Профессиональная готовность будущих социальных педагогов в вузе к работе с неполными семьями
Диссертация
На втором этапе (2003;2004 гг.) определялись методология, содержание, формы, предмет и содержание диагностики, а также механизмы их реализации, определялось направление исследования, подбирался методический инструментарий, в соответствии с целью, задачами и методами исследования модифицировались методики. Констатирующий этап эксперимента проводился с целью изучения профессиональной готовности… Читать ещё >
Содержание
- Глава. Ь Теоретико-методологические основы профессиональной готовности к работе с неполными семьями будущих социальных педагогов в вузе
- 1. 1. Система профессиональной готовности будущих социальных педагогов в вузе кработе с семьей
- 12. Эволюционная трансформация семьи и современная семья в постиндустриальном обществе. 1.3. Сущность и содержание понятия «неполная семья». Выводы по главе L
- Глава 2. Результаты экспериментальной работы по осуществлению профессиональной готовности будущих социальных педагогов к работе с неполными семьями в вузе
- 2. 1. Современное состояние профессиональной готовности будущих социальных педагогов в вузе к работе с неполными семьями
- 22. Авторская модель профессиональной готовности будущих социальных педагогов к работе с неполными семьями в вузе и пути ее внедрения в экспфиментальной работе
- Выводы по главе 2
Список литературы
- «Абраменкова В. В. Эволюция семьи и духовное благополучие современного ребенка // Рождественские чтения. М., 1998. С. 394−403.
- Азаров ЮЛ Семейная педагогика* Педагогика Любви и Свободы. М., 1993, — 607 с.
- Алексеева Л.С. Особенности работы школы с неблагополучными семьями /Под. ред. Ю В. Гербеева-Иркутск, 1987. 415 с.
- Алешина Ю.Е. Исследование развода в западноевропейских странах и США Консультативная служба// Служба семьи: изучение опыта и принципов организации. -М.: ИСИ АН СССР, 1981 .-№ 4.
- Алешина Ю.Е., Гозман ЛЯ., Дубовская Е. М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. -М.: МГУ, 1987. -120 с.
- Ананьев АГ. Человек как предмет познания // Избр. психол. тр.: в 2-х тУ Под ред. АЛБодалева, Б. Ф. Ломова, -М., 1980. -Т.1.-232с.
- Анасгази А. Психологическое тестирование: В 2 кн. / А. Анастази. -М.: Педагогика, 1982.-318 с.
- Андреева И.С., Гулыга А. В. Семья. Книга для чтения. -М., Алгоритм, 2005. 592 с.
- Антонов А. И Депопуляция и кризис семьи в постсоветской России: кто виноват и что делать?//Вестн. МГУ. Сер. 18: Социол. иполишл. -1995. -N2. -С.67, С .75−84.
- Антонов АИ. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). -М.: Издательский Дом „NotaBene“, 1998. С. 357.
- Антонов АЖ Семья, рыночная экономика, государство: кризис социальной политики //Вестн. Моск. ун-та Сер.18. Социол. и полигол. -1999. N 3. -С.87−103.
- Антонов АИ. Системное представление семьи как объекта исследования //Семья России. -1998. № 3−4.С. 52−58.
- Антонов АИ. Социология семьи. -М.: ИНФРА, 2005. 640 с.
- Антонов АИ, Медков ВМ Социология семьи М., 1996. С. 292.
- Антонов АЛ, Сорокин С, А Судьба семьи в России XXI века: Размышления о семейной политике, о возможности противодействия упадку семьи и депопуляции. -М, 2000. -416 с.
- Аристотель. Политика// сочинения. М., 1983. Т. 4. С. 376−379,398−402.
- Арнольдов АЛ Живой мир социальной педагогики.-М, 1999. -136 с.
- Архангельский В Л Основные результаты пилотного обследования „Семья и рождаемость“ / ВЛАрхангельский, ОЛАнтонова, С. Ю. Никитина // Вопросы статистики. 2006. -N10. С.3−18.
- Архангельский В Л, Кучмаева О. В. Личность, семья, общество: взаимодействие в современных условиях // Семья в России. -1996. № 2. С. 64 — 84.
- Арцимович Я.М. Современная семья и ее воспитательная функция. Дисс. канд. Филос. Наук. -М., 1990.
- Асмолов АГ. Личностный смысл. -Психология. Словарь. М., 1990.С.192.
- Афанасьев Б. Г. Системность и общество. -М., 1988,-421 с.
- Бадаева О. Е Проблема теоретической подготовки специашста-практика социально сферы (мотивационный аспект), Сб. ВГПУ, 2007.
- Байденко В Л Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002. С. 24−27.
- Бакланов КВ. Формирование основ самосознания социального педагога в процессе профессиональной под готовки: дис. канд. пед. наук—М., 1998.—180 с.
- Бакланова ЛК. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учебное пособие для аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, преподавателей, студентов.-М.: МГУКИ, 2003.- 223 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.- М., 1982. -249 с.
- Батуев АС., Соколова Л. В. О соотношении биологического и социального в природе человека.//Вопросы психологии. 1994. № 1.
- Бекмурадов М.Б. Педагогические основы формирования профессионального мастерства у студентов вузов культуры: Автореф. Дис— канд. Пед. Наук. М, 1985. -16 с.
- Бекон Ф. Опыты, или наставления нравственные и политические // Сочинения. -М., 1972. Т2. С. 364−367,371−372.
- Беляева Л.А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. -Екатеринбург, 1993.
- Бенедиктов Б, А Психология обучения и воспитания в высшей школе, Минск, 1983. -224 с.
- Бердяев НА Размышления об эросе // Эрос и личность. М, 1989. С. 142.
- Беспалько ВЛ Педагогика и прогрессивные технологии обучения.—М, 1995. 336 с.
- Беспалько ВЛ Слагаемые педагогической технологии. М: Педагогика, 1989. -190 с.
- Бестужев Лада ИВ. Будущее семьи и семья будущего в проблематике социального прогнозирования // Детность семьи: вчера, сегодня, завтра. — М: Финансы и статистика, 1996 — 240 с.
- Блонский П. П Курс педагогики. -М, 1916. С. 85.
- Богачева Ю.В. Формирование профессиональной готовности к практической деятельности педагогов—хореографов: дис. канд. пед. наук. —М., 2007. -207 с.
- Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие / Под науч. Ред. B. R Байденко. -М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002.-408с
- Бочарова 13. Г. Социальный работник// Энциклопедия профессионального образования: в 3-х тУ под. Ред. С.ЯБатышева. -М, 1999.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. — М, 1999- 184 с.
- Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога): Автореф. дис. д-ра пед. наук. М, 1999
- Василькова Ю.В., Василькова ТА Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. Пособие для студ высш. пед. учеб. Заведений. -3-е изд., стереотип. — М.: Изд ательский центр „Академия“, 2003.-289 с.
- Вербицкий АА Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. -204 с.
- Вербицкий АА. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. — М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. -84 с.
- Вестник управления № 36. -М. 2008. С. 34.
- Вишнякова СМ. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика -М: НМЦСПО, 1999., С. 318.
- Владин В., Капустин Д. Гармония семейных отношений. Минск, 1986. С. 29−48,72- -107,214−224.
- Волков А.Г. Почему изменилась российская семья // Семья в России. 1999. № ½. С. 40−53.
- Воронцова BP. Гуманитарно-аксиологические основы посгдипломного образования педагога. Монографияю. Текст./ВГ. Воронцова-Псков. 1997.-421 с.
- Воспитание детей в неполной семье / под ред. ЕМ. Ершовой. -М., 1980 206 с.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М., 1982.
- Газета „Весник Кипра“, выпуск № 555 от 19 мая 2006 г.
- Гальперин ПЛ. Введение в психологию. М.: Книжный дом „Университет“, 1999. -232 с.
- Гегель. Иенская реальная философия // Работы разных лет. -М., 1972. Т. 1. С. 313−314, 338 -342.
- Гегель. Философия права// Сочинения. М., Л., 1934. Т. 7. С. 191 — 205.
- Гердер И-Г. Избранные сочинения. -М, 1959.С.286.
- Герцен, А Русский народ и социализм. М, 1986.Т.2.С. 170—172.
- Гоббс Т. Основы философии //Избранные произведения. М., 1964. Т.1. С. 253,352, 485 -487.
- Гоббс Т. Основы философии // Избранные произведения, — М., 1964. Т.2. С. 227,648 -649.
- Голод С Л Семья и брак: социологический анализ. СПб., 1998.
- Голод СЛ. Современная семья: мачизм, феминизм, трибадизм // Человек. 2006. -N6.C.69−81.
- Голод С.И. Социально-демографический анализ состояния и эволюции семьи // Социал. исслед. 2008. — N1. С.40−49.
- Голод СМ. Стабильность семьи: Социологический и демографический аспекты. Л., 1984.
- Голуб Б, А Основы общей дидактики. Учебное пособие для студентов Пед.-вузов. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-96 с.
- Госкомстат России: стат. Бюллетень. М., 2003. № 1(64). С.39
- Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития: Монография / Колл.авт. под ред. ЯМ. Кузьминова-М.: Логос, 2004.-328 с.
- Государственные стандарты высшего педагогического образования нового поколения: оценки и ожидания (информационно-аналитический материал) / Отв. Редактор НИ Пжцулин. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003, 33 с.
- Государственный стандарт от 14.04. 2000 г., Номер государственной регистрации 388 пед/сп
- Государственный доклад „О положении детей в Российской Федерации. 2003 год“. -М, 2003, -33 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Утвержден постановлением правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 940.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования М: Изд-во Госкомитета РФ по высшему образованию, 1995.
- Грановская РМ, Никольская ИМ. Защита личности: Психологические механизмы. -СПб., 1999.
- Григорьев С И. Теория и методология социальной работы. Обновление гуманитарного образования. -М.: 1994. -170 с.
- Григорьева АА Воспитание детей раннего возраста в семье / А. А. Григорьева. -Якутск, 1998.-256 с.
- Гурко ТА Трансформация института современной семьи // Социол. исслед. 1995. -N10. С.95−99.
- Гурьев В.Т. Развитие военно-инженерной готовности студентов морского технического вуза (обучение циклу военно-морских дисциплин) Автореф. дис.. .канд.пед.наук. -Калининград, 2000. -17 с.
- Густопсова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы. Социальная работа в системе социальных наук / Лекции по курсу „Теория социальной работы“. -Барнаул, 1995.-45 с.
- Данакин НС. Смысл и профессиональньге особенности социальной работы// Российский журнал социальной работы,-1995.-1,-С. 25−32.
- Данилова JI.B. Научно- педагогические основы выявления и профилактики различных форм отклонений в поведении сельских подростков, дис.. канд. пед. наук.-Ростов-на-Дону, 1992.
- Дармодехин СВ. Государсгвенная семейная политика. Авторская концепция. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 1999.
- Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социол. исслед. 2001. -Nil. С.108−113.
- Дементьева И.Ф. Социальное самочувсгие семьи // Социол. исслед. 2008. — N9. С.102−109.
- Демидов AM. Неполная семья: опыт исследования финских социологов // Социологические исследования. —1985. № 3. С. 145 -148.
- Демидов AM Особенности жизнедеятельности неполных семей // В сб.: Семья и социальная структура. М: ИСИ АН СССР. ССА, 1987. С. 157, С.154−166 с.
- Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника. ~М, 1994.-114с.
- Демографическая доктрина России: проект для обсуждения. -М., 1990.
- Деркач АЛ. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. В 5-ти кн. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн. 2—М: РАГС, 2000. -536 с.
- Дивицына Н.Ф. Семьеведение: учеб. пособиеУ Н. Ф. Дивицына — М: Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2006, С. 242.
- Добрынина О.А. Проблемы формирования благоприятного социально-психологического климата семьи, дис.. канд. психол. наук. — Новокузнецк, 1992. — 228 с.
- Дорофеева ЕВ. Формирование профессионального мастерства специалистов по социальной работе в гуманитарных вузах: дис. канд. пед. наук -М. 2007.—201 с.
- Дружинин В. Д Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
- Дружинин ВН. Психология семьи: 3-е изд. СПб.: Питер, 2007. С. 93. -176 с.
- ДуликовВ.3. Сощгаль-культурная деятельность за рубежом. М, 2003.
- Дьяченко М.И., Кандыбович ЛА Психологическая готовность. М.: Наука, 1986. -С.40−52.
- Елизаров АН К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология, 1996, № 4. С. 31−39.
- Елканов СБ. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учеб. Пособие д ля студентов пед. Ин-тов. -М: Просвещение., 1989. -189 с.
- Емец B.C. Профессионально-ценностные ориентации и их формирование в образовательных учреждениях / В. С. Емец// Педагогические науки.- М. 2006.
- Желанов ВВ. Развитие профессиональной готовности учителя начальных классов к педагогическому общению с учащимися: автореф. дис.. канд. психол. наук.-М., 1994.-22 с.
- Желткова ТЖ Формирование креативности будущих специалистов социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств: дис. канд. пед. наук-М., 2007.-222 с.
- Жеребин ВМ, Романов АЛ Уровень жизни населения. М: ЮНИТИ -ДАНА, 2002,-592 с.
- Жуков Г. Н, Матросов ПГ., Каплан СЛ. Основы общей и профессиональной педагогики. -М.: Гардарики, 2005. С. 123.
- Журнал „Огонек“ № 52., 2008.
- Занков ЛБ. Избранные педагогические труды / сост. MB. Зверьева и др. М.: Дом книга, 1999.-606 с.
- Здравомыслова О. М., Арупонян М. Ю. Российская семья на европейском фоне. ML: Российский гуманитарный научный фонд (проект № 97−03−16 058).
- Зелинская ДМ. „Социальное сиротство как одна из проблем здравоохранения Российской Федерации“ Российский вестник перинатологии и пед иатрии, № 1,2008.
- Зимняя И А. Профессиональные роли и функции социального работника (общие проблемы подготовки специалиста) //Российский журнал социальной работы. 1995.-№ 1.С. 79- 82.
- Зимняя И.А. Внутрисемейное общение—показатель здоровья / Соц-работа М., 1993.—Вып.7. С. 48−54.
- Зимняя И А. Ключевые социальные концепции новая парадигма результатов образования //Высшее образование в России. -2003. -№ 5.
- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. С. 19−20.
- Зимняя ИА, Боденко Б Л., Кривченко ТА, Морозова НА Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. М.: Исследовательский центр проблем качества под готовки специалистов, 1999.
- Зорилова JIC. Духовные идеалы личности: Теория, история и современныепроблемы формирования: Дисд-ра культурологи: 24.00.01,13.00.01, М., 1999, 506 с.
- Зорилова ЛС. Поиск духовных идеалов личности в науке, культуре и музыкальном искусстве: Монография. М.: Альма-Матер- Академический Проект, 2008.-253 с.
- Иванова Е, Михеева, А Внебрачное материнство в России// Мир России. -1998. -№ 4.
- История человеческого брака».Соч.: Yhe origin and derealop ment of te moral, v. l-2, L, 1906−08.
- Иорданова Л.Ц. Образ жизни семьи и нравственное воспитание молодого поколения в условиях социализма. Дис. канд. филос. наук.—М., 1978.
- Итоги Всероссийской переписи населения 2002 г.: В 14 т. / Федер. Служба гос. статистики- Т. З. Кн.1
- Казакова А.Г. Методическое обеспечение целостного воспитательного процесса. -М, 1999.- 35 с.
- Казакова АР. Педагогика профессионального образования: Монография.—М: Экон-Информ, 2007. -155 с.
- Казакова AT. Педагогическое общение.-М., 1997. 62 с.
- Казакова AT. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей. Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08. — М, 2000.-377 с.
- Калабихина НЕ. Российская неполная семья: перспективы и реалии// Теоретический и практический аспект экономического развития. -М.: ТЕИС, 1997.
- Кант И. Анюропология//Сочинения: В 8 т. ML, 1994. Т. 7. С. 340−350.
- Кант И. Оледагошке // Трактаты и письма М., 1980. С. 448 455,496−504.
- Кант. И Метафизика нравов в двух частях // Сочинения: В 8 т. М, 1994. Т.6. С. 303 -309.
- Караковский В.А. Чтобы воспитание было успешным. -М.: Знание, 1979. С. 90.
- Клецин АА. Очерк истории социологии семьи в России (конец xix хх в.). — СПб.: Петрополис, 2000.
- Климантова Г. И. Государственная семейная политика современной России. — М: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2004.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи. -М.: Просвещение, 1988. С. 33.
- КовалеваВЖ 'Мотивы поведения и деятельности". -ML, 1988. С.ЗЗ.
- Коллонтай, А Общество и материнство. -М., 1921. Стр. 11.
- Коломиец Б.К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные аспекты. М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-144 с.
- Коляда JL, А Контроль качества профессиональной подготовки будущих педагогов: автореф. Дисканд. пед. наук Саратов. 2007. — 24с.
- Кон ИС. Ребенок и общество. -М.: Наука, 1988.
- Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года // Российская газета 2001.17 окт.
- Концепция модернизации российского образования до 2010 года: Распоряжение правительства РФ от 29.12.01 № 1756-Р // Бюл. Минобразования России.-2002.-№ 2.
- Концепция долгосрочного социально-экономическогЪ развития РФ до 2020 г. от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
- Конюхова Е.Т. Формирование готовности на успешную профессиональную деятельность. // Материалы научно-практической конференции. Новосибирск, 2002. С. 15−22.
- Корняк В.Б. Углубление дифференциации социально-экономического потенциала семей—зона политического риска// Семья в России. 1995. № ЪЛ.
- Крыгана Н.Н., OA Копцевой. Сборник материалов конференции состоит из шести разделов. Снижение ценности семьи и разрушение традиционных моделей поло-ролевош поведения. Монография. -Магнитогорск: МаГУ, 2003. -193 с.
- Кудрявцев ЮА, Тышкевич БЛ Подготовка социального работника: нормативно-правовые аспекты//Социальная работа—1992-№ 5.-С.15.
- Кузьмина Н.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах // Проблемы отбора и профессиональной под готовки специалистов в вузах / Под. Ред. НВ. Кузьминой. -Я, 1970. -47−61.
- Курбатов В Л, Поручник ЛФ. Теория и практика общения (коммуникативная профессиограмма социального работника) // Российский журнал социальной работы. -2001.-№ 1.С. 82−87.
- Лаврененко ЛМ. Личность и профессиональная деятельность социального работника (международный опыт) //Российский журнал социальной работы. 1996. -№ 2. С. 110−119.
- Лавренко ЛМ. Социальная работа: проблемы, поиск решений // Российский журнал социальной работы, 1995. -№ 2.
- Левашов В Л Социальная политика доходов и заработной платы. М.: Центр экономики и маркетинщДЮО.
- Левкович В Л,. Зуськова О. Э. Методика диагностики супружеских отношений //Вопр. Псих., 1987. № 4. С. 128 -134
- ЛенинВ Л Поли. собр. соч. Т.49, с.56
- Леонтьев АЛ, Левашов ВЛ Социальная политика доходов и заработной платы. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
- Леонтьев АЛ Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 1997.
- ЛесгафтПФ. Семейное воспитание. СПб, 1900.
- Либоракина МИ., ТА Сидоренкова Нет насилию в семье: Общественная экспертиза законопроекта «Об основах социально-правовой защиты от насилия в семье» / Авт.-сосг. // Вестник проекта «Новые возможности для женщин». 1997. № 10.
- Липский ИА Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие.-М.: ТЦСфера, 2004. С. 4, С.25−26.-320с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. -М: Юрайг, 1999. -464 с.
- Лодкина Т.В. Социальная педагогика Защита семьи и детства: учеб. Пособие для студ.высш.учебзаведений. —М, Издательский центр «Академия», 2003. С. 77.
- Лодкина ТВ. Система деятельности семейного социального педагога. Автореф. Дис. :д-ра педнаук -М, 1997. 44 с.
- Лунякова ЛГ. О современном уровне жизни семей одиноких матерей// Соц. исс.2001.-№ 8-.
- Ляликов ДС. Работы Э. Эриксона в области социальной психологии // Буржуазные психоаналитические концепции общественного развития. М., 1980. С. 19. С.21−27, С29—43, С. 56 57.
- Майер АА Взаимосвязь средних и высших учебных заведений культуры и искусства в формированиипрофессиональнош мастерства руководителя музыкальной самодеятельности: Дисканд. пед. наук.—М, 1991.-223 с.
- Макаренко АС. Книга для родителей М, 1988.
- Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса, Собр. Соч.: В 8 т. -М.: Педагогика, 1984. -Т.4. С. 203−209.
- Макаренко АС. О воспитании. М, 1988.
- Макареня АА, Кривых СВ., Ишкова ЛВ. От химического образования к междисциплинарному подходу//Химия в школе.—2001, -№ 7. С. 2.
- Малиновская В.Н. Формирование основ педагогического мастерства в структуре профессиональной подготовки учителей (в условиях педагогического колледжа): Дис. канд. Пед. Наук. В форме науч. Доклада. -М, 1994.-30 с.
- Мандевиль Б. Басня о пчелах. -М, 1974. С. 86−92, С.143−145.
- Маркова АК. Психология профессионализма —М, 1996.—309 с.
- Маркс К, Энгельс Ф. Соч. -Т. 21. С. 65., -Т. 42. С. 114.
- Маркс К, Конспект книги Люиса Г. Моргана «Древнее общество», в кн.: Архив Маркса и Энгельса -Т. 9, -М, 1941.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тестьт. М: Изд-во Моек Ун-та, 1982. -422 с.
- Материнское право (1861) //Маркс К, Энгельс Ф. Соч. Т. 16, Ч. 2, С. 118.
- Мацковский М.- Золотова Т. Закон весов, или об эмоциональном и рациональном в семейной жизни. М., 1980. С. 15 20, С22 — 26, С. 46 — 49, С. 51 — 53, С.57−63.
- Мацковский МС. Российская семья в изменяющемся мире // Семья в России. — М, 1995.-№ 3−4. С. 25−35.
- Меськов В., Татур Ю. О возможности приобретения гуманитарных концепций в вузе // Высшее образование в России. -2006. № 1. С. 73−81.
- Митичева Т. И. Социально-педагогическая деятельность студентов как средство повышения качества профессиональной подготовки социальных педагогов в вузе: автореф. дисканд. пед. наук Киров. 2008.—24 с.
- Михеева АР. Некоторые особенности современного процесса формирования семьи ЮКО. -1999. № 9.
- Михеева АР. Сожительство в сибирской деревне: опыт ретроспективного анализа//Семья в России. 1996.-№ 3. С. 120−130
- МонгельМ Опьпы. М., 1979. Кн.1−2. С. 143−145,155,338−341,660−666.
- Мороз АР. Формирование готовности к педагогической деятельнгости будущих учителей. // Психолого-педагогические основы совершенствования подготовки специалистов в университете. Днепропетровск: ДРУ, 1980.
- Мудрик АБ. Социальная педагогика / Под ред. В, А Сластенина. — 2-е изд. -М, 2000.- 184 с.
- Насилие домашнее // Энциклопедия социальной работы / Под ред. Л. Э. Кунельского и МС. Мацковского: В 3 т.-М: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. Т. 1. С. 270,274,330- -Т. 2. С. 90,105−111,125,276.
- Нахадовская ТА Формирование профессиональной готовности выпускников вузов культуры к успешной педагогической деятельности: дис. канд .пед. наук.-М, 2005.-182 с.
- Никитина JT.E., Симонович В Л Практическое обучение социального педагога в вузе-Березники: «Типография купца Тарасова», 1999.
- Николаева Я1. Воспитание ребенка в неполной семье: орг. пед. и соц. помощи непол. семьям: пособие психологов и педагогов/ ЯГ. Николаева. — М.: Гуманитар.изд. центр Владос, 2006. -159 с.
- Николаева ЯР. Социокультурный аспект взаимодействия в семье // Семья в России (Чувашская Республика). 2001. -№ 1, С. 121−130.
- Образование в России. 2003: Сгат. сб/ Госкомстат России. 0−23М, 2003.-414с.
- Образование, — М.: ИИЦ «Статистика России», 2004, — 0−23 800с. (Итоги Всероссийской переписи населения 2002 г.: В 14 т. / Федер. Служба гос. статистики- Т. З. Кн.2).
- Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра Монография / Под общ. ред. ВЛ Байденко и НА Селезневой. М.: Исследовательский центр проблем качества под готовки специалистов, 2001. — 206 с.
- Обучение социальной работе в России: Программы и технологии. М: ИПСР РАО, 1997.
- Ожегов СМ. Словарь русского языка -М., 1984. С. 656.
- Орландо Файгеса «Перешедшие на шепот» (The Whisperers. Private Life in Stalin’s Russia By Professor Orlando Figes, 200Qr.)
- Острогорский A. H Семейные отношения и их воспитательное значение // Избр. пед. сочУПод ред. МГ. Данильченко. -М., 1985.
- Павлов ИП Павловские среды. -М., 1949.-T.il. С. 544.
- ПанковаЛ.М. У порога семейной жизни. М.: Просвещение. 1991.
- Парыгин БД Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999. -592 с. С.195−202.
- Педагогические технологии в высшей школе: Тез. Докл. Пед. Чтений 24−25 января 1995. -Рязань: РГПУ. -156 с.
- Петухов М.А. Профессионально-технологическая система обучения специальным предметам: Учебное пособие. Ульяновск: Ул. ГТУ, 2001. -199 с.
- Пидкасистый ГШ. Педагогика. -М.: Роспедагентство, 1995. 637 с.
- Пирогов ПИ Вопросы жизни // избр. пед. соч.-М., 1985.
- Писарев Д. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова// Сочинения. ML, 1955. -Т. 1 .С. 231−237.
- Платон .Законы//Сочинения. М, 1972. Т.2, — Ч. 2. С. 248,253,260−263,324−326.
- Платон. Пир//Сочинения. М., 1970. Т. 2. С. 116−135
- Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. -М.: МИРОС, 1995.С. 56.
- Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике В. М. Полонский. М.: Высш. шк., 2004. — 512с.
- Потапов В.В. Формирование профессиональной готовности будущих социальных педагогов в вузах культуры и искусств к работе с подростками: дис. канд. пед. наук. -М., 2007. -175 с.
- Профессиональная деятельность социального работника (международный опыт) //Российский журнал социальной работы.-1996.-№ 2. С. 110−119.
- Психология личности: тесты, опросники, методики / Сост. Н. В. Киршева, Н. В. Рябчикова. -М.: Гелокон, 1995.
- Психология семейных отношений: конспект лекций / сост. С. А. Великанова. -М.: ACT- СПб.- Сова, 2005. -127 с.
- Психофизиология. Словарь / Авт. М. М. Безруких, ДА. Фарбер // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сосг. JIA. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского.—М.: ПЕР СЭ, 2006. -128 с.
- Пустовая Е. Н Профориентация: проблемы, опыт, перспективы // Информационно-методический и дидактический журнал «Имидж», март2002 год, -N3.C.10.
- Рахманова М.н. Семья и здоровье детей. // Современная семья: проблемы, решения, перспективы развития. Сб.-М: Ин-т молодежи, 1992. С. 40−50.
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для преподават.высш. и средн. пед.учеб. заведений. -М: Владос, 2000. -304 с. (Педагогическая мастерская).
- Римашевская Н Население России и социально-экономические трансформации: взгляд в XXI век// Власть. 1997. -№ 12, С. 166−176.
- Рогачева ЮБ. Технология проектирования практики в интегрированной профессиональной подготовке социальных педагогов в системе среднего профессионального образования: Автореф. Дисканд. пед. наук. Омск, 2007. 24 с.
- Рогов ЕЛ Настольная книга практического психолога. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. С. 249−255.20
- Розанов В. Семейный вопрос в России. СПб, 1903. -Т. 1. -С. 82- -92. Т. 2. -С. 375 -378.
- Ромашина Е.В. Формирование профессиональной готовности будущих социальных педагогов в вузе к работе с детьми инвалидами: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Майкоп, 2007.- 26 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / под ред. ВВ. Давыдова—М.: Большая российская энциклопедия, 1999, — Т.2.С. 211.
- Рубинштейн С J1 Проблемы способностей и вопросы психологической теории / СЛ. Рубиншгейн // Психология индивидуальных различий / Под ред. ЮБ. Гиппенрейтер, В Я. Романова-М: Че Ро, 2000. С.200−210.
- Руководство по предупреждению насилия над детьми / Под ред. Н. К. Асановой. М.: Гуманитарно-издательский центр «ВЛАДОС», 1997.
- Руссо Ж-Ж. Эмиль, или О воспитании // Избранные сочинения. -М., 1961. -Т.1.С. 546−557,564−565.
- Рыбакова Н.А. К вопросу о профессиональном воспитании: путеводитель профессионального становления социального работника // Российский журнал социальной работы. -1996. № 1. С. 117−122.
- Сл астении В. А. Готовность педагога к инновационной деятельности / В. А. Сластенин, JL С. Подымова // Педагогическое образование и наука. 2006. -N 1. — С. 32 — 37.
- Санжаева Р.Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности. Дисд-ра психол. Наук. Новосибирск, 1997.-347 с.
- Санжаева Р. Д Психологическая подготовка студентов к педагогической деятельности / Р. Д Санжаева // Личность в системе деятельности. Тезисы докладов региональной н/практической конференции.—Новосибирск: Hi НУ, 1993. —С.113−114.
- Сатир В. Вы и ваша семья: руководство по личностному росту/ пер. с англ. Е. Дониной, ЛМ. Дмитриевой. -М., 2000, 200 с.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. Заметки психолога М., 1992.-192 с,
- Сборник законодательных и нормативных актов о репрессиях и реабилитации жертв политических репрессий. М., 1993.С.86−93.
- Семеникина Т.А. Социально-психологические аспекты укрепления семьи офицера Дис. канд. психол. Наук.-М.: ВПА, 1990.
- Семенов Ю.А. Происхождение брака и семьи. -М, 1974. 312 с.
- Семенов ЮЛ Социальная организация отношений между полами: Возникновение и развитие // Социальная философия. Курс лекций. Учебник / Под ред. ЛАГобозова М.: Издатель Савин С А, 2003. -С. 209−235.
- Семьеведение: Учеб. пособие для вузов / Под ред. ПЛ. Циткилова. Ростов н/Д, 2002. С. 79−80.
- Семья и брак: исгорико-социологический анализ СПб. 1998. С. 194.
- Семья как объект социальной работы / под общ.ред. ЕЛ Тонконогой. — СПб-ГУД 2006, с. 178, — С.240
- Семья как объект социальной работы / под общей ред. ЕЛ Тонконогой. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006. С. 178,-204с. (Новое в гуманитарных науках- Вып20).
- Семья как объект социальной работы / Социальная работа. Вып. 7 — Отв. ред. И.А. Зимняя-М.: Иследов. Центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. — 189 с.
- Семья. Энциклопедия молодой семьи. —Минск: Издательство «Белорусская Советская энциклопед ия», 1987.-221с.
- Синельников АБ. Новые тенденции структурных изменений семьи. //Семья в России. -1996. -№ 2.С. 17−29.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. — М: Просвещение, 1986. -152 с.
- Сластенин ВА Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия//Геория и практика социальной работы: Огеч. и заруб, опыт. -М, 1993. -Т.2. С.28−33.
- Сластенин ВА Социальный педагог: готовность к профессиональной деятельности.// Научные труды. Серия: Психолого-педагогические науки. -М.: МГЛУ, 1995. С. 4.
- Сластенин ВА Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки// Сластенин. М, 2002 -160 с.
- Сманцер АЛ, Кондрашова JIB. Гуманизация педагогического процесса в современной школе: история и современность Мн.: Бестпринт, 2001. — 308 с.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л., 1977.
- Сморчкова ВЛ Формирование коммуникативной культуры социального педагога в системе профессиональной подготовки в вузе: Автореф. дис. д-ра пед. наук.-М. 2007.-46 с.
- Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию интерактивных методов обучения / Под ред. ПВ. Борисовой, Т. Ю. Аветовой, JLK Косовой. СПб.: Изд-во «Полиграф. — С», 2002. — 79 с.
- Соловьев НЯ. Отец в современной семье как предмет социологического исследования// Отец в современной семье: Сб.ст. Вильнюс, 1988. С. 8.
- Солодилова ИВ. Влияние распавшихся семей на самоуважение и тревожность. Работаю с оригиналом. Сборник статей. -М: МГУКИ, 2005, С. 31. 76 с.
- Солодилова ИВ. Культура и общечеловеческие ценности. Созидательная миссия культуры: Сборник статей молодых ученых.—М.: МГУКИ, 2005.С. 88−95 с.
- Солодилова ИВ. Проблемы патриотического воспитания современной молодежи.Патриотизм как тип мировоззрения в современных социокультурных трансформациях (Материалы «круглого стола"/: Сб.науч. ст. -М.: МГУКИ, 2005. С. 119.- 187 с.
- Солодилова ИВ. Требования принципов гуманизации и гуманитаризации к подготовке социальных педагогов для работы с неполными семьями в вузе. Вестник МГУКИ № 2.-М 2009. С.135−138.
- Солодилова ИВ. О необходимости подготовки социальных педагогов для работы с неполными семьями. ГОУВПО «Государственный университет управления». № 10 (36). -2007. С.100−103
- Сорокин IX Человек. Цивилизация. Общество. -М, 1992. -С. 404−407
- Сорокин ПА Кризис современной семьи // Ежемесячный журнал для всех. -1916.-№ 2, № 3. С. 166.
- Социальная педагогика /Под ред. Бочаровой, -М., 2004. -368 с.
- Социальная политика Швеции // Сост.: АМеллер, АЛ. Некрасов. -М, 1990. -191с.
- Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США. М., 1992.
- Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие/Отв. ред. проф. ААКозлов. -М: КНОРУС, 2005.- 386 с.
- Соч.: По следам древнехорезмсйской цивилизации. -М- J1,1948.
- Co4.:La vie iamiliale at sociale des Indens Nambikwara, P, 1948.
- Стрелкова НИ. Взаимодействие школьг и семьи по профилактике нарушений психического здоровья ребенка младшего школьного возраста. Дис.. канд.пед.наук., -М., 1995.
- Стрельцов ЮА Социальная педагогика досуга: Учебное пособие. — М.: МГУК, 1996. -128 с.
- Суринов А.Е. Доходы населения. Опыт качественных измерений. М.: Финансы и статистика, 2000, -10 с.
- Сухомлинский В. А Рождение гражданина. -М., 1971.
- Сухомлинский В, А Верьте в человека -М.: Мол. гвардия, 1960.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. -М: Политиздат, 1933.-272 с.
- Сысенко В, А Супружеские конфликты. М: Мысль 1989, — 254 с.
- Сьюпер Д Профессиональный отбор. -М. 1996.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1984. — 344 с.
- Таркин ВЮ. Оптимизация профессиональной подготовки специалистов социально-культурной деятельности на основе тренинговых методов обучения в вузе: дис. канд. пед. наук М, 2008. -177 с.
- Татур ЮР. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста//Высшее образование сегодня-2000. -№ 3.
- Теплов БМ. Психология и психофизиология индивидуальных различий.—ML: Институт практической психологии, НПО «МОДЕК», 1998. 544 с.
- Тегшов БМ Способнсхли и одаренность / БМ. Теплов //Психология индивидуальных различий / Под ред. ЮБ. Гиппенрейтер, В .Я. Романова. -М.: Че Ро, 2000. С.262−263.
- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), / Постановление правительства РФ от 14.02.08 № 71
- Толкачев В. Роскошь системного самопознания: основы системно-векторного психоанализа. СПб., 2008.
- Торохтий B.C. Психология социальной работы с семьей.—М.: ЦСП РАО, 1996. -218 с.
- Торохтий В. С. Основы психолого-педашгического обеспечения социальной работы с семьей. Учебное пособие. М: МГСУ, 2000. -240 с.
- Ушинский КД. Избр. соч. Т.1. -М: Учгиз, 1951.
- Ушинский КД Избранные сочинения.—М, 1953 Т.1. — 638 с.
- Ушинский КД. Педагогические сочинения. В 6 т. М.: Педагогика, 1988.
- Федорова JT. Экономические и социальные условия в стране приводят к серьезной трансформации семейных отношений, «RBC daily», 9 марта2005 года
- Философский энциклопедический словарь. М., 1983, с. 19.
- Фрейд 3. Труды разных лет: В 2 кн. -Тбилиси: Мерани, 1991.
- Фролов ЮБ. Экономика знаний и проблемы образования // Вестник Московского городского педагогического университета-2002. № 2 (3). С.148−155.
- Хазиева М X. Начальная профессиональная подготовка социального педагога как условие самореализации личностного потенциала выпускника школы: Дис. канд. пед. наук. -М., 2000. -155 с.
- Хамяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепция, направления и преспекгивы: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей: Пер. с фин. — М, 1993. — 1098 с.
- Харчев, А Г. Брак и семья в СССР. -М., 1979. -454 с.
- Холосгова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. -М.: 1993, 300 с.
- Хрисгидис Т.В. Развитие педагогических способностей у будущих специалистов социальнськультурной деятельности: дис .д-ра пед. наук. М., 2006. — 431с.
- Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. -М: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 272 с.
- Циватая В.Н. Формирование интереса к профессии социального педагога в условиях вузовской подготовки: дис. канд. пед. наук -М., 2000.-232 с.
- Черниченко В.И. Педагогика высшей школы: курс лекций по разделу «Дидактика». -М.: МГУКИ, 2002, 120 с.
- Черниченко В.И. Теоретические и методологические основы профессионально-педагогической подготовки специалистов в вузе культуры для библиотечной работы с подрастающим поколением: Дис.. д-ра. пед. наук. -М., 1994. 400 с.
- Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегулирование //Вопр.психологии., № 3, -М, -2007.
- Шадриков В.Д. Способности человека / В.Д.ТПадриков. -М.:. Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. С. 263.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Изд. корпорация «Логос», 1994.
- Шанталь Курильски-Ожвен. Русская культурная модель семьи и эволюция нормального регулирования семьи // Общественные науки и современность. 1995-№ 5.
- Шеляг Т. Семейный образ жизни и семья в современных условиях // Вест, социал. работы.-М.: Союз, МГСУ, 1994. С. 13−16.
- Шмелева И.Б. Профессионально-личностное развитие специалиста социальной работы. -Ульяновск: Изд-во СВНУ, 1997.-239 с.
- Шмелева Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Д ашков и К», 2004.С.11.
- Штейдер JIB. Психология семейных отношений. Курс лекций / ЛБ. Штейнер. М., 2000.-512 с.
- Штинова Г. Н. Сопоставительный анализ различных концепций социальной педагогики // Социально-педагогическая деятельность: проблемы и перспективы: Материалы науч-пракг. конф Самара, 2002. -С.45.
- Щербич Л.И., Кузнецова Н. В. Семья и общество / Социальная работа. Вып.7. -М., 1993.-С. 1042.
- Эйдемиллер Г. Э., Юстицкий ВВ. Семейная психотерапия. — Л.: Медицина, 1990.-192 с.
- Экономические и социальные условия в стране приводят, к серьезной трансформации семейных отношений // «RBC daily». 2005 года -9 марта.
- Эльконин ДБ. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. -560 с.
- Энгельс Ф. «Происхождение семьи, частной собственности и государства»// Маркс К, Энгельс Ф. Соч., -2-е изд., -Т. 21.
- Юм ДО многоженстве и разводах//Сочинения.-М., 1965.-Т.2.-С. 694 703.
- Юм Д О человеческой природе // Сочинения. -М., 1965. -Т. 1. -С. 533 536.
- Яковец Т.Я. Комплекс условий формирования готовности студентов вуза к самообразованию: Афтореф. дисканд. пед. наук, — Курган, 1999. -23 с.
- Янкова ЗА, Ачилова Е. Ф., Лосева OJC Мужчина и женщина в семье.* -М., 1983.
- Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: Монография.-М.: МГУКИ, 2000. 240 с.
- Deci Е. L. Intrinsic motivation. New York: Plenum. 1995.p.30−31