ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ диагностика Π² процСссС воспитания школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ воспитанности выступаСт ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ расхоТдСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ сознаниСм ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ словами, поступками ΠΈ ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… самих учащихся (Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, бСсСды, сочинСния, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΠ»Π»ΠΈΠ·ΠΈΠΉ). Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΅Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ диагностика Π² процСссС воспитания школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

УспСх воспитания Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² воспитанности учащихся Ρ‚Ρ€ΠΈ:

  • 1) Π΄Π΅Π»Π°, дСйствия, поступки, ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся;
  • 2) ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ;
  • 3) Сдинство слова ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ диагностика воспитанности учащихся Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ условии, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ряду Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ:

1. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся ΡΠ°ΠΌΠΎΡ†Π΅Π»ΡŒΡŽ, ΠΎΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ качСства воспитания.

«…Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ воспитанника Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΅Π³ΠΎ изучСния, Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ совмСстной с Π½ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π΅ΠΌΡƒ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ изучСния, Π° ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ воспитания» (ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ А.Π‘.).

  • 2. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ слСдуСт ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚СматичСски.
  • 3. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ школьников Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных условиях ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния, Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ досуга).
  • 4. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ диагностичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹.
  • 5. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ школьников Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.
  • 6. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΅Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ с «ΠΎΠΏΡ‚имистичСской Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·ΠΎΠΉ».

Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях РСспублики Π‘Π΅Π»Π°Ρ€ΡƒΡΡŒ критСриями воспитанности учащихся Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚:

  • — Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • — Ρ‚оварищСство ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ;
  • — ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌ;
  • — Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΡ‚Π° (Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ);
  • — Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • — Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅ (добросовСстноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ);
  • — Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • — Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • — ΡΡΡ‚СтичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ воспитанности выступаСт ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ расхоТдСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ сознаниСм ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ словами, поступками ΠΈ ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ диагностики воспитанности учащихся ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° дСлятся Π½Π° Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… самих учащихся (Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, бСсСды, сочинСния, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΠ»Π»ΠΈΠ·ΠΈΠΉ).

Вторая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, основанныС Π½Π° ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… людСй, нСпосрСдствСнно ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ нСзависимых характСристик, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ экспСртных ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ).

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ учащихся (наблюдСния Π·Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных условиях ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, СстСствСнный экспСримСнт, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся).

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ Π·Π²Π΅Π½ΠΎ систСмы воспитания — систСматичСский ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ивная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… распространСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ способы ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² воспитания:

  • Π¨ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° повСдСния учащихся ΠΏΠΎ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π°ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Π°;
  • Π¨ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅ записи ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ учащихся Π² ΠΈΡ… Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π°ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ;
  • Π¨ Π·Π°ΠΏΠΈΡΠΈ ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… изучСния учащихся ΠΈ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π°Ρ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠ΅ классного руководитСля;
  • Π¨ Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ классного Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠ° («Π»Π΅Ρ‚описи класса»);
  • Π¨ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ характСристики учащихся;
  • Π¨ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ смотры Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ (этичСских, общСствовСдчСских ΠΈ Π΄Ρ€.).
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ