время мальчик выглидт старше своего паспортного возраста. Ребенок выского роста, крепкого телосложения, физически сильный. Черты лица правильные. Есть незначительное сходящееся косоглазие, зрение снижено.
- Важно отметить, что у ребенка наблюдается некоторый интерес к корреционно-развивающим занятиям. Тем не менее осуществление коррекционной работы с этим мальчиком бывает затруднено в силу его эмоциональных особенностей.
- Алия Д. (русский вариант имени— Аля), 7 лет, 4 месяца
- Андрей К., 6 лет, 7месяцев
- Черты лица правильные, хотя наблюдается едва уловимое взгляду сходящееся косоглазие. Кроме отмеченных выше особенностей физического состояния мальчика важно сказать, что он перенес операцию на сердце. Поэтому состоит на диспансерном учете у кардиолога.
- В свободное время Андрей любит слушать музыку и книги, которые ему читают вслух. Особым музыкальным пристрастием ребенка являются пести Виктора Цоя. Мальчик подолгу слушает их и исполняет сам, как может.
- Маша М., 2 года, 9 месяцев
- Девочка живет в благополучной семье, с обоими родителями. По их словам, со стороны мами преобладает снисходительное отношение к ребенку, со стороны папы оно — слишком требовательное. В воспитани Маши активное участие принимают ее бабушки и дедушки.
- Карта истории развития ребенкамодификация варианта, предложенного В.М.Астаповым)1. Фамилия, имя ребенка
- Дата и место рожденияГруппаРечевой диагноз
- Анамнестические сведения: I,¿-.Сведения о семье:1. Мать: год рождения СпециальностьОбразование
- РаботаетИмеются ли профессиональные вредности (какие)
- Есть ли еще дети, указать пол и возраст1. Отец:-год рождения Специальность Образован ие
- РаботаетИмеются ли профессиональные вредности (какие)
- Полнота семьи, ребенок живет с обоими родителямиРодители разведены (указатьвозраст ребенка) Живет только с матерью или отцом (указать)
- Длительность после развода
- Заболевания ЛОР-органов: гланды, аденоидыангинытонзиллиты другие
- Травмы головы (указать возраст) находился ли в стационаревозраст) диагноз
- Изменяется ли артериальное давление
- Бывают ли подъемы температуры без видимых причин
- Отмечались ли у ребенка судороги (возраст, обстоятельства^.
- Состоит ли на диспансерном учете (возраст)
- Группа здоровья (причины патологии)
- Сон ребенка Характеристика сновидений.
- Характер стула: склонность к запорам, поносам, бывают ли случаи недержаниякалаЭнурез"Вредные привычки"Страхи
- Сведения о пренатальном развитии ребенка:
- Ребенок желанный или нежеланный
- Сведения о рождении ребенка:
- Характер родов (подчеркнуть): в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, переношение, были ли применены стимуляция, кесарево сечение
- Ребенок родился (подчеркнуть): доношенный, недоношенный, переношенный Закричал сразу илинет, были ли судороги (как долго) асфиксия, родовая травма, гематома на голове, обвитие пуповиной, ягодичное предлежание
- Присутствовал ли при родах отец. Рост и вес при рождениисостояние кожных покрововна какой день после родов выписан из роддома15. Первый год жизни:
- Ребенок спокойный, беспокойный, сосание затруднено, частые срыгивания, грудное вскармливание домесяцев.
- Психомоторное развитие: головку держит с мес., сидит самостоятельно смес., ходит с мес., прослеживает перемещение предметов взором смес., хватает предмет с-мес., узнает мать смес.
- Развитие речи: гуление смес., первые слова смес., первые фразы смес.
- Общая активность на первом году жизни (подвижный, любознательный, равнодушный, заторможенный, спокойный, любит заниматься с игрушками, беспокойный, требует постоянноговнимания нужное подчеркнуть)
- Манипулирует с предметами смес., игры «Спрячь» и др. смес.
- Страхи (какие) Посещал ли ясли
- Психофизиологический статус:
- Психолого-социальный статус ребенка:
- Психологический климат в семье бывают ли конфликты (часто ли) отношение в семье к ребенку
- Посещение детского сада (с какого возраста) хорошо ли адаптировался в детском садуесть ли друзья, какие отношения с детьми в группе, чем любитзаниматься, какие любит игры, каковы особенностипознавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.
- Особенности личности ребенка: Отношение к себеотношение к другим детям отношение ко взрослымотношение к играм, занятиям интересызанимается ли где-либо помимо детского сада отношение к наказаниям и поощрениям
- Анкета для родителей «Особенности поведения ребенка"по материалам «Диагностической карты») К. С. Лебединская, О. С. Никольская, 1997.1. Фамилия, имя ребенка
- Кто заполнял (отец, мать, бабушка, дедушка- ФИО)
- Ниже перечислены некоторые особенностей поведения детей в различных жизненных ситуациях. Отметьте, пожалуйста, те из них, которые наблюдаются в поведении Вашего ребенка:
- Особенности общения с новыми незнакомыми людьми- страх, избегание общения с новыми людьми- игнорирование общения- проявление агрессии в отношении нового человека- чрезмерное стремление к общению- другие особенности
- Особенности общения с детьми- игнорирование других детей- страх перед, другим и детьми- агрессивность в отношении других детей- игра «рядом» с другими детьми- проявление противоположных чувств в отношении детей
- Особенности отношения к одиночеству: — непереносимость одиночества- активное стремление к одиночеству- пассивное предпочтение одиночества- безразличное отношение к одиночеству
- Наличие стремления к постоянству в: — еде (какой) — одежде (какой) — игрушках (каких) — домашней обстановке- режиме дня- круге общения- маршруте прогулок- в сюжетах игр- в чем-либо другом
- Методика «Эмпатия» (определение способности дошкольников к сопереживанию)
- Стимулъный материал к методике «Эмпатия «:а) Графическое изображение эмоций:1. С*)1. Рлдоеп, — I4 У Л- ! / V. V У1. У лоно л ьс I вис**** ^у&trade- Iг3. Сныкойспше