Правовое регулирование законодательной деятельности субъектов Российской Федерации
Диссертация
Автор полагает возможным выделить общее определение качества законотворчества как характеристику правомерной деятельности уполномоченных государственных органов, которая соответствует принципам законности и конституционности законодательного процесса, и позволяет с наименьшими затратами в максимально сжатые сроки принимать своевременные, востребованные, финансово й ресурсно обеспеченные законы… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Основы законодательной деятельности субъектов Российской
- Федерации
- 1. 1. Конституционно-правовые основы статуса законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
- 1. 2. Правовое регулирование участия субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе
- 1. 3. Принципы законотворческой деятельности субъектов Российской
- Федерации
- Глава 2. Механизм организации и осуществления законодательного процесса в субъектах Российской Федерации
- 2. 1. Правовой статус участников законодательной деятельности в субъектах
- Российской Федерации
- 2. 2. Подготовка законов субъекта Российской Федерации
- 2. 3. Порядок принятия и обнародования нормативных правовых актов. субъектов Российской Федерации
- Глава 3. Основные направления совершенствования качества, законотворческого процесса в субъектах Российской Федерации
- 3. 1. Общая характеристика качества законодательных актов субъекта
- Российской Федерации
- 3. 2. Роль органов государственного управления и гражданского общества в обеспечении контроля качества законодательства субъектов Российской
- Федерации
- 3. 3. Роль судебной практики в законотворческом процессе
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
- Всеобщая ¦ декларация прав человека, утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета, 1995, 5 апреля.
- Парижская Хартия для новой Европы, Европейская хартия местного самоуправления // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 36. Ст. 4466.
- Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 13. Ст. 1489.
- Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52 (ч. 1), Ст. 4916.
- Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 1, ст. 1.
- Трудовой Кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3- № 30, ст. 3014- 2004, № 35, ст. 3607- 2006, № 27, ст. 2878.
- Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 148- 2005, № 19, ст. 1752.
- Федеральный закон «Об общественной палате Российской Федерации» от 04.04.2005 № 32- ФЗ. // Российская газета, № 70, 07.04.2005.
- Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ. // Российская газета, № 133, 14.07.2001.
- Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № ПЗ-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3336- 2006, № 31, ст. 3427.-
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2005 г. № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 7.
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228.
- Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2009, № 29, ст. 3609,
- Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательство Российской Федерации, 2000, № 20, Ст. 2112.
- Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 36, ст. 3633, 2007, № 9, ст. 1061.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084-
- Регламент Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации // Парламентская газета, № 35−36, 19.02.2002.
- Устав Воронежской области от 25 мая 2006 года // «Коммуна», 2006, 10 июня- «Молодой Коммунар», 2007, 12 апреля- 2007, 16 октября- 2008, 8 апреля- 2 октября- 4 октября, 2009, 28 мая.
- Устав Ивановской области от 29 января 2009 года // Собрание законодательства Ивановской области, 06.03.2009, № 7(427).
- Устав Костромской области от 24 апреля 2008 года // «СП нормативные документы», № 17(141), 30.04.2008- № 30(154), 03.07.2008- № 67, 31.12.2008- № 15, 17.04.2009.
- Устав Липецкой области от 9 апреля 2003 года // «Липецкая газета», 2003, 17 апреля- 2004, 16 января- 2005, 27 мая, 26 октября- 2006, 3 марта, 19 апреля, 14 июня- 2007, 15 июня, 17 октября, 2008, 17 июня.
- Устав (Основной Закон) Орловской области от 17 марта 2009 года № 87 803 // «Орловская правда», 18 марта 2009 года- 6 мая 2009, № 64.
- Устав (Основной закон) Рязанской области от 18 ноября 2005 года № 11 503 // «Рязанские ведомости», № 251−252, 22.11.2005- № 72, 19.04.2008-
- Устав Смоленской области от 15 мая 2001 года № 37-з // «Вестник Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области», 2001, № 4, С. 58.
- Устав города Москвы // «Ведомости Московской городской Думы», № 8 (ст. 130), 14.09.2001.- 30.12.2002, № 12, ст. 274.- 19.11.2003, № 10, ст. 268.- 24.08.2004, № 8, ст. 185- 03.04.2006, № 3, ст. 56- 01.12.2008, № 11, ст. 212.
- Закон Брянской области от 10 декабря 1997 года № 32−3 «О порядке осуществления права законодательной инициативы в Брянскую областную Думу» // «Брянские известия», № 243, 25.12.1997- «Брянская неделя», № 28, 15.07.2004- № 50, 16.12.2004.
- Закон Брянской области от 14.12.2006 № 120−3 «Об Общественной палате Брянской области» // «Официальная Брянщина», 30 декабря 2006, № 20.
- Закон Брянской области от 11.10.2006 № 88−3 «О депутатском расследовании» // Информационный бюллетень «Официальная Брянщина» № 16, 13.10.2006- № 13, 10.11.2007.
- Закон Белгородской области от 21.07.2008 № 226 «Об Общественной палате Белгородской области «// «Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», № 14(132), июль, 2008.
- Закон Воронежской области от 01.02.95 № 11−3 «О правовых нормативных актах Воронежской области» // «Коммуна», 1995, 5 апреля, 21 июля- 2001, 4 декабря- 2003, 21 ноября- 2004, 22 июля.
- Закон Воронежской области от 27.06.2007 № 85−03 «О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области «// «Собрание законодательства Воронежской области», 06.08.2007, № 6, ст. 197.
- Закон Воронежской области «Об Общественной палате Воронежской области» от 2 июля 2008 года № 66−03 // «Молодой Коммунар», № 73, 12.07.2008.
- Закон Воронежской области «О депутатском расследовании» от 28 декабря 2007 г. № 173−03. // «Собрание законодательства Воронежской области», 28.01.2008, № 12, ст. 432.
- Закон Ивановской области «Об Общественной палате Ивановской области» от 15.06.2006 № 62−03 // «Собрание законодательства Ивановской области», № 12(294), 30.06.2006- № 31 (313), 10.11.2006.
- Закон Ивановской области от 26.09.2007 № 140−03 «О депутатском расследовании Ивановской областной Думы» // «Собрание законодательства Ивановской области», 12.10.2007, № 39(359) — 24.07.2009, № 27(447).
- Закон Калужской области от 3 июня 1996 г. № 24 «О народной правотворческой инициативе» // «Весть», № 123, 06.06.1996- № 38, 13.02.2003.
- Закон Калужской области от 03.03.2008 № 410−03 «Об Общественной палате Калужской области» // «Весть», № 80−81, 07.03.2008.
- Закон Костромской области от 12 июля 2006 года № 49−4-ЗКО «О депутатском расследовании Костромской областной Думы» // «СП -нормативные документы», № 38(98), 25.07.2007- № 30(154), 03.07.2008- № 28(152), 25.06.2008.
- Закон Костромской области от 7 декабря 2006 года № 92−4-ЗКО «Об Общественной палате Костромской области» // «СП нормативные документы», № 57(59), 20.12.2006- № 17(141), 30.04.2008.
- Закон Курской области от 22.07.2005 № 57-ЗКО «Об Общественной палате Курской области» // «Курские ведомости», № 8, август, 2005.
- Закон Курской области от 23.12.2005 № Ю1-ЗКО «Об Общественной Молодежной палате при Курской областной Думе» // «Курские ведомости», № 3, март, 2006. Л
- Закон Курской области от 23.11.2007 № 119-ЗКО «О депутатском расследовании Курской областной Думы» // «Курские ведомости», № 12, декабрь, 2007.
- Закон Липецкой области от 14 февраля 1995 года № 5−03 «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» // «Липецкая газета», 2003, 1 августа, 20 декабря- 2004, 9 января- 2005, 1 января, 10 июня- 2007, 13 апреля- 2008, 17 июня.
- Закон Липецкой области от 27.03.1997 № 64−03 «О нормативных правовых актах Липецкой области» 01.08.2003, № 150.
- Закон Московской области от 27.02.1997 № ll/97-ОЗ «О порядке осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области» // «Вестник Московской областной Думы», 1997, № 5.
- Закон Липецкой области от 18 октября 2005 года № 222−03 «Об Общественной палате Липецкой области» // «Липецкая газета», 2005 год, 26 октября- № 84, 25.04.2008.
- Закон Московской области № 136/2004−03 «О депутатском расследовании» // «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 218, 17.11.2004- № 242, 21.12.2005.
- Закон Московской области «О депутатском расследовании» // «Вестник Московской областной Думы», 2004, № 11.
- Закон Московской области № 30/2009−03 «Об Общественной палате Московской области» // «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 76, 22.04.2009.,№ 82, 30.04.2009.
- Закон Орловской области от 15 января 2002 г. № 240−03 «О публичных депутатских слушаниях в Орловском областном Совете народных депутатов» // «Собрание нормативных правовых актов Орловской области», 2002, Выпуск 13.
- Закон Орловской области от 15.04.2003 г. № 319−03 «О правотворчестве и нормативных актах Орловской области» // Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2003 г. Выпуск 17.
- Закон Орловской области от 15.04.2003 г. № 319−03 «О правотворчестве и нормативных актах Орловской области» // Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2003 г. Выпуск 17.
- Закон Орловской области от 16 июня 2008 года № 783−03 «О публичных слушаниях в Орловской области» // «Орловская правда», № 98 от 21 июня 2008 года.- № 38 от 18 марта 2009.
- Закон Орловской области от 8 декабря 2008 года № 851−03 «Об Общественной палате Орловской области» // «Орловская правда», 11 декабря 2008 года. № 202- 18 марта 2009. № 38.
- Закон Орловской области «Об Орловском областном Совете народных депутатов» // «Орловская правда». 18 марта 2009 года. № 38.
- Закон Рязанской области от 13 января 2009 года № 1−03 «Об Общественной палате Рязанской области» // «Рязанские ведомости», № 3, 14.01.2009.
- Закон Тверской области от 02.10.2008 № 96−30 «Об Общественной палате Тверской области» // «Тверские ведомости», № 41 (3−9 октября), 2008.
- Закон Тамбовской области от 23.06.2006 № 61−3 «Об Общественной палате Тамбовской области» // «Тамбовская жизнь», № 162−163 (23 649−23 650), 07.07.2006 г.
- Закон Тамбовской области от 4 июня 2007 года № 206−3 «О порядке организации и проведения публичных слушаний в Тамбовской областной Думе» // «Тамбовская жизнь», 2007, 8 июня- № 147−148 (24 534−24 535), № 147 148 (24 534−24 535), 15 апреля 2008.
- Закон Тамбовской области от 4 июля 2007 года № 224−3 «О законодательной инициативе граждан в Тамбовской областной Думе» (газета «Тамбовская жизнь», 2007, 17 июля- «Тамбовская жизнь», № 194 (25 093), 03.06.2009.
- Закон Тульской области «О законах области» // «Тульские известия», 1995, 20 января- 1999- 6 октября- 2001, 1 февраля- 2003, 14 июня- 2005, 2 июня- 2006, 20 июня- 2008, 24 июля, 2009, 19 февраля-
- Закон Ярославской области от 07.02.2002 № 8-з «О порядке осуществления народной правотворческой инициативе» // «Губернские вести», № 11, 15.02.2002.
- Закон Ярославской области от 07.10.2008 № 50-з «Об Общественной палате Ярославской области» // «Губернские вести», 2008, 10 октября, № 87- 2009,11 июня № 51.
- Закон г. Москвы от 11.12.2002 № 64 «О гражданской законодательной инициативе в городе Москве» // «Вестник Мэра и Правительства Москвы», 2003, № 5.
- Постановление Московской городской Думы от 30 января 2008 г. № 25 «О докладе Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы» // «Ведомости Московской городской Думы», 07.04.2008, № 3, ст. 23.
- Постановление Московской городской Думы от 24.12.2008 № 355 «О докладе Московской городской Думы «О состоянии законодательства города Москвы» // «Ведомости Московской городской Думы», 2009, № 2, ст. 341.
- Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации2006 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 2007, № 13, ст. 1474.
- Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 2008, № 13, ст. 1206.
- Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2008 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ" — 2009, № 10, ст. 1172.
- Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ за 2008 год» // «Российская газета», № 68, 17.04.2009.
- Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за2007 год» // «Российская газета», № 55, 14.03.2008.
- Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2006 год» // «Российская газета», № 78, 13.04.2007.
- Доклад Уполномоченного по правам человека в Калужской области в 2008 году «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Калужской области в 2008 году») // «Весть», № 165−166,13.05.2009.
- Доклад Уполномоченного по правам человека в Московской области от2702.2008 «О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2007 году «// «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 50, 14.03.2008- № 51, 15.03.2008- № 53, 18.03.2008.
- Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Калужской области за 2008 год // «Весть», № 165−166, 13.05.2009.
- Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Калужской области за 2006 год // «Весть», № 136−139, 27.04.2007.
- Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области за 2006 год // «Липецкая газета», № 132, 11.07.2007.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации «Порядок во власти — порядок в стране» // «Российская газета», 6 марта 1997 г.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Россия на рубеже эпох» // «Российская газета», 31 марта 1999 г., № 60.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Государство Россия. Путь к эффективномугосударству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства)». М., 2000.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Не будет ни революций, ни контрреволюций» // «Российская газета», 4 апреля 2001 г., № 66.
- Пб.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // «Российская газета», 20 апреля 2002, № 71.
- Авакьян С.А. Процесс правотворческой деятельности представительных органов власти и его регламентация // Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 1977. № 4.
- Адарчева JI.C. О совершенствовании законодательной деятельности Государственной Думы // Журнал российского права. 2000. № 3.
- Андрианов И.Е. О законодательной инициативе // Советское государство и право, 1964, № 9.
- Алексеев Г. А. Законодательный почин по русскому государственному праву. СПб., 1913.
- Алексеев С.С. Общая теория права. М.: Норма. 2000.
- Алексеев J1. Судебный прецедент: произвол или источник права // Сов. юстиция. 1991. № 14.
- Александров В.М., Семенов A.B. Состояние и перспективы развития федеральных округов Российской Федерации // Правоведение, 2002, № 3 (242).
- Баранов В.М., Степанков В. Г. Правовая позиция как общетеоретический феномен. Н. Новгород. 2003.
- Ю.Барциц И. Н. Правовое пространство России: вопросы конституционной теории и практики. М., 2000.
- Белов А.П. Правотворческая деятельность судов. Право и судебное практика в России и за рубежом. // Право и экономика. 2000. № 7.
- Богданова H.A. Система науки конституционного права. М., 2001.
- Болтенкова JI. Ф. Российская государственность: состояние и перспективы развития. М.: Союз, 1995.
- Бошно С.В. Влияние судебной практики на законотворчество // Государство и право. 2004. № 8.
- Васильев A.B. Теория права и государства. М.: Норма, 2003.
- Венгеров А. Б. Теория государства и права М.: Норма, 2000.
- Винограй Э.Г. Методологические проблемы создания новой техники и технологии М.: Инфа. 1999. — 230 с.
- Витрук Н.В. Правовые позиции Конституционного Суда РФ: понятие, юридическая сила и значение // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1999. № 3 928.
- Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М.: Норма. 1997.
- Володин В.В. Субъект Российской Федерации: Проблемы власти, управления и правотворчества. Саратов, 1995.
- Вопленко А.И. Официальное толкование норм права. М., 1976.
- Гаджиев Г. А. Правовые позиции Конституционного Суда РФ как источник конституционного права // В сб. Конституционное правосудие в посткоммунистических странах. М.: Норма. 1999. 158 с.
- Геллнер Э. Условия свободы. М.: Союз. 1995.
- Гук П. А. Судебный прецедент в России: теория и практика // Правоведение. 2001. № 4.
- Горбачев М.С. Государство возвращается // Российская газета, № 4869 от 18 марта 2009 г.
- Гражданское общество в России: структуры и сознание // РАН. ИМЭиМО. 1998.
- Гринева A.B. Правовая позиция суда (общетеоретический и практический аспекты). Материалы III ежегодной итоговой научной конференции студентов и аспирантов Российской академии правосудия / A.B. Гринева. М.: 2004.
- Дарендорф Р. Конфликт и сотрудничество // Политология вчера и сегодня. 1990. № 1.
- ЗО.Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. проф.
- Ионова Е.В. Порядок подготовки и внесения региональных законопроектов органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на материалах Новосибирской области) // Юридический мир, 2007, № 9.
- Исаков В.Б. Проблемы обеспечения единства законодательства в Российской Федерации // Законодательство. 1997. № 4.
- Казьмин И.Ф., Поленина, C.B. Закон о законах: проблемы издания и содержания// Советское государство и право. 1989. № 12.
- Казулин А.И. О некоторых аспектах качества регионального закона // Государство и право. 2000. № 6.
- Карасев М.Н. Институт совместного ведения Российской Федерации и субъектов федерации: необходимы серьезные изменения // Журнал российского права. 2001. № 9.
- Карапетян JI.M. К вопросу о «моделях» федерализма (Критический обзор некоторых публикаций) // Государство и право, 1996, № 12, С.53−65.
- Карбонье Ж. Юридическая социология / Ж. Карбонье. М.: Норма. 1996. -335 с.
- Ковачев Д-А. Механизм правотворчества социалистического государства. Вопросы теории. М.: 1977. 314 с.
- Козлов А. Е. К вопросу о концепции российского федерализма // Федерализм в России и Бельгии/Отв. ред. Ф. Делмартино, Л. Насырова. Лейвен, 1996.
- Козлова, Е. И. Процедура деятельности представительных органов государственной власти // Советское государство и право. 1971. № 1.
- Колдаева Н.П. Законодательная инициатива как правовой институт // Советское государство и право. 1970. № 9.
- Комаров С.А. Общая теория государства и права. СПб., 2001.
- Комментарий к Конституции Российской федерации/Отв. ред. Л. А. Окуньков. М.: Норма, 1996.
- Котелевская И.В. Информация и законодательный процесс // Советское государство и право, 1990, № 9.
- Кузнецов И.Н. Компетенция высших органов государственной власти и управления в СССР. М.: 1969.
- Конституции республик в составе Российской Федерации.Вып.1 М., 1995.С.108, 142, 222, 257.Вып.2.М.1996.С.64, 122, 145, 180.
- Конституционное право. Энциклопедический словарь/Под ред. С. А. Авакьян. М.: Изд-во НОРМА (Изд. группа НОРМА.М.), 2001.
- Котелевская И.В. Информация и законодательный процесс // Советское государство и право. 1990. № 9.
- Краснов, A.M. Клетка для власти. М.: Союз, 1997.
- Кузнецов, И.Н. Компетенция высших органов государственной власти иVуправления в СССР. М.: 1969.
- Крылов Б.С. Полномочия субъектов Российской Федерации. Разграничение предметов ведения и полномочий в Российской Федерации // «Субъект Российской Федерации. Правовое положение и полномочия: Научно-практическое пособие». М., 1998.
- Конституционное право: Энциклопедический словарь/Отв.ред. С. А. Авакьян. М.: Норма. 2001.
- Лазарев В.В., Липень C.B. Теория государства и права: Учебник. М., 1998.
- Лившиц Р.З. Современная теория права (очерк). М.: 1992.
- Липатов Э.Г. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества / под ред. В. В. Володина. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009. 164 с.
- Лукьянова Е.А. Как готовить закон (к вопросу о технологии правотворчества) // Народный депутат. 1990. № 12.
- Магомедов С.К. Технико-правовые аспекты законотворчества // Адвокат. 2002. № 7.
- Магомедов Ш. Б. Конституционно-правовые проблемы обеспечения единого правового пространства в Российской Федерации: мониторинг регионального законодательства // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5. С. 39−43.
- Малько A.B. Теория государства и права. М., 2001.
- Малько A.B., Шундиков, К.В. Правовая политика современной России: цели и средства // Государство и право. 2001. № 7.
- Мальцев Г. В. Правовые системы субъектов федерации // Государственная служба. 1999. № 4.
- Миронов С.М. Десятилетие Конституции РФ и задачи совершенствования законодательного процесса // Федерализм, 2004, № 1.
- Надеев Р.К. «Законотворческие ошибки» // Российская юстиция. 2001. № 5.
- Надеев Р.К. Правовое обеспечение законодательной деятельности Государственной Думы. М.: Изд-во МГУ, 2005.
- Научные основы советского правотворчества /Под. ред. P.O. Халфиной. М.: 1981.
- Нерсесянц B.C. Общая теория права и государства: Учебник. М.: Норма. 2001.
- Никитенко М.Г. Правовое регулирование структурных элементов депутатских слушаний как организационной формы деятельности представительных органов // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 9.
- Общественные объединения и органы власти: правовая основа и опыт взаимодействия. М., 1997.
- Парламентское право России: Учеб. пособие / Под ред. Т. Я. Хабриевой. 2е изд. М.: Городец, 2003.
- Пашенцев Д.А. Конституция России: этапы развития. М.: Готика, 2008.
- Петрова JL, Манакова С. Роль прокуратуры в правотворческой деятельности // «Законность», 2008, № 3.
- Поленина C.B., Колдаева Н. П. Правотворчество в Российской Федерации (актуальные проблемы теории и практики) // Российская юстиция. 2009. № 5.
- Правотворчество в СССР / Под ред. A.B. Мицкевича. М.: 1974.
- Примов H.A. Надзор за законностью правовых актов // Законность. 1999. № 9.
- Пиголкин A.C. Правотворчество /Проблемы общей теории права и государства, М., 2001.
- Решетникова И.В., Ярков, В.В. Гражданское право и гражданский процесс в современной России. М.: Норма. 1999.
- Российской законодательство: проблемы и перспективы. М., 1995.
- Сенякин И.Н. Проблемы специализации и унификации российского законодательства//"Государство и право», 1993, № 5, С.20−27.
- Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // Журнал российского права. 2006, № 10.
- Социалистическое правовое государство: концепция и пути реализации. М., 1989.
- Соколов К.Н. Парламентаризм. Опыт правовой теории парламентарного права. СПб., 1912.
- Сырых В. Российское законодательство: проблемы и перспективы. М.: Норма. 1995.
- Теория государства и права: Курс лекций /под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М.: Юристь, 1999.
- Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. М. Корельского. М., 2001.
- Тихомиров Ю.А. Теория закона. М.: Наука, 1982.
- Тихомиров Ю.А., Талапина Э. В. Введение в российское право. М.: Городец. 2003.
- Тихомиров Ю.А. Публичное право. М.: Городец. 1995.
- Тихомиров Ю.А., Андриченко JT.B. Проблемы развития законодательства субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 3.
- Тихомиров Ю.А., Пиголкин А.С, Рахманина Т. Н. Как готовить законы (научно-практическое пособие). М., 1993.
- Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2000.
- Чиркин В. Е. Основы конституционного права. М.: Норма. 1996.
- Федерализм. Теория и история развития (сравнительно-правовой анализ) / Отв. ред. М. Н. Марченко. М., 2000.
- Шаклеин Н.И. Проблемы законотворчества субъектов федеративных государств // Юридический мир. 2008. № 11.
- Шаклеин Н.И. Региональный парламент и его законотворчество (на примере Кировской области) // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 15.
- Шершеневич Г. Ф. Общая теория права: Учебное пособие (по изд. 1910−1912 гг.). Т. 2. М., 1995.
- Штатина М.А. Организация законодательного процесса в Конгрессе США. М.: Норма. 1994.
- Шувалов И.И. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе. М.: Норма. 2004.
- Югов A.A., Игишев К. А. Некоторые аспекты теоретико-правового обоснования понятия «законодательный процесс» // Конституционное и муниципальное право, 2007, № 3.
- З.Диссертации и авторефераты
- Горобец В.Д. Конституционно-правовой статус парламента Российской Федерации: Автореф. дисс. доктора юрид. наук. М., 2000.
- Пиголкин A.C. Теоретические проблемы правотворческой деятельности в СССР: Автореф. дис. доктора юрид. наук. М., 1972.
- Антонова Л.И. Правотворческая деятельность высших органов государственной власти РСФСР: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1965.
- Анденок Ю.И. Правовые основы регламентации законодательного процесса в субъекте Российской Федерации (На примере Мурманской области). Дис.. канд. юрид. наук. СПб., 2004.
- Бекетова С.М.: Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации. (Сравнительно-правовой анализ областей Центрального Черноземья). Дис.. канд. юрид. Наук. Воронеж, 1999.
- Бурдина Е.В. Организация арбитражных судов субъектов Российской Федерации, ее правовая основа и перспективы развития: Автореф. дис. канд. юрид. наук, Саранск, 2000.
- Васильев A.B. Правотворчество в советском социалистическом обществе: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1972.
- Григорьев В.Г. Формирование и действие законодательства субъекта Российской Федерации (на примере Самарской области и иных субъектов Российской Федерации). Дис.. канд. юрид. наук: Самара, 2005.
- Ермаков С.М. Развитие законодательства субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ: Дис.. к.ю.н. М., 2001-
- Квачева П.И. Законодательная инициатива субъектов Российской Федерации — как правовой институт: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1997.
- Кондратьев В.П. Теоретико-правовые проблемы законотворческого процесса в субъектах Российской Федерации. Дисс. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. М., 2005.
- Кошева В.В. Акты судебного толкования правовых норм. Вопросы теории и практики. Дисс. канд. юрид. наук. Саратов.: 1999.'
- Красных О.В. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в контексте развития федеративных отношении. Автореф. дисс.. к.юрид.н. М.: РАГС, 2001-
- Павлушкин A.A. Компетенция законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 2001. .
- Раскатов Р.В. Вопросы теории и практики правотворческой деятельности высших представительных органов государственной власти автономных республик: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М.: 1972.
- Семенов A.B. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (теоретический и конституционно правовой аспекты). Автореф. дисс.. к.юрид.н. СПб.: СЗАГС, 2004:
- Сологубов A.C. Особенности правового статуса органов прокуратуры России в федеральных округах (На примере Центрального федерального округа) Автореф. дисс.. к.юрид.н. Москва, 2006.
- Старцева Л.И. Конституционно-правовое регулирование законодательного процесса в областях-субъектах Российской Федерации. Дис.. канд. юрид. Наук. Москва, 2002 г.
- Чебыкин И.В. Институционализация лоббистской деятельности (Конституционно-правовой аспект): Дис.. к.ю.н.: СПб., 2004-
- Черкасов К.В. Конституционно-правовой статус института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Автореф. дисс.. к.ю.н. Саратов: СПАГС. 2003.
- Четверикова JI.B. Законодательная деятельность субъектов Российской Федерации: опыт и проблемы (по материалам Республики Коми): Дис.. к.ю.н. Сыктывкар, 1998-
- Федорченко A.A. Принципы правовой системы России: Теоретический аспект. Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М.: Российская правовая академия Министерства юстиции РФ, 2003.
- Щербинина Л.Ф. Законодательство субъектов Российской Федерации: проблемы теории и практики (на материалах субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ). Дис.. канд. юрид. наук. М., 2005.
- Шарандин Ю.А. Конституционно-правовые основы законотворчества субъектов Российской Федерации: На примере города Москвы: Автореф. Дисс. на соискание ученой степени к. юрид. н. М., 2000.