Индивидуально-типологические особенности проявления нестабильности эмоций в межличностных отношениях
Диссертация
Структура личности студента, как будущего профессионала, формируется через стабилизацию отношений с окружающими людьми. В основе коррекционных и адаптивных составляющих межличностных отношений всегда лежит критерий эмоциональности, который в большинстве своем является индикатором и настроения, и поведения, а таюке формирует отношения. Поэтому именно психологическая коррекция эмоциональных… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Психологический анализ эмоциональных составляющих межличностных отношений
- 1. 1. Теоретические аспекты проблемы исследования роли эмоций в межличностных отношениях в трудах отечественных и зарубежных психологов
- 1. 2. Эмоциональные составляющие межличностных отношений
- 1. 3. Психологические особенности межличностных отношений студентов
- Глава II. Экспериментальное исследование проявления нестабильности эмоций в межличностных отношениях студентов и их психологическая коррекция
- 2. 1. Возникновение трудностей в межличностных отношениях и социально-психологический тренинг в программе коррекции нестабильности эмоций
- 2. 2. Индивидуально-типологические особенности проявления эмоциональной стабильности/нестабильности студентов в межличностных отношениях
- 2. 3. Сравнительное изучение особенностей проявления эмоциональной стабильности/нестабильности студентов в межличностных отношениях
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Приложение
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов.
- М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
- Абрамова Г. С. Практическая психология Учебник для студентов вузов
- Изд 6-е., перераб. и доп. — М: Академический Проект, 2001.
- Агавелян O.K. Социально перцептивные особенности детей с нарушениями развития. — Челябинск: Издатель Татьяна Лурье — 1999.
- Аксенов Д.В., Борисова В. А. Гений общения. — М.: Издательство «Академический проект», 2004.
- Александров A.A. Психотерапия: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2004.
- Алиева М.А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Я сам строю свою жизнь. /Под ред. Е. Г. Трошихиной. — СПб.: Речь, 2003.
- Алишев Б.С. Представления о свободе у современных студентов //"Вопросы психологии", 2007, № 2, стр.99−109.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001.
- Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1996.
- Анцупов А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.
- Асмолов А.Г., Пастернак H.A. Познавательный эгоцентризм как механизм социального поведения личности //"Вопросы психологии", 2006, № 2, стр. 98- 103.
- Балашова Е.Ю., Ковязина М. С. Некоторые аспекты проблемы нормы в клинической психологии //"Вопросы психологии", 2006, № 1, стр. 112 117.
- Барабанова B. B, Зеленова М. Е. Представления студентов о будущем как аспект их личностного профессионального самоопределения //"Психологическая наука и образование", 2006, № 2, стр. 28.
- Бодалев A.A. Личность и общение: Избранные труды. М., 1983. — 256 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
- Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.
- Болдонова И.С. Межличностное общение. Улан-Удэ: Издательство Восточно-Сибирского Государственного технологического университета, 2000.
- Болотова А.К. Развитие самосознания личности: временной аспект //"Вопросы психологии", 2006, № 2, стр. 116 125.
- Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. — Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Независимая фирма «Класс», 2001.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988.
- Братченко С.Л., Миронова М. Р. Личностный рост и его критерии. СПб., 1997.
- Брушлинский A.B. Проблемы психологии субъекта. М.: Институт психологии РАН, 1994.
- Бугрименко А.Г. Внутренняя и внешняя учебная мотивация у студентов педагогического вуза //"Психологическая наука и образование", 2006, № 4, стр.51−59.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. -СПб.: Питер, 2001.
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер Ком, 1998.
- Васильев H.H. Тренинг преодоления конфликтов. — СПб.: Речь, 2006.
- Васильева О.С., Филатов Ф. Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. —М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) М.: Издательство Московского университета, 1984.
- Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации: Учебное пособие. — М.: Международная педагогическая академия, 2001.
- Бачков И.В. Метафорический тренинг. — М.: «Ось 89″, 2005.
- Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И. В. Вачков. — М.: Эксмо, 2007.
- Венгер A.JI. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.— М.: Изд-воМГУ, 1990.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов // М. В. Гамезо, Л. М. Орлова. М.: Изд-во МГОПУ АНОО НОУ, 1999.
- Ворожейкин И.Е., Кибанов, А .Я., Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие по курсу „Психология человека“. М.: „Педагогическое общество России“, 2004.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2002.
- Глоуберман Д. Вы такой, каким себя представляете: Работа с образами и техника визуализации: Полное руководство /Пер. с англ. А. А. Давыдовой. -М.: РИПОЛ классик, 2005.
- Глэддинг С. Психологическое консультирование. — 4-е изд. СПб.: Питер, 2002.
- Глейтман Г. и др. Основы психологии: Пер. с англ./ Под. ред. Большакова В. Ю., Дружинина В. Н. СПб.: Речь, 2001.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М. Издательство Московского университета, 1987.
- Горбатков A.A. Динамика эмоций в деятельности: дифференциальный аспект //"Психологический журнал», 2007, № 4, стр. 101−113.
- Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Грановская P.M. Элементы практической психологию. СПб.: Свет, 1997.
- Грачева В.Н. Телесно-ориентированный тренинг: Тело как зеркало нашей жизни. — СПб.: Речь, 2006.
- Гулевич O.A. Влияние обыденных представлений о справедливости на оценку партнера по общению //"Вопросы психологии", 2007, № 5, стр. 6676.
- Гуревич П.С. Философия человека. М., 1999.
- Дементий Л.И. Ответственность: типология и личностные основания: Монография. Омск. гос. ун-т, 2001.
- Демьянов Ю.Г. Основы психопрофилактики и психотерапии: Краткий курс. М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Дмитриев A.B. Конфликтология: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2000.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М., Политиздат, 1978.
- Драгунский В.В. Цветовой личностный тест: Практическое пособие. -Мн.: Харвест, 2004.
- Дубровина И.В. и др. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А.М.Прихожан- под ред. И. В. Дубровиной. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л .Я. Психологический словарь — справочник. Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.
- Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. СПб.: Издательство «Речь», 2005.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.
- Емельянов Ю.Н. Активные групповые методы социально-психологической подготовки специалистов //"Вопросы психологии", 1999, № 6.
- Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА ' М., 1999.
- Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник/ О. Ю. Ермолаев. 3-е изд., испр. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004.
- Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Академический Проект, 2004.
- Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002.
- Захаров В.П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие. Л., 1989.
- Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Иванников В.А. Проблемы подготовки психологов //"Вопросы психологии" / 2006, № 1, стр. 48−52.
- Иващенко И. Сущность процесса формирования профессиональной Я-концепции в условиях современного университета //"Прикладная психология", 2006, № 2, стр. 17−24.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001.
- Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. -СПб.: Питер, 2003.
- Исурина И.Г. Групповая динамика в тренинговых группах //"Журнал практического психолога", 1998, № 1, стр. 31−44.
- Ищенко Т.В. Место студенчества в социальной культуре общества. -Томск, 1999.
- Карвасарский БД. (общая редакция). Психотерапевтическая энциклопедия — СПб.: ЗАО «Издательство „Питер“, 1999.
- Квинн В.К. Прикладная психология. — СПб: Издательство „Питер“, 2000.
- Кебина H.A. Учащаяся молодежь: личностные потребности и особенности их формирования в реформируемом обществе. Караганда, 2002.
- Кебина H.A., Джандигулов А. Р., Жусупова М. Т. Молодежь. Общество. Реформы, (региональный аспект) Экибастуз, 2003.
- Келлерман П.Ф. Психодрама крупным планом: Анализ терапевтических механизмов /Пер. с англ. И. А. Лаврентьевой. — М.: Независимая фирма „Класс“, 1998.
- Классификация личностей. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. — М.: ЧеРо, 2000.
- Клиническая психология/Под ред. М. Перре, У.Баумана. СПб.: Питер, 2003.
- Кожухарь Г. С. Проблема толерантности в межличностном общении //"Вопросы психологии», 2006, № 2, стр. 3−12.
- Колесникова Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции/ Г. И. Колесникова. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Кон И. С. Девиантное поведение /Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989.80,81,82,8384,85