Конституционно-правовой статус фракций и депутатских групп в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
Диссертация
Павлов A.B. Депутатские объединения в Государственной Думе: статус, проблемы законотворческой деятельности (политологический анализ): Дис. канд. полит, наук. — М., 1997; ШикуновД.В. Депутатские объединения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: Дис.канд. полит, наук. — М., 1999; Анчуткина Т. А. Правовой статус депутатских объединений в Государственной Думе Федерального… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Депутатские объединения в теории и практике российского парламентаризма
- 1. Понятие и конституционно-правовой статус фракций и депутатских групп
- 2. История возникновения фракций и депутатских групп в
- России
- 3. Порядок образования и внутренняя структура депутатских объединений
- 4. Компетенция депутатских объединений в Государственной Думе
- Глава II. Особенности реализации компетенции фракций и депутатских групп в Государственной Думе
- 1. Деятельность депутатских объединений в Государственных Думах
- 1−3 созывов (1994−2003 г. г)
- 2. Роль депутатских объединений в работе Совета Государственной
- Думы
- 3. Участие фракций и депутатских групп в законотворческом процессе
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. М.: ИНФРА-М, 2003. — 48 с.
- Конституции государств Европы: В 3 т. Т.1 / Под общ. ред. Л. А. Окунькова. М.: Издательство НОРМА, 2001. — 824 с.
- Конституции государств Европы: В 3 т. Т.2 / Под общ. ред. Л. А. Окунькова. М.: Издательство НОРМА, 2001. — 840 с.
- Конституции государств Европы: В 3 т. Т. З / Под общ. ред. Л. А. Окунькова. М.: Издательство НОРМА, 2001. — 792 с.
- Об общественных объединениях: Федеральный закон от 14.04.95 г. № 90- ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2398.
- Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 06.12.1994 г. № 56 ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 33. ст. 3406- № 49. Ст. 5498.
- Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон РФ от г. № ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 38. Ст. 4339.
- Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон РФ от1206.2002 г. № 67 ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
- Постановление СНД РСФСР «О временном Регламенте Съезда народных депутатов РСФСР» от 07.06.1990 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 2. Ст. 18.
- Регламент Верховного Совета РСФСР от 26.03.80 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1987. № 28. Ст. 989.
- Регламент Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 20.12.89 г. // Ведомости СНД и ВС СССР. 1989. № 29. Ст. 565.
- Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. М.: Изд-во Государственной Думы, 2002. — 203 с.
- Указ Президиума Верховного Совета РСФСР об утверждении положения о депутатских группах и депутатских постах в РСФСР. — М.: Известия, 1984. 12 с.
- Абрамов Ю.К., Головина Т. Ю. Политические партии и движения России. М: Пресс Лтд. 1998. — 494 с.
- Авакьян С.А. Выборы 1993−94 в Российской Федерации: правила и процедуры. — М.: Изд-во «Известия», 1993. 32 с.
- Авакьян С.А. Депутат: статус и деятельность. — М.: Политиздат, 1991.-288 с.
- Авакьян С.А. Конституционный нигилизм в думском варианте // Рос. газета. 3 апреля. 2002. С. 4.
- Авакьян С.А. Проблемы народного представительства в Российской Федерации. // Сб.: Проблемы народного представительства в Российской Федерации. М.: Изд-во Московского ун-та, 1998. — 180 с.
- Авакьян С.А. Размышления о статусе депутата Федерального Собрания Российской Федерации // Российская Федерация. 1994. № 2. С. 58−59.
- Авакьян С.А. Федеральное Собрание парламент России. — М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999. — 432 с.
- Аверьянов А.Н. К вопросу о совершенствовании законотворчества в Российской Федерации / Аналитическая записка. М., 2001. С. 1−13.
- Автономов А. Актуальные проблемы законодательного процесса в Российской Федерации / Проблемы парламентского права России. Сб. под ред. Л. Иванова. М., 1996. С. 7−23.
- Барсуков В.И., Брусницын Ю. А., Васецкий H.A. и др. Государственная Дума Федерального Собрания РФ третьего созыва, 2000— 2003 / Под общ. ред. Г. Н. Селезнева М.: ВЭЛТИ, 2000. — 377 с.
- Баталов Э.Я. Без контроля над властью нет демократии // Российская Федерация. 1994. № 12. С. 2−3.
- Богданова H.A. Категория статуса в конституционном праве // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 1998. — № 3. — С. 3−20.
- Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. М.: ИНФРА-М, 2002. — 704 с.
- Васецкий H.A., Краснов Ю. К. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва. Состав и структура. Правовой статус. Основные результаты деятельности. — М.: Издание Государственной Думы, 1999. — 144 с.
- Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М.: Изд-во Московского ун-та, 1997. — 298 с.
- Второй электоральный цикл в России (1999−2000) / Под общ. ред. В Л. Гельмана, Г. В. Голосова, Е. Ю. Мелешкиной. — М.: Изд."Весь мир", 2002. — 216 с.
- Выборы депутатов Государственной Думы 1995. Электоральная статистика Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. — М.: «Весь мир», 1996. 266 с.
- Гамбаров Ю.С. Политические партии в их прошлом и настоящем. — СПб., 1905.-47 с.
- Гельман В.Я. Институциональный дизайн: создавая «правила игры». М.: Фонд «Ноосфера», 2000. — 200 с.
- Герасимов В.М., Деркач A.A., Косопкин A.C., Нефедова Т. И. Психология парламентаризма. М.: «Статус-Кво», 1999. — 200 с.
- Глейзнер Дж., Чейсти П. Российская Государственная Дума: структура, деятельность и эволюция в период 1993—1998 годов. — М.: Московский общественный научный фонд, 1999. — 70 с.
- Головлев В. И. Нефедова Т.И. Государственная Дума второго созыва: роль и место в политическом переломе. М.: РИО «Мособлупрполиграфиздата», 2000. — 192 с.
- Голосов Г. В., Шевченко Ю. Д. Политические институты и мотивация законодательной деятельности в российском парламенте // Общественные науки и современность. 2001. № 6. С.84−100.
- Голосов Г. В., Шевченко Ю. Д. Стратегии переизбрания инкумбентов на думских выборах / Второй электоральный цикл в России (1999 — 2000). — М.: Издательство «Весь мир», 2002. С. 134 157.
- Горобец В.Д. Некоторые вопросы компетенции Федерального Собрания — парламента Российской Федерации / Актуальные вопросы российской государственности: Тр. Акад. Управления МВД России. — М., 2001. С. 124−138.
- Горобец В.Д. Парламент Российской Федерации. М.: Академия управления МВД РФ, 1998. — 216 с.
- Гостев Р.Г., Гостева С. Р., Решульский С. Н. Формирование и структурирование Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва / Российская цивилизация: история и современность. Сб.-Воронеж, 2002. С. 17−60.
- Государственная Дума.—М.: Изд-е Государственной Думы, 2001. —24 с.
- Государственная Дума в России. — М., 1906. — 340 с.
- Гранкин И.В. Парламент России. М.: Консалтбанкир, 1999. — 301с.
- Гранкин И.В. Регламентное регулирование деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации // Журнал российского права. 2003. № 1. С. 39−51.
- Демин В. А. Государственная Дума России: механизм функционирования. М.: РОССПЭН, 1996. — 216 с.
- Дъяченко С.А. Казахстанский парламентаризм / Россия, Сибирь и Центральная Азия: взаимодействие народов и культур. Сб. — Барнаул, 2001. С. 194−200.
- Евдокимов В.Б. Партии в политической системе буржуазного общества. — Свердловск: Изд-во Уральского института, 1990. 158 с.
- Елчев В.А. Аппарат Государственной Думы и законотворческий процесс. М.: Памятники исторической мысли, 1999. — 256 с.
- Законотворчество в Российской Федерации (научно практическое и учебное пособие) / Под ред. A.C. Пиголкина. М.: Формула права, 2000. — 608с.
- Зима Т.А. Достаточно ли полномочий у нашего парламента? / Российская Федерация сегодня. 2003. 10 мая. С. 5−7.
- Иванов Л.Н. Опыт законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва (регламентные процедуры и реальная практика) / Проблемы парламентского права России. Сб. под ред. Л. Иванова. -М., 1996. С. 25−55.
- Ильина С. А. Пропорциональная система демократов не пугает // Независимая газета. 23 янв. 1998. С. З
- Институты конституционного права иностранных государств / Отв. ред. Д. А. Ковачев. М.: «Городец-издат», 2002. — 496 с.
- Италия: Конституция и законодательные акты / Пер. с ит. М.: Прогресс, 1988.-392 с.
- Керимов А.Д. Парламентские группы в Национальном собрании современной Франции // Государство и право. 1993. № 12. С. 114−124.
- Керимов А.Д. Парламентское право Франции. М.: Издательство НОРМА, 1998.-176 с.
- Козбаненко В.А. Партийные фракции в I и II Государственных Думах России. 1906−1907 г. г. -М.: РОССПЭН, 1996. 238 с.
- Козлов А.Е. Депутатские фракции в парламентах // Российская Федерация. 1994. № 1. С.59−61.
- Козлов А.Е. Политические партии в парламентском процессе / Конституционный строй России: Сб. Вып. 2. М.: Ин-т гос-ва и права, 1995. С. 40−57.
- Конституционное право. Энциклопедический словарь / Под отв. ред. С. А. Авакьяна. М.: Издательство НОРМА, 2001. — 688 с.
- Копылов A.C. Императивный депутатский мандат: за и против // Правовое обеспечение устойчивого развития российского общества / Под ред. Ю. А. Тихомирова. М.: РГГУ, 2003. С. 114−118.
- Коргунюк Ю.Г. Парламентаризм и многопартийность в современной России. М.: Институт современной политики, 2000. — 171 с.
- Коргунюк Ю.Г., Заславский С. Е. Российская многопартийность: становление, функционирование, развитие. — М.: Институт современной политики, 1996. 240 с.
- Коробов М. Не «яблоко раздора», а объединительное звено // Независимая газета. 2002. — 6 марта. — С. 10.
- Косопкин A.C., Нефедова Т. И. Психологические особенности парламентской деятельности (на примере Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации). -М.: Верста, 2002. — 159 с.
- Котелевская И. Взаимодействие властей в законотворчестве: разногласия и поиски компромисса / Проблемы парламентского права России. Сб. под ред. JI. Иванова. М., 1996. С. 57−73.
- Котков A.C. Почему решают за депутата? // Журнал российского права. 1998. № 10/11. С. 121.
- Крутоголов М.А. Парламент Франции: организационные и правовые аспекты деятельности. М.: Наука, 1988. — 239 с
- Крылов Б.С. Парламент буржуазного государства. — М.: Издательство института международных отношений, 1963. — 356 с.
- Крылова Н.С. Британский партаментаризм / Очерки парламентского права (зарубежный опыт) / Под ред. Б. Н. Топорнина. М.: ИгиП РАН, 1993. С.3−51.
- Лапаева В.В. Вопросы совершенствования Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // Адвокат. 1999. № 4. С. 100.
- Лапаева В.В. Право и многопартийность в современной России. -М.: Издательство НОРМА, 1999. 304 с.
- Лапаева В.В. Фракции и депутатские группы в Государственной Думе как субъекты парламентского процесса // Адвокат. 1998. № 4. С. 107 121.
- Логинов А. Партийные списки ущемляют интересы избирателя // Московские новости. № 1−2. 1998. С. 9.
- Лысенко В.Н. Десять лет современного российского парламента: некоторые итоги и перспективы. Доклад к заседанию круглого стола на тему: «Десять лет современного российского парламентаризма: итоги и перспективы». М.: ИСП, 2000. — 28 с.
- Лысякова Л.М. Фракции и блоки российского парламента. Позиции и платформы по проблеме возрождения России, региональной политики, отношений со странами СНГ. М., 1993. — 97 с.
- Любарев А. Когда партии важнее, чем избиратели // Независимая газета. 29 окт. 2002. С. 11.
- Любимов А.П. Правовые институты демократии России и стран Европы. Выборы, лоббизм и парламентаризм. — М.: Издание Института Европы, 1999.-58 с.
- Любимов А.П. Роль Совета Государственной Думы в законодательном процессе / Подготовка и принятие законов в правовом государстве. Материалы международного семинара. — М.: Изд. Государственной Думы, 1998. С. 43 51.
- Макаренко Б. Государственная Дума: первая годовщина // Власть. 1996. № 12.
- Маклаков В.В. Парламенты стран — членов Европейского Союза. — М.: ИНИОН, 1994. 136 с.
- ЮО.Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. — М.: SPSL Русская панорама, 2002. — 464 с.
- Малышева О.Г. Взаимодействие исполнительной власти и Государственной Думы в начале XX века / Россия в условиях трансформаций. Сб. М.: Фонд развития парламентаризма, 2002. С. 5−31.
- Масленникова C.B. Проблемы голосования депутатов друг за друга на заседаниях Государственной Думы // Представительная власть 21 век. 2001. № 1. С.9−11.
- Медведев В. Без мажоритарной системы нет демократии // Независимая газета. 28 янв. 1998. С. З
- Миньков А., Трусевич С. На охотном ряду началась законотворческая весна/Парламентская газета. 2003. 15 янв. СЛ.
- Миронов О.О. Конституцию России необходимо совершенствовать//Представительная власть. 1997. № 10. С. 38.
- Миронов О.О. Они представляют нацию (статус депутатов зарубежных парламента) // Российская Федерация. 1997. № 7. С. 59−61.
- Михайлова Е. «Теневые структуры Думы // Независимая газета. 13 сент. 2001. С.
- Мндоянц С. Проблемы российского парламентаризма / Парламентаризм и многопартийность в современной России. К десятилетию двух исторических дат / Под общ. ред. В. Н. Лысенко. М.: ИСП, 2000. С. 11−14.
- Могунова М.А. Скандинавский парламентаризм: Теория и практика / Рос. гос. гуманитар, ун-т. Рос.-швед. центр. — М.: РГТУ, 2001. 347 с.
- НО.Нисневич Ю. А. Депутатские формирования в законодательном процессе // Открытая политика. 2000. № 7−8. С.2−10.
- Ш. Нисневич Ю. А. Законодательная деятельность как ключевой фактор в деятельности политической партии // Власть. 2003. № 7. С. 42−47.
- Нисневич Ю.А. Компромисс и конформизм. М.: ЛИЦ, 2001. — 265 с.
- Новиков В. Фракции на Съезде и в парламенте, или каков расклад политических сил //Народный депутат. 1992. № 18. С. 16−24.
- Парламентаризм в России в 1994 году: опыт и перспективы. — М.: Фонд развития парламентаризма, 1994. 236 с.
- Парламентаризм в России: Федеральное Собрание 1994−1995 г. г. V Государственная Дума, Совет Федерации первого созыва / Под рук. С. А. Мндоянц. М.: Фонд развития парламентаризма в России, 1996. -240 с.
- Парламентаризм в России. Федеральное Собрание в 1996—1999 гг. г. М.: Фонд развития парламентаризма в России, 2000. — 376 с.
- Парламентаризм и многопартийность в современной России. М.: ИСП, 2000.-271 с.
- Парламентская демократия и федерализм в России и Германии. Опыт совместного исследования российских и германских ученых / Под. общ. ред. JI.A. Мацнева, М. Моммзен. М. — Мюнхен — Вюрцбург, 1999. С. 22−57.
- Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции / Под ред. С. А. Авакьяна. — М.: Издательство МГУ, 2003. 480 с.
- Парламенты мира: Сб. М.: Интерпракс, 1991. — 624 с.
- Петрова М.Г. Правовое регулирование парламентской деятельности политических партий (российский и зарубежный опыт) / Политическое управление: теория и практика: Сб. статей. М., 1997. С. 116−124.
- Пехтин В. Не „медвежьих“ лап дело // Московские новости. 2002. -№ 21. С. 7.
- Пискотин М.И. О парламентском контроле, и не только о нем // Российская Федерация сегодня. 2003. 10 мая. С. 2−3.
- Подготовка и принятие законов в правовом государстве: Материалы международного семинара / Под ред. Г. Н. Селезнева. М.: Издание Государственной Думы, 1998. С. 5−10.
- Поленина C.B. Законотворчество в Российской Федерации. М.: Институт государства и права РАН, 1996. — 145 с.
- Послание Президента России В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации (в мае 2003 г.) // Журнал российского права. 2003. — № 6. С. 3−14.
- Прибыловский В. Политические фракции и депутатские группы российского парламента. — М.: „Панорама“, 1993. 135 с.
- Пятая российская Государственная Дума.- М.: Издание Государственной Думы, 1994. 248 с.
- Размустов В. Становление российского парламентаризма: политико-правовой аспект / Проблемы парламентского права России. Сб. под ред. Л. Иванова.-М., 1996. С. 101−115.
- Румянцева Т.С. Федеральное Собрание: конституционно-правовой статус // Конституционный строй России (Вопросы парламентского права). Вып. 2.-М., 1995. С.25−39.
- Рыбкин И.П. Государственная Дума: пятая попытка. 3-е изд., доп. и дораб. М.: Международный гуманитарный фонд „Знание“, 1996. — 240 с.
- Рыжков В.А. Законодательная практика современной Думы // Государственная служба. 1999, № 3. С.83
- Селезнев Г. Н. Вся власть — закону! М.: Изд-во Государственной Думы, 1997.-143 с.
- Сенин А. Мажоритарная или пропорциональная? // Независимая газета. 28 янв. 1998. С.З.
- Скрипилев Е.А. Деятельность и внутренний распорядок Государственной Думы // Социалистическая законность. — 1990. № 8. С. 57−60.
- Смирнов А.Ф. Государственная Дума Российской Империи 19 061 917 г.г.: Историко-правовой очерк. М.: Книга и бизнес, 1998. — 624 с.
- Совет Государственной Думы 1994−1995 г. / Под рук. И. П. Рыбкина и др. М.: Фонд „Правовая культура“, 1996. — 400 с.
- Советский энциклопедический словарь / Под ред. A.M. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1984. — 1600 с.
- Старостина Е.В. Парламент Испании // Политическая наука: Сб. статей. -М., 1999. Вып. 4. С. 104−119.
- Степанов А. Не „медвежьих“ лап дело. Интервью с В. Пехтиным // Московские новости. 2002. -№ 21 (4−10 июня). — С.7.
- Степанов А. Почему зачах „Зубр“? // Московские новости. 2002. — № 9 (5−11 марта). — С.6.
- Тимофеев JL Богатая страна с дешевым парламентом // Российская Федерация сегодня. 2000. — № 18. С. 56−57.
- Тропкина О. Миронов прогнозирует „Единой России“ маргинальное будущее //Независимая газета. 9 окт. 2002. С. 1.
- Тропкина О. Объявлен переход к двухпартийной системе // Независимая газета. 2002. 8 окт. С. 1 -2.
- Тропкина О. Я намерен дальше возглавлять Центризбирком // Независимая газета. 2002. 25 нояб. С. 1−2.
- Урьяс Ю.П. Парламентское право ФРГ / Очерки парламентского права (зарубежный опыт) / Под ред. Б. Н. Топорнина. — М.: ИгиП РАН, 1993. С.135−178.
- Федеральное Собрание: Совет Федерации, Государственная Дума. Справочник.- М.: Фонд развития парламентаризма в России, 1996. — 318с.
- Фракция „Наш дом Россия“. — М., 1999. — 124 с.
- Шанин Ф.П. Совещание и Совет Государственной Думы: традиции и современность//Правоведение. 1998. № 1. С. 142−144.
- Шарнина JI.A. К вопросу об обусловленности парламентских процедур формой правления // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции / Под ред. С. А. Авакьяна. М.: Издательство МГУ, 2003. С. 52−60.
- Шейнис В. Мажоритарная система сделает Думу подконтрольной местным администрациям // Московские новости. № 1−2. 1998. С. 9.
- Шейнис В. Российский парламент: десять лет трудного пути / Парламентаризм и многопартийность в современной России. К десятилетию двух исторических дат / Под общ. ред. В. Н. Лысенко. М.: ИСП, 2000. С. 69−78.
- Шейнис В. Такой парламент нужен России? // Независимая газета. 23 янв. 1998. С.7
- Шеховцов В. А. Развитие российского парламентаризма. — Владивосток: Дальнаука, 2002. 320 с.
- Шик Р., Цее В. Так работает Германский Бундестаг. NDV, 1999. -138 с.
- Шнайдер Э. Политическая система Российской Федерации. — М.: ИНИОН РАН, 2002. 264 с.
- Шохин А.Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе. -М.: Наш дом, 1997.- 186 с.
- Шохин А.Н. Шестая Государственная Дума: законотворчество и политика. М.: Известия, 1999. — 183 с.
- Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. М.: Изд. группа „ФОРУМ-ИНФРА-М“, 1998. — 288 с.
- I. Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации, авторефераты
- Анчуткина Т.А. Правовой статус депутатских объединений в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. — М., 2003. — 24 с.
- Агибалов Ю.В. Парламентское право: Учебное пособие. -Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2002. 312 с.
- Булаков О.Н. Парламентское право: Учебное пособие. — М.: Юриспруденция, 2002. — 128 с.
- Выстропова A.B. Парламентское право России: Учебное пособие. Волгоград: Издат-во ВолГУ, 2001.-92 с.
- Габричидзе Б.Н., Елисеев Б. П., Чернявский А. Г. Конституционное право современной России: Учебник. М.: Издательство „Дело и сервис“, 2001.-416 с.
- Горобец В. Д. Конституционно-правовой статус парламента Российской Федерации: Дисс.. д-ра юрид. наук. М., 2000.
- Данилов И.С. Депутатский (парламентский) мандат в Российской Федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. -М., 2002. — 23 с.
- Демин В.А. Государственная Дума России (1906 — 1917 гг.): механизм функционирования: Дисс. канд. истории, наук. — М., 1996. 426 с.
- Ж.-П. Жакке. Конституционное право и политические институты: Учебное пособие / Пер. с франц. В. В. Маклакова. М.: Юристъ, 2002. — 365 с.
- Иванова В.И. Парламент Российской Федерации. Правовое регулирование и организация деятельности: Учебное пособие. — М.: ПАИМС, 1995.-88 с.
- Исхакова O.A. I и II Государственная Дума: либеральная историография: Дисс. канд. историч. наук. М., 1995. — 226 с.
- Козлова Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России: Учебник. М.: Юристъ, 1999. — 520 с.
- Кретов Б.И. Парламентаризм в России: история и современность: Учебное пособие. -М.: МИИТ, 2001. 96 с.
- Любимов А.П. Парламентское право России: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-книготорговый центр „Маркетинг“, 2002. — 368 с.
- Матвеева О.М. Правовое положение депутата в парламентах стран Западной Европы: Дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1994. — 225 с.
- Овсепян Ж.И. Становление парламентаризма в России: Учебное пособие. Ростов на Дону: Изд-во СКАГС, 2000. — 120 с.
- Павлов A.B. Депутатские объединения в Государственной Думе: статус, проблемы законотворческой деятельности (политологический анализ): Дисс.. канд. полит, наук. М., 1997. — 177 с.
- Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. И. М. Степанова, Т. Я. Хабриевой. М.: Юристъ, 1999. — 392 с.
- Патентов В.А. Кадетские фракции в I и II Государственных Думах: Дисс. .канд. историч. наук. — М., 1993. 230 с.
- Петрова Д.В. Четвертая Государственная Дума (Историко-правовое исследование): Дис.канд. юрид. наук. М., 1969. — 176 с.
- Романов P.M. Парламентаризм: теория, история и современность. Учебное пособие. -М.: „МИРОС“, 2002. 296 с.
- Советы народных депутатов: Справочник / А. И. Лукьянов, С. А. Авакьян, П. П. Гуреев и др. М.: Политиздат, 1984. — 382 с.
- Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. -М.: Зерцало, 1998.-441 с.
- Шершеневич Г. Ф. Общая теория права: Учебное пособие. В 2-х томах. Т. 2. М.: Изд-во „Юридический колледж МГУ“, 1995. — 362 с.
- Gans hof van der Meersch W. Pouvoir de fait et regle de droit dans le fonctionnement des institutions politiques. Bruxelles, 1957. P. 42.
- Kremer K. Der Abgeordnete zwishen Entscheidungsfreiheit und Partei-disziplin. Neuwied, 1981. S. 33. t * •
- Сравнительные данные о количестве фракций и депутатскихгрупп в Государственных Думах 1−3 созывов:
- Депутатские объединения в Государственной Думе РФ 1-го созыва Депутатские объединения в Государственной Думе РФ 2-го созыва Депутатские объединения в Государственной Думе РФ 3-го созыва
- Фракция КПРФ Фракция КПРФ Фракция КПРФ
- Фракция „Выбор России“ Фракция „ЛДПР“ Фракция „Единство“
- Фракция „Аграрная партия России“ Фракция „Наш дом — Россия“ Фракция „Отечество — вся Россия“
- Фракция „Яблоко“ Фракция „Яблоко“ Фракция „Яблоко“
- Фракция „ЛДПР“ Депутатская группа „Российские регионы“ Фракция „СПС“
- Фракция „Партия российского единства и согласия“ Депутатская группа „Народовластие Фракция ЛДПР
- Фракция „Женщины России“ Аграрная депутатская группа Депутатская группа „Народный депутат“
- Фракция „Демократическая партия России“ „Независимые“ депутаты Агропромышленная депутатская группа
- Депутатская группа „Либерально-демократический союз 12 декабря“ Депутатская группа „Регионы России“ (Союз независимых депутатов)
- Депутатская группа „Новая региональная политика“ „Независимые“ депутаты1. Независимые“ депутаты
- Положение о депутатской фракции „Единство“ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации1. ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩИЕ
- Фракция осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Регламента и иных актов Государственной Думы, а также настоящего Положения.
- Решение о приеме во фракцию, после ее регистрации в Государственной Думе, принимается Собранием фракции на основании заявления кандидата, поданного в Президиум фракции.
- Группы депутатов Государственной Думы (не менее трех депутатов), подающие коллективное заявление в Президиум фракции, принимаются Собранием фракции по представлению Руководителя фракции.
- РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ И СТРУКТУРА ФРАКЦИИ
- Руководящими органами фракции являются Собрание ее членов и Президиум фракции.
- Собрание фракции принимает решения большинством голосов от общего числа членов фракции, присутствующих на Собрании, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
- Руководитель фракции и его заместители являются членами Политсовета Движения с правом решающего голоса.
- По решению Президиума фракции в состав Контрольной комиссии Движения могут входить 2−3 депутата фракции с правом решающего голоса.
- В своей деятельности руководитель фракции подотчетен Собранию фракции и отчитывается перед ним один раз в год.
- В случае отсутствия руководителя фракции его полномочия осуществляет один из заместителей по поручению руководителя фракции.
- В рамках фракции могут образовываться депутатские секции по региональному, профессиональному и иным признакам.
- Каждый депутат имеет право входить в состав одной секции. Численность секции должна быть не менее 5 человек.
- Президиум фракции информирует Собрание фракции об образовании секций.
- УЧАСТИЕ ФРАКЦИИ В ЗАСЕДАНИЯХ1. ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
- На заседаниях Государственной Думы члены фракции обеспечивают проведение согласованной позиции во время обсуждения голосования по всем вопросам, подлежащим ведению Государственной Думы.
- Для выступления по вопросам, обсуждаемым Государственной Думой, руководящие органы фракции или руководитель фракции назначают одного или нескольких членов фракции.
- Член фракции, назначенный для выступления в Государственной Думе от имени фракции, обязан руководствоваться решением фракции и отстаивать согласованную позицию.
- При голосовании о доверии Правительству, об объявлении амнистии, о выдвижении обвинения против Президента РФ члены фракции голосуют за решение, принятое Собранием фракции.
- На заседаниях комитетов Государственной Думы члены фракции, делегированные в комитеты, проводят согласованную позицию, одобренную руководящими органами фракции.
- Основаниями для рассмотрения вопроса об исключении депутата из фракции является:• нарушение настоящего Положения-• троекратное голосование депутата, противоречащее решению фракции о солидарном голосовании-• личное заявление депутата.
- Решение об исключении из фракции выносится на обсуждение фракции по инициативе руководителя фракции и принимается большинством голосов от присутствующих членов фракции.5. АППАРАТ ФРАКЦИИ
- Аппарат фракции осуществляет всестороннее обеспечение деятельности фракции и осуществляет свою деятельность на основании Поло• жения об аппарате фракции, утверждаемого Президиумом фракции.
- Утверждено на общем собрании фракции „СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ“ „13“ января 2000 года1. Б.Е. Немцов
- ПОЛОЖЕНИЕ о фракции „СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ“ Государственной Думы Федерального Собрания Российской1. Федерации1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Фракция „СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ“ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее Фракция) является депутатским объединением, которое создается и регистрируется в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
- Фракция состоит из депутатов Государственной Думы, выдвинутых избирательным блоком „СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ“ и избранных по федеральному избирательному округу или по одномандатным избирательным округам.
- Другие депутаты Государственной Думы могут быть приняты в состав Фракции по их письменному заявлению на основании решения общего собрания Фракции.
- Фракция реализует в своей деятельности программные документы избирательного блока „СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ“.
- Фракция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом и иными актами Государственной Думы, а также настоящим положением.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФРАКЦИИ
- Целью Фракции является принятие Государственной Думой законов, направленных на реализацию программных документов избирательного блока „СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ“.
- ВЫСШИЕ И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ФРАКЦИИ
- Высшим органом Фракции является общее собрание Фракции.
- Член Фракции имеет право высказать свое мнение по вопросам, выносимым на рассмотрение Фракции, заочно. Для выражения своего мнения депутат вправе доверить свой голос другому депутату члену Фракции на основании простой письменной доверенности.
- Общее собрание считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов Фракции.
- Очередные общие собрания Фракции проводятся еженедельно, накануне заседания Государственной Думы.
- Внеочередное общее собрание Фракции может быть созвано в любое время по инициативе Председателя Фракции или по требованию не менее одной пятой членов Фракции.
- По итогам второго тура председателем становится кандидат, получивший наибольшее число голосов, но не менее половины голосов членов Фракции.
- Рабочие группы разрабатывают законопроекты, инициированные Фракцией, а также в предварительном порядке рассматривают законопроекты, внесенные в Государственную Думу для первого чтения.
- По результатам работы над законопроектами рабочие группы представляют общему собранию Фракции доклад, содержащий рекомендации по согласованным действиям Фракции в комитетах и на заседаниях Государственной Думы.
- УЧАСТИЕ ФРАКЦИИ В ЗАСЕДАНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ1. ДУМЫ
- На заседаниях Государственной Думы члены Фракции обеспечивают проведение согласованной позиции во время обсуждения и голосованияпо всем вопросам, подлежащим ведению Государственной Думы.
- При голосовании о доверии Правительству члены Фракции голосуют за решение, принятое общим собранием Фракции.
- Свою деятельность Фракция организует самостоятельно и строит на принципах свободного и равноправного обсуждения, профессионализма и коллективного решения вопросов.
- На заседания Фракций могут приглашаться представители средств массовой информации.
- Положение о Фракции утверждается постановлением общего собрания членов Фракции.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФРАКЦИИ
- ВОЗМОЖНОСТИ ФРАКЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ РЕГЛАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
- Регламент Государственной Думы предусматривает право:
- Внесения предложений об изменении и о дополнении Регламента Государственной Думы, включаемых Советом Государственной Думы без голосования в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой во внеочередном порядке-
- Внесения предложений о проведении закрытого или внеочередного заседания палаты-
- Внесения проектов постановлений Государственной Думы-
- Обращения с запросом или с ходатайством в Конституционный Суд Российской Федерации-
- Распространения в ходе пленарных заседаний Государственной Думы непосредственно в зале заседаний материалов по вопросам, включенным в порядок работы Государственной Думы на данное заседание Государственной Думы, а также заявлений Фракции-
- Первоочередного выступления в ряде ситуаций, предусмотренный Регламентом, а также выступления по мотивам голосования после окончания прений-
- Внесения предложений о кандидатах на должность Уполномоченного по правам человека, на должность членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации-
- Правового, организационного, документационного, аналитического, информационного, финансового, материально-технического, социально-бытовогообеспечения своей деятельности со стороны Аппарата Государственной1. Думы-
- ПРАВО И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНА ФРАКЦИИ
- Член Фракции доброволен в принятии решения о вступлении либо выходе из Фракции.
- Член Фракции вправе выражать свое мнение по любым вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, если в отношении них не принято солидарного решения Фракции.
- Член Фракции не вправе апеллировать к общественному мнению, если он не согласен с солидарным решением Фракции.
- Член Фракции не может выступать от имени Фракции без специального на то решения Фракции.
- При голосовании член Фракции не должен занимать иную позицию, чем Фракция, если принято солидарное решение.
- Член Фракции должен быть исключен из состава Фракции за действия, дискредитирующие Фракцию.5. СОБРАНИЯ ФРАКЦИИ
- Органом, принимающим солидарные решения Фракции, является собрание членов Фракции.
- Собрания Фракции проводятся два раза в неделю по вторникам и четвергам в недели, не предназначенные для работы депутатов Государственной Думы с избирателями.
- Внеочередные собрания Фракции созываются председателем Фракции или Советом Фракции или по инициативе трети членов Фракции.
- Закрытый или открытый характер собраний Фракции, как и форма голосования (открытое или тайное) определяются на самом собрании Фракции.
- Собрание Фракции считается правомочным, а его решения обязательными для всех членов Фракции, если в собрании принимает участие более половины членов Фракции.
- Решения Фракции принимаются большинством голосов присутствующих на собрании членов Фракции.
- Обязательному рассмотрению на собраниях Фракции подлежат проекты поправок к Конституции РФ, проекты конституционных федеральных законов, а также законопроекты, инициируемые членами Фракции.
- Ведение собрания Фракции осуществляет председатель Фракции или его первый заместитель.
- Регламент собрания Фракции:• сообщение о работе Совета Государственной Думы и его решениях -до 10 мин.-• выступление докладчика по вопросу повестки собрания до 10 мин.-• выступления в прениях до 3 мин.
- Порядок других выступлений определяется на самом собрании.
- Протокол собрания Фракции ведется сотрудником аппарата Фракции, подписывается председательствующим.
- Контроль за исполнением решений собраний Фракции осуществляет председатель Фракции.
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФРАКЦИИ. ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ФРАКЦИИ. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ1. ФРАКЦИИ
- Фракция из числа ее членов избирает председателя Фракции и по его предложению первого заместителя председателя, двух заместителей председателя.
- Совет Фракции орган принятия коллегиальных решений, обеспечивающих оперативность деятельности Фракции, предварительную проработку вопросов, выносимых на собрание Фракции.
- Совет Фракции избирается из числа членов Фракции и состоит из 15 человек, включая председателя Фракции, первого заместителя председателя, двух заместителей председателя, входящих в Совет Фракции по должности.
- По должности в Совет Фракции входят заместитель председателя Государственной Думы, председатели Комитетов Государственной Думы, если они являются членами Фракции.
- Совет Фракции проектирует и координирует текущую деятельность Фракции, подготавливает повестки собраний Фракции, проекты ее решений.
- Решения Совета Фракции считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Совета.
- Совет Фракции может образовать одну или несколько групп, объединяющих членов Фракции, для проработки и решения конкретных вопросов в интересах Фракции.
- Каждый член Совета Фракции (кроме председателя Фракции) ведет отдельное направление и отвечает за блок конкретных вопросов в интересах Фракции.
- РЕГЛАМЕНТ ДЕПУТАТСКОЙ ФРАКЦИИ „ЯБЛОКО“ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. Общие положения
- Любой член фракции может выйти из нее, уведомив об этом Совет фракции и Секретариат Государственной Думы.
- Исключение или выход по собственной инициативе депутата из фракции влечет за собой отзыв его с должностей, на которые он был избран по инициативе фракции.
- Организационная структура фракции „Яблоко“
- Основными организационными формами фракции являются: — собрание фракции-- совещание фракции-- семинар фракции-- рабочие группы и комиссии фракции.
- Семинар фракции проводится для предварительного обсуждения вопросов, связанных с деятельностью фракции. Для участия в работе семинаров могут приглашаться эксперты.
- Заместители руководителя Фракции.
- Решение о солидарном голосовании в соответствии с позицией, принятой собранием фракции, принимается большинством голосов от общего числа членов фракции, но не менее 2/3 голосов от числа участвующих в голосовании членов фракции.
- Утвержден на собрании депутатской группы 24 января 2000 года1. РЕГЛАМЕНТдепутатского объединения в Государственной Думе депутатской группы „РЕГИОНЫ РОССИИ“ (Союз независимых депутатов)
- Депутатская группа „РЕГИОНЫ РОССИИ“ (Союз независимых депутатов) (далее депутатская группа) — депутатское объединение в Государственной Думе — добровольное объединение депутатов Государственной Думы третьего созыва.
- Деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно в соответствии с Регламентом Государственной Думы и настоящим Регламентом.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ДЕПУТАТСКОЙ1. ГРУППЫ
- Депутат Государственной Думы третьего созыва может быть принят в состав депутатской группы на основании заявления решением собрания депутатской группы.
- Депутаты Государственной Думы члены депутатской группы при обсуждении и принятии решений как в Государственной Думе так и в депутатской группе имеют равные права и несут равные обязанности.
- Никто единолично не вправе зыступать по принципиальным вопросам от имени депутатской группы без предварительного решения собрания депутатской группы.
- Депутат Государственной Думы член депутатской группы вправе в любое время заявить о своем выходе из состава депутатской группы.
- СОБРАНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ГРУППЫ
- Высшим органом депутатской группы является собрание депутатской группы.
- Собрание депутатской группы решает все вопросы, отнесенные Регламентом Государственной Думы к компетенции депутатских объединений в Государственной Думе.
- Собрание депутатской группы считается правомочным, если в нем принимает участие более половины депутатов Государственной Думы членов депутатской группы.
- Решения депутатской группы принимаются большинством голосов присутствующих на собрании депутатов Государственной Думы членов депутатской группы. Решения депутатской группы принимаются открытым или тайным голосованием.
- ПОДГОТОВКА СОБРАНИЙ ДЕПУТАТСКОЙ ГРУППЫ
- Проекты документов, выносимых для рассмотрения на собрании депутатской группы, направляются руководителем аппарата депутатской группы в совет депутатской группы для их рассмотрения и включения в повестку дня собрания депутатской группы.
- Указанные документы, а также другие материалы распространяются среди депутатов Государственной Думы членов депутатской группы до начала собрания депутатской группы.
- ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ ДЕПУТАТСКОЙ ГРУППЫ
- Собрание депутатской группы ведет Председатель депутатскойгруппы или один из его заместителей.
- Порядок и продолжительность выступлений на собраниях Группы: сообщение о работе совета Государственной Думы до 10 минут- выступление по вынесенному на собрание депутатской группы вопросу- до 10 минут-выступление в прениях до 3 минут.
- Указанные порядок и продолжительность выступлений, а также порядок выступлений приглашенных на собрание депутатской группы лиц определяется собранием группы.
- Контроль за исполнением решений собраний депутатской группы осуществляется Председателем депутатской группы.
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДЕПУТАТСКОЙ ГРУППЫ
- Председатель и заместители Председателя депутатской группы избираются собранием депутатской группы из числа ее членов.
- Количество заместителей Председателя устанавливается собранием депутатской группы.
- По прошествии года руководство депутатской группы предоставляет депутатам группы информацию о проделанной работе.
- Председатель и заместители Председателя депутатской группы могут быть отозваны решением собрания депутатской группы, принятым большинством голосов депутатов Государственной Думы членов депутатской группы.
- Совет депутатской группы является коллегиальным органом депутатской группы, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на собрание депутатской группы, а также иных вопросов по организации деятельности депутатской группы.
- Совет депутатской группы формируется из депутатов Государственной Думы членов депутатской группысобранием депутатской группы. Численность совета депутатской группы устанавливается собранием депутатской группы.
- Решения совета депутатской группы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины состава совета депутатской группы.
- Решения совета депутатской группы носят рекомендательный характер.1. Председательдепутатской группы
- РЕГИОНЫ РОССИИ» (Союз независимых депутатов) О.В.Морозов
- Утвержден общим собранием депутатской группы «Народный депутат»
- РЕГЛАМЕНТ депутатской группы «Народный депутат»
- Настоящий Регламент регулирует порядок организации и деятельности депутатской группы «Народный депутат», образованной депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва.1. ДЕПУТАТСКАЯ ГРУППА
- Деятельность Группы осуществляется самостоятельно в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и настоящим Регламентом.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ
- Депутат Государственной Думы третьего созыва может быть принят в состав Группы на основании письменного заявления решением собрания Группы.
- Депутаты члены Группы имеют как в Государственной Думе, так и в Группе равные права при обсуждении и принятии решений и несут равные обязанности.
- Никто единолично не вправе выступать от имени Группы без предварительного решения собрания Группы.
- Депутат член Группы вправе в любое время письменно заявить о своем выходе из состава Группы.
- Депутат член Группы решением собрания Группы может быть исключен из ее состава за действия, дискредитирующие Группу, или при невыполнении решения группы, принятого консолидированным голосованием.3. СОБРАНИЕ ГРУППЫ
- Высшим органом Группы является собрание Группы.
- Собрание Группы решает все вопросы, отнесенные Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к компетенции депутатских объединений в Государственной Думе.
- Собрания Группы проводятся два раза в неделю по вторникам н четвергам. Внеочередные собрания Группы созываются по инициативе Совета Группы или трети депутатов — членов Группы. По решению Группы собрания могут носить открытый или закрытый характер.
- Собрание Группы считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов Группы.
- Решения Группы принимаются большинством голосов присутствующих па собрании депутатов. Решения Группы принимаются открытым или тайным голосованием.
- В исключительном случае, по инициативе не менее 10 депутатов может быть поставлен вопрос о консолидированном голосовании Группы. Решение о консолидированном голосовании считается принятым, если за него проголосовало 2/3 депутатов Группы.
- Допускается принятие решения путем опросного листа.
- ПОДГОТОВКА СОБРАНИЙ ГРУППЫ
- Правом внесения вопросов ка собрание Группы обладают председатель Группы, его заместители, Совет Группы, депутаты члены Группы.
- Вопросы, исходящие от федеральных органов государственной власти, органов государственном власти субъектов Российской Федерации, общественно-политических организаций, граждан, выносятся на собраниепри согласии депутатов членов Группы.
- Обязательному рассмотрению на собраниях Группы подлежат проекты поправок к Конституции Российской Федерации, проекты федеральных конституционных законов, а также законопроекты, инициируемые депутатами членами Группы.
- Проекты документов, выносимых для рассмотрения на собрании, направляются в Совет Группы для включения их в повестку дня собрания либо распространяются среди депутатов членов Группы до начала собрания.5. ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ
- Собрание Группы ведет председатель Группы или один из его заместителей по согласованию.
- Порядок выступлений на собраниях Группы: — сообщение о работе Совета Государственной Думы до 10 минут-- выступление по вынесенному на собрание Группы вопросу до 5 минут-- выступление в прениях до 3 минут.
- Порядок выступлений приглашенных определяется собранием в каждом отдельном случае.
- Аппарат Группы ведет протокол собрания. Протокол подписывается председательствующим на собрании Группы.
- Контроль за исполнением решений собраний Группы осуществляется председателем Группы.6. ПОДГРУППЫ ДЕПУТАТОВ
- Депутаты члены Группы вправе образовывать в составе Группы подгруппы по интересам, территориальным или отраслевым признакам либо для решения конкретных вопросов.
- Задачи и порядок деятельности подгрупп устанавливаются ими самостоятельно.
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ1. ГРУППЫ
- Председатель и заместители Группы избираются собранием Группы из числа ее членов. Количество заместителей устанавливается собранием Группы. Из состава заместителей председателя Группы избирается первый заместитель председателя.
- Председатель и его заместители считаются избранными, если за них проголосовало более половины присутствующих на собрании членов Группы.
- Депутатам, отсутствующим на собрании по уважительным причинам, предоставляется право голосовать заочно.
- По прошествии года со дня образования Группы, а в дальнейшем ежегодно руководство Группы представляет депутатам членам Группы информацию о проделанной работе.
- Председатель и заместители председателя Группы могут быть отозваны решением собрания Группы, принятым большинством голосов членов Группы.
- Заместители председателя Группы по согласованию с Группой или председателем выполняют часть его функций.8. СОВЕТ ГРУППЫ
- Совет Группы является коллегиальным органом, осуществляющим предварительную проработку вопросов, выносимых на собрание Группы.
- В Совет Группы входят председатель Группы, его заместители, избранные от Группы Заместитель Председателя Государственной Думы и другие избранные от Группы депутаты.
- В аппарате Фракции не могут образовываться структуры общественных объединений, политических партий, а также религиозных организаций, за исключением профессиональных союзов.
- П. Задачи аппарата Фракции
- Аппарат Фракции осуществляет следующие задачи:
- Обеспечивает деятельность Фракции.
- Обеспечивает рассмотрение Фракцией проектов федеральных законов, постановлений, заявлений и обращений, внесенных на рассмотрение Государственной Думы.
- Обеспечивает подготовку аналитических и информационных материалов для использования Фракцией в законопроектной деятельности.
- Обеспечивает подготовку и проведение организуемых Фракцией парламентских слушаний, конференций, совещаний и других мероприятий в соответствии с Регламентом.
- Оказывает содействие в обеспечении взаимодействия
- Фракции с иностранными и международными организациями.
- Ш. Структура аппарата Фракции
- Структура, штатное расписание и численный состав аппарата Фракции утверждаются в установленном порядке.
- Аппарат Фракции состоит из руководителя аппарата Фракции, его заместителя, а также специалистов в соответствии с Перечнем государственных должностей федеральной государственной службы Российской Федерации.
- Назначение на должность и освобождение от должности работниковаппарата Фракции оформляются распоряжением Руководителя
- Аппарата по представлению руководителя аппарата Фракции.
- Назначение на должность работников аппарата Фракции осуществляется на период, не превышающий срока деятельности Фракции в Госдуме.
- Подбор, расстановку кадров аппарата Фракции, общее руководство и контроль за деятельностью аппарата Фракции осуществляет руководитель ^ Фракции, непосредственное руководство руководитель аппарата Фракции.1. Руководство аппаратом Фракции
- Непосредственное руководство аппаратом Фракции осуществляет руководитель аппарата Фракции, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Руководителя Аппарата по представлению руководителя Фракции.
- Руководитель аппарата Фракции подчиняется руководителю Фракции, а в период его отсутствия первому заместителю руководителя Фракции.
- Руководитель аппарата Фракции как государственный служащий федеральной государственной службы подчиняется Руководителю Аппарата.
- Во время отсутствия руководителя аппарата Фракции его обязанности исполняет его заместитель по поручению руководителя Фракции или руководителя аппарата Фракции.
- Руководитель аппарата Фракции вправе после согласования с руководителем Фракции вносить уточнения в должностные инструкции работников аппарата Фракции с учетом их квалификации.
- V. Работники аппарата Фракции
- Условия труда работников аппарата Фракции определяются законодательством Российской Федерации о труде, законодательством Российской Федерации о государственной службе.
- В случае прекращения деятельности Фракции в Государственной Думе процедура высвобождения работников аппарата Фракции производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
- B.В.Замай, П. Б. Ромашкин. Н. В. Попко. Председательствовал: С. В. Иваненко.1. Повестка дня
- О проектах законов, включенных в повестку дня пленарных заседаний Государственной Думы 28, 29 сентября и 1 октября 1999 г. 2. Разное.
- О проектах законов, включенных в повестку дня пленарных заседаний Государственной Думы 28,29 сентября и 1 октября1999 г.