Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционное (уставное) законодательство субъектов Российской Федерации в системе конституционного законодательства Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, поставленные перед началом исследования задачи решены, цель по результатам работы была достигнута. По нашему мнению, роль конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в системе конституционного законодательства РФ следует определять на основе объема регулируемых конституционно-правовых отношений. Конституционное законодательство РФ и конституционное (уставное… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сущность конституционного (уставного) законодательства субъектов Российской Федерации
    • 1. 1. Понятие, предмет и основные признаки конституционного (уставного) законодательства субъектов Российской Федерации
    • 1. 2. Структура конституционного (уставного) законодательства субъектов Российской Федерации
    • 1. 3. Генезис конституционного (уставного) законодательства субъектов Российской Федерации
  • Глава 2. Место конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в системе конституционного законодательства РФ
    • 2. 1. Влияние конституционно-правового статуса субъектов РФ на конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ
    • 2. 2. Конституционное (уставное) законодательство субъектов Российской Федерации в условиях реформирования некоторых федеративных отношений
    • 2. 3. Роль конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в системе конституционного законодательства РФ

Конституционное (уставное) законодательство субъектов Российской Федерации в системе конституционного законодательства Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации содержит принципиально новый подход к построению нормативной основы правовой системы. Его новизна состоит в децентрализации правового регулирования и построении двухуровневого законодательства: федерального и субъектов Российской Федерации.

Период с 2000 по 2011 год ознаменовался реформированием федеративных отношений, направленных на укрепление государственности. В этот период произошли значительные качественные изменения конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ. Данное законодательство получило мощный импульс к развитию, в результате которого не только были приняты нормативные акты во исполнение мероприятий реформы, но и произошла систематизация всего законодательного массива субъектов РФ. Изменение конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ произошло и в части объема регулируемых им общественных отношений. Проведена значительная работа по разграничению полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

В 2011 году наметилась тенденция к децентрализации полномочий, закрепленных за федеральными органами государственной власти, что, в свою очередь, приведет к росту объема полномочий органов государственной власти субъектов РФ. Президент РФ в своем послании Федеральному Собранию в декабре 2011 года подчеркнул, что в Государственную Думу будет внесен пакет законопроектов о децентрализации полномочий федеральных органов власти, реализация которых позволит провести серьезное перераспределение властных полномочий и бюджетных ресурсов в пользу регионов и муниципалитетов. Такое перераспределение полномочий увеличит объем конституционно-правовых отношений, регулируемых конституционным (уставным) законодательством субъектов РФ.

Таким образом, представляется важным определить состояние, роль и место конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в системе конституционного законодательства РФ.

Совокупность приведенных обстоятельств обусловила выбор темы диссертационного исследования, в котором комплексно проанализировано конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ.

Степень разработанности темы исследования.

В отечественной юридической науке проблема развития законодательства субъектов РФ привлекла внимание довольно большого количества исследователей. Анализу законодательства РФ и правотворчества субъектов РФ посвящены работы П. А. Бобровой, Л. Б. Бутхановой, В. В. Володич, И. Г. Дудко, В. В. Игнатенко, М. Н. Игнатьевой, A.B. Крутикова,.

B.А. Куприна, Д. Н. Миронова, Е. П. Пашкова, A.C. Пиголкина, С. Б. Сафиной, М. С. Студенкиной, В. В. Толстошеева, H.A. Федяковой, Л. Ф. Щербининой, Г. Т. Чернобель. В них рассматривается широкий спектр проблем: от анализа основных понятий и терминов законодательства субъектов РФ до вопросов взаимодействия и взаимосвязи федерального законодательства и законодательства субъектов РФ. Анализ этих работ показывает, что в большинстве случаев исследователи намеренно не выделяют конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ в качестве объекта исследования, а только дают общий обзор всего законодательства субъекта РФ. Только отдельные работы, связанные с правовым статусом республики в составе РФ, анализируют весь комплекс конституционного законодательства (А.И. Крутиков, Ю. Г. Хамнуев, Г. Э Пугачева). Практически отсутствуют работы, посвященные изучению непосредственно уставного законодательства краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Здесь можно выделить только исследования В. В. Гошуляка, A.A. Карасевой, A.A. Курмаевой,.

C.С. Сороцкой, Ю. А. Тихомирова и некоторые другие работы, касающиеся частных вопросов.

Таким образом, обзор научной литературы показывает, что анализ современного состояния конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ и его роли в системе конституционного законодательства РФ нуждается в дальнейшей разработке.

Цели и задачи исследования.

Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы проанализировать и систематизировать имеющиеся в юридической литературе и законодательстве представления о сущности конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ, процессе его становления и развития, а также определить роль и место конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в системе конституционного законодательства РФ.

Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:

• исследовать понятие «законодательство» и сформулировать авторскую позицию его определения;

• определить предмет и основополагающие признаки конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ и на этой основе сформулировать понятие;

• выявить основные этапы становления и развития конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ;

• провести анализ вертикальной и горизонтальной структур конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ;

• исследовать ключевые изменения конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в условиях реформирования федеративных отношений;

• установить соотношение между конституционным законодательством РФ и конституционным (уставным) законодательством субъектов РФ с целью определения роли и места последнего в системе конституционного законодательства РФ.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе формирования, развития конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ.

Предметом исследования стало конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ, нормы отраслевого федерального законодательства, теоретические представления о процессе, способах и методах формирования, функционирования и развития конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ.

Методологическая основа исследования.

Конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ предстает сложноорганизованным явлением и, выступая в качестве объекта исследования, предполагает применение адекватных способов познания. Таковым, по нашему мнению, является системный подход, который отвечает современной отечественной научной юридической парадигме.

Особенности объекта исследования предопределяют применение сравнительно-правового метода, позволяющего выявить общие тенденции и закономерности правового развития. Формально-юридический метод, построенный на интерпретации правовых документов, делает возможным оценить их логику и язык. Также в работе использованы диалектический и исторический методы.

Эмпирическая база исследования.

В работе использовались различные статистические данные, значительное внимание в рамках настоящей работы также уделено анализу судебной практики. Теоретические выводы диссертации обосновываются результатами анализа Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, нормативных договоров и соглашений субъектов РФ, конституций и уставов субъектов РФ, законов и иных нормативных правовых актов более чем 50 субъектов РФ.

Научная новизна исследования состоит в том, что данная работа является одной из первых в Российской Федерации, комплексно освещающих проблемы становления и развития конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в условиях реформирования федеративных отношений. Проведенное исследование позволяет определить современное состояние данного законодательства и его место в системе конституционного законодательства РФ. В диссертации обобщены и проанализированы результаты законотворческой деятельности большинства субъектов РФ на разных этапах развития конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ.

На защиту выносятся следующие положения, в которых нашла отражение научная новизна диссертации:

1. Обоснованно, что под конституционным (уставным) законодательством субъекта Российской Федерации следует понимать Конституцию (Устав), законы субъекта Российской Федерации, обеспечивающих защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, закрепляющих государственно-правовой статус субъекта Российской Федерации, его предметы ведения и полномочия, регулирующих систему, порядок формирования и механизм деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.

2. Установлено, что период формирования конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ начался с принятия в 1993 году Конституции РФ и, в основном, завершился к 1997 году.

Отмечено, что в указанный период конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ не оказывало существенного влияния на всестороннее регулирование общественных отношений в субъектах РФ.

3. Выделено семь основных групп в горизонтальной структуре конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ: первая — законодательство, касающееся защиты прав и свобод человека и гражданинавторая — законодательство о системе органов государственной власти субъектов РФтретья — избирательное законодательствочетвертая — законодательство о местном самоуправлениипятая — законодательство о нормативно-правовых актахшестая — законодательство об административно-территориальном устройствеседьмая — законодательство о государственной символике. 4. Определены три этапа развития конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ: первый этап (1993;2000 годы) — характеризуется становлением конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ, а также его существенной ролью в регулировании конституционно-правовых отношений в связи с высокой степенью самостоятельности субъектов РФвторой этап (2000;2011 годы) — связан с приведением конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в соответствие с федеральным и созданием системы контроля за вновь принятыми нормативно-правовыми актами субъектов РФ (2000;2003 годы), а также принятием нормативно-правовых актов по разграничению предметов ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (2003;2011 годы) — третий этап (2011 год — настоящее время) — отличается усилением роли конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в условиях тенденции к децентрализации полномочий, закрепленных за федеральными органами государственной власти и расширения соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов РФ.

5. Аргументировано, что передачу органам государственной власти субъектов РФ полномочий, закрепленных за федеральными органами государственной власти, следует осуществлять: во-первых, в смешанной форме (посредством как делегирования, так и передачи в качестве собственных полномочий) — во-вторых, через механизм «пилотных проектов», то есть посредством предварительной апробации передачи части федеральных полномочий органам государственной власти отдельных субъектов РФ с перспективой распространения данного опыта на остальные субъекты РФ (при условии успешного завершения проекта) — в-третьих, с финансовым обеспечением полномочий. В случае делегирования полномочия должны передаваться только с полным их финансовым обеспечением. Если полномочия передаются в качестве собственных, то требуется укрепление доходной части субъектов РФ.

6. Обосновано, что конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ, которое установлено Конституцией РФ, обусловлено федеративным устройством, разграничением предметов ведения между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ и занимает нижний уровень в системе конституционного законодательства РФ.

7. Доказано, что роль конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в системе конституционного законодательства РФ определяется на основе объема регулируемых конституционно-правовых отношений.

Установлено, что конституционное законодательство РФ и конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ взаимосвязаны между собой, но, естественно, не могут совпадать по объему правовых норм и кругу регулируемых конституционно-правовых отношений.

Выявлено снижение значимости конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в период реформирования федеративных отношений (2000;2011 годы).

Обозначена тенденция, начиная с 2011 года, к усилению роли конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в системе конституционного законодательства РФ.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяются его новизной и содержащимися в нем обобщениями, которые могут быть использованы правотворческими органами государственной власти при совершенствовании конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ. Результаты проведенного исследования следует применять в дальнейшей проработке проблем, связанных с развитием конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ, а также в ходе преподавания конституционного (государственного) права РФ.

Содержащиеся в работе выводы и рекомендации способствуют более глубокому пониманию конкретных проявлений и тенденций развития конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ, что позволит расширить границы научных исследований. Выявленные закономерности применимы в качестве теоретической основы при разработке данного законодательства.

Апробация результатов исследования.

По теме диссертационного исследования опубликованы десять научных статей.

Положения и выводы исследования представлены в виде докладов и обсуждались на научных конференциях: всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы становления социального государства в России» (г. Тюмень, 2008 год), всероссийская научно-практическая конференция «Правосознание и правовая культура в России: современное состояние и перспективы» (г. Тюмень, 2009 год), всероссийская научно-практическая конференция «Конституционно-правовые проблемы модернизации политической системы Российской Федерации: теория и практика» (г. Тюмень, 2010 год), всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы совершенствования законодательства Российской Федерации в условиях инновационного развития государства» (г. Тюмень, 2011 год).

Структура работы определяется целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, а также списка используемых нормативных правовых актов и научной литературы.

Заключение

.

Анализ конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ показывает, что за последнее десятилетие качественно изменился характер правотворчества, произошло существенное перераспределение правотворческих полномочий между Российской Федерацией и входящими в нее субъектами.

Конституция РФ 1993 года установила новый конституционно-правовой статус субъектов РФ, который напрямую повлиял на конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ. Согласно статье 5 Конституции РФ, республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свой устав и законодательство. Кроме того, Основной закон предоставил субъектам РФ право самостоятельно организовывать органы государственной власти с соблюдением основ конституционного строя РФ (с соблюдением принципа разделения и самостоятельности трех ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной).

На фоне укрепления своего конституционно-правового статуса некоторые субъекты создали в том числе судебный орган — конституционный (уставной) суд субъекта РФ. По нашему мнению, функционирование конституционных (уставных) судов субъектов РФ имеет большое значение как для обеспечения конституционной законности в конкретном субъекте РФ, так и для всего российского правосудия в целом.

Конституционно-правовой статус субъекта РФ, установленный Конституцией РФ, также повлиял на формирование предмета конституционного (уставного) законодательства субъекта РФ. В качестве предмета конституционного (уставного) законодательства субъекта РФ следует рассматривать основы государственно-правового статуса субъектов Российской Федерациипредметы ведения и его полномочиязащиту прав и свобод человека и гражданинасистему, порядок формирования, принципы организации и механизм деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.

Исходя из предмета конституционного (уставного) законодательства субъекта РФ, по нашему мнению, под конституционным (уставным) законодательством субъекта Российской Федерации следует понимать Конституцию (Устав), законы субъекта Российской Федерации, обеспечивающих защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, закрепляющих государственно-правовой статус субъекта Российской Федерации, его предметы ведения и полномочия, регулирующих систему, порядок формирования и механизм деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.

История формирования конституционного (уставного) законодательства у различных субъектов РФ складывалась по-разному. Так, зарождением конституционного законодательства республик можно считать вступление в силу Конституции (Основного Закона) РСФСР от 11 мая 1925 года, согласно положениям которой республики имели право принимать свои Конституции и законы. Однако развитие их собственного конституционного законодательства началось только с конца 80-х — начала 90-х годов, с момента перехода от тоталитарного к демократическому режиму. Уставное законодательство остальных субъектов РФ начало формироваться с 1993 года — с момента вступления в силу Конституции РФ и их наделения правом принимать собственные законы. Первые законы субъектов РФ и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ не были способны всесторонне регулировать общественные отношения на территории субъекта РФ в пределах предоставленных его органам государственной власти полномочий. К 1997 году нами отмечено становление конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ, обозначенное принятием основных нормативных актов, составляющих горизонтальную структуру данного законодательства, а именно:

• законодательство, касающееся защиты прав и свобод человека и гражданина;

• законодательство о системе органов государственной власти субъектов РФ;

• избирательное законодательство;

• законодательство о местном самоуправлении;

• законодательство о нормативно-правовых актах;

• законодательство об административно-территориальном устройстве;

• законодательство государственной символике.

Начало XXI века ознаменовалось реформированием некоторых федеративных отношений, что существенно повлияло на развитие конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ.

Данный этап связан с приведением конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в соответствие с федеральным и созданием системы контроля за вновь принятыми нормативно-правовыми актами субъектов РФ (2000;2003 годы), а также принятием нормативно-правовых актов по разграничению предметов ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (2003;2011 годы).

В ходе данного реформирования произошло уменьшение роли конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ по сравнению с концом XX века. В этот период также имел место фактический отказ субъектов РФ от использования опережающего правового регулирования. Тенденция к четкому разграничению полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ привела к тому, что основной формой реализации законодательной компетенции субъекта РФ в сфере совместного ведения стала деятельность в рамках и во исполнение закрепленных федеральным законом полномочий. По нашему мнению, необходимо активно использовать право опережающего правового регулирования, что позволило бы наиболее оперативно решать вопросы, по которым имеется правовой вакуум, принимать нормативные акты с учетом географической, экономической и иной особенностью субъекта РФ. Право опережающего правового регулирования отражает сущность федеративной природы российского государства, является важнейшим инструментом по сбалансированию различных уровней государственной власти.

В 2011 году наметилась тенденция, обратная той, которая сохранялась более 10 лет, — децентрализация полномочий, закрепленных за федеральными органами государственной власти.

По нашему мнению, передача полномочий, закрепленных за федеральными органами государственной власти, следует осуществлять следующим образом:

• в смешанной форме (посредством как делегирования, так и передачи в качестве собственных);

• через механизм «пилотных проектов», то есть посредством предварительной апробации передачи части федеральных полномочий органам государственной власти отдельных субъектов РФ с перспективой распространения данного опыта на остальные субъекты РФ (при успешном завершении проекта);

• с финансовым обеспечением полномочий. В случае делегирования полномочий должны передаваться в полном объеме финансовые средства (в виде субвенций). Если полномочия передаются в качестве собственных, то необходимо укрепление доходной части субъектов РФ (передача на уровень субъектов РФ дополнительных налогов и другое).

Принимаемые меры по децентрализации полномочий, закрепленных за федеральными органами государственной власти, несомненно, повлияют на конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ и увеличат его роль в конституционном законодательстве РФ.

Таким образом, поставленные перед началом исследования задачи решены, цель по результатам работы была достигнута. По нашему мнению, роль конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в системе конституционного законодательства РФ следует определять на основе объема регулируемых конституционно-правовых отношений. Конституционное законодательство РФ и конституционное (уставное) законодательство субъектов РФ связаны между собой, но не совпадают по объему правовых норм и объему регулируемых конституционно-правовых отношений. Доказано уменьшение роли конституционного (уставного) законодательства субъектов РФ в период реформирования некоторых федеративных отношений (2000;2011 годы) по сравнению с концом XX века. Начиная с 2011 года обозначилась явная тенденция по увеличению роли данного законодательства в системе конституционного законодательства РФ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституции Российской Федерации//Российская газета, № 237, 25.12.1993.
  2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. № 9. 1997. Ст. 1011.
  3. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ» // Российская газета, № 247, 20.12.2001.
  4. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства РФ. № 5. 2002. ст. 375.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. № 32. 1994. Ст. 3301.
  6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ//Российская газета, № 17, 27.01.1996.
  7. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ//Российская газета, № 23, 04.02.1997.
  8. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ//Российская газета, № 59−60, 26.03.1997.
  9. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. № 31. 1998. Ст. 3823.
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. № 31. 1998. Ст. 3824.
  11. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ// Собрание законодательства РФ, № 44, 29.10.2001. Ст. 4147.
  12. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ //Российская газета, № 256, 31.12.2001.
  13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ//Российская газета, № 256, 31.12.2001.
  14. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-Ф3//Российская газета, № 290, 30.12.2004.
  15. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ// Российская газета, № 277, 08.12.2006.
  16. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Российская газета, № 140, 21.07.1995.
  17. Федеральный закон от 16 июля 1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» // Собрание законодательства РФ, 20.07.1998, № 29, ст. 3399.
  18. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, № 51, 21.12.1998, ст. 6270.
  19. Федеральный закон от 04.01.1999 № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // Российская газета, № 8, 16.01.1999.
  20. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, № 42, 18.10.1999, ст. 5005.
  21. Федеральный закон от 05.08.2000 № ИЗ-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, № 32, 07.08.2000, ст. 3336.
  22. Федеральный закон от 12.06. 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
  23. Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. № 24. 2002. Ст. 2253.
  24. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, № 202, 08.10.2003.
  25. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. № 31. 2004. Ст. 3215.
  26. Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"// Российская газета, № 297, 31.12.2005.
  27. Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// Российская газета, № 275, 07.12.2011.
  28. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032−1 «О занятости населения в Российской Федерации"// Российская газета, № 84, 06.05.1996.
  29. Закон РФ от 15.04.1993 № 4802−1 «О статусе столицы Российской Федерации"// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 13.05.1993, № 19, ст. 683.
  30. Указ Президента РФ от 9 октября 1993 № 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, № 190, 12.10.1993.
  31. Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства РФ, № 20, 15.05.2000, ст. 2112.
  32. Указ Президента РФ от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, № 33, 14.08.2000, ст. 3356.
  33. Постановление Правительства РФ от 29.11.2000 № 904 «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, № 49, 04.12.2000, ст. 4826.
  34. Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.1995 № 17-П «По делу о проверке конституционности ряда положений пункта «а» статьи 64 Уголовного кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В.А. Смирнова"//Российская газета, № 10, 18.01.1996.
  35. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.1996 № 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава -Основного Закона Читинской области» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 1, 1996.
  36. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Российская газета, № 247, 28.12.1995.
  37. Конституция Республики Бурятия от 22.02.1994// Бурятия, № 43, 09.03.1994.
  38. Конституция Республики Северная Осетия-Алания// Текст документа опубликован в виде брошюры «Конституция Республики Северная Осетия-Алания».
  39. Областной закон от 05.12.1994 № 13−03 «Об Уставе Свердловской области"// Областная газета, № 137, 16.12.1994.
  40. Конституция Удмуртской Республики // Известия Удмуртской Республики, № 198−199, 27.12.1994.
  41. Конституция Республики Дагестан// Дагестанская правда, № 152, 03.08.1994.
  42. Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия// Известия Калмыкии, № 60, 07.04.1994.
  43. Устав (Основной Закон) Тамбовской области// Тамбовская жизнь, № 233, 06.12.1994.
  44. Устав Липецкой области// Липецкая газета, № 236, 07.12.1994.
  45. Устав Псковской области от 29.12.1994 № 9-оз// Псковская правда, № 5, 11.01.1995.
  46. Конституция Республики Адыгея от 10.03.1995// Ведомости ЗС (Хасэ) Парламента РА, № 16, март, 1995.
  47. Закон ЯО от 23.05.1995 № 5-з «Устав Ярославской области» // Золотое кольцо, № 120, 28.06.1995.165. «Устав (Основной Закон) Алтайского края» от 05.06.1995 № 3-ЗС// Алтайская правда, № 235, 20.10.1999.
  48. Устав (Основной Закон) Томской области// Томский вестник, № 154,30.08.1995.
  49. Устав Приморского края от 06.10.1995 № 14-КЗ// Устав Приморского края, 16.10.1995.
  50. Устав Тульской области от 03.11.1995 № 18-ЗТО// Тула вечерняя, № 216, 14.11.1995.
  51. Устав Тюменской области//Тюменские известия, № 133, 15.07.1995.
  52. Конституция Республики Марий Эл от 24.06.1995// Марийская правда, 07.07.1995.
  53. Конституция Республики Адыгея от 10.03.1995//Ведомости ЗС (Хасэ) Парламента РА, № 16, март, 1995.
  54. Конституция Республики Хакасия// Вестник Хакасии, № 25, 1995.
  55. Закон Челябинской области от 01.06.1995 № 04−03 «Устав (Основной Закон) Челябинской области"// Челябинский рабочий, № 112, 22.06.1995.
  56. Закон Амурской области от 13.12.1995 № 40−03 «Устав (основной Закон) Амурской области"// Амурская правда, № 295−296,2012.1995.
  57. Устав Новосибирской области от 05.04.1996 № 33−03// Советская Сибирь, № 68, 11.04.1996.
  58. Устав Сахалинской области от 09.01.1996 № 17// Губернские ведомости, № 4(265), 18.01.1996.
  59. Устав (Основной Закон) Орловской области от 26.02.1996 № 703// Орловская правда, № 43, 02.03.1996.
  60. Устав Пензенской области// Пензенские вести, № 133−134,1309.1996.
  61. Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 05.11.1996 № 436 «Об Уставе Тверской области"// Тверские ведомости, № 98 (4−10 декабря), 1998.
  62. Устав (Основной закон) Самарской области// Волжская коммуна, 05.01.1996.
  63. Закон Ульяновской области от 06.09.1996 № ООЬУО «Устав Ульяновской области"//Народная газета, № 148−150 (891−893), 10.09.1996.
  64. Устав Кировской области от 27.03.1996 № 12−30 // Вятский край, № 66 (1314), 09.04.1996.
  65. Устав Архангельской области// Волна, № 13, 03.04.2001.
  66. Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия)// Якутия, № 210, 12.11.2002.
  67. Конституции Республики Хакасия // Вестник Хакасии, № 56, 14.11.2005.
  68. Закон Курской области от 02.10.2001 № 67-ЗКО «Устав Курской области» // Курская правда, № 161, 05.10.2001.
  69. Закон Республики Саха (Якутия) от 26.01.1994 № 1−1 «О внесении изменений в Конституцию (Основной Закон) Республики Саха (Якутия)» // Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1994 год. Ст. 3.
  70. Устав Новосибирской области от 18.04.2005 № 282−03 // Советская Сибирь, № 81, 29.04.2005.
  71. Устав (Основной Закон) Рязанской области от 18.11.2005 № 115-ОЗ// Рязанские ведомости, № 251−252, 22.11.2005.
  72. Устав (Основной закон) Челябинской области // Южноуральская панорама, № 114−115, 16.06.2006.
  73. Закон Астраханской области от 09.04.2007 № 21/2007−03 «Устав Астраханской области» // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, № 18, 19.04.2007.
  74. Конституционный закон РМ от 30.03.95 № 98−1 «О Государственном флаге Республики Мордовия"// Ведомости ГС РМ, 1995, № 1−2, ст. 44.
  75. Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 373−3 № 759-Ш «О Президенте Республики Саха (Якутия)"// Якутия, № 199, 26.10.2006.
  76. Конституционный закон Республики Хакасия от 13.04.2007 № 19-ЗРХ «О внесении изменений в Конституцию Республики Хакасия» // Вестник Хакасии, № 26, 19.04.2007.
  77. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10.07.2008 № 39-Р3 «О поправках к Конституции Кабардино-Балкарской Республики» // Официальная Кабардино-Балкария, № 36−37, 18.07.2008.
  78. Закон Республики Марий Эл от 05.08.2008 № 38−3 «О поправках к Конституции Республики Марий Эл» // Марийская правда, № 145, 14.08.2008.
  79. Конституционный закон Республики Алтай от 30.12.2008 № 4-КРЗ «О толковании пункта 21 статьи 103, пункта 6 части 1 статьи 107 Конституции Республики Алтай» // Сборник законодательства Республики Алтай, № 56(62), декабрь 2008.
  80. Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 692−3 № 275−1У «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» // Якутия, № 113,26.06.2009.
  81. С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2000.
  82. С.С. Общая теория права. В двух томах. Т. II.- М.: Юрид. лит., 1982.
  83. Е.С. Основные черты развития конституционного законодательства РФ на рубеже 20−21 вв. Барнаул, 2007.
  84. В.К. Советское право как логическая система. М., 1978.
  85. М.В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации. М., 1996.
  86. И.В., Садовский В. Н., Юдвин Э. Г. Системный подход в современной науке. М., 1970.
  87. М.И., Витрянский В. В. Договорное право: Общие положения. М.: Статут. 1998.
  88. Н.В. Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс. М.: Юристъ, 2005.
  89. В.И. Гражданское общество: понятие и конституционные основы. «Конституционное развитие России», МНС. -Саратов, «Абрис», 1993.
  90. В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации. М.: «Янус», 2000.
  91. В.В., Ховрина Л. Е., Геворкян Т. И. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. М.: Альфа-М, 2006.
  92. Законодательная техника: Научно-практическое пособие / Под ред. Тихомирова Ю. А. М.: Городец, 2000.
  93. В.Т. Становление конституционного строя России. — «Конституционное развитие России». МНС. Саратов, «Абрис», 1993.
  94. М.Ф. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации: Проблемы становления и опыт проекта законодательного кодекса. Екатеринбург. УрО РАН, 1998.
  95. Д.Н. Федеральная реформа новый этап в гармонизации российского законодательства // Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. — М.: Олита, 2003.
  96. Конституционное законодательство России / Под ред. Тихомирова Ю. А. М.: ООО «Городец-издат», 1999.
  97. Конституционное право субъектов Российской Федерации // Отв. ред. Проф. В. А. Кряжков. М.: ООО «Городец-издат», 2002.
  98. Конституция СССР: политико-правовой комментарий. М., 1982.
  99. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 1997.
  100. Конституция Российской Федерации: Стабильность и развитие общества. /Отв. ред. академик РАН Б. Н. Топорнин. М.: Юристъ, 2004.
  101. И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития. М., 2004.
  102. Т.П. История и современная организация государственных учреждений СССР. 1917−1972 гг. -М., 1974.
  103. Ю.С., Чистяков О. И. Очерки истории Советской Конституции. М., 1980.
  104. В.М., Ронин С. Л. История Советского государства и права, кн. 2. — М., 1968.
  105. O.E. Предмет конституционного права. М.: Юристъ, 2001.
  106. А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (основы концепции, конституционная модель, практика). М.: Институт государства и права РАН, 1999.
  107. О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М., 2002.
  108. В.И. Полное собрание Сочинений, Т. 36.
  109. Э.Г. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества / под ред. В. В. Володина. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009.
  110. А.И., Денисов Г. И., Кузьмин Э. Л., Разумов H.H. Советская конституция и мифы советологов. М.: Политиздание, 1981.
  111. В.М. Правотворческая деятельность в субъектах Российской Федерации: Вопросы методики. Саратов: СГАП, 2000.
  112. Общая теория права / Под ред. В. К. Кабаева. Н. Новгород, 1993.
  113. C.B. Теоретические проблемы системы советского законодательства. М., 1979.
  114. C.B., Сильченко Н. В. Научные основы типологии нормативно-правовых актов в СССР. М., 1987.
  115. С. В. Качество закона и эффективность законодательства. М., 1993.
  116. В.П., Славин М. М. Этапы развития советской Конституции. М., 1982.
  117. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Теория, практика, методика / Под ред. A.B. Гайды, М. Ф. Казанцева, К. В. Киселева, В. Н. Руденко. Екатеринбург, 2001.
  118. C.JI. Конституция СССР 1936 года. М., 1957.
  119. Российское законодательство: проблемы и перспективы. М.: Издательство БЕК, 1995.
  120. Российское законодательство Х-ХХ веков: Т. 9: Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций / Отв. ред. О. И. Чистяков. М.: Юрид. Лит., 1994.
  121. Российский Федерализм: генезис, эволюция: избранные публикации: Т. 2 / Н. М. Добрынин. Новосибирск: Наука, 2008.
  122. О.Г. Основы конституционного строя России. М., 1994.
  123. С.Л. Субъект Федерации: статус и законодательная деятельность. СПб. Изд-во Юрид. ин-та, 1999.
  124. В.В. Концепция эволюционного преобразования правовых систем в переходный период. Барнаул, 2002.
  125. Ю.Н. Принципиальные проблемы разработки, принятия и исполнения законодательства Республики Башкортостан // Система законодательства Республики Башкортостан: становление и развитие. -Уфа. 1996.
  126. Л.Б. Системные связи правовой действительности: Методология и теория. СПб.: СПб. Ун-т, 1991.
  127. В.А. Иерархия российского и международного права. -М., 2001.
  128. И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 1998.
  129. B.C. Разделение властей в Российской Федерации. Ч. 2. М. Полиграф Опт, 2004.
  130. I. УЧЕБНЫЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
  131. С.А. Конституционное право России: Учеб. курс: В 2 томах. Т. 1.М., 2005.
  132. M.B. Конституционное право Российской Федерации: учебн. для вузов. — М.: Норма, 2007.
  133. В.М., Поленина C.B. Система права, система и систематизация законодательства в правовой системе России: Учебное пособие. Н. Новгород: Ниж. акад. МВД России, 2002.
  134. Н.В. Конституционное право Российской Федерации Учебник. Инфра-М. 2010.
  135. P.M. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. Т.1 -М., 2007.
  136. Н.М. Конституционное (государственное) право Российской Федерации: Учебное пособие. Современная версия новейшей истории государства. Новосибирск: Наука, 2010.
  137. Н.М. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 100 вопросов и ответов. Практическое руководство. Современная версия новейшей истории государства. -Новосибирск: Наука, 2010.
  138. O.E. Основы общественного строя и политики Российской федерации — «Государственное право Российской Федерации. Курс лекций под редакцией академика РАЕН O.E. Кутафина.» Т.1. М., 1993.
  139. Р.З. Теория права: Учебник. М.: «БЕК», 2001.
  140. В.В. Региональное экономическое право России: Учебно-практическое пособие. М.: издательство БЕК, 1999.
  141. Г. Ф. Общая теория права: Учебное пособие в двух томах. Т. 2. Вып. 2,3,4. М., 1995.
  142. B.C. Разделение властей в Российской Федерации. Ч. 2. М., 2004.
  143. В.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2008.1. ПУБЛИКАЦИИ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
  144. С.А. Конституционное законодательство субъекта РФ: проблемы совершенствования и использования в преподавании // Конституционное законодательство субъекта РФ: проблемы совершенствования и использования в преподавании. М.: Моск. гос. ун-т, 1999.
  145. С.С. Советское право как система: методологические принципы исследования//Советское государство и право. № 7. 1977.
  146. Г. Г. Рецензия (Боброва В.К., Митюков М. А. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. Учебное пособие по спецкурсу «Конституционное правосудие») // Государственная власть и местное самоуправление, № 5. 2005.
  147. H.A. Конституционное законодательство субъекта РФ в системе российского конституционного права // Конституционное законодательство субъекта РФ: проблемы совершенствования и использования в преподавании. М.: Моск. гос. ун-т, 1999.
  148. H.A. Равноправие субъектов Российской Федерации: некоторые проблемы и решения // Правовой статус субъектов современной Федерации: российский и зарубежный опыт. Барнаул, 1997.
  149. H.A. О понятии «конституционный строй»//Закон и право. № 10. 2003.
  150. И.Б. Некоторые практические аспекты объединения субъектов Российской Федерации // Адвокат. № 5. 2004.
  151. Глигич-Золоторева М. В. Законодательство в сфере федеративных отношений: состояние и перспективы совершенствования // Аналитический вестник Совета Федерации. № 12 (168). 2002.
  152. С. Как Уставный суд Администрацию упразднилЮЖ-Юрист. № 28. 2005.
  153. В.В. О некоторых вопросах укрупнения субъектов Российской Федерации как условия оптимизации системыгосударственного управления: современные проблемы и перспективы развития // Юридический мир. № 2. 2010.
  154. В.В. Теоретические проблемы единства системы конституционного законодательства Российской Федерации // Журнал российского права. № 9. 2001.
  155. М.И. Конституционный строй: понятие и сущность // Конституционное государство и право. № 8. 2011.
  156. Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // Конституционное и муниципальное право № 6. 2005.
  157. A.B. Ограничение основных прав законами субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. № 2. 2005.
  158. Ю.А. Конституционное законодательство России: проблемы и перспективы развития // Государство и право. № 12. 2010.
  159. И.Г. Проблемы изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации // Конституционное государство и право. № 8. 2011.
  160. В.Д. Россия: движение к праву или хаосу? // Российская газета. № 5688 (15). 2012.
  161. Т.Д. Самостоятельный регулятор общественных отношений // Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации. Практика. Мнения. Проблемы, информационно-методический бюллетень. № ½. 1999.
  162. Интервью главного редактора журнала с М. Лесажем, профессором Университета Париж-1 //Государство и право. № 1. 1999.
  163. В.Б. Законодательство субъектов РФ: объем, структура, тенденции развития // Журнал российского права. № 12. 1999.
  164. К.Е. Договоры Российской Федерации с ее субъектами о разграничении предметов ведения и полномочий: необходимо участие законодателей // Журнал российского права. № 8. 1998.
  165. Н.В. Система права субъектов Российской Федерации: проблемы становления и развития // Государство и право. М.: Наука. № 7. 2003.
  166. В. Конституционализм и философия права: к постановке проблемы // Право и жизнь. № 15. 1998.
  167. А. Ограничение прав при правовом регулировании: сущность и порядок // Хозяйство и право. № 6. 2002.
  168. И.В. О современной юридической регионологии // Государство и право. № 10. 1997.
  169. В.А. Конституционно-правовые признаки субъекта федерации // Государственная власть и местное самоуправление. № 8. 2011.
  170. Е.Г. Трактовка закона в российской юриспруденции начала XIX и начала XXI вв. (Сравнительный анализ) // Государство и право. № 12. 2010.
  171. Е.А. Основные положения федерального законодательства в сфере социально-экономического развития субъектов РФ //Журнал Федерализм. № 1 (57). 2010.
  172. В.В. Конституционный строй Российской Федерации: понятие, основы, гарантии//Государство и право. № 10. 2004.
  173. А.Н. Государственный строй: политико-правовой аспект // Конституционное государство и право. № 4. 2011.
  174. Л.В., Виноградов А. Ф. Некоторые аспекты регионального законодательства // Журнал российского права. № 5. 2001.
  175. Н. Смольный неподсуден? // Парламентская газета. № 201 (1818). 2005.
  176. Ф.Р. Законодательство субъекта Российской Федерации — реальность, требующая осмысления // Журнал российского права. № 9.1999.
  177. Э.С. Некоторые новеллы экологического законодательства. В кн.: Теория и практика законотворчества: сборник научных статей. Вып. 3 /Под ред. Ю. А. Гонтаря Ставрополь: Изд-во СтГАУ «АГРУС», 2005.
  178. О состоянии законодательства в сфере федеративных отношений // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. № 12 (264). 2005.
  179. С.Г. О совершенствовании правового регулирования статуса конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации//Конституционное и муниципальное право. № 3. 2007.
  180. В.Ю. Некоторые вопросы совершенствования законодательства о конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. № 7. 2011.
  181. С.М., Грудцына Л. Ю. Конституционное законодательство России: проблемы и перспективы развития // Государство и право. № 7. 2010.
  182. C.B. Система советского законодательства// Советское государство и право. № 11. 1975.
  183. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 17.02.1998 «Общими силами к подъему России (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"// Российская газета. № 36. 24.02.1998.
  184. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2004 года (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства).-М.: Известия, 2004.
  185. М.Г. Система норм права и система нормативных правовых актов субъектов Федерации // Журнал российского права. № 12. 2001.
  186. Право. Свобода. Демократия (Материалы «круглого стола») // Вопросы философии. № 6. 1990.
  187. Ф.М. Система законодательства Российской Федерации // Система законодательства Республики Башкортостан: становление и дальнейшее развитие. Уфа, 1996.
  188. .В. О разграничении компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области укрепления административной ответственности // Журнал российского права. № 7. 2001.
  189. С.Л. К истории Конституции СССР 1924 г. М.- Л., 1949.
  190. И.А. Проблемы соответствия законодательства субъектов Российской Федерации Конституции РФ и федеральному законодательству / Под ред. С. А. Авакьяна.- М., 1998.
  191. И.П. Система законодательства Российской Федерации // Законотворческая деятельность субъектов Российской Федерации. -Саратов, 1998.
  192. Ю.А., Андриченко Л. В. Проблемы развития законодательства субъектов российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. № 3. 2009.
  193. Т.Я. Федерализм в России современный этап развития // Казанский федералист. № 1(5). 2003.
  194. A.M. Правовые аспекты субъектов РФ важная составляющая законодательной базы Российской Федерации // Журнал российского права. № 6. 2001.
  195. И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российское право. № 9. 2004.
  196. А.Ф. Системообразующие связи права // Советское государство и право. № 8. 1974.
  197. А.Н. Проблема договорных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами // Право и политика. № 5. 2004.
  198. А. Время собирать вотчины в государство//Российская Федерация сегодня. № 18. 2000.
  199. В.Е. О публичной власти (постановка проблемы)//Государство и право. № 10. 2003.
  200. Е.В. О нормотворческой деятельности субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения // Конституционное и муниципальное право. № 4. 2005.
  201. B.C. Гражданское законодательство и законодательство субъектов федерации // Российский юридический журнал. № 1. 2001.
  202. V. ДИССЕРТАЦИИ, АВТОРЕФЕРАТЫ
  203. Д.А. Правовой механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации. Автореферат дис. .кандидата юрид. наук. Тюмень, 2004.
  204. Е.С. «Преобразование» Конституции Российской Федерации и развитие конституционного законодательства в конце 20-начале 21 вв.: Дис.. доктора юрид. наук. Тюмень, 2010.
  205. С.Т. Федеративная реформа в Российской Федерации на современном этапе. Конституционно-правовые аспекты. Дис. .кандидата юрид. наук. Москва, 2007.
  206. В.Г. Формирование и действие законодательства субъекта Российской Федерации (на примере Самарской области и иных субъектов Российской Федерации). Дисс. кандидата юрид. наук. -Самара, 2005.
  207. Н.М. Новый федерализм: концептуальная модель государственного устройства Российской Федерации: Дис.. доктора юрид. наук. Тюмень, 2004.
  208. И.Г. Законодательство субъектов Российской Федерации. Вопросы теории. Дис. доктора юрид. наук. Саранск, 2004.
  209. С.М. Развитие законодательства субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: Дис. .кандидата юрид. наук. Москва, 2001.
  210. Е.А. Государственность и конституционное законодательство России. Дис. доктора юрид. наук. Москва, 2003.
  211. Г. Р. Особенности развития федеративных отношений на современном этапе централизации государственной власти в России (регионально-правовой аспект). Дис. кандидата юрид. наук. Москва, 2008.
  212. A.B. Конституционное законодательство Российской Федерации: генезис, современное состояние и основные тенденции развития. Дис. кандидата юрид. наук. Москва, 2008.
  213. Ю.Г. Конституционное законодательство республики -субъекта Российской Федерации в системе законодательства в Российской Федерации (на примере Республики Бурятия). Дис. кандидата юрид. наук. Москва, 2003.1. VI. СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ
  214. М.В., Туманов В. А. Малая энциклопедия конституционного права. М.: Издательство БЕК, 1998.
  215. История советской Конституции в декретах, постановлениях Советского правительства, 1917−1936 гг. М.: Изд-во госполитиздат., 1936.
  216. Конституционное право. Энциклопедический словарь / Отв. ред. С. А. Авакьян. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000.
  217. Образование СССР: Сб. док., 1917−1924. М.- Л., 1949.
  218. Философская энциклопедия / Гл. ред. Ф. В. Константинов. М.: Сов. энцикл., Т. 5. 1970.
  219. Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989.
  220. VII. РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
  221. Доклад Федорова В., Михайлова Р. два года реформы федеративных отношений в России: итоги и перспективы // Доклад на заседании круглого стола «Экспертиза». Горбачев-Фонд, 23 мая 2002 г. Режим доступа: http://www.ancentr.ru/data/media/ archmedia770.html.
  222. Официальный сайт Государственной думы Российской Федерации. Режим доступа: www.duma.gov.ru.
  223. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Режим доступа: www.council.gov.ru.
  224. Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации. Режим доступа: www.gov.ru.
  225. Официальный Президента России. Режим доступа: 1Шр://президент.рф.
  226. Официальный сайт Председателя Правительства Российской Федерации. Режим доступа: www.premier.gov.ru.
  227. Личный сайт Столярова Михаила Венедиктовича. Режим доступа: www.stoliarov.ru.
  228. Личный сайт Милены Глигич-Золотаревой. Режим доступа: www. milena-gligic.narod.ru.
  229. Национальная философская энциклопедия. Режим доступа: www.terme.ru.
  230. Сайт «Перспективы федерализма в России: теоретические и практические аспекты». Режим доступа: www.federalmcart.ksu.ru.
  231. Стенограмма встречи Президента РФ с руководством Совета Федерации. Режим доступа: http://news.kremlin.ru/news/13 073.
  232. Стенограмма заседания Государственного совета 26.12.2011. Режим доступа: Ы*р://президент.рф.
  233. Энциклопедия юриста. Режим доступа: http://mirslovarei.com.
  234. Философская энциклопедия. Режим доступа: http://dic.academic.ru.
Заполнить форму текущей работой