Субъектность как фактор профессиональной успешности менеджеров
Диссертация
Исследования показывают, что современный успешный менеджерэто тот, кто обладает управленческим менталитетом и творческим подходом к делуотличается потребностью и умением управлятьжеланием и стремлением браться за решение сложных задачболее высоким уровнем знаний, умений и управленческого профессионализма по сравнению с руководителем прошлогохладнокровием, демонстрирующим уверенность в достижении… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
- 1. 1. Личностные характеристики менеджера как субъекта 17 профессиональной деятельности
- 1. 2. Успешность профессиональной деятельности менеджера
- 1. 3. Роль субъектности в успешности профессиональной 56 деятельности менеджера
- Выводы по 1 главе
- ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУБЪЕКТНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
- 2. 1. Структура, компоненты, критерии, уровни, этапы развития 81 субъектности менеджера
- 2. 2. Профессионально-личностный потенциал в структуре 88 субъектности менеджера
- 2. 3. Ценностно-смысловые составляющие субъектности 94 менеджера
- 2. 4. Ответственность в структуре субъектности менеджера
- Выводы по 2 главе
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ КАК ФАКТОРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
- 3. 1. Организация опытно-экспериментальной работы
- 3. 2. Исследование профессионально-личностного потенциала 131 менеджера
- 3. 3. Исследование ценностно-смысловых составляющих 141 субъектности успешного менеджера
- 3. 4. Исследование ответственности в структуре субъектности 151 менеджера
- 3. 5. Сравнительный анализ субъектности успешных и 172 неуспешных менеджеров
- Выводы по 3 главе
Список литературы
- Абрамов, Р.Н. Российские менеджеры: социологический анализ становления профессии/ Р. Н. Абрамов. М.: КомКнига, 2005.
- Абульханова, К.А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта // Российский менталитет: Вопросы психологической теории и практики. М., 1997.
- Абульханова-Славская, К. А. Акмеологическое понимание субъекта / К.А. Абульханова-Славская // Основы общей и прикладной психологии. М.: РАГС, 1995. — 420 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. -М., 1982. С. 137−145.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -299с.
- Агапов B.C. Теоретические модели личности руководителя в отечественной психологии // Акмеология. 2004. № 3. С. 10−17
- Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 208 с.
- Алексеева Е.Б. Субъектно-личностные детерминанты становления менеджера сестринского дела: Дисс.канд.психол.н. Краснодар, 2007. -167 с.
- Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: Мысль, 1989.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Собр. соч. в 2-х т. -М., 1980.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — С. 14−31.
- Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Избранные труды. М. — Воронеж, 1996.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. — 339 с.
- Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001.-688 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000. -376 с.
- Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных ситуациях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л. И. Анциферова // Психол. журн. 1994. Т. 15. № 1. — С. 319.
- Анцыферова, Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах А. Маслоу / Л. И. Анциферова // Вопросы психологии. М., 1973. № 4.-С. 173−180.
- Артемьева, Т. И Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности // Психология формирования и развития личности / Т. И. Артемьева. -М, 1981.-365 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и принципы ее оптимальности // Социальный труд. 1991, № 6. — С. 82 — 86.
- Бажин Е.Ф., Голынкина Е. А., Эткинд A.M. Методы исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал. 1984. -Т.5. — № 3. — С.152−162.
- Байденко В. И., Зантворт Дж. Модернизация современного образования: современный этап текст. / В. И. Байденко, Дж. Зантворт. М.: Просвещение, 2002. — С. 674.
- Барабанщиков, Н.В. Проблема педагогической культуры преподавателей вузов / Н. В. Барабанщиков // Советская педагогика. — М., 1981. № 7.-72 с.
- Барановская, Л.Л. Формирование ответственности у студентов в процессе учебной деятельности: Автореферат дис.. канд. пед. наук /Л.Л. Барановская. — Красноярск, 1996. 16 с.
- Баутин, В.М., Аронов З. Л. Современный руководитель. М.: Информагротекс, 1994. — 104 с.
- Берн Э. Игры в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. -М.: Прогресс, 1988.
- Берулава М. Н. Интеграция содержания образования текст. / М. Н. Берулава. Бийск: НИЦБ и ГПИ, 1993. — С. 172.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. М., 1998.
- Бодалев, А.А. Личность и общение / А. А. Бодалев. М., 1983. — 272 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование) / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968.-464 с.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: Институт психологии РАН, 1994.
- Бурлачук Л. Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 1999. — 528 с.
- Бурлачук Л.Ф., Коржова Е. Ю. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. -263 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент : Учебник для средних специальных учебных заведений. М.: Гардарики, 2001. — 283 с.
- Волкова Е.Н. Субъектность: философско-психологический анализ.-Н.Новгород.: НГЦ., 1997.-4,7 п.л.
- Выготский, Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1999.
- Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд. Акад. пед. наук, 1960. — 500 с.
- Геворкян Г. Г. Психологические детерминанты профессиональной успешности специалистов ресторанной сферы: Дисс.канд.психол.н. Ростов-на-Дону, 2007. — 177 с.
- Геранюшкина Г. П. Социальный интеллект студентов-менеджеров иего развитие в условиях формирующего эксперимента: Дисс.канд.психол.н. Иркутск, 2001. — 195 с.
- Герюгова Д.А., Сагова З. А. Целевые установки студентов в условиях рыночных отношений// Человек и вселенная № 4(25), СПб, 2003. С. 64−66.
- Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Сущность, цели и задачи менеджмента. Самара, 1998.
- Гордеев А.А. Психологические особенности формирования личностных качеств бизнесмена в процессе обучения: Дисс. канд.психол.н. М., 1997. — 183 с.
- Гордин, JI. Ю. Воспитание и социализация личности / JI. Ю. Гордин // Советская педагогика. 1991. -№ 2. — С. 38 — 43.
- Горчакова Е.Б. Мотив достижения успеха в структуре личности в деятельности будущих менеджеров: Дисс.канд.психол.н. — Хабаровск, 2002. 163 с.
- Гришин В.В., Лушин П. В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. -М.: ИКА «Москва», 1990. 64 с.
- Денисов В.Н. В начале был менеджер. М., 2001
- Денисова О.П. Формирование психологической готовности студента-будущего менеджера к управленческой деятельности: Дисс.канд.психол.н. Самара, 2007. — 193 с.
- Деркач, А.А. Акмеология: Учебное пособие / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. СПб.: Питер, 2003. — 116 с.
- Дикарева А.А. Социология труда: Учебное пособие для студентов, обучающихся по спец. «Экономика и социология труда» / А. А. Дикарева, М. И. Мирская. М.: Высшая школа, 1989.
- Дорин А. В. Экономическая социология текст. / А. В. Дорин. -Минск, 1997.
- Желтова Е.В. Психологические детерминанты успешности профессионального становления студентов вуза: Дисс. .канд.психол.н. Ростов-на-Дону, 2008. — 200 с.
- Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы). М.: ИПРАН, 2004
- Журавлев А.Л., Поздняков В. П. Социально-психологические трудности становления малого бизнеса в России (анализ общегруппового мнения предпринимателей). // Психологический журнал. 1993. — № 6. — С. 23−34.
- Журавлев, А.Л., Журавлева, Е.В., Хащенко, В. А. Динамика представления личности о себе в экстремальных условиях жизнедеятельности группы. Психическая напряженность в трудовойдеятельности. М.: Фонд, 1989. — 235 с.
- Завалиншна, Д.Н. Профессиональная деятельность как смысл жизни / Д.Н. За-валишина // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. -М., 1997.
- Зазыкин В.Г. Основы акмеологической теории профессионализма в управлении. М.: Эко, 2004. — С. 62
- Зейгарник, Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. М., 1982.
- Зинченко, В.П. О целях и ценностях образования / В. П. Зинченко // Педагог. 1997. № 5. С. 3−15.
- Иванова Н.Я. Смысл жизни личности как ее практический способ бытия. Вологда, 1984. Деп. в ИНИОН, № 17 012.
- Иващенко, Ф.И. Использование прошлых успехов учащихся для повышения их ответственности / Ф. И. Иващенко // Вопросы психологии. 2000. № 2. — С. 87−93.
- Игропуло, И. Ф. Психология управления: учебное пособие (курс лекций / И. Ф. Игропуло, М. М. Арутюнян, Е. А. Фомина. -Ставрополь: ГОУВПО «СевКавГТУ», 2007. 98 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. — 512 с.
- Исаев, И.Ф. Аксиологические основания профессионально-педагогического образования / И. Ф. Исаев // Ценностные приоритеты общего и профессионального образования: Материалы Международ, науч.-практ. конф. -М., 2000. Ч. 1. С. 150−155.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя выс-шей школы. Формирование профессиональной культуры учителя / И.Ф. Исаев- Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Прометей, 1993. с.159−175.
- Исаев, И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педаго-гической культуры преподавателя в высшей школе / И. Ф. Исаев.-М., 1993.
- Истюфеева Ж.Н. Субъективные ресурсы достижения успешности личности (на примере профессионально-педагогической деятельности): Дисс. .канд.психол.н. Новосибирск, 2008. — 203 с.
- Каимов АИ. Оптимизация развития управленческой Я-концепции руководителя: Дис. канд. психол. наук. М., 2004. -С. 21−26
- Калин, В.К. Волевая регуляция деятельности: Автореф.. дис. д-ра психол. наук / В. К. Калин. Тбилиси, 1989.
- Карпов, А. В. Психология менеджмента / А. В. Карпов. М.: Гардарики, 1999.
- Карпов, А.В. Рефлексивность как психодиагностическое свойство и методика ее диагностики / А. В. Карпов // Психол. журн. 2003. № 5. -С. 45−57.
- Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты / Под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой, Л. А. Петровской. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 127 191
- Климов, Е.А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии // Вопросы психологии. -1985.-№ 4.-С. 21−29.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону, 1996. 150 с.
- Климова, К. А. О формировании ответственности у детей / К. А. Климова // Формирование коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. М., 1968. — С. 328 — 253.
- Козловская С.Н. Исследование ценностных ориентаций, мотивации и личностных свойств студентов в процессе профессионального самоопределения//Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Часть 4. С. 213−216.
- Комендант А.Г., Михайлов Г. С. Психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя. — М.: Народное образование, 2001
- Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И. С. Кон. -М.: Политиздат, 1984. 335 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности: книга для учителя. М., 1989., с. 128−166,213−237, 167−185.
- Кондаков, И. М., Нилопец, М. Н. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля // Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — № 1.
- Кондаков, И.М., Сухарев, А.В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития // Вопросы психологии. 1989. — № 5. — С. 158−164.
- Корнилов, А.П. Саморегуляция человека в условиях социального перелома // Вопросы психологии. -1995. № 5. — С.69−78.
- Корнилова Т.В., Булычкина В. Г., Корнилов А. П. Личностные предпосылки успешности деятельности брокера // Психологический журнал. 1993. — № 1. — С. 56−63.
- Косолапов, Р. И. Свобода и ответственность / Р. И. Косолапов, В. Н. Марков. М., 1969. — 95 с.
- Котова, И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. -Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1994. 294 с.
- Кубышкина M.JI. Психологические особенности мотивации социального успеха: Дисс. .канд.психол.н. СПб., 1997. — 222 с.
- Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности. Л., 1986.
- Культура и развитие человека: очерк философско-педагогических проблем / под ред. В. П. Иванова. Киев: Наукова думка, 1989. -320 с.
- Лапкин, М.М., Яковлева, Н.В. Мотивация учебной деятельности и успешность обучения студентов вузов. // Психологический журнал. -1996, № 3.-С. 134−140.
- Латуха, Е.А. Формы, механизмы и социальные пространства самоопределения личности: Автореф.. канд. философ, наук. — Новосибирск, 1999.
- Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб., 2000. — 368 с.
- Левина М.М. Основы технологии обучения профессиональной деятельности / М. М. Левина. Минск, 1996. — 232 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность./ Собр. соч. в 2 т. Т.2. -М.: Педагогика, 1983.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д. А. Леонтьев. М., 1999.
- Леонтьев, Д.А. Тест «Смысл ожизненные ориентации» / Д. А. Леонтьев. М., 1994.
- Литвинова Г. В. Мотив достижения успеха как фактор развития личности (на примере младших школьников и младших подростков): Дисс.канд.психол.н. Хабаровск, 2003. — 157 с.
- Лихачев, Д.С. О национальном характере русских// Вопросы философии. 1990. — № 4. — с. 6 — 20.
- Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.-264 с.
- Логинова, Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наук, 1978. -С.156−173.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984.
- Ломов, Б.Ф. Проблемы деятельности в психологии// Психологический журнал. 1981. — Т.2. — № 5. — с.3−22.
- Ломов, Б.Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. -М.: Наука, 1980. 279 с.
- Магомед-Эминов М. Ш. Психодиагностика мотивации / Общаяпсиходиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: Изд-во МГУ, 1987. — С.155 — 170.
- Мадди, С.Р. Теории личности: сравнительный анализ / С. Р. Мадди. -СПб.: Речь, 2002. 539 с.
- Макаренко, А.С. Проблемы школьного советского воспитания // Соч.: В 7 т. / А. С. Макаренко. М., 1951. — Т.5.
- Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы Текст. / В. Н. Максимова. М.: Просвещение, 1987.-С. 160.
- Мамардашвили, М.К. Сознание как философская проблема / М. К. Мамардашвили // Вопросы философии. — 1990. № 10. С.73−79.
- Манухина С.Ю. Психологические детерминанты профессиональной успешности психолога-диагноста кадровой службы (в сфере бизнеса): Дисс. .канд.психол.н. М., 2006. — 264 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М., 1996.
- Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен. М., 1993. — 174 с.
- Масликова Ж.В. Личностные детерминанты карьерной успешности предпринимателя: Дисс.канд.психол.н. Ставрополь, 2001 — 238 с.
- Маслова Е.С. Особенности психологической компетентности личности менеджера по персоналу: Дисс. .канд.психол.н. Сочи, 2009.-214 с.
- Маслоу, А. Самоактуализация / А. Маслоу // Психология личности. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982. — С. 108−117.
- Менеджмент (Современный российский менеджмент) / Под ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. М., 1998. — 502 с.
- Милькина Е.В. Становление качеств личности менеджера в процессе профессиональной подготовки: Дисс.канд.психол.н. Красноярск, 2006.-182 с.
- Минкина, Н.А. Воспитание ответственностью : учебное пособие / Н. А. Минкина. М.: Высшая школа, 1990. — 144 с.
- Мокин Ю.Н. Психологические факторы профессиональной успешности менеджеров по персоналу: Дисс.канд.психол.н. СПб, 2003.-161 с.
- Молдаванова Е.М. Психологические особенности становления профессионального самосознания будущих менеджеров в процессе обучения в вузе: Дисс.канд.психол.н. — Ставрополь, 2003. 156 с.
- Морозов Н.А., Морозов Д. Н. Психология менеджмента. М.: Альтекс, 2004.-С. 8.-15
- Мотивация учения, поведения и выбора профессии / Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Изд-во Питер, 2000. С. 54−75.
- Муздыбаев К. Локус контроля в исследованиях массовой коммуникации // Современные методы исследования средств массовой коммуникации. Таллин, 1983. — С. 222−225.
- Муздыбаев, К. Психология ответственности / К. Муздыбаев. М.: Наука, 1983.-240 с.
- Мясищев, В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии / В. Н. Мясищев // Вопросы психологии 1957. № 5. — С. 5−8.
- Недбаев Д.Н. Психологическое сопровождение развития профессиональной компетентности будущего менеджера образования: Дисс.канд.психол.н. Ростов-на-Дону, 2008. — 209 с.
- Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Изд. 2-е. Т.2−3. М.: Просвещение, 1995.-491 с.
- Немов, Р.С., Синягин, Ю.В. Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности. // Психологический журнал. 1987, № 1. — С. 46 — 54.
- Непомнящая, Н.И. Целостность или диссоциация личности и рефлексивные уровни самосознания / Н. И. Непомнящая // Мир психологии. 2003. № 3. — С. 145−155.
- Обозов, Н.Н. Модель регуляции совместной деятельности/ Социальная психология. JL: Издательство ЛГУ, 1979. — с. 125−139.
- Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. -М.: Изд-во МГУ, 1987. 304 с.
- Околелов О. П. Теория и практика интенсификации процесса обучения текст.: дисс.. докт. пед. наук / О. П. Околелов. -Липецк: 1994. С. 420.
- Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности / Ю. М. Орлов. М., 1991.-350 с.
- Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. -М.: Политиздат, 1982. 254 с.
- Петровский, А.В. Основы теоретической психологии / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. -М.: ИНФРА, 1998. 528 с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: МГУ, 1984.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: Парадигма субъектности В. А. Петровский. Ростов-на Дону, 1996.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. М., 1969. -659 с.
- Платонов, Ю.П. Психология коллективной деятельности. Л.: Издательство ЛГУ, 1990. — 181 с.
- Поздняков В.П. Психологические отношения и деловая активность субъектов экономической деятельности в условиях разных форм собственности // Психологический журнал. — 1998. № 6. — С. 38−50.
- Поршнев, А.Г. Российская система управленческого образования/ А.Г. Поршнев// Вестник университета. 2005. — № 15. — С. 5−19.
- Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие / Под редакцией Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2002. — С. 527.
- Практикум по психологии профессиональной деятельности именеджмента. / под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2001. — 240 с.
- Привалова О.Д. Психическая устойчивость как фактор успешности профессиональной деятельности менеджеров малого бизнеса: Дисс. .канд.психол.н. М., 2004. — 160 с.
- Пригожин А.И. Организации: системы и люди. М.: «Политиздат», 1983 г. 174 с.
- Прикладная социальная психология//Под ред. А. Н. Сухова и А. А. Деркача. — М., 1998.
- Пряжников, Н.С. Теоретико-методологические основы активизации профессионального самоопределения: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. С. Пряжников. Екатеринбург, 1995. — 39 с.
- Психическая регуляция поведения. // Современная психология. / Под редакцией В. Н. Дружинина. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 346 — 363.
- Психологическая теория коллектива. Под редакцией А. В. Петровского. М.: «Педагогика», 1979 г. 240 с.
- Психологические аспекты управления. М.: «Экономика», 1984 г. -159 с.
- Психологические проблемы современного руководителя. М.: «Экономика», 1982 г. 199 с.
- Психологические тесты. Он + Она. Автор-составитель Э.Флерковский. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 352 с.
- Психологический анализ трудовой деятельности. Под редакцией
- A.В. Карпова. Ярославль: ЯрГУ, 1987 г. 183 с.
- Психологический словарь / Под общей ред. Ю. Л. Неймера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 640 с.
- Психология в управлении. Л.: «Лениздат», 1983 г. 192 с
- Психология. Учебник для экономических вузов / Под общ. Ред. В. Н. Дружинина. СПБ: Питер, 2000. — 672 с.
- Реан А.А. Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля личности // Психологический журнал. 1998. — Т. 19. — № 4. -С. 3−11.
- Реан А.А. Психология изучения личности. СПб.: Из-во Михайлова1. B.А., 1999.-288 с.
- Регуш, Л.А. Психология прогнозирования: способность, ее развитие и диагностика / Л. А. Регуш. Киев, 1997.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: ВЛАДОС, 1996. — 529 с.
- Роджерс, К. К теории творчества / К. Роджерс // Взгляд на психотерапию становления человека. М., 1994.
- Розанова В. А. Психология управления: Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес-Школа», «Интел-Синтез», 2000. — 384 с.
- Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении. М., 1997. -142 с.
- Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. -М.: Изд-во1. АН СССР, 1957.-358 с.
- Рубинштейн, C.JI. О мышлении и путях его исследования / C.JI. Рубинштейн. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1985. — 114 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. -720 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -М.: Наука, 1976.
- Рубцов С.В. К вопросу о построении общей теории менеджмента. Ж. «Менеджмент в России и за рубежом». 2000 г. № 6. С. 14−21.
- Русинов Ф.М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в сист.рыночных отношений., М.: ИНФРА-М, 1996 г., с-352
- Сахарова В.Г. Ответственность как личностный фактор и возможности ее диагностики. Дисс.. канд. психол. н. Хабаровск, 2003.-184 с.
- Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем текст. / В. В. Сериков. М.: 1999.-С. 272.
- Сиващенко Е.Н. Отношение работников к руководителям на предприятиях с разными формами собственности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 2003. — 20 с
- Сиднева Т.В., Богословская О. С. Менеджер будущего. Менеджмент: теория, практика и пути развития. Материалы конференции. Санкт-Петербург, 1999 г. С. 61−62.
- Система работы с кадрами управления. М.: «Экономика», 1984 г. -146 с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-пресс, 1995. — 384 с.
- Слободчиков, В.И., Исаева, Н.А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопросы психологии. 1996. -№ 4. — С.72−80.
- Смолкин A.M. Активные методы при экономической подготовке руководителей производства. М.: «Экономика», 1976 г. 147 с.
- Современные проблемы психологии управления/Отв. ред. Т. П. Емельянова, А. Л. Журавлев, Г. В. Телятников. М.: ИПРАН, 2002
- Соловьев А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул. Ж. «Менеджмент в России и за рубежом». 2000 г. № 4. С. 72−81.
- Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие/ Под ред. Проф. В. А. Лабунской. М.: Гардарики, 1999. -397 с.
- Сухинская, Л.А. Возложение и принятие ответственности в условиях групповой деятельности / Л. А. Сухинская // Психологическая теория коллектива. -М., 1979. С. 94−104.
- Тарасов, В.К. Персонал-технологии: отбор и подготовка менеджеров/ В. К. Тарасов. Л., Наука, 1989.
- Тест-опросник субъективной локализации контроля // Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. — М.: Изд-во Москов. ун-та, 1988. 140 с.
- Трусов В.П. Теория атрибуции в зарубежной социальной психологии // Психология межличностного познания. М., 1981. — С. 139−157.
- Тульчинский, Г. А. Разум, воля, успех: О философии поступка. -Л., 1990.-206 с.
- Турецкая, Г. В. Страх успеха: психологическое исследование феномена. // Психологический журнал. 1998, № 1. — С. 37 — 46.
- Узнадзе, Д.Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. — 416 с.
- Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности. М.: «Наука», 1980 г.-231 с.
- Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика текст.: Учеб. пособие для менеджеров и предпринимателей / Э. А. Уткин. М.: «Тан-дем», 1998. — С. 246.
- Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. М.: изд. «Зеркало», 1998 г.-431 с.
- Филиппов А.В. Работа с кадрами Психологический аспект. М.: «Экономика», 1984 г. 167 с.
- Фомин В.Н. Необходимый минимум знаний о качестве для менеджера. Ж. «Менеджмент в России и за рубежом». 2000 г. № 1. С. 130−137.
- Фонарев, А.Р. Формы становления личности в процессе её профессионализации // Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 18−24.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990.-368 с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы. -М., 1989.
- Фромм, Э. Душа человека: Пер. с англ. / Общ. ред., сост. и предисл. П. С. Гуревича. -М.: Республика, 1992. 429 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность (2-е издание). СПб.: Питер- М.: Смысл, 2003. — 860 с.
- Хекхаузен, X. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.-240 с.
- Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — Москва Томск. 1997. //Институт психологии Межвузовский центр по проблемам интеллектуального развития личности. — С.243−317.
- Хорни К. Собрание сочинений. В 3-х тт. М.: Смысл, 1997.
- Хрипков Г. А. Психологические аспекты подготовки студентов-менеджеров к эффективному разрешению конфликтных ситуаций на предприятии: Дисс.канд.психол.н. Тула, 2003. — 168 с.
- Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 608 с.
- Ценностные ориентации личности, пути и способы их формирования: Тез. докл. науч. конф. (22−23 мая 1984 г). — Петрозаводск, 1984. 92 с.
- Чекунов А.А. Этические аспекты менеджерской деятельности: Дисс.канд.философ.н. М., 1994.
- Четвергова Е.П. Личностные детерминанты профессиональной успешности стоматологов: Дисс.канд.психол.н. Хабаровск, 2007. -241 с.
- Чирикова А.Е. Личностные предпосылки деятельности российских предпринимателей // Психологический журнал. — 1999. № 3. — С. 3948.
- Чичмели И.В. Игры для менеджеров любого возраста. Ж. «Менеджмент в России и за рубежом». 2000 г. № 1. С. 40−55.
- Чудновский В.А. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование. -М.: Педагогика, 1981. 208 с.
- Чудновский B.C., Кржечковский А. Ю., Можейко А. А. Самосознание подростков с гармоничным и отклоняющимся поведением. -Ставрополь: Ставр. Краев. Типография Упринформпечати Админ-ции Ставр. Кр., 1993. 141 с.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Чудновский, В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии / В. Э. Чудновский // Психол. журн. -1993. Т. 14. № 5.-С. 3−12.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей человека. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 1996. — 320 с.
- Шадриков В.Д. Способности и деятельности. М., 1995 г. 405 с.
- Шадриков В.Д. Способности человека. М., 1997. — 442 с.
- Шадриков В.Д., Дружинин В. Н. Формирование подсистемы профессионально важных качеств в процессе профессионализации. Проблемы индустриальной психологии. Ярославль: ЯрГУ, 1979 г. С. 3−19.
- Шадриков, В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.
- Шапкин С.А. Опросник мотивации достижения: новая модификация.
- Психологический журнал. 2000, № 2. — С. 113 — 127.
- Шаталова Н.И. Деформация трудового поведения работника. Ж. «Социологические исследования». 2000 г. № 7. С. 26−32.
- Швальбе, Б., Швальбе, X. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. -М., 1993.
- Шемятихина, Л.Ю. Инструменты и технологии современного менеджмента в подготовке менеджеров/ Л.Ю. Шемятихина// Экономика, управление и право — 2006. Кисловодск — Саратов — Москва: Изд-во МЦНИП, 2006. — С. 100−104.
- Шемятихина, Л.Ю. Маркетинговые персонал-технологии в анализе и моделировании процессов на рынке труда/ Л.Ю. Шемятихина// Рынок труда, занятость, доходы: проблемы и тенденции развития. -Орел: ГОУ ВПО «ОГУ», 2005. С. 255−273.
- Шишу нов В. Г. Основы управленческой деятельности / В. Г. Шишунов, Е. Н. Кишкель. М., 1999. — 304 с.
- Шкаратан, О.И. Русская трудовая и управленческая культура/ О. И. Шкаратан, В.В. Карачаровский// Мир России. 2002. — № 1. — С. 3−56.
- Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002.-480 с.
- Шпалинский В.В. Психология менеджмента. Учебное пособие. М., 2000. -183 с.
- Щербакова, Т.Н. Субъективный контроль как фактор личностного роста учителя: Автореф. дис. канд. психол. наук / Т. Н. Щербакова. -М., 1994.
- Ядов В.А. Мотивация труда: проблемы и пути исследования/ Советская социология. Т.2. М.: Наука, 1982. — с. 29−38.
- Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л.: изд-во ЛГУ, 1979.
- Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. 2-е изд. / В. А. Ядов. — М.: Наука, 1987. — 245 с.
- Язов, В.А., Беляев, В.В., Родзинская, В. В. Междисциплинарный подход к изучению соотношения между ценностными ориентациями и наблюдение поведения. М., 1970. — 230 с.
- Яковлев И. П. Интеграционные процессы в высшей школе текст. / И. П. Яковлев. Л.: ЛГУ, 1980. — С.115.
- Яковлева О.П. Атрибутивные тенденции личностной ответственности у людей с различным уровнем успешности: Дисс.канд.психол.н. Омск, 2004. — 178 с.
- Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка. М.: Аспект-Пресс, 2002.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.- Изд-во «Полиус», 1998. — 639с.
- Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: Независимая фирма «Класс». — 1999.-576 с.
- Ansoff H. Igor Strategic, Management: Tasks, Responsibilines, Practices. -New York: Harper & Pow, 1973.
- Atkinson J.W. Motivational Determinants of Risk-Taking Behavior. Psychol. Rev., 1957. P. 359−372.
- Blake R. R., Mouton J. S., Shepard H. A. Managing Inter-Group Conflict in Industry. Houston: Gulf, 1977. — 662 p.
- Boorke P.J. Leadership Role Differentiation // Experimental social Psychology / Ed. by G. McClintock. N.Y., 1972. 212 p.
- Communication and Group Decision Making / Ed. By. R. Hirokawa, M. Poole. Texas AM University, 1996. — 384 p.
- Hogarth K. Judgement and Choice: The Psychology of Decision. J. Wiley, 1980.-213 p.
- Prior D., Thompson J., Miller M. Teaching Decision Making using Situational Leader-ship. J. Creativ. Behav. 1991. P. 34−42.
- Simon H.A. Administrative Behavior on a Problem-Solving task. Psychol. Rev., 1990. P, 197−206
- StrogtillR.M. Handbook of Leadership. N.Y. 1974