Становление и развитие личностно ориентированной психологической практики в российском образовании
![Диссертация: Становление и развитие личностно ориентированной психологической практики в российском образовании](https://westud.ru/work/5028841/cover.png)
Диссертация
Время интенсивного расширения видов психологической практики сменилось рефлексией по поводу их эффективности, надежности, целесообразности и результативности. Преодоление сложившегося положения зависело не только от внешних факторов (социальный заказ, «психологическая чувствительность» общества, мода на психологию и др.), но и от внутренних тенденций самой психологической науки, методологического… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основания становления и развития психологической практики
- 1. 1. Теория и практика как онтологические реальности психологического знания
- 1. 2. Принципы и категориально-понятийное обеспечение психологической практики
- 1. 3. Основные характеристики и классификация видов психологической практики
- Резюме
- Глава 2. Основные направления и этапы развития личностно ориентированной психологической практики в российском образовании. $ 2.1. Направления и этапы становления психологической практики образования
- 2. 2. Факторы развития психологической практики в. образовании
- 2. 3. Фундаментальные психологические теории и концепции личности как основание психологической практики
- Резюме
- Глава 3. Личностно ориентированная психологическая № практика как реальность современного российского образования
- 3. 1. Психологическая практика как средство реализации идей личностно ориентированного образования
- 3. 2. Психологическое образование психологов и учителей как условие развития психологической практики
- 3. 3. Психологическая служба как одна из организационных форм становления и развертывания психологической практики
- Резюме
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология.—М.: Академия, Раритет, 1997. —704 с.
- Абрамова Г. С. Практическая психология. — М.: Академия, 1997. — С. 271.
- Абрамова Г. С. Практикум по возрасшойпсихологии. —М: Академия, 1998. —320 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980. —334 с.
- Акоф Р., Сасиени М. Основы исследования операции. —М.: Наука, 1971. —25 с.
- Аксенова Г. И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки: Дне.. докт. пед. наук. — М., 1998. — 448 с.
- Активные методы в работе школьного психолога: Сб. науч. тр. /Отв. ред. И. В. Дубровина. — М&bdquo- 1990. — 180 с.
- Актуальные проблемы школьной психологической службы /Под ред. А. И. Резник. — Ульяновск: УГЛУ им. И. И. Ульянова, 1995. — 42 с.
- Алферов А. Д. и др. Учитель в системе психологической службы в школе. — Вопросы психологии.— 1985. ^—№ 4.—С. 74—75.
- Аминов Н. А., Молоканов М. В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов //Вопросы психологии, 1992. — № 1, — С. 74—83.. .'
- Ананьев Б. Г. Комплексное изучение человека и пси ходиагностика. //Вопросы психологии, 1968. — № 6. — С. 21—33.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современногочеловекознания. —М.: Наука, 1977.—380 с.
- Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. — М.: Изд-во «Ин-т ., практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — С. 276.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л.: ЛГУ, 1968. — С. 334.
- Ананьин С. А. Интерес к учению современной психологии и педагогика —Киев, 1915.
- Анастази А. Психологическое тестирование. —-Т. 1.—М: Педагогика, 1982. —318 с.
- Анастасиев А. И. Внимание и интерес при обучении //Русская школа, 1902. — №№ 7, 8. — С. 154—173- № 9. — С. 137—153- № 10, И. — С. 127—146.
- Андреев И. Д. Диалектический материализм о процессе познания. —М, 1954.
- Ануфриева Д. Ю. Саморазвитие учителя в процессе подготовки к педагогической деятельности: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1996.
- Анцыферова Л. И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования. //Психологический журнал, 1992. — Т. 13. —№ 5. — С. 12—25.
- Аншакова В. В. Вопросы детской и педагогической психологии в трудах А.П. Нечаева: Автореф. дисс.. канд. псих. наук. — М., 1983. — 22 с.
- Артемьева Т. И. Категории возможности и действительности в психологии личности //Категории материалистической диалектики в психологии. — М.: Наука, 1988. — 184 с.
- Асеев В. Г. Структура мотивации поведения. — Мотивационная личность: Тематический сборник научных работ. — М.: ИПАН, 1988. — 508 с.
- Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. — Москва-Воронеж: Институт практической психологии, 1996. — 768 с.
- Асмолов А. Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа.
- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 367 с.
- Асмолов А., Марцинковская Т., Умрихин В. Из истории репрсессированной науки //Педология, 2000. — № 1. — С. 18.
- Басаров Б. Проблемы психологии устойчивости личности. — Ашхабад: Ылым, 1981.—45 с.
- Бекон Ф. Новый органон. — Д., 1935. — С. 200.
- Белоус В. В. Интегральная индивидуальность: подходы, факты, перспективы. //Психологический журнал, 1996.—№ 1.—С. 44—54.
- Бехтерев В. М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства —СПб., 1909.
- Бехтерев В. М. Данные эксперимента в области коллективной рефлексологии. — Новое в рефлексологии и физиологии нервной системы. — J1. —М., 1925. — С. 306—337.
- Бехтерев В. М. Коллективная рефлексология. — СПб.: Колос, 1921. — 432 с.
- Библер В. С. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в XXI век. — М.: Политиздат, 1991. — 431 с.
- Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. — М.: Совершенство, 1998. — 298 с.
- Битянова М. Р. Школьный психолог: идея психолого-педагогического сопровождения //Директор школы, 1997. — № 3. — С. 4—13.
- Битянова М. Р., Азарова Т. В. и др. Работа психолога в начальной школе. — М.: Совершенство, 1998. — 352 с.
- Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. —В 2 т. — М.: Педагогика, 1979. — Т. 1. — 304 е.- — Т. 2. — 400 с.
- Блонский П. П. Задачи и методы новой народной школы //Избр. пед. соч. В 2 т.
- М., 1979, — Т. 1, — С. 39—85.
- Блонский П. П. Синтетический метод. Научный архив РАО. Личный фонд П. П. Блонского, 1925. — Ф. 112. — On. 1. — Ед. хр. 9—53.
- Бодалев А. А. Личность и общение. —М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Бодалев А. А., Ломов Б. Ф., Лучков В. В. Психологическую науку на службу практике //Вопросы психологии, 1979. — № 4. — С. 17—22.
- Богомолов Н. Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической тренировки //Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. — М., 1977. — С. 183—204.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. — 463 с.
- Болтунов А. П. Метод анкеты в психологическом и педагогическом исследовании. — М., 1916.
- Большой толковый словарь иностранных слов /Под ред. М. А. Надель-Червинской. — Ростов на Дону: Феникс, 1995. — С. 518.
- Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. — М.: Изд-во «Института психотерапии», 2000.—368 с.
- Бочманова Н. В., Стафурина Н. А. К вопросу о профессиональных способностях психолога. — Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. — Л., 1985. — Вып. 5. — С. 78—86.
- Братусь Б. С. Аномалии личности. —М.: Мысль, 1988. — 301 с.
- Братусь Б. С. Русская, советская, российская психология: Конспективное рассмотрение. — М.: Московский психо лого-социальный институт: Флинта, 2000.—88 с.
- Братченко С. Л. Гуманистические основы личностно-ориентированного подхода к воспитанию. — Вестник северо-западного отделения Российской академии образования. Образование и культура северо-запада России. — Вып. 1. — СПб, 1996. — С. 91—99.
- Брушлинский А. В. Деятельность субъекта как единство теории и практики //Психологический журнал, 2000. — Т. 21. — № 6. — С. 5—11.
- Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. — М.: Прогресс, 1994.
- Будилова Е. А. Категории исторического и логичесчокго в методологии истории психологии //Категории матеиалистической диалектики в психологии. — М., 1988.—С. 231—242.
- Будилова Е. А. Социально-психологические проблемы в русской науке. М.: Наука, 1983.—231 с.
- Будилова Е. А. Философские проблемы в современной психологии. — М.: Наука, 1978.—334 с.
- Бурлачук Л. Ф., Коржова Е. Ю. К построению теории «измеренной индивидуальности» в психодиагностике //Вопросы психологии, 1994. — № 5. — С. 5—11.
- Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб.: ПитерКом, 1999. — 528 с.
- Буткевич В. В. Формирование личности учителя в теории и пратике педагогического образования. 1960—1990 гг.: Дисс.. докт. пед. наук. —М., 1994. —341 с.
- Варламова Е. И., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования //Вопросы психологии, 1997. — № 5. — С. 28—43.
- Варламова Е. И., Степанов С. Ю. Управленческое консультирование: социопсихологический срез //Социологические исследования, 1995. — № 6. — С. 37—43.
- Васшпок Ф. Е. Методологический смысл психологического схизиса //Вопросы психологии, 1996. — № 6. — С. 25—40.
- Введение в методы экспериментальной психологии. — Тарту: Тартусский госуниверситет, 1966. — 325 с.
- Введение в практическую социальную психологию /Под ред. Ю. Жукова и др. — М., 1996. — С. 7—21.
- Введение в психологию /Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: Академия, 1995.—496 с.
- Вентцель К. Н. Идеальная школа будущего и способы ее осуществления //Свободное воспитание, 1908. —№№ 8—9.
- Верч Дж. Голоса разума: Социокультурный подход к опосредованному действию: Учеб. пособ. для высшей школы. — М.: Тривола, 1966. — 176 с.
- Ветрова В. В. Уроки психологического здоровья. М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Витгенштейн JI. Философские исследования. — Философские работы. — Ч. I. — М.: Гозис, 1994. — С. 166—167.
- Вишнякова Н. В. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии: Дисс.. докт.психол. наук. ~М., 1996. 390 с.
- Влияние современной американской психологии на практическую психологию в России /Под ред. М. Котэ и А. Г. Лидерса. //Журнал практического психолога. Специальное приложение за 1998 год. — М., 1998. — 220 с.
- Войтко В. И. Проблемы психологической службы (на примере УССР) //Психологический журнал, 1980. — Т. 1. — № 6. — С. 108—112.
- Волков В. В. О концепции практик(и) в социальных науках //Социологические исследования, 1997. —№ 6. — С. 9—23.
- Вопросы практической психодиагностики и психологического консультирования в вузе /Под ред. Н. Н. Обозова. —Л., 1984. — 151 с.
- Воробьева Л. И. Гуманитарная психология: предмет и задачи //Вопросы психологии, 1995. — № 2. — С. 19—31.
- Выготский Л. С. Исторический смысл психологического кризиса. — Сборник сочинений: в 6 Т. — Т. 1. — М.: Педагогика, 1982. — С. 29136.
- Выготский JI. С. Собрание сочинений в 6 т. — М., 1982. — Т. 1, 1983- — Т. 2, 1984- —Т. 6, 1984.
- Габуния Г. Г. Условия и факторы развития духовной культуры учителя: Дис.. канд. психол. наук. — М., 1998. — 127 с.
- Гаврилин А. В. Развитие теории и практики гуманистических воспитательных систем в отечественной педагогике: Дисс.. докт. пед. наук. — М., 1997. — 380 с.
- Гальперин П. Я. Введение в психологию. —М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. —150 с.
- Гамезо М. В. Психологическая служба в школе: Вопросы теории и практики // Психологический журнал, 1981. — Т. 2. — № 2. — С. 109—115.
- Гачев Г. Д. О возможном содействии гуманитарных наук развитию естественных. — Методологические проблемы взаимодействия объективных, естественных и технических наук. — М., 1981. — С. 123.
- Геллерштейн С. Г. Проблемы психотехники на пороге второй пятилетки //Советская психотехника, 1932. — Т. 5. — № 1—2. — С. 7—36.
- Гидденс A. The Constitution of Socety. Cambridge: Polity Press, 1984.
- Гильбух Ю. 3. Учитель и психологическая служба школы. — Киев: Институт психологии АПН Украины, 1993. — 142 с.
- Гильманов С. А. Педагогические основы актуализации творческой индивидуальности педагога: Дисс.. докт. пед. наук. —Казань, 1996. —350 с.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 318 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Пер. с фр. — М.: Мир, 1992. — Т. 1. — 496 с.- Т. 2, —396 с.
- Головей Л. А., Грищенко Н. А. Психологическая служба в школе. — Л.: Ле-нингр. орг. об-ва «Знание» РСФСР, 1987. — 30 с.
- Горский Д. П. Опережающий характер отражения действительности на уровне человеческого познания //Практика и познание /Под ред. Д. П. Горского и др. — М&bdquo- 1973. — С. 69.
- Готсданкер Р. Основы психологического эксперимента. —М.: МГУ, 1982. — 464 с.
- Гуревич К. М. Современная психодиагностика: пути реализации //Вопросы психологии, 1982. — № 1. —С. 9—18.
- Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. —М.: Педагогика, 1972. —424 с.
- Давыдов В. В. О связи современной психологии с педагогической практикой //Вопросы психологии, 1978. — № 5. — С. 12—18.
- Давыдов В. В. Теория деятельности и социальная практика //Вопросы философии, 1996. — № 5. — С. 52—61.
- Давыдов В. В., Фельдштейн Д. И., Эльконин Д. Б. Психологическая служба СССР //Вопросы психологии, 1979. — № 2. — С. 10—11.
- Даль В. Толковый словарь живого великого русского языка. — М.: Рус. яз., 1982.1. Т. 3, —С. 381.
- Джемс В. Психология. — М.: Прогресс, 1991. — С. 56—119.
- Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития ребенка /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. А. Венгера. —М., 1981.
- Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога: Сб. науч. трудов /Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Наука, 1987. — 180 с.
- Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. —М.: Инфра-М, 1997. —256 с.
- Дубовская Е. М., Тихомандрицкая О. А. О стратегиях работы психолога в школе //Введение в практическую социальную психологию /Под ред. Ю. М. Жукова, J1. А. Петровского, О. В. Соловьевой. — М., 1994. — С. 137—146.
- Дубровина И. В. Психологическая служба школы//Народное образование, 1987.6, —С. 104—106.
- Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. — М.: Педагогика, 1991. — 232 с.
- Дубровина И. В. Школьная психологическая служба — перспективный путь внедрения психологических знаний в практику //Научно-практические проблемы школьной психологической службы. — М., 1987. — С.14.
- Дубровина И. В., Борисова Е. М., Прихожан А. М. Модель развития психологической службы системы образования России //Детский практический психолог.1. Обнинск, 1994. — С. 6—13.
- Жуков Ю. М. Проблемы измерения точности межличностного восприятия //Вестник МГУ. Серия «Психология», 1978. —№ 1.
- Забродин Ю. М. Проблемы разработки практической психологии //Психологический журнал, 1980. — Т. 1. — № 2. — С. 5—18.
- Забродин Ю. М. Развитие советской психологии и задачи психологической службы //Психологический журнал, 1984. — Т. 5. — № 6. — С. 3—20.
- Закон об образовании. В ред. Федеральных законов от 13.01.96 г., 12—ФЗ, от 16.11.97 г., 144—ФЗ). — ст. 32. — п. 1., 2.9—2.10.
- Захарова А. В. Особенности формирования оценки и самооценки качеств личности в младшем школьном возрасте //Новые исследования в психологии, 1981. — № 2. — С.72—77.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. —Росгов-на-Дону. Феникс, 1997. —480 с.
- Зинченко В. П. Культурно-историческая психология и психологическая теория деятельности: живые противоречия и качки роста //Вестник МГУ, 1993. —- № 2.1. С. 41—51.
- Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. — М.: Тривола, 1994. — 303 с.
- Зинченко В. П., Смирнов С. Д. Методологические вопросы психологии. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 164 с.
- Исаев Е. И. Проблемы проектирования психологического образования педагога //Вопросы психологии, 1997. — № 6. — С. 52.
- Историко-педагогический процесс и современные проблемы образования. —М., 1993.—С. 177.
- Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. — JL: ЛГУ, 1985. — 167 с.
- Емельянов Ю. Н., Кузьмин Е. С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: Учеб. пособ. —Л.: ЛГУ, 1983. — 103 с.
- Ермолаева М. В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. —М.: Институт практической психологии, 1996.—104с,
- Кале У. В., Раудик В. В. Психологическая служба в школе. —М: Знание, 1986.
- Калмыкова 3. И. Психологические принципы развивающего обучения. М.: Знание, 1979 — 48 с.
- Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования //Избр. пед. соч. — М&bdquo- 1982. —С. 350—476.
- Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения /Под ред. А. М. Арсеньева. — М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Каптерев П. Ф. Педагогический процесс //Избр. пед. соч. —М, 1982. —С. 183—185.
- Карпова Г. Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине XX века: Дисс.. докт. пед. наук. —Ростов-на-Дону, 1994. —45 с.
- Кемпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. — М.: Прогресс, 1980. 401 с.
- Климов Е. А. Общая типология ситуаций (казусов) и структура мыслительных задач, возникающих в практике работы профконсультанта. — Научные труды ВНИИ профтехобразования. — Л., 1976. — Вып. 32. — С. 5—25.
- Климов Е. А. Психология: Учебник для школы. — М.: Культура и спорт, Изд. объединение «ЮНИТИ», 1997. —287 с.
- Климов Е. А. Сообщество психологов России: сущее и должное //Вопросы психологии, 1995. — № 2. — С. 188—124.
- Клочко В. Е. Методология психологии и психологическая практика. В кн.: Теоретические и прикладные аспекты становления психологической службы—Бийск, 1998.—С. 5—7.
- Ковалев А. Г. О социальной психологити /Вести МГУ: Экономика, философия и право, 1959. —№ 11. —С. 70—81.
- Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: Просвещение, 1963.—391 с.
- Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии три стратегии психологического воздействия //Вопросы психологии, 1987. — № 3. — С. 42—49.
- Ковальчук М. В. Проблема целостности в психологии личности (на материале советской психологии 50-х—80-х гг.): Автореф. дис. канд. психол наук —М., 1987. —16 с.
- Коломинский Я. JI. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). —Минск: Народная асвета, 1976. —350 с.
- Коломинский Я. JI. Психология детского коллектива. Система личных взаимоотношений. — Минск: Народная асвета, 1984. — 239 с.
- Кольцова В. А. О целостном подходе в истошсо-псж-хо логическом исслдеовании //Принцип системности в психологичсеких исследованиях. -М., 1990.— С. 131—137.V
- Кольцова В. А., ОлейникЮ. Н. Психология в СССР в годы Второй мировой войны //Психологический журнал, 1995. — Т. 16. —№ 13. — С. 3—34.
- Конникова Т. Е. Организация коллектива учащихся в школе. — М.: АПН РСФСР, 1957,—400 с.
- Консультирование детей в психолого-педагогическом центре /Под ред. Л. С. Алексевой. — М.: НИИ семьи, 1998. — 168 с.
- Коржаковых Г. М. Развитие научно-практического движения в психологии (на примере педологии). Автореф.. к. псих. н. —М.: МГУ, 1997. — 16 с.
- Корнилова Т. В. О проблеме переструктурирования базовых курсов по психологии (на примере «Введения в психологический эксперимент») //Психологический журнал, 2000. —Т. 21. —№ 1. — С. 6—13.
- Котова И. Б. Идея личности в российской психологии: Дис.. .докт. психол. наук.
- Ростов-на-Дону, 1994. — 374 с.
- Котова И. Б. Психология личности в России. Столетие развития. —- Ростов-на-Дону.: Изд-во Ростовского пед. ун-та, 1994. — 294 с.
- Красило А. И., Новгородцева А. П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. — М.: Ин-т практического психолога. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 144 с.
- Краткий психологический словарь /Под ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошевско-го.— Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1998. — С. 152.
- Крупская Н. К. Педагогические сочинения: В 10-и т. — М., 1957—1962. — Т. 2.
- С. 118- — Т. 3. — С. 515- — Т. 4. — С. 86.
- Крутецкий В. А. Психология: Учебник для педагогичесикх училищ. — М.: Просвещение, 1980. — 352 с.
- Кудряшова В. В. Обеспечение психологического здоровья студентов средствами психологической службы педагогического колледжа: Дисс.. канд. псих. наук.—: Ростов-на-Дону, 1999. — 164 с.
- Кулешова JI. H. Психология воспитания: историко-теоретические аспекты. — Ставрополь: Сев-Кав. ГТУ, 1999. — Ч. 1. —247 е.- Ч. 2. — 183 с.
- Кулешова Л. Н. Психология воспитания: практика и теория (60-е годы XIX—60-е годы XX вв.): Дис.. докт. психол. наук. — Ставрополь, 1999. — 379 с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986. — С. 85— 186.
- Ладенко И. С., Разумов В. И., Теслннов А. Г. Концептуальные основы интеллектуальных систем. — Новосибирск, 1994. — 270 с.
- Лазурский А. Ф. Классификация личностей —3-е изд. —Л: Госиздат, 1924. —290 с.
- Лазурский А. Ф. Личность и воспитание. — Кн. Естественный эксперимент и его школьное применение. — Пг., 1918. — С. 3.
- Лазурский А. Ф. Общая экспериментальная психология. — СПб, 1912.
- Леви Т. С. Психологические условия принятия практического психолога педагогическим коллективом дошкольного учреждения: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — М., 1995. — 16 с.
- ЛеонгардК. Акцентуированные личности. —Киев: Высшая школа, 1981.
- Леонтьев А. H Деятельность. Сознание. Личность. —М: Политиздат, 1977.—304 с.
- Леонтьев, А Н. Избранные психологические произведения.—Т.2.—М, 1983.—С. 96.
- Леонтьев А. Н., Ломов Б. Ф., Кузьмин Е. С. Актуальные задачи психологической науки //Коммунист, 1976. — № 6. — С. 73—78.
- Лийметс X. Й. Школьная психологическая служба в советской педагогической системе //Теоретические предпосылки развития школьной психологической службы. —Таллин, 1983. —С. 56—60.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1984.—444 с.
- Ломов Б. Ф. О состоянии и перспективах развития психологической службы в СССР //Вопросы психологии, 1977. — № 5. — С. 9—24.
- Ломов Б. Ф. Теория, эксперимент и практика в психологии //Психологический журнал, 1980. — № 1. — С. 8—120.
- Луначарский А. В. О воспитании и образовании. —М., 1976. — С. 356—357.
- Луначарский А. В. О преподавании истории в коммунистической школе //О воспитании и образовании. — М., 1976. — С. 450.
- Лурия А. Р. Вклад Б. М. Тепловым в конкретную психологию. Сб. Психология и психофизиология индивидуальных различий. — М., 1977. — С. 69.
- Люблинская А. А. Беседы с воспитателем о развитии ребенка. — М.: Просвещение, 1952. — 280 с.
- Люблинская А. А. Очерки психического развития ребенка. —М.: Просвещение, 1959. —546 с.
- Ляудис В. Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика инновационного образования. — Вести МГУ. — Сер. 14. Психология. — 1998. — № 2. — С. 88—97.
- Макаренко А. С. Опыт методики детской трудовой колонии //Собр. соч.: В 8-и т.
- М., 1984,—Т. 1,—С. 166—190.
- Макаренко А. С. Педагогическая поэма //Собр. соч.: В 8-и т. — М., 1984. — Т. 3.1. С. 512.
- Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8 т. —М, 1983—1986. —Т. 7. —318 с.
- Макаров В.В. Психотерапия: новая наука о человеке (пер. с нем.). — Екатеринбург: Деловая книга- М.: Академический проект, 1999. — 397 с.
- Малых С. Б., Егорова М. С., Мешкова Т. А. Основы психогенетики: Учеб. пособ.
- М.: Епидавр, 1998. — 742 с.
- Мамардашвили М. К. Психологическая топология пут —СПб, 1977. —571 с.
- Марцинковская Т.Д. История детской психологии. — М.: Гуманист, изд. центр Владос, 1998. — С. 233—234.
- Марцинковская Т.Д. Национальное самосознание и его отражение в российской психологической науке (середина XIX — начало XX века): Дисс.. докт. псих, наук. — М., 1994. — 389 с.
- Материалы дискуссии по педологии в обществе педагогов-марксистов //На путях к новой школе, 1932. — № 6. — С. 39.
- Матюшкин А. М. Ускорение социально-экономического развития социалистического общества и тенденции развития психологии //Вопросы психологии, 1986.2, —С. 5—11.
- Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию.— Л.—М.: Просвещение, 1985. — 319 с.
- Меньшикова М. А. Инициативность как черта характера советского человека: Дис.. канд. филос. наук. —M.: АОН, 1950. — 138 с.
- Мерлин В. С. Очерк психологии личности. — Пермь: Пермское книжное издательство, 1959. —172 с.
- Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности: Ученые записки. Т. 77. Вып. 6. — Пермь, 1970. С. 164−192.
- Мерлин В. С. Психология индивидуальности. — М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — С. 228—324.
- Методологические и теоретические проблемы психологии /Под ред. Е. В. Шоро-ховой. — М.: Наука, 1969. — 376 с.
- Методологические концепии и школы (1951—1991) /Под ред. И. С. Ладенко. — Новосибирск: ИПФСО РАН, 1992. —217 с.
- Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 200 с.
- Молоканов М. В. Личностные компоненты профессиональной успешности практических психологов: Дис.. канд. психол. наук. —М., 1994.
- Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ф. Проблема периодизации развития личности в психологии. — М.: МГУ, 1981. — 79 с.
- Морозова Н. В. Реальная ситуация и реальные перспективы //Школьный психолог, 2001. — № 1. —С. 3.
- Морозова Н. В. Эта странная, странная психология //Учительская газета от 2.03.1999,—№ 8.
- Мухина В. С. Возрастная психология. — М.: Академия, 1997. — 432 с.
- Мюнстерберг Г. Основы психотехники. — СПб: Изд. дом «П.Э.Т.» при участии изд-ва «Алетейя»: Креноп, 1996. — В 2-х т. (2) 4.3. — 4 — 348 с.
- Мясшцев В. Н. Личность и неврозы. — Л.: ЛГУ, 1960. — С. 419—425.
- Мясшцев В. Н. Психология отношений. — М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
- Мясоед П. А. Теория и практика в работе школьного психолога //Вопросы психологии. — 1993.—№ 6. — С. 73—79.
- Мясоед П. А. О системах психологического знания (Анализ новых учебников по психологии) //Вопросы психологии, 1998. — № 1. — С. 55—64.
- Народное образование в документах в СССР: Сборник документов.—М., 1974.—С. 141.
- Научно-методические основы и опыт организации школьной психологической службы: Тез. докл. респ. научно-практ. конф. (г. Бухара, 15—16 сент. 1988 г.). — Ташкент, 1989.
- Научно-методические основы использования в школьной психологичбскойослужбе конкретных психодиагностических методик. Сб. науч. тр. АНН СССР НИИ общ. и пед психологии /Под ред И.В. Дуфовиной—М.:АПНСССР, 1988.-166с.
- Научно-практические проблемы школьной психологической службы: Тез. докл. Всесоюз. конф. (г. Москва, 14—15 апреля 1987 г.) /Под ред. Ю. К. Бабанского, А. А. Бодалева, — М., 1987. — 494 с.
- Небылицын В. Д. Избранные психологические труды /Под ред. Б. Ф. Ломова. — М.: Педагогика, 1990. — 408 с.
- Невский А. А. Очередные вопросы педологии//Педологая, 1931. —№ 4.—С. 21.
- Недбаева С. В. Методические рекомендации и задания по СРС в курсе дисциплины «Психология человека». — Армавир: АГПИ, 1997. — 60 с.
- Недбаева С. В. Психологические практики в отечественном образовании XX столетия. — СПб: Образование, 1999. — 172 с.
- Недбаева С. В. Психологические практики в отечественном образовании: виды, статус, кадры, методический инструментарий. — СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 342 с.
- Недбаева С. В. Службы практической психологии: теория и практика. — М. — Армавир: АГПИ—СКСИ МОСУ, 1997. — 334 с.
- Недбаева С. В., Сосновский В. Т. Психологические практики для 12-летней школы //Известия РАО. — М., 1999. — № 4. — С. 55—64.
- Немов Р. С. Психология: В 3 кн. — М.: Просвещение, 1997. — Т. 1. — 576 е.- —Т. 2,—496с.
- Неуймин Я. Г. Модели в науке и технике. — Ленинград: Наука, 1984. —г 189 с.
- Нечаев А. П. Ежегодник экспериментальной педагогики. —Вып. 1—6. — СПб, 1909—1914.
- Нечаев А. П. Методы экспериментального исследования личности.—СПб, 1908.
- Нечаев А. П. Труды по экспериментальной педагогической психологии. — Вып. 1—11. — СПб., 1905—1912.
- Никольская А. А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционно^ц России. — Дубна: Феникс, 1995. — С. 279—280.
- Никольская А. А. К истории возникновения и первоначального развития детской и педагогической психологии //Вопросы психологии- 1976. —№ 1.—С. 143—155.
- Новейший философский словарь /Сост. А. А. Грицанов.-— Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — С. 709.
- Новиков В. В., Забродин Ю. М. Психологическое управление. — М., 1992.
- Обухова Л. Ф. Возрастная психология. —М.: Российское педагогическое агентство России, 1996. — 374 с.
- Обухова Л. Ф. Пути научного изучения психики ребенка в XX веке: Автореф. дис.. докт. психол. наук. — М., 1996. — 36 с.
- Общая психодиагностика /Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: МГУ, 1987. — 304 с.'
- Общая психология /Подред. А. В. Петровского. —М.: Просвещение, 1986. —464 с.
- Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. — М.: Просвещение, 1996. —352 с.
- Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.— 448 с.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка /Под ред. Н. Ю. Шведовой. 23 изд., испр. -М.: Рус. яз., 1990.-С. 576.
- Озеров В. П., Соловьева О. В. Диагностика и формирование познавательных способностей. Ставрополь.: Ставропольсервисшкола, 1999. — 112 с.
- Ойзерман Т. И. Опыт критического осмысления диалектического материализма //Вопросы философии, 2000. — № 2.
- Олешкевич В. И. Рождение новой психотехнической культуры. — М.: АО «ЭКОС», 1997. — 174 с.
- Организация работы психолога школы-интерната: Методические рекомендации /Под ред. С. И. Яковенко. — Киев: РУМК Миннаробраза УССР, 1991. 112 с.
- Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Пособие для студентов психологических факультетов. — М.: Логос, 1995.—С. 133.
- Очередной этап реформы или чего же они «хотят». //Альма матер, 1997. — № 12. — С. 3—14.
- Панферов В. Н. Практическая психология — профессия XXI века. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 39 с.
- Паповян С. С. Математические методы в социальной психологии. — М.: Наука, 1983. —343 с.
- Папуш М. Практическая психотехника. — М.: Институт общетумнитарных исследований, 1997. —172 с.
- Педагогика и психология. Заседание круглого стола//Вопросы психологии, 1981.1, —С. 41—43.
- Педагогический поиск. /Сост. И. Н. Бажнова. — М.: Педагогика, 1987. —544 с.
- Педологическая работа в школе (из опыта Урусовской школы) /Под ред. Я. Н. Степанова. — М., 1926. — С. 8.
- Об организации педологической работы по линии органов народного образования //Педология- 1931. —№ 3. — С. 80—83.
- Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга.: — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.
- Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. —М.: Политиздат, 1982.254 с.
- Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. — М.: ИНФРА—М, 1998. — 528 с.
- Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъекгаости. —Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 512 с.
- Петроченкова Е. П. Педагогическое руководство повышением квалификаии учителя в условиях гуманитаризации образования: Дисс.. кан. пед. наук. — М., 1997. —199 с.
- Платонов К. К. О системе психологии. — М.: Мысль, 1972. — 216 с.
- Пономарев Я. А. Методологическое введение в психологию. —М.: Наука, 1983.
- Постановление коллегии Наркомпроса «О состоянии и задачах педологичсекой работы» от 7 мая 1933 г. //Бюллетень Нардного комиссариата по просвещению РСФСР, 1933.—№ 13,—С. 6.
- Поташник М. М. Книга о психологии личности глазами педагога //Вопросы психологии, 1992. — № 1. — С. 171—174.
- Практическая психология образования /Под ред. И. В. Дубровиной. —М.: Творческий центр «Сфера», 2000. — 528 с.
- Практическая психология /Под ред. Тутушкиной М. К. и др. — СПб.: Дидактика Плюс, 1998. —336 с.
- Практическая психология — основа индивидуализации и дифференциации образования /Сост. А. Г. Асмолов. — М.: Госкомитет, 1991. — 378 с.
- Приваленко Л. В. Развитие творческой инициативы советского рабочего в процессе производственного соревнования: Дис.. канд. филос. наук. — М.: Ин-т философии АН СССР, 1950. — 256 с.
- Прихожан А. М. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности (личностный аспект): Автореф. дис.. докт. психол. наук. — М.5 1995. — 46 с.
- Проблемы психологической помощи семье и школе /Под ред. С. Н. Батракова. — Ярославль: ЯГУ им. П. Г. Демидова, 1995. — 99 с.
- Просецкий П. А Психолого-педагошческие особенности формирования коллектива школьного класса: Автореф. дис. канд. пед. наук (по психологии). —М., 1950. —24 с.
- Профессиональная деятельность детского городского психологического центра /Под ред. Е. И. Рогова. — Шахты, 1993. — 248 с.
- Профессиональный кодекс этики для психологов //Вопросы психологаи, 1990. —№ 6.
- Пряжников Н. С. Право на нравственность: этические проблемы практической психологии //Психологическая наука и образование, 1999. —№ 1. — С. 78—90.
- Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Принципы организации и перспективы школьной психологической службы в России //Вопросы психологии, 1994. — № 2,—С. 99—112.
- Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности:/Под ред Т. В. Лаврентьевой —М: Новаяшкола, 1996. —144 с.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории /Под ред. А. В. Брушлинского. — М.: Ин-т психологии РАН, 1997. — 576 с.
- Психологическая служба лагеря /Сост. М. Г. Рогов. —М: АПН СССР, 1989.—78 с.
- Психологическая служба в школе. Заседание круглого стола //Вопросы психологии, 1981. — 3—4- 1982.—№ 3. —С. 62—92- — № 4. — С. 75—103.
- Психологическая служба в школе. /Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: АПН СССР, 1984. — 153 с.
- Психологическая служба в школе. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. — Таллин, 1983. — 343 с.
- Психологическая служба образования Кемеровской области —Кемерово, 1996. —31 с.
- Психологическая служба районного отдела образования. Из опыта работы. — Пермь, 1994. — С. 399.
- Психология /Под ред. А. А. Крылова. — М.: Проспект, 1998. — 584 с.
- Психология. 3-е изд. /Под ред. Г. С. Коспока.—Киев: Раданська школа, 1968.
- Психология — образовательной практике /Под ред. С. В. Недбаевой. —М.— Армавир: СКСИ МОСУ—МОСУ, 1998. — 380 с.
- Пузырей А. А. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского и современная психология. — М.: МГУ, 1986. — 113 с.
- Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И. В. Дубровиной. —М.: Просвещение, 1991,—303 с.
- Равкин 3. И. Актуальные вопросы теории педагогического стимулирования //Советская педагогика, 1974. — № 10.
- Равкин 3. И. К истории развития теоретических основ проблемы педагогического стимулирования//Советская педагогика, 1973.—№ 8.
- Равкин 3. И. Стимулирование как педагогический процесс (к основам общей теории) //Проблемы педагогического стимулирования и методологии исследований советской школы. — Йошкар-Ола, 1972.
- Радзиховский Л. А. О практической деятельности в области психологии //Вопросы психологии, 1987. — № 3. — С. 122—127.
- Развивающая психология — основа гуманизации’образования. Материалы 1-й Всероссийской научно-методической конференции (19—21 марта 1998 г.). /А. А. За-бирко, Корбут А. М., Краснов Ю. Э., Полонников А. А. —М.: Изд-во Моск. унта, 1998. — 285 с.
- Райков Б. Е., Ульянинский Б. Ю., Ягодовский К. П. Исследовательский метод в педагогической работе. —Л., 1924. — С. 33.
- Раму ль К. А. Теория и практика в психологии //Вопросы психологии. — 1964. — № 3.—С. 160—165.
- Реан А. А. Психологическая служба школы. — СПб.: ИФ «Копи-центр», 1993. — С. 15—20.
- Рейнвальд Н. И. Принцип деятельности в психологическом исследовании личности: Автореф. дис.. докт. психол. наук. — М., 1979. — 32 с.
- Рожанец Р. В. Психогигиенические аспекты профессиональной ориентации //Методологические и теоретические вопросы трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации школьников. — М., 1980. — С. 60—69.
- Розин В. М. Психологическая помощь. Психотехника. Эзотерический опыт. — М.: РОУ, 1995. — 160 с.
- Розин В. М. Психология: теория и практика. —М.: Изд. Дом «Форум» 1997. —296 с.
- Рубинштейн М. М. Очерк педагогической психологии в связи с общей педагогикой. — 3-е изд. — М., 1920.
- Рубинштейн М. М. Педагогическая психология в связи с общей педагогикой — М., 1927.
- Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. — М.: Изд-воАНСССР, 1957,—328 с.
- Рубинштейне. Л. Принципы и пути развития психологии. — М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 354 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. —М.: Педагогика, 1973. —424 с.
- Рукавишников А. А., Соколова М. В. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. —Ярославль: Дебют, 1991. — 32 с.
- Русалов В. М. Некоторые положения специальной теории индивидуальности человека. — Принцип системности в психологических исследованиях. — М., 1990.
- Рыбников Н. А. К вопросу о логической и механической памяти //Вестник психологии, 1914. — № 2. — С. 27—55.
- Рябикина 3. И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. — Краснодар: КГУ, 1995. — 169 с.
- Серый А. В. Ценностные ориентации линчости в структуре ПЗК школьных практических психологов: Дис. канд. психол. наук. — Кемерово, 1996.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. — СПб, 1996.
- Сикорская Н. Г. Развитие гуманитарной культуры будущего учителя как основание его профессионализма: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Ставрополь, 1996. —18 с.
- Сикорский И. А. Воспитание в возрасте первого детства, 1884.
- Скрипко Л. В. Школьный психолог и педагогический коллектив. //Практическая психология и социальная работа, 1998. — № 4. — 8—10.
- Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. — М.: Школа-Пресс, 1995. —384 с.
- Современная психология: исторические, методологические и социокультурные аспекты развития /Отв. ред. В. А. Кольцова, Ю. Н. Олейник.—М, 1995. —С. 49.
- Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. —М: МГУ, 1984. —317 с.
- Сосланд А. И. Фундаментальная структура психотерапевтического метода или как создать свою школу в психотерапии. — М.: Логос, 1999. — 386 с.
- Становление психологической службы в Самарской области //Школьный психолог, 1999.—№ 42.
- Старостин Б. А. Параметры развития науки. — М.: Наука, 1980.—279 с.
- Степанов С. Ю. Рефлексивно-гуманистическая психология сотворчества (науко-практика интенсивного развития человека и организаций). — М.- Петрозаводск: Петропресс, 1996.
- Степанов С. Ю., Варламова Е. И. Рефлексивно-инновационный подход в подготовке кадров управления //Вопросы психологии, 1995. — № 1. — С 60—68.
- Степанов С. Ю., Семенов И. Н. От психологии рефлексии к рефлексивной куль-турадигме в психологии //Рефлексия в науке и обучении. — Новосибирск: ИФП СО РАН, 1989. — С. 144—153.
- СтепинВ. С. Научное познание как «опережающее отражение» практики, — Практика и познание /Под ред. Д. П. Горского, А. А. Ветрова. — М., 1973. — С. 206—227.
- Сухомлинский В. А. Воспитание коллективизма у школьников. — М.: АПН РСФСР, 1956,—272 с.
- Теоретические основы процесса обучения в школе /Под ред. В. В. Краевского, ИЛ. Лернера. — М., 1989.
- ТепловБ. М. О культуре научного исследования. Избранные труды. — Т. 2. — М.: Педагогика, 1985. — С. 310—317.
- Теплов Б. М. О некоторых общих вопросах разработки истории психологии. — М. 1985. — Т. 2. — С. 191—198.
- ТепловБ. М. Психология. Учебник для средней школы. 8-е изд. — М.: Гос. учебно-пед. изд-во Мин-ва Просвещения РСФСР, 1954. — 255 с.
- Ткаченко А. Н. Развитие категориального строя психологической науки (принципы и методологические предпосылки построения современной системы психологических знаний): Дисс.. докт. псих. наук. —Киев-М., 1982. —451 с.
- Толковый словарь русского языка. В 4-х т. /Под ред. Д. Н. Ушакова. — Т. 3. — М.: Русский язык, 1994. — С. 1059.
- Толковый словарь живаго Великорусского языка Владимира Даля. В 4-х т. — Т. 3. — СПб.: Гостиный двор-—М.: Кузнецкиймост, д. Третьякова, 1982. — С. 534.
- Толстых А. В. Морально-этические проблемы психологической практики. —М.: Знание, 1988. — С. 60.
- Улыбина Е. В. Обыденное сознание в картине мира личности: психосемантический подход: Автореф. дис.. докт. психол. наук. — Ставрополь, 1999. — 38 с.
- Философский эшщклопедический словарь.—М.: Советская энциклопедия, 1983.
- Флоренская Т. А. Диалог в практической психологии. — М.: Институт психологии АН СССР, 1991. — 244 с.
- Фридман Л. М. О Концепции школьной психологической службы //Вопросы психологии, 2001. —№ 1. — С. 97—106.
- Фрумкина Р. М. Экспериментальные методики изучения речевого мышления и исследование речевого мышления в психолингвистике. —М.: Наука, 1985.—С. 205.
- Хомская Е. Д. О методологических проблемах современной психологии //Вопросы психологии, 1997 — № 3. — С. 114—7115.
- Хребина С. В. Реализация условий личностного развития ребенка средствами практической психологии: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Пятигорск, 1997. —16 с.
- Худик В. А. Онтогенетический аспект психологической диагностики и педагогической коррекции аномального развития: личности: Автореф. дис.. докт. психол. наук. — СПб, 1999. — 47 с.
- Цапкин В. Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта //Московский психотерапевтический журнал, 1992.—№ 2.—С. 10—11, 19.
- Челпанов Г. И. Психология и школа. — М., 1912. — С. 97.
- Шаров Ю. В. Проблемы формирования духовных потребностей. Научый архив РАО. Личный фонд Ю. В. Шарова. — Ф. 108. — On. 1. — Ед. хр. 60, 61, 63, 70, 74,78, 86.—М., 1969.
- Шевченко Н. А. Диагностика причин и коррекция недисциплинированного поведения. В сб.: Психологическая служба в школе. — Таллин, 1983.
- Шихирев П. Н. Современная социальная психология. — М.: ИП РАН- КСП ± Академический Проект, 1999. — С. 371—372.
- Шиянов Е. Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя: Учеб. пособ. — М.: МПГУ им. В. И. Ленина, 1991. —180 с.
- Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. —Ростов-на-Дону: РИО АО «Цветная печать», 1995. — 314 с.
- Шиянов Е. Н&bdquo- Недбаева С. В. Психологические практики в контексте гуманизации образования //Прикладная психология, 2000. —- № 5.— С. 1—8.
- Шкуратов В .А. Историческая психология. —М.: Смысл, 1997. —505 с.
- Шмидт В. В., Шмидт В. Р. Проблемы представления результатов диагностической практики школьного психолога //Психодиагаостика, 1999. —№ 1. —С. 46—51.
- Шнирман A. Л. Роль коллектива в формировании самосознания старших школьников: Дис.. канд. пед. наук. — Л.: ЛГПИ, 1947. — 214 с.
- Шнирман И. Н. О повороте в психотехнике //Психотехника и психология труда, 1931. — № 4—6. — С. 247—285.
- Штоф В. А. Моделирование и познание. —Минск Наука и техника, 1974. —210 с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. — М.: Школа Культурной Полигики, 1995. — 760 с.
- Щукина Г. И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьников. -М., 1972.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. -М., 1971.
- Экземплярский В. М. Психология типов представления и вопросы педагогики. — М., 1916.
- Эльконин Д. Б. Психическое развитике в детксих возрастах. — М.—Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 416 с.
- Эткинд А. М. Психология практическая и академическая: расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания //Вопросы психологии, 1987,—№ 6, —С. 20—30.
- Юревич А. В. Психология и методология //Психологический журнал, 2000. — Т. 1,2.—№ 5.—С. 35—47.
- Якиманская И. С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения //Вопросы психологии, 1995. — № 2. — С. 31—41.
- Ярошевский Т. М. Размышления о практике. —М.: Прогресс, 1976. — С. 95.
- Binet А. Измерение личности. — СПб, 1894.
- Bourdieu P. Outline of a Theory of Practice. Trans. R. Nice. — Cambridge: Cambridge University Press, 1977.
- Bourdieu P. The Logic of Pratice /Trans.R. Nise. — Cambrige: Politi Press, 1990.
- Campbell D. The Models of experiments in social psychology and in the applied research. — M.: Progress, 1980. — 400 p.
- Frankl V. The Man in the search of the sense. — M.: Progress, 1990. — 368 p.
- James Y. Psychology. — M.: Progress, 1991. — P. 56—119.
- Geertz C. The Interpretation of Cultures. —New York: Basic Books, 1973.
- Giddens A. The Constitution of Socety. — Cambridge: Polity Press, 1984.
- Gottsdanker R. The Bases of psychological experiment. — M.: Publishing firm of Moscow university, 1982. — 220 p.
- Heidegger M. Being and Time /Trans. J. Macquarrie and E. Robinson. — San Francisco: Harper, 1962. — P. 97—98.
- Hume D. Enquiries Concerning the Human Understanding and Concerning the Princi-plesof Morals. — Oxford: Clarendon Press, 1902. — P. 39.
- May P. The skill of the psychological consultation. —M., 1993. —144 p.
- Morgan C. T. Introduction to psychology, seconded. —New-York, 1961. —P. 26.
- Ortner S. «Theory in Antropology since the Sixties» //Comparative Studies in Society and History. — 1984. — Vol. 26. — P. 126—166.
- Perls F. Experiments of psychology of seit-knowledge.—M.: Geel: Estel, 1993.—240 p.
- Raynuotter J. It is in your power. How to become your own psychologist. —M., 1992. —240 p.
- Rappaport J. Terms of Empowerment /Exemplars of Prevetion: Toward a Theory of Community Psychology. American Journal of Community Psychology, 1987. — VoL 15(2).—P. 121—148.
- Rober M., Timman Ph. Psychology of the individual and the group. — M., 1988. — P. 11,43.
- Rogers C. A clientcentre therapeutics. —M.: «Reffle-book», «Vacler», 1997. — 320 p.
- Searle D. The Background of Meaning //Speech Act Theory and Pragmatics. /Ed. By D. Searle et al» Dortrechr, 1980. — P. 227.
- SpinosaC., FloresF., Dreyfus H. «Disclosing New Worlds: Entrepreneurship, Democratic Action, and the Cultivation of Solidarity» //Inquiry, 1995. — Vol. 38. — № 2,—P. 11—12.
- Taylor C. Lichtung or Lebensform: Parallels between Heidegger and Witthenstein //Philosophical Arguments. — London: Harvard Uniersity Press, 1995.
- Witgenstein L. Remarks on the Philosophy of Psychology. — Vol. 1. /Ed. G.E.M. Anscombe and G.H. von Wright. — Chicago University Press, 1980. — P. 97.
- Witgenstein L. Remarks on the Philosophy of Psychology. — Vol. 1. /Ed. G.E.M. Anscombe and G.H. von Wright. — Chicago University Press, 1980. — P. 97.