Модульный подход к обучению иностранных студентов способам выражения целевых отношений в русском языке средствами информационных образовательных технологий
![Диссертация: Модульный подход к обучению иностранных студентов способам выражения целевых отношений в русском языке средствами информационных образовательных технологий](https://westud.ru/work/3035574/cover.png)
Диссертация
Процесс формирования грамматических навыков — управляемая система, в которую в качестве необходимого звена включается контроль. С применением сетевых технологий появляется дополнительная возможность обеспечить непрерывность и полноту процесса обучения, тренировочную-учебную деятельность и контроль усвоения знаний. Использование субтестов для оперативного управления процессом* обученият. е… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СПОСОБАМ ВЫРАЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
- 1. 1. Синтаксическая категория цели в русском языке: понятие и семантические показатели
- 1. 2. Классификация семантических разновидностей синтаксической категории цели
- 1. 3. Возможности совмещения значения цели с другими синтаксическими значениями
- 2. 1. Описание лингвистических способов выражения целевых отношений в русском языке на разных уровнях синтаксических связей
- 2. 1. 1. Способы выражения целевых отношений в словосочетании
- 2. 1. 2. Способы выраэюения целевых отношений в простом предложении
- 2. 1. 3. Способы выраэюения целевых отношений в сложноподчиненном предложении
- 2. 1. 4. Способы выражения целевых отношений в осложненном предложении
- 2. 1. 5. Целевые отношения в сложном синтаксическом целом (ССЦ) и тексте
- 3. 1. Сопоставительный анализ способов выражения целевых отношений в русском и английском языках
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА 2. МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ СПОСОБАМ ВЫРАЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СЕТЕВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
- 2. 1. Технология модульного обучения
- 2. 2. Организационно-методические и психологические основы обучения иностранных студентов способам выражения целевых отношений в русском языке средствами сетевых технологий при модульном подходе
- 2. 2. 1. Системный отбор материала, подлежащего изучению и его методическая организация
- 2. 2. 2. Структурирование содержания модульного обучения иностранных студентов способам выраэ/сения целевых отногиений
- 2. 23. Система упражнений модульного обучения иностранных студентов способам выражения целевых отношений в РКИ
- 2. 2. А. Формирование грамматических навыков и речевых умений иностранных студентов в процессе овладения способами выраэ/сения целевых отношений в русском языке
- 2. 2. 5. Роль контролирующего блока в процессе модульного обучения иностранных студентов способам выражения целевых отногиений в русском языке на основе сетевой технологии
- 2. 3. Организация самостоятельной деятельности обучающихся в сетевом режиме
- 2. 4. Результаты экспериментального модульного обучения иностранных студентов способам выражения целевых отношений в русском языке средствами сетевых технологий
- 2. 4. 1. Констатирующий эксперимент
- 2. 4. 2. Обучаюгций и контролирующий эксперименты
Список литературы
- Адмони, В. Г. Грамматический.строй как система построения и общая теория грамматики Текст. / В. Г. Адмони — АН СССР, Ин-т языкознания, Ленингр. отд-ние. Л.: Наука, 1988. — 238 с.
- Азимов, Э. Г. Словарь методических терминов Текст.: теория и практика преподавания языков / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. Спб.: Златоуст, 1999.-471 с.
- Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории практики, Текст. / Н. А. Алексеев — Тюм. науч. центр РАО. -Тюмень: Изд-во Тюмен. уни-та, 1996. 216 с.: ил.
- Андреев, А. А. Основы Интернет-обучения Текст. / А. А. Андреев, Г. М. Троян. М.: Моск. междунар. ин-т эконометрики, информатики и права, 2003. — 68 с.
- Андромонова, Н. А. Сложные предложения, выражающие обстоятельственные отношения в современном русском языке Текст. / Н. А. Андромонова. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1977. — 176 с.
- Аракин, В. Д. Типология языков и проблемы методики преподавания русского языка как иностранного Текст. / В. Д. Аракин // Русский-язык за рубежом. 1969. — № 3. — С. 17−21.
- Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам Текст. / В. А. Артемов. М.: Просвещение, 1969. — 279 с.
- Арутюнов, А. Р. Коммуникативная методика русского языка как иностранного и иностранных языков Текст.: конспекты лекций / А. Р. Арутюнов, И. С. Костина — Ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина, Учеб. отд. каф. методики. М.: ИРЯП, 1992. — 147 с.
- Афонасова, В. Н. Методические построения профильно-ориентационных модульно-рейтинговых программ обучения иностранным языкам в неязыковом вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. Н. Афонасова — Моск. пед. гос. ун-т. М., 2003.- 15 с.
- Ю.Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов Текст.: ок. 7 ООО терминов. -М.: Сов. энцикл., 1966. 608 с.
- П.Бабайцева, В. В. Лингвистические основы школьного курса синтаксиса Текст. / В. В. Бабайцева // Русский язык в школе. — 1975. — № 5. С. 13−17- № 6. — С. 26−33.
- Бабалова, Л. Л. О характерных особенностях русского языка в сопоставлении с английским языком Текст. / Л. Л. Бабалова — Ун-т дружбы народов им. П. Лумумбы. М.: Б. и., 1962. — 28 с.
- Бакеева, Н. 3. Научные основы обучения грамматическому строю русского языка в национальной школе Текст. / Н. 3. Бакеева — НИИ преподавания рус. яз. в нац. шк. АПН СССР. М.: Педагогика, 1983. -169 с.
- Басистов, П. Е. Система синтаксиса Текст. / П. Е. Басистов. М.: Тип. А. Семена, 1848. — 78 с.
- Беляев, Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам Текст.: пособие для преподавателей и студентов / Б. В. Беляев. М.: Просвещение, 1965. — 227 с.: ил.
- Берман, И. М. Основы методики преподавания иностранных языков Текст.: [учеб. для студентов ин-тов и фак. иностр. яз.] / И. М. Берман, В. А. Бухбиндер, В. М. Плахотник и др. — под ред. В. А. Бухбиндера и В. Штрауса. Киев: Вища шк., 1986. — 336 с.
- Бим, И. Л. Личностно-ориентированный подход — основная стратегия обновления школы Текст. / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. -2002.-№ 2.-С. 11−15.
- Бим, И. JL Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника Текст.: опыт системно-структурного описания / И. JL Бим. М.: Рус. яз., 1977. — 288 с.
- Блох, М. Я. Теоретические основы грамматики Текст.: учеб. для студентов ин-тов и фак. иностр. яз. / М. Я. Блох. 2-е изд., испр. — М.: Высш. шк., 2000. — 159 с.
- Богомолова, О. И. Современный французский язык Текст.: теорет. курс: учеб. пособие для пед. ин-тов иностр. яз. / О. И. Богомолова. -М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1948. 427 с.
- Богородицкий, В. А. Общий курс русской грамматики Текст. / В. А. Богородицкий. М. — JI.: Соцэкгиз, 1935. — 356 с.: ил. — (Труды по грамматике рус. яз.- Вып.1).
- Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д: Изд-во Ростов, пед. ун-та, 2000. — 351 с.
- Бондарко, А. В. Функциональная грамматика Текст. / А. В. Бондарко — АН СССР, Науч. совет по теории сов. языкознания, Ин-т языкознания. JI.: Наука, 1984. — 136 с.
- Бунаков, Н. Учебник русской грамматики Текст. / Н. Бунаков. Спб.: Тип. В. Безобразова и К0, 1882.- 112 с.
- Буслаев, Ф. И. Историческая грамматика русского языка Текст. / Ф. И. Буслаев. -М.: Учпедгиз, 1959. 623 с.
- Бухарин, В. И. Коммуникативный синтаксис в преподавании русского языка как иностранного Текст. / В. И. Бухарин. М.: Рус. яз., 1986. — 91 с.
- Ветухов, А.. .Начатки русской грамматики. Синтаксис и этимология. Текст. / А. Ветухов. Харьков: Тип. журн. «Мирный труд», 1909. -46 с.
- Витлин, Ж. JI. Эволюция методов обучения иностранным языкам в XX веке Текст. / Ж. JI. Витлин // Иностранные языки в школе. 2001. — № 2. — С. 23−29,61.
- Вишнякова, Г. А. Основы методики преподавания русского языка, студентам-нефилологам Текст. / Г. А. Вишнякова. М.: Рус. яз., 1982. — 124 с. — (Б-ка преподавателя рус. яз. как иностр.).
- Выготский, JI. С. Избранные психологические исследования : Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка Текст. / JI. G. Выготский — под ред. А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 495 с.
- Вятютнев, М. Н- Теория учебника русского языка как иностранного Текст. / М. Н. Вятютнев: (метод, основы). М-: Рус: яз., 1984. — 144 с.
- Гальперин, П. Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления Текст. / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. 1966. — № 4. — С. 128−135.
- Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Исследования мышления в советской психологии*: [сб., ст.]- / АН СССР, Ин-т философии.-М., 1966.-С. 236−277.
- Гальперин, П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР / Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии. М., 1959. — Т. 1. — С. 441−469.
- Гальперин, П. Я. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин — АН СССР, Ин-т языкознания. М:: Наука, 1981.- 139 с.
- Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам Текст.: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. М.: АРКТИ: ГЛОССА, 2000. — 165 с.: ил. — (Метод, б-ка).
- Горский, Д. П. Логика Текст.: учеб. пособие для вузов / Д. П. Горский. 2-е изд., испр. — М.: Учпедгиз, 1963. — 292 с.
- Грамматика русского языка Текст.: в 2-х т. / АН СССР, Ин-т рус. яз.- М.: Изд-во АН СССР, 1960. Т. 2, ч. 1: Синтаксис. — 702 с.
- Гурвич, П. Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. Текст.: спецкурс / П. Б. Гурвич — Владим. гос. пед. ин-т им. П. И. Лебедева-Полянского. Владимир: Владим. гос. пед. ин-т, 1980. — 104 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения Текст.: опыт теорет. и эксперимент, психол. исслед. / В. В. Давыдов — АПН СССР. — М.: Педагогика, 1986. 240 с. — (Труды действит. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
- Давыдов, И. И. Опыт общесравнительной грамматики русского языка, изданный вторым отделением Императорской Академии наук Текст. / И. И. Давыдов.- СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1852. -XII, 432, 29 с.
- Дистанционное обучение Текст.: учеб. пособие для студентов пед. вузов / [Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров и др.] - под ред. Е. С. Полат. М.: Владос, 1998. — 192 с.: ил. — (Учебное пособие для вузов).
- Дмитриева, Е. И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные коммуникации сети Internet Текст. / Е. И. Дмитриева // Иностранные языки в школе.- 1998. -№ 1.-С. 6−11.
- Донская, Т. К. Принципы развивающего обучения русскому языку Текст.: учеб. пособие к спецкурсу / Т. К. Донская — Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Л.: ЛГПИ, 1985. — 80 с.
- Дридзе, Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации Текст.: пробл. семиосоциопсихологии / Т. М. Дридзе — АН СССР, Ин-т социол. исслед. М.: Наука, 1985. — 268 с.
- Дридзе, Т. М. Язык и социальная психология Текст.: [учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика"] / Т. М. Дридзе. М.: Высш. шк., 1980.-204 с.: ил.
- Дубровин, М. И. Мотивация при обучении иностранному языку и учебные материалы Текст. / М. И. Дубровин // Иностранные языки в школе. 1978.-№ 1.
- Елухина, Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи Текст. / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. 1996. — № 5. — С. 20−22.
- Жинкин, Н. И. Механизмы речи Текст. / Н. И. Жинкин — АПН РСФСР, Ин-т психологии. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 370 с.: ил.
- Журавлев, А. П. Языковые игры на компьютере Текст.: кн. для учащихся ст. кл. сред. шк. / А. П. Журавлев. -М.: Просвещение, 1988. 144 с.: ил.
- Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности Текст. / И. А. Зимняя — Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. М.: МПСИ — - Воронеж: МОДЭК, 2001. — 428 с.: ил. — (Психологи Отечества: в 70 т / гл. ред. Д. И. Фельдштейн).
- Зимняя, И. А. Личностно-деятельностный подход в обучении русскому языку как иностранному Текст. / И. А. Зимняя // Русский язык за рубежом. 1985. — № 5. — С. 49−53.
- Золотова, Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса Текст. / Г. А. Золотова — АН СССР, Ин-т рус. яз. М.: Наука, 1982. -368 с.: ил.
- Золотова, Г. А. Синтаксический словарь Текст.: репертуар элементар. единиц рус. синтаксиса / Г. А. Золотова — АН СССР, Ин-т рус. яз. М.: Наука, 1988. — 439 с.
- Иванова, И. С. Русский язык. Синтаксис Текст.:: учеб. пособие / И. С. Иванова, Л. М. Карамышева, Т. Ф. Куприянова, М. Г. Мирошникова. М.: Рус. яз., 1998. — 152 с.
- Игнатова, И. Б. Личностно-ориентированное обучение англоговорящих студентов предложно-падежным формам свременным значением Текст. / И. Б. Игнатова, Н. В. Еременко — БелГУ. Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. — 218 с.
- Игнатова, И. Б. Обучение грамматическому строю речи иностранных студентов как основа формирования языковой личности будущего учителя Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / И. Б. Игнатова. -СПб., 1997.-410 с.
- Игнатова, И. Б. Формирование грамматико-коммуникативной компетенции языковой личности иностранных студентов Текст. / И. Б. Игнатова, С. Б. Мордас — БелГУ. Белгород: Изд-во БелГУ, 2004. -172 с.
- Иевлева, 3. И. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев Текст. / 3. Н. Иевлева. М.: Рус. яз., 1981.- 143 с.
- Ильенко, С. Г. Вопросы теории сложноподчиненного предложения в современном русском языке Текст.: автореф. дис.. д-ра филол. наук / С. Г. Ильенко — Ленингр. гос. пед. ин-т им. И. И. Герцена. Л., 1964.-37 с.
- Ильин, М. С. Основы теории упражнений по иностранному языку Текст. / М. С. Ильин — под ред. В. С. Цетлин. М.: Педагогика, 1975. — 152 с.
- Ильиш, Б. А. Современный английский язык Текст.: теорет. курс: учеб. пособие для вузов / Б. А. Ильиш. 2-е изд. испр. и доп. — М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1948. — 347 с.
- Ильясов, И. И. Концепция управления усвоением и обучение иностранному языку Текст. / И. Ильясов, Т. Рябова // Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку: сб. ст. / под ред. А. А. Леонтьева, Т. В. Рябовой. М., 1970. — С. 76−80.
- Интернет в гуманитарном образовании Текст. / под ред. Е. С. Полат. -М.: Владос, 2001. 271 с. — (Учеб. пособие для вузов).
- Информационные технологии в образовании Текст.: IX Междунар. конф.-выст., 9−12 нояб. 1999 г. / М-во образования России, Ин-т ЮНЕСКО по информ. технологиям в образовании, Ин-т проблем информатики Рос. акад. наук и др. -М., 1999. 109 с.: ил.
- Капитонова, Т. И. Современные методы обучения русскому языку иностранцев Текст. / Т. И. Капитонова, А. Н. Щукин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Рус. яз., 1987. — 230 с. — (Б-ка преподавателя рус. яз. как иностранного).
- Карамышева, Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера Текст.: в вопр. и ответах / Т. В. Карамышева. — Спб.: Союз, 2001. — 190 с. — (Изучаем иностр. яз.).
- Карпенюк, Н. М. Сложные предложения фразеологического типа с союзом «чтобы» Текст. / Н. М. Карпенюк // Русский язык в школе. — 1962.-№ 2.-С. 31 -35.
- Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам : теория и практика Текст. / Г. А. Китайгородская. М.: Рус. яз., 1992. -254 с.
- Кленина, А. В. Простое предложение в современном русском-языке Текст.: теория и упражнения: (включенное обучение): [учеб. пособие для студентов-иностранцев] / А. В. Кленина. М.: Рус. яз., 1989.-268 с.
- Клюева, В. Н. Об основах сопоставительной методики Текст.: русский язык для студентов-иностранцев / В. Н. Клюева. М., 1960.
- Кобрина, Н. А. Грамматика английского языка : Морфология. Синтаксис Текст.: [учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и ун-тов]
- Н. А. Кобрина, Е. А. Корнеева, М. И. Оссовская, К. А. Гузеева. 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Союз, 1999. — 496 с.
- Коккота, В. А. Лингводидактическое тестирование Текст.: науч.-теорет. пособие / В. А. Коккота. М.: Высш. шк., 1989. — 127с. — (Б-ка преподавателя).
- Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку Текст.: учеб. пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. М.: Академия, 2000. — 264 с. — (Высш. образование).
- Комков, И. Ф. Методика преподавания иностранных языков Текст.: учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. / И. Ф. Комков. Минск: Выш. шк., 1979.-352 с.
- Кондаков, Н. И. Логический словарь-справочник Текст. / Н. И. Кондаков — АН СССР, Ин-т философии. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Наука, 1975.-720 с.: ил.
- Коряковцева, Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык Текст.: пособие для учителей / Н. Ф. Коряковцева. М.: АРКТИ, 2002. — 176 с. — (Мет. б-ка).
- Костера, П. Обучение иностранному языку в языковой лаборатории Текст.: пер. с фин. / П. Костера. М.: Высш. школа, 1986. — 152 с.: ил. — (Б-ка преподавателя).
- Костомаров, В. Г. Методическое руководство для преподавателей, русского языка иностранцам Текст.: для студентов-иностранцев филол. фак. вузов / В. Г. Костомаров, О. Д. Митрофанова. М.: Рус. яз., 1976.-136 с.
- Костомаров, В. Г. Требования к грамматическим упражнениям Текст. / В. Г. Костомаров // Материалы V международного конгресса методического симпозиума преподавателей русского языка стран социализма. М., 1965. — С. 200.
- Красногорский, П. Учебный курс синтаксиса русского языка Текст.: с необходимым материалом для упражнений в синтаксич. Разборе и употреблении знаков препинания / П. Красногорский. 7-е изд. — Спб.: тип. В. Безобразова и К0, 1906. — 110 с.
- Краткая русская грамматика Текст.: [В. Н. Белоусов, И. И. Ковтунова, И. И. Кручинина и др.] - под ред. Н. Ю. Шведовой, В. В. Лопатина — РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. 2-е изд., стер. -М.: Ин-т рус., 2002. — 725 с.
- Крылова, И. П. Практическая грамматика английского языка Текст.: учеб. пособие / И. П. Крылова, Е. В. Крылова. — 2-е изд., перераб. — М.: ЧеРо, 1998.-292 с.
- Крючков, С. Е. Современный русский язык. Синтаксис сложного предложения Текст.: учеб. пособие / С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1977. — 191 с.
- Крючкова, Л. С. Русский язык как иностранный Текст.: синтаксис простого и сложного предложения: учеб. пособие для вузов * / Л. С. Крючкова. М.: ВЛАДОС, 2004. — 464 с. — (Учеб. пособие для вузов).
- Леонтьев, А. А. Высказывание как предмет лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации Текст. / А. А. Леонтьев // Синтаксис текста: сб. ст. / АПН СССР, Ин-т рус. яз. М., 1979. — С. 18−36.
- Леонтьев, А. А. Методика Текст. / под ред. А. А. Леонтьева, Т. А. Королевой. — М.: Рус. яз., 1982. — 112 с. — (Зарубежному преподавателю рус. яз.).
- Леонтьев, А. А. Некоторые вопросы психологии обучения речи на иностранном языке Текст. / А. А. Леонтьев // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских: сб. ст. / под ред. А. А. Леонтьева и Н. Д. Зарубиной. М., 1977. — С. 5−12.
- Леонтьев, А. А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному : психолингвист, очерки Текст. / А. А. Леонтьев. -М. :МГУ, 1970.-88 с.
- Леонтьев, А. А. Общее понятие о деятельности Текст. // Основы теории речевой деятельности: сб. ст. / под ред. А. А. Леонтьев — М. :1974.-С. 5−21.
- Леонтьев, А. А. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному Текст. / А. А. Леонтьев // Методика / под ред. А. А. Леонтьева, Т. А. Королевой. -М., 1982. С. 4−11.
- Леонтьев, А. А. Психология общения Текст.: учеб. пособие для доп.образования. — 2-е изд., испр. и доп. / А. А. Леонтьев. — М.: Смысл, 1997. — 364 с. (Психология для студента).
- Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / В. Н. Ярцева / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Сов. энцикл., 1990. — 685 с.: ил.
- Лопатин, В. В. Современный русский язык Текст.: теорет. курс: учеб. для студентов-иностранцев / В. В. Лопатин, И. Г. Милославский. М.: Рус. яз., 1989. — 262 с.
- Лурия, А. Р. Речь и мышление Текст. / А. Р. Лурия. М.: МГУ, 1975. Вып. 4: Материалы к курсу лекций по общей психологии. -120 с.
- Любичева, Е. В. Персональные компьютеры и их использование при обучении русскому языку Текст.: учеб. пособие к спецкурсу / Е.
- В. Любичева — Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Л.: ЛГПИ, 1990.-71 с.
- Мартынова, М. А. Грамматические общения в коммуникативно-ориентированном курсе русского языка Текст.: автореф. дис. .д-ра пед. наук / М. А. Мартынова. М., 1986. — 25 с.
- Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Машбиц. Ml: Педагогика, 1988. — 191 с. — (Образование. Пед. науки. Пед. психология).
- Методика обучения иностранным языкам в начальной и-основной общеобразовательной школе Текст.: учеб. пособие для студентов пед. колледжей / под ред. В. М. Филатова. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. 416 с. — (Среднее проф. образование).
- Методика преподавания иностранных языков за рубежом Текст. / сост. М. М. Васильева, Е. В. Синявская. М.: Прогресс, 1967. — 434 с.
- Мефодий Великанов, М. М. Синтаксис. Повторительный курс синтаксиса Сложноподчиненное предложение [Текст] / сост. М. Великанов. СПб.: Тип. И. В. Леонтьева, 1906. — Вып. 2: Сложноподчиненное предложение. — 101 с.
- Милославский, И. Г. Краткая практическая грамматика русского языка Текст. / И. Г. Милославский. М.: Рус. яз., 2001. — 283 с.
- Милославский, И. Г. Культура речи и русская грамматика Текст.: курс лекций / Милославский И. Г. М.: ИНФРА-М: Ступени, 2002.- 159 с.
- Мильруд, Р. П. Актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам за рубежом Текст. / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 2004. — № 3. — С. 34−40.
- Миролюбов, А. А. Сознательно-сопоставительный метод Текст. / А. А. Миролюбов // Иностранные языки в школе. 2003. — № 6. — С. 39−41.
- Моисеева, М. В. Введение в компьютерные телекоммуникации : учеб. пособие / М. В. Моисеева, А. Ю. Себрант. М.: АО КУДИЦ, 1994.-38 с.
- Моисеева, М. В. О компьютерных телекоммуникациях Текст. / М. В. Моисеева // Информатика и образование. 1993. — № 4. — С. 3139.
- Москальская, О. И. Проблемы системного описания синтаксиса Текст.: на материале нем. яз.: [учеб. пособие для пед. ин-тов и фак. иностр. яз.] / О. И. Москальская. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1981. — 175 с. — (Б-ка филолога).
- Московкин, JI. В. Оптимизация обучения иностранных студентов-нефилологов грамматическому аспекту русского языка Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / JI. В. Московии — Рос. гос. пед: ун-т им. А. И. Герцена. СПб., 1999. — 159 с.
- Московкин, JI. В. Русский язык. Текст.: элементар. курс для иностр. студентов / JI. В. Московкин, JI. В. Сильвина — Рос. о-во преподавателей рус. яз. и лит. СПб.: СМИО Пресс, 2002. — 510 с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка Текст.: справ, пособие / ред. сов. Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. Минск: Высш. шк., 2001. — 522 с.
- Новиков, А. Н. Модульная технология как средство повышения качества обучения в вузе Текст. / А. Н. Новиков, Г. В. Букалова // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2001. — № 2. — С. 39−42.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст.: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / [Е. С. Полат, М. Ю.
- Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. — под ред. Е. С. Полат. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 272 с. — (Высш. образование).
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании: федер. закон от 22 авг. 1996 № 125-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
- Об образовании: закон от 10 июля 1992 № 3266−1 (ред. от 1 дек 2007) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
- Овчинникова, Н. И. Сложноподчиненное предложения, выражающие целевые отношения Текст.: на материале рус. и англ. яз.: автореф. дис. .канд. филолог, наук: 10.02.19 / Н. И. Овчинникова — Воронеж, гос. ун-т. — Воронеж, 2003. — 24 с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка Текст.: ок. 57 000 слов / С. И. Ожегов — под ред. Н. Ю. Шведовой. — 16-е изд., испр. — М.: Рус. яз., 1984.-797 с.
- Открытое и дистанционное образование: организация, технология, качество: материалы всерос. науч.-метод. конф., 27−29нояб. 2001 г. / Новосиб. гос. техн. ун-т. Новосибирск: Изд-во1
- Новосиб. гос. техн. ун-та, 2001. 135 с.
- Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению Текст. / Е. И. Пассов. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с. — (Б-ка учителя иностр. яз.).
- Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению Текст. / Е. И. Пассов. М.: Рус. яз., 1989. -276 с.
- Петрова, JI. Г. Возвратные глаголы: лингвометодический анализ Текст. / J1. Г. Петрова, В. X. Карасева — Белгор. гос. ун-т. — Белгород: Изд-во БелГУ, 2004. 196 с.: ил
- Петрова, JI. Г. Системно-функциональный подход к обучению иностранных студентов способам выражения причинно-следственных отношений в русском языке Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. Г. Петрова. Белгород, 1999.-21 с.
- Пешковский, А. М. Русский синтаксис в научном освещении Текст. / А. М. Пешковский. 7-е изд. — М.: Учпедгиз, 1956. — 511 с.
- Полат, Е. С. Дистанционное обучение. Каким ему быть? Текст. / Е. С. Полат, А. Е. Петров // Дистанционное обучение. 2002. — № 1. — С. 41−44.
- Полат, Е. С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранным языкам на базе компьютерных коммуникаций Текст. / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. 1998. — № 5. — С. 6−11.
- Полат, Е. С. Педагогические технологии XXI века Текст. / Е. С. Полат // Современные проблемы образования. Тула, 1997.
- Полат, Е. С. Типология телекоммуникационных проектов Текст. / Е. С. Полат // Полат Е. С., Моисеева М. В., Петров А. Е. Интернет в гуманитарном образовании: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Е. С. Полат. М., 2001. — С. 196−202.
- Поспелов, Н. С. Проблема сложного синтаксического целого в современном русском языке Текст. / Н. С. Поспелов // Ученые записки Московского государственного университета. М., 1948. -Вып. 137.-С. 41−45.
- Потапова, Р. К. Новые информационные технологии и лингвистика Текст.: [учеб. пособие для студентов вузов] / Р. К. Потапова — Моск. гос. лингв, ун-т. М.: МГЛУ, 2002. — 575 с. — (Б-ка лингвиста).
- Пулькина, И. М. Учебник русского языка для студентов-иностранцев Текст.: практ. грамматика с упражнениями / И. М. Пулькина, Е. Б. Захарова-Некрасова. 5-е изд, испр. — М.: Рус. яз., 1975.-518 с.
- Рапопорт, И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе Текст.: (пособие для учителя) / И. Рапопорт, Р. Селье, И. Соттер — НИИ педагогики. Таллин: Валгус, 1987.-352с.
- Реформатский, А. А. О сопоставительном методе Текст. / А. А. Реформатский // Реформатский, А. А. Лингвистика и поэтика. М., 1987.-С. 40−52
- Рожкова, Г. И. К лингвистическим основам методики преподавания русского языка иностранцам Текст.: спецкурс для иностр. студентов-филологов / Г. И. Рожкова. М.: Изд-во Моск. унта, 1977. -144 с.
- Рожкова, Г. И. Методика преподавания русского языка иностранцам
- Текст.: спецкурс / Г. И. Рожкова — Иркут. гос. ун-т. Иркутск: Б.и., 1973.-156 с.
- Рубинштейн, С. JL Основы общей психологии Текст.: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн — АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. — Т. 2. — 322 с. -(Труды действит. чл. и чл.- кор. АПН СССР).
- Рубинштейн, С. Л. Принципы и пути развития психологии. Текст. / С. Л. Рубинштейн — АПН СССР, Ин-т философии. М.: Изд-во АПН, 1959.-354 с.
- Руднев, А. Г. Синтаксис современного русского языка Текст.: учеб. пособие для вузов / А. Г. Руднев. — 2-е изд. — М.: Высш. шк., 1968.-320 с.
- Русская грамматика Текст.: в 2 т. / АН СССР, Ин-т рус. яз. -М.: Изд-во АН СССР, 1980. Т. 2. Синтаксис. — 709 с.
- Русский язык Текст.: энцикл. / АН СССР, Ин-т рус. яз. — гл. ред. Ф. П. Филин. М.: Сов. энцикл, 1979. — 431 с.
- Русский язык Текст.: энцикл. / под ред. Ю. Н. Караулова. М.: Дрофа: Большая Рос. энцикл., 2003. — 703 с.
- Самосенкова, Т. В. Культура профессионального речевого общения в подготовке иностранных учителей-русистов Текст. / Т. В.
- Самосенкова — под ред. Т. К. Донской — Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. Спб.: Изд-во РГПУ, 2003. — 194 с.: ил.
- Сафонова, В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций Текст. / В. В. Сафонова. — Воронеж: Истоки, 1996. 238 с.
- Селевко, Г. К. Саморазвивающее обучение Текст. / Г. К. Селевко — Ин-т повышения квалификации пед. и рук. работ, образования. Ярославль: ИПК, 1996. — 66 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособие / Г. К. Селевко. -М.: Нар. образование, 1998. — 256 с.: ил. (Шк. технологии — № 2).
- Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии Текст. / В. В. Сериков — Волгогр. гос. пед. ун-т. -Волгоград: Перемена, 1994. 150 с.: ил.
- Сериков, В. В. Образование и личность Текст.: теория и практика проектирования пед. образовательных систем) / В. В. Сериков. -М.: Логос, 1999. 271 с.
- Смирницкий, А. И. Очерки по сопоставительной грамматике русского и английского языков Текст. / А. И. Смирницкий. 2-е изд. — М.: Высш. шк., 1975. — 378 с. — (Б-ка филолога).
- Современные теории и методики обучения иностранным языкам Текст.: [сб. материалов междунар. практ. конф.] / под общ. ред. Л. М. Федоровой, Т. И. Рязанцевой — Науч.-метод. совет по иностр. яз. Минобразования РФ. -М.: Экзамен, 2000. 320 с.: ил.
- Современный русский язык: учеб. для филол. спец. ун-тов / В. А. Белошапкова, Е. А. Брызгунова, Е. А. Земская и др. — под ред. В. А. Белошапковой. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 1989. — 799 с.
- Современный русский язык Текст.: [учеб. для пед. ин-тов]: в 3 ч. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1987. — Ч. 3: Синтаксис. Пунктуация / В. В. Бабайцева, JI. Ю. Максимов. 255 с.
- Современный русский язык Текст.: учеб. для студентов вузов / под ред. П. А. Леканта. М.: Дрофа, 2000. — 557 с. — (Высш. образование). — (Учеб. для пед. вузов).
- Солганик, Г. Я. От слова к тексту Текст.: кн. для учащихся ст. классов / Г. Я. Солганик. М.: Просвещение, 1993. — 189 с.: ил. -(Мир знаний).
- Солганик, Г. Я. Синтаксическая' стилистика Текст.: сложное синтаксическое целое: учеб. пособие для вузов / Г. Я. Солганик. М.: Высш. шк., 1973. — 213 с.
- Сысоев, А. В. Интегративное обучение грамматике: исследование на материале английского языка Текст. / А. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. 2003. — № 6. — С. 25−31.
- Сятковский, С. Основные принципы сопоставительного анализа языков Текст. / С. Сятковский // Методика преподавания русского языка за рубежом: сб. ст. / ред.-сост. А. Н. Щукин, Е. М. Верещагин. -М., 1981.-С. 5−14.
- Талызина, Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения Текст. / Н. Ф. Талызина. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1969.- 131 с.
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова — НИИ содерж. и методов обучения АПН СССР. М.: Педагогика, 1981. — 456 с.
- Трубников, Н. П. О категориях «цель», «средство», «результат» Текст. / Н. П. Трубников. М.: Высш. шк., 1968.-148 с.
- Тураева, 3. Я. Лингвистика текста Текст.: (текст: структура и семантика): [учеб. пособие для пед. ин-тов] / 3. Я. Тураева. М.: Просвещение, 1986. — 126 с.
- Устинов, А. М. О семантике сложноподчиненного предложения Текст. / А. М. Устинов // Русский язык в школе. 1974. — № 4. — С. 87−90.
- Фёдоров, А. К. Семантико-структурная классификация сложноподчиненных и придаточных предложений Текст. / А. К. Федоров // Русский язык в школе. 2002. — № 5. — С. 72−75, 87.
- Федоряк, Л. М. О технологии проблемно-модульного обучения Текст. / Л. М. Федоряк // Русский язык в школе. 2004. — № 6. — С. 20−25.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Л. Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энцикл., 1983. — 840 с.
- Формирование системного мышления в обучении Текст.: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / под ред. 3. А. Решетовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 339 с. — (Пед. школа. XX век).
- Хавронина, С. А. Русский язык в упражнениях Текст.: [учеб. пособие для говорящих на нем., англ. яз.] / С. А. Хавронина, А. И. Широченская. 14-е изд., [стер.]. — М.: Рус. яз., 2000. — 353 с.: ил.
- Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса Текст. / Н. Хомский — Моск. гос. ун-т. М.: , 1972. — 259 с. — (Публикации Отд-ния структур, и приклад, лингвистики).
- Хоффман, Пол Е. Internet Текст.: крат. Справ. / Пол Е. Хофман. М.: ЛОРИ, 1995. — 309 с.: ил.
- Чиркина. И. П. Современный русский язык в таблицах и схемах Текст.: учеб. пособие для II курса вузов / И. П. Чиркина — МГЗПИ. — М.: Просвещение, 1980. Ч. 2: Система частей речи. Имена. — 173 с.
- Чуксина, И. Г. Интернет: изучаем русский Текст. / И. Г. Чуксина // Высшее образование в России. 2003. — № 1. — С. 163−164.
- Чуксина, И. Г. Педагогические основы обучения студентов русскому языку как иностранному средствами компьютерных технологий Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук 13.00.08 / И. Г. Чуксина. Калининград, 2003. — 31 с.
- Чупашева, О. М. Деепричастный оборот какой это член предложения? Текст. / О. М. Чупашева // Русский язык в школе. -2000.-№ 6.-С. 83−86.
- Шадриков, В. Д. Происхождение человечности Текст.: [учеб. пособие для вузов] / В. Д. Шадриков. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 2001. — 296 с.: ил.
- Шанский, Н. М. Методика преподавания русского языка: достижения и проблемы Текст. / Н. М. Шанский // Русский язык в национальной школе. 1982. — № 6. — С. 4−8.
- Шапиро, А. Б. Грамматика на уроке в школе для взрослых Текст. / А. Б. Шапиро // Русский язык в школе: сб. ст. М., 1973.
- Шелякин, М. А. Функциональная грамматика русского языка / М. А. Шелякин. М.: Рус. яз., 2001. — 287с.
- Штульман, Э. А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам Текст. / Э. А. Штульман. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1971. — 144 с.
- Щенников, С. А. Открытое дистанционное образование Текст. / С. А. Щенников. М.: Наука, 2002. — 527 с.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды Текст. / Д. Б. Эльконин — под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко — АПН СССР. -М.: Педагогика, 1989. 554 с. — (Тр. действит. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
- Юцявичене, П. А. Теория и практика модульного обучения Текст. / П. А. Юцявичене. Каунас: Швиеса, 1989. — 271 с.: ил.
- Якиманская, И. С. Развивающее обучение Текст. / И. С. Якиманская. М.: Педагогика, 1979. — 144с. — (Б-ка учителя. Воспитание и обучение).
- Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования Текст. / И. С. Якиманская — отв. ред. М. А. Ушакова. — М.: Сентябрь, 2000. — 175 с. (Б-ка журн. «Директор школы» — Вып. № 1. V)
- Ярулов, А. А. Индивидуально-ориентированная система обучения Текст. / А. А. Ярулов. Красноярск: ОФСЕТ, 1998. — 108 с.
- Ярцева, В. Н. Исторический синтаксис английского языка Текст. / В. Н. Ярцева — АН СССР, Ин-т языкознания. М.- Л.: Изд-во АН СССР, 1961.-308 с.
- Ярцева, В. Н. Контрастивная грамматика Текст. / В. Н. Ярцева — АН СССР, Науч. совет по теории сов. языкознания, Ин-т языкознания. -М.: Наука, 1981.-111 с.
- Analytical survey Distance Education for the Information Society: Policies, Pedagogy and Professional Development- / UNESCO Institute for Information Technologies in Education. M., 2000. — 86 p.
- Bachman, L. F. Fundamental considerations in language nesting / L. F. Bachman. Oxford: Oxford University Press, 1990. — xii, 408 p.
- Brown, H. Principles of Language Learning and Teaching / H. D. Brown. 3rd ed. — Englewood Cliffs, N. J.: Prentice Hall Regents, 1994. -xvi, 347 p.: ill.
- Cole, J. Using Moodle: teaching with the popular open source course management system / J. Cole/ Sebastopol, CA: O’Reilly Community Press, 2005 -219 p.: ill.
- Computers in English language teaching and research: selected papers from the 1984 Lancaster symposium 'Computers in English language education and research'/ ed. G. Leech, C. N. Candlin. — L.: Longman, 1986. -xvii, 230 p.
- Devies, A. The construction of language tests / A. Devies // Testing and Experimental Methods: The Edinburgh Course in Applied Linguistics. -L., 1977.-V. 4.-P. 38−194/
- Hilgard, E. Theories of Learning / E. Hilgard, G. Bower. 3d ed. -N. Y.: Appleton-Century-Crofts, 1966. — vii, 661 p.: ill
- Information and communication technologies in distance education / Specialized training course / Course team chairman Michael G. Moore / UNESCO Institute for information technology in education, 2002.
- Nunan, D. Introducing discourse analysis / D. Nunan. L.: Penguin Books, 1993.- 134 p.
- Penny Ur. Grammar Practice Activities: A practice guide to teachers / Ur. Penny. Cambridge: Cambridge University press, 1988. — viii, 288 p.: ill.
- Richards, J. C. Approaches and methods in language teaching: a description and analysis / J. C. Richards, T. S. Rodgers. Cambridge: Cambridge University Press, 1986.-viii, 171 p.