Психологические факторы преодоления кризисов профессионального становления юношей и девушек
Диссертация
Исследование закономерностей структурно-динамических преобразований личности в процессе кризисов профессионального становления и основные тенденции формирования ее профессионально ориентированных подструктур и профессионально важных качеств в процессе профессиональной подготовки, проводимое на первом этапе показало, что для студентов филологического факультета значимы такие психологические… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ стр
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КРИЗИСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ стр
- 1. 1. Современное состояние исследований проблемы психологических кризисов в отечественной и зарубежной психологии стр
- 1. 2. Структура и функции переживания кризисов в развитии личности стр. 23 1.3. Психологические особенности кризисов профессионального становления стр
- Выводы по первой главе стр
- ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ -- стр
- 2. 1. Кризисы профессионального становления личности как стимул профессионального развития стр
- 2. 2. Психологические условия преодоления кризисов профессионального становления юношей и девушек в системе профессионального образования стр
- Выводы по второй главе стр
- ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК стр
- 3. 1. Описание и обоснование методов исследования, используемых в эмпирическом исследовании стр
- 3. 2. Анализ результатов изучения психологических факторов преодоления кризисов профессионального становления будущих специалистов стр
- 3. 3. Рекомендации по преодолению критических ситуаций профессионального становления юношей и девушек на этапе профессиональной подготовки. стр
- Выводы по третьей главе стр
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию Текст. /Г.С.Абрамова. М.: Академия, 1994. — 245 с.
- Абрамова, Г. С. Практическая психология Текст. / Г. С. Абрамова. -М.: Академия, 1997. 368 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М: Мысль, 1991. — 299 с.
- Акмеологические основы профессионального самосознания личности / A.A. Деркач, О. В. Москаленко и др.: учеб. пос. [Текст] Астрахань:: Изд-во АГПУ, 2000. — 330 с.
- Акопов, Г. В. Социальная психология образования Текст. / Г. В. Акопов. М.: Московский психолого-социальный институт — Флинта, 2000. — 296 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки Текст. // Избранные психологические труды, в 2 т., Т. 2 / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — С. 128 — 268.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев.-Л., 1969.- 339 с.
- Анастази, А. Дифференциальная психология Текст. / А. Анастази. -М.: Апрель-Пресс, 2001. 745 с.
- Анцыферова, Л.И. Личность в динамике : некоторые итоги исследования Текст. / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. 1992. -N5.-С. 12−25.
- Анцыферова, Л.И. К психологии личности как развивающейся системы Текст. / Л. И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1981.- С. 3−19.
- Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных ситуациях : переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита Текст. / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. 1994. — N 1. -С. 3- 11.
- Анцыферова, Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития Текст. / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. -1999.-N1.-C. 6−19.
- Асеев, В.Г. Единство содержательной и динамической сторон мотивации Текст. / В. Г. Асеев // Принцип системности и психологических исследований. М.: Наука, 1990. — С. 48 — 54.
- Асеев, В.Г. Соотношение значимого и незначимого в формировании личности Текст. / В. Г. Асеев // Психология личности и образ жизни. -М.: Наука, 1987. -С. 14−18.
- Асмолов, А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во Московского ун-та, 1990. — 336 с.
- Ахмеров, P.A. Биографические кризисы личности Текст. / P.A. Ахме-ров // Автореферат на соискание ученой степени кандидата психологических наук.- М.: Институт психологии РАН, 1994. 24 с.
- Бердяев, H.A. Самопознание : Опыт философской автобиографии Текст. /H.A. Бердяев. М.: Мысль, 1991. — 318 с.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы Текст. / Э. Берн. СПб.: Лениздат, 1992.-400 с.
- Бодалев, A.A. Вершина в развитии взрослого человека Текст. /
- A.A. Бодалев. М.: Флинта, 1998. — 167 с.
- Бодалев, A.A. Личность и общение : избранные труды Текст. / A.A. Бодалев. М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Бодалев, A.A. Общая психодиагностика Текст. / A.A. Бодалев,
- B.В. Столин. СПб.: Речь, 2003. — 440 с.
- Бодалев, A.A. О предмете акмеологии Текст. / A.A. Бодалев. // Психологический журнал. 1993, Т. 14, N 5. С. 73 — 79.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Борисова, Е.В. Влияние самопонимания педагога на продуктивность профессионально-педагогического общения Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук / Е. В. Борисова. Астрахань, 2006. — 22 с.
- Братусь, Б.С. К изучению смысловой сферы личности Текст. / Б. С. Братусь // Вестник Московского ун-та. Сер. 14: Психология. 1981. -N 2. — С. 46 — 56.
- Брушлинский, A.B. Проблема субъекта в психологической науке (статья первая) Текст. /A.B. Брушлинский // Психологический журнал -1991.-N6.-T. 12.-С.З-11.
- Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике Текст. / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. СПб.: Питер-Ком, 1999. — 528 с.
- Вайзер. Г. А. Смысл жизни и «двойной кризис» в жизни человека Текст. /Г.А. Вайзер // Психологический журнал, 1998. Т. 19. — N 5.1. C. 3−15.
- Варламова, Е.П. Психология судьбы, биографические методы Текст. / Е. П. Варламов // Журнал практического психолога, 2000. N 5 — 6 -С. 187−202.
- Василюк, Ф.Е. Жизненный мир и кризис : типологический анализ критических ситуаций Текст. / Ф. Е. Василюк // Психологический журнал, 1995.-Т. 16. -N3.-0. 90−101.
- Василюк, Ф.Е. От психологической практики к психологической теории Текст. / Ф. Е. Василюк // Московский психотерапевтический журнал, 1992.-N1.-0. 15−32.
- Василюк, Ф.Е. Психология переживания Текст. / Ф. Е. Василюк. М.: Изд-во Московского университета, 1984. — 200 с.
- Василюк, Ф.Е. Типология переживания критических ситуаций / Ф. Е. Василюк Текст. // Психологический журнал, 1995. Т. 16. — N 5. — С. 104−114.
- Вачков, И.В. Метафора как инструмент практического психолога Текст. / И. В. Вачков // Вестник практической психологии образования. -2004.-N1.-0. 64−67.
- Вилюнас В. Психологические механизмы мотивации человека Текст. / В. Вилюнас. М.: Изд-во МГУ, 1990, 285с.
- Владимир Боровиков для профессионалов. Статистика искусство анализа данных на компьютере (2-е издание) Текст. — СПб.: Питер, 2003. -688 с.
- Вопросы формирования волевых качеств учащихся Текст. Рязань. -1965.
- Выготский, Л.С. Детская психология Текст. / Л. С. Выготский // Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. — Т. 4. — 432 с.
- Выготский, Л. С. Мышление и речь Текст. / Л. С. Выготский // Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — С. 262 — 462 .
- Выготский, Л.С. История развития высших психических функций Текст. / Л. С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика, 1983. — Т. 3. — 368 с.
- Выготский, Л. С. Педалогия подростка Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1984. — С. 463.
- Выготский, Л.С. Психология развития человека Текст. / Л. С. Выготский. М.: Смысл, ЭКСМО, 2004 — 136 с.
- Гамезо, М.В. Возрастная психология : Личность от молодости до старости: учеб. пос. Текст. / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Г. Г. Горелова и др. М.: Ноосфера, 1999. — 272 с.
- Гершензон, Г. Тройственный образ совершенства Текст. / Г. Гершен-зон, — М.: Мысль, 1987 С. 52.
- Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи Текст. / Е. И. Головаха Киев: Наук, думка, 1988. — 144 с.
- Головаха, Е.И. Психологическое время личности Текст. / Е. И. Головаха, А. А Кроник. Киев: Наук, думка, 1984. — 207 с.
- Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха Текст. / Т. О. Гордеева // Психология в вузе. N 4. — 2005. — С. 3−27.
- Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории. Исследования. Проблемы Текст. / Т. О. Гордеева // Современная психология мотивации / Под ред. А. Н. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. — С. 47 — 102.
- Гордон, Д. Терапевтические метафоры Текст. / Д. Гордон // Технологии программирования судьбы. Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. -Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001, С. 135 — 165.
- Грановская, P.M. Творчество и преодоление стереотипов Текст. / P.M. Грановская, Ю. С. Крижанская. СПб.: ОМС, 1994. — 192 с.
- Грановская, P.M. Элементы практической психологии Текст. / P.M. Грановская. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1988. — 411 с.
- Грачева, Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой, самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования Текст. / Л. В. Грачева. СПб.: Речь, 2004. — 120 с.
- Демиденко, М.В. Социально-личностная рефлексия как средство социализации в старшем школьном возрасте Текст. / М. В. Демиденко // Психолог в школе. 2000. — N 3 — 4. — С. 99 — 110.
- Деркач, A.A. Акмеология : пути достижения вершин профессионализма Текст. / A.A. Деркач, Н. В. Кузьмина М.: РАУ, 1993. — 123 с.
- Дрейкус-Фергюсон, Е. Психология, которая принесет вам пользу: Введение в теорию Альфреда Адлера Текст. / Е. Дрейкус-Фергюсон. -Мн.: Харвест, 1995.- 115 с.
- Дружилов, С.А. Профессионалы и профессионализм в новой реальности : психологические механизмы и проблемы формирования Текст. / С. А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование. Альманах СО РАО, ИПК. Новокузнецк, 2001. (выпуск 5). — С. 46 — 56.
- Дьяченко, В.К. Новая дидактика Текст. / В. К. Дьяченко. М.: Народное образование, 2002. — 496 с.
- Емельянова, Е.В. Кризис в созависимых отношениях. Принципы и алгоритмы консультирования Текст. /Е.В. Емельянова. СПб.: Речь, 2004. — 368 с.
- Иванников, В.А. К сущности волевого поведения Текст. / В.А. Иван-ников // Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987.-С. 260 — 269.
- Кайгородов, Б.В. Психологические основы развития самопонимания в юношеском возрасте Текст. / Б. В. Кайгородов. Астрахань: Изд-во АГПУ, 1999. — 160 с.
- Калинин, С.И. Компьютерная обработка данных для психологов Текст. / С. И. Калинин. СПб.: Речь, 2002. — 134 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пос. Текст. / Е. А. Климов. Ростов н / Д.: Феникс, 1996. — 512 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала Текст. / Е. А. Климов. М., Воронеж: Ин-т практ. Психологии, 1996. — 400 с.
- Козлов, В.В. Работа с кризисной личностью : метод, пос. Текст. / В. В. Козлов. М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. — 302 с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество Текст. / И. С. Кон. М.: Наука, 1988. -269 с.
- Кон, И. С. Психология юношеского возраста Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1979. — 175с.
- Корнилова, Т.В. Диагностика мотивации и склонности к риску Текст. / Т. В. Корнилова. М.: Наука, 1997. — 129 с.
- Корнилова, Т.В. Психология риска и принятия решения Текст. / Т. В. Корнилова. М.: Аспект Пресс, 2003. — 286 с.
- Крайг, Г. Психология развития Текст. / Г. Крайг. СПб.: Питер, 2000.- 980 с.
- Кроник, A.A. Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования Текст. / A.A. Кроник // Психология личности и образ жизни. М., 1987. — С. 149 — 152.
- Кроник, A.A. Психологический возраст личности Текст. / A.A. Кроник, Е.И. Головаха// Психологический журнал. 1983. — N 5. — С. 112- 115.
- Курбатов В.И. Стратегия делового успеха Текст. / В. И. Курбатов. -Ростов н / Д: Феникс, 1995. 415 с.
- Кучинский Г. М. Психология внутреннего диалога Текст. / Г. М. Ку-чинский. Мн.: Харвест, 1988. — 136 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Изд-во Московского университета, 1981. 584 с.
- Леонтьев, А, Н. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл, 2003. -487 с.
- Либин A.B. Дифференциальная психология : на пересечении европейских, российских и американских традиций Текст. /A.B. Либин М.: Смысл, 1999.-534 с.
- Локшина, С.М. Краткий словарь иностранных слов. 9-е изд., испр Текст. / С. М. Локшина. — М.: Рус. Яз., 1988 — 632 с.
- Маданес, К. Стратегическая семейная терапия Текст. / К. Маданес. -М., 1999. 261 с.
- Мамардашвили, М.К. Как я понимаю философию Текст. / М.К. Мамар-дашвили. М.: Прогресс-культура, 1992. — 416 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М.: Знание, 1996.-308 с.
- Маслоу, А. Психология бытия : пер. с англ. Текст. / А. Маслоу. М.: Рефл-бук — Ваклер, 1997. — 300 с.
- Маттун, М.Э. Близость в личных взаимоотношениях Текст. / М.Э. Мат-тун // К. Г. Юнг и современный психоанализ. Хрестоматия по глубинной психологии. Вып. 1. М., 1996. — С. 78 — С. 84.
- Метафорическая деловая игра: Практическое пособие для бизнес-тренера Текст. / Под ред. Ж. В. Завьяловой. СПб.: Речь, 2004. -134 с.
- Миллс, Дж. Терапевтические метафоры для внутреннего ребенка Текст. / Дж. Миллс, Р. Кроули. М., 1996. — 174 с.
- Мкртчян, М.А. Философия, методология и игротехника Текст. / М. А. Мкртчян. Красноярск, 1998. — 97 с.
- Москаленко О.В. Социально-психологические особенности научной организации учебного труда студентов в условиях многоуровневой системы обучения Текст. / О. В. Москаленко. Астрахань: ООО «ЦНТЭП».- 1997.- 154 с.
- Мяснянкина, Н.Г. Развитие самопонимания будущих психологов в процессе профессиональной подготовки Текст. / Н. Г. Мяснянкина -Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Астрахань. — 2006. — 21 с.
- Нартова-Бочавер, С. К. Дифференциальная психология Текст. / С.К. Нартова-Бочавер. М.: Изд-во «Флинта». Московский психолого-социальный институт. — 2003. -280 с.
- Невис, Э. Организационное консультирование Текст. / Э. Невис/ Пер. с англ.- СПб., 2002. -С. 76.
- Одаренные дети Текст.: Пер. с англ. / Общ. Ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. М.: Прогресс, 1991. — 376 с.
- Патяева, Е.Ю. Мотивация учения : заданное, стихийное и самоопределяемое учение Текст. / Е. Ю. Патяева // Современная психология мотивации. М.: Смысл, 2002. — С. 289 — 313.
- Педагогика и психология высшей школы Текст. -Ростов на Дону -2002.
- Поливанова, ICH. Психологический анализ кризисов возрастного развития Текст. / К. Н. Поливанова. Вопросы психологии. — 1993. — 1 1. — С.61 — С. 69.
- Перлз, Ф. Гештальт-подход и Свидетель терапии Текст. / Ф. Перлз-М., 1996.- 135 с.
- Перлз, Ф. Гештальт-семинары Текст. / Ф. Перлз. М., 1998. -112с
- Перлз, Ф. Опыты психологии самопознания Текст. / Ф. Перлз // Практикум по гештальттерапии. М.: Гиль-Эстель, 1993. — 130 с.
- Петровский, A.B. Индивид и его потребность быть личностью Текст. / A.B. Петровский, В. А. Петровский // Психология личности: хрестоматия: в 2 т. / под ред. Д. Я. Райгородского. Самара — М.: Издательский дом «Бахрах», 2002. — Т. 2. — С. 257 — 466.
- Петрушин, В.И. Психология карьеры Текст. / В. И Петрушин. -М.: Академический Проект- Альма Матер. 2004. -208с.
- Польстер, И. Интегрированная гештальт-терапия Текст. / И. Польстер, М. Польстер. М., 1997. — С. 45 — 209.
- Польстер, И. Обитаемый человек : терапевтическое исследование личности Текст. / И. Польстер Пер. англ. — М., 1999. — 194 с.
- Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Комплект из четырех методических пособий Текст. / Н. С. Пряжников. М. — Воронеж, 1997. — Ч. 1. — 56 е., Ч. 2−80 е., Ч. 3, — 64 е., Ч. 4. -64 с.
- Пряжников, Н.С. Психологический смысл труда Текст. / Н. С. Пряжников. М.- Воронеж, 1997. — 179 с.
- Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства Текст. / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 480 с.
- Психогимнастика в тренинге Текст. / под ред. Н. Ю. Хрящевой. -СПб.: Речь, 2000. 256 с.
- Психология человека от рождения до смерти Текст. / под ред. А. А. Реана. СПб.: Прайм-Евро-знак, 2002. — 416 с.
- Психологическая помощь и консультирование в практической психологии Текст. / под ред. М. К. Тутушкиной. СПб.: Дидактика Плюс, 1999. -352 с.
- Психология возрастных кризисов Текст.: Хрестоматия. Мн.: Хар-вест/ Сост. К. В. Сельченок. М. :АСТ, 2002. — 560 с.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. Текст. Под ред.: А. В. Брушлинского. М.: Издательство «Институт психологии РАН, 1997. — 576 с.
- Психологические закономерности профессионализации Текст.: Межвуз. сб. науч. тр. Ярое. гос. пед. ин-т / Отв. ред. Н. П. Анисимова. Ярославль, 1991.-146 с
- Психологические особенности профессионального становления личности инженера-педагога Текст.: Сб. науч. тр. / Э. Ф. Зеер. Свердловск: СИПИ, 1991. 126 с.
- Развитие личности ребенка Текст.: Пер. с англ./ Обл. ред. A.M. Фонарева. М.: Прогресс, 1987 — 272 с.
- Реан, A.A. Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля личности Текст. / A.A. Реан // Психологический журнал. -Москва: «Наука», 1998. -N 14 (19). -С.З 11.
- Рейнвальд, Н.И. Психология личности : Монография Текст. / Н. И. Рейнвальд. М., 1987. — 196 с.
- Рейнвальд, Н.И. Личностный аспект модели специалиста и квалификационных характеристик в учебно-воспитательной работе вуза Текст. / Н. И. Рейнвальд, А. И. Крупнов // Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы. М., 1993.-44−55.
- Рогачев, Т.В. Профессиональное самоопределение личности как социальная проблема Текст. / Т. В. Рогачев. Свердловск, 1991. -379 с.
- Рогов, Е.И. Настольная книги практического психолога в образовании Текст. / Е. И. Рогов. М., 1996. — 529 с.
- Роджерс, K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / K.P. Роджерс. М.: Прогресс, 1994. — 484 с.
- Роджерс, K.P. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем Текст. / K.P. Роджерс // Семья и школа. 1987. — N 10. — С. 22 -24.
- Роджерс, K.P. К науке о личности Текст. / K.P. Роджерс // История зарубежной психологии (30−60-е гг. XX в.). М.: МГУ, 1986. — С. 200 -230.
- Роджерс, K.P. Творчество как усиление себя Текст. / K.P. Роджерс
- Вопросы психологии. 1996. -N 1. — С. 56 -63.
- Розин, В.М. Психология : теория и практика для высшей школы Текст. / В. М. Розин. М.: Издательская группа «ФОРУМ» -«ИНФРА-М», 1998. — 296 с.
- Розин, В.М. Психология судьбы: программирование или творчество Текст. / В. М. Розин // Вопросы психологии. 1992. — N 1. — С. 98- 103.
- Ролз, Д. Теория справедливости Текст. / Д. Ролз. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета. — 1995. — 200 с.
- Романова, И.А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии Текст. / И. А. Романова // Психологический журнал. 2001. — Т. 22. — N 1. — С. 102−112.
- Рубинштейн, C.JI. Бытие и сознание Текст. / C.JI. Рубинштейн. -М., 1957.-326 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии Текст. / C.JI. Рубинштейн. СПб.: Пигер Ком, 1999. — 720 с.
- Рубинштейн, C.JI. Принцип творческой самодеятельности (к философским основам современной педагогики) Текст. / C.JI. Рубинштейн // Вопросы психологии. 1986. — N 4. — С. 101−108.
- Рубинштейн, C.JI. Психология эмоций Текст. / C.JI. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 1999.
- Рубинштейн, C.JI. Человек и мир.// Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн М.: Педагогика, 1976. — С. 303 — 338.
- Рукавишников, В.О. Социология переходного периода Текст. / В. О. Рукавишников // Социологические исследования.- М., 1994. N 8 -9.-191 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности Текст. / под ред. В. А. Ядова. Л.: Наука, 1979. — 265 с.
- Самоукина, Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е издание Текст. / Н. В. Самоукина. Спб.: Питер, 2004. — 224 с.
- Сапогова, Е.Е. Психология развития человека Текст. / Е.Е. Сапо-гова. М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с.
- Селиванов, В.И. Психология волевой активности Текст. / В. И. Селиванов. Рязань, Рязанский гос. пед. ин-т, 1974. — 150 с.
- Селье, Г. Стресс без дистресса Текст. / Г. Селье. Рига, 1922. -113 с.
- Середа, Е.И. Использование направленного воображения в психологической работе с педагогами Текст. /Е.И. Середа // Проблемы психологии здоровья: сборник научных статей под ред. Н. Б. Парфеновой. -Псков, 2002.-С. 112−117.
- Середа, Е.И. Практикум по межличностным отношениям: помощь и личностный рост Текст. / Е. И. Середа. СПб. Речь, 2006. — 224 с.
- Середа, Е.И. Современные тенденции в психологии образования Текст. /Е.И. Середа // Академические чтения. Вып. 4. Ценности современного образования: региональный аспект. Архангельск, 2004. -103−111.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2003. — 350 с.
- Симонов, П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественно-научные основы психологии Текст. / П. В. Симонов. М.: Наука, 1987. — 243 с.
- Симонов, П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций Текст. / П. В. Симонов. М.: Наука, 1981. — С. 10 -190.
- Ситников, А.П. Акмеологический тренинг : Теория, методика, психотехнологии Текст. / А. П. Ситников М.: Технол.шк.бизнеса, 1995. -429 с.
- Слободчиков, В.И. Категория возраста в психологии и педагогике Текст. / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. 1991. — N 2. — С. 3 -11.
- Слобдчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: учеб. пос. для вузов Текст. / В. И. Слобдчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995.- 384 с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учеб. пос. для вузов Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. -М.: Школьная пресса, 2000. 416 с.
- Словарь практического психолога Текст. / Сост. С. Ю. Головин. -Минск: Харвест, 1998. 800 с.
- Словарь практического психолога Текст. / Сост. С. Ю. Головин. -Минск: Харвест, М. :000 «Издательство ACT», 2001. 800 с.
- Смирнов, A.A. Избранные психологические труды : в 2 т. Текст. /
- A. А. Смирнов. М.: Педагогика, 1987. — Т. 2. — 344 с.
- Социальная психология личности в вопросах и ответах. Учебн. пособие Текст. / Под ред. Проф. В. А. Лабунской. М.: Гардарики, 1999. — 397 с.
- Степанова, Е.И. Психология взрослых : экспериментальная акмео-логия Текст. / Е. И. Степанова. СПб.: Изд. «Алетейя» 2000. — 137 с.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии Текст. / Л. Д. Столяренко. -Ростов н /Д.: Феникс, 1995. С.207- 533.
- Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология Текст. / Л. Д. Столяренко. Издание 3-е, дополненное и переработанное, Ростов-на-Дону «Феникс», 2004. -544с.
- Сычева, B.C. Переходный период по оценкам населения (обзор социологических исследований) Текст. / B.C. Сычева // Социологические исследования. 1993. — N 3.
- Теплов, Б.М. Типологические свойства нервной системы, их значение для психологии исследования индивидуального стиля деятельности Текст. / Б. М. Теплов // Вопросы психологии. 1990 — N 6 — С. 56 — 68.
- Тульчинский, Г. А. Разум, воля, успех : О философии поступка Текст. / Г. А. Тульчинский. Л.: Наука, 1990. — С. 120 — 150.
- Узнадзе, Д.Н. Теория установки. Текст. / Д. Н Узнадзе. М.: Воронеж, 1997. — 448 с.
- Фанталова, Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта Текст. / Е. Б. Фанталова. Самара: БАХРАХ-М, 2001. — 128 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика. — 1989. — 208 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — 127 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла : пер. с англ. и нем. Текст. /
- B. Франкл. М.: Прогресс, 1990. — 366 с.
- Фрейд, 3. О психоанализе Текст. / 3. Фрейд. М.: ACT, 2001. -469 с.
- Фридман, JI.M. Методы и приемы обучения : Психологический справочник учителя Текст. / JI.M. Фридман. М.: Педагогика, 1991. -173 с.
- Фрю, Д. Е. Применение теории гештальт-терапии к проведению групп Текст. / Д. Е. Фрю / Теория и практика гештальт-терапии на пороге XXI века / Отв. ред. М. П. Аралова. Ростов-на-Дону, 2001. — С. 53−76.
- Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии Текст. / И. И. Чеснокова. М.: Паука, 1977. — 144 с.
- Чикер, В.А. Психологическая диагностика организации и персонала Текст. / В. А. Чикер. Санкт-Петербург: ООО Издательство «Речь», 2003. -176 с.
- Чирикова, А.Е. Социально-психологические аспекты женского предпринимательства Текст. / А. Е. Чирикова, О. П. Кричевская.- М.: ИПРАН, 1996.-384 с.
- Чистякова, С.П. Концепция профессионального самоопределения молодежи Текст. / С. Н. Чистякова // Профессиональное самоопределение учащихся, их трудоустройство и социальная защита. Омск, 1993.-С. 59.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способность Текст. / В.Д. Шадри-ков. М.: Москва, 1994. — 168 с.
- Шадриков, В.Д. Проблема системогинеза профессиональной деятельности Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шадура, А. Потребность преодоления Текст. / А. Шадура // Приложение к газете «Школьный психолог». Печатное слово, 2003. N 8. -С. 2.
- Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности Текст. / Н. И. Шевандрин. М.: ВЛАДОС, 1999. — 512 с.
- Шихи, Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста Текст. / Г. Шихи-СПб., 1999.-435 с.
- Шульга, Т.И. Проблемы регуляции в онтогенезе Текст. / Т. И. Шульга // Вопросы психологии. 1992. — N 1- С. 105.
- Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования Текст. / П. Г Щедровицкий. М.: Знание, 1993. — 241 с.
- Энциклопедический словарь Текст. /Под ред. A.M. Прохорова. М., 1984.-794 с.
- Эриксон, М. Мой голос останется с вами Текст. / М. Эриксон. -СПб., 1995.- 114 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис Текст. / Э. Эриксон. -М., 1996.-338 с.
- Эриксон, Э. Детство и общество(1968) Текст. / Эриксон Э. СПб., 2000. — С. 235 с.
- Юнацкевич, П.И. Как выйти из невроза? Текст. / П. И. Юнацкевич, В. А Кулганов. СПб.: Атон, 2000. — 288 с.
- Юнг, К. Г. Психология. Педагогика. Этика Текст. / К. Г. Юнг / Пер. с англ. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1999. — 350 с.
- Юнг, К. Г. Психология науки Текст. /К.Г. Юнг. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. — 312 с.
- Якунин, В. А. Психология учебной деятельности студентов Текст. / В. А. Якунин. М., 1994. — 240 с.
- Arkinson, J. W. An Introduction to Motivation Текст. / J. W. Arkinson -N. Y., 1964.
- Bandura, A. The social foundations of thought and action: A social cognitive theory Текст. / A. Bandura / Englewood Cliffs. N.-J.: Prentice Hall, 1986.
- Bender-Szymanski, D. Das Verhalten von Jugendlichen bei der Berufsentscheidung Текст. / D. Bender-Szymanski. Weinheim: Belz, 1976.
- Causey, D.L. Development of a self-report coping measure for elementary school children Текст. / D.L. Causey, E.F. Dubow // J. of Clinical Child Psychology. 1992. — N 21. — P. 47 — 59-
- Conger, J.J. Adolescence and youth: Psychological development in a changing world (2nd ed.) Текст. / J.J. Conger. New York: Harper & Row, 1977.
- Conger, J.J. & Petersen, A. Adolescence and youth: Psychological development in a changing world (3rd ed.) Текст. / J.J. Conger & A. Petersen. -New York: Harper & Row, 1984.
- Deci, E.L., Ryan. R.M. Handbook of self-determination research Текст. / E. L Deci., R.M. Ryan. Rochester, N.-Y.: University of Rochester Press, 2002.
- Dweck, C.S. Self-theories: Their role in motivation, personality and development Текст. / C.S. Dweck. Philadelphia: Psycholigy Press, Taylor & Francis Group, 1999.
- Guilford, J.P. Cognitive psychology with a frame of reference Текст. / J.P. Guilford. San Diego: Edits Publishers, 1979.
- Holland, Y.L. Explorations of a theory of vocational choice Текст. / Y.L. Holland // J. Appl. Psychol, 1968. V. 52. — N 1.
- Horner, M. Sex Difference in Achievement Motivation and Performance in Compet and Non-compet Situation.Ph.D.Dissertation Текст. / M. Horner. University of Michigan, 1968.
- Kaur. R.- Ward, C. Cross-cultural Construct Validity of the Fear of Success Текст. / R. Kaur, C. Ward. A Singapurean cavy study. Amsterdam, 1992.
- Lasarus, R.S. Cognitive and coping processes in emotion Текст. / R.S. Lasarus // Stress and coping. N. Y.: Columbia Univ. press, 1977. P. 144 -157.
- Lasarus, R.S. Progress on a cognitive motivational-relational theory of emotion Текст. / R.S. Lasarus // American Psychologist, 1991. V. 46. -P. 819- 837.
- Lindeman, E. Symptomatology and management of acute grief / E. Lindeman // Amer.J.Psychiatry, 1944. V. 101. — N 2. — P. 141 — 148.
- Martens, D. Schlusselqualifikation Текст. / D. Martens // Verlag W. Kohlhamer. Stuttgart- Koln- Mainz, 1994.
- Maslow, A.N. Motivation and personality Текст. / A.N. Maslow. -New York, 1987.
- Moos, R.H. — Holahan, C.J. Dispositional and contextual perspectives on coping: Toward an integrative framework Текст. / R.H. Moos, C.J. Holahan // J. of Clinical Psychology, 2003. N 59 (12). — P. 1387 -1403.
- Roe A. — Siegelman, M. The origin of interests Текст. / A. Roe, M. Siegelman. Washington: APGA, 1969. — 98 p.
- Roe, A. The psychology of occupations Текст. / A. Roe. N. Y.: Willey, 1956.-340 p.
- Santrock, J.W. Life-span development Текст. / J.W. Santrock. -Madison (Wis.): Dubuque (Iowa): Brown & Benchmark, 1995. 593 p.
- Siefert, K.H. Theorien der Berufswahle urn der beroflichen Entwicklung Текст. / К.Н. Siefert // Seifert K.H., Eckhardt H.H., Jaide W. Handbuch der Berufs psychologie. Guttingen, 1977. S. 173 — 279.
- Super, D.E. Vocational development Текст. / D.E. Super. N. Y., 1957. — 391 p.
- Super, D.E., Bahn, M.Y. Occupational psychology Текст. / D.E. Super, M. Y Bahn. L.: Tavistock, 1971. — 209 p.