Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Патриотическое воспитание подростков во внеурочной деятельности

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Доля испытывающих гордость за школу несколько ниже — 59%, но тем не менее это более половины учащихся. 90% учащихся гордятся своим городом и 95% — своей семьей. Всего лишь 59% ответили, что они довольны тем, что живут в России, но при этом все опрошенные знают как минимум пять человек, прославивших Россию (при постановке вопроса сознательно не указывалось, чем именно прославили, это было… Читать ещё >

Содержание

  • Цели и задач
  • Глава I. Теоретические аспекты патриотического воспитания во внеурочной деятельности
    • 1. 1. Понятие патриотизм. Исторические и социальные причины возникновения патриотизма. Ловушки патриотизма. Патриотическое воспитание в России
    • 1. 2. Особенности патриотического воспитания подростков
    • 1. 3. Понятие «Внеурочная деятельность» и типы организационных моделей внеурочной деятельности
    • 1. 4. Выводы по главе I
  • Глава II. Патриотическое воспитание подростков во вонеурочной деятельности в в школе 8 имени А. С. Пушкина, город Прохладный, Кабардино-Балкария
    • 2. 1. Общая характеристика образовательной среды школы 8 города Прохладный
    • 2. 2. Методическая разработка: программа воспитательной работы «Я — будущее России»
      • 2. 2. 1. Направление «Моя учёба»
      • 2. 2. 2. Направление «Моя семья»
      • 2. 2. 3. Направление «Моё здоровье»
      • 2. 2. 4. Направление «Мой досуг»
      • 2. 2. 5. Направление «Моё Отечество»
      • 2. 2. 6. Ожидаемый результат реализации программы
    • 2. 3. Анализ работы по патриотическому воспитанию с классным коллективом 4 «В» класса за 2016−2017 учебный год
      • 2. 3. 1. Характеристика проделанной воспитательной работы в рамках реализации программы «Я — будущее России» в 2016—2017 учебном годах
      • 2. 3. 1. Анализ результатов воспитательной работы
    • 2. 4. Выводы по главе II
  • Глава III. Методические рекомендации участникам педагогического процесса патриотического воспитания
    • 3. 1. Общие замечания об особенностях патриотического воспитания в современной России
    • 3. 2. Рекомендации педагогам
    • 3. 3. Рекомендации родителям
    • 3. 4. Выводы по главе III
  • Заключение
  • Список использованных источников

Патриотическое воспитание подростков во внеурочной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Доля испытывающих гордость за школу несколько ниже — 59%, но тем не менее это более половины учащихся. 90% учащихся гордятся своим городом и 95% - своей семьей. Всего лишь 59% ответили, что они довольны тем, что живут в России, но при этом все опрошенные знают как минимум пять человек, прославивших Россию (при постановке вопроса сознательно не указывалось, чем именно прославили, это было оставлено на усмотрение учащихся). Также все учащиеся совершили в течении года как минимум один поступок, являющийся предметом их личной гордости. Это значит, что все дети в классе достаточно активны, деятельны, и осведомлены — знают героев своей страны. Слайд 11Также в конце года было проведено ранжирование. Ученикам был дан перечень ценностей, которые им было предложено расположить в порядке важности для себя лично.

После чего был высчитан средний ранг каждой ценности для класса. Результаты ранжирования показывают, что наиболее существенными для себя ценностями учащиеся 4 В считают развлечения, любовь к близким, свободу и общественное признание. Любовь к Родине находится на 11 месте, опережая лишь счастливую семейную жизнь и возможность расширения своего кругозора. Эти результаты показывают, что учащиеся 4 В на данный момент не готовы к восприятию абстрактных ценностей, им ближе конкретное, ощутимое благо и что воспитание патриотизма на данном этапе следует производить с опорой на любовь к близким и жажду общественного признания. Слайд 12Таким образом, опыт реализации разработанной программы «Я-будущее России» подтверждает гипотезу, что основой формирования патриотического сознания у подростков является практическая деятельность, осознаваемая как социально одобряемая и общественно-полезная и дающая возможности для самореализации. В заключение отмечу:

Для эффективного патриотического воспитания сегодня недостаточно опираться на прошлое страны, необходимо показать воспитаниикам, что патриотизм, гражданское поведение эффективно обслуживают запросы современного общества. Система патриотического воспитания несводима к ряду мероприятий, но должна рассматриваться как комплексный подход к воспитанию. Эффективными являются комплексные мероприятия, преследующие сразу несколько целей. Эффективное патриотическое воспитание неосуществимо без согласованных усилий педагогов и родителей. Слайд 13Доклад окончен, спасибо за внимание. Я готова ответить на ваши вопросы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Большой психологический словарь// Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко Издательство: Прайм-Еврознак, 2005 г.
  2. С.А. Психология принятия решений /http://www.proza.ru/2010/05/24/1264
  3. И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. / И. Ф. Гончаров. — М.: Педагогика, 1986. 128 с.
  4. О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. Е. Ключко. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 264 с.: ил.
  5. А. И. Дневные и ночные страхи у детей. — СПб.: Союз, 2000. — С. 90 — 91
  6. Т.А. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Т. А. Ильина. — М.: Просвещение, 1984. — 496 с.
  7. Г. Н. автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук Воспитание патриотизма подростка во внеурочной деятельности/ http://www.docme.ru/doc/1 109 909/696.vospitanie-patriotizma-podrostka-vo-vneurochnoj-deyatel
  8. А.В., Осин А. К., Дубровин М. Е. Особенности адаптации выпускника школы к условиям военной службы // Международный журнал экспериментального образования. — 2010. — № 4. — С. 64−66
  9. И.В. Психология развития и возрастная психология / И. В. Носко; Дальневосточный государственный университет, Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий. — Владивосток, 2003.
  10. Е. В., Ишутинова Т. М. Страхи и опасения воспитанников детского дома // Проблемы психологической безопасности человека в социально нестабильной среде. — 2007. — № 1. — С. 118—119
  11. М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых СПб., Питер, 1999
  12. Отрочество: исторический подход / Кле М. Психология подростка // Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Фролов Ю. И. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — С. 103—140
  13. Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н. Н. Палагина. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 288 с.
  14. М. В. Ресурсы социально-культурной деятельности детских общественных организаций в преодолении социальных страхов у подростков // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6. — С. 712
  15. С. Психология оценки и принятия решений / Перевод с англ. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. — 368 с.
  16. А. Г. Социальные страхи как фактор затрудненного общения городских и сельских подростков // Ярославский педагогический вестник. — 2016. — № 2. — С. 154
  17. Е.В. Школа нового поколения. Административная работа / Е. В. Советова. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 318 с. — (Здравствуй школа!).
  18. В.Д. Законы растущего организма: пособие для учителя / В. Д. Сонькин. — М.: Просвещение, 2007. — 160 с.
  19. . Т.В. Создание условий патриотического воспитания в коллективе отдела гражданского и патриотического воспитания ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга. http://kommunarstvo.ru/biblioteka/bibsuvsoz.html
  20. С.С. Военно-патриотическая работа в учебных заведениях профтехобразования: учеб.-метод пособие / С. С. Ткачев. — М.: Высш. шк., 1988. — 88 с
  21. А.В. Испытания себя и шалости у взрослых// Санкт-Петербургский государственный университет. Психология XXI века. 1999. Электронный ресурс https://psihologia.biz/psihologiya-psihologiya-obschaya693/fomintseva-ispyitaniya-sebya-shalosti-17 804.html
  22. Передача Ксении Лариной с участием Виктора Ерофеева на радиостанции Эхо Москвы https://echo.msk.ru/programs/kulshok/536 957-echo/
  23. Результаты опроса общественного мнения на тему Патриотизма фондом «Общественное мнение» http://runews24.ru/society/12/06/2017/6ba145b47b5d4b7a7057440651bdc4ec
  24. Сайт отдела гражданского и патриотического воспитания Государственная Бюджетная Организация Дополнительного Образования Дворец детского (юношеского) творчества (ГБУ ДО ДДЮТ) Фрунзенского района города Санкт-Петербургаhttp://ddut.ru/rocgpv/
  25. Курсовая работа стундента НИУ БелГУ — Белгородский государственный университет — национальный исследовательский университет https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/d-3c0b65625a3bc68a4c53a88521216c36.html
  26. Сайт Сайт МБОУ «СОШ№ 8» КБР г. Прохладое
  27. https://school8proh.ucoz.ru/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ